карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Федеральный центр информатизации СП РФ

Новости, события

Предложения

Сотрудничество

Состав и контакты

Публикации

Пресс-релизы

Статьи

Доклады

Государственная информационно-аналитическая система контрольно-счётных органов Российской Федерации (ГИАС КСО)

Новости ГИАС КСО

О системе

ПАК "Контроль, анализ и прогноз бюджетных и социально-экономических процессов"

Интернет-портал "СЧЕТНЫЕ ПАЛАТЫ РОССИИ"

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Последние обновления

24.06 Отчет о работе КСП Ростовской области в 2007 году. Подробнее

24.06 Обновление разедла КСП Волгоградской городской Думы "Заключения". Подробнее

24.06 Обновление раздела СП ЗС Свердловской области "Постановления ЗС". Подробнее

23.06 Отчет о деятельности СП Чукотского АО за 2007 год. Подробнее

23.06 Обновление раздела КСП Мурманской области "Контрольно-ревизионная деятельность". Подробнее

Вестник АКСОР

          

Подписной индекс в Каталоге Роспечати - 82288

Предложение

«Контроль, анализ и прогноз бюджетных и социально-экономических процессов»

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Федеральный центр информатизации СП РФ  >>  Государственная информационно-аналитическая система контрольно-счётных органов Российской Федерации (ГИАС КСО)  >>  Описание Государственной информационно-аналитической системы контрольно-счетных органов Российской Федерации (ГИАС КСО) Описание Государственной информационно-аналитической системы контрольно-счетных органов Российской Федерации  (ГИАС КСО) Государственная информационно-аналитическая система контрольно-счетных органов Российской Федерации (ГИАС КСО). Документы.

Государственная информационно-аналитическая система контрольно-счетных органов РФ (ГИАС КСО). Описание.

15.04.2005  :: ФГУП "СП-Центр"

версия для печати 

Введение

Практика реализации Счетной палатой РФ и контрольно-счетными органами Российской Федерации своих полномочий показывает, что в настоящее время имеют место:

  • существование значительного количества отклонений и нарушений в расходовании бюджетов по объемам, структуре и целевому назначению;
  • постоянное усложнение комплексных процессов согласования функционирования и взаимодействия органов власти в процессах контроля;
  • явная неадекватность информационного и аналитического обеспечения комплексного финансового контроля.

Все это негативным образом сказывается на имидже органов государственной власти, инвестиционном климате регионов, эффективности отечественной экономики, социальной политике. Развитие ситуации идет вразрез с актуальными потребностями роста ВВП, повышения конкурентоспособности страны, административной реформы, усиливает угрозу национальной и экономической безопасности страны.

В настоящее время система органов внешнего финансового контроля является практически единственной функционально-интегрированной системой, не имеющей соответствующей информационной поддержки. Вследствие отсутствия единой информационно-аналитической системы контрольно-счетных органов Российской Федерации эффективность их деятельности существенно снижается, замедляется развитие системы органов государственного финансового контроля в целом.

Создание ГИАС КСО позволит создать условия для постоянного совершенствования процессов государственного финансового контроля, более четко увязать их с экономикой, инвестиционными процессами, разработкой и реализацией национальной стратегии России в информационном обществе.

Конечной целью проекта является повышение эффективности внешнего финансового контроля за формированием и исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетных фондов, управлением государственным имуществом на основе внедрения современных информационных технологий.

Предполагается, что на базе ГИАС КСО будут регламентированы типовые процедуры государственного финансового контроля. Это позволит снизить межведомственные барьеры, обеспечить прозрачность и открытость функционирования органов государственной власти, повысить качество государственных услуг, укрепить управленческую вертикаль.

Создание ГИАС КСО соответствует практике поддержки деятельности органов финансового контроля в других странах.

2. Назначение

ГИАС КСО создается как информационно-технологический инструмент, позволяющий реализовать Единое информационное, нормативно-правовое и методологическое пространство контрольно-счетных органов Российской Федерации (далее КСО)

3. Задачи

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:

  • создать на базе научно-технического задела, имеющегося в Счетной палате и ряде контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, унифицированный комплекс задач по информационно-аналитической поддержке процессов сбора, обработки и распределения информации, осуществляемых в процессе деятельности КСО;
  • сформировать объединенный государственный информационный ресурс КСО (далее ОГИР КСО), то есть систему территориально распределенных информационных ресурсов КСО, основанную на единстве программно-технической платформы, используемых информационных технологиях и разработанных типовых проектных решениях;
  • создать единую защищенную информационно-коммуникационную инфраструктуру (центров обработки данных в КСО, объединенных быстрыми каналами связи) для обеспечения регламентированного взаимодействия КСО между собой, с внешними информационными ресурсами участников бюджетного процесса и инспекционными бригадами КСО на проверяемых объектах;
  • обеспечить наполнение всех центров обработки данных ГИАС КСО (далее ЦОД) общесистемным и прикладным программным обеспечением, необходимым для эффективного выполнения контрольно-счетными органами их функций;
  • обеспечить интегрированное управление электронными информационными потоками и ресурсами, а также гарантированную защиту от несанкционированного доступа к ним;
  • обеспечить подключение ЦОД к корпоративной сети передачи данных ГИАС КСО, распределить между пользователями сети обязательства по оплате услуг связи, эксплуатации и технической поддержке;
  • усовершенствовать информационное обслуживание всех видов деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации;
  • повысить уровень автоматизации контрольно-ревизионной, экспертно-аналитической и обеспечивающей деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации;
  • расширить спектр информационных услуг, предоставляемых внешними источниками финансовой, социально-экономической, нормативно-правовой и политической информации для обеспечения растущих потребностей КСО в связи с переходом на программно-целевые методы бюджетного планирования;
  • повысить уровень информированности общества о ходе и результатах мероприятий в сфере государственного финансового контроля;
  • сформировать адекватную возможным угрозам политику безопасности и создать систему информационной безопасности;
  • создать эффективную систему управления, эксплуатации, сервисного обслуживания и модернизации аппаратно-программных комплексов ГИАС КСО.

4. Особенности объекта автоматизации

4.1. Отсутствие вертикальной подчиненности между контрольно-счетными органами Российской Федерации, то есть, информационное взаимодействие может производиться только при условии существования паритетных и взаимовыгодных отношений между руководителями контрольно-счетных органов и законодательных собраний.

На сегодняшний день такие отношения определяются на уровне прямых соглашений между Счетной палатой и КСО, а также согласованными решениями Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации (далее АКСОР) и ее органов управления.

4.2. Масштабность и вертикально-интегрированная структура ГИАС КСО, обусловлены, прежде всего, необходимостью организации вертикально-интегрированного контроля. Такой контроль нужен для сопоставления информации об использовании бюджетных средств всех уровней и позволяет анализировать состояние бюджетного процесса в целом.

Иерархия построения ГИАС КСО представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. Иерархия построения ГИАС КСО

Рисунок 1. Иерархия построения  ГИАС КСО
увеличить

4.3. Распределенный характер хранения информационных ресурсов. При такой схеме информационные ресурсы ГИАС КСО не централизуются, а хранятся в ЦОД КСО. Доступ к информации осуществляется по запросам, регламентируется соответствующими нормативно-правовыми документами, реализованными в адекватную электронную систему санкционированного доступа.

Соответственно ЦОД также подразделяются на Центральный (Счетная палата Российской Федерации), межрегиональные (федеральные округа), региональные (субъекты Российской Федерации) и муниципальных образований.

4.4. Социально-экономическая направленность информационных ресурсов ГИАС КСО, так как в конечном итоге характер собираемых и обрабатываемых данных и сведений отражает все аспекты состояния социально-экономического развития соответствующей единицы административно-территориального деления страны. Эта особенность системы предоставляет широкие возможности для моделирования и ситуационного анализа.

4.5. Большой объем работ, относящихся к области правовой информатики в широком смысле этого понятия, то есть для эффективного функционирования ГИАС КСО требуется серьезное совершенствование существующего законодательства на всех уровнях государственного финансового контроля. Прежде всего, это вопрос оперативного получения информации в электронном виде от всех участников бюджетного процесса. Информационная система, оперативно дающая финансовую и социально-экономическую информацию, позволит обеспечить и превентивность государственного финансового контроля, и мониторинг исполнения бюджета и прозрачность работы чиновников.

4.6. Полнота и достоверность сведений, собираемых и циркулирующих внутри ГИАС КСО, может принести значительную практическую пользу и органам исполнительной власти, особенно для систем поддержки принятия решений при управлении регионом (муниципальным образованием). КСО на основе собираемых сведений контролирует бюджет, а орган исполнительной власти, пользуясь теми же данными, может управлять бюджетом. При известных правилах и методиках внешнего контроля такое взаимодействие существенно повысит эффективность работы исполнительных органов, а КСО получит реальную возможность осуществлять профилактические функции.

5. Этапы создания

Рисунок 2. Укрупненная схема построения ГИАС КСО

Рисунок 2. Укрупненная схема построения ГИАС КСО
увеличить

Процесс построения ГИАС КСО, как инструмента создания единого информационного пространства КСО делится на два крупных этапа (рисунок 2):

Этап 1. Обеспечение информационного взаимодействия Счетной палаты Российской Федерации и КСО между собой, (создание ОГИР КСО).

Этап 2. Обеспечение информационного взаимодействия между ГИАС КСО и информационными ресурсами участников бюджетного процесса всех уровней.

6. Архитектура

Построение ГИАС КСО состоит из двух блоков:

1) Информационно-телекоммуникационная инфраструктура;

2) Интеллектуальная среда (программный продукт).

6.1. Информационно-телекоммуникационная инфраструктура (ИТИ ГИАС КСО)

Укрупненно ИТИ ГИАС КСО представлена на рисунке 3.

Рисунок 3. Информационно-телекоммуникационная структура ГИАС КСО

Рисунок 3. Информационно-телекоммуникационная структура ГИАС КСО
увеличить

В основе каналообразующей системы лежит опорная сеть национального оператора РТКомм.РУ, который определен Мининформсвязи России.

Эта опорная сеть охватывает все региональные центры и крупные муниципальные образования, где располагаются соответствующие узлы связи.

От узлов опорной сети РТКомм.РУ прокладывает каналы связи ("последняя миля") до места расположения ЦОД, находящегося на территории КСО.

Схема организации связи представлена на рисунке 4.

Рисунок 4. Схема организации связи.

Рисунок 4. Схема организации связи.
увеличить

Программно-аппаратный комплекс ЦОД находится в отдельной стойке и состоит из телекоммуникационного оборудования фирмы Cisco, серверного оборудования фирмы НР с установленным СУБД Oracle.

6.2. Программная среда ГИАС КСО

Программная среда ГИАС КСО укрупненно представлена на рисунке 5.

Рисунок 5. Программная (интеллектуальная) среда ГИАС КСО

Рисунок 5. Программная (интеллектуальная) среда ГИАС КСО
увеличить

Она состоит из интеграционного программного комплекса, обеспечивающего создание и работу с данными ОГИР КСО, информационный обмен между ЦОД, а также встроенные программные комплексы, автоматизирующие деятельность КСО.

Автоматизированная система ОГИР КСО спроектирована на базе ПО IBM WebSphere, с использованием всех механизмов интеграции этой одной из наиболее современных и технологичных интеграционных платформ и встроенную в WebSphere систему электронного документооборота (рисунок 6). Кроме того, в проектных решениях используется другое программное обеспечение IBM, в частности - IBM Lotus Domino, IBM Directory Integrator.

В рамках проекта реализован функционал объединенного портала КСО электронного документооборота на базе электронных административных регламентов (ЭАР) и хранилища электронных документов для КСО, разработаны процедуры взаимодействия существующих в КСО приложений.

Структура ОГИР КСО представлена на рисунке 6.

Рисунок 6. Структура ОГИР КСО

Рисунок 6. Структура ОГИР КСО
увеличить

Для отработки решения создана пилотная зона, включающая в себя Счетную палату Российской Федерации, Счетную палату Владимирской области и контрольно-счетную палату Ростовской области.

В апреле 2005 года в пилотную зону включаются еще девять КСО, после чего начнется опытная эксплуатация с участием всех 13 объектов.

6.3. Сайт контрольно-счетных органов "СЧЁТНЫЕ ПАЛАТЫ РОССИИ"

Так как темпы финансирования работ по созданию ГИАС КСО явно недостаточны для полномасштабного формирования системы, то ФГУП "СП-Центр" разработал и начал эксплуатацию сайта КСО "Счетные палаты России". При этом преследовались следующие цели:

1) создать общий сайт, аккумулирующий сведения о деятельности КСО;

2) начать отработку информационного наполнения и обмена данными с участием КСО, не имеющих программно-аппаратных комплексов ЦОД;

3) согласовать регламент представления и актуализации выкладываемой информации.

В дальнейшем, на сайте будут размещаться данные, информирующие общественность обо всех аспектах деятельности КСО.

*Публикация подготовлена по материалам работ по линии 14 и 49 мероприятий Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)".

ссылки по теме:

А.Е.Коршунов. Доклад. "Внедрение и эксплуатация Государственной информационно-аналитической системы контрольно-счетных органов Российской Федерации (ГИАС КСО)"

Краткие результаты мероприятий по созданию ГИАС КСО, проведенных в 2003 году Федеральным центром информатизации СП РФ

Перечень контрольно-счётных органов в составе ГИАС КСО

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: ,   Факс: