В соответствии со ст. 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) Контрольно-счётной палатой Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – КСП, Контрольно-счётная палата) проведена внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – городской округ) за 2007 год, по результатам которой составлено настоящее экспертное заключение.
При подготовке заключения Контрольно-счётной палатой использованы результаты контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных КСП в январе – апреле 2008 года по использованию в 2007 году различными организациями средств бюджета городского округа.
Необходимо отметить, что п.2 ст.264.4. БК РФ определено, что внешняя проверка годового отчёта об исполнении местного бюджета осуществляется в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления с соблюдением требований БК РФ.
В настоящее время в городском округе порядок проведения внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета городского округа ни Положением о бюджетном процессе и бюджетном устройстве, ни каким-либо другим муниципальным правовым актом не установлен.
КСП в адрес Городской Думы письмом от 26.12.2007 года № 383/КСП были направлены предложения по включению в план работы Городской Думы вопроса «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе и бюджетном устройстве» с целью устранения противоречий с БК РФ, однако данный вопрос на сессии Городской Думы на момент составления настоящего заключения не рассматривался.
Отчёт об исполнении бюджета городского округа за 2008 год представлен администрацией городского округа в адрес КСП с сопроводительным письмом от 24.03.2008г. № 01-01/681.
Согласно п.1 ст. 264.4. БК РФ, внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета включает в себя внешнюю проверку бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств.
Согласно п.3 ст. 264.1. БК РФ, бюджетная отчётность включает в себя:
- отчёт об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчёт о финансовых результатах деятельности;
- отчёт о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
Таким образом, в нарушение требований ст. 264.4 БК РФ в адрес КСП не представлена бюджетная отчётность главных администраторов бюджетных средств.
При этом, согласно п.4 ст. 264.4 БК РФ, орган муниципального финансового контроля готовит заключение на отчёт об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств.
|