карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Счетная палата Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа

Общая информация

Новости, пресс-релизы

История

Структура, состав

Законодательство

Взаимодействие

Контакты

Деятельность

Планы работ

Методические материалы

Отчеты

Публикации в СМИ

О финансовом контроле. По итогам референдума по объединению Красноярского края, Таймыра и Эвенкии

Об осуществлении ГФК в рамках единого субъекта России и в переходный период

Объединение регионов - вопросы проведения финансового контроля

"Ответственность за бюджет". Интервью с Анастасией Деменковой

Счетной палате Таймыра - один год.

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Внимание конкурс!

Контрольно-счетная палата Республики Адыгея объявляет конкурс

на замещение вакантной должности государственной гражданской службы консультанта КСП Республики Адыгея;

на включение в кадровый резерв на должности государственной гражданской службы Республики Адыгея инспектора, консультанта Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея.

Последние обновления

10.10 Заключение контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Приморского края на проект закона Приморского края "О краевом бюджете на 2007 год". Подробнее

09.10 "Кому выгодно неэффективное использование средств, предназначенных для оздоровления "Цветов жизни"? Подробнее

03.10 Закон Ставропольского края "О Счетной палате Ставропольского края". Подробнее

02.10 Контрольно-счетная палата Законодательного Собрания Тверской области. Подробнее

27.09 Отчет Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики о своей деятельности в 2005 году. Подробнее

Предложение

«Контроль, анализ и прогноз бюджетных и социально-экономических процессов»

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Счетная палата Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа  >>  Публикации в СМИ О финансовом контроле. По итогам референдума по объединению Красноярского края, Таймыра и Эвенкии. Интервью с председателем СП Таймырского АО Публикации в СМИ Объединение регионов - вопросы проведения финансового контроля. Интервью с Председателем Счетной палаты Таймыра Анатолием Сергеевичем Кузнецовым.

Интервью с Председателем Счетной палаты Таймыра Анатолием Сергеевичем Кузнецовым. Об осуществлении государственного финансового контроля в рамках единого субъекта России и в переходный период

 :: Журнал «Бюджет», №3, 2005 г.

версия для печати 

Чуть больше месяца осталось до проведения референдума по объединению в единый субъект Федерации Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов. Как будет осуществляться государственный финансовый контроль в рамках единого субъекта России и в переходный период, с какими итогами работы подошли к нему сотрудники контрольно-счетных органов, об этом мы беседуем с Председателем Счетной палаты Таймыра Анатолием Сергеевичем Кузнецовым.

«Главное при создании и функционировании единого субъекта Российской Федерации – обеспечение достойной жизни населения, создание условий для развития бизнеса, привлечения инвестиций, выход региона на самодостаточный уровень развития».

- Анатолий Сергеевич, итак, до проведения референдума по вопросу создания единого субъекта Российской Федерации осталось чуть больше месяца, скажите, с какими результатами к нему подошли таймырские финансовые контролеры?

По результатам. Деятельность Счетной палаты округа в 2004 году осуществлялась по следующим направлениям: первое - экспертно-аналитическая работа; второе - контрольная деятельность, третье - организационно-методическая работа и отдельно я бы выделил взаимодействие Счетной палаты округа с правоохранительными органами

Итак, экспертно-аналитическая работа. В рамках данного направления Счетной палатой округа в отчетном периоде осуществлялись экспертизы проектов окружных законов о внесении изменений в законы об окружном бюджете на 2003 год и 2004 год, проектов законов «Об окружном бюджете на 2005 год», «О бюджете Таймырского территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТТФОМС) на 2005 год», «Об исполнении бюджета за 2003 год» и «Об исполнении бюджета ТТФОМС за 2003 год». Всего за истекший период проведено 53 экспертизы законопроектов (в том числе об окружном бюджете и о бюджете ТТФОМС), по итогам которых подготовлено 53 экспертных заключения. Должен сказать, что подавляющее большинство рекомендаций изложенных в заключениях нашли свое отражения в принятых окружными парламентариями законах.

Что касается контрольной деятельности, то это направление деятельности Счетной палаты округа характеризуется следующими показателями: количество выполненных контрольных мероприятий – 24, из них проведены самостоятельно – 15, во взаимодействии с Контрольно-ревизионным управлением Администрации округа – 3, Прокуратурой округа – 6. Стоимостное выражение фактов выявленных нарушений – 309 854,2 тыс. руб. В рамках реализации установленных полномочий Счетной палатой направлено 17 представлений в адрес объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных нарушений.

Анализ результатов контрольных мероприятий показал низкое качество регламентации бюджетного процесса в первую очередь в муниципальных образованиях, пробелы в правовом регулировании стадий разработки, утверждения, процедур согласования проекта местного бюджета на очередной финансовый год, основ исполнения утвержденного бюджета и, как следствие, несоблюдение порядка и механизмов реализации основных этапов бюджетного процесса, приведшее к фактам нарушений действующего законодательства, стоимостное измерение которых составляет 263 915,7 тыс. руб. или 85,2 % от установленной в ходе проверок суммы.

- Скажите, а как строится взаимодействие с правоохранительными органами?

В 2004 году взаимодействие Счетной палаты округа и правоохранительных органов осуществлялась на основе заключенных соглашений о взаимодействии.

Составлен и утвержден План совместных контрольных мероприятий за соблюдением бюджетного законодательства Счетной палаты округа и Прокуратуры округа. Проведено 6 контрольных мероприятия, из них проверки Администрации города Дудинки и Администрации Диксонского района, по итогам проверок материалы переданы в Прокуратуру округа.

Должен сказать, что взаимодействие Счетной палаты округа и правоохранительных органов осложняется отсутствием достаточной нормативно-правовой базы, позволяющей единообразно квалифицировать нарушения, которые выявляет Счетная палата округа в результате проведенных проверок. Кстати, аналогичные трудности испытывают и контрольно-счетные органы других субъектов России. Это часто обсуждается на проводимых Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации, под эгидой Счетной палаты России, конференциях и семинарах.

Простой пример. Федеральным законом от 08.12.2003 «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации» в Уголовный кодекс Российской Федерации были введены две новеллы, устанавливающие уголовную ответственность за нецелевое расходование бюджетных средств, а также за нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов. Необходимо отметить, что указанные статьи определили понятие “нецелевого расходования бюджетных средств”, под которыми понимается “расходование должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств”.

Со вступлением в силу указанного Федерального закона появилось больше возможностей для совместных усилий правоохранительных органов и Счетной палаты округа по привлечению к ответственности нарушителей бюджетного законодательства.

Однако для более продуктивной деятельности Счетной палаты округа этого недостаточно, необходима дальнейшая работа над совершенствованием действующего законодательства. Так в ходе проведения Счетной палатой округа проверки Таймырского территориального фонда обязательного медицинского страхования установлено нецелевое использование средств фонда в небольших размерах, которое не подпадает под действие Уголовного кодекса Российской Федерации. Однако действующее законодательство вместе с тем не предусматривает и административной ответственности за нецелевое использование средств внебюджетных фондов.

Кроме того, уверен, реакция со стороны правоохранительных органов должна следовать также на факты неэффективного использования денежных средств, так как органы государственной власти округа, а также организации, которые получают и используют денежные средства окружного бюджета, должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств, как это закреплено статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Естественно, привлекать к ответственности лицо, исходя из возможного получения большей прибыли, достижения лучшего эффекта и т.д. - неправомерно, так как привлечение к ответственности будет основано на субъективных прогнозах.

Для оптимизации работы Счетной палаты округа и правоохранительных органов необходима деятельность по совершенствованию федерального законодательства, в том числе разработка унифицированного понятия “неэффективное использование бюджетных средств”, методики определения неэффективности и правовые последствия такого использования.

Полагаю, что совместная работа Счетной палаты округа и правоохранительных органов по указанным вопросам позволит нивелировать недостаточно устойчивое развитие положительных тенденций.

Думаю, отдельно стоит остановиться на организационно-методической работе Счетной палаты Таймыра. В истекшем периоде разработаны и утверждены методические указания по подготовке и проведению контрольных мероприятий, положения об инспекциях, определяющие внутренние вопросы деятельности структурных подразделений, должностные инструкции работников, подробно регламентирующие содержание их работы. Полученные в практической деятельности результаты явились основанием для уточнения основного документа, который регулирует порядок деятельности органа финансового контроля – Регламента. Определены первоочередные мероприятия для проведения аналитических работ по контролю за надлежащим исполнением окружного бюджета.

Продолжается постоянная разработка новых документов, обеспечивающих организационное и методическое функционирование Счетной палаты округа.

С целью повышения эффективности мероприятий по анализу и прогнозу бюджетных и социально-экономических процессов Счетной палатой округа проводится работа по созданию программно-аналитического комплекса.

Налаживается систематическая работа по обмену опытом в области финансового контроля общественных финансов между Счетной палатой округа и контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации. В частности, большую методическую помощь в выработке стандартов проведения контрольных мероприятий Счетной палате округа оказывает Контрольно-счетная палата Москвы, на базе которой прошли двухнедельную стажировку аудиторы и два сотрудника Счетной палаты округа.

За истекший год Счетная палата округа стала полноправным членом Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации. Представители Счетной палаты округа по приглашениям Ассоциации неоднократно принимали участие в работе международных и российских научно-практических конференций и семинарах по вопросам развития независимого финансового контроля.

В рамках работы Ассоциации на Таймыре в конце июля проведена актуальная, в условиях проводимой административной реформы, конференция с участием Председателя Счетной палаты РФ С.В. Степашина «Совершенствование независимого финансового контроля в условиях реформирования межбюджетных отношений».

Повышается профессиональный уровень сотрудников Счетной палаты округа, двое из которых прикреплены в качестве соискателей на присвоение ученых степеней кандидатов наук к аспирантуре Научно-исследовательского института системного анализа Счетной палаты Российской Федерации.

Во втором полугодии отчетного года Счетная палата округа в составе делегации контрольно-счетных органов Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации приняла участие в VI Конгрессе Европейской организации региональных органов финансового контроля (EURORAI), который состоялся в Испании. В ходе конференции были достигнуты договоренности о рассмотрении руководящими органами EURORAI возможности принятия в данную организацию Счетной палаты округа в качестве ассоциированного члена. Членство в данной организации позволит органу финансового контроля Таймыра наладить обмен опытом в области контрольной деятельности, своевременно узнавать о новых методиках и стандартах проведения проверок общественных финансов.

Счетная палата округа приняла участие в ежегодном конкурсе «Лучший финансовый контролер», проводимом Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации, под эгидой Счетной палаты России, с целью повышение престижа и усиления общественной значимости деятельности контрольно-счетных органов, обмена опытом между участниками Конкурса и ведущими специалистами Российской Федерации в области государственного финансового контроля, бухгалтерского учета, финансового анализа, аудита и налогообложения в Российской Федерации. На конкурс была представлена работа по вопросам совершенствования правового регулирования осуществления государственного контроля, подготовленная с учетом положительного опыта, полученного в ходе практической деятельности и взаимодействия Счетной палаты округа с Администрацией и Думой Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа. Советник председателя Счетной палаты округа по правовым вопросам Анастасия Деменкова признана одним из победителей конкурса и награждена Дипломом III степени.

Это, так сказать, вкратце итоги работы окружного органа государственного финансового контроля за год.

- Скажите, что на Ваш взгляд, как руководителя органа государственного финансового контроля несет собой грядущее объединение трех субъектов Российской Федерации – Красноярского края, Таймыра и Эвенкии в единый регион?

Давайте начнем с анализа экономической ситуации на территории края и округа. Уровень трансфертов федерального центра Таймыру – около 45 процентов, Эвенкии – свыше 66 процентов, аналогичная ситуация и по другим, сложносоставным субъектам Российской Федерации за исключением, правда, Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов. Можно ли говорить об экономической состоятельности этих территорий? На наш взгляд, нет. Автономные округа в такой ситуации не могут обеспечить государственные полномочия субъектов Федерации в полном объеме.

Теперь возьмем правовой аспект. Сегодня абсолютно точно обозначено, и это нашло свое закрепление в федеральном законе, регулирующем межбюджетные отношения по принципу соответствия объема полномочий возможностям по их выполнению, разграничение предметов ведения Федерации и регионов. Этим же законом предусматривается передача ряда функций по госуправлению от автономных округов Красноярскому краю и, следовательно, федеральные трансферты будут поступать в бюджет края.

Итак, что мы имеем. Первое, федеральным законом, регулирующим межбюджетные отношения, предусматривается передача ряда функций по госуправлению от автономных округов Красноярскому краю и, следовательно, федеральные трансферты будут поступать в бюджет края, при этом достигнута договоренность о сохранении федеральной доли трансфертов для автономных округов в полном объеме. Второе, администрациями Красноярского края и Таймыра заключен договор о делегировании части полномочий автономному округу сроком на один год. И вывод – установленный порядок должен предполагать собой более тесное и продуктивное взаимодействие всех ветвей власти Красноярского края и автономного округа, в том числе и органов государственного финансового контроля, при этом объединение в единый регион будет являться, на наш взгляд, наиболее эффективной моделью управления территорией, имеющей к тому же и общую историю. Напомню, до «парада суверенитетов» начала 90-х Красноярский край включал в себя территорию Таймыра и Эвенкии. Это объективные реалии процесса объединения, но есть еще и вопросы, связанные с инвестиционной привлекательностью единого региона, такие, например, как разработка Ванкорского нефтяного месторождения и другие проекты, требующие привлечения значительных финансовых и интеллектуальных ресурсов. Согласитесь, в рамках единого субъекта, в рамках единого правового поля, понятных и стабильных «правил игры» для бизнеса инвестиционная привлекательность региона в целом только возрастет.

- Как повлияет на организацию работы возглавляемого Вами органа государственного финансового контроля грядущее объединение регионов?

По поводу организации контроля за финансовыми потоками бюджетных средств в рамках процесса объединения регионов хотелось бы отметить следующее.

Первое. Счетные палаты Красноярского края и Эвенкии выразили полную поддержку нашей инициативе по заключению соглашения о взаимодействии и сотрудничестве в рамках объединительного процесса трех регионов. Соглашением, в частности, предусматривается информирование друг друга о результатах контрольной и экспертно-аналитической деятельности, обмен опытом работы, нормативными правовыми актами, методическими рекомендациями, материалами по итогам контрольных мероприятий, аналитической, статистической и иной информацией. Кроме того, соглашение предполагает оказание правовой, методической, методологической помощи, консультирование по вопросам разработки проектов нормативных актов, документов по организации деятельности, проведения контрольных мероприятий, аналитической и экспертной работы, организацию совместных конференций, семинаров и других мероприятий по вопросам государственного финансового контроля, оказание содействия в повышении квалификации сотрудников.

Второе. Создание единого субъекта Федерации запланировано на январь 2007 года, до этого времени Таймыр сохраняет свой бюджет и трансферты, идущие из федерального центра через Красноярский край, равно как и денежные средства, передаваемые краем для осуществления полномочий в рамках договора, отражаются в доходной части бюджета округа, следовательно, остаются подконтрольными Счетной палате Таймыра.

И третье. Следующим этапом, при условии создания единого субъекта Федерации, станет осуществление финансового контроля на территории Таймыра как муниципального района. И здесь я бы выделил два момента. Первый - Таймыр остается территорией с особым статусом, определяемым Уставом Красноярского края. Второе – территория в любом случае не окажется вне зоны финансового контроля – это определено федеральным бюджетным законодательством, предусматривающим создание контрольно-счетных органов представительными органами власти. Каков будет статус органа финансового контроля – это другой вопрос, но насколько он важен, ставя во главу угла главную задачу контрольно-счетных органов – контроль за эффективностью и целевым характером использования бюджетных средств, покажет время.

Главное, на мой взгляд, при создании и функционировании единого субъекта Российской Федерации – обеспечение достойной жизни населения, создание условий для развития бизнеса, привлечения инвестиций, выход региона на самодостаточный уровень развития.

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: , 645-66-53  Факс: