карта сайта

почта

Члены АКСОР Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Контрольно-счетная палата Орловской области

Общая информация

Законодательство

Контакты

Деятельность

Отчеты

Планы работ

Сервисные ссылки

Электронная библиотека АКСОР

Система управления проектами

Личная страница

Поиск по сайту

Подписка на новости

Внимание!

Информационный сборник, посвященный 10-летию Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации.

Подробнее

Конкурсы

Информация о проведении конкурса Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации на звание "Лучший финансовый контролер России" 2010 года. Подробнее

Последние обновления

07.12 План работы СП Республики Бурятия на декабрь 2010 года. Подробнее

06.12 Информационный бюллетень КО города Подольска №2/2010. Подробнее

03.12 Обновлен раздел СП Ульяновской области "Информация о проверках". Подробнее

02.12 Заключение КСП Брянской области на прогноз социально-экономического развития области на 2011 и на период до 2013 года. Подробнее

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Контрольно-счетная палата Орловской области  >>  Деятельность  >>  Отчеты Отчеты Отчет о работе за 2008 год.

Отчет о работе за 2009 год.

 :: КСП Орловской области

версия для печати 

В 2009 году работа Контрольно-счетной палаты осуществлялась в соответствии с планом, утвержденным Постановлением областного Совета народных депутатов от 28 ноября 2008 года № 19/543-ОС. План работы выполнен полностью. Кроме того проводились и внеплановые проверки.

В отчетном периоде в рамках экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палатой было подготовлено и направлено в адрес областного Совета 10 заключений. Заключения по результатам экспертизы квартальной отчетности об исполнении областного бюджета, на поправки в Закон «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» докладывались депутатам. В рамках предварительного контроля счетной палатой было подготовлено заключение на проект закона «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», в котором отмечались как особенности, положительные моменты, так и недостатки, вносились предложения по совершенствованию проекта бюджета, часть из них приняты в качестве поправок в Закон.

Одним из важнейших элементов экспертно-аналитической деятельности счетной палаты в отчетном периоде являлась экспертиза годовой бюджетной отчетности, подготовка заключения об исполнении областного бюджета за 2008 год. Для этого аудиторы и инспекторы КСП изучили отчеты об исполнении бюджетов трёх главных распорядителей бюджетных средств – департаментов и пяти распорядителей – управлений и служб; годовой отчет об исполнении бюджета в целом, который на них базировался. В заключении отмечено увеличение поступления доходов в областной бюджет по сравнению с предыдущим годом на 37%, расходов на 42,7%. В то же время, обращалось внимание на имеющиеся резервы в пополнении доходов у налоговой службы и Департамента имущественной, промышленной и информационной политики; отмечено исполнение бюджета с профицитом в 365,3 млн. рублей при плановом дефиците – 768,3 млн. рублей; неисполнение обязательств, в результате которых образовалась кредиторская задолженность по выплатам заработной платы работникам образования и здравоохранения, по расчетам за коммунальные услуги и капитальные вложения, при том что по другим направлениям допущено превышение предельных объемов бюджетных ассигнований. Утвержденные законом о бюджете ассигнования на 2008 год по отдельным программам не соответствовали объемам финансирования, принятым законами об областных программах. При этом, изменения в областные Законы о целевых программах по объемам их финансирования на 2008 год не вносились. При исполнении бюджета 2009 года, даже в более сложных условиях, Правительство и Департамент финансов уже избавились от целого ряда таких недостатков в исполнении бюджета.

Заключения на проект закона «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» и на отчет об исполнении областного бюджета за 2008 год докладывались на публичных слушаниях, проводимых областным Советом народных депутатов.

В рамках предварительного и последующего контроля, Контрольно-счетная палата также осуществляла контроль за формированием и исполнением бюджета Орловского территориального фонда обязательного медицинского страхования.

Одним из приоритетных направлений деятельности Контрольно-счетной палаты по-прежнему остается контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств. Счетная палата отслеживает деятельность Департаментов и большинства бюджетных учреждений - распорядителей бюджетных средств и государственной собственности: от управления акциями, находящимися в собственности области, расходования средств на строительство жилья, газификацию - до организации питания детей. Это непубличная, неброская, но чрезвычайно нужная региону аналитическая работа. Всесторонний, плотный контроль счетной палаты не дает совершиться гораздо большему числу нарушений с бюджетом и областным имуществом на сумму, в разы превышающую выявленные нарушения.

За 2009 год в рамках плана проведено 7 контрольных мероприятий, проверками охвачено 24 объекта. Вместе с тем по распоряжениям Губернатора Орловской области и Председателя Орловского областного Совета народных депутатов были проведены ещё 3 внеплановых контрольных мероприятия, которыми охвачено 11 объектов. Проверялись отдельные аспекты использования бюджетных средств и имущества в пяти Департаментах, двух муниципальных образованиях, семнадцати областных бюджетных учреждениях, восьми муниципальных учреждениях и в одном малом предприятии (ООО «Жилсервис Знаменское»). Объем проверенных средств в отчетном году составил 5556,5 млн. рублей, из них выявлено нарушений на сумму 147,3 млн. рублей (2,6% от проверенных средств).

По итогам проверок для принятия мер по устранению выявленных нарушений, направлялись представления в адрес Губернатора области, Председателя областного Совета, Главам районов и по двум проверкам в Прокуратуру области. Следует отметить, что многие нарушения устранялись в ходе проверок или в первые дни по их завершении.

Проверкой организации и финансирования питания детей в государственных бюджетных учреждениях за период 2008-2009 годы было охвачено 7 образовательных учреждений (детские дома, интернаты, профтехучилища, лицей). Установлено, что представленные Департаментом социальной политики области и учреждениями плановые расчеты расходов на питание не соответствуют по количеству дней питания, численности детей, методические рекомендации по планированию расходов на питание отсутствуют. В соответствии с изменениями плановых показателей учреждениями не корректировались сметы расходов; централизованные поставки продуктов не производились; договора на поставку продуктов с поставщиками заключались непосредственно учреждениями без размещения заказов на приобретение продуктов питания, учреждениями не велся реестр закупок, осуществленных без заключения государственных контрактов.

Производились расчеты свыше 100,0 тыс.рублей у единственного поставщика по одной сделке в течение квартала без проведения торгов. В некоторых учреждениях за наличный расчет, без заключения договоров, приобретались практически все продукты, при этом на продукты отсутствовали документы, удостоверяющие их качество. Установлены многочисленные отступления от норм по количеству и составу продуктов, использовались продукты, блюда, не соответствующие требованиям рационального и здорового питания. Ведение бухгалтерского учета продуктов питания, расчетов с подотчетными лицами осуществлялись с нарушениями установленного порядка.

Департамент образования, культуры и спорта оперативно принял меры по устранению нарушений. Наказаны виновные лица, вплоть до увольнения, уточнен объем и порядок финансирования, сокращен план бюджетных расходов на питание детей в учреждениях более чем на 20 млн. рублей.

Проверка эффективности и целевого использования средств областного бюджета, выделенных на малоэтажное жилищное строительство в 2008-2009 годах проведена в Департаменте имущественной, промышленной и информационной политики области, ОГУП «Орловский региональный центр малоэтажного жилищного строительства», ОАО «Орловская инвестиционная ипотечная корпорация» и в потребительском инвестиционном кооперативе «Строительная сберегательная касса».

ОГУП «Орловский региональный центр малоэтажного жилищного строительства» свои функции в реализации программы «Развитие малоэтажного индивидуального строительства в Орловской области в 2008-2010 г.г.» не выполнял. Бюджетные средства предприятию на выполнение программы не выделялись. Оно работало с убытками.

ОАО «Орловская инвестиционная ипотечная корпорация» выполняла функции, определенные нормативно-правовыми актами для ОГУП «Орловский региональный центр малоэтажного жилищного строительства» в части подготовки проектов и способов инженерного обеспечения участков, планируемых под застройку, способов и методов уменьшения стоимости малоэтажного строительства и другие.

Действия Департамента имущественной, промышленной и информационной политики Орловской области по формированию Уставного капитала Корпорации с участием посредника ОГУП «Орелпромэксплуатация» привели к потере прозрачности в прохождении бюджетных инвестиций и к недостоверности бухгалтерской отчетности Департамента.

При уставном капитале, сформированном лишь на 59,51 %, Корпорацией в течение проверяемого периода большая часть средств использовалась неэффективно - отвлекалась из хозяйственной деятельности в депозиты, на покупку векселей, в длительную дебиторскую задолженность. Кроме того, Корпорация неправомерно авансировала подрядчиков, из них на 2,0 млн. рублей работы не были выполнены на момент проверки (август 2009 года), несмотря на то, что акт выполненных работ подписан в ноябре 2008 года.

Инвестиционным кооперативом «Строительная сберегательная касса» в проверенный период выдано целевых займов на сумму 20,1 млн. рублей или 46,5% от сумм, перечисленных в паевой фонд Кооператива. Более половины паевого фонда Кооператива было использовано неэффективно - на депозитах в коммерческих банках.

Сразу же по завершении проверки ОГУП «Орелпромэксплуатация» было ликвидировано, состав руководства ОАО «Орловская инвестиционная ипотечная корпорация» изменен.

Проверкой обоснованности распределения и использования дотаций на выравнивание финансовой обеспеченности бюджетов муниципальных районов и городских округов, дотаций на сбалансированность городских и районных бюджетов в 2007-2009 годах выявлено, что при расчете и распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов не в полной мере выполнялись требования Закона Орловской области «О межбюджетных отношениях в Орловской области».

В 2007 году сверх утвержденного бюджетом объема, были предоставлены дотации 9 муниципальным районам на сумму более 20 млн. рублей.

В 2009 году при распределении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности не соблюдалась утвержденная методика – без соответствующих расчетов отдельным муниципальным районам утверждены объемы дотаций.

Сорок процентов утвержденного объема дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов были направлены муниципалитетам как целевые средства на проведение противопожарных мероприятий в учреждениях образования.

Согласно Бюджетному кодексу РФ целевое направление средств не является дотацией. Денежные средства на указанные выше цели следовало направить местным бюджетам в виде субсидии, сохранив весь объем дотации на исполнение других полномочий.

Замечания счетной палаты учтены Департаментом финансов при исполнении областного бюджета за 2009 год, и при формировании областного бюджета на 2010 год.

Проверка использования средств областного бюджета на выплаты субсидий малообеспеченным гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг проведена в Департаменте здравоохранения и социального развития Орловской области, отделах социальной защиты населения администраций Урицкого, Залегощенского, Свердловского и Мценского районов. Установлено, что заявки на получение бюджетных средств из бюджета области формировались Департаментом без учета остатка средств на счете и с превышением фактической потребности. В результате на счете Департамента в течение всего 2008 года числились неиспользованные остатки бюджетных средств, выделенных на субсидии гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Только в конце декабря 2008 года в бюджет области со счета Департамента были возвращены неиспользованные субсидии на сумму 15,4 млн.рублей. В январе-сентябре 2009 года остатки на счете Департамента также составляли до 6 млн. рублей.

Проверками документов и расчетов субсидии, проведенными в отделах социальной защиты населения по отдельным заявителям установлены нарушения порядка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года № 761 «О предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», в том числе недоначисления сумм субсидий отдельным гражданам.

По результатам проверки, Департаментом здравоохранения и социального развития организована работа по контролю за соблюдением законодательства при оформлении назначения субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; ведению персонифицированного учета возврата субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; планировании объема средств областного бюджета на выплату субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в строгом соответствии с имеющейся потребностью.

Проверка использования бюджетных средств на содержание Службы по жилищному надзору Орловской области – Государственной жилищной инспекции Орловской области в 2008-2009 годах показала, что Службой недостаточно внимания уделяется планированию своих расходов, результатом чего стали отклонения при исполнении бюджета, допускались ошибки в применении бюджетной классификации, что приводило к недостоверной отчетности.

Учреждением не в полном объеме велся реестр закупок, осуществленных без заключения государственных контрактов.

Бухгалтерский учет в Службе не учитывал последние изменения в законодательстве.

Проверка эффективности управления государственным пакетом акций ОАО ООЦРО «Развитие» и ОАО «АПК «Орловская Нива» в 2006-2008 годах.

Обладая почти 100% акций ОАО «АПК «Орловская Нива» и ООЦРО «Развитие», Департамент имущества имел возможности реального влияния на агропродовольственный рынок и рынок жилья, потому что эти предприятия все последние годы принимали участие в производстве значительной для области доли продукции. Выручка от реализации продукции и услуг ОАО «АПК «Орловская Нива» в проверяемом периоде превышала миллиард рублей, ООЦРО «Развитие» - 800 млн. рублей. Все годы, (кроме «Орловской Нивы» в 2008г.) они работали с прибылью, предоставляли большое число рабочих мест, и обеспечивали значительные налоговые поступления.

Вместе с тем, доходность областных пакетов акций оставалась незначительной. От ОАО ООЦРО «Развитие» за 2006-2008гг. в областной бюджет поступило только 23 млн. рублей дивидендов, от ОАО «АПК «Орловская Нива» дивиденды вообще не поступали: за 2006г. – не начислялись по решению собрания акционеров, за 2008г. – в обществе получен убыток, решение собрания о перечислении дивидендов за 2007г. – руководством общества не исполнено.

Представители области в органах управления акционерными обществами действовали без письменных директив – установок Департамента имущества по многим важнейшим вопросам, рассматриваемым на собраниях акционеров и в Совете директоров; не представлялась многими из них отчетность о деятельности в органах управления обществами или предоставлялась неполной. Департамент имущества не имел достаточной информации об эффективности деятельности общества в разрезе отдельных структурных производств, не обосновывал экономическую целесообразность принимаемых решений по внесению вкладов в уставный капитал, передаче акций других предприятий «Орловской Ниве», реорганизации предприятий, одобрению крупных сделок. Поэтому действия представителей области в органах управления обществами не имели достаточных оснований для качественного управления пакетами акций, принадлежащих области в этих обществах.

Проверкой использования средств областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы» на мероприятия по развитию газификации и водоснабжения в 2008 - 9 месяцев 2009 года в Департаменте сельского хозяйства Орловской области, трёх районах и ОГУ «Орелгосзаказчик» установлено, что в реализации программы есть определенная положительная динамика.

Уровень газификации домов природным газом в сельской местности вырос за 2008 год на 2,4% и достиг 78,1%, обеспеченности сельского населения питьевой водой на 1,3 % достиг 56 %.

Однако в реализации программы немало недоработок экономического и организационного характера, что сказывается на ее эффективности. Ресурсное обеспечение мероприятий по развитию водоснабжения, газификации в сельской местности, пилотных проектов комплексной компактной застройки за счет средств областного бюджета, предусмотренное в ОЦП «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы» в ОЦП "Социальное развитие села Орловской области до 2010 года" не увязано с бюджетными ассигнованиями, предусмотренными в областном бюджете на 2008 и 2009 годы, в соглашениях Департамента с Минсельхозом РФ; не выполняется необходимое условие для реализации программных мероприятий в части своевременности их финансирования.

При наличии кредиторской задолженности за выполненные работы всем подрядчикам, по состоянию на 01.10.2009 г. произведена приемка законченных строительством 9 объектов газификации (из 49) с протяженностью газовых сетей 11,8 км. Остальные объекты принимались позже. Разрешения на ввод объектов в эксплуатацию получались с октября по конец 2009 года. И в 2008 году из предусмотренных 46 объектов газификации только 10 введены до начала отопительного сезона. Часто даже при наличии бюджетных средств, оплата уже выполненных работ осуществляется достаточно продолжительный срок.

Доля внебюджетных источников в общем лимите капитальных вложений в 2008 году на развитие сетей газификации в населенных пунктах в рамках ФЦП "Социальное развитие села Орловской области до 2010 года" предусмотрена на уровне 28 % от общих лимитов. В разных районах и населенных пунктах доля внебюджетных источников различна. Однако, ни одна из программ не содержит ссылки на нормативно-правовые акты, регламентирующие нормативы взносов средств населения области на строительство объектов уличных газовых сетей, порядок расчетов внебюджетными средствами с подрядчиками, контроля их использования, порядок передачи в муниципальную собственность объема работ, выполненных за счет средств населения. Администрациями районов области в нарушение муниципальных контрактов на строительство уличных газопроводов, учет и контроль средств населения, объемов и стоимости, выполненных и оплаченных работ за счет данных источников, а также передача ОГУ «Орелгосзаказчик» объемов работ, выполненных за счет внебюджетных средств, не осуществлялись. В результате не сформирована фактическая стоимость объекта (ниже на объем внебюджетных средств).

