карта сайта

почта

Члены АКСОР Все новости СП-Центр Персоналии ГИАС КСО ЭБ АКСОР IBN



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Контрольно-счетная палата Волгоградской области

Общая информация

Состав и структура

Телефонный справочник

Законодательство

Контакты

Деятельность

Коллегии

Аналитические материалы

Годовые отчеты

Отчеты

Постановления

План работы

Бюджет

Экспертные заключения

Программы развития региона

Публикации

Пресса о КСО

Конференция по теме «Организация муниципального финансового контроля в условиях ‎реформирования местного самоуправления».

Сервисные ссылки

Личная страница

Поиск по сайту

Подписка на новости

Внимание!

 Введена в эксплуатацию Электронная Библиотека АКСОР

 АКСОР приглашает сотрудников контрольно-счётных органов Российской Федерации стать пользователями и авторами публикаций в ЭБ АКСОР.

 Подробнее об ЭБ АКСОР можно прочесть здесь.

Регистрация пользователей ЭБ АКСОР осуществляется по заявлению на адрес эл. почты elib@ach-fci.ru

Последние обновления

ФЗ об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований.

15.06 Обновлен раздел КБК ЗС Республики Карелия "Экспертно-аналитическая деятельность". Подробнее

09.06 Обновлен раздел КСП ГС Чувашской Республики "Контрольно-ревизионная деятельность". Подробнее

03.06 Закон Республики Карелия о внесении изменений в Закон "О бюджете ТФОМС на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов". Подробнее

03.06 Отчет о работе СП Владимирской области за 2010 год. Подробнее

Вестник АКСОР

          

Подписной индекс в Каталоге Роспечати - 82288

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ


Главная  >>  Контрольно-счетная палата Волгоградской области  >>  Публикации   >>  Конференция по теме «Организация муниципального финансового контроля в условиях ‎реформирования местного самоуправления». Выступление и.о. начальника отдела по надзору за исполнением законов в финансово-бюджетной и налоговой сферах Управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Волгоградской области Виноградовой С.С. на тему «Финансовый контроль как важнейший инструмент искоренения финансовых злоупотреблений в бюджетной сфере» Конференция по теме «Организация муниципального финансового контроля в условиях ‎реформирования местного самоуправления». Приветственное слово первого заместителя главы администрации Волгоградской области Сизова Ю.И.

Доклад «О месте контрольных органов в структуре органов местного самоуправления» председателя комитета по государственному строительству и местному самоуправлению Волгоградской областной Думы Титова Л.А.

27.06.2006

версия для печати 

Я хочу начать свое выступление с набившей оскомину фразы, что коррупция, рост экономической преступности представляют угрозу экономической безопасности страны. Об этом говорит президент, об этом говорят парламентарии, об этом наверное только ленивый не сказал. Но на самом деле эти слова опираются на реальные факты.

Рост экономических преступлений составляет от 12% до 20% в год. Растет и раскрываемость этих преступлений. Они носят латентный характер и могут быть выявлены только подразделениями по борьбе с экономической преступностью. Большая их часть - преступления в бюджетной сфере. Это касается и Волгоградской области - темп роста экономических преступлений связанных с посягательством на бюджетные средства по районам области составил от 12 до 20% в год. В 2003-2004 годах контрольно - финансовыми органами обнаружены финансовые нарушения на сумму 3 млрд. рублей, т.е. 10% бюджета области. А это значит, колоссальное количество управленческих решений принималось с нарушением бюджетного, административного и уголовного законодательства. Вот та ситуация, с которой мы сегодня вступили в реформу, когда огромные денежные потоки начинают перераспределяться в муниципальные образования. Перед муниципальными контрольными органами, которые создаются сегодня стоит задача обеспечения контроля за 47% бюджетных средств области, ее консолидированного бюджета. Представьте – 28 млрд.рублей – консолидированный бюджет области, значит 13,5 млрд.рублей попадут в зону действия контрольно-финансовых органов, которые вы создадите и которые должны эффективно заработать. Расходы только одного раздела областного бюджета «Межбюджетные трансферты» составляют – 7 млрд.руб., в том числе фонд компенсаций на исполнение госполномочий – 5 млрд.руб. Это деньги, которые будут направлены в районы. Контроль за расходованием этих средств – вот задача, которая перед вами стоит.

В декабре 2005г. комитет областной Думы по организации государственной власти и местного самоуправления совместно с КСП ВО разработал методические материалы по созданию контрольно-счетного органа муниципального образования. Было рекомендовано создать контрольно-счетную палату муниципального образования и закрепить это в уставе. При отсутствии соответствующей нормы в уставе идти путем создания ревизионной комиссии или контрольно-ревизионного отдела представительного органа.

Кроме того, на период становления, то есть на период, когда нет еще достаточно подготовленных специалистов и работа не отлажена , мы предлагали контрольно-счетным палатам или представительным органы местного самоуправления рассмотреть возможность заключать с КСП области соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в сфере внешнего финансового контроля. Такое соглашение заключается для того, чтобы наша палата помогала вам в части контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей местного бюджета, законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета и эффективностью использования муниципальной собственности, состояния и обслуживания муниципального долга, а также осуществления предварительного контроля при формировании местного бюджета. На сегодяшний день заключено 20 таких соглашений.

В целях экономии средств и обеспечения качества финансового контроля, а также из-за сложностей с кадровыми ресурсами в сельских поселениях было предложено, не создавая в ближайшей перспективе в сельских поселениях органов финансового контроля, инициировать заключение соглашения с органом финансового контроля муниципального района.

Сегодня контрольные органы созданы в 20-ти муниципальных образованиях. Созданы контрольно-счетные палаты Городищенского, Калачевского, Новоаннинского, Светлоярского, Старополтавского и Чернышковского муниципальных районов, Иловлинской, Котовской и Ленинской районных Дум, Волгоградской городской Думы, городского округа Волжский. Всего 12 палат.

Контрольно-ревизионные отделы сформированы в Ольховской и Серафимовичской районных Думах, ревизионные комиссии в Еланской и Николаевской районных Думах, контрольные службы в Кумылженской и Новониколаевской районных думах, а также контрольно-счетные комиссии в городских поселениях г.Котово и г.Городище.

Однако, в 19 муниципальных районах контрольные органы отсутствуют. В 8 районах и не планируется создание контрольных органов. Таким образом, половина субъектов не охвачены финансовым контролем. Как показали проверки ГФКУ с 2003г. в пяти из них (Киквидзенском, Октябрьском, Котельниковском,Среднеахтубинском, Палласовском районах) установлено нарушений на общую сумму 90 млн.рублей. В динамике это сначала нарушения, потом от безнаказанности они перерастут в преступления, если мы вовремя не поставим профилактический контроль за ситуацией. В этой связи я хочу обратиться к нашим коллегам в этих районах – мы с такой ситуацией мириться не будем. КСП в перечне обязательных органов муниципального образования нет и решение вопроса ее создания отдано на усмотрение представительных органов местного самоуправления. Но если коллеги не хотят создавать свои подразделения финансового контроля, внимание правоохранительных органов, прокуратуры, КСП области будет привлечено к тем районам, где не созданы контрольные органы.

Хочу еще привести пример работы областной контрольно-счетной палаты. В 2003г. контрольными органами области было выявлено финансовых нарушений в бюджетной сфере на сумму 3 млрд.рублей. Именно КСП явилась локомотивом, который стал расчищать финансовую ситуацию в области. Мы недавно подводили итоги работы КСП за прошедший год – в два раза сократилось количество выявленных нарушений. Так, в 2004г. палатой обнаружено нецелевое использование бюджетных средств на сумму 1 млрд.рублей, в 2005г. этот показатель сократился до 8 млн.рублей. Считаю, что это крайне положительная тенденция. В 2005г. областная Дума провела реформу КСП, пойдя по пути резкого подъема авторитета палаты, подняла статус аудиторов, чтобы вывести их за рамки какого-то ни было влияния, сделать их полностью независимыми.

Несколько слов о том, как строится наша работа с КСП. В начале года коллегией КСП утверждается план работы палаты. Решением Думы мы можем вносить в него оперативные изменения, если ситуация требует нашего реагирования. В комитете по бюджету областной Думы создана специальная комиссия, которая собирает аудиторов КСП, администрацию проверяемых органов, депутатский корпус и выслушивает обе стороны, пытаясь понять совершены ли нарушения по недосмотру, по незнанию или в действиях руководства бюджетополучателей есть злой умысел и это задача уже правоохранительных органов. По результатам работы принимается решение – или материалы проверок передаются в правоохранительные органы, или мы обращаемся к главе администрации для привлечения этих руководителей к административной и дисциплинарной ответственности.

Чем еще хотелось бы помочь муниципальным контрольным органам: контрольно-счетная палата области вышла с предложением создать методический отдел в целях оказания муниципальным контрольным органам правовой, методической, информационной помощи. Я думаю, мы будем предпринимать все меры, чтобы этот отдел создать до конца года.

В областной Думе создана областная административная комиссия, которая работает над изменениями в административном кодексе Волгоградской области. Мы планируем внести изменения в части наделения муниципальных КСО полномочиями по привлечению распорядителей и получателей бюджетных средств к административной ответственности за финансовые нарушения.

Опять обращусь к депутатам тех районов, где не созданы муниципальные КСО. Считаю, что контрольно-счетная палата это орган ключевой в наведении порядка в сфере исполнения бюджетов. Пересмотрите свою позицию и создайте органы финансового контроля в своих муниципальных образованиях.

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Члены АКСОР Все новости СП-Центр Персоналии ГИАС КСО

Личная страница | Поиск по сайту | Подписка на новости | 

Телефон: (499)245-26-18  Факс: (499)245-22-06