карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Контрольно-счетная палата Волгоградской городской Думы

Новости

Выступление Председателя контрольно-счетной палаты Волгоградской городской Думы

«Об обращении Волгоградской городской Думы и и.о. главы Волгограда к Волгоградской областной Думе и главе администрации Волгоградской области Н.К. Максюте».

Общая информация

История

Структура

Законодательство

Контакты

Деятельность

Отчет о деятельности КСП за год

Планы работ

Заключения

Отчёты

Публикации в СМИ

Бюджет Волгоградской области на 2008-2010 годы принят в первом чтении.

Зоркое око для бюджета

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Внимание!

Ассоциация контрольно-счетных органов Российской Федерации с 17 по 28 марта 2008 года проводит курсы повышения квалификации для руководителей и специалистов контрольно-счетных органов муниципальных образований по программе «Финансовый контроль и управление бюджетными ресурсами муниципальных образований». Подробнее

Последние обновления

29.02 Закон "О Счетной палате Свердловской области" в новой редакции. Подробнее

29.02 Обновление раздела КСП Петропавловск-Камчатского ГО "Публикации сотрудников". Подробнее

28.02 Состав и структура СП ЗС Свердловской области. Подробнее

28.02 План работы СП ЗС Свердловской области на I полугодие 2008 год. Подробнее

27.02 Итоги реализации в Волгограде ПНП в области здравоохранения в 2006 году. Подробнее

Наши партнеры

Методические материалы Научно-исследовательского института системного анализа Счетной палаты Российской Федерации

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Контрольно-счетная палата Волгоградской городской Думы  >>  Деятельность  >>  Отчёты Отчёты Отчет о результатах проверки деятельности комитета муниципального заказа администрации Волгограда.

Отчет «Итоги реализации в Волгограде в 2006 году приоритетного национального проекта в области здравоохранения»

27.02.2008

версия для печати 

Основание проверки: перспективный план работы контрольно – счетной палаты Волгоградской городской Думы на 2007 г., утвержденный Решением Волгоградской городской Думы от 05.02.2007 г. № 41/985.

Цель проверки: проверка реализации в 2006 г. и I полугодии 2007 г. национального проекта в области здравоохранения.

Предмет проверки: отчетность, показатели реализации в 2006 г. и I полугодии 2007 г. направлений национального проекта в области здравоохранения, принятые меры для его реализации.

Объекты проверки: Департамент здравоохранения администрации Волгограда (далее – Департамент здравоохранения).

Исполнительные лица, осуществляющие проверку: консультанты контрольно-счетной палаты – Чуб Н.М., Атарщикова И.Г.

Выводы:

1. В Волгограде 45 (из 70) муниципальных учреждений здравоохранения являются участниками ПНП “Здоровье”, в реализации проекта не принимали участие лечебные стационары.

Итоги реализации ПНП “Здоровье” в Волгограде за 2006 г.:

Младенческая смертность на 1,0 тыс.родившихся живыми снизилась на 0,3 ребенка и составила 10,5 детей.

Средняя продолжительность временной нетрудоспособности снизилась на 1,8 дня и составила 13,4 дней.

Коэффициент совместительства в муниципальных учреждениях здравоохранения, оказывающих первичную медико – санитарную помощь, участковых врачей терапевтов -снизился с 1,2 до 1,1; участковых врачей педиатров – с 1,1 до 1,0.

Число больничных коек на 10,0 тыс.человек увеличилось на 3 койки и составило 67 коек.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников в отрасли здравоохранения – увеличилась на 2 224 руб. и составила 7 118 руб.

Расходы на медицинскую помощь в расчете на 1 жителя увеличились на 625 руб. и составили 1 649 руб.

Срок ожидания приезда скорой помощи: по городу не изменился и составил 24 минуты (в среднем по стране срок ожидания сократился с 35 до 25 минут); по селу снизился на 1 минуту и составил 45 минут. Значительного сокращения сроков ожидания приезда скорой помощи не произошло в виду периода поступления нового автотранспорта в рамках реализации ПНП “Здоровье” - с октября по декабрь 2006 г.

Заболеваемость: гепатитом “В” - снизилась в 1,5 раза, краснухой – в 4,7 раза.

Срок ожидания консультации специалиста: в поликлинике – снизился на 1 день и составил 2 дня, в консультативно – диагностическом центре - не изменился и составил 4 дня.

Срок ожидания плановой госпитализации не изменился и составил 9 дней.

2. В невыполнение требований пункта 5.1 раздела 5 Положения о координационном совете заседания координационного совета по реализации приоритетных национальных проектов на территории Волгограда и обеспечению участия Волгограда в федеральных и областных целевых программах, утвержденного Постановлением Администрации Волгограда от 18.09.2006 г. № 2353: в 2006 г. - не проводились; в I полугодии 2007 г. – проведено одно заседание.

3. Департаментом здравоохранения в невыполнение требований статьи 20 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” и раздела 5 Решения Волгоградской городской Думы от 30.03.2006 г. № 29/594 “О принятии Положения о формировании, размещении, исполнении и контроле за исполнением муниципального заказа в Волгограде”, в части размещения процедуры закупок через Комитет муниципального заказа администрации Волгограда, в 2006 г. заключено с ГОУ ВПО “Волгоградский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию” 17 договоров на проведение 19 врачам первичной специализации по терапии и педиатрии на 600,0 тыс.руб.

4. За проверяемый период в рамках реализации ПНП “Здоровье” обучено участковых врачей – терапевтов и врачей – педиатров:

  • за 2006 г. – 177 человек или 104,1 % от плана, из них за счет средств бюджета города – 12 человек на 250,0 тыс.руб.;
  • за I полугодие 2007 г. – 91 человек или 88,3 % от плана, из них - 7 человек на 350,0 тыс.руб.

5. Осуществлены выплаты медицинским работникам:

  • участковой службы (за счет субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования): в 2006 г. - 104 542,0 тыс.руб. или 83,1 % от плана; в I полугодии 2007 г. - 47 380,0 тыс.руб. или 70,8 % от плана. В рамках реализации направления не предусмотрены средства федерального бюджета на оплату отпусков работникам участковой службы;
  • скорой медицинской помощи (за счет субсидий из Федерального бюджета): в 2006 г. – 13 126,0 тыс.руб. или 79,5 % от плана; в I полугодии 2007 г. - 11 548,0 тыс.руб. или 77,2 % от плана.

6. В рамках реализации ПНП “Здоровье” в муниципальные учреждения здравоохранения поступили:

  • в 2006 г.: 163 единицы медицинского диагностического оборудования на 78 280,2 тыс.руб.; 41 единица автомобилей скорой медицинской помощи на 24 414,6 тыс.руб., что позволило обновить парк санитарного автотранспорта на 53 %;
  • в I полугодии 2007 г.: 13 единиц медицинского диагностического оборудования на 14 568,8 тыс.руб. На 2007 г. утвержден перечень диагностического оборудования, поступающего в Волгоград в рамках реализации ПНП “Здоровье” – 86 единиц на 116 873,9 тыс.руб., что составляет 24 % от первоначальной заявки муниципальных учреждений здравоохранения на 2007 г. на необходимое диагностическое оборудование.

7. Низкий процент эффективности использования ЭКГ (75,5 %), лабораторных комплектов (82,2 %) и эндоскопического оборудования (43,7 %) объясняется отсутствием у пациентов показаний к проведению исследований и высокой нормой применений в месяц.

8. Для приема диагностического оборудования, поступающего в рамках реализации ПНП “Здоровье”, за счет средств бюджета города были произведены расходы по проведению подготовительных работ в муниципальных учреждениях здравоохранения на 10 898,38 тыс.руб. или 11,7 % от стоимости поступившего в проверяемом периоде оборудования (из них: в 2006 г. – 8 497,29 тыс.руб. или 288,0 % от ранее запланированного; в I полугодии 2007 г. – 2 401,09 тыс.руб. или 19,5 % от годового плана).

9. В Волгограде проведена иммунизация населения в рамках Национального календаря профилактических прививок и гриппа - вакцинировано:

  • против краснухи: за 2006 г. - 9 096 человек или 96,8 % от плана; за I полугодие 2007 г. - 32 555 человек или 59,9 % от плана;
  • против полиомиелита: за 2006 г. - трехкратно 14 детей или 15,9 % от плана; за I полугодие 2007 г. - 17 776 человек или 47,9 % от плана;
  • против гепатита “В”: за 2006 г. - однократно – 63 269 человек, двукратно – 59 754 человека, трехкратно 53 794 человека или 80,0 % от плана; за I полугодие 2007 г. - однократно – 100 890 человек, двукратно – 91 028 человек, трехкратно – 7 830 человек или 6,5 % от плана;
  • против гриппа: в 2006 г. - 153 352 человека или 98,7 % от плана.

10. С целью выявления и лечения ВИЧ – инфицированных и инфицированных вирусами гепатита “В” и “С” 39 МУЗ за счет средств федерального бюджета:

  • в 2006 г.: обследовано – 117 384 человека или 39,1 % от плана на 2 862,98 тыс.руб.; получили лечение – 38 человек или 74,5 % от плана на 4 560,0 тыс.руб.;
  • в I полугодии 2007 г. – 57 723 человека или 14,5 % от плана на 577,23 тыс.руб.; получили лечение - 44 человека или 100 % от плана на 5 280,0 тыс.руб.

11. С целью раннего выявления заболеваний, предупреждения первичного выхода на инвалидность и снижения смертности от наследственных заболеваний, впервые в Волгограде за счет средств федерального бюджета обследовано новорожденных детей на пять наследственных заболеваний: за 2006 г. – 5 270 детей на 4 294,0 тыс.руб.; за I полугодие 2007 г. – 5 719 детей на 1 430,0 тыс.руб.

12. За счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования проведены дополнительные медицинские осмотры:

  • работников бюджетной сферы: в 2006 г. - 23 938 человек или 102,2 % от плана на 11 969,0 тыс.руб.; в I полугодии 2007 г. - 21 616 человек или 43,1 % от годового плана на 11 234,0 тыс.руб.;
  • работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами: в 2006 г. - 34 676 человек или 109,2 % от плана на 18 551,7 тыс.руб.; в I полугодии 2007 г. - 7 037 человек или 25,2 % от годового плана на 4 081,0 тыс.руб.

13. На дополнительную первичную медико-санитарную помощь, оказанную в 2006 г. 32 муниципальными учреждениями здравоохранения 64 036 работающим гражданам, за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования израсходовано 20 487,1 тыс.руб.

14. В ходе контрольных мероприятий по реализации направления “Оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов” установлено неправомерное расходование средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 1 926,4 тыс.руб., из них:

  • в 2006 г. (в неисполнение требований Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 г. № 852 “О порядке финансирования в 2006 году расходов, связанных с оплатой услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и (или) родов”) – 286,2 тыс.руб.;
  • в I полугодии 2007 г. (в невыполнение требований Приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 19.01.2007 г. № 50 “О порядке и условиях расходования средств, связанных с оплатой государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии – медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной в период беременности, в период родов и послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течении первого года жизни”) – 1 640,2 тыс.руб.

15. Для консультаций и лечения в иногородние учреждения здравоохранения:

  • за 2006 г. - направлен 461 человек (или 102 % от плана), из них: 162 взрослых и 299 детей. Из общего числа направленных проконсультировано и пролечено 369 человек или 80,0 % от направленных, из них: 115 взрослых и 254 ребенка;
  • за I полугодие 2007 г. - направлено 293 человека (или 41,0 % от плана), из них: 120 взрослых и 173 ребенка. Из общего числа направленных проконсультировано и пролечено 187 человек или 63,8 % от направленных, из них: 81 взрослый и 106 детей.

16. В ходе выездных встречных проверок в части реализации направлений ПНП “Здоровье” контрольно – счетной палатой установлено:

  • МУЗ “Станция скорой медицинской помощи” (далее - МУЗ ССМП):

В невыполнение требований Приказа Минфина РФ от 13.10.2003 г. № 91н “Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств” медицинское оборудование, поставленное в комплекте с 40 единицами автомобилей, поставщиками не выделено по стоимости.

В невыполнение требований пункта 3.6 раздела 3 Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью Волгограда, принятого Постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 04.06.1999 г. № 57/657:

  • МУЗ ССМП по актам приема – передачи передало 41 единицу автотранспорта на 24 414,6 тыс.руб. (с установленным в нем оборудованием) МУ “Спецавтохозяйство муниципальной системы здравоохранения Волгограда” в отсутствие решения администрации Волгограда и согласия Волгоградской городской Думы;
  • Распоряжением Департамента муниципального имущества администрации Волгограда от 03.08.2007 г. № 662 р из состава муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за МУЗ ССМП, изъят автомобиль скорой медицинской помощи для реанимации новорожденных стоимостью 1 500,0 тыс.руб. и передан в оперативное управление МУ “Спецавтохозяйство муниципальной системы здравоохранения Волгограда” в отсутствие решения администрации Волгограда.

В ходе проверки не представлены результаты оценки оказания скорой медицинской помощи персоналом МУЗ ССМП.

  • МУЗ “Детская поликлиника № 10”:

В ходе инвентаризации поступившего в 2006 г. в рамках реализации ПНП “Здоровье” оборудования установлено:

  • поставленное оборудование имеется в наличии и функционирует;
  • невыполнение требований пунктов 18 и 19 раздела 1 части III Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 г. № 25н, в части порядка ведения инвентарных карточек и обозначения на медицинском оборудовании инвентарных номеров.

В невыполнение рекомендаций Письма Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.08.2006 г. № 4100-РХ “О порядке приема и эксплуатации медицинского оборудования, поставляемого в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения” обязательная документация на поставленное оборудование в ходе проверки представлена не в полном объеме.

В неисполнение требований пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ “О бухгалтерском учете” поставленное в 2006 г. оборудование, не имея на то оснований, принято МУЗ “Детская поликлиника № 10” к бухгалтерскому учету на балансовый счет (следовало принять к учету на забалансовый счет) и произведена его переоценка, таким образом, на момент проведения проверки его балансовая стоимость увеличена до 4 007,816 тыс.руб. Расхождение в стоимости поставленного медицинского оборудования между данными Департамента муниципального имущества администрации Волгограда и принятого к бухгалтерскому учету МУЗ “Детская поликлиника № 10” составило – 247,370 тыс.руб.

В невыполнение требований пункта 12 раздела 1 части III Инструкции по бюджетному учету в стоимость принятого к учету медицинского оборудования, поставленного в 2006 г. в рамках реализации ПНП “Здоровье”, не включена стоимость работ (услуг) по установке и вводу в эксплуатацию оборудования.

Поставка оборудования в 2006 г. позволила дополнительно провести в МУЗ “Детская поликлиника № 10” (по состоянию на 01.10.2007 г.) - 23 881 исследование.

Для введения в эксплуатацию полученного в 2006 г. оборудования МУЗ “Детская поликлиника № 10” дополнительно за счет всех видов источников израсходовано – 524,344 тыс.руб. или 14,5 % от стоимости оборудования.

По данным Департамента здравоохранения (письмо исх. от 24.01.2008 г. № 12-311) по итогам проверки МУЗ “Детская поликлиника № 10”:

  • в выполнение требований пунктов 12,18,19 раздела 1 части III Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 г. № 25н: в стоимость принятого к учету медицинского оборудования, поставленного в 2006 г. в рамках реализации ПНП “Здоровье”, включена стоимость работ (услуг) по установке и вводу в эксплуатацию, что соответствует данным Департамента муниципального имущества администрации Волгограда; на каждом объекте медицинского оборудования обозначены инвентарные номера и заведены инвентарные карточки;
  • предоставлена недостающая документация на поставленное оборудование.

17. В проверяемом периоде сведения для составления отчетных форм (1-ПМ и 4-СГ) предоставлялись в Департамент здравоохранения напрямую МУЗами, минуя Комитеты по здравоохранению администраций районов Волгограда. На начало проверки в Департаменте здравоохранения отсутствовало письменное подтверждение цифр (бумажные носители) отчетных форм (1-ПМ и 4-СГ), представленных МУЗ.

По итогам проверки приказом Департамента здравоохранения от 16.08.2007 г. № 413 “О порядке приема и представления отчетных форм о реализации приоритетного национального проекта “Здоровье” на территории Волгограда” утвержден порядок представления и график приема от Комитетов по здравоохранению администраций районов Волгограда отчетных форм (1-ПМ и 4-СГ) о реализации приоритетного национального проекта “Здоровье” на территории Волгограда

18. В результате проверки порядка ведения и предоставления отчетности по реализации ПНП “Здоровье” (1-ПМ и 4-СГ) за 2006 г. и I полугодие 2007 г. установлена недостоверность заполнения Департаментом здравоохранения отчетных форм за 2006 г. - на 3 127,2 тыс.руб. и I полугодие 2007 г. – на 8 644,2 тыс.руб., что свидетельствует об искажении сведений о фактически достигнутых результатах реализации приоритетного национального проекта, представляемых в Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области.

19. В нормативной правовой базе не разработаны индикаторы результативности направлений национального проекта, которые позволили бы оценить эффективность использования выделяемых на их реализацию средств. Мероприятия национального проекта не увязаны с программами развития муниципалитета и региона.

Предложения:

Администрации Волгограда и Координационному совету по реализации приоритетных национальных проектов на территории Волгограда и обеспечению участия Волгограда в федеральных и областных целевых программах рекомендуется:

1. Сформировать систему управления и контроля за реализацией ПНП “Здоровье” на территории Волгограда.

2. Проводить заседания координационного совета в сроки, предусмотренные пунктом 5.1 раздела 5 Положения о координационном совете - не реже одного раза в квартал.

3. Координационному совету выйти с инициативой в Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области по вопросам:

  • согласования с Департаментом здравоохранения администрации Волгограда планового графика проведения совместных проверок муниципальных учреждений здравоохранения и возможности участия в проверке представителей Департамента в установленный Комитетом срок;
  • целесообразности увеличения Волгограду лимита финансирования на приобретение медицинского оборудования, исходя из реальной потребности муниципальных учреждений здравоохранения.

4. Разработать программу мероприятий, приоритетный комплекс социальных инициатив, которые являются для Волгограда дополнительной, муниципальной составляющей национальных проектов.

5. Усилить контроль за выполнением Сетевого графика мероприятий по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории Волгограда.

Департаменту здравоохранения администрации Волгограда:

  1. Обеспечить выполнение Сетевого графика мероприятий по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории Волгограда в части проведения процедуры закупок для муниципальных нужд, в соответствии с требованиями Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”.
  2. Обеспечить контроль и целевое использование муниципальными учреждениями здравоохранения полученных за родовые сертификаты средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 г. № 852 “О порядке финансирования в 2006 году расходов, связанных с оплатой услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и (или) родов” и Приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 19.01.2007 г. № 50 “О порядке и условиях расходования средств, связанных с оплатой государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии – медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной в период беременности, в период родов и послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течении первого года жизни”.
  3. В целях обеспечения достоверности сведений о фактически достигнутых результатах реализации ПНП “Здоровье”, определить ответственным по Департаменту за прием от Комитетов по здравоохранению администраций районов Волгограда и за составление отчетных форм (1-ПМ и 4-СГ) Отдел экономики, планирования и прогнозирования или Отдел бухгалтерского учета и контроля.
  4. Довести до МУЗ итоги встречных проверок и обеспечить:
  • подтверждение оценки результатов оказания скорой медицинской помощи медицинским персоналом МУЗ “Станция скорой медицинской помощи” для получения денежных выплат за 2006 г. и I полугодие 2007 г.;
  • порядок ведения бухгалтерского учета муниципальными учреждениями здравоохранения в соответствии с требованиями Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 г. № 25н.

Департаменту муниципального имущества администрации Волгограда:

  1. Оформить изъятие автомобиля скорой медицинской помощи для реанимации новорожденных стоимостью 1 500,0 тыс.руб. из состава муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за МУЗ “Станция скорой медицинской помощи” и его передачу в оперативное управление МУ “Спецавтохозяйство муниципальной системы здравоохранения Волгограда”, в соответствии с требованиями пункта 3.6 раздела 3 Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью Волгограда, принятого Постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 04.06.1999 г. № 57/657.

Представить в контрольно-счетную палату Волгоградской городской Думы информацию об устранении нарушений и выполнении предложений в срок до 21.04.2008 г.

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: ,   Факс: