карта сайта

почта

Члены АКСОР Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Контрольный орган города Подольска

Общая информация

Нормативно-правовая база

Структура и состав

Контакты

Деятельность

Бюллетени

Экспертно-аналитическая

Контрольно-ревизионная

Годовые отчеты

Планы работ

Сервисные ссылки

Электронная библиотека АКСОР

Система управления проектами

Личная страница

Поиск по сайту

Подписка на новости

Последние обновления

28.07 Обновлен раздел КСП Брянской области "Методические материалы". Подробнее

28.07 Обновлен раздел КСП Брянской области "Экспертно-аналитическая деятельность". Подробнее

22.07 Сводные итоги развития Ставропольского края за январь-июнь 2010 года. Подробнее

22.07 Обновлен раздел КСП Брянской области "Контрольно-ревизионная деятельность". Подробнее

21.07 Отчет о работе КО города Подольска за 2009 год. Подробнее

Вестник АКСОР

          

Подписной индекс в Каталоге Роспечати - 82288

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Контрольный орган города Подольска  >>  Деятельность  >>  Годовые отчеты Годовые отчеты

Отчет о работе за 2009 год.

 :: КО города Подольска

версия для печати 

Утвержден решением Подольского городского Совета депутатов от 12.05.2010г. № 50/8

В соответствии со статьей 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации представительный орган города осуществляет вмененные ему функции финансового контроля через созданный им орган – Контрольный орган города Подольска.

В 2009 году Контрольный орган отметил трехлетие соей деятельности. За этот период сформирована система финансового контроля за всеми этапами бюджетного процесса: от формирования проекта местного бюджета до анализа отчета о его исполнении. Это особенно актуально в свете того, что объем местного бюджета вырос более чем в 3 раза.

За последнее время начался перенос акцентов работы Контрольного органа с простого анализа исполнения бюджета плановым бюджетным назначениям на вопросы достижения приоритетов бюджетной политики, выполнения целевых программ и приоритетных направлений (проектов), поскольку их практическая реализация непосредственно влияет на социальный климат городского округа, определяет качество жизни его населения.

Руководство Контрольного органа акцентирует внимание на том, что местный бюджет имеет, прежде всего, социальную направленность. Эти задачи вытекают из главного направления бюджетной реформы в Российской Федерации. Бюджетная стратегия должна быть ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию при безусловном учете критериев эффективности результативности бюджетных расходов.

Актуальность такой постановки вопроса подтвердилась итогами проведенных контрольных мероприятий по вопросам проверки эффективности бюджетных расходов на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и гражданскую оборону, а также капитальный и текущий ремонт объектов здравоохранения в городском округе Подольск.

Результаты данных проверок оказались востребованными органами исполнительной и представительной власти.

Опираясь на поставленные Президентом Российской Федерации задачи по совершенствованию государственного и муниципального контроля отмечается, что должны быть кардинально изменены подходы к осуществлению государственного и муниципального контроля. Его содержание должно состоять не только в фиксации факта выделения и расходования средств, но и в подтверждении достижения эффекта, на который рассчитывали при принятии решений об их выделении. Контрольный орган в своей деятельности реализует данную задачу.

Президент Российской Федерации в Бюджетном послании о бюджетной политике в 2010 - 2012 годах отметил, что основными задачами бюджетной политики на 2010 год и дальнейшую перспективу должна быть ориентация на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития страны в посткризисный период. Сложность современной экономической ситуации и связанные с этим проблемы формирования и исполнения бюджета не должны рассматриваться в качестве основания для отказа от ранее определенных целей. Бюджет не должен становиться ни источником финансовой нестабильности, ни дополнительным фактором падения деловой активности. Бюджетная политика должна создавать источники повышения конкурентоспособности экономики, ее модернизации и технологического обновления.

Контрольные и аналитические мероприятия, проведенные Контрольным органом города Подольска в 2009 году, показали, что меры, принятые Администрацией городского округа, позволили решить ряд приоритетных задач, определенных основными направлениями бюджетной политики города Подольска, детализированных в ведомственных целевых программах.

Подробная информация о ситуации с реализацией бюджетной политики города Подольска содержится в настоящем отчете и «Информационном бюллетени №2» Контрольного органа города Подольска.

Настоящий Отчёт о реализации годового Плана деятельности Контрольного органа города Подольска в 2009 году, о результатах проведённых проверок и вытекающих из них выводах и предложениях, подготовлен в соответствии с требованиями пункта 9.4. Положения о Контрольном органе города Подольска, утвержденного решением Подольского городского Совета депутатов от 03.04.2006 № 8/11 с изменениями и дополнениями.

I. Основные итоги деятельности Контрольного органа города Подольска в отчётном году

Контрольный орган города Подольска в 2009 году осуществлял экспертно-аналитическую, контрольную и информационную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, муниципального образования «городской округ Подольск Московской области» и Планом работы Контрольного органа, утвержденным решением Подольского городского Совета депутатов от 23.12.2008 № 39/9.

В План работы Контрольного органа были включены предложения Главы города Подольска, Председателя Подольского городского Совета депутатов.

Планом работы на 2009 год было предусмотрено проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также мероприятий информационного характера.

Всего в 2009 году проведено 10 контрольных мероприятий.

Проведены экспертизы и подготовлены заключения по 57 проектам решений Подольского городского Совета депутатов.

Среди экспертно - аналитических мероприятий, подготовленных в 2009 году, особое место занимает заключение о внешней проверке «Отчета об исполнении бюджета города Подольска за 2008 год» и заключение по проекту решения «О бюджете города Подольска на 2010 год».

Контрольным органом, по запросу, была направлена информация о результатах контрольной работы за 2009 год в Подольскую городскую прокуратуру.

II. Контрольно–ревизионная деятельность

Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств оставался одним из приоритетных направлений деятельности Контрольного органа города Подольска.

В отчетном году Контрольным органом в соответствии с Планом работы поведены проверки в 10 организациях города Подольска.

Контрольными мероприятиями в 2009 году охвачены:

1) Подольский городской Совет депутатов;

2) Администрация города Подольска;

3) 5 структурных подразделений Администрации города Подольска, в том числе:

  • Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Подольска;
  • Управление здравоохранения Администрации города Подольска;
  • Комитет по благоустройству и экологии Администрации города Подольска;
  • Комитет имущественных и земельных отношений Администрации города Подольска;

4) 3 муниципальных учреждения, в том числе:

  • МУК «ДК им Лепсе»;
  • МУЗ «Подольская городская клиническая больница»;
  • МУК КДЦ «Южный».

В 2009 году в ходе проверок были выявлены нарушения при использовании бюджетных средств и муниципального имущества на сумму более 138,0 млн. руб.

Основными причинами установленных нарушений являлось не соблюдение требований действующего законодательства и ненадлежащий контроль за использованием бюджетных средств.

В рамках контроля за использованием средств местного бюджета, выделенных главным распорядителям, распорядителям и получателям этих средств, установлены нарушения требований Федерального закона «О бухгалтерском учёте» от 21.11.1996 № 129-ФЗ, инструкции по бюджетному учёту, утверждённой приказом Министерства финансов РФ от 10.02.2006 № 25н на сумму более 38,6 млн. руб. или 28,0% от общей суммы выявленных нарушений.

По-прежнему, при заключении муниципальных контрактов не соблюдаются требования Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Более 3,8 млн. руб. нарушений связано с неправомерным изменением условий муниципальных контрактов, некоторыми распорядителями бюджетных средств не предъявлялись претензии за несвоевременное исполнение муниципальных контрактов.

Кроме того, при заключении муниципальных контрактов, допущено нарушение статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части принятия денежных обязательств сверх доведённых до получателей лимитов бюджетных средств, общая сумма нарушений составила – 86,8 млн. руб.

По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольным органом города Подольска направлено 10 отчетов Председателю Подольского городского Совета депутатов и Главе города Подольска.

Материалы по результатам проверок обсуждались на заседаниях постоянных комиссий Подольского городского Совета депутатов.

В адрес руководителей проверяемых организаций были направлены представления, в которых содержались предложения по устранению выявленных нарушений в использовании средств бюджета и муниципальной собственности.

Контрольным органом от руководителей проверяемых организаций получены письма, содержащие сведения об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения проверок.

III. Экспертно-аналитическая работа

В 2009 году Контрольным органом в соответствии с Положением о Контрольном органе проводилась экспертиза и готовились заключения по проектам решений Подольского городского Совета депутатов.

Проекты решений касались широкого круга вопросов бюджетной и социальной политики города Подольска: утверждение Положения о порядке установления публичных сервитутов на территории муниципального образования «городской округ Подольск Московской области», утверждение Положения о порядке предоставления в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования, утверждение Правил землепользования и застройки городского округа, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования на 2009-2013 годы и другие.

Важнейшей составной частью экспертно-аналитической деятельности Контрольного органа в отчетном году, как и в предыдущие годы, оставалась подготовка заключения об исполнении бюджета города Подольска за 2008 год и подготовка заключения на проект бюджета города Подольска на 2010 год.

Ежеквартальный анализ текущих расходов бюджета, а также результаты контрольно-ревизионных мероприятий, направленных на выявление неиспользованных возможностей пополнения доходов местного бюджета и устранение имеющихся недостатков в расходах местного бюджета, - все это нашло свое отражение в заключении об исполнении местного бюджета за 2008 год, первый квартал, первое полугодие, девять месяцев 2009 года.

По итогам рассмотрения отчетов об исполнении местного бюджета Контрольным органом в Подольский городской Совет депутатов были направлены информационные письма, в которых представлен анализ данных по исполнению местного бюджета.

Всего в 2009 году подготовлено и направлено в Подольский городской Совет депутатов 57 заключений по проектам решений муниципальных правовых актов.

IV. Информационная работа

Информационная работа Контрольного органа была направлена, прежде всего, на эффективное решение задач в области контрольной деятельности.

Одним из основных принципов деятельности Контрольного органа, наряду с законностью, системностью, объективностью, является реализация принципа гласности.

В целях реализации принципа гласности, оперативного информирования руководителей органов местного самоуправлении, населения и общественности о результатах деятельности Контрольного органа, функционировал информационный раздел Контрольного органа города Подольска в рамках портала Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации официального сайта «Счётные Палаты России». В данном информационном пространстве публикуются отчеты по результатам проведенных контрольно–ревизионных и экспертно–аналитических мероприятий. Выпущен сборник «Информационный бюллетень Контрольного органа города Подольска № 1» за 2008 год.

В 2009 году при реализации информационных полномочий Контрольный орган осуществлял:

  • направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия и экспертно - аналитических работах Подольскому городскому Совету депутатов;
  • представление Подольскому городскому Совету депутатов, Главе города ежегодного отчета о работе Контрольного органа и опубликование указанного отчета в средствах массовой информации;
  • опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.

На протяжении 2009 года представители Контрольного органа регулярно участвовали в работе постоянных комиссий Подольского городского Совета депутатов при рассмотрении отчетов о проведенных Контрольным органом контрольных мероприятий, заключений на проекты решений Подольского городского Совета депутатов.

В 2009 году укреплялось взаимодействие Контрольного органа со Счетной палатой Российской Федерации и контрольно-счетными палатами субъектов Федерации.

V. Вывод

  1. План работы Контрольного органа города Подольска на 2009 год по основным направлениям деятельности органа внешнего финансового контроля выполнен.
  2. Основная работа Контрольного органа была направлена на выявление фактов нецелевого использования бюджетных средств, эффективного использования бюджетных средств и муниципального имущества, на проведение экспертизы проектов решений Подольского городского Совета депутатов.
  3. В отчетах по результатам контрольных мероприятий, направленных в Подольский городской Совет депутатов, Главе города Подольска и в представлениях, направленных в адрес руководителей проверяемых организаций, содержатся предложения по устранению выявленных нарушений в использовании бюджетных средств и муниципальной собственности. От руководителей проверяемых учреждений и организаций получены ответы, содержащие сведения об устранении выявленных нарушений.

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Члены АКСОР Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Электронная библиотека АКСОР | Система управления проектами | Личная страница | Поиск по сайту | Подписка на новости | 

Телефон: (499)245-26-18  Факс: (499)245-22-06