карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Контрольно-счетная палата Сахалинской области

Общая информация

История

Нормативно-правовая база

Состав и структура

Контакты

Бюджет

Закон о бюджете

Закон об исполнении бюджета

Деятельность

Годовые отчеты

Планы работ

Контрольно-ревизионная

Публикации в СМИ

Сервисные ссылки

Электронная библиотека АКСОР

Система управления проектами

Личная страница

Поиск по сайту

Подписка на новости

Последние обновления

29.03 Итоги работы ГКК Удмуртской Республики в 2009 году. Подробнее

23.03 Сводные итоги развития Ставропольского края за январь-февраль 2010 года. Подробнее

23.03 Обновлен раздел КСП Ростова-на-Дону "Контрольно-ревизионная деятельность". Подробнее

23.03 Бюллетень КП ГД Томской области №1(25) за 2010 год. Подробнее

Вестник АКСОР

          

Подписной индекс в Каталоге Роспечати - 82288

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Контрольно-счетная палата Сахалинской области  >>  Деятельность  >>  Годовые отчеты Годовые отчеты Отчет о работе за 2008 год

Отчет о работе за 2009 год

 :: КСП Сахалинской области

версия для печати 

Постановление от 4 марта 2010 года №5/4/67-5 О годовом отчете "О результатах деятельности контрольно-счетной палаты Сахалинской области в 2009 году"

Рассмотрев годовой отчет от 27.01.2010 № 15-10/55 «О результатах деятельности контрольно-счетной палаты Сахалинской области в 2009 году», Сахалинская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить годовой отчет «О результатах деятельности контрольно-счетной палаты Сахалинской области в 2009 году».
  2. Опубликовать указанный отчет в газете «Губернские ведомости» и разместить на официальном сайте Сахалинской областной Думы в сети Интернет в соответствии со статьей 23 Закона Сахалинской области «О контрольно-счетной палате Сахалинской области».
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Сахалинской областной Думы В.И.Ефремова.

Председатель областной Думы В.И.Ефремов

Годовой отчет о результатах деятельности контрольно-счетной палаты Сахалинской области в 2009 году.

Настоящий годовой отчет о деятельности контрольно-счетной палаты Сахалинской области в 2009 году, результатах проведенных проверок и экспертно-аналитических мероприятий (далее - Отчет) представляется Сахалинской областной Думе в соответствии со статьей 15 Закона Сахалинской области «О контрольно-счетной палате Сахалинской области».

В отчете отражена деятельность контрольно-счетной палаты Сахалинской области (далее – КСП) по реализации задач, определенных законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.

Основные итоги и особенности деятельности контрольно-счетной палаты Сахалинской области в 2009 году.

КСП в 2009 году осуществляла контрольно-ревизионную и экспертно-аналитическую деятельность в соответствии с Законом Сахалинской области «О контрольно-счетной палате Сахалинской области», иными законодательными актами Российской Федерации, Сахалинской области и утвержденным планом работы.

Годовой план работы КСП на 2009 год был сформирован и утвержден 23 декабря 2008 года.

В указанном плане было предусмотрено проведение внешней проверки годовых отчетов главных администраторов бюджетных средств и бюджета Сахалинского ТФОМС, 11 контрольных, 1 информационное и экспертно-аналитические мероприятия.

По согласованию с председателем Сахалинской областной Думы в план работы внесены следующие изменения.

Включены дополнительно две проверки:

  • «Законность и эффективность расходования средств государственной корпорации – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, формируемых за счет средств областного бюджета и (или) средств местных бюджетов»;
  • «Эффективность проведения департаментами (управлениями) администрации Сахалинской области конкурсных мероприятий на выполнение работ по строительству объектов в 2009 году».

Из объектов проверки по вопросу «Целевое и эффективное использование средств областного бюджета, направленных в 2007 году на капитальный ремонт школы с.Ильинское, в 2008 году на капитальный ремонт школы с.Новое Макаровского городского округа и Дома культуры (кинотеатр «Россия») г.Долинска» исключены школы с.Ильинское и с.Новое (письма депутата Сахалинской областной Думы Борисова Б.Б. от 26.05.2009 года б/н и б/д, б/н ).

На основе годового плана работы составлялись текущие планы работы на каждый квартал.

