карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Контрольно-счетная палата Петропавловск-Камчатского городского округа

Общая информация

Законодательство

Состав

Контакты

Деятельность

Годовые отчеты

Планы работ

Контрольно-ревизионная

Экспертно-аналитическая

Аналитика

Бюллетени

Пресс-центр

Публикации сотрудников

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Последние обновления

24.04 Обновление раздела СП Красноярского края "Контрольно-ревизионная деятельность". Подробнее

23.04 Обновление раздела КСП Ростовской области "Публикации в СМИ". Подробнее

22.04 Заключение на проект решения «О принятии изменений в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа на 2009 год». Подробнее

21.04 Отчет о деятельности СП Ямало-Ненецкого АО в 2008 году. Подробнее

21.04 Контроль за реализацией ПНП на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. Подробнее

Вестник АКСОР

          

Подписной индекс в Каталоге Роспечати - 82288

Предложение

«Контроль, анализ и прогноз бюджетных и социально-экономических процессов»

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Контрольно-счетная палата Петропавловск-Камчатского городского округа  >>  Деятельность  >>  Экспертно-аналитическая деятельность Экспертно-аналитическая деятельность Экспертное заключение на проект решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа  «О принятии изменений в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа на 2009 год»

Экспертное заключение на проект решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа «О принятии изменений в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа на 2009 год»

 :: КСП Петропавловск-Камчатского ГО

версия для печати 

20 апреля 2009 года № 03-КСП/э

Заключение Контрольно-счётной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Контрольно-счётная палата или КСП) на проект решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Городская Дума) «О внесении изменений в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа на 2009 год» (далее – проект) подготовлено на основании части 4 статьи 7 Положения о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Петропавловск-Камчатском городском округе от 24.04.2006 № 12-нд (далее – Положение о бюджетном процессе).

Проект подготовлен Департаментом экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Департамент экономической и бюджетной политики) и внесён в Городскую Думу 10.04.2009 года заместителем Главы Петропавловск-Камчатского городского округа О.Л Сокачем.

Согласно пояснительной записке, представленный на экспертизу проект разработан с целью уточнения доходной части бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – городской округ) вследствие уменьшения объёма налоговых доходов бюджета городского округа, увеличения для городского округа объёма межбюджетных трансфертов из бюджета Камчатского края, связанного с перечисленными факторами изменения расходов бюджета, а также увеличения дефицита бюджета городского округа.

1. Доходы бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа

По сравнению с объёмом доходов, предусмотренным бюджетом городского округа на 2009 год в действующей редакции (в сумме 6522293,5 тыс. рублей.), рассматриваемым проектом решения предлагается увеличение доходной части бюджета на 417513,1 тыс. рублей или на 6,4 %, и составит 6939806,6 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 3237745,1 тыс. рублей (46,7 % от общего объема доходов), безвозмездные поступления – 3470286,3 тыс. рублей (50 %) и доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 231775,2 тыс. рублей (3,3 %).

Как показал анализ, проведенный Контрольно-счетной палатой, рассматриваемым проектом решения совокупный объём налоговых и неналоговых доходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа уменьшается по сравнению с доходами, утвержденными на 2009 год решением о бюджете в действующей редакции на 45203,7 тыс. рублей (или 1,4 %).

При этом планируется увеличение плана поступлений неналоговых доходов на 3200 тыс. рублей, или на 0,8 %

Налоговые доходы проектом предусмотрены в объеме 2821794,1 тыс. рублей, или со снижением на 48403,7 тыс. рублей (на 1,7 %) по сравнению с утвержденными доходами 2009 года.

Планируется снижение поступлений в объёме 52803,7 тыс. рублей (на 2,2 %) по следующим бюджетообразующим видам налоговых доходов:

  • налог на прибыль организаций – на 24435,2 тыс. рублей, или 13,7 %, план поступлений по данному виду дохода составит 154201,0 тыс. рублей;
  • налог на доходы физических лиц – на 28368,5 тыс. рублей (1,3 %), план поступлений по данному виду дохода составит 2200587,2 тыс. рублей.

Вместе с тем планируется увеличение поступлений по единому сельскохозяйственному налогу – на 4400 тыс. рублей (в 45 раз больше), план поступлений по данному виду дохода составит 4500 тыс. рублей.

Необходимо отметить, что согласно прогнозу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому поступление налоговых доходов, с учетом действующего законодательства, ставок распределения налогов между уровнями бюджетной системы, динамики поступлений за 2007-2008 годы и фактических налоговых поступлений в 1 квартале 2009 года, в бюджет города по видам налоговых доходов составит:

  • налог на прибыль, доходы в сумме 2110200,0 тыс. рублей, что на 244588,2 тыс. рублей или на 10,4 % меньше объёма поступлений, предлагаемого рассматриваемым проектом;
  • налогов на совокупный доход в сумме 293700,0 тыс. рублей, что на 7200,1 тыс. рублей или на 2,5 % больше объёма поступлений, предлагаемого рассматриваемым проектом;
  • налогов на имущество в сумме 136700,0 тыс. рублей, что на 9668,0 тыс. рублей или на 6,6 % меньше объёма поступлений, предлагаемого рассматриваемым проектом;
  • задолженности и перерасчётов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам в сумме 429,0 тыс. рублей, что на 191,0 тыс. рублей или на 30,8 % меньше объёма поступлений, предлагаемого рассматриваемым проектом.