В отчетном периоде вне плана проверена работа администрации Ливенского района по оптимизации расходования бюджетных средств в условиях кризиса за первое полугодие 2009 года. Проверено использование более 212,9 млн. рублей в 9 бюджетных учреждениях района. Установлено, что в районе осуществлялась реорганизация бюджетной сети: сокращалась численность бюджетных учреждений, вводились энергосберегающие системы обеспечения учреждений, уменьшено премирование муниципальных служащих и приобретение для нужд власти имущества. В тоже время администрация Ливенского района в первом полугодии недостаточно взаимодействовала с налоговой службой и руководителями предприятий в части сохранения уровня заработной платы работающих, своевременного и полного перечисления налогов и сборов в соответствующие бюджеты, что привело к более существенному, чем в большинстве сельских районов, снижению доходов бюджета Ливенского района, особенно по НДФЛ. Финансовый Департамент Орловской области за 6 месяцев перечислил Ливенскому району 60 % годовой суммы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. Однако, даже с учетом такого опережающего перечисления, объем дотации на душу населения остался одним из самых низких среди районов области. И в то же время при наличии кредиторской задолженности бюджетные средства авансом перечислялись учреждениями района на расчеты по единому социальному налогу.

Также вне плана была проведена проверка администрации городского поселения Знаменка Орловского района и управляющей компании жилым и нежилым фондом – общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис «Знаменское» по вопросам устранения нарушений в расходовании бюджетных средств на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов в п. Знаменка в 2008 году и в первом полугодии 2009 года.

При исполнении полномочий по оказанию муниципальных услуг жителям городского поселения Знаменка, администрацией не соблюдались нормы действующего бюджетного законодательства: несвоевременно утверждались изменения объемов расходных обязательств, изменения бюджетной росписи, сметы расходов, без распорядительных документов расходовались средства резервного фонда.

В большинстве случаев на предоставление ряда услуг не заключались договоры. В заключенных договорах не всегда указывались объемы работ. Систематически расчеты с поставщиками услуг производились за наличный расчет.

Администрация городского поселения Знаменка самоустранилась от участия в формировании муниципальной целевой программы по капитальному ремонту жилого фонда п. Знаменка, находящегося у нее на балансе. В результате в программу 2008 года был необоснованно включен капитальный ремонт кровли домов №№ 2, 13, 14 по ул. Ленина, который был произведен администрацией в 2007 году, в связи с чем средства бюджета израсходованы неэффективно. Без распорядительных документов администрацией в 2008 г. были израсходованы средства на ремонт кровельного покрытия балконов и лоджий домов № 13, № 14 по ул. Ленина.

Бюджетные средства и средства собственников на выполнение муниципальной целевой программы в сумме 24,4 млн. рублей были направлены управляющей компании - обществу с ограниченной ответственностью «Жилсервис «Знаменское», которое является коммерческой организацией, пользующейся упрощенной системой налогообложения и освобожденной от ведения бухгалтерского учета.

Муниципальная целевая программа «Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов в Орловском районе на 2008 – 2011 годы» менялась трижды, стоимость капитального ремонта домов по источникам финансирования была определена и утверждена только по окончании 2008 года. Уточненной программой на 2008 год, утвержденной в марте 2009 года, изменена стоимость ремонта, исходя из фактически произведенных затрат.

В связи с изменением программы, обществом не пересмотрен размер долевого финансирования капитального ремонта за счет средств собственников помещений и по всем домам не соответствует объему, утвержденному программой. По 16 домам, в нарушение законодательства, поступления средств собственников помещений составили менее пяти процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома. По 4 домам средства собственников жилья составили больше объема, установленного программой.

В нарушение постановления Коллегии Орловской области без проведения квалификационного отбора подрядных организаций заключены договоры подряда на сумму 1,8 млн. рублей, не в полном объеме представлена необходимая документация организациями, принявшими участие и победившими в квалификационном отборе. Из завышенной стоимости выполненных работ и затрат, установленной в феврале 2009 года КСП Орловского района в размере 4,7 млн. рублей, к концу года осталась не отработана и не возвращена подрядчиками задолженность в сумме 2,5 млн. рублей. Материалы проверки переданы в Прокуратуру области.

В отчетном периоде Контрольно-счетная палата области продолжала взаимодействовать со Счетной палатой и Ассоциацией Контрольно-счетных органов Российской Федерации по вопросам организации и методики контрольно-аналитической деятельности.

Председатель Контрольно-счетной палаты В.Ф. Курганников

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Члены АКСОР Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Электронная библиотека АКСОР | Система управления проектами | Личная страница | Поиск по сайту | Подписка на новости | 

Телефон: (499)245-26-18  Факс: (499)245-22-06