карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Контрольно-счетная палата Петропавловск-Камчатского городского округа

Общая информация

Законодательство

Состав

Контакты

Деятельность

Годовые отчеты

Планы работ

Контрольно-ревизионная

Экспертно-аналитическая

Аналитика

Бюллетени

Пресс-центр

Публикации сотрудников

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Поздравляем!

Поздравляем Счетную Палату Владимирской области с двенадцатилетием.

Последние обновления

02.02 Нормативно-правовые и организационные основы деятельности КСП Ростовской области. Подробнее

02.02 Материалы совещания отделения АКСОР в южном федеральном округе 1 ноября 2008 года. Подробнее

30.01 Отчет КСП Петропавловск-Камчатского ГО проверки Городской станции скорой медицинской помощи за 2007 г. Подробнее

30.01 Аналитическая записка КСП Петропавловск-Камчатского ГО по вопросу оценки эффективности работы МУ «Централизованная бухгалтерия» за 2007 г. Подробнее

Вестник АКСОР

          

Подписной индекс в Каталоге Роспечати - 82288

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Контрольно-счетная палата Петропавловск-Камчатского городского округа  >>  Деятельность  >>  Контрольно-ревизионная деятельность Контрольно-ревизионная деятельность Отчёт  о результатах проверки целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных в 2007 году Петропавловск-Камчатской городской территориальной избирательной комиссии

Отчет о результатах проверки целевого и эффективного использования средств бюджета городского округа, выделенных в 2007 году на содержание и обеспечение деятельности муниципального учреждения здравоохранения «Городская станция скорой медицинской помощи»

30.01.2009  :: КСП Петропавловск-Камчатского ГО

версия для печати 

Основание для проведения проверки: пункты 4.4 Плана работы Контрольно-счётной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа на 2008 год, решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.01.2008 № 40-р «О поручениях Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Контрольно-счётной палате Петропавловск-Камчатского городского округа».

Цель проверки: проверить целевое и эффективное использование средств местного бюджета, выделенных на содержание и обеспечение деятельности МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи».

Предмет проверки: платёжные и иные первичные документы, подтверждающие фактическое поступление и расходование средств бюджета городского округа; нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие операции со средствами бюджета городского округа, выделенные на содержание и обеспечение деятельности учреждения; финансовая (бюджетная) отчётность.

Объекты проверки: муниципальное учреждение здравоохранения «Городская станция скорой медицинской помощи» (далее - «Станция скорой помощи», Учреждение)

Проверяемый период: 2007 год.

Срок проведения проверки: с 22.09.2008 г. по 31.10.2008 г.

По результатам проверки составлен Акт от 10.11.2008 № 54-04. Акт подписан с разногласиями. На представленные МУЗ «Станция скорой помощи» разногласия КСП направлено соответствующее заключение, отдельные разногласия приняты.

В период составления настоящего Отчёта в МУЗ «Станция скорой помощи» направлено информационное письмо о результатах проверки с предложениями по устранению нарушений, выявленных проверкой, со сроком предоставления информации до 25 декабря 2008 года. МУЗ «Станция скорой помощи» представлены информация и документы о принятых мерах по устранению нарушений. Дополнительно по результатам проведённой проверки проведено рабочее совещание между представителями КСП и главным бухгалтером МУЗ «Станция скорой помощи».

Также направлено информационное письмо о результатах проведённой проверки в адрес Департамента социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа.

Результаты проверки:

1. Проверка соблюдения порядка составления, утверждения и ведения сметы доходов и расходов; полноты финансирования.

Обеспечение деятельности МУЗ «Станция скорой помощи» в 2007 году осуществлялось за счёт средств бюджета городского округа, средств от оказания платных услуг и поступлений от сдачи в аренду имущества и федеральных субсидий. Средства от оказания платных услуг и поступления от сдачи в аренду имущества зачислялись МУЗ «Станция скорой помощи» в доход бюджета городского округа и возвращались в виде бюджетного финансирования учреждения.

Выборочной проверкой обоснованности планирования и включения расходов в проект бюджетной сметы нарушений не установлено.

Провести проверку соблюдения порядка утверждения сметы доходов и расходов не представилось возможным в связи с отсутствием даты утверждения на бюджетных сметах, доведённых Департаментом соцразвития до МУЗ «Станция скорой помощи».

Проверкой соблюдения порядка доведения лимитов бюджетных обязательств установлено, что в 2007 году Департаментом экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Департамент экономической и бюджетной политики) в нарушение Бюджетного кодекса РФ до МУЗ «Станция скорой помощи» лимиты бюджетных обязательств не доводились.

Первоначально объём плановых ассигнований на содержание и обеспечение деятельности МУЗ «Станция скорой помощи» составил 99788,0 тыс. рублей, в том числе: за счёт средств бюджета городского округа – 84332,0 тыс. рублей; за счёт средств от оказания платных услуг, поступлений от сдачи в аренду имущества – 193,0 тыс. рублей; субсидии на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу учреждений скорой медицинской помощи (далее – субсидия из федерального бюджета) – 15263,0 тыс. рублей.

С учётом внесённых в бюджет городского округа изменений объём плановых ассигнований для МУЗ «Станция скорой помощи» составил 102006,8 тыс. рублей, что на 2218,8 тыс. рублей (или на 2,2 %) больше первоначально утверждённого объёма: за счёт увеличения планируемых доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на 571,0 тыс. рублей и субсидии на выплаты медицинскому персоналу на 1762,9 тыс. рублей, расходы за счёт бюджетных средств городского округа сокращены на 115,1 тыс. рублей.

По сравнению с первоначально утверждённой сметой увеличены плановые расходы на оплату труда и начисления на 1762,9 тыс. рублей (за счёт субсидии), коммунальные услуги на 262,1 тыс. рублей, приобретение основных средств на 502,9 тыс. рублей, прочие выплаты, услуги связи, транспортные и прочие услуги на общую сумму 108,0 тыс. рублей, выплату пособий по социальной помощи на 69,0 тыс. рублей; сокращены расходы на приобретение материальных запасов на 497,8 тыс. рублей, незначительно уменьшены ассигнования на оплату услуг по содержанию имущества на 1,0 тыс. рублей.

Несмотря на увеличении плановых ассигнований на обеспечение деятельности МУЗ «Станция скорой помощи», финансирование в 2007 году составило 85567,0 тыс. рублей (в т.ч. за счёт платных услуг 630,2 тыс. рублей) или 83,9 % (на 16439,8 тыс. рублей меньше) от утверждённых бюджетных ассигнований с учётом изменений, и 85,7 % (на 14221,0 тыс. рублей меньше) от первоначально утверждённого объёма ассигнований, в том числе:

  • на оплату труду и начисления на оплату труда составили 64941,3 тыс. рублей и 13379,2 тыс. рублей или 88,8 % и 73,6 % соответственно по отношению к сумме расходов, предусмотренных сметой по данной статье с учётом изменений,
  • прочие выплаты (основную долю данного вида расходов составляют расходы на оплату проезда работников в отпуск) – 101,7 %,
  • услуги связи, по содержанию имущества, прочие услуги – 56,1-57,5 %,
  • транспортные услуги – 28,2 %,
  • коммунальные услуги –73,8 %,
  • пособия по социальной помощи населению и прочие расходы – 81,5 % и 81,0 % соответственно,
  • приобретение основных средств и материальных запасов – 51,4 % и 61,3% соответственно.

Основную долю расходов в финансировании составили расходы на оплату труда и начисления на неё – 91,5 % (78320,5 тыс. рублей).

В результате недофинансирования общая сумма кредиторской задолженности по расчётам с бюджетом и внебюджетными фондами, поставщиками и подрядчиками, подотчётными лицами на конец финансового года увеличилась на 4,3 % или на 842,1 тыс. рублей.

2. Проверка правильности формирования и использования ФОТ; соответствия коллективного договора трудовому законодательству; выборочная проверка правильности начисления и выплаты заработной платы; проверка правильности заключения гражданско-правовых договоров на выполнение работ, оказание услуг.

Штатным расписанием МУЗ «Станция скорой помощи» на 2007 год утверждено 314,25 штатных единиц, в том числе 281 единица - должности медицинского персонала, 32,25 - ставки прочего персонала.

На конец отчётного года от предусмотренных штатным расписанием ставок общее количество занятых ставок составило 282,75 или 89,9 % от штатной численности; общая численность физических лиц (основных работников) на конец года - 189 человек (чел.) или 60,1 % от штатной численности, в том числе врачей 45 чел. или 49,4 %, среднего медицинского персонала 113 чел. или 87,5 %, младшего медицинского персонала 13 чел. или 21,3 %, прочего персонала 18 чел. или 55,8 %.

Общая неукомплектованность штата составила 39,9 %, в том числе: врачей 50,6 %, среднего медицинского персонала 12,5 %, младшего медицинского персонала 78,7 %, прочего персонала 47,3 %. Наибольшая неукомплектован-ность штата отмечается по врачебному и прочему персоналу учреждения.

Также проверкой установлено, что по состоянию на январь 2007 и январь 2008 года общее количество ставок прочего персонала (32,25 единицы) и количество вакантных ставок по данной категории осталось неизменным - 15,25 единиц (47,3 %). На протяжении 2007 года должности не были замещены на постоянной основе. Кроме того, приказами по МУЗ «Станция скорой помощи» замещение указанных вакантных должностей распределено на штатных работников сразу на год: например, юрисконсульта и инженера по охране труда, секретаря-машинистки и курьера, заместителя главного врача по технике и кладовщика и др.

Проверкой правильности формирования и использования фонда оплаты труда установлено, что в целом штатное расписание МУЗ «Станция скорой помощи» не приведено в соответствие с нормативными актами, регламентирующими формирование штатной численности учреждений здравоохранения. Так, штатная численность учреждения по прочему персоналу не соответствует Штатным нормативам прочего персонала учреждений здравоохранения № 230 . Штатным расписанием МУЗ «Станция скорой помощи» предусмотрена должность юрисконсульта, в то время как указанная должность вводится в учреждениях из расчёта 1 должность на 100,0 тысяч выездов в год (для МУЗ «Станция скорой помощи» - 65,0 тысяч выездов в год). Также нормативами не предусмотрена должность курьера.

Кроме того, должности заместителей главного врача по кадрам и по технике полагаются в учреждениях, отнесённых к I и II группам по оплате труда руководителей (МУЗ «Станция скорой помощи» относится к IV группе). Согласно Штатным нормативам следовало установить должности начальника отдела кадров и начальника технического отдела. Также вместо должности радиомеханика Штатными нормативами предусмотрена должность техника.

Таким образом, завышение фонда оплаты труда по прочему персоналу в результате формирования штатного расписания, не соответствующего положениям Штатных нормативов, составило 240,9 тыс. рублей в год.

При этом, дополнительно введённые сверх Штатных нормативов должности курьера и радиомеханика на протяжении 2007 года не были замещены. Выполнение обязанностей курьера и радиомеханика осуществлялось на условиях совмещения должностей и на основании гражданско-правового договора соответственно.

Также следует отметить, что у лиц занимающих должности заместителей главного врача по кадрам и по технике отсутствует соответствующее высшее образование, что не соответствует требованиям постановления Минтруда РФ от 10.11.1992 № 30 «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым должностям служащих». Так один из указанных работников имеет среднее профессиональное образование по специальности «Продавец» и не имеет высшего профессионального образования и необходимого стажа работы по специальности, другой имеет среднее профессиональное образование по специальности «Портной верхней женской одежды» и также не имеет высшего образования и необходимого стажа работы по специальности.

Аттестация вышеуказанных лиц в МУЗ «Станция скорой помощи» не проводилась.

Согласно представленным МУЗ «Станция скорой помощи» сведениям о выполненных мерах по устранению нарушений, штатное расписание по прочему персоналу приведено в соответствие со Штатными нормативами.

Кроме того, проверкой установлен ряд нарушений по оформлению трудовых отношений с работниками МУЗ «Станция скорой помощи».

Так, в соответствии со статьями 15, 16, 56 и 135 Трудового кодекса РФ наличие трудового договора между работодателем и работником является обязательным. Одним из существенных условий трудового договора являются условия оплаты труда работников, в том числе размер тарифной ставки или должностного оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты. Вместе с тем, проверкой установлено, что в нарушение требований Трудового кодекса РФ со штатными работниками МУЗ «Станция скорой помощи», принятыми до 2002 года, трудовые договоры в установленном порядке не заключены и соответственно не согласованы основные условия трудовых отношений.

Согласно статье 135 Трудового кодекса РФ заработная плата устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими системами оплаты труда в организации. В свою очередь, система оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (статья 144 Трудового кодекса РФ).

На уровне городского округа система оплаты труда работников учреждений здравоохранения определена Положением об оплате труда работников муниципальных учреждений № 272-р . Согласно указанному Положению условия и размеры установления надбавок и премирования устанавливаются коллективным договором или Положениями, утверждёнными руководителем муниципального учреждения, в пределах фонда оплаты труда.

Представленный к проверке Коллективный договор МУЗ «Станция скорой помощи» на период 2006-2009 годы (далее – Коллективный договор), не в полной мере соответствует статьям 129 и 135 Трудового кодекса РФ и Положению об оплате труда работников муниципальных учреждений.

Так разделом V Коллективного договора «Оплата труда, гарантии и компенсации» предусмотрено право работодателя: устанавливать надбавки за напряжённость в работе и производить премирование работников в соответствии с утверждённым «Положением о премировании и доплатах»; производить доплату за выполнение наряду со своей работой, обязанностей временно отсутствующего работника в соответствии с объёмом выполненной работы.

Однако «Положение о премировании и доплатах» или другой локальный нормативный акт, устанавливающий стимулирующие выплаты и раскрывающий круг работников, имеющих право на их получение; основания для установления (приостановления, прекращения); расчётную базу для исчисления; периоды выплаты; показатели, размеры и шкалу стимулирования в МУЗ «Станция скорой помощи», отсутствует.

Также ни Коллективным договором, ни иным локальным актом не определены порядок, условия и размер надбавок за напряжённость. Данный вид выплат осуществлялся исключительно на основании приказов руководителя МУЗ «Станция скорой медицинской помощи».

Следует отметить, что Положением об оплате труда работников муниципальных учреждений для работников учреждений здравоохранения не предусмотрены выплаты за напряжённость и премии (приложение № 2 к Положению). Также не предусмотрено формирование надтарифного фонда для соответствующих выплат.

Вместе с тем, в ноябре 2007 года руководителем МУЗ «Станция скорой помощи» утверждено Положение о выплате единовременного поощрения в 2007 году, в соответствии с которым осуществлена выплата поощрения работникам учреждения за счёт экономии по фонду оплаты труда в общей сумме 1799,9 тыс. рублей. При этом, в Коллективном договор прописано, что премирование осуществляется на основании Положения «О премировании, поощрении и доплатам», которое фактически отсутствует и соответственно отсутствует порядок премирования.

Кроме того, в проверяемом периоде осуществлялись выплаты доплат, не предусмотренные системой оплаты труда, определённой Коллективным договором МУЗ «Станция скорой помощи» и Положением об оплате труда работников муниципальных учреждений. Так врачебному и среднему медицинскому персоналу производились ежемесячные доплаты за перенос носилок с больным (за счёт экономии фонда оплаты труда по вакансиям санитаров).

При этом согласно Положению о фельдшере выездной бригады скорой помощи, утверждённого приказом Минздрава от 26.03.1999 № 100 «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению РФ», в обязанности фельдшера входит обеспечение переноски больного на носилках, и в случае необходимости принятие в ней участия.

Таким образом, среднему медицинскому персоналу (выездным фельдшерам) доплата за перенос носилок выплачена необоснованно. Общая сумма указанных доплат фельдшерам в 2007 году составила 356,1 тыс. рублей.

Согласно статьям 57, 135, 149 и 151 Трудового кодекса РФ работникам учреждений, выполняющим в одном и том же учреждении в пределах рабочего дня наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой должности (профессии) или исполняющим обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника; условия и порядок установления доплат устанавливаются в локальных нормативных актах, размер – по соглашению сторон трудового договора.

Однако в Коллективном договоре, а также иных локальных актах МУЗ «Станция скорой помощи» условия и порядок установления доплат за совмещение не установлены.

Вместе с тем, Положением об оплате труда работников муниципальных учреждений установлено, что работникам, в указанных выше случаях, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника, в размере до 100% тарифной ставки (оклада) отсутствующего работника в пределах средств фонда оплаты труда. В нарушение порядка выплаты доплаты за совмещение, установленного указанным Положением, в МУЗ «Станция скорой помощи» доплаты за совмещение осуществлялись от ставки (оклада) по основной должности.

Также проверкой установлено, что в ряде заключённых в 2007 году гражданско-правовых договорах присутствуют условия, квалифицирующие их в качестве трудовых. Так, в заключённых МУЗ «Станция скорой помощи» договорах указываются условия, по которым работник обязуется выполнять определённую трудовую функцию в соответствии с квалификацией или специальностью, а так же должностью, выполнение ежедневных обязанностей (т.е. подчинение работника правилам трудового распорядка, графика выхода на смену, выполнение внутренней трудовой функции организации).

При этом, согласно нормам Гражданского кодекса РФ, по гражданско-правовому договору исполнитель выполняет определённые виды работ или услуг, обусловленные договором вне зависимости от квалификации или специальности, а также должности. Предметом такого договора служит конечный результат труда. Лица, работающие по гражданско-правовым договорам, самостоятельно определяют приёмы и способы выполнения заказа.

Однако, администрацией МУЗ «Станция скорой помощи» в 2007 году со штатными работниками были заключены следующие гражданско-правовые договоры: например, с начальником штаба ГО на время основного отпуска заключён договор на выполнение обязанностей начальника штаба ГО; с заместителем главного врача по технике на время его основного отпуска заключён договор на выполнение обязанностей заместителя главного врача по технике и др.

Аналогично, на период нахождения врачей на курсах повышения квалификации на выполнение работ в свободное от учёбы время, администрацией МУЗ «Станция скорой помощи» были изданы приказы на штатных работников на выполнение работ по совместительству. Вместе с тем, согласно Трудовому кодексу РФ работа по совместительству оформляется трудовым договором.

Таким образом, вышеуказанные договоры и приказы руководства МУЗ «Станция скорой помощи» противоречат положениям как Трудового, так и Гражданского кодексов РФ.

Аналогично, были заключены гражданско-правовые договоры, являющиеся трудовыми, с лицами, не являющимися штатными работниками МУЗ «Станция скорой помощи».

Согласно пояснению заместителя главного врача по экономическим вопросам МУЗ «Станция скорой помощи», необходимость заключения гражданско–правовых договоров на выполнение обязанностей врачебного и среднего медицинского персонала продиктована ограничениями ежемесячной продолжительности рабочего времени медицинских работников существующими нормативными актами (статья 284 Трудового кодекса РФ, постановление Минтрудсоцразвития РФ от 30.06.2003 № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры»). Так же по оформленным МУЗ «Станция скорой помощи» гражданско-правовым договорам среднемесячная заработная плата врача составила 12,2 тыс. рублей, в случае оформления договора совместительства составит 5,7 тыс. рублей в месяц. Вместе с тем, согласно представленным МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» разногласиям к Акту проверки, такой порядок заключения договоров, позволил Учреждению сэкономить денежные средства.

Проверкой правильности выплаты вознаграждения по гражданско-правовым договорам на оказание услуг установлено, что выплата вознаграждения по гражданско-правовым договорам на оказание услуг по техническому обслуживанию компьютерной и множительной техники, аппаратуры, проведению технических ремонтов для обеспечения бесперебойной работы средств связи, установке, наладке, сопровождению программного обеспеченья, проведению тематических занятий осуществлялась МУЗ «Станция скорой помощи» за счёт средств фонда заработной платы основных работников. Сумма выплаченного вознаграждения составила 161,2 тыс. рублей (включая налог на доходы физических лиц) и 42,2 тыс. рублей направлено на уплату единого социального налога.

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации расходы по оплате указанных договоров осуществляется как оплата услуг за счёт соответствующих средств. Фактически указанные выплаты осуществлены бухгалтерией МУЗ «Станция скорой помощи» за счёт средств фонда оплаты труда штатных работников учреждения.

Таким образом, согласно статьям 38 и 289 Бюджетного кодекса РФ средства бюджета городского округа, выделенные на оплату труда штатных работников учреждения и начислений на неё, и направленные на оплату договоров возмездного оказания услуг, использованы не по целевому назначению.

3. Проверка достоверности дебиторской и кредиторской задолженности; правильности расчётов с поставщиками и подрядчиками.

По данным бухгалтерского учёта в МУЗ «Станция скорой помощи» числится задолженность по расчётам с персоналом (заработной плате, средствам, выданным под отчёт и прочим начислениям), бюджетами и внебюджетными фондами, по профсоюзным взносам, по расчётам с поставщиками и подрядчиками.

Общая сумма кредиторской задолженности на 1 января 2007 года составила 19380,6 тыс. рублей, дебиторской – 748,8 тыс. рублей.

По состоянию на 1 января 2008 года кредиторская задолженность составила 20222,7 тыс. рублей или на 842,1 тыс. рублей (4,3 %) больше по сравнению с началом финансового года; дебиторская – 246,6 тыс. рублей или на 502,2 тыс. рублей (67,1 %) меньше.

По состоянию на 1 января 2007 года кредиторская задолженность составила:

1. по расчётам с персоналом учреждения в сумме 3631,7 тыс. рублей (по заработной плате и по оплате гражданско-правовых договоров за декабрь 2006 года – 3590,3 тыс. рублей соответственно; 38,6 тыс. рублей по выплате пособия при увольнении; по депонированной заработной плате - 2,8 тыс. рублей (срок возникновения 2000 год);

2. по уплате алиментов и профсоюзных взносов в общей сумме 74,6 тыс. рублей, в том числе 14,8 тыс. рублей задолженность по профсоюзным взносам и алиментам за декабрь 2006 года и 59,9 тыс. рублей - профсоюзным взносам, изъятым с расчётного счёта учреждения в 2003 году службой судебных приставов по решениям суда в счёт оплаты задолженности по проезду в отпуск;

3. по налогам в бюджет, обязательным платежам во внебюджетные фонды и оплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов в общей сумме 14990,0 тыс. рублей, в том числе:

  • налогу на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) – 820,1 тыс. рублей: 443,7 тыс. рублей за декабрь 2006 года и 376,4 тыс. рублей задолженность со сроком возникновения до 2001 года;
  • внебюджетные фонды в общей сумме 572,1 тыс. рублей;
  • по оплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов, в общей сумме 13597,8 тыс. рублей (начисленных до 2004 года), в том числе: в Пенсионный фонд РФ – 9670,4 тыс. рублей, ТФОСС – 3691,7 тыс. рублей, ФФОСС – 235,7 тыс. рублей.

По состоянию на 1 января 2008 года кредиторская задолженность составила:

1. по расчётам с персоналом учреждения - 3401,5 тыс. рублей (по заработной плате и по оплате гражданско-правовых договоров за декабрь 2007 года - 3238,7 тыс. рублей; депонированной заработной плате - 2,8 тыс. рублей (с 2000 года); 160,0 тыс. рублей - задолженность по пособиям);

2. профсоюзным взносам и алиментам – 80,0 тыс. рублей (из них 59,8 тыс. рублей по изъятым службой судебных приставов средствам в 2003 году);

3. по налогам и начислениям на оплату труда в бюджет и во внебюджетные фонды в общей сумме 15441,0 тыс. рублей и по сравнению с началом года сумма задолженности увеличилась на 451,0 тыс. рублей или 3,0 %:

  • НДФЛ – 887,4 тыс. рублей, по сравнению с началом финансового года увеличилась на 67,3 тыс. рублей или 8,2 %;
  • платежам во внебюджетные фонды – общая сумма 1019,5 тыс. рублей, что на 120,1 тыс. рублей или 0,8 % меньше по сравнению с началом года;
  • задолженность по оплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов составила 13534,1 тыс. рублей или на 63,7 тыс. рублей (0,5 %) меньше по сравнению с началом года (за счёт уменьшения задолженности в Пенсионный фонд РФ на указанную сумму).

Дебиторская задолженность по налогам в бюджет, обязательным платежам во внебюджетные фонды по состоянию на 01.01.2007 и 01.01.2008 года отсутствовала.

Проверкой установлено, что по состоянию на 1 января 2008 года кредиторская задолженность завышена на 62,7 тыс. рублей (депонированная с 2000 года заработная плата; изъятые профсоюзные взносы), т.е. на сумму кредиторской задолженности, срок исковой давности по которой истёк. Согласно статье 196 Гражданского кодекса РФ общий срок исковой давности по обязательствам составляет три года. Отдельными кредиторами в установленный срок не предприняты меры по взысканию задолженности с МУЗ «Станция скорой помощи». Следовательно, указанная задолженность по истечении срока исковой давности подлежит списанию.

По расчётам с подотчётными лицами по состоянию на 1 января 2007 года кредиторская задолженность составила 4,1 тыс. руб. (расходы, подлежащие к возмещению за приобретённые товарно-материальные ценности для нужд учреждения, по проезду в отпуск и командировку), дебиторская задолженность - 19,1 тыс. рублей (по средствам, выданным под отчёт на оплату проезда в отпуск, приобретение хозяйственных товаров).

По состоянию на 1 января 2008 года кредиторская задолженность составила 74,2 тыс. рублей. По сравнению с началом года задолженность увеличилась на 70,1 тыс. рублей или в 18 раз, что связано с задолженностью по оплате проезда в отпуск (68,7 тыс. рублей), по произведённому ремонту основных средств учреждения на сумму 1,0 тыс. рублей и возмещению командировочных расходов в сумме 4,5 тыс. рублей.

Дебиторская задолженность составила 5,9 тыс. рублей или на 13,1 тыс. рублей (68,8 %) меньше по сравнению с началом финансового года. Вместе с тем, следует отметить, что на конец 2007 года числится дебиторская задолженность по средствам, выданным под отчёт работникам МУЗ «Станция скорой помощи» в 2003 году и в 2004 года в общей сумме 3,0 тыс. рублей. Согласно данным, представленным к проверке МУЗ «Станция скорой помощи», указанные работники уволились в 2003 года и 2004 годах. При окончательном расчёте с работниками суммы задолженности бухгалтерией МУЗ «Станция скорой помощи» не были удержаны.

Таким образом, данные бухгалтерского учёта по дебиторской задолженности подотчётных лиц на 1 января 2008 года завышены на 3,0 тыс. рублей. В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учёте», Инструкцией по бухгалтерскому учёту и статьёй 196 Гражданского кодекса РФ в связи с истечением срока давности указанные суммы подлежат списанию на забалансовый счёт.

Также руководством МУЗ «Станция скорой помощи» не приняты соответствующие меры по взысканию дебиторской задолженности, числящейся за работниками учреждения с октября 2006 года в общей сумме 1,6 тыс. рублей. При этом учётной политикой учреждения установлено, что срок возврата неиспользованных средств, выданных под отчёт, составляет 3-5 рабочих дней.

По расчётам с поставщиками и подрядчиками на 1 января 2007 года задолженность МУЗ «Станция скорой помощи» составила:

  • кредиторская – в сумме 680,2 тыс. рублей: 32,7 % от общей суммы кредиторской задолженности по расчётам с поставщиками составляет задолженность учреждения перед МУП «Жилремсервис» (РЭУ-6) за услуги по содержанию имущества (коммунальные, эксплуатационные расходы) и 19,4 % задолженность, образовавшаяся перед ГУП «Камчатскоммунэнергосбыт» за поставку тепловой энергии;
  • дебиторская – 729,7 тыс. рублей: 56,0 % дебиторской задолженности составляют суммы предоплаты ООО «Компания Солнечный ветер» и ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» за приобретение проездных документов до мест проведения работников отпуска, 35,0 % задолженности возникло в результате предоплаты в декабре 2006 года за поставку товарно–материальных ценностей по муниципальным контрактам, заключённым с ИП Костина И.Б.

На 1 января 2008 года кредиторская задолженность по расчётам с поставщиками составила 1226,1 тыс. рублей. По сравнению с началом года задолженность увеличилась на 545,9 тыс. рублей или 80,2 %, в связи с увеличением задолженности МУЗ «Станция скорой помощи» за коммунальные услуги, эксплуатационные расходы, за техническое обслуживание оборудования, за поставку медикаментов и др. Половину кредиторской задолженности (53,3 %) составляет задолженность МУЗ «Станция скорой помощи» за коммунальные услуги и услуги по содержанию имущества, в том числе 23,3 % (286,0 тыс. рублей) - задолженность перед МУП «Жилремсервис». Задолженность по расчётам с ОАО «Авиационная компания «Трансаэро», ООО «Компания Солнечный ветер» за авиабилеты составляет 16,3 % от общей суммы кредиторской задолженности, за поставку медикаментов ООО «Рифарм» - 13,0 %.

При этом часть кредиторской задолженности по расчётам с поставщиками МУЗ «Станция скорой помощи» в сумме 110,2 тыс. рублей была передана в 2007 году в Управление культуры г. Петропавловска-Камчатского (далее – Управление культуры) на основании передаточного акта Управления здравоохранения г. Петропавловска-Камчатского.

Дебиторская задолженность по расчётам с поставщиками и подрядчиками составила 240,7 тыс. рублей. По сравнению с началом года задолженность уменьшилась на 489,0 тыс. рублей или на 67,0 %. Данное снижение дебиторской задолженности обусловлено исполнением обязательств со стороны поставщиков в течение 2007 года.

Месте с тем, 87,0 % (214,5 тыс. рублей) дебиторской задолженности возникло в результате произведённой в течение 2007 года предоплаты ООО «Солнечный ветер» за авиабилеты для работников учреждения. Следует отметить, что при наличии кредиторской задолженности перед работниками по возмещению расходов по проезду в отпуск и отдельными авиакомпаниями за приобретённые авиабилеты МУЗ «Станция скорой помощи» осуществлялась предоплата за авиабилеты ООО «Солнечный ветер».

Задолженность МУП «Спецавтохозяйство» и ИП Хмелёв А.Ю. перед МУЗ «Станция скорой помощи» в общей сумме 4,6 тыс. рублей числится с 2002 года и в соответствии с Инструкцией по бюджетному учёту подлежит списанию на забалансовый счёт. При этом претензионная работа в отношении МУП «Спецавтохозяйство» по взысканию задолженности Учреждением надлежащим образом не проведена.

4. Проверка соблюдения порядка размещения муниципальных заказов, полноты и своевременности исполнения заключённых муниципальных контрактов и договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг; правильности ведения реестра закупок.

Проверкой соблюдения порядка размещения муниципальных заказов установлено, что в нарушение статьи 55 Федерального закона «О размещении заказов» в течение 2007 года МУЗ «Станция скорой помощи» без соблюдения соответствующего порядка размещения муниципального заказа заключались договоры на поставку товаров и оказание услуг у единственного поставщика на сумму, превышающую установленного предельного размера расчётов по одной сделке.

Так, на основании договора с ИП Ткаченко И.В произведена оплата за поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения на общую сумму 230,0 тыс. рублей; в рамках договора с ООО «Рифарм» на поставку медицинской продукции МУЗ «Станция скорой помощи» перечислены денежные средства на общую сумму 141,5 тыс. рублей; на основании договора, заключённого с ЗАО «Роста» на поставку медикаментов, произведена оплата на общую сумму 100,5 тыс. рублей; договора, заключённого с ГУП «Медтехника» на предоставление услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники - на общую сумму 292,5тыс. рублей.

Проверкой полноты и своевременности исполнения заключённых муниципальных контрактов установлены случаи несвоевременного исполнения обязательств со стороны поставщика при 100 % предоплате за поставляемый товар.

Так, в декабре 2006 года (22.12.2006) Управлением здравоохранения были заключены муниципальные контракты с ИП Костина И.Б по поставке для нужд МУЗ «Станция скорой помощи» шин вакуумных на сумму 90,5 тыс. рублей и наборов акушерских на сумму 62,7 тыс. рублей. Условиями вышеуказанных контрактов определены порядок расчётов (безналичным путём в течение 10 банковских дней с момента заключения контракта) и срок поставки товара - до 31 января 2007 года.

В соответствии с условиями контрактов МУЗ «Станция скорой помощи» перечислены денежные средства в пользу ИП Костиной И.Б. в размере 100 % цены контрактов (153,2 тыс. рублей). Однако поставка шин вакуумных и наборов акушерских была произведена в марте 2007 года, т.е. с нарушением сроков поставки, установленных в контрактах, на 1,5 месяца. Вместе с тем, пунктом 7.2 заключённых контрактов предусмотрена уплата неустойки со стороны поставщика за неисполнение обязательств по срокам поставки. Однако претензионная работа со стороны МУЗ «Станция скорой помощи» не проводилась.

Кроме того, к проверке также представлены муниципальные контракты на поставку вышеуказанных шин вакуумных и наборов акушерских, заключённые непосредственно МУЗ «Станция скорой помощи» с ИП Костиной И.Б. от того же числа и под тем же номером, что и заключённые Управлением здравоохранения, но с изменением сроков поставки - до 15 марта 2007 года. При этом, МУЗ «Станция скорой помощи» не являлось в 2006 году муниципальным заказчиком, не имело полномочий на заключение муниципальных контрактов и внесение изменений в условия заключённых контрактов.

Кроме того, проверкой правильности и обоснованности расчётов с поставщиками и подрядчиками установлено, что в декабре 2006 года МУЗ «Станция скорой помощи» были заключены договоры с ИП Костиной И.Б. поставки шин транспортных лестничных в количестве 82 комплектов. Следует отметить, что в договорах не определены цена, срок поставки, ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, а также не содержится условий о предоплате поставляемых товаров. При этом в рамках данных договоров МУЗ «Станция скорой помощи» на основании выставленных ИП Костина И.Б. счетов к оплате в декабре 2006 года МУЗ «Станция скорой помощи» в пользу поставщика перечислено 100,1 тыс. рублей. Однако фактическая поставка комплектов шин была произведена только в июле 2007 года, т.е. спустя 6,5 месяцев после оплаты. Таким образом, в соответствии со статьёй 34 Бюджетного кодекса РФ средства бюджета в сумме 100,1 тыс. рублей в период январь-июнь 2007 года использованы МУЗ «Станция скорой помощи» неэффективно, так как при 100 % авансировании поставки товаров в декабре 2006 года фактически поставка была произведена через 6,5 месяцев.

Следует отметить, что ИП Костина И.Б. неоднократно нарушались сроки поставки.

Проверкой правильности ведения реестра закупок установлено, что в нарушение статьи 73 Бюджетного кодекса РФ МУЗ «Станция скорой помощи» в 2007 году реестр закупок не вёлся. В ходе проведения проверки реестр закупок сформирован.

5. Проверка правильности ведения кассовых операций, выборочная проверка обоснованности расчётов с подотчётными лицами.

Проверкой установлено, что в нарушение Порядка ведения кассовых операций до ноября 2007 года учёт произведённых кассовых операций и подсчёт наличия остатков денежных средств в кассе производился МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» по итогам месяца, либо за 3-5 дней. В результате проверить соблюдение лимита остатка наличных денежных средств в кассе учреждения за проверяемый период не представилось возможным. В отдельных расходных кассовых ордерах (РКО) не указан код целевого назначения.

Также, в нарушение Инструкции по бюджетному учёту в ряде случаев денежные средства выдавались под отчёт без письменного распоряжения руководителя и без указания цели получения аванса.

Кроме того, в ходе проверки установлено, что в нарушение Федерального закона «О бухгалтерском учёте» и Порядка ведения кассовых операций за счёт средств, полученных за оказание платных услуг, МУЗ «Станция скорой помощи» осуществлялись расчёты наличными денежными средствами с ММУ «Медавтохозяйство» при отсутствии соответствующих договоров. При расчётах с ММУ «Медавтохозяйство» в качестве первичного документа использовался только расходный кассовый ордер. Какие-либо договоры, заключённые между МУЗ «Станция скорой помощи» и ММУ «Медавтохозяйство», счета к оплате, выставленные ММУ «Медавтохозяйство» за оказанные услуги, к проверке не представлены. Таким образом, отсутствует основание для выдачи наличных денежных средств сторонней организации. Всего в 2007 году из кассы МУЗ «Станция скорой помощи» выданы ММУ «Медицинское автохозяйство» денежные средства в сумме 38,4 тыс. рублей.

Проверкой правильности расчётов с подотчётными лицами и использования полученных средств, установлено нецелевое использование средств бюджета городского округа на общую сумму 3,1 тыс. рублей.

Согласно статье 289 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств является их использование на цели, не соответствующие условиям их получения, определённым утверждённым бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов или иным правовым основанием их получения.

Так, за счёт средств, выданных под отчёт работникам МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» на приобретение объектов основных средств и оплату услуг по содержанию имущества учреждения, приобретены печатные издания и оплачены почтовые услуги по денежным переводам, что не соответствует целям получения денежных средств под отчёт.

6. Проверка правильности ведения бухгалтерского учёта имущества, обязательств и хозяйственных операций; выборочная проверка сохранности основных средств.

Согласно данным бухгалтерского учёта МУЗ «Станция скорой помощи», в проверяемом периоде в учреждении числилось 23 транспортных средства (автомобили скорой медицинской помощи), из них 14 санитарных автомобилей (УАЗ-39623) учитывались на забалансовом счёте «Основные средства на ответственном хранении», в связи с отсутствием соответствующих приказов Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Комитет) об их закреплении за МУЗ «Станция скорой помощи».

На период проведения проверки (октябрь 2008 года), согласно данным бухгалтерского учёта на балансе МУЗ «Станция скорой помощи» состояло 18 автомобилей скорой помощи, на забалансовом счёте «Основные средства на ответственном хранении» учитывалось 5 автомобилей, в связи с отсутствием соответствующих приказов Комитета о закреплении имущества, полученных МУЗ «Станция скорой помощи» в 2007 году.

Указанные автомобили поставлены в рамках национального проекта «Здоровье».

Содержание и техническое обслуживание транспортных средств МУЗ «Станция скорой помощи» осуществляется ММУ «Медицинское автохозяйство» на основании соглашений.

Проверкой правильности учёта основных средств МУЗ «Станция скорой помощи» установлены факты необоснованного отнесения материальных ценностей к объектам основных средств.

В нарушение Инструкции по бюджетному учёту бухгалтерией МУЗ «Станция скорой помощи» необоснованно отнесены к основным средствам следующие товарно-материальные ценности: аккумуляторы для рации, картриджи, цифровая плата, металлические дверь и перегородка, кодовый замок к двери, стенды ГО и ЧС (информационные доски), бумага для ЭКГ, программное обеспечение, книги (как библиотечный фонд).

При этом, согласно Закону РФ от 29.12.1994 № 78-ФЗ «О библиотечном деле» в составе основных средств печатные издания (книги, журналы и т.д.) могут учитываться при условии наличия в учреждении соответствующего структурного подразделения - библиотеки. В МУЗ «Станция скорой помощи» отсутствует указанное структурное подразделение. Таким образом, книги необоснованно приняты к учёту как основные средства (библиотечный фонд).

Кроме того, по данным бухгалтерского учёта в составе основных средств числятся стулья (в количестве 41 шт.) по цене 0,7 тыс. рублей за единицу. Стулья числятся под одним инвентарным номером на общую сумму 27,7 тыс. рублей. Вместе с тем, Инструкцией по бюджетному учёту установлено, что объектам основных средств стоимостью до 1,0 тыс. рублей включительно, инвентарный номер не присваивается, и при вводе в эксплуатацию стоимость таких средств списывается.

Кроме того, в нарушение Инструкции по бюджетному учёту бухгалтерией МУЗ «Станция скорой помощи» клавиатуры к компьютеру, манипулятор (мышь) и кабель-удлинитель шнура питания на общую сумму 1,9 тыс. рублей были оприходованы как объекты основных средств, присвоены инвентарные номера и списаны при вводе в эксплуатацию, как объекты основных средств до 1,0 тыс. рублей.

Также, проверкой правильности учёта объектов основных средств установлены случаи присвоения различным предметам основных средств одного инвентарного номера.

В ходе проведения проверки специалистами КСП были предложены меры по устранению нарушений в части бухгалтерского учёта основных средств.

До окончания проверки указанные нарушения в МУЗ «Станция скорой помощи» частично устранены:

  1. Списаны со счетов по учёту основных средств товарно-материальные ценности, не относящиеся в соответствии с ОКОФ к основным средствам, за исключением стендов ГО и ЧС. Программное обеспечение и цифровая плата списаны и учтены в стоимости соответствующих компьютеров.
  2. Объектам основных средств присвоены индивидуальные инвентарные номера, за исключением стульев в количестве 41 шт. общей стоимостью 27,7 тыс. рублей. Указанные объекты по состоянию на 1 ноября 2008 года числятся под одним инвентарным номером.

Следует отметить, что присвоение отдельных инвентарных номеров произведено только по данным бухгалтерского учёта, фактически присвоенные в ходе проверки номера не разнесены на соответствующие объекты основных средств, что подтверждено проведённой выборочной инвентаризацией.

Кроме того, в нарушение Инструкции по бюджетному учёту МУЗ «Станция скорой помощи» приёмка основных средств в ряде случаев осуществлялась без составления акта о приёме-передаче объекта основных средств.

Проведённой выборочной инвентаризацией основных средств учреждения установлено:

  • недостача магнитофона «Романтик» стоимостью 4,3 тыс. рублей. Согласно пояснению материально-ответственного лица кассетный магнитофон «Романтик» на момент инвентаризации находился у лица, оказывающего услуги по ремонту и обслуживанию радиоаппаратуры на основании договора возмездного оказания услуг. При этом к проверке не представлены соответствующие документы, подтверждающие передачу указанного основного средства в ремонт (техобслуживание);
  • несоответствие данных бухгалтерского учёта основных средств их фактическому наличию: вместо магнитофона «Яуза» стоимостью 9,4 тыс. рублей к проверке предъявлен магнитофон «Сатурн» стоимостью 6,1 тыс. рублей. Согласно пояснению материально-ответственного лица в 1993 году Городским отделом здравоохранения администрации г. Петропавловска-Камчатского вместо магнитофона «Яуза» был передан магнитофон «Сатурн». Однако соответствующие исправления по данным бюджетного учёта МУЗ «Станция скорой помощи» с 1993 года сделаны не были.

Таким образом, данные бюджетного учёта МУЗ «Станция скорой помощи» в части основных средств необоснованно завышены на сумму 3,3 тыс. рублей.

В ходе инвентаризации отмечено, что магнитофоны кассетные «Романтик» и бобинные: «Яуза», «Сатурн», «Юпитер», ранее применявшиеся учреждением для записи и хранения поступивших вызовов, на протяжении последних 10 лет в деятельности учреждения не используются и хранятся на складе учреждения. Указанные магнитофоны являются морально устаревшими и подлежат списанию вследствие их длительного неприменения .

В нарушение Инструкции по бюджетному учёту на ряде объектов основных отсутствуют инвентарные номера.

Таким образом, в результате необоснованного отнесения вышеуказанных товарно-материальных ценностей к объектам основных средств и нарушений порядка учёта основных средств, стоимость основных средств по состоянию на 1 января 2008 года завышена на 57,3 тыс. рублей.

При этом необходимо отметить, что в декабре 2007 года в МУЗ «Станция скорой помощи» проведена плановая инвентаризация, по результатам которой расхождений с данными бюджетного учёта не установлено.

7. Проверкой соблюдения порядка оказания платных услуг.

Согласно пункту 11 Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утверждённых постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 № 27, предоставление платных медицинских услуг оформляется договором, регламентирующим условия и сроки их получения, порядок расчётов, права, обязанности и ответственности сторон.

В ходе проверки установлено, что оказание платных услуг населению в проверяемом периоде осуществлялось МУЗ «Станция скорой помощи» без заключения соответствующих договоров. С 2008 года оказание платных услуг населению осуществляется на основании договора платных услуг.

Кроме того, Положением об осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт без применения контрольно-кассовой техники и Трудовым кодексом РФ определено, что руководитель организации в обязательном порядке заключает с работником, которому поручается приём от населения наличных денежных средств, договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Однако в МУЗ «Станция скорой помощи» указанные договоры с лицами, осуществляющими приём наличных денежных средств за оказанные платные услуги, в установленном порядке не заключены.

По результатам проверки администрацией МУЗ «Станция скорой помощи» с вышеуказанными материально-ответственными лицами были заключены соответствующие договоры.

8. Достоверность бюджетной отчётности.

В сведениях о дебиторской и кредиторской задолженности к пояснительной записке к годовой бюджетной отчётности задолженность по расчётам с подотчётными лицами отражена не в полном объёме (только в части расчётов по проезду в отпуск). В результате, на 1 января 2007 года сведения о числящейся по данным бюджетного учёта МУЗ «Станция скорой помощи» кредиторской задолженности занижены на 4,1 тыс. рублей, дебиторской – на 4,0 тыс. рублей; на 1 января 2008 года сведения о кредиторской задолженности занижены на 6,6 тыс. рублей, дебиторской – на 5,9 тыс. рублей.

В целом, с учётом ранее изложенного, на 1 января 2008 года данные о кредиторской задолженности завышены на 56,1 тыс. рублей, дебиторской – 1,7 тыс. рублей.

Также следует отметить, что данные об утверждённых бюджетных ассигнованиях (графа 4) Отчёта об исполнении бюджета получателя средств бюджета (Отчёт) не соответствуют объёму бюджетных ассигнований, утверждённому решением о бюджете городского округа на 2007 год с учётом изменений. Так, в указанной графе отражены данные уточнённой сметы. Однако, данные об уточнённых утверждённых сметных назначениях, доведённых до МУЗ «Станция скорой помощи», не соответствует решению о бюджете городского округа на 2007 год (с учётом изменений).

Выводы

1. Несмотря на увеличение плановых ассигнований на обеспечение деятельности МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи», финансирование Учреждения в 2007 году составило 85567,0 тыс. рублей (в т.ч. за счёт платных услуг 630,2 тыс. рублей) или 83,9 % от утверждённых бюджетных ассигнований с учётом изменений (меньше на 16439,8 тыс. рублей), и 85,7 % (на 14221,0 тыс. рублей меньше) от первоначально утверждённых ассигнований.

Основную долю финансирования составили расходы на оплату труда и начисления на неё – 91,5 % (78320,5 тыс. рублей).

2. Провести проверку соблюдения порядка утверждения сметы доходов и расходов не представилось возможным в связи с отсутствием даты утверждения на бюджетных сметах, доведённых Департаментом соцразвития до МУЗ «Станция скорой помощи».

3. В нарушение Бюджетного кодекса РФ до МУЗ «Станция скорой помощи» лимиты бюджетных обязательств не доводились.

4. В результате недофинансирования кредиторская задолженность увеличилась на конец финансового года на 4,3 % (или на 842,1 тыс. рублей).

5. Общая неукомплектованность штата МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» составила 39,9 %. Наибольшая неукомплектованность штата отмечается по врачебному и прочему персоналу Учреждения.

6. Штатное расписание МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» не в полной мере соответствует штатным нормативам работников учреждений здравоохранения. В результате включения в штат Учреждения должностей, не предусмотренных штатными нормативами, фонд оплаты труда завышен на 240,9 тыс. рублей.

При этом, дополнительно введённые сверх Штатных нормативов должности курьера и радиомеханика на протяжении 2007 года не были замещены. Выполнение обязанностей курьера и радиомеханика осуществлялось на условиях совмещения должностей и на основании гражданско-правового договора соответственно.

У лиц занимающих должности заместителей главного врача по кадрам и по технике отсутствует соответствующее высшее образование.

7. Проверкой установлены нарушения трудового законодательства Российской Федерации в части оформления трудовых отношений с работниками Учреждения: с работками, принятыми до 2002 года, не заключены трудовые договоры; вместо трудовых договоров в ряде случаев заключались гражданско-правовые договоры; не соблюдался порядок оформления трудовых отношений с работниками, принятыми по совместительству, а также осуществляющими дополнительную работу по другой должности (профессии) или исполняющим обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы.

8. Отдельные положения Коллективного договора МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» не в полной мере соответствуют требованиям Трудового кодекса РФ.

9. В нарушение Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета городского округа, принятого решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 29.12.2005 № 272-р, допускались случаи выплаты доплат стимулирующего характера (за напряжённости, единовременные вознаграждения), не предусмотренные системой оплаты труда работников муниципальных учреждений здравоохранения.

10. Выездным фельдшерам МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» необоснованно выплачена надбавка «за перенос носилок». При этом выполнение указанной работы входит в должностные обязанности фельдшера. Общая сумма выплаты данной надбавки составила в проверяемом периоде 356,1 тыс. рублей.

11. За счёт средств по фонду оплаты труда штатных работников и начислений на фонд МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» необоснованно произведена выплата вознаграждений по гражданско-правовым договорам на оказание услуг по техническому обслуживанию компьютерной и множительной техники, аппаратуры, проведению технических ремонтов для обеспечения бесперебойной работы средств связи, установке, наладке, сопровождению программного обеспеченья, проведению тематических занятий на общую сумму 161,2 тыс. рублей (включая налог на доходы физических лиц) и 42,2 тыс. рублей направлено на уплату единого социального налога.

12. По состоянию на 1 января 2008 года кредиторская задолженность МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» составила 20222,7 тыс. рублей или на 842,1 тыс. рублей (4,3 %) больше по сравнению с началом финансового года; дебиторская – 246,6 тыс. рублей или на 502,2 тыс. рублей (67,1 %) меньше. Больше половины кредиторской задолженности – 67,0 % составила задолженность по оплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов (13534,1 тыс. рублей). 87,0 % дебиторской задолженности возникло в результате произведённой МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» в течение 2007 года предоплаты ООО «Солнечный ветер» на приобретение авиабилетов для работников Учреждения.

В целом, в ходе проверки установлено, что на 1 января 2008 года данные о кредиторской задолженности завышены на 56,1 тыс. рублей, дебиторской – 1,7 тыс. рублей.

13. В нарушение и Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» в течение 2007 года МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» без соблюдения соответствующего порядка размещения муниципального заказа заключались договоры на поставку товаров и оказание услуг у единственного поставщика на сумму, превышающую установленного предельного размера расчётов по одной сделке. В среднем оплата по договорам составила от 100,0 до 293,0 тыс. рублей.

14. Проверкой установлены случаи несвоевременной поставки товаров (по истечении 3-6 месяцев) при условии 100 % предоплаты.

15. Претензионная работа в отношении поставщиков, нарушивших сроки поставки, и прочих дебиторов ведётся МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» не на должном уровне.

16. Проверкой установлены нарушения Порядка ведения кассовых операций: до ноября 2007 года учёт произведённых кассовых операций и подсчёт наличия остатков денежных средств в кассе производился по итогам месяца, либо за 3-5 дней. В результате проверить соблюдения лимита остатка наличных денежных средств в кассе учреждения за проверяемый период не представилось возможным. В отдельных расходных кассовых ордерах не указан код целевого назначения; в ряде случаев денежные средства выдавались под отчёт без письменного распоряжения руководителя и без указания цели получения аванса.

17. Проверкой правильности расчётов с подотчётными лицами и целевого использования средств, выданных под отчёт, установлено нецелевое использование средств бюджета городского округа на общую сумму 3,1 тыс. рублей.

18. В нарушение Федерального закона «О бухгалтерском учёте» и Порядка ведения кассовых операций за счёт средств, полученных за оказание платных услуг, МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» осуществлялись расчёты наличными денежными средствами с ММУ «Медавтохозяйство» при отсутствии надлежаще оформленных договорных отношений.

19. Проверкой установлены нарушения порядка учёта основных средств: в результате необоснованного отнесения товарно-материальных ценностей к объектам основных средств и нарушений порядка учёта основных средств, стоимость основных средств по состоянию на 1 января 2008 года завышена на 57,3 тыс. рублей; на ряде объектов основных средств отсутствуют инвентарные номера, однотипным объектам основных средств присвоен один инвентарный номер; выборочной инвентаризацией установлена недостача магнитофона «Романтик» стоимостью 4,3 тыс. рублей.

20. В нарушение Положения об осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт без применения контрольно-кассовой техники и Трудового кодекса РФ с работниками МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи», осуществляющими приём наличных денежных средств за оказанные платные услуги, в установленном порядке не заключены договоры о полной материальной ответственности.

МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» проведена работа по устранению нарушений, выявленных Контрольно-счётной палатой в ходе проверки. Большая часть нарушений устранена: штатное расписание приведено в соответствие со штатными нормативами; оформление трудовых отношений с работниками учреждения приводится в соответствие требованиям трудового законодательства РФ; учёт основных средств приводится в соответствие требованиям Инструкции по бюджетному учёту; в бюджет городского округа восстановлено 4,8 тыс. рублей, использованных не по целевому назначению, и неиспользованные остатки авансов, выданных под отчёт работникам Учреждения; за неэффективное и нецелевое использование средств бюджета, нарушения трудового законодательства, правильности ведения бухгалтерского учёта объявлен выговор главному бухгалтеру, заместителю главного врача по экономическим вопросам, юрисконсульту, заместителям главного врача по кадрам и технике.

Предложения

1. Направить Отчёт о результатах проверки целевого и эффективного использования средств бюджета городского округа, выделенных в 2007 году на содержание и обеспечение деятельности МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» для сведения в адрес:

  • Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа,
  • Главы Петропавловск-Камчатского городского округа;

2. В Департамент социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа направить информационное письмо о результатах проверки с предложением:

  • уменьшить финансирование МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» на 2009 год на сумму средств, использованных в 2007 году не по целевому назначению, в размере 7,2 тыс. рублей (оплата гражданско-правового договора за счёт фонда оплаты труда штатных работников и начислений на него).

Аудитор Е.А. Коваленко

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: +7 (495) 986-04-30  Факс: +7 (495)