В целом в 2009 году КСП проведена 51 проверка, из них 42 (документальных и камеральных) в рамках внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета за 2008 год, подготовлены заключения по отчету об исполнении областного бюджета за 2008 год и по отчету об исполнении бюджета Сахалинского территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2008 год, проведены экспертизы и подготовлены заключения на 96 законопроектов Сахалинской области, 18 проектов постановлений Сахалинской областной Думы и администрации Сахалинской области. В рамках Соглашения о сотрудничестве между Счетной палатой Российской Федерации и Сахалинской областной Думой подготовлено 11 информаций в Счетную палату Российской Федерации по результатам мониторинга экономической ситуации в Сахалинской области в условиях финансового кризиса и 1 информация – об обеспечении реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Подготовлен отчет о деятельности контрольно-счетной палаты Сахалинской области в 2008 году.

Кроме того, 4 проверки находятся в стадии завершения и подготовки отчетов о результатах проведенных контрольных мероприятий.

Контрольными мероприятиями было охвачено 66 объектов, выявлено 249 недостатков в использовании средств областного бюджета и нарушений законодательства Российской Федерации и Сахалинской области на общую сумму 1016773,5 тыс. рублей, в результате которых допущено:

  • использование бюджетных средств с нарушением действующего законодательства на сумму 145954,2 тыс. рублей;
  • использование средств не по целевому назначению на сумму 371567,6 тыс. рублей;
  • неэффективное использование средств на сумму 390597,1 тыс. рублей;
  • упущенная выгода (не предъявленные штрафные санкции, пени) в сумме 7412,4 тыс. рублей;
  • искажение отчетности в результате завышения расходов на 90,6 тыс. рублей;
  • недополучено доходов в сумме 663,1 тыс. рублей;
  • перемещение ассигнований с нарушением статей 140, 217 БК РФ - 20496,7 тыс. рублей;
  • невыплата премии победителям конкурса журналистов в нарушение действующего законодательства – 25 тыс. рублей;

а также были установлены факты:

  • отвлечения бюджетных средств на длительный период в коммерческие структуры - 54211,6 тыс. рублей;
  • нарушения правил ведения бухгалтерского учета и кассовых операций - 2458,2 тыс. рублей;
  • не внесения в реестр областной собственности имущества, приобретенного за счет средств областного бюджета, - 23297 тыс. рублей.

Кроме того, в отчетном периоде завершена работа по переходящим с 2008 года 3 проверкам, которыми установлены недостатки в использовании средств областного бюджета и финансовые нарушения на сумму 237923,6 тыс. рублей, в том числе использование бюджетных средств не по целевому назначению – 311,3 тыс. рублей, неэффективное использование средств – 237612,3 тыс. рублей.

В целях устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства направлено 33 представления в адрес главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, допустивших нарушения бюджетного законодательства.

Отчеты по завершенным контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям направлялись в Сахалинскую областную Думу. Все материалы рассмотрены на заседаниях соответствующих комитетов, а также на пленарных заседаниях Сахалинской областной Думы. По результатам рассмотрения приняты соответствующие решения и постановления.

Для комплексного принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков и недопущению их впредь практиковалось направление отчетов о проведенных контрольных мероприятиях губернатору Сахалинской области (8 отчетов) и информационных писем (7 писем).

Материалы по 3 контрольным мероприятиям переданы в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования. Информация о результатах рассмотрения материалов в контрольно-счетную палату не поступала.

Основные результаты контрольной работы.

В соответствии со статьей 7 Закона Сахалинской области «О контрольно-счетной палате Сахалинской области» КСП в процессе реализации возложенных на нее задач осуществляет контрольно-ревизионную деятельность.

Контрольная деятельность в 2009 году являлась основной для КСП. Она осуществлялась по всем направлениям деятельности, закрепленным за главными инспекторами КСП, в соответствии с планами работы КСП.

В отчетном периоде контрольными мероприятиями были охвачены все главные распорядители средств областного бюджета (с учетом проведения внешней проверки годовых отчетов), городской округ «Город Южно-Сахалинск», муниципальные образования: «Холмский городской округ», «Городской округ «Долинский», «Корсаковский городской округ», «Томаринский городской округ», «Анивский городской округ», а также другие предприятия и организации в ходе проведения встречных проверок.

Самым масштабным контрольным мероприятием в истекшем отчетном периоде было проведение внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета и подготовки заключения по нему в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) и статьей 33 Закона Сахалинской области «О бюджетном процессе в Сахалинской области».

В целях подготовки заключения по отчету администрации Сахалинской области об исполнении областного бюджета за 2008 год проведено 42 контрольных мероприятия в органах государственной власти и организациях, которые проверены как администраторы доходов областного бюджета, главные распорядители и распорядители средств областного бюджета, как бюджетные учреждения и субъекты ведомственной структуры расходов областного бюджета на 2008 год.

В ходе проведения проверок было установлено, что при перевыполнении плана поступления доходов в целом не устранены факторы, отрицательно влияющие на пополнение доходной части бюджетов:

  • задолженность по платежам в бюджеты всех уровней составляла по состоянию на 01.01.2009 года 1501830 тыс. рублей. При этом контроль за состоянием недоимки по платежам в областной бюджет практически никто не осуществляет;
  • из зарегистрированных на территории Сахалинской области организаций – 3012 не представляют в налоговые органы отчетность или представляют «нулевую» отчетность. Общая сумма задолженности этих предприятий во все уровни бюджетов составила 1220234 тыс. рублей;
  • в рамках действующего законодательства, налоговые органы не осуществляют контроль за ежемесячным перечислением в бюджет налога с доходов физических лиц, являющегося бюджетообразующим источником доходов областного и особенно муниципальных бюджетов, в пределах исчисленных сумм. Это позволяет многим организациям использовать не перечисленные во время налоги как кредитные ресурсы с наименьшими «процентными ставками» за пользование государственными средствами. При этом областной бюджет и бюджеты муниципальных районов недополучают значительные суммы доходов.

Главными администраторами средств областного бюджета не приняты достаточные меры по обеспечению исполнения расходных обязательств в рамках действующего бюджетного законодательства.

Ниже 100% исполнены законодательно установленные расходы практически по всем разделам функциональной классификации расходов бюджетов.

Допущены многочисленные случаи нарушений порядка ведения бюджетного учета и правил ведения кассовых операций, нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств, несоблюдение законодательства о государственных закупках, отсутствие внутриведомственного контроля и контроля за соблюдением контрактов, искажение отчетных данных. Объем нарушений, выявленных в ходе проведения проверок составил 216274,5 тыс. рублей.

Результаты проверки исполнения областного бюджета свидетельствуют о необходимости существенного повышения качества управления государственными финансами главным финансовым управлением Сахалинской области и главными распорядителями средств. В ходе исполнения бюджет корректировался трижды. Общий объем доходов возрос на 55,8 %. Расходы возросли на 58,5 %. Значительная часть расходов была перераспределена в ходе исполнения областного бюджета, всего за 2008 год внесено 2657 изменений сводной бюджетной росписи. Установлены факты неравномерного расходования средств областного бюджета, продолжающийся рост остатков средств областного бюджета на счетах по учету средств областного бюджета, который в 2008 году увеличился на 5075414 тыс. рублей или на 21 % по сравнению с началом года. Выявлены отдельные недостатки и нарушения в организации исполнения закона о бюджете.

При проверке реализации областных целевых программ установлено, что средства, предусмотренные в бюджете 2008 года на реализацию мероприятий программ, освоены в полном объеме только по 3 программам. Из 18 долгосрочных программ, срок действия которых не истек, 16 программ профинансированы в суммах меньших, чем предусмотрено Законом Сахалинской области «Об областном бюджете Сахалинской области на 2008 год». Общая сумма недофинансирования составила 110220 тыс. рублей.

Выделение средств из резервного фонда администрации Сахалинской области производилось в 2008 году без учета реальной потребности в денежных ресурсах. Остаток неиспользованных ассигнований составил 37756,4 тыс. рублей (по 34 распоряжениям АСО из 119).

По итогам проведения проверки отчета об исполнении областного бюджета за 2008 год подготовлено заключение, которое направлено в Сахалинскую областную Думу и губернатору Сахалинской области. Главным администраторам средств областного бюджета для принятия мер по устранению выявленных нарушений, допущенных в ходе исполнения бюджета, направлены представления.

На финансирование мероприятий по ремонту объектов внешнего благоустройства городов и населенных пунктов муниципальных образований Сахалинской области в течении последних трех лет было выделено из областного бюджета в виде субсидий около 1 млрд. рублей. Учитывая, что облик городов и населенных пунктов не претерпел больших изменений, КСП в 2009 году проведена проверка по вопросу целевого и эффективного использования субсидий на финансирование мероприятий по ремонту объектов внешнего благоустройства городов и населенных пунктов муниципальных образований Сахалинской области.

Проверкой было охвачено 11 муниципальных образований (из них камерально – 8).