В совокупности прогноз поступлений налоговых доходов в бюджет города в 2009 году, представленный Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому, меньше аналогичных плановых показателей, установленных решением о бюджете города в действующей редакции и, соответственно, устанавливаемых рассматриваемым проектом, на 247247,1 тыс. рублей.

Необходимо отметить, что прогноз ИФНС по поступлению в доход бюджета городского округа налоговых доходов по сравнению с началом года скорректирован в сторону уменьшения. Так, значительно в сторону уменьшения скорректирован прогноз поступлений в бюджет налога на прибыль организаций и налога на доходы физических лиц (более чем на 60000 тыс. рублей и на 180500 тыс. рублей соответственно). В качестве основных причин снижения прогноза поступлений налоговых доходов в бюджет ИФНС указывает изменения, внесённые в налоговое законодательство (в части налога на прибыль) и влияние экономического кризиса на условия развития экономики Российской Федерации (предполагаемое сокращение численности работников, введение не полного рабочего дня, отсутствие ожидаемого роста заработной платы на 20%).

При этом как при составлении проекта бюджета города в первоначальной редакции, так и при внесении в него изменений, разработчиками вышеуказанные сценарные варианты не учитывались.

Контрольно-счётная палата в экспертном заключении на проект решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа «О принятии бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2009 год» от 24.12.2008г. № 01-18-499/КСП обращала внимание на складывающуюся ситуацию в части возможного снижения поступления налоговых доходов в бюджет города, однако разработчиками рассматриваемого проекта мнение КСП было оставлено без внимания.

В этой связи Контрольно-счётная палата обращает внимание разработчиков проекта и депутатов Городской Думы на риск не исполнения бюджета городского округа по доходам, что, соответственно, приведёт к не исполнению бюджета по расходам, либо росту объёма средств, привлекаемого для финансирования дефицита бюджета. При этом рост объёма средств, привлекаемого для финансирования дефицита бюджета, автоматически приведёт к росту расходов на обслуживание муниципального долга.

На основании вышеизложенного Контрольно-счётная палата в очередной раз предлагает разработчикам проекта внести изменения в прогноз социально-экономического развития городского округа в связи с изменившимися сценарными условиями развития экономики а также скорректировать в сторону уменьшения общий объём налоговых доходов проекта с целью более реалистичного расчёта объёмов доходов бюджета.

Объём поступлений неналоговых доходов в бюджет города (согласно действующей редакции бюджета составляет 412751,0 тыс. рублей) рассматриваемым проектом решения предлагается увеличить на 3200,0 тыс. рублей или на 0,8 %. Таким образом, после внесения в бюджет предлагаемых проектом изменений, планируемый объём поступлений в бюджет города неналоговых доходов увеличится до 415951,0 тыс. рублей.

Проектом предлагаются изменения плановых параметров доходов бюджета в части прочих поступлений от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (возмещение выпадающих доходов от предоставления льгот и субсидий по плате за найм жилых помещений).

Безвозмездные поступления из краевого бюджета на 2009 год проектом предусмотрены в объеме 3470286,3 тыс. рублей, в том числе:

  • дотации – 96724,0 тыс. рублей (удельный вес в безвозмездных поступлениях 2,9 %);
  • субвенции – 2031276,9 тыс. рублей (удельный вес 58,5 %), или больше утвержденных показателей бюджета на 2009 год на 18816,2 тыс. рублей (на 0,9 %).
  • субсидии – 1341815,4 тыс. рублей (удельный вес 38,7 %), или больше утвержденных показателей бюджета на 2009 год на 443317,6 тыс. рублей, или на 49,3 %.
  • иные межбюджетные трансферты – 470,0 тыс. рублей (удельный вес 0,01 %).

Необходимо отметить, что Законом Камчатского края от 17.03.2009 № 225 «О внесении изменений в Закон Камчатского края «О краевом бюджете на 2009 год» бюджету Петропавловска-Камчатского городского округа предусмотрены ассигнования на предоставление межбюджетных субсидий в объёме 1307511,9 тыс. рублей, в том числе на инвестиционные мероприятия по сейсмоусилению зданий поликлиник, школ, детских садов в сумме 32135,4 тыс. рублей.

Между тем, как указано выше, рассматриваемым проектом предусмотрены субсидии в сумме 1341815,4 тыс. рублей, что на 34303,5 тыс. рублей больше утвержденных Законом Камчатского края «О внесении изменений в Закон Камчатского края «О краевом бюджете на 2009 год» для Петропавловск-Камчатского городского округа.

По этой причине включение вышеуказанных объёмов в проект является необоснованным, нарушающим принципы бюджетной системы РФ (ст. 30, ст. 32 и ст. 37 БК РФ) и противоречащим Закону Камчатского края «О краевом бюджете на 2009 год».

Аналогичное нарушение было отражёно в экспертных заключениях КСП на проект бюджета городского округа на 2009 год (заключения КСП от 28 ноября 2008 года № 38-КСП/э и от 23.12.2008 года № 39-КСП/э).

Исходя из вышеизложенного, доходная часть проекта бюджета завышена как минимум на 34303,5 тыс. рублей, что составляет 0,5 % по отношению к общему объёму планируемых доходов.

Проектные доходы бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2009 год по сравнению с утверждёнными показателями бюджета 2009 года приведены в таблице.

Проектные доходы бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2009 год по сравнению с утверждёнными показателями бюджета 2009 года (в тыс. рублей)

Наименование доходов

Утверждённые годовые назначения на 2009 год

Предусмотрено проектом

Объём изменения

тыс. рублей

в % к общей сумме доходов

тыс. рублей

%

ДОХОДЫ

3 282 948,8

3 237 745,1

46,7

-45203,7

-1,4

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

2 407 591,9

2 354 788,2

33,9

-52803,7

-2,2

Налог на прибыль организаций

178 636,2

154 201,0

2,2

-24435,2

-13,7

Налог на доходы физических лиц

2 228 955,7

2 200 587,2

31,7

-28368,5

-1,3

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

282 099,9

286 499,9

4,1

4400,0

1,6

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

77 859,9

77 859,9

1,1

0,0

0,0

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

204 140,0

204 140,0

2,9

0,0

0,0

Единый сельскохозяйственный налог

100,0

4 500,0

0,1

4400,0

4400,0

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

146 368,0

146 368,0

2,1

0,0

0,0

Налог на имущество физических лиц

21 500,0

21 500,0

0,3

0,0

0,0

Налог на имущество организаций

54 157,0

54 157,0

0,8

0,0

0,0

Земельный налог

70 711,0

70 711,0

1,0

0,0

0,0

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

179 462,3

182 662,3

2,6

3200,0

1,8

ПРОЧИЕ ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА И ПРАВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ИМУЩЕСТВА АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ КАЗЕННЫХ)

54 803,1

58 003,1

0,8

3200,0

5,8

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)(возмещение выпадающих доходов от предоставления льгот и субсидий по плате за найм жилых помещений)

0,0

3 200,0

0,0

3200,0

320 000,0

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

3 007 682,5

3 470 286,3

50,0

462603,8

15,4

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кроме бюджетов государственных внебюджетных фондов

3 007 682,5

3 470 286,3

50,0

462603,8

15,4

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

898 497,8

1 341 815,4

19,3

443317,6

49,3

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

2 012 460,7

2 031 276,9

29,3

18816,2

0,9

Иные межбюджетные трансферты

0,0

470,0

0,0

470,0

47000,0

ДОХОДЫ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

231 662,2

231 775,2

3,3

113,0

0,0

 

6 522 293,5

6 939 806,6

100

417513,1

6,4

2. Дефицит, источники покрытия дефицита бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа

Рассматриваемым проектом предлагается увеличение размера дефицита бюджета по сравнению с установленным бюджетом города в действующей редакции на сумму 50000 тыс. рублей - с 264229,9 тыс. рублей до 314229,9 тыс. рублей.

Согласно проекту размер дефицита бюджета составит 7,2 % объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

По мнению Контрольно-счётной палаты размер дефицита бюджета расчётно составит 9,1 %, что соответствует требованиям статьи 92.1. БК Российской Федерации, устанавливающей, что дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета, без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Источники финансирования дефицита бюджета установлены приложениями к проекту: № 3 «Источники финансирования дефицита бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2009 год» и № 8 «Программа внутренних заимствований Петропавловск-Камчатского городского округа на 2009 год».

Из приведённых в приложениях данных следует, что планируемый проектом объём привлечённых средств составит 250000,0 тыс. рублей, что на 50000,0 тыс. рублей выше утверждённого объёма на 2009 год (200000,0 тыс. рублей). При этом планируется привлечь кредиты коммерческих банков в общей сумме 1594080,0 тыс. рублей, погасить в общей сумме 1344080,0 тыс. рублей.

Кроме того, вышеуказанный сальдированный результат по привлечению кредитов приведён в приложении № 8 к рассматриваемому проекту как конечный показатель прироста муниципального долга.

Контрольно-счётная палата отмечает, что увеличение объёма привлечения кредитов коммерческих банков для финансирования дефицита бюджета является причиной роста расходов бюджета на обслуживание муниципального долга

Согласно п. 10 проекта планируется установить верхний предел муниципального долга на 01.01.2010 года в сумме 2343544,7 тыс. рублей или на 56899,9 тыс. рублей больше утвержденного (в том числе, предельный объём обязательств по муниципальным гарантиям в сумме 1061900,0 тыс. рублей.

Объём муниципальных гарантий на 2009 год предусматривается рассматриваемым проектом в сумме 1061900,0 тыс. рублей, или на 6900,0 тыс. рублей больше утвержденных.

Согласно приложению № 9 к рассматриваемому проекту «Программа муниципальных гарантий Петропавловск-Камчатского городского округа на 2009 год» предполагается предоставить право на получение муниципальных гарантий МУП «УМИТ» в сумме 3300 тыс. рублей (для установки терминалов сбора платежей).

При этом разработчики проекта не объясняют в чём заключается экономическая целесообразность предоставления муниципальной гарантии МУП «УМИТ» в сумме 3300 тыс. рублей для установки терминалов сбора платежей, учитывая, что в настоящий момент данный вид услуг на территории городского округа широко представлен различными немуниципальными коммерческими организациями.

Также указанным приложением к проекту предполагается предоставление муниципальных гарантий субъектам малого и среднего бизнеса в сумме 3600 тыс. рублей. Цели предоставления муниципальных гарантий (назначение) субъектам малого и среднего бизнеса проектом не установлены.

Необходимо отметить, что согласно статье 110.2. БК РФ программа муниципальных гарантий должна содержать направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели).

Кроме этого, согласно требованиям статьи 110.2. БК РФ, в программе муниципальных гарантий указывается:

  • наличие или отсутствие права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;
  • общий объём бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.

Исходя из вышеизложенного, приложение № 9 к проекту «Программа муниципальных гарантий Петропавловск-Камчатского городского округа на 2009 год» составлено без соблюдения вышеуказанных требований, установленных статьёй 110.2. БК РФ, и в связи с этим нуждается в доработке с целью приведения в соответствие с требованиями бюджетного законодательства.

Контрольно-счётная палата неоднократно отмечала, что на момент подготовки экспертного заключения в Петропавловск-Камчатском городском округе не принят муниципальный правовой акт, регламентирующие порядок анализа финансового состояния принципала (получателя гарантий) в целях предоставления муниципальной гарантии (ст. 115.2 БК РФ).

В составе источников финансирования дефицита 1,7 % составляют поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящиеся в муниципальной собственности Петропавловск-Камчатского городского округа.

Необходимо обратить особое внимание, что по-прежнему к проекту бюджета не представлено необходимых и достаточных обоснований включения в источники финансирования дефицита бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности городского округа в сумме 5223,0 тыс. рублей. По мнению Контрольно-счётной палаты включение такого объёма средств является искусственным занижением дефицита бюджета и (или) источников его покрытия, и требует дополнительного обоснования.

3. Расходы бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа

Согласно представленному проекту решения «О принятии решения о внесении изменений в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа на 2009 год» в целом расходы планируются увеличить до 7254036,5 тыс. рублей или на 467513,1 тыс. рублей (6,8 %).

Источниками дополнительных расходов являются безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 462603,8 тыс. рублей, увеличение на 113,0 тыс. рублей доходов от платных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями, увеличение дефицита бюджета на 50000,0 тыс. рублей, а также перераспределение (уменьшения) ассигнований по статьям расходов бюджета.

Проектом решения о внесении изменений в бюджет предполагается увеличить расходы в целом на жилищно-коммунальное хозяйство, отельные расходы в сфере управления местной администрации и социальной политики. Также в проект бюджета включены дополнительные расходы, ранее не предусмотренные бюджетом. Несмотря на увеличение отдельных статей расходов бюджета на образование, культуру, здравоохранение и защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в целом расходы на указанные сферы уменьшены.

Расходы бюджета городского округа увеличены по следующим разделам:

1. 0100 «Общегосударственные вопросы» планируется увеличение бюджетных ассигнований на общую сумму 62611,9 тыс. рублей, что составляет 7,6 % по отношению к объёмам ассигнований по данному разделу в действующей редакции бюджета. Проведённый анализ предполагаемых изменений показал, что проектом решения о бюджете на 2009 год в рассматриваемый раздел включёны ранее не предусмотренные бюджетом городского округа расходы:

  • на предоставление грантов для поддержки общественных инициатив в сумме 500,0 тыс. рублей (Департамент экономической и бюджетной политики);
  • на реализацию мероприятия по поддержки малого и среднего предпринимательства в сумме 1325,0 тыс. рублей (Администрация городского округа);
  • на предоставление субсидии муниципальному автономному учреждению (МАУ) «Управление жилищно-коммунального хозяйства» на проведение ликвидационных и реорганизационных мероприятий в сумме 380,9 тыс. рублей (за счёт перераспределения средств по статьям - уменьшения расходов на обеспечение деятельности МУ «Управления жилищно-коммунального хозяйства»);
  • расходы по установке сетевого оборудования для МУ «Централизованная бухгалтерия» в сумме 5643,7 тыс. рублей (Аппарат администрации городского округа), в т.ч. за счёт уменьшения текущего финансирования МУ «Централизованная бухгалтерия».

Увеличение ассигнований планируется на финансирование следующих расходов:

  • на обеспечение проведения выборов Главы городского округа – на 3476,9 тыс. рублей или на 36,6 % от запланированного объёма бюджетных ассигнований (Петропавловск-Камчатская территориальная избирательная комиссия);
  • на обслуживание муниципального долга на 65256,2 тыс. рублей (64,1 %), в том числе: по кредитному договору с Международной финансовой корпорацией от 27.12.2007 года – на 62361,0 тыс. рублей (99,4 %); по прочим кредитным договорам – на 2795,2 тыс. рублей (7,2 %);
  • на расходы, осуществляемые за счёт средств резервного фонда органа местного самоуправления – на 1059,7 тыс. рублей или на 42,4 % от запланированного объёма бюджетных ассигнований (Департамент экономической и бюджетной политики – на 673,0 тыс. рублей; Комитет городского хозяйства – на 386,7 тыс. рублей);
  • на обеспечение деятельности МУ «Долговой центр г. Петропавловска-Камчатского»– на 1000,0 тыс. рублей или 97,0 %;
  • на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы «Электронный Петропавловск-Камчатский (2006-2010 годы)» - на 1634,9 тыс. рублей или на 34,3 % (Аппарат администрации); методическую работу в области образования на 0,2 тыс. рублей.

Вместе с тем, планируется уменьшение бюджетных ассигнований по отдельным статьям данного раздела:

  • расходы на обеспечение деятельности Аппарата администрации городского округа – на 399,8 тыс. рублей (0,5 % от запланированного объёма бюджетных ассигнований);
  • на реализацию мероприятий по информатизации (в области управления) – на 12190,0 тыс. рублей (53,7 %);
  • расходы на освещение деятельности органов местного самоуправления городского округа в средствах массовой информации - на 325,9 тыс. рублей (или 2,2 %);
  • на обеспечение деятельности МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» - на 380,9 тыс. рублей или 92,2 % (средства перераспределены на субсидии МАУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» на проведение ликвидационных и реорганизационных мероприятий);
  • на обеспечение деятельности МУ «Централизованная бухгалтерия» на 4369,0 тыс. рублей (5,9 %).

2. 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство». По данному разделу расходы увеличены на 507161,9 тыс. рублей (или 47,7 %) и составят 1569726,2 тыс. рублей. Увеличение осуществлено в основном за счёт получения субсидий из других бюджетов бюджетной системы РФ.

В сфере жилищного хозяйства расходы увеличены на 350063,4 тыс. рублей: городскому округу выделены субсидии на реализацию ФЦП «Жилище» - подпрограммы «Мероприятия по обеспечению жильём отдельных категорий граждан» в сумме 34303,6 тыс. рублей; установлены расходы на реализацию краевой адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов в Камчатском крае на 2009 год» в сумме 308241,0 тыс. рублей, из них за счёт субсидии 301751,7 тыс. рублей; увеличен объём ассигнований на компенсацию выпадающих доходов организациям, представляющим населению жилищные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, на 14027,6 тыс. рублей; увеличен объём ассигнований на реализацию региональной целевой программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов в Камчатском крае на 2008 год» на 4364,1 тыс. рублей. При этом уменьшены ассигнования на капитальный ремонт жилищного фонда на 2512,9 тыс. рублей и исключены расходы на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований в сумме 8360,0 тыс. рублей.

В сфере коммунального хозяйства в целом расходы увеличены на 144908,9 тыс. рублей: за счёт субсидии, выделенной из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по организации в границах муниципального образования теплоснабжения населения в сумме 174253,0 тыс. рублей, увеличены расходы бюджета на компенсацию убытков организациям, предоставляющим населению услуги теплоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, на сумму 174027,7 тыс. рублей, предусмотрена субсидия МАУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» на компенсацию выпадающих доходов организациям, представляющим населению услуги теплоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, в сумме 5338,0 тыс. рублей. Также увеличены расходы на компенсацию убытков организациям, предоставляющим населению услуги водоснабжения и водоотведения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, на сумму 225,3 тыс. рублей. Из краевого бюджета выделены ассигнования на реализацию краевой программы «Модернизация жилищно-коммунального комплекса и инженерной инфраструктуры Камчатского края на 2009 год» по разделам «Энергосбережение», «Питьевая вода» и «Государственный технический учёт и техническая инвентаризация объектов жилищно-коммунального хозяйства» в сумме 3159,0 тыс. рублей. Одновременно уменьшены ассигнования на софинансирование ФЦП «Жилище» - подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры) и расходов на переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания на общую сумму 33567,1 тыс. рублей; исключены расходы на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований в сумме 4274,0 тыс. рублей.

В сфере благоустройства расходы увеличены на общую сумму 12189,6 тыс. рублей, в.ч. на содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городского округа на 30131,6 тыс. рублей, на озеленение на 1917,1 тыс. рублей, организацию и содержание мест захоронения на 3313,5 тыс. рублей, прочие мероприятия по благоустройству городского округа на 12148,8 тыс. рублей (капитальный ремонт объектов благоустройства, приобретение биотуалетов, обустройство детских площадок, содержание фонтана, организацию праздничных мероприятий и др.); погашение задолженности по муниципальным целевым программам на 3677,1 тыс. рублей. Вместе с тем, уменьшены расходы по устройству уличного освещения на 17158,5 тыс. рублей, бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований на сумму 21840,0 тыс. рублей.

3. 1000 «Социальная политика»: в целом расходы планируется увеличить на 6383,4 тыс. рублей (или 0,6 %) (составят 1015364,7тыс. рублей) в основном за счёт предоставления из краевого бюджета субвенции на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребёнка в муниципальных образовательных учреждениях в сумме 4279,8 тыс. рублей; увеличения расходов на выплату денежного вознаграждения лицам, замещающим муниципальные должности при освобождении их от должности, на 325,9 тыс. рублей; на обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания населения - на 113,0 тыс. рублей; на погашения задолженности по долгосрочным целевым программам – на 1664,8 тыс. рублей. Уточнены ассигнования в сторону уменьшения на 1,0 тыс. рублей на расходы на услуги по доставке компенсаций.

Расходы уменьшены по следующим разделам бюджета городского округа:

1. По подразделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» общая сумма плановых бюджетных ассигнований сократились на 763,3 тыс. рублей или на 20,0 % по отношению к объёмам ассигнований по данному разделу в действующей редакции бюджета. Проведённый анализ предполагаемых изменений показал, что данное увеличение произведено вследствие:

  • сокращения расходов в рамках мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий - на 1985,5 тыс. рублей или на 65,0 %;
  • увеличения расходов на реализацию мероприятий по долгосрочной целевой программы «Профилактика правонарушений в городе Петропавловск-Камчатском на 2007-2008 годы» - на 75,0 тыс. рублей или 10,1%; на погашение задолженности по долгосрочной целевой программе «Профилактика правонарушений в городе Петропавловск-Камчатском на 2007-2008 годы» - на 547,2 тыс. рублей;
  • включения новых статей расходов, ранее не предусмотренных решением о бюджете городского округа на 2009 год: на реализацию мероприятий по профилактике правонарушений в сумме 600,0 тыс. рублей (Администрация городского округа – 410,0 тыс. рублей и Департамент социального развития – 190,0 тыс. рублей);

2. 0700 «Образование»: расходы планируется сократить на 39762,4 тыс. рублей (или 1,5 %) (составят 2571555,8 тыс. рублей). Ассигнования уменьшены по следующим направлениям: на капитальный ремонт учреждений образования (дошкольных, школ, по внешкольной работе с детьми) на общую сумму 44039,6 тыс. рублей, текущий ремонт дошкольных учреждений на 703,9 тыс. рублей; на проведение мероприятий для детей и молодёжи и иных мероприятий в области образования на общую сумму 19129,3 тыс. рублей; уменьшены бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципального образования на 10144,8 тыс. рублей. Вместе с тем, увеличены расходы на текущую деятельность отдельных учреждений образования на 30759,4 тыс. рублей, погашение задолженности по реализации мероприятий долгосрочных целевых программ на сумму 2930,9 тыс. рублей; в целом увеличена сумма на проведение противопожарных мероприятий на 190,2 тыс. рублей, из краевого бюджета выделена субвенция на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя в сумме 374,7 тыс. рублей;

3. 0800 «Культура, кинематография и средства массовой информации». В данной сфере расходы уменьшены до 83317,5 тыс. рублей или на общую сумму 6460,7 тыс. рублей (7,2 %), в т.ч. на капитальный ремонт домов культуры и библиотек на 5134,1 тыс. рублей, реализацию мероприятий в области культуры (включая информатизацию) на 1349,5 тыс. рублей, проведение городских культурно-массовых мероприятий на 210,8 тыс. рублей. Вместе с тем незначительно увеличены расходы на текущую деятельность домов культуры и библиотек на общую сумму 233,7 тыс. рублей;

4. 0900 «Здравоохранение, физическая культура и спорт»: расходы составят 1003095,9 тыс. рублей. В целом по данному направлению расходы уменьшены на 61657,7 тыс. рублей (5,8 %), в т.ч. на капитальный ремонт больниц, родильных домов и поликлиник на 21149,0 тыс. рублей, текущий ремонт поликлиник на 190,2 тыс. рублей, обеспечение текущей деятельности ММУ «Медавтохозяйство» и МУ «Дом ребёнка» на общую сумму 1300,6 тыс. рублей, на реализацию мероприятий в области здравоохранения, спорта, физической культуры и туризма на 38941,6 тыс. рублей; уточнены (исключены) расходы, осуществляемые за счёт субсидии федерального бюджета, на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами, врачами-педиатрами, на сумму 51525,4 тыс. рублей. Одновременно увеличены расходы по оказанию стационарной и амбулаторной помощи в больницах, поликлиниках, роддомах на общую сумму 21096,7 тыс. рублей, медицинскую помощь в дневных стационарах на 50,9 тыс. рублей, на обеспечение деятельности станции скорой медицинской помощи на 643,0 тыс. рублей, погашение задолженности по муниципальным целевым программам на 13946,8 тыс. рублей; увеличены бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований в области здравоохранения на 1550,0 тыс. рублей и субвенция по осуществлению выплат медицинскому персоналу скорой медицинской помощи на 14161,7 тыс. рублей.

Объём бюджетных ассигнований в сфере транспорта и дорожного хозяйства – раздел 0400 «Национальная экономика», остался без изменений и составляет 116669,4 тыс. рублей.

Согласно представленному Департаментом экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Отчёту об исполнении бюджета городского округа за 1 квартал 2009 года исполнение бюджета на 1 апреля 2009 года ставило 19,6 % (1328127,5 тыс. рублей) от общего объёма планируемых расходов, утвержденного решением о бюджете городского округа в действующей редакции (6786523,4 тыс. рублей), в т.ч. по сферам экономики: управление городским округом – 23,2 % (192423,5 тыс. рублей), защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций – 2,6% (99,2 тыс. рублей); транспорт и дорожное хозяйство – 3,7 % (4356,6 тыс. рублей), жилищно-коммунальное хозяйство – 28,5 % (302551,5 тыс. рублей), образование – 19,8 % (517538,3 тыс. рублей), культура – 13,5 % (12159,4), здравоохранение – 13,4 % (142345,4 тыс. рублей) и социальная политика – 15,5% (156653,5 тыс. рублей). Наибольший процент и сумма исполнения бюджета городского округа в 1 квартале 2009 года отмечается по жилищно-коммунальному хозяйству.

При этом, следует отметить, что в Отчёте об исполнении бюджета данные графы «Утверждённые бюджетные назначения» не соответствуют объёму бюджетных ассигнований, утвержденных решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 18.02.2009 № 400-р «О внесении изменений в Бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа на 2009 год». Так, указанным решением общий объём расходов бюджета утвержден в размере 6786523,4 тыс. рублей. Согласно Отчёту об исполнении бюджета за 1 квартал, общий объём расходов бюджета составляет 7211777,7 тыс. рублей. Аналогично по всем разделам расходов бюджета за исключением раздела «Национальная экономика» (транспорт и дорожное хозяйство) и «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (защита от чрезвычайных ситуаций).

Контрольно-счётная палата Петропавловск-Камчатского городского округа, рассмотрев проект решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа на 2009 год», отмечает:

1. По сравнению с объёмом доходов, предусмотренным бюджетом городского округа на 2009 год в действующей редакции (в сумме 6522293,5 тыс. рублей.), рассматриваемым проектом предлагается увеличение доходной части бюджета до 6939806,6 тыс. рублей, или на 417513,1 тыс. рублей (на 6,4 %).

Налоговые доходы проектом предусмотрены в объеме 2821794,1 тыс. рублей, или со снижением на 48403,7 тыс. рублей (на 1,7 %) по сравнению с утвержденными доходами 2009 года.

Объём поступлений неналоговых доходов в бюджет города (согласно действующей редакции бюджета составляет 412751,0 тыс. рублей) рассматриваемым проектом решения предлагается увеличить на 3200,0 тыс. рублей или на 0,8 %. Таким образом, после внесения в бюджет предлагаемых проектом изменений, планируемый объём поступлений в бюджет города неналоговых доходов увеличится до 415951,0 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления из краевого бюджета проектом предусмотрены в объеме 3470286,3 тыс. рублей. Увеличение плана поступлений в бюджет городского округа по данному виду доходов составит 462603,8 тыс. рублей.

Кроме этого проектом предлагается увеличить плановый объём поступлений доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности до 231775,2 тыс. рублей, или на 113 тыс. рублей.

2. В совокупности прогноз поступлений налоговых доходов в бюджет города в 2009 году, представленный Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому, меньше аналогичных плановых показателей, установленных решением о бюджете города в действующей редакции и, соответственно, устанавливаемых рассматриваемым проектом, на 247247,1 тыс. рублей.

Необходимо отметить, что прогноз ИФНС по поступлению в доход бюджета городского округа налоговых доходов по сравнению с началом года скорректирован в сторону уменьшения. Так, значительно в сторону уменьшения скорректирован прогноз поступлений в бюджет налога на прибыль организаций и налога на доходы физических лиц (более чем на 60000 тыс. рублей и на 180500 тыс. рублей соответственно).

В качестве основных причин снижения прогноза поступлений налоговых доходов в бюджет ИФНС указывает изменения, внесённые в налоговое законодательство (в части налога на прибыль) и влияние экономического кризиса на условия развития экономики Российской Федерации (предполагаемое сокращение численности работников, введение не полного рабочего дня, отсутствие ожидаемого роста заработной платы на 20%).

При этом как при составлении проекта бюджета города в первоначальной редакции, так и при внесении в него изменений, разработчиками вышеуказанные сценарные варианты не учитывались.

Контрольно-счётная палата в Экспертном заключении на проект решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа «О принятии бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2009 год» от 24.12.2008г. № 01-18-499/КСП обращала внимание на складывающуюся ситуацию в части возможного снижения поступления налоговых доходов в бюджет города, однако разработчиками рассматриваемого проекта мнение КСП было оставлено без внимания.

В этой связи Контрольно-счётная палата обращает внимание разработчиков проекта и депутатов Городской Думы на риск не исполнения бюджета городского округа по доходам, что, соответственно, приведёт к не исполнению бюджета по расходам, либо росту объёма средств, привлекаемого для финансирования дефицита бюджета. При этом рост объёма средств, привлекаемого для финансирования дефицита бюджета, автоматически приведёт к росту расходов на обслуживание муниципального долга.

3. Необходимо отметить, что Законом Камчатского края от 17.03.2009 № 225 «О внесении изменений в Закон Камчатского края «О краевом бюджете на 2009 год» бюджету Петропавловска-Камчатского городского округа предусмотрены ассигнования на предоставление межбюджетных субсидий в объёме 1307511,9 тыс. рублей, в том числе на инвестиционные мероприятия по сейсмоусилению зданий поликлиник, школ, детских садов в сумме 32135,4 тыс. рублей.

Между тем, рассматриваемым проектом предусмотрены аналогичные субсидии в сумме 1341815,4 тыс. рублей, что на 34303,5 тыс. рублей больше утвержденных Законом Камчатского края «О внесении изменений в Закон Камчатского края «О краевом бюджете на 2009 год» для Петропавловск-Камчатского городского округа.

По этой причине включение вышеуказанных объёмов в проект является, по мнению Контрольно-счётной палаты, необоснованным, нарушающим принципы бюджетной системы РФ (ст. 30, ст. 32 и ст. 37 БК РФ) и противоречащим Закону Камчатского края «О краевом бюджете на 2009 год».

4. Рассматриваемым проектом предлагается увеличение размера дефицита бюджета по сравнению с установленным бюджетом города в действующей редакции на сумму 50000 тыс. рублей - с 264229,9 тыс. рублей до 314229,9 тыс. рублей.

Согласно проекту размер дефицита бюджета составит 7,2 % объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

По мнению Контрольно-счётной палаты размер дефицита бюджета расчётно составит 9,1 %, что соответствует требованиям статьи 92.1. БК Российской Федерации, устанавливающей, что дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета, без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

5. Согласно приложению № 9 к рассматриваемому проекту «Программа муниципальных гарантий Петропавловск-Камчатского городского округа на 2009 год» предполагается предоставить право на получение муниципальных гарантий МУП «УМИТ» в сумме 3300 тыс. рублей (для установки терминалов сбора платежей).

При этом разработчики проекта не объясняют в чём заключается экономическая целесообразность предоставления муниципальной гарантии МУП «УМИТ» в сумме 3300 тыс. рублей для установки терминалов сбора платежей, учитывая тот факт, что в настоящий момент данный вид услуг на территории городского округа широко представлен различными немуниципальными коммерческими организациями.

6. Проектом предполагается предоставление муниципальных гарантий субъектам малого и среднего бизнеса в сумме 3600 тыс. рублей. Цели предоставления муниципальных гарантий (назначение) субъектам малого и среднего бизнеса проектом не установлены.

При этом согласно статье 110.2. БК РФ программа муниципальных гарантий должна содержать направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели).

Кроме этого, согласно требованиям статьи 110.2. БК РФ, в программе муниципальных гарантий указывается:

  • наличие или отсутствие права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;
  • общий объём бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.

В связи с вышеизложенным Контрольно-счётная палата отмечает, что приложение № 9 к проекту «Программа муниципальных гарантий Петропавловск-Камчатского городского округа на 2009 год» составлено без соблюдения вышеуказанных требований, установленных статьёй 110.2. БК РФ, и в связи с этим нуждается в доработке с целью приведения в соответствие с требованиями бюджетного законодательства.

7. Контрольно-счётная палата неоднократно отмечала, что на момент подготовки экспертного заключения в Петропавловск-Камчатском городском округе не принят муниципальный правовой акт, регламентирующие порядок анализа финансового состояния принципала (получателя гарантий) в целях предоставления муниципальной гарантии (ст. 115.2 БК РФ).

8. Согласно проекту решения в целом расходы планируются увеличить до 7254036,5 тыс. рублей или на 467513,1 тыс. рублей (6,8 %). Основным источников увеличения расходов являются безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 462603,8 тыс. рублей.

9. Наибольшее увеличение расходов отмечается по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»: на 507161,9 тыс. рублей или 47,7 %. Увеличение осуществлено в основном за счёт получения субсидий из краевого бюджета на реализацию ФЦП «Жилище» - подпрограммы «Мероприятия по обеспечению жильём отдельных категорий граждан» в сумме 34303,6 тыс. рублей; краевой адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов в Камчатском крае на 2009 год» в сумме 301751,7 тыс. рублей.

Также увеличена субсидия на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по организации в границах муниципального образования теплоснабжения населения на 174253,0 тыс. рублей; выделены ассигнования на реализацию краевой программы «Модернизация жилищно-коммунального комплекса и инженерной инфраструктуры Камчатского края на 2009 год» по разделам «Энергосбережение», «Питьевая вода» и «Государственный технический учёт и техническая инвентаризация объектов жилищно-коммунального хозяйства» в сумме 3159,0 тыс. рублей.

10. Расходы по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» (на обеспечение деятельности соответствующих органов власти городского округа, учреждений, обеспечивающих деятельность указанных органов; обслуживание муниципального долга; обеспечение проведение выборов; образование резервного фонда, и др.) планируется увеличить на общую сумму 62611,9 тыс. рублей или 7,6 % (усреднённое значение). Значительно увеличены расходы на обслуживание муниципального долга на 65256,2 тыс. рублей (64,1 %).

11. Расходы по разделу 1000 «Социальная политика» в целом планируется увеличить на 6383,4 тыс. рублей или 0,6 % в основном за счёт предоставления из краевого бюджета субвенции на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребёнка в муниципальных образовательных учреждениях в сумме 4279,8 тыс. рублей. Также увеличены расходы на выплату денежного вознаграждения лицам, замещающим муниципальные должности при освобождении их от должности, на обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания населения, на погашения задолженности по долгосрочным целевым программам.

12. Несмотря на увеличение отдельных статей расходов бюджета на образование, культуру, здравоохранение и защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций в целом расходы на указанные сферы уменьшены:

  • по разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций) общая сумма плановых бюджетных ассигнований сократились на 763,3 тыс. рублей или на 20,0 %,
  • по разделу 0700 «Образование»: расходы планируется сократить на 39762,4 тыс. рублей или 1,5 %;
  • по разделу 0800 «Культура, кинематография и средства массовой информации». В данной сфере расходы уменьшены на общую сумму 6460,7 тыс. рублей или 7,2 %)
  • по разделу 0900 «Здравоохранение, физическая культура и спорт»: в целом по данному направлению расходы уменьшены на 61657,7 тыс. рублей или 5,8 %.

Основными направлениями сокращения (уменьшения) расходов являются капитальный и текущий ремонт учреждений соцсферы, сокращения бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований. Значительно уменьшена субсидия на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами, врачами педиатрами, врачами общей практики на 51525,4 тыс. рублей.

Объём бюджетных ассигнований в сфере транспорта и дорожного хозяйства – раздел 0400 «Национальная экономика», остался без изменений.

13. Исполнение бюджета городского округа за 1 квартал 2009 года составило 19,6 % (1328127,5 тыс. рублей) от общего объёма планируемых расходов, утвержденного решением о бюджете городского округа в редакции от 18.02.2009 года (6786523,4 тыс. рублей). Наибольший процент и сумма исполнения бюджета городского округа в 1 квартале 2009 года отмечается по жилищно-коммунальному хозяйству - 28,5 % (302551,5 тыс. рублей).

Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счётная палата Петропавловск-Камчатского городского округа считает возможным принять решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа «О принятии изменений в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа на 2009 год» при условии устранения изложенных в настоящем заключении замечаний.

С целью увеличения сбалансированности бюджета и реалистичности его показателей, Контрольно-счётная палата предлагает разработчикам проекта внести изменения в прогноз социально-экономического развития городского округа в связи с изменившимися сценарными условиями развития экономики, а также скорректировать в сторону уменьшения общий объём налоговых доходов проекта с целью более реалистичного расчёта объёмов доходов бюджета.

При дальнейшем игнорировании данных предложений Контрольно-счётной палаты разработчиками проекта и депутатами Городской Думы, возрастает риск не исполнения бюджета городского округа по доходам и, соответственно, по расходам.

Председатель А.А. Новиков

Аудиторы Е.А. Коваленко, О.Н. Артёмова, В.А. Рахманов

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: +7 (495) 986-04-30  Факс: +7 (495)