карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Контрольная палата Государственной Думы Томской области

Общая информация

Структура

Внутренние документы

Контакты

Деятельность

Контрольно-ревизионная

Аналитика

Планы работ

Отчеты

Новости

Публикации

За грифом "ДСП"

СМИ о нас

Контрольная палата On-Line

Бюллетени

Бюджет

Бюджет региона

Исполнение бюджета

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Последние обновления

22.10 Обновление раздела КСП городского округа город Воронеж "Контрольно-ревизионная деятельность". Подробнее

21.10 Заключение на проект закона Томской области «О бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов». Подробнее

21.10 Заключение на проект закона Томской области «О бюджете ТФОМС на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов». Подробнее

20.10 Вестник АКСОР № 3/2008. Содержание. Подробнее

Вестник АКСОР

          

Подписной индекс в Каталоге Роспечати - 82288

Предложение

«Контроль, анализ и прогноз бюджетных и социально-экономических процессов»

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Контрольная палата Государственной Думы Томской области  >>  Бюджет  >>  Бюджет региона Заключение  на проект закона Томской области  «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов». Бюджет региона Заключение на проект закона Томской области «О бюджете Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год».

Заключение на проект закона Томской области «О бюджете Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».

 :: КП ГД Томской области

версия для печати 

Контрольная палата Государственной Думы Томской области, рассмотрев проект закона «О бюджете Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (далее – проект Закона), считает необходимым обратить внимание на следующее.

1. В нарушение п.1 ст. 46 Закона Томской области от 11.10.2007 № 231-ОЗ «О бюджетном процессе в Томской области» проект Закона внесен на рассмотрение в Государственную Думу Томской области на 5 дней позднее внесения проекта Закона Томской области «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».

2. Доходная часть бюджета Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ТТФОМС).

2.1. Налоговые доходы в доходную часть бюджета ТТФОМС включены в объемах, рассчитанных Департаментом экономики Администрации Томской области, и представлены ниже в виде таблицы (тыс.руб.).

Налоговые доходы 2008 год (с учетом проекта Закона о внесении изменений в сентябре 2008) 2009 год 2009/2008 2010 год 2010/2009 2011 год 2011/2010
Единый социальный налог 1 133 064,6 1 301 922,4 114,9% 1 459 226,1 112,1% 1 622 340,0 111,2%
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения 41 412,0 61 165,8 147,7% 85 632,1 140,0% 115 653,3 135,1%
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности 23 018,0 26 802,1 116,4% 29 715,1 110,9% 33 211,9 111,8%
Единый сельскохозяйственный налог 95,0 82,8 87,2% 95,3 115,1% 108,6 114,0%

Данные, представленные УФНС по Томской области письмом от 17.09.2008, в ответ на запрос Контрольной палаты, отличаются от указанных выше как в большую так и в меньшую сторону, в том числе поступление по единому социальному налогу на 2009 год планируется УФНС по Томской области на 49 млн. руб. меньше, чем запланировано в проекте Закона и на 9,6 млн. руб. меньше, предусмотренного на 2009 год в Законе Томской области от 29.12.2007 № 324-ОЗ, несмотря на значительный рост фонда оплаты труда, отраженный в Показателях прогноза социально-экономического развития Томской области на 2009-2011 годы.

Прогноз налоговых поступлений, составленный Департаментом экономики Администрации Томской области, представляется более реалистичным.

2.2. Средства областного бюджета на ОМС неработающего населения запланированы на 2009 год в сумме 2 432 855,4 тыс. руб., что составляет 109,6% к уровню 2008 года (по состоянию на 23.09.2008), на 2010 год – 2 517 238 тыс. руб. или 103,7% к уровню 2009 года, на 2011 год – 2 587 066 тыс. руб. или 103 % к уровню 2010 года и соответствуют средствам, предусмотренным на эти цели в проекте Закона «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010-2011 годов». Соотношение по годам рассчитано без учета средств, направляемых на сохранение уровня заработной платы медицинским работникам, участвовавшим в федеральном пилотном проекте (2008 г. – 85,3 млн. руб., 2009-2011 г.г. по 175,5 млн. руб. в год).

В нарушение требований ст. 17 Закона РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» объем средств областного бюджета на ОМС неработающего населения на 2009- 2011 годы установлен без учета индексов роста цен, которые, согласно Прогнозу социально-экономического развития Томской области, составляют по Томской области: на 2009 год – 1,103, на 2010 год – 1,085, на 2011 год – 1,082. С учетом индексов роста цен объем поступлений средств областного бюджета на ОМС неработающего населения должен быть больше запланированного: в 2009 году на 14,8 млн. руб., в 2010 году на 123,5 млн. руб. и в 2011 году на 255,8 млн. руб.

2.3. Межбюджетные трансферты из Федерального фонда ОМС (далее – ФФОМС). В проект Закона не включены межбюджетные трансферты ФФОМС на дополнительную диспансеризацию работающих граждан и диспансеризацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как их направление в территориальные фонды ОМС предусмотрено на основании ежемесячных заявок. Изменения в бюджет ТТФОМС будут вноситься по мере поступления средств.

В связи с изменением механизма предоставления, начиная с 2009 года, в бюджете ТТФОМС не запланировано поступление межбюджетных трансфертов из ФФОМС:

  • на финансовое обеспечение государственного задания на оказание дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и врачей общей практики;
  • на оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.

В связи с окончанием в 1 полугодии 2008 года федерального пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, поступление средств на финансирование данного проекта в 2009-2011 годах не предусмотрено.

В бюджете ТТФОМС предусмотрены поступления из ФФОМС лишь на выполнение территориальной программы ОМС:

  • субсидии на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей), запланированные в объеме, соответствующем данным проекта федерального закона «О бюджете ФФОМС на 2009 год и на плановый период 2010-2011 годов» (проект 94802-5 от 26.08.2008);
  • дотации на выполнение территориальной программы ОМС на 2009 год запланированы в объеме, соответствующем данным проекта федерального закона «О бюджете ФФОМС на 2009 год и на плановый период 2010-2011 годов», а на 2010 и 2011 годы путем увеличения объема дотаций на 2009 год на индекс роста потребительских цен по Российской Федерации, ввиду отсутствия в проекте федерального закона распределения дотаций по регионам на период 2010 - 2011 годов.

Дотации Томской области на 2009 год запланированы в объеме 460,8 млн. руб., что на 28,4 млн. руб. ниже уровня 2008 года. С учетом увеличения в 2008 году дотаций за счет остатка средств на завершение расчетов по ДЛО общий размер поступления из ФФОМС дотации на выполнение территориальной программы в 2009 году снизится по сравнению с 2008 годом на 91,7 млн. руб.

Распределение дотаций по субъектам РФ на 2009 год, запланированное в проекте Федерального закона, произведено на основании проекта Методики, который до территориальных фондов ОМС не доводился. Согласно заключению Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам на проект федерального закона № 94802-5 «При расчете распределения дотаций учитывались численность застрахованных граждан, районный коэффициент, применяемый в субъекте Российской Федерации, подушевой норматив финансирования базовой программы обязательного медицинского страхования, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 г. № 286, коэффициент потребления медицинской помощи и уровень финансовой обеспеченности в субъекте Российской Федерации». Дотации на 2008 год распределялись в соответствии с Положением «О порядке распределения дотаций из ФФОМС на выполнение территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС по субъектам Российской Федерации», утвержденной Правлением ФФОМС 23.04.2007 № 12А/05.2, согласно которому при распределении дотаций также учитывались уровень бюджетной обеспеченности, районные коэффициенты, подушевой норматив затрат на Базовую программу, численность застрахованных.

Если исходить из совпадения перечня основных учитываемых при распределении дотаций показателей, то увеличение размера дотации по регионам не должно было значительно отличаться от общего объема увеличения – в 2 раза. Однако сравнение размера дотаций за 2009 и 2008 годы показывает, что по регионам увеличение составило от 3 процентов до 16 тысяч процентов, а по 19 регионам, в том числе и по Томской области, размер дотации запланирован ниже уровня 2008 года. Выборочный анализ показал, что увеличение объема финансирования территориальных программ ОМС в 2009 году к уровню территориальных программ 2008 года за счет роста размера дотаций по ряду регионов составило от 8,4 % до 68,3 % (анализ проведен по регионам, региональное законодательство которых было доступно в системе Консультант Плюс). Данные по соотношению дотаций по регионам за 2008 и 2009 годы приведены в Приложениях 1-4.

Томским территориальным фондом ОМС 29.08.2008 направлен запрос в Федеральный фонд ОМС с просьбой разъяснить столь кардинальное изменение подходов при распределении дотаций. Ответ из ФФОМС по состоянию на 23.09.2008 не получен. Информации о мерах, принятых Администрацией Томской области по вопросу увеличения дотаций для Томской области на 2009 год, Контрольная палата не имеет.

Проект федерального закона «О бюджете ФФОМС на 2009 год и на плановый период 2010-2011 годов» принят в первом чтении 19 сентября 2008 года. Согласно постановлению Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации поправки по предмету второго чтения данного проекта федерального закона принимаются до 30 сентября 2008 года. Внесение проекта федерального закона на рассмотрение Государственной Думой во втором чтении – 17 октября 2008 года.

Информация по проекту федерального закона № 94802-5 получена с официального сайта Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации.

2.4. В целом доходы бюджета ТТФОМС, запланированные на 2009 год, уменьшились по сравнению с 2008 годом на 392,8 млн. руб.:

  • за счет исключения в 2009 году поступлений на реализацию национального проекта «Здоровье», федерального пилотного проекта, на ДЛО в общей сумме 790,97 млн. руб.;
  • при росте поступлений, направляемых на финансирование выполнения территориальной программы ОМС, на общую сумму 398,1 млн. руб.

Анализ поступлений по направлениям их расходования представлен в Приложении 5.

3. Расходная часть бюджета ТТФОМС.

Расходная часть бюджета ТТФОМС представлена расходами на финансирование Областной программы ОМС, которые отражены в Приложении 6.

Расходы по Областной программе ОМС на 2009 год планируется увеличить к уровню 2008 года в целом на 9,5%. Формирование нормированного страхового запаса не предусмотрено (в 2008 году – 50 млн. руб.). Рост расходов на оплату медицинских услуг запланирован на 2009 год на 10,6%, расходов на содержание исполнительной дирекции на 10,9%, на ведение дела страховых медицинских организаций на 40%.

3.1. В расчете стоимости медицинских услуг на 2009 – 2011 годы учтены индексы – дефляторы, применяемые для отрасли «Здравоохранение» при формировании проекта областного бюджета на 2009 – 2011 годы (за исключением индексов-дефляторов по коммунальным услугам и расходам на приобретение медицинского оборудования и проведение капитальных ремонтов). Однако, за базу индексации принята стоимость медицинских услуг на 2008 год без увеличения ее на сумму 64,3 млн. руб., предусмотренную в проекте Закона Томской области «О внесении изменений в бюджет ТТФОМС на 2008 год и на плановый период 2009 – 2010 годов», внесенном 08.09.2008 на рассмотрение в Государственную Думу Томской области.

Исходя из вышеизложенного, считаем, что расходы на оплату медицинских услуг на 2009 год должны быть увеличены как минимум:

  • на сумму индексации увеличения расходов на медицинские услуги в 2008 году, после распределения данных средств (64,3 тыс. руб.) по статьям расходования;
  • на сумму индексации коммунальных расходов на индексы-дефляторы для данных видов расходов. Так как, при расчете расходов на коммунальные услуги в стоимости медицинских услуг использовались индексы роста потребительских цен (1,095), которые значительно ниже индексов - дефляторов (1,14; 1,26; 1,2), то минимальное увеличение стоимости медицинских услуг на 2009 год (в части расходов на коммунальные услуги) должно составить около 17 млн. руб. Расчет произведен на основании данных о кассовых расходах учреждений здравоохранения за 1 полугодие 2008 года.

Соответствующие расчеты должны быть произведены и по стоимости медицинских услуг на 2010, 2011 годы.

Кроме того, следует отметить, что расходы на приобретение медицинского оборудования и проведение капитальных ремонтов учреждений запланированы по остаточному принципу: на 2009 год в сумме 139 млн. руб., что меньше объема 2008 года на 92 млн. руб. или на 40%, на 2010 год в сумме 135 млн. руб. и на 2011 год в сумме 116 млн. руб.

Учитывая, что Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год на момент написания заключения не утверждена, проанализировать соблюдение нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, устанавливаемых данным нормативным документом, не представляется возможным.

3.2. Расходы на содержание исполнительной дирекции рассчитаны с применением индексов – дефляторов, за исключением расходов на оплату коммунальных услуг. При расчете расходов на коммунальные услуги использовались индексы роста потребительских цен, которые значительно ниже индексов- дефляторов по коммунальным услугам. Разница в расходах на 2009 год составит порядка 50 тыс. руб.

В обоснование расходов на текущий ремонт на 2009 год (1 080 тыс. руб.) и оставшейся части неиспользованных по состоянию на 01.09.2008 средств 2008 года (828 тыс. руб.) Фондом представлены сметные расчеты на общую сумму 2 043 тыс. руб., в том числе, на ремонт кабинета директора на сумму 738 тыс. руб. (площадь 19 кв. м) и ремонт приемной на сумму 531 тыс. руб. (площадь 11 кв. м).

В расходах на приобретение основных средств, запланированных на 2009 год в сумме 1 073 тыс. руб., на 2010 год в сумме 1 153 тыс. руб., на 2011 год в сумме 1 236,6 тыс.руб., согласно расшифровке представленной в Контрольную палату, предусмотрено приобретение каждый год по автомобилю стоимостью от 831 тыс. руб. до 959 тыс. руб. При том, что по состоянию на 01.09.2008 на балансе ТТФОМС числятся 5 автомобилей: 3 автомобиля «Волга» 1998, 2002 годов выпуска, Skoda Oktavia – 2007 года выпуска, Toyota Camry – 2008 года выпуска. Необходимость осуществления данных расходов Фондом не обосновывается.

3.3. Расходы на ведение дела страховых медицинских организаций на 2009 год запланированы со значительным ростом в 40% к уровню 2008 года. Увеличение расходов на ведение дела СМО, сверх определенного по индексам – дефляторам на сумму 11,2 млн. руб., обусловлено потребностью увеличения штатной численности врачей – экспертов и заработной платы врачей – экспертов с целью привлечения наиболее квалифицированных работников (8,7 млн. руб.) и дополнительного увеличения расходов на проведение информационно-разъяснительной работы с застрахованными по ОМС гражданами (2,5 млн. руб.).

Считаем возможным такое увеличение расходов страховых медицинских организаций при условии увеличения размера дотаций из ФФОМС на выполнение территориальной программы ОМС на 2009 год.

4. На основании части 1 ст. 5 Бюджетного кодекса РФ считаем необходимым исключить ст. 14 проекта Закона.

5. Исходя из того, что в проект Закона не включено приложение, регламентирующее расходы на дополнительные выплаты и надбавки некоторым категориям медицинских работников в системе обязательного медицинского страхования Томской области, считаем целесообразным рекомендовать Администрации Томской области предусмотреть соответствующие выплаты и надбавки в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы оплаты труда с 2009 года, предусмотрев возложение контроля за установлением и выплатой дополнительных выплат и надбавок на ОГУ «Томский территориальный фонд ОМС».

6. Контрольная палата полагает необходимым при рассмотрении проекта Закона Государственной Думой Томской области учесть предложения и замечания, содержащиеся в настоящем Заключении.

Председатель С.Н. Никитенко

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: +7 (495) 986-04-30  Факс: +7 (495)