карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Счетная палата Рязанской области

Общая информация

История

Структура

Внутренние документы

Контакты

Взаимодействие

Деятельность

Планы работ

Бюллетени

Публикации

СКАНДАЛЫ, СКАНДАЛЫ...

МИЛЛИОНЫ УХОДЯТ «НАЛЕВО». ДЕПУТАТЫ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПОПЫТАЮТСЯ ВОСПИТАТЬ РАБОТНИКОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

Кадры лишают всех

Чем дальше в «Рязаньлес», тем больше дров.

Ревизорам урезали оклады.

ЛЕСНОЕ «ДЕЛО»

Глас вопиющего в пустыне?

Счетная палата отчиталась.

Безысходная «бездоходность» областного имущества

Легитимность поставлена под сомнение.

Неэффективные рубли. Правительство Рязанской области использует бюджетные деньги по нецелевому назначению

Мероприятия

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

С Новым 2008 годом и Рождеством!

Внимание конкурс!

Контрольно-счетная палата Республики Адыгея (КСП РА) объявляет о продлении срока подачи документов для участия в конкурсе на замещение вакантных должностей инспектора и консультанта, а также о проведении нового конкурса на включение в кадровый резерв КСП РА на должность главного специалиста отдела по ведению бухгалтерского учета.

Последние обновления

11.01 Закон Чувашской Республики "О республиканском бюджете на период 2008-2010 гг." Подробнее

11.01 План работы КСП ГС Чувашской Республики на 2008 год. Подробнее

11.01 План работы КСП Республики Калмыкия на 2008 год. Подробнее

10.01 Вестник АКСОР № 2-3/2007(2). Подробнее

10.01 Инструктивные и методические материалы АКСОР. Подробнее

10.01 Закон «О Контрольно-счетной палате Республики Калмыкия» в редакции от 28.06.2007 г. Подробнее

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


https://www.bordur-trotuar.ru камень бортовой бр 100 20 8.
Главная  >>  Счетная палата Рязанской области  >>  Публикации в СМИ Счетная палата отчиталась. Публикации в СМИ Легитимность поставлена под сомнение.

Безысходная «бездоходность» областного имущества

 :: газета «Экономика и жизнь –Русь» №11 март2006г.

версия для печати 

Правительство Рязанской области почему-то освобождается от потенциально рентабельных активов, находящихся в госсобственности

К государственному имуществу Рязанской области помимо просто объектов недвижимости относятся предприятия, уставный фонд которых сформирован за счет бюджета и весь пакет акций принадлежит региону. Кроме того, оно представлено и в виде акций предприятий, в которых регион имеет долевое участие на правах собственника. По идее, это имущество не должно просто «висеть на балансе мертвым грузом», а приносить реальные доходы в бюджет. Недавно комитет по бюджету и налоговой политике облдумы рассматривал отчет о работе Счетной палаты Рязанской области. В нем палата пришла к выводу, что в последние годы распоряжение государственной собственностью было, мягко говоря, малоэффективным, от чего бюджет недополучил солидные деньги.

Неэффективное акционерное участие

Доходы от государственного имущества могут быть в виде дивидендов по акциям, находящимся в областной собственности, в виде платы от аренды региональной недвижимости, в виде средств, поступающих в бюджет от приватизации областной собственности. С 2002 г. до начала 2005 г. количество акционерных обществ, пакет акций которых принадлежал области, сократилось в 1,2 раза.

За это время их чистая прибыль выросла в 1,7 раза и составила 127,6 млн. руб. На дивиденды в доход областного бюджета эти предприятия отчисляли всего 1% от прибыли, поэтому поступления увеличились совсем незначительно — в 1,2 раза. В 2004 г. из 22 предприятий, имевших чистую прибыль, только 7 перечислили дивиденды в бюджет. В органах управления акционерных обществ с областной долей есть представители государства, которые обязаны защищать в них экономические интересы региона. Есть постановление главы областной администрации, предусматривающее голосование государственных представителей на акционерных собраниях за направление 50% чистой прибыли на выплату дивидендов. В результате неисполнения ими этого требования только в 2002 г. областной бюджет недополучил более 10 млн. руб. Счетная палата полагает, что такие явления происходят из-за малоэффективного механизма, который применяется исполнительной властью в деле управления государственной собственностью. Представительство региональных интересов в акционерных обществах полностью не отвечает своим задачам, а контроль за результатами его деятельности не на должном уровне.

Сразу в нескольких акционерных обществах область представляет только один чиновник, а его назначение на эту службу происходит без оценки профессиональных качеств, квалификации и специальной подготовки. Поэтому к этим представителям нельзя применить меры имущественной ответственности за результаты их деятельности. Практика показала, что для государственного представительства эффективнее привлекать доверительных управляющих, ответственность которых заметно выше. В последние годы в Рязанской области сдается в аренду 4,6% от всех площадей государственного недвижимого имущества, оборудование и газовые сети низкого и среднего давления. Поступления арендных платежей были заметно выше ожидаемых. Казалось бы, что это «плюс» в работе Управления госимущества, но в действительности при верстке областного бюджета им не были учтены потенциально возможные поступления. За последние 3 года задолженность арендаторов перед областным бюджетом выросла в 3 раза и прошлой осенью составляла более 2,3 млн руб.

Избавление от потенциальных доходов

Приватизацию государственного имущества можно назвать источником дохода областного бюджета, но только относительным и сиюминутным.

Предприятие, полностью или частично находящееся в собственности области, худо-бедно, но приносящее доход в виде дивидендов, — источник дохода, причем постоянный. В случае приватизации оно принесет доход, но только единожды, второй раз его уже не приватизируешь. Где потом искать доходные источники, чем наполнять бюджет? В последнее время создается впечатление, что областное правительство приватизирует потенциально рентабельные доходные предприятия, как перед смертью, что после окончания его полномочий жизни в Рязанской области не будет.

Правительство, нарушая федеральное и региональное законодательство, предоставляет в облдуму для утверждения планы приватизации госимущества без ее условий и сроков, без характеристик выставляемых на продажу областных активов. Эти планы, уже утвержденные Думой, исправлялись в течение 2004 г. 4 раза, а в 2005 г. — 14 раз. Областной закон о приватизации госимущества дает право исполнительной власти менять планы приватизации в течение года, что противоречит федеральному законодательству.

В прошлом году региональное правительство продало областные акции большинства предприятий ликеро-водочной промышленности.

В то, что они были бременем для областного бюджета, не верится. А эта государственная собственность была продана по бросовым ценам. В имущественный комплекс ликеро-водочного завода «Рязанский» входили земельный уча¬сток в 1,9 га, нехилые помещения на нем площадью 13,3 тыс. кв. м, сооружения, 4 транспортных средства, различные устройства, оборудование и хозяйственный инвентарь. К тому же все это находится в самом центре г. Рязани.

Завод был оценен на смехотворную сумму — 26,5 млн. руб. и за эти же деньги без единого аукционного шага продан. Специалисты Счетной палаты рассчитали, что если бы это имущество не продавали, а сдали в аренду, то бюджет получил бы значительно больше средств, а доход от него был бы постоянным. В 2004 г. региональное правительство создало ОАО «Ликеро-водочный завод «Шацкий» якобы для того, чтобы сохранить участие области во владении и управлении ОАО «Шацкий ликероводочный завод».

Однако ничего из деклараций правительства выполнено не было, и его пустили с аукциона. Начальная цена составляла 9,8 млн руб., а продали завод за 10,3 млн руб. На подобных аукционах, в кавычках, были проданы пакеты акций ОАО «Ибердский спиртзавод» по начальной цене в 452 тыс. руб., а ОАО «Вердеревский спиртзавод» посред¬ством публичного предложения за 2,6 млн руб. при начальной цене продажи в 5,1 млн руб.

В этих акционерных обществах региональный пакет акций был равен 51%, а представителями государства были чиновники областной исполнительной власти, которые по своему положению должны были участвовать в управлении предприятий и влиять на их экономику в плане повышения эффективности и получения бюджетной прибыли.

Однако ничего подобного они не делали. Часть прибыли от спиртовых заводов в виде дивидендов была мизерной — по итогам деятельности 2002 г. и 2003 г. только 246,6 тыс. руб. Еще до продажи заводов «для развития спиртовой и ликеро-водочной промышленности и стабилизации производства» было создано ОАО «Рязаньспиртпром». В его уставный капитал было перечислено из бюджета 5 млн руб. Теперь в руках областной власти нет не только стабилизации в этой отрасли, но и самого производства.

Передача без отдачи

При создании ОАО «Рязанская ипотечная корпорация» в 2004 г. в ее уставный капитал из областного бюджета было перечислено 10 млн. руб. В областном бюджете 2005г. ассигнования на финансирование программы «Долгосрочное финансирование и ипотечное кредитование строительства и приобретения жилья на 2005—2010 гг.» было сокращено на 20 млн. руб.

Эти деньги при недостаточной экономической обоснованности тоже пошли на увеличение уставного капитала корпорации. «Дивиденды» на бюджетные вложения в корпорацию не заставили себя долго ждать.

В 2004 г. корпорация сработала с убытками в 33 тыс. руб., а только в I полугодии 2005 г. — в 2,3 млн. руб.

До недавнего времени ощутимые дивиденды от находившихся в областной собственности 16 тыс. акций Сбербанка России шли на нужды детей и инвалидов, оставшихся без попечения родственников. Якобы «для ускорения развития газификации» региона исполнительная власть создала ОАО «Рязаньгазинвест», в уставный капитал которого эти акции и внесла, то есть приватизировала.

Теперь уже их собственником является ОАО и область не может по ним получать дивиденды. Правительство даже не могло теоретически доказать экономическую целесообразность и обоснованность создания «Рязаньгазинвеста».

При отсутствии экономической эффективности зачем области такое предприятие?

С такими-то активами почему бы его не приватизировать?

О большой ликвидности акций Сбербанка, которые перекочевали в «Рязаньгазинвест», можно судить по тому, что сумма дивидендов, поступившая от них в бюджет в прошлом году, в 2,5 раза больше всех дивидендов, полученных от акционерных обществ с долей областных акций.

М. Седов

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: ,   Факс: