Администрация Волгограда внесла на рассмотрение Волгоградской городской Думе проект бюджета Волгограда на 2007 год (второе чтение) в полном соответствии со сроком, определенным Положением о бюджетном процессе в Волгограде.
Согласно ст. 48 Положения о бюджетном процессе, городская Дума во втором чтении утверждает :
1) расходы бюджета Волгограда по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации в пределах общего объема расходов бюджета Волгограда, утвержденного в первом чтении;
2) общий объем капитальных и текущих расходов бюджета Волгограда;
3) расходы и доходы городских целевых бюджетных фондов;
4) перечень муниципальных целевых программ, городской адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
И другие направления расходов, определенных Положением о бюджетном процессе Волгограда.
5) программа внутренних муниципальных заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета Волгограда;
6) перечень муниципальных правовых актов Волгоградской городской Думы (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом Волгограда не предусмотрены средства на их реализацию;
7) программы предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год.
Подробное заключение контрольно-счетной палаты с выводами и предложениями по проекту Решения было представлено в городскую Думу своевременно (исх. № 18и/683 КС от 11.12.2006 г.), в соответствии с Положением о бюджетном процессе, рассмотрено всеми комитетами городской Думы.
Контрольно-счетной палатой параллельно с заключением на проект бюджета 2007г. рассмотрены поправки в бюджет Волгограда на 2006 год, представленные администрацией Волгограда. Анализ представленных поправок и проекта Решения на 2007 год, позволяют отметить ряд проблем, носящих системный характер.
Подробнее хочу остановиться на следующих из них:
Отсутствие обоснованности планирования по некоторым видам расходов.
Так в 2006 году за счет недоосвоения средств по капитальным вложениям и экономии средств за счет проведения конкурсов на конец года, образовался денежный ресурс, который предлагалось депутатскому корпусу распределить по другим статьям и утвердить. Это деюре.
Вместе с тем, контрольно-счетная палата неоднократно отмечала, что неэффективное планирование (завышение доходов или расходов) , дает возможность администрации Волгограда использовать указанные средства самостоятельно до внесения соответствующих поправок в решение городской Думы о бюджете Волгограда на текущий финансовый год. То есть поправки вносятся по фактически произведенным расходам.
В представленном проекте бюджета Волгограда не представлено обоснование по ряду расходов.
Так например, на обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки объектов приватизации предусмотрено выделение в 2007 году 12 млн.руб. или 0,9 % от плана по доходам. Определить, каким образом производился расчет не представляется возможным. В пояснениях департамента имущества, представленных в контрольно-счетную палату, указывается , что данная сумма рассчитана исходя из плановых назначений доходов от приватизации.
Вместе с тем, по итогам исполнения бюджета 2005 года доходы от приватизации составили 398,2 млн.руб., фактические расходы 5,6 млн.руб. или 1,4%
В соответствии со ст.33 Федерального Закона от 21.12.01 № 178-ФЗ (ред. от 27.07.06) «О приватизации государственного и муниципального имущества» размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества устанавливаются органами местного самоуправления. На сегодняшний момент нормативного акта устанавливающего виды затрат и порядок расчета необходимых средств на приватизацию на территории Волгограда не принято.
На капитальный ремонт учреждений здравоохранения предусмотрено в бюджете Волгограда на 2007 год объем средств в размере 71, 7 млн.руб. (всего).
Из данных средств на 2007 год планируется по смете департамента здравоохранения профинансировать капитальный ремонт 18 лечебных учреждений на сумму 44 млн.руб.
В бюджете Волгограда на 2005 год сумма расходов на капитальный ремонт 16 лечебных учреждений составляла 41,5 млн.руб. (без смет районов), освоено 98,3%.
В 2006 году уточненный план (без смет районов) на 21 лечебное учреждение составил 65,2 млн.руб. по состоянию на 21.12.06 года закрыты акты вы-полненных работ на сумму 28 ,3 млн.руб.(43,3%) .
Неосвоено средств на указанную дату около 36, 9 млн.руб. или 56,7% от запланированных расходов.
Приведенные данные косвенно подтверждают, что плановое увеличение затрат не приводит к реальному увеличению расходов.
По отрасли «Здравоохранения» существует ряд первоочередных, неотложных расходов, связанных не только с жизнью но и коллективной безопасностью людей, финансирование которых необходимо осуществить в 2007 году.
Так потребность на противопожарную безопасность в учреждениях здравоохранения составляет в 2007 году порядка 50 млн.руб. , в бюджете Волгограда на 2007 год предусмотрено только14 млн.руб. или 27,8% от потребности.
Пример, когда бюджетные деньги просто расходуются, а не ориентированы на результат.
Отдельная проблема муниципальные целевые программы.
Администрация Волгограда из года в год приостанавливает ряд целевых программ не обеспеченных финансированием. Наряду с этим содержание программ не корректируется и практически целевые программы становятся теку-щими расходами бюджета.
В 2006 году из бюджета Волгограда планировалось профинансировать 25 городских целевых программ
Сумма затрат, необходимая для реализации всех программ составляла 1 млрд.руб. Из заявленного миллиарда в 2006 году 587 млн.руб. (55%) не обес-печены финансированием
Общий объем бюджетного обеспечения в 2006 году составил 474 млн..руб. или 45 % от запланированных в программах средств.
В 2007 году из бюджета Волгограда планируется финансирование 27 муниципальных целевых программ. Из них в 2007 году предлагается приостановить 13 целевых программ, утвержденных городской Думой в основном в 2006 году, как не обеспеченных финансированием из бюджета Волгограда в 2007 году. Сумма затрат, необходимая для реализации программ в 2007 году составляет 1,5 млрд.руб. Сумма к приостановлению в 2007 году из 1,5 млрд руб. составит 509 млн.руб. или 34 % от запланированных в программах средств.
Общий объем финансирования, предусмотренный в бюджете Волгограда на целевые программы запланирован 996 млн.руб. или 67 % от запланированных в программах средств.
Данная ситуация напоминает известную поговорку «Каждой сестре по серьге».
В бюджете Волгоградской области на 2006 год было принято к финансированию 39 целевых программ. В бюджете на 2007 год их количество сокращено до 10.
По мнению контрольно-счетной палаты необходимо пересмотреть подход к разработке и принятию целевых программ. Провести ревизию ранее принятых программ, интегрировать их, выверить финансовое обеспечение, оставив те, которые наиболее актуальны, но при этом финансировать их в полном объеме.
Нельзя принимать и выдавать мандаты не обеспеченные финансами.
Обращает на себя внимание тот факт, что средства, предназначенные на капитальные вложения, зачастую используются недостаточно эффективно. Так постановлением администрации Волгограда от 26.02.06 № 456 « Об утверждении перечня строек и объектов для городских муниципальных нужд, финансируемых за счет средств бюджета Волгограда на 2006 год» был утвержден ряд объектов, в том числе:
Реконструкция детского сада № 84 под филиал детского дома в Кировском районе –0,3 млн.руб. на ПИР;
Пристройка к зданию МОУ СОШ 66 в Дзержинском районе – 0,7 млн.руб. ПИР;
Реконструкция здания кинотеатра «Победа» под ДЮЦ в Центральном районе – 5, 7 млн.руб. на ПИР, СМР
В бюджете 2007 года на реконструкцию здания кинотеатра «Победа» под ДЮЦ в Центральном районе на ПИР предусмотрено 2,1 млн.руб, сведений как использованы средства предыдущего года в материалах к проекту Решения не представлено. Обоснованность выделения указанных средств отсутствует
Объекты, перечисленные выше, и предусмотренные на финансирование ПИР в 2006 году пока не предусмотрены к финансированию СМР на 2007 год.
Можно привести пример с выделением средств в недостаточном объеме ( в пределах 0,3-0,4 млн.руб. с 2002 года) из года в год на строительство подземного варианта транспортной развязке в МР 201 в Советском районе.
На 2007 год финансирования указанного объекта не предусмотрено. Раз-вязка до сих пор не построена .
Выделение средств на проектно-изыскательские работы, без дальнейшего финансирования строительно-монтажных работ, являются неэффективным расходованием бюджетных средств.
В своем заключении контрольно-счетная палата предложила администра-ции Волгограда учесть ряд замечаний, а также предоставить дополнительные материалы. В основном замечания учтены, материалы и комментарии в боль-шей части предоставлены.
Остается открытым вопрос о тарифах на услуги ЖКХ для населения, а так-же вопрос о выделение средств из федерального бюджета на
- расширение и реконструкция канализации на о. Голодный ;
- мероприятия по оснащению «Метротрама» техническими средствами .
Законом «О федеральном бюджете на 2007 год» (приложение № 27) предусмотрено выделение средств бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования. Из указанных средств предусмотрено выделить Волгоградской области 1, 2 млрд.руб.
Информация о выделении указанных средств Волгограду отсутствует.
В заключении хотелось бы отметить, что в соответствии с бюджетным посланием Президента РФ пора повышать качество бюджетного планирования и переходить к бюджетным расходам, ориентированным на результат.
|