карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Контрольно-счетная палата Волгоградской городской Думы

Новости

Выступление Председателя контрольно-счетной палаты Волгоградской городской Думы

«Об обращении Волгоградской городской Думы и и.о. главы Волгограда к Волгоградской областной Думе и главе администрации Волгоградской области Н.К. Максюте».

Общая информация

История

Структура

Законодательство

Контакты

Деятельность

Годовые отчеты

Планы работ

Заключения

Отчёты

Публикации в СМИ

Бюджет Волгоградской области на 2008-2010 годы принят в первом чтении.

Зоркое око для бюджета

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Последние обновления

08.06 Отчет о работе СП Красноярского края за 2008 год. Подробнее

08.06 Структура КСП ЗС Тверской области по состоянию на 3 июня 2009 года. Подробнее

03.06 Информация о результатах проверки использования средств бюджета, имущества, выделенных Министерству образования Ульяновской области в 2008г. Подробнее

02.06 Информация о результатах проверки системы учета и контроля за исполнением договоров с инвестиционными условиями, заключенных Администрацией г.Ростова-на-Дону и ее органами. Подробнее

Вестник АКСОР

          

Подписной индекс в Каталоге Роспечати - 82288

Предложение

«Контроль, анализ и прогноз бюджетных и социально-экономических процессов»

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Контрольно-счетная палата Волгоградской городской Думы  >>  Деятельность  >>  Заключения   >>  2008 год. Заключение «Об утверждении Концепции управления муниципальным имуществом и приватизации в Волгограде на 2007 год и на период до 2009 года» 2008 год. Заключение по результатам проверки «Итоги реализации в Волгограде в 2006 году приоритетного национального проекта в области образования»

Заключение «О внесении изменений в решение Волгоградской городской Думы от 24.10.2007 № 50/1239 «О бюджете Волгограда на 2008 год и на период до 2010 года»

27.02.2008

версия для печати 

Контрольно-счетная палата Волгоградской городской Думы (далее – контрольно-счетная палата, городская Дума), рассмотрев по поручению председателя городской Думы от 04.02.2008 № 16-03в/20СП пакет документов к проекту решения городской Думы «О внесении изменений в решение Волгоградской городской Думы от 24.10.2007 № 50/1239 «О бюджете Волгограда на 2008 год и на период до 2010 года» (далее – проект Решения), отмечает:

Заключение контрольно-счетной палаты на проект Решения подготовлено с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), решения городской Думы от 06.07.2006 № 33/724 “О Положении о бюджетном процессе в Волгограде” (в ред. от 18.07.2007) (далее – Положение о бюджетном процессе), постановления Волгоградского городского Совета народных депутатов от 15.05.2003 г. № 55/1046 “О Положении о контрольно-счетной палате Волгоградского городского Совет народных депутатов” (в ред. от 15.06.2005 г.).

В соответствии с п.1 ст.51 Положения о бюджетном процессе “проект решения Волгоградской городской Думы о внесении изменений и дополнений в бюджет Волгограда рассматривается Волгоградской городской Думой по представлению главы Волгограда либо при наличии его заключения, которое представляется в Волгоградскую городскую Думу не позднее, чем за 14 календарных дней до рассмотрения проекта решения Волгоградской городской Думой”.

Предложенные в проекте Решения изменения связаны с принятием изменений, внесенными в БК РФ Федеральным законом от 02.11.2007 г. № 247-ФЗ “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации” (далее – ФЗ-247); Законом Волгоградской области от 28.12.2007 г. № 1607-ОД “О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 08.08.2007 г. № 1505-ОД “Об областном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года”; приказом Минфина РФ от 29.12.2007 № 161н “О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2007 г. № 74н”, а также уточнением показателей бюджета Волгограда по доходам и расходам, предлагаемым в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда.

Представленными поправками разработчики предполагают:

в 2008 году:

  • увеличить доходную часть бюджета Волгограда на сумму 1 251,9 тыс. руб. за счет увеличения на 25 000 тыс.руб. неналоговых доходов (плата, взимаемая по договорам на установку (эксплуатацию) рекламных конструкций) и уменьшения на 23 748,1 тыс.руб. безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ;
  • увеличить расходную часть на сумму 832 775,6 тыс. руб., или 7,05 % за счет остатков средств на счете на 01.01.2008 по безвозмездным поступлениям из вышестоящих бюджетов в сумме 531 153,7 тыс.руб., платы по договорам на установку (эксплуатацию) рекламных конструкций в сумме 25 000 тыс.руб., изменения собственных остатков на счете на 01.01.2008 в сумме 300 370 тыс.руб. и уменьшения на 23 748,1 тыс.руб. средств, поступающих из областного бюджета;

в 2009 году:

  • увеличить доходную часть на сумму 11 788,5 тыс. руб. за счет безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ;
  • увеличить расходную часть на сумму 11 788,5 тыс. руб., или 0,1 % за счет увеличения безвозмездных поступлений из бюджета субъекта;

в 2010 году:

  • увеличить доходную часть на сумму 11 788,5 тыс. руб. за счет безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ;
  • увеличить расходную часть на сумму 11 788,5 тыс. руб., или 0,09% за счет увеличения безвозмездных поступлений из бюджета субъекта.

Доходная часть бюджета Волгограда

2008 год

В представленном проекте Решения предлагается увеличить неналоговые доходы 2008 года на 25 000 тыс. рублей за счет взимания платы по договорам на установку (эксплуатацию) рекламных конструкций на территориях, зданиях, сооружениях и прочих объектах, находящихся в собственности Волгограда, отражаемой в составе “доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности”.

Данное изменение вносится в результате принятия решения городской Думой от 20.12.2007 № 54/1374 “О согласии на установление размеров коэффициентов, формирующих плату, взимаемую по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах, являющихся муниципальной собственностью” (далее - Решение 54/1374), и, согласно пояснительной записке департамента финансов администрации Волгограда (далее – департамент финансов), на проект Решения, подтверждается расчетами комитета по развитию телерадиовещания и рекламы администрации Волгограда, сами же расчеты в материалах к проекту Решения не представлены.

Вместе с тем, контрольно-счетная палата в своем заключении (от 11.12.2007 № 18и/651кс) на стадии рассмотрения в городской Думе проекта Решения 54/1374 отмечала снижение коэффициента (по отношению к размерам, установленным в 2002 году) для автомобильной магистрали Волжского и Камышинского направлений, вливающихся в ул.им. Николая Отрады (в границах городской черты), что, по мнению контрольно-счетной палаты, приводило к недополучению средств в бюджет города в размере не менее 18 000 тыс. руб.

Согласно заключению департамента экономики и инвестиций администрации Волгограда (от 15.11.07 № 10/2-03-1203) принятие проекта Решения № 54/1374 должно было повлечь увеличение доходной части бюджета в сумме около 40 000 тыс. руб.

В предложенном проекте Решения предусматривается увеличение неналоговых доходов за счет платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций только в размере 25 000 тыс. руб.

Контрольно-счетная палата полагает, что повышение неналоговых доходов за счет платы, взимаемой по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах, являющихся муниципальной собственностью, с учетом собираемости должно составить как минимум 35 000 тыс. руб.

Снижение доходов бюджета в 2008 году предусмотрено проектом Решения за счет уменьшения средств, поступающих из областного бюджета на сумму 23 748,1 тыс. руб.:

  • в части реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. № 846 “О порядке и условиях предоставления в 2007 году финансовой помощи из федерального бюджета в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования” (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 19.05.2007 № 298) (далее – Постановление № 846) уменьшены перечисления на выплату указанной компенсации в связи с отсутствием потребности в сумме 35 880 тыс. руб. – обоснование изменений в части потребности в указанных средствах в проекте Решения не представлено;
  • в соответствии с Законом Волгоградской области от 18 октября 2006 г. № 1297-ОД “Об оплате труда приемных родителей и предоставляемых им мерах социальной поддержки” увеличены перечисления в сумме 343,3 тыс. руб.;
  • на реализацию Закона Волгоградской области от 15 ноября 2007 г. № 1557-ОД “О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по созданию, исполнению функций, обеспечению деятельности органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних” (далее – Закон 1557-ОД) увеличены перечисления в сумме 11 788,5 тыс. руб.

В 2009 и 2010 годах проектом Решения ежегодно увеличивается доходная часть бюджета на 11 788,5 тыс. руб. за счет поступления средств из областного бюджета на реализацию Закона 1557-ОД.

Предлагаемые изменения и дополнения, вносимые администрацией Волгограда в доходную часть бюджета, в части средств, передаваемых из бюджетов бюджетной системы РФ, за исключением снижения потребности в средствах на реализацию Постановления № 846, по мнению контрольно-счетной палаты, обоснованы и реалистичны.

Объемы увеличения неналоговых доходов за счет платы, взимаемой по договорам на установку (эксплуатацию) рекламных конструкций на территориях, зданиях, сооружениях и прочих объектах, находящихся в собственности Волгограда, по мнению контрольно-счетной палаты, занижены.

Расходная часть бюджета Волгограда

Увеличение расходной части бюджета в 2008 году в целом предполагается на сумму 832 775,6 тыс. руб. или 7,05%.

I. В предлагаемом проекте Решения расходы увеличатся на сумму 856 523,7 тыс. руб., в том числе:

1. За счет остатков средств на счет на 01.01.2008 по безвозмездным поступлениям из вышестоящих бюджетов в сумме 531 153,7 тыс. руб. планируется увеличить расходы на:

  • обеспечение технической эксплуатации служебных помещений, предоставляемых милиции общественной безопасности – 1 003,1 тыс. рублей;
  • государственную поддержку внедрения комплексных мер модернизации образования – 13 050,4 тыс. рублей;
  • проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда – 23 426,3 тыс. рублей;
  • приобретение школьных автобусов по договору лизинга для нужд муниципальных образовательных программ – 879,4 тыс. рублей;
  • строительство и модернизацию дорог общего пользования – 424 918,9 тыс. руб.;
  • предоставление субсидий молодым семьям для приобретения жилья – 14 424,5 тыс. руб.;
  • обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 52 730,0 тыс. рублей;
  • обеспечение деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав – 693,8 тыс. рублей;
  • приобретение организационной и бытовой техники для муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 215 Советского района – 7,4 тыс. рублей;
  • приобретение организационной и компьютерной техники для муниципального учреждения здравоохранения “Клиническая больница № 5” - 19,9 тыс. рублей.

В проекте Решения отсутствуют разъяснения в части обоснования сложившегося неосвоения средств, перечисленных из вышестоящих бюджетов.

Кроме того, проект Решения не содержит обоснований направления остатков средств на счете по безвозмездным поступлениям из вышестоящих бюджетов на цели, предложенные разработчиками.

2. Средства в размере 25 000 тыс.руб., полученные за счет платы, взимаемой по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах, являющихся муниципальной собственностью, предлагается направить на устройство дорожного покрытия переходного типа на территории индивидуального жилищного фонда по маршруту вывоза бытовых отходов.

3. По состоянию на 01.01.2008 года собственные остатки бюджета Волгограда составили 300 370 тыс. руб.

Контрольно-счетная палата считает целесообразным разработчикам проекта Решения предоставить в городскую Думу пояснения о причинах возникновения собственных остатков бюджета Волгограда по состоянию на 01.01.2008 года.

За счет изменения собственных остатков на 01.01.2008 года в сумме 300 370 тыс. руб. предлагается направить средства на:

  • приобретение автобусов на сумму 69 800 тыс. руб. в соответствии с решением городской Думы от 18.07.2007 № 14/1164 “О мероприятиях по обновлению подвижного состава муниципальных унитарных предприятий пассажирского транспорта Волгограда с применением лизинга на период 2007-2010 годов”.

Указанная сумма предусматривалась в бюджете Волгограда на 2007 год. По мнению контрольно-счетной палаты требуется комментарий разработчиков по софинансированию данных обязательств со стороны администрации Волгоградской области.

  • строительство малоэтажной застройки для многодетных семей по ул.Зевина в сумме 10 000 тыс. руб. Данный объект согласно постановлению Главы Волгограда от 24.08.2007 № 1976 был включен в Перечень строек и объектов для городских муниципальных нужд, финансируемых за счет средств бюджета Волгограда на 2007 год;
  • содержание муниципального учреждения “Городские электрические сети” в сумме 2 729 тыс. руб;
  • софинансирование расходов на проведение капремонта многоквартирных домов при предоставлении финансовой поддержки из фонда содействия реформированию ЖКХ в сумме 119 000 тыс. руб. Следует отметить, что муниципальная целевая программа “Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Волгограда в 2008-2011 годах” (далее – Программа) на момент рассмотрения проекта Решения городской Думой не утверждена.

В своем заключении от 21.01.2008 № 18и/13кс на проект решения городской Думы “О муниципальной целевой программе “Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Волгограда в 2008-2011 годах” контрольно-счетная палата отмечала, что в соответствии с письмом председателя Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Волгоградской области от 22.11.2007 № 01/1299, направленного в адрес администрации Волгограда, прогнозируемый объем финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на 2008-2011 годы для Волгограда, при условии выполнения требований, предусмотренных ФЗ-185, составит 1 300 млн.руб. Минимальная доля финансирования Программы за счет средств бюджетов муниципальных образований Волгоградской области составляет 30,5% от объема финансовой поддержки за счет Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в то время как доля софинансирования из областного бюджета (согласно проекту Программы) - всего 3,4%. Подобное соотношение объемов долевого софинансирования не закреплено каким-либо нормативным актом и, согласно п.1 ст.18 ФЗ-185, “…определяется соответственно субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием”.

Контрольно-счетная палата считает целесообразным рекомендовать администрации Волгограда направить предложения в Администрацию Волгоградской области в части перераспределения долевого участия областного бюджета и бюджета Волгограда в сторону уменьшения доли Волгограда и внесения соответствующих изменений в Закон Волгоградской области “Об областном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года”.

  • на возмещение убытков, возникающих в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров в границах городского округа Волгоград по регулируемым в устанавливаемом законодательством порядке тарифам на проезд пассажиров и провоз багажа городским электротранспортом в размере 47 700 тыс. руб.;
  • на подготовку проектно-сметной документации для строительства школы № 50 в п.Гумрак в сумме 3 000 тыс.руб;
  • на проведение ремонта МДОУ № 25 Ворошиловского района в сумме 4 209 тыс. руб. и МОУ школа-интернат № 8 Краснооктябрьского района в сумме 1 772 тыс. руб.;
  • на материальную помощь малоимущим гражданам Волгограда на оплату жилья и коммунальных услуг, у которых среднедушевой доход на 1 человека составляет ниже прожиточного минимума и гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию в сумме 21 000 тыс.руб. – в соответствии с решением городской Думы “Об утверждении Положения об оказании целевой адресной материальной помощи на оплату коммунальных услуг гражданам, проживающим в Волгограде”, принятого 6.02.2008 г.;
  • на содержание созданных структурных подразделений администрации Волгограда с правами юридического лица (комитет гражданской защиты и комитет по предпринимательству администрации Волгограда) в сумме 21 160 тыс. руб.

Контрольно-счетная палата считает целесообразным разработчикам предоставить в городскую Думу пояснения в части обоснованности данных расходов, с указанием суммы, на которую были увеличены расходы по данной статье из-за придания структурным подразделениям администрации Волгограда статуса юридического лица, и суммы, на которую были уменьшены расходы на содержание администрации Волгограда в результате выделения структурных подразделений из состава администрации.

II. Проектом Решения предлагается уменьшение расходов бюджета 2008 года на сумму 23 748,1 тыс. руб., в том числе:

1. Уменьшается субвенция на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях в соответствии с Постановлением № 846 в связи с отсутствием потребности в сумме 35 880 тыс. руб. Обоснование изменений в части потребности в указанных средствах в проекте Решения не представлено.

2. Увеличена субвенция на сумму 12 131,9 тыс. руб.:

  • в соответствии с Законом Волгоградской области от 18 октября 2006 г. № 1297-ОД “Об оплате труда приемных родителей и предоставляемых им мерах социальной поддержки” в сумме 343,3 тыс. руб.;
  • на реализацию Закона 1557-ОД в сумме 11 788,5 тыс. руб.

Кроме того, проект Решения предусматривает, в целях приведения в соответствие с БК РФ кодов классификации расходов, присвоение уникальных кодов целевых статей муниципальным целевым программам, публичным нормативным обязательствам, а также расходов на капительное строительство, предусмотренных к финансированию за счет остатков средств, поступивших из вышестоящих бюджетов на 01.01.08 г., и средств федерального бюджета.

Проектом Решения из расходов, предусмотренных на резервный фонд администрации Волгограда, выделены и отражены по отдельным кодам бюджетной классификации расходы (96 000 тыс. руб.) на исполнение наказов и обращений избирателей депутатам – в соответствии с Положение о бюджетном процессе и решением городской Думы от 20.12.2007 № 54/1372 “О Положении об организации работы с наказами и обращениями избирателей депутатам Волгоградской городской Думы и главе Волгограда”.

Изменения бюджетной классификации повлекли перераспределение ассигнований, утвержденных решением городской Думы от 24.10.2007 № 50/1239 “О бюджете Волгограда на 2008 год и на период до 2010 года”.

Дефицит бюджета

Дефицит бюджета Волгограда в 2008 году без учета поступлений от продажи акций, находящихся в собственности города, и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета, составит 1 653 264,7 тыс. руб., или 9,9% от доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Таким образом, размер дефицита бюджета города соответствует п.3 статьи 92 БК РФ.

Контрольно-счетная палата обращает внимание на то, что проектом Решения предусмотрен практически предельный размер дефицита бюджета.

Проектом Решения предлагается внести изменения в источники внутреннего финансирования дефицита бюджета города, в том числе предлагается:

  • исключить сумму 5 500 тыс. руб. в части исполнения гарантий муниципального образования, т.к. в связи с отсутствием потребности не предоставлена в 2007 году муниципальной гарантии ООО “Проектно-строительная компания “Евро-Дом”;
  • в связи с уточнением фактических остатков на 01.01.2008 г. увеличить на 826 023,7 тыс.руб. сумму остатков средств на счетах по учету средств местных бюджетов.

Тексты приложений 1 и 2 к решению городской Думы от 24.10.2007 № 50/1239 “О бюджете Волгограда на 2008 год и на период до 2010 года” (по источникам финансирования дефицита бюджета) приведены в соответствие с БК РФ.

Программа муниципальных гарантий Волгограда в валюте Российской Федерации на 2008 год

По причине отказа получателя гарантии, предусмотренной в 2007 году, в Программу муниципальных гарантий Волгограда вносятся изменения в части исключения суммы 5 500 тыс. руб.

В связи с изменениями в БК РФ, внесенными ФЗ-247, текст соответствующего приложения приведен в соответствие с БК РФ.

На основании вышеизложенного, контрольно-счетная палата считает возможным рассмотреть предложенный проект Решения.

Предлагаемые изменения и дополнения, вносимые администрацией Волгограда, по мнению контрольно-счетной палаты, в целом реалистичны и целесообразны.

Вместе с тем, контрольно-счетная палата считает целесообразным рекомендовать администрации Волгограда направить предложения в Администрацию Волгоградской области в части перераспределения долевого участия областного бюджета и бюджета Волгограда в сторону уменьшения доли Волгограда и внесения соответствующих изменений в Закон Волгоградской области “Об областном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года”.

Контрольно-счетная палата считает целесообразным администрации Волгограда предоставить в городскую Думу пояснения или комментарии по следующим вопросам:

  1. В части объемов неналоговых доходов за счет платы, взимаемой по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территориях, зданиях, сооружениях и прочих объектах, находящихся в собственности Волгограда (по мнению контрольно-счетной палаты данный показатель занижен).
  2. По вопросу сложившегося неосвоения средств, перечисленных из вышестоящих бюджетов, сведения об их первоначальном назначении и обоснования направления указанных средств на цели, предложенные в проекте Решения.
  3. О причинах собственных остатков бюджета Волгограда по состоянию на 01.01.2008 года (300 370 тыс. руб.).
  4. В части обоснования направления собственных средств бюджета Волгограда на финансирование мероприятий по обновлению подвижного состава муниципальных унитарных предприятий пассажирского транспорта Волгограда с применением лизинга на период 2007-2010 годов. Также, требуется комментарий разработчиков по вопросу софинансирования данных обязательств со стороны администрации Волгоградской области.
  5. В части обоснованности расходов на содержание созданных структурных подразделений администрации Волгограда с правами юридического лица, с указанием суммы, на которую были увеличены расходы по данной статье из-за придания структурным подразделениям администрации Волгограда статуса юридического лица, и суммы, на которую были уменьшены расходы на содержание администрации Волгограда в результате выделения структурных подразделений из состава администрации.
  6. По вопросу уменьшения субвенции на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях в соответствии с Постановлением № 846, в части обоснований причины уменьшения потребности в сумме 35 880 тыс. руб.

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: +7 (495) 986-04-30  Факс: +7 (495)