карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Контрольно-счетная палата Законодательного Собрания Тверской области

Общая информация

Регламент

Законодательство

История

Состав и структура

Контакты, обратная связь

Деятельность

Планы работ

Годовые отчеты

Контрольно-ревизионная

Экспертно-аналитическая

Публикации

ГОСУДАРСТВЕННАЯ КАЗНА – ПОД КОНТРОЛЕМ

НЕЧЕСТНЫЕ СМЕСИ

АРТУР БАБУШКИН: «ДЕПУТАТАМ НУЖНО АКТИВНЕЕ ЗАЩИЩАТЬ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ!»

ВЕРНОСТЬ ПРИНЦИПУ ЗАКОННОСТИ.

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Внимание!

12-13 ноября 2008 года в Москве состоится V Всероссийская научно-практическая конференция инженеров-сметчиков на тему: «Ценообразование и сметное нормирование в строительстве на современном этапе – состояние и развитие». Подробнее

Последние обновления

16.10 Анализ финансового состояния предприятий ЖКХ Балейского района Читинской области за 1 полугодие 2008 г. Подробнее

15.10 Обновление раздела СП Владимирской области "Решения коллегии". Подробнее

15.10 Обновление раздела СП Владимирской области "Экспертно-аналитическая деятельность". Подробнее

10.10 Заключение на проект закона Томской области «Об отчете об исполнении бюджета ТФОМС за 2007 год». Подробнее

10.10 Заключение на проект закона Томской области «Об отчете Администрации об исполнении бюджета за 2007 год». Подробнее

Вестник АКСОР

          

Подписной индекс в Каталоге Роспечати - 82288

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Контрольно-счетная палата Законодательного Собрания Тверской области  >>  Публикации АРТУР БАБУШКИН: «ДЕПУТАТАМ НУЖНО АКТИВНЕЕ ЗАЩИЩАТЬ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ!» Публикации

ВЕРНОСТЬ ПРИНЦИПУ ЗАКОННОСТИ. Контрольно-счетная палата Тверской области отмечает свое десятилетие

22.02.2007  :: Газета «Тверские ведомости» 28 июля – 3 августа 2006 года, Надежда Нестерова

версия для печати 

Закон «О контрольно-счётной палате Законодательного Собрания Тверской области», принятый депутатами Законодательного Собрания первого созыва на заседании 25 июля 1996 года, положил начало деятельности этого органа государственного финансового контроля в Тверской области, который насчитывает вот уже десять лет. В день юбилея мы беседуем с председателем контрольно-счётной палаты Законодательного Собрания Тверской области Людмилой Дмитриевной Желтовой.

- Людмила Дмитриевна, десятилетие контрольно-счётной палаты - это серьезная дата, позволяющая делать выводы о той роли, которую сыграл этот орган в деле становления государственного финансового контроля Тверской области. С чего начиналась деятельность палаты?

-Прежде всего хочу отметить, что наша контрольно-счётная палата родилась одной из первых в Российской Федерации. Сама идея их создания впервые была воплощена в жизнь в 1994 году в Москве. Московская инициатива получила активную поддержку и в регионах, что позволяет судить о той особой роли и надеждах, которые возлагались именно на эту форму государственного финансового контроля.

У нас в области инициатором и активным проводником создания контрольно-счётной палаты стало Законодательное Собрание. Первые шаги на этом пути были очень непростыми. Я не буду говорить о тех трудностях, которые приходилось преодолевать депутатам, только сформировать действенный орган финансового контроля на базе принятого в 1996 году закона не удалось. Поэтому депутатами Законодательного Собрания уже второго созыва в 1998 году был принят новый закон «О контрольно-счётной палате Законодательного Собрания Тверской области «, который действует и в настоящее время. Он обеспечивает преемственность в депутатской деятельности и соответствует федеральному законодательству.

Ну, а что касается вопроса, с чего начиналась деятельность контрольно-счётной палаты, то она начиналась с того, что составляет ее основу и по сей день: с осуществления действенного контроля за бюджетным процессом.

- Расскажите, пожалуйста, подробнее о задачах и функциях контрольно-счётной палаты.

-Они определяются законом, Прежде всего, как я уже говорила, мы осуществляет контроль за бюджетным процессом. Мы следим за тем, как идет исполнение областного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Контролируем законность и обоснованность предоставления налоговых и иных льгот, поскольку это непосредственно связано с наполнением бюджета. Проводим внешнюю проверку отчета Губернатора Тверской области об исполнении областного бюджета. Определяем, насколько эффективно и целесообразно расходуются средства областного бюджета, а также собственность и имущество Тверской области. Кроме того, депутаты даже не принимают к рассмотрению без заключения контрольно-счётной палаты проекты законов Тверской области об областном бюджете и иные нормативные правовые акты бюджетного законодательства.

Важнейшим моментом в нашей работе является организация и проведение оперативного контроля за исполнением областного бюджета и проведение комплексных и тематических проверок по отдельным разделам и статьям областного бюджета и внебюджетных фондов. Хочу особо подчеркнуть, что в нашей работе отсутствует какая-либо предвзятость. Как государственный орган финансового контроля, мы подчиняемся строгим правилам и действуем в соответствии с утвержденным регламентом контрольно-счётной палаты.

- Людмила Дмитриевна, чем вы можете охарактеризовать действенность государственного контрольного органа – контрольно-счётной палаты Законодательного Собрания Тверской области?

-Прежде всего тем, что в результате контрольной работы мы выявляем нарушения бюджетного законодательства при использовании бюджетных средств и государственного имущества. Денежная оценка выявленных контрольно-счётной палатой в 2005 году нарушений и предложенных к возмещению в областной бюджет составила 39647,4 тысяч рублей, в государственные внебюджетные фонды – 107 тысяч рублей. Из них возмещено (возвращено) в бюджет 7169,9 тысячи рублей, или 18,1 процента.

К сожалению, к нарушениям крайне редко применяются меры принуждения за нарушения бюджетного законодательства, предусмотренные статьей 284-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Между тем практическое применение может стать действенным средством профилактики правонарушений в использовании бюджетных средств не по назначению.

Установленная с декабря 2003 года уголовная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов говорит об ужесточении мер ответственности за нарушения в использовании бюджетных средств. Поэтому мы особое внимание обращаем на улучшение нашего взаимодействия с правоохранительными органами, куда, как правило, направляются материалы по результатам проведенных нами контрольных мероприятий.

Только в 2005 году, например, контрольно-счётной палатой в шести случаях направлены в правоохранительные органы материалы для решения вопроса о возбуждении уголовных дел. При этом по материалам нашего обследования, насколько полно и своевременно поступает в областной бюджет плата за аренду участков лесного фонда для заготовки древесины, прокуратурой Тверской области возбуждено уголовное дело.

- Что, на ваш взгляд, является главным итогом десятилетней деятельности контрольно-счётной палаты?

-Мы работаем не только ради выявления нарушений бюджетного процесса, хотя это очень важный аспект нашей работы. Но спрашивается: ради чего мы все это делаем? Вся наша экспертно-аналитическая работа направлена на совершенствование бюджетного процесса, когда сами нарушения, злоупотребления «казенными»деньгами становятся невозможными.

С 2001 года контрольно-счётная палата Законодательного Собрания Тверской области является членом Ассоциации контрольно-счётных органов Российской Федерации. В рамках ассоциации мы сотрудничаем со Счетной палатой Российской Федерации, принимаем участие в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

По итогам проделанной экспертно-аналитической работы мы разрабатываем предложения по совершенствованию бюджетного процесса. Налогового законодательства, других правовых актов Тверской области. Этот момент я считаю главным в нашей работе.

- Людмила Дмитриева, что принципиально нового появилось в деятельности контрольно-счётной палаты в последнее время?

В связи с реформой бюджетной системы и переходом на бюджетирование, ориентированное на результат, уже с нынешнего года вносятся существенные изменения в методику проведения проверок. Безусловно, по-прежнему мы будем контролировать соблюдение финансовой дисциплины. Но не только. Главное в том, насколько эффективно используются средства областного бюджета! Получатели бюджетных средств будут финансироваться из бюджета в зависимости от эффективности своей работы, которая определяется параметрами, предусмотренными в бюджетных целевых программах. Разумеется, это потребует изменения подходов к проводимым проверкам: насколько произведенные расходы бюджетных средств способствуют достижению конкретных социально значимых результатов. Но основные принципы деятельности контрольно-счётной палаты, которые были заложены изначально, - законность, системность, объективность, независимость, гласность – остаются неизменными.

В контрольно-счётной палате Законодательного Собрания Тверской области работают неравнодушные люди

Ключевой фигурой в работе контрольно-счётной палаты Законодательного Собрания Тверской области является аудитор. В настоящее время их шесть, под их начало трудятся ведущие инспектора контрольно-счётной палаты Законодательного Собрания Тверской области. Аудиторский состав был сформирован в начале 1999 года. Первые экспертные заключения контрольно-счётной палаты Законодательного Собрания Тверской области по проекту областного бюджета на 1999 год, по отчету об исполнении бюджета за 1998 год, направленные в Законодательное Собрание и впервые использованные им в работе, - это результаты профессионального и весьма непростого труда первых аудиторов контрольно-счётной палаты Законодательного Собрания Тверской области.

Значительный вклад в формирование комплексного подхода к проверкам и обследованиям, которые включают как анализ нормативной правовой базы Тверской области, так и проверку фактического использования бюджетных средств на основе этих нормативных правовых актов, с самого начала деятельности палаты внесли аудиторы контрольно-счётной палаты, работающие по сей день: И.И. Иванова, Л.П. Кононенко, Л.М. Аксенова, А.Н. Ефремов, О.А. Зверева, И.И. Нагибина, Т.Н. Козлова. Именно ими была начала систематическая работа по экспертизе проектов региональных целевых программ, на финансирование которых используются средства областного бюджета, внебюджетных фондов. В последующем это было закреплено Бюджетным кодексом Российской Федерации как функция органов государственного финансового контроля, создаваемых законодательными (представительными) органами субъектов РФ.

Конечно, нам было интересно узнать, что думают о своей работе сами аудиторы контрольно-счётной палаты Законодательного Собрания Тверской области.

Ирина Ивановна ИВАНОВА, заместитель председателя контрольно-счётной палаты: «Эффективности использования средств областного бюджета всегда уделялось основное внимание. И сейчас, имея в своем коллективе неравнодушных людей, мы готовы продолжать эту традицию. Главное, чтобы нас поддержали».

Александр Николаевич ЕФРЕМОВ: «Хотелось бы большего внимания к выводам и предложениям контрольно-счётной палаты, сделанным в ходе проведения контрольно-ревизионных мероприятий и экспертно-аналитической деятельности как со стороны депутатов Законодательного Собрания Тверской области, так и, особенно, со стороны Администрации Тверской области, руководителей областных исполнительных органов власти Тверской области. Ведь у всех нас одна цель – повышение эффективности использования бюджетных средств, которых, кстати, в областном бюджете Тверской области не так и много».

Ольга Авенировна ЗВЕРЕВА: «Контрольно-счётная палата Законодательного Собрания Тверской области в первую очередь является помощником исполнительной сласти области в части правильного и законного использования бюджетных средств и государственного имущества Тверской области, следовательно, способствует эффективной деятельности исполнительной власти области и укреплению доверия общества к ней».

Любовь Петровна КОНОНЕНКО: «Одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является достоверность бюджета, реалистичность расчета доходов и расходов бюджета, что должно подтвердиться экспертизой законопроекта и соответствующим заключением.

В доходах областного бюджета Тверской области за 2005 год учтена сумма поступлений 607160 тыс.руб., что является результатом контрольной и экспертной работы по возглавляемому мной направлению деятельности по контролю за формированием и исполнением доходов консолидированного бюджета. И это отрадно!».

Ирина Ивановна НАГИБИНА: «Одной из существенных мер решения проблемы создания контрольных органов с целью реализации положений Федерального закона № 131-ФЗ в муниципальных районах и городских округах Тверской области может явиться предоставление субсидий из федерального бюджета на начальном этапе в период формирования и становления контрольных органов».

Тамара Николаевна КОЗЛОВА: «Главное, чтобы исполнительная власть и «контролеры» нашли взаимопонимание. Кто как не чиновники должны сильнее всего радеть за каждый бюджетный рубль? В этом контрольно-счётная палата – первый помощник не только законодательной власти, но и исполнительной».

Лидия Михайловна АКСЕНОВА: «Совершенствование методологии контроля связано с реализацией приоритетных национальных проектов, сформулированных Президентом российской Федерации. Усиление контроля за использованием средств бюджетов всех уровней на реализацию приоритетных национальных проектов – основная задача контрольно-счётной палаты».

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: +7 (495) 986-04-30  Факс: +7 (495)