карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Контрольно-счетная палата Законодательного Собрания Тверской области

Общая информация

Регламент

Законодательство

История

Состав и структура

Контакты, обратная связь

Деятельность

Планы работ

Годовые отчеты

Контрольно-ревизионная

Экспертно-аналитическая

Публикации

ГОСУДАРСТВЕННАЯ КАЗНА – ПОД КОНТРОЛЕМ

НЕЧЕСТНЫЕ СМЕСИ

АРТУР БАБУШКИН: «ДЕПУТАТАМ НУЖНО АКТИВНЕЕ ЗАЩИЩАТЬ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ!»

ВЕРНОСТЬ ПРИНЦИПУ ЗАКОННОСТИ.

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Внимание!

12-13 ноября 2008 года в Москве состоится V Всероссийская научно-практическая конференция инженеров-сметчиков на тему: «Ценообразование и сметное нормирование в строительстве на современном этапе – состояние и развитие». Подробнее

Последние обновления

16.10 Анализ финансового состояния предприятий ЖКХ Балейского района Читинской области за 1 полугодие 2008 г. Подробнее

15.10 Обновление раздела СП Владимирской области "Решения коллегии". Подробнее

15.10 Обновление раздела СП Владимирской области "Экспертно-аналитическая деятельность". Подробнее

10.10 Заключение на проект закона Томской области «Об отчете об исполнении бюджета ТФОМС за 2007 год». Подробнее

10.10 Заключение на проект закона Томской области «Об отчете Администрации об исполнении бюджета за 2007 год». Подробнее

Вестник АКСОР

          

Подписной индекс в Каталоге Роспечати - 82288

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Купить канальный вентилятор бесшумные канальные вентиляторы.
Главная  >>  Контрольно-счетная палата Законодательного Собрания Тверской области  >>  Публикации ГОСУДАРСТВЕННАЯ КАЗНА – ПОД КОНТРОЛЕМ Публикации АРТУР БАБУШКИН: «ДЕПУТАТАМ НУЖНО АКТИВНЕЕ ЗАЩИЩАТЬ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ!»

НЕЧЕСТНЫЕ СМЕСИ

 :: Газета "Тверская жизнь" 11 мая 2007 года, Арсик Байрамян

версия для печати 

Сухое адаптированное молочное питание для новорожденных в Твери - вне закона.

По запросу депутата Заксобрания Тверской области Сергея Петрова контрольно-счетная палата ЗС провела проверку муниципального конкурса на поставку сухих адаптированных молочных смесей для нужд МУЗ "Детская городская больница N 2" Твери. Оказалось, что без малого 5 миллионов рублей, выделенных из областного бюджета администрации города на закупку питания для новорожденных, было потрачено совершенно непонятным образом. Что же случилось с 5 миллионами, выясняли Сергей Петров, КСП и "Тверская Жизнь".

 4 сентября прошлого года управление здравоохранения Твери начало рассматривать заявки участников конкурса на поставку смесей. Аукцион предусматривал заключение муниципальных контрактов по 6 лотам. Общая сумма составляла 4937000 рублей. Все деньги были выделены Твери из регионального бюджета.

Экспертная комиссия конкурса и управление Федеральной антимонопольной службы Тверской области рассмотрели заявки шести претендентов и… отклонили. Тут и начинается самое интересное.

Вместо того чтобы провести повторный конкурс, управление здравоохранения администрации Твери принимает решение разместить заказ у единственного поставщика. Были выбраны (почему-то) сухие адаптированные молочные смеси "Мамекс", произведенные датской компанией "Нутритек". Справедливости ради нужно сказать, что поставщик "Мамекса" принимал участие и в первом конкурсе. И его заявка в числе прочих также была отклонена. Причина указана в заключении экспертной комиссии: нарушение порядка сертификации детского питания, импортированного на территорию Российской Федерации.

На этом странности не заканчиваются. Мало того, что с поставщиком "Мамекса" был безо всякого конкурса заключен контракт, так еще и сами смеси были закуплены по максимально возможной начальной цене. При этом было закуплено только 32913 упаковок детского питания, вместо 41000 упаковок, указанных в аукционной документации.

— Результатом заключения муниципального контракта на закупку сухой адаптированной молочной смеси "Мамекс" для обеспечения питанием новорожденных тверитян стало удорожание закупки и уменьшение количества закупаемого продукта, — подытоживает Петров. — Мотивы, которыми руководствовались ответственные должностные лица управления здравоохранения при выборе поставщика, мне не понятны. Почему именно "Мамекс" был выбран среди разнообразия смесей — заменителей грудного молока для питания наших детей?

С ним согласна и председатель контрольно-счетной палаты Заксобрания Людмила Желтова. В своем письме депутату о результатах проверки она пишет: "Муниципальный контракт на закупку молочной смеси "Мамекс" согласован с уполномоченным органом по контролю в сфере размещения заказов администрации города Твери ненадлежащим образом. В нарушение порядка согласования возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком [...] решение о возможности заключения контракта не оформлено организационным управлением администрации города Твери письмом и не направлено заказчику".

Следовательно, выделенные средства областного бюджета были израсходованы неэффективно.

Кстати, вся эта история напрямую касается исполнения главного закона Тверского региона — "Об областном бюджете Тверской области".

Памятуя об этом, Сергей Петров считает, что был создан опасный прецедент в области проведения закупок для государственных нужд, последствиями которого могут стать как дискредитация конкурсной системы госзакупок, так и нарушения антимонопольного законодательства.

"Это непременно приведет к расцвету коррупции и увеличению финансовой нагрузки бюджета", — ставит диагноз Петров.

В настоящее время депутат занимается подготовкой документов проверки для передачи в суд. Суд рассмотрит вопрос о законности заключения муниципального контракта с поставщиками "Мамекс". Надеемся, что виновные лица будут привлечены к ответственности.

Чувствуют ли себя виновными работники управления здравоохранения администрации Твери? Этот вопрос "Тверская жизнь" адресовала начальнику управления Юрию Лошкареву.

— Мы закупили столько, сколько нужно. И никто не жаловался на качество закупленного питания. А если у вас остались какие-то вопросы, то обратитесь в управление муниципального заказа, — сказал Лошкарев и положил трубку.

В управлении муниципального заказа нам ответил мужчина, решивший не представляться:

— Горздрав закупил все сам, без конкурса. По закону так сделать можно. Но тогда горздрав должен был объяснить нам, почему он сделал такой выбор. При этом не должно быть такого, что в конкурсной документации обозначено 41 тысяча упаковок, а закуплено меньше — 33 тысячи. А вообще почему Лошкарев вас к нам переправил? — поинтересовались в мунзаказе.

— Не знаю.

После нашего ответа на другом конце трубки воцарилось молчаливое удивление. Прервалось оно фразой: "Мы только за процедуру проведения конкурса отвечаем".

Чтобы таких эпизодов было поменьше, чтобы новорожденные дети питались качественными смесями, а бюджетные деньги тратились эффективно, Сергей Петров предлагает возложить обязанности по проведению конкурсов на региональную власть:

— Сегодня граждане одного региона находятся в неравных условиях, так как в различных муниципальных образованиях закупается разный набор продуктов как по качеству, так и по составу. К тому же существует достаточно большой разброс цен на одни и те же продукты, что ведет к нерациональному использованию бюджетных средств. И ко всему в области не существует единого стандарта для обеспечения бесплатным питанием беременных и кормящих женщин, а также детей в возрасте до трех лет. В связи с этим предлагаю как можно быстрее разработать областной закон, регулирующий сферу бесплатного питания матерей и детей. В конечном итоге, надеюсь, это улучшит демографические показатели и успешность реализации национального проекта "Здоровье".

Сергей Петров со своей инициативой ссылается на опыт других регионов. В Новгородской, Ивановской, Калужской, Свердловской, Мурманской, Магаданской, Кировской и многих других областях закупками детского питания и питания для беременных и кормящих женщин занимается областной заказчик. При этом, по мнению Петрова, качество и количество оказываемой помощи значительно возрастают.

О необходимости принятия такого закона в беседе с "Тверская жизнь" заявил и председатель комитета ЗакСа по социальной политике Владимир Данилов. Хотя он попросил не торопиться с выводами: "Эту проблему нужно внимательно изучить. Для этого у нас в Законодательном собрании будет создана рабочая группа. Мы прекрасно понимаем, что проблема появилась, и у нас, у региональной власти, по закону есть право заниматься закупками детских смесей. Мы знаем и о положительном опыте других субъектов. Однако все равно нужно взвесить все "за" и "против", чтобы на выходе получился действительно нужный закон".

Кстати, инициатива депутата ЗС Петрова согласуется с ФЗ-122, в статье 23 которого говорится, что порядок обеспечения питанием матерей и их новорожденных детей устанавливается законодательством субъекта РФ. А значит, ситуацию областные законодатели вскоре возьмут под свой контроль. И 5 миллионов рублей бюджетных средств не утекут абы куда.

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: +7 (495) 986-04-30  Факс: +7 (495)