Законодательными или нормативными правовыми актами не определен конкретный размер (процент, доля) софинансирования ремонта объектов внешнего благоустройства за счет средств как областного, так и местного бюджетов, отсутствует норма, конкретизирующая положение в части софинансирования в целом объектов внешнего благоустройства либо каждого конкретного объекта.

Проведенные контрольные мероприятия показали, что часть средств израсходована в разрез с целями и задачами, определенными законом при их выделении.

Выделенные в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами средства использованы:

  • не по целевому назначению - 19728,1 тыс. рублей;
  • с нарушением действующего законодательства - 60261,9 тыс. рублей;
  • без достижения конечных результатов (неэффективное использование) – 1242,9 тыс. рублей.

Выявлены многочисленные недостатки и нарушения в оформлении контрактов, принятии выполненных работ, контроле за качеством исполнения работ и поставкой материалов и оборудования. Упущенная выгода составила 243,2 тыс. рублей.

В адрес департамента ТЭК и ЖКХ Сахалинской области, мэрам городского округа «Город Южно-Сахалинск», Корсаковского городского округа, городского округа «Долинский», Анивского городского округа были направлены представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.

Отчет о результатах проверки направлен губернатору Сахалинской области для рассмотрения и принятия мер по существу, рассмотрен постоянными комитетами Сахалинской областной Думы и на пленарном заседании Сахалинской областной Думы. По результатам рассмотрения приняты соответствующие решения. Постановлением Сахалинской областной Думы от 12.11.2009 № 4/4/559-5 принято решение признать целевыми расходы в сумме 33277,6 тыс. рублей. При этом муниципальными образованиями восстановлено из них в областной бюджет 1516,1 тыс. рублей.

Проверка использования в 2008 году и истекшем периоде 2009 года субсидии на выполнение функций областного центра показала, что при недостаточности средств, выделяемых из областного бюджета на выполнение функций, определенных Законом о статусе города Южно-Сахалинска как административного центра Сахалинской области, использовано не по целевому назначению 349922,3 тыс. рублей или 44,3 % от выделенных в 2008-2009 годах средств. Администрацией города были направлены средства субсидии на выплату заработной платы работникам муниципальных бюджетных учреждений и на финансирование двух объектов, которые не являются городскими дорогами и находятся за чертой границы города Южно-Сахалинска. ГФУ необоснованно, с нарушением действующего законодательства Сахалинской области согласовало городскому округу эти расходы.

Городом Южно-Сахалинск за счет собственных средств финансируются полномочия не только определенные Законом № 131-ФЗ, но и полномочия по финансированию расходов на лечение детей, направляемых из других муниципальных районов и городских округов Сахалинской области. При этом средства, выделяемые в виде субсидии из областного бюджета на указанные цели, ниже потребности как минимум в 9 раз.

К неэффективному использованию государственных средств приводит неоднократное внесение изменений в перечень объектов и в объемы их финансирования, многочисленные нарушения по соблюдению условий заключенных муниципальных контрактов и договоров, отсутствие в договорах условия о выплате неустойки за нарушение условий контракта, несвоевременное предъявление к взысканию неустойки, отсутствие утвержденных производственно-технологических регламентов и нормативов финансовых затрат на ремонт и содержание улично-дорожной сети и автомобильных дорог города Южно-Сахалинска, не включение на финансирование в 2010 году объектов, по которым финансирование ПИР в общей сумме 43379 тыс. рублей осуществлялось за счет средств областного бюджета.

В рамках Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Сахалинской области на капитальный ремонт жилых домов в 2008-2009 годах было выделено на условиях софинансирования 171288,3 тыс. рублей. На эти же цели направлено средств областного бюджета 71000 тыс. рублей и средств собственников жилья 12748 тыс. рублей. Проведенной проверкой эффективности использования этих средств установлено, что из 220 домов, в которых проводился капитальный ремонт, комплексно отремонтировано только 13 жилых домов. Учитывая, что при формировании реестра многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, включались жилые дома с датой проведения последнего капитального ремонта более 20 лет назад (Холмский городской округ) или более 12 лет (городской округ «Город Южно-Сахалинск»), частично проведенный капитальный ремонт (кровля, фасад и т.п.) не снимает с повестки дня вопрос дальнейшего проведения капитального ремонта этих же жилых домов. В связи с этим, при направлении отчета о проведенном контрольном мероприятии в Сахалинскую областную Думу было предложено администрации Сахалинской области рассмотреть возможность проведения комплексных капитальных ремонтов как приоритетных при выделении средств на эти цели.

Вопросы социально значимые для населения Сахалинской области являются приоритетными при формировании плана работы КСП. В отчетном периоде были проведены следующие контрольные мероприятия:

  • эффективность использования средств областного бюджета, выделенных на обеспечение образовательного процесса в общеобразовательных школах;
  • целевое и эффективное использование средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий областной целевой программы «Содействие занятости населения Сахалинской области на 2007-2009 годы»;
  • целевое и эффективное использование средств областного бюджета, направленных в 2008 году и истекшем периоде 2009 года на обеспечение жильем инвалидов войны и инвалидов боевых действий, участников ВОВ, ветеранов боевых действий, военнослужащих, проходивших военную службу в период ВОВ, граждан награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», лиц, работавших на военных объектах в период ВОВ, семей погибших (умерших) инвалидов войны – участников ВОВ, инвалидов и семей, имеющих детей- инвалидов;
  • целевое и эффективное использование средств областного бюджета, доходов от оказания платных услуг населению, областного государственного имущества учреждениями, оказывающими амбулаторную помощь.

Реализация основных общеобразовательных программ осуществляется за счет субвенции из областного бюджета. Объектами проверки являлись «Корсаковский городской округ», городской округ «Томаринский район», «Анивский городской округ» и департамент образования Сахалинской области.

В целом выделяемых средств достаточно для выполнения возложенных на муниципальные образования полномочий. В тоже время из-за неопределенности сроков перечисления субвенций, в отдельные периоды их было недостаточно на расходы по оплате труда, что может привести к несвоевременному перечислению налогов и сборов и как следствие к потерям бюджета в виде уплаты штрафных санкций.

В нарушение действующего законодательства средства на подвоз учащихся ГО «Томаринский район» не были выделены в 2008 году в достаточном количестве. Перерасход против утвержденных назначений составил 483,4 тыс. рублей.

Проверенными муниципальными образованиями полученная субвенция в общей сумме 5908,6 тыс. рублей использована с нарушением бюджетного законодательства (не по целевому назначению – 10,6 тыс. рублей, незаконно – 299,5 тыс. рублей, неэффективно - 5598,5 тыс. рублей), что свидетельствует о слабом контроле за использованием государственных средств как со стороны администраций муниципальных образований, так и со стороны департамента образования Сахалинской области и главного финансового управления Сахалинской области.

При рассмотрении отчета по результатам контрольного мероприятия постановлением Сахалинской областной Думы от 24.12.2009 № 4/7/670-5 все расходы признаны целевыми.

В рамках областной целевой программы «Содействие занятости населения Сахалинской области на 2007-2009 годы» за счет средств областного бюджета осуществлялись расходы на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан.

Перечисление средств учреждениям-работодателям в сроки, позволяющие учреждениям произвести своевременную выплату заработной платы подросткам, обеспечили только Центры занятости Углегорского района, и частично (по отдельным договорам) Центры занятости Долинского, Холмского и Томаринского районов.

Нарушение сроков выплаты работодателями зарплаты подросткам имели место во всех учреждениях в 2008 году и до сентября 2009 года (в большинстве учреждений).

Управлением государственной службы занятости Сахалинской области не наведен порядок в этом вопросе, несмотря на то, что аналогичные нарушения отмечались в материалах предыдущей проверки (2008 год).

Кроме того, в отдельных учреждениях (организациях) подросткам выплачивалась заработная плата ниже расчетного показателя, исчисленного исходя из установленного администрацией Сахалинской области прожиточного минимума.

Постановлением Сахалинской областной Думы от 26.11.2009 № 4/5/592-5 предложено губернатору Сахалинской области принять меры, гарантирующие соблюдение требований Трудового кодекса РФ при выплате заработной платы подросткам.

Обеспечение жильем инвалидов войны и инвалидов боевых действий, участников ВОВ, ветеранов боевых действий, военнослужащих, проходивших военную службу в период ВОВ, граждан награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», лиц, работавших на военных объектах в период ВОВ, семей погибших (умерших) инвалидов войны – участников ВОВ, инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов одна из наиболее важных проблем, которую следует решать незамедлительно.

В тоже время из-за позднего поступления средств из федерального бюджета или выделения в конце года средств из областного бюджета, несвоевременного принятия нормативных правовых актов администрацией Сахалинской области значительная часть направляемых на эти цели бюджетных ассигнований остается неосвоенной или освоенной не в полном объеме. Например, мера социальной поддержки в виде проведения бесплатного капитального ремонта неблагоустроенного жилья ветеранам ВОВ введена с 01.01.2008 года. Порядок ее предоставления утвержден только в августе 2008 года. К реализации данной меры социальной поддержки департамент социальной защиты населения Сахалинской области приступил только со 2 квартала 2009 года. Или другой пример, предусмотренные ассигнования в областном бюджете на 2009 год на реализацию подрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан», утвержденной Законом Сахалинской области от 07.07.2006 года № 89-ЗО «Об областной целевой программе «Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015 года» в сумме 46800 тыс. рублей не освоены в полном объеме в связи с тем, что изменения в подпрограмму в части определения категории граждан, на приобретение жилья которой выделены указанные ассигнования, внесены только в декабре 2009 года.

Отчет по результатам контрольного мероприятия направлен на рассмотрение Сахалинской областной Думе и губернатору Сахалинской области – председателю Правительства Сахалинской области для рассмотрения и принятия мер по существу.

Бесплатная медицинская помощь гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Сахалинской области, оказывается в рамках ежегодно утверждаемых областных программ государственных гарантий.

В нарушение действующего законодательства государственные задания по обеспечению государственных гарантий оказания населению Сахалинской области бесплатной медицинской помощи, установленные учреждениям, не подкреплены объемами бюджетных ассигнований и лимитами бюджетных обязательств, которые необходимы для его выполнения.

Раздельный бухгалтерский учет затрат на амбулаторную и стационарную помощь не ведется, составляемые статистические данные не соответствуют действительности, что не позволяет осуществлять контроль за соблюдением установленных финансовых нормативов затрат на 1 посещение, 1 койко-день.

Фактическая нагрузка медицинских специалистов учреждений значительно превышает плановые нормативы.

Перечни медицинских услуг, региональные медико-экономические стандарты по всем видам медицинской помощи, оказываемой населению бесплатно в рамках Областной программы госгарантий, не разработаны и не утверждены.

Законодательные и нормативные правовые акты для государственных и муниципальных учреждений здравоохранения по оказанию платных медицинских услуг, предусматривающие не допущение замещения гарантируемых государством объемов бесплатной медицинской помощи на платные медицинские услуги, не приняты.

В проверяемых учреждениях потоки платных и бесплатных пациентов не разделены, оказание платных медицинских услуг осуществляется медицинским персоналом, входящим в штат учреждений, в тех же помещениях и на том же оборудовании, что и бесплатная медицинская помощь.

Регулирующий механизм, исключающий возможность манипулирования составом бесплатных услуг, на которые имеет право пациент, в том числе в части применения медицинских технологий в рамках одного стандарта медицинский помощи на федеральном и региональном уровне, не разработан.

Система, позволяющая отслеживать этапы оказания платных медицинских услуг, не создана. Применяемая система учета пациентов, медицинская помощь которым оказана на бесплатной основе, не совпадает с системой учета платных пациентов, что не позволяет провести их сравнительный анализ.

Порядок определения количества специалистов, ведущих ежедневный прием, и количества пациентов, подлежащих приему в данный день на бесплатной основе, не разработан.

В нарушение порядка направления пациентов учреждениями здравоохранения области на консультацию к специалистам Областной больницы из районных лечебно-профилактических учреждений Сахалинской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, пациенты направляются обследованными не в полном объеме, часто без необходимых медицинских показаний, что дает повод для взимания платы с пациентов за не проведенные по месту жительства необходимые для консультации стандартные обследования.

В нарушение Областной программы госгарантий в период с 01.01.2009 года по 05.05.2009 года в Областной больнице 54 пациентам проведены платные операции экстракапсулярной экстракции катаракты на общую сумму 244,1 тыс. рублей, которые оплачены Областной больнице страховыми медицинскими организациями по соответствующим тарифам.

Облстоматполиклиникой медицинская помощь, оказываемая по поводу МКБ-10/К03.6 «Отложения (наросты) на зубах: зубной камень, отложения на зубах и окрашивание зубов», необоснованно отнесена к платным услугам и оказывалась на хозрасчетной основе в кабинете профессиональной гигиены. За 1 полугодие 2009 года необоснованно получено с пациентов 4670 тыс. рублей.

В нарушение стандартов и протоколов ведения больных, используемых при оказании медицинской помощи врачами Облстоматполиклиники, рентгенологическая диагностика, визиография челюстно-лицевой области при заболеваниях зубов и полости рта является платной для всех групп населения.

В нарушение Областной программы госгарантий стоматологические материалы и лекарственные средства, которые должны предоставляться бесплатно при оказании стоматологической помощи, приобретались по ограниченному ассортименту и в незначительных количествах, в связи с чем из-за их отсутствия пациенты Облстоматполиклиники вынуждены оплачивать другие более дорогостоящие материалы и медикаменты.

Вышеуказанные факты свидетельствуют о бесконтрольности за выполнением областной программы государственных гарантий, низком уровне доступности бесплатной медицинской помощи для населения Сахалинской области, а отсутствие достаточной и четкой законодательной и нормативной правовой базы позволяет заменять оказание бесплатной медицинской помощи платными услугами.

Отчет по результатам проверки, проведенной совместно со специалистами управления Росздравнадзора по Сахалинской области и Сахалинского территориального фонда обязательного медицинского страхования, направлен на рассмотрение Сахалинской областной Думе и губернатору Сахалинской области – председателю Правительства Сахалинской области для рассмотрения и принятия мер по существу.

Проведенная контрольная работа показывает, что значительных изменений в лучшую сторону по сравнению с предыдущими годами в части использования средств областного бюджета и оказания государственных услуг не произошло. Об этом свидетельствуют рост числа финансовых нарушений (в 1,7 раза против 2008 года) и повторяющиеся из года в год нарушения:

  • неэффективное и незаконное использование средств областного бюджета;
  • нарушение порядка размещения государственных заказов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг и несвоевременное проведение конкурсов;
  • отсутствие в договорах условия о выплате неустойки за нарушение условий контракта или не применение санкций за не выполнение договорных обязательств;
  • планирование расходов меньше потребности, заявленной в бюджетных заявках учреждений;
  • не освоение предусмотренных законами об областном бюджете на очередной финансовый год ассигнований;
  • неравномерное использование предусмотренных средств на исполнение бюджетных обязательств и другие.

Направленные представления для устранения выявленных контрольными мероприятиями нарушений и недостатков рассмотрены соответствующими департаментами, управлениями, органами государственной власти, муниципальными образованиями и организациями. Информации о принятых мерах направлены КСП. Все представления находятся на контроле до их полного исполнения.

Результаты экспертно-аналитических работ.

В 2009 году КСП осуществлен необходимый комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий для подготовки заключений на проекты областных законов об областном бюджете и бюджете ТФОМС на 2010 год, на отчеты об исполнении областного бюджета и бюджета ТФОМС за 2008 год, внесение изменений в областной бюджет 2009 года и на законопроекты, затрагивающие вопросы областного бюджета и финансовых ресурсов Сахалинской области.

В рамках предварительного контроля осуществлялся анализ основных характеристик областного бюджета на 2010 год, распределения расходов областного бюджета по разделам классификации расходов бюджета бюджетной системы РФ. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Законами Сахалинской области «О контрольно-счетной палате Сахалинской области», «О бюджетном процессе в Сахалинской области» было подготовлено заключение КСП на проект закона Сахалинской области «Об областном бюджете Сахалинской области на 2010 год». В заключении отмечалось следующее.

Предусматривается снижение поступлений в областной бюджет по доходам на 12831348 тыс. рублей или на 26,2 % по сравнению с ожидаемыми поступлениями в областной бюджет в 2009 году. При этом расчеты большинства доходов областного бюджета непрозрачны, содержат показатели, многие из которых сами являются расчетными, что затрудняет анализ доходов областного бюджета, оценку их обоснованности и корректности. По расчетам КСП собственные доходы областного бюджета занижены ориентировочно на 300 млн. рублей.

Расходы областного бюджета по некоторым получателям бюджетных средств запланированы ниже расчетной потребности, направление средств на те или иные цели в ряде случаев не подтверждено расчетами и обоснованиями. При планировании расходов нарушен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств. Предусмотренные на 2010 год бюджетные ассигнования по подразделам «Транспорт», «Здравоохранение», «Образование» недостаточны для проведения дорожных работ, бесперебойного транспортного сообщения жителей Северо-Курильского городского округа, лекарственного обеспечения граждан и оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи и приобретения автобусов для перевозки детей. Расходы на социально-культурные мероприятия по сравнению с 2009 годом уменьшаются на 2112836 тыс. рублей или на 10,2 %, а по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» - на 29,3 %, при этом общие расходы областного бюджета уменьшаются на 26,4 %.

Объем межбюджетных трансфертов на 2010 год запланирован ниже уровня 2009 года на 13 %, а объем иных межбюджетных трансфертов превышает установленный предел в 3,3 раза. При этом сохраняется проблема недостаточности средств в бюджетах муниципальных образований на исполнение их расходных обязательств. Формирование большинства бюджетов муниципальных образований напрямую зависит от финансовой помощи областного бюджета.

Имеются потенциальные резервы увеличения доходов областного бюджета в 2010 году в результате активизации работы по сокращению совокупной задолженности по налогам и сборам, санкциям и пеням, оптимизации перечня предоставляемых льгот по налогам и сборам, своевременному взысканию задолженности по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам и резервы повышения эффективности использования средств областного бюджета по отдельным направлениям путем оптимизации бюджетных расходов, выявления неэффективных и нерациональных затрат и их направления на наиболее значимые мероприятия.

Проведена экспертиза и подготовлено заключение на проект закона Сахалинской области «О бюджете Сахалинского территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год».

В заключении обращено внимание на несбалансированность расчетной стоимости территориальной программы ОМС страховыми взносами, что повлечет несбалансированность объемов медицинской помощи с объемами финансового обеспечения и утверждение тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования Сахалинской области с дефицитом, что не соответствует требованиям Закона Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» в части предоставления в полном объеме населению бесплатной медицинской и лекарственной помощи.

На момент рассмотрения законопроекта территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год, финансирование которой осуществляется за счет бюджета ТФОМС, не утверждена.

При рассмотрении законопроекта «О переводе мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих на территории Сахалинской области, в денежную форму», для снятия социальной напряженности было предложено закрепить в законопроекте положение о недопустимости снижения уровня социальной защищенности граждан, установив, что объем ежемесячных выплат денежных средств не может быть менее объема денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставлявшихся в натуральной форме.

Кроме того, предлагалось предусмотреть увеличение размера ежемесячной денежной выплаты в зависимости от роста тарифов на коммунальные услуги и на оплату жилого помещения.

Свыше 60 % законопроектов, представленных на рассмотрение в Сахалинскую областную Думу, имели существенные недоработки, в связи с чем в своих заключениях КСП предложено 71 законопроект – доработать или рассмотреть с учетом замечаний КСП.

Замечания и предложения КСП к рассмотренным Сахалинской областной Думой законопроектам в большинстве случаев учтены при принятии соответствующих законодательных актов.

Основными недостатками законопроектов по вопросам, входящим в компетенцию КСП, в тех или иных случаях являлись:

  • отсутствие финансово-экономического обоснования или соответствующих расчетов;
  • не определялись источники финансирования на новые виды расходов областного бюджета, не предусмотренные законом о бюджете на текущий год;
  • не предусматривалось в необходимых случаях внесение изменений в законы, нормативные правовые акты;
  • целевые индикаторы не в полной мере отражают результативность реализации мероприятий областных целевых программ;
  • средства областного бюджета направлялись на финансирование федеральных структур и приобретение имущества, содержание которого не входит в полномочия органов власти субъектов РФ.

Исполнение доходной части областного бюджета в последние годы с превышением прогнозных показателей, расходов - практически по всем разделам бюджетной классификации ниже уровня утвержденного законами об областном бюджете, рост числа финансовых нарушений, повторяющиеся из года в год нарушения бюджетного законодательства свидетельствуют о неточности прогнозирования, слабом уровне внутриведомственного контроля и необходимости совершенствования бюджетного процесса, в целях которого полагаем целесообразным:

  • принятие мер по кардинальному повышению качества управления государственными финансами министерством финансов Сахалинской области и главными администраторами средств областного бюджета;
  • принятию мер по обеспечению равномерности кассовых расходов областного бюджета в течение финансового года;
  • обеспечить принятие до начала финансового года нормативных правовых актов Правительства Сахалинской области, необходимых для реализации областного закона о бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год;
  • принятие мер по повышению качества макроэкономического прогнозирования;
  • принятие мер по повышению результативности использования бюджетных расходов;
  • продолжение работы в области межбюджетных отношений по достижению оптимального баланса между объективно необходимым выравниванием бюджетной обеспеченности и созданием стимулов для экономического и налогового потенциалов муниципальных образований и снижению уровня их дотационности.

Председатель В.К.Денисов

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Электронная библиотека АКСОР | Система управления проектами | Личная страница | Поиск по сайту | Подписка на новости | 

Телефон: (499)246-83-86  Факс: