|
|
|
|
УТВЕРЖДАЮ
Председатель Контрольно-счетной
палаты Вологодской области
________________Б.В. Снегирёв
от “___” _______________2002 г.
РЕГЛАМЕНТ
Контрольно-счетной палаты Вологодской области
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1.1 Предмет и состав Регламента Контрольно-счетной палаты (КСП)
- Регламент Контрольно-счетной палаты Вологодской области (далее — Регламент) принят во исполнение требований закона области «О Контрольно-счетной палате Вологодской области» от 11.02.1997 года № 131-ОЗ и, в соответствии с положени-ем статьи 8 указанного закона, определяет:
- в соответствии с положением статьи 5 указанного закона-определяет должност-ные обязанности председателя и заместителя председателя КСП;
- распределение обязанностей между сотрудниками КСП и содержание возглав-ляемых ими сфер деятельности;
- внутренние вопросы деятельности КСП;
- функции и взаимодействие между аудиторами и сотрудниками аппарата КСП;
- порядок ведения дел;
- порядок подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности;
- в соответствии со статьями 18, 20 указанного закона-устанавливает компетен-цию аудиторов, инспекторов и остальных работников КСП, в пределах которой они самостоятельно решают все вопросы организации деятельности своей рабо-ты и несут персональную ответственность за ее результаты.
- Регламент состоит из основного текста и приложений. Приложения к Регламенту, содержащие контрольные и ревизионные стандарты, методические указания, тех-нико-экономические нормы и нормативы и иные внутренние нормативные доку-менты КСП (далее - внутренние нормативные документы КСП) являются обяза-тельными к исполнению наравне с положениями основного текста Регламента.
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КСП, КОМПЕТЕНЦИЯ АУДИТОРОВ КСП И ДРУГИХ РАБОТНИКОВ АППАРАТА КСП
Статья 2.1 Должностные обязанности председателя КСП
- Председатель КСП:
- осуществляет руководство деятельностью КСП и организует ее работу в соот-ветствии с Регламентом;
- представляет Законодательному Собранию области планы и отчеты о работе КСП;
- представляет без доверенности КСП области во взаимоотношениях с органами государственной власти и местного самоуправления области, во всех судебных учреждениях со всеми правами, предоставленными законом истцу, ответчику и третьему лицу, в том числе совершать все процессуальные действия: знакомить-ся с материалами дела, делать выписки, снимать копии, представлять доказа-тельства, заявлять ходатайства, давать объяснения, приводить свои доводы, под-писывать документы;
- во исполнение возложенных на него полномочий председатель КСП издает при-казы и распоряжения, заключает хозяйственные и иные договоры;
- поддерживает связи со Счетной палатой Российской Федерации, контрольными органами парламентского контроля субъектов Российской Федерации, их ассо-циациями и объединениями, заключает с ними соглашения о сотрудничестве.
- Председатель с целью осуществления общего руководства работой с персоналом КСП:
- утверждает структуру и штатное расписание КСП в соответствии с решением Законодательного Собрания области;
- утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструк-ции сотрудников КСП;
- обеспечивает комплектование КСП компетентными специалистами соответст-вующего профиля, осуществляет прием и увольнение работников КСП;
- утверждает квалификационные характеристики для работников КСП и возглав-ляет квалификационную комиссию;
- в соответствии с установленным порядком командирует сотрудников КСП для участия в контрольных мероприятиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами;
- принимает решения о поощрениях, а также о наложении взысканий на работни-ков в соответствии с законом о КСП, законодательством о труде и государствен-ной службе;
- принимает решения о переводе сотрудников в рамках КСП;
- имеет право временно отстранить заместителя, аудиторов и других работников КСП от работы в соответствии с трудовым законодательством и законом о госу-дарственной службе;
- организует обучение и повышение квалификации работников КСП.
- С целью обеспечения финансово-хозяйственной деятельности председатель КСП:
- является распорядителем кредитов и имеет право первой подписи на банков-ских и финансовых документах КСП;
- представляет Законодательному Собранию области годовую смету расходов, связанных с деятельностью КСП;
- принимает окончательное решение по оплате труда сотрудников, включая уста-навливаемые надбавки и премии;
- определяет уровень оплаты по договорам, заключаемым с юридическими и фи-зическими лицами;
- определяет уровень и порядок материально-технического обеспечения для под-разделений и работников КСП.
- В рамках осуществления общего руководства деятельностью КСП председатель имеет право:
- передавать свои полномочия заместителю полностью или частично в соответст-вии с приказом (распоряжением) по КСП;
- определять порядок, распределение функций и конкретных направлений дея-тельности между аудиторами и структурными подразделениями КСП;
- подписывать представления и предписания КСП;
- утверждать планы (программы) проверок и обследований на текущий период;
- утверждать программы на проведение контрольных мероприятий, подготовку экспертных заключений, а также проектные задания в рамках технического, ин-формационного и программного обеспечения деятельности КСП;
- утверждать отчеты по результатам контрольных мероприятий, проведенных работниками КСП.;
- утверждать и направлять в государственные органы отчеты, экспертные заклю-чения и другие документы, подготовленные в КСП.
- В рамках обеспечения взаимодействия КСП с органами представительной и зако-нодательной власти и в соответствии с законом председатель КСП:
- по запросам Законодательного Собрания области докладывает результаты про-ведения контрольных мероприятий;
- направляет материалы результатов контрольных мероприятий и экспертных ра-бот в правоохранительные органы и органы государственного контроля в случа-ях, предусмотренных законом;
- направляет уведомления о контрольных мероприятиях;
- запрашивает информационные материалы, необходимые для проведения кон-трольных мероприятий и экспертных работ;
- подписывает соглашения и договоры о взаимодействии с иными государствен-ными органами в соответствии с законом о КСП.
- Председатель для реализации своих полномочий и обеспечения выполнения, по-ставленных перед КСП задач, издает приказы и распоряжения. Порядок подготов-ки и выпуска приказов и распоряжений, а также порядок контроля за их исполне-нием определяется положением о делопроизводстве в КСП.
Статья 2.2 Должностные обязанности заместителя председателя КСП
- На заместителя председателя КСП возлагается:
- организация работы аудиторов в соответствии с задачами КСП (ст. 2 закона о КСП) по направлениям согласно структуре КСП, контроль за подготовкой и проведением контрольно-ревизионных мероприятий КСП области, организация сводно-аналитической работы по всем направлениям;
- подготовка проектов годовых и текущих планов деятельности КСП, планов кон-трольных мероприятий, их координация с другими контролирующими органами области;
- организация, в соответствии с утвержденными планами, участия специалистов контрольных органов области, специалистов других учреждений и независимых экспертов в контрольных мероприятиях КСП;
- организация и направление сотрудников палаты для участия в проверках и реви-зиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами, по распоряже-нию председателя КСП;
- организация подготовки и оформления информационно-аналитических мате-риалов КСП для средств массовой информации. Организация работы по инфор-мационно-техническому обеспечению контрольной и аудиторской деятельности согласно планов;
- подготовка, совместно с аудиторами, стандартов, правил и методик проведения контрольных мероприятий и сводно-аналитической работы, взаимодействие с другими контрольными и надзорными органами по вопросам методического обеспечения КСП;
- организация информационного обеспечения КСП, контроль за подбором и сис-тематизацией необходимых для работы палаты нормативов, методических и ста-тистических материалов, подготовка и организация мероприятий по повышению профессионального уровня сотрудников аппарата;
- выполнение отдельных поручений председателя КСП по конкретным вопросам деятельности;
- заместитель председателя лично подписывает документы по переписке с други-ми организациями по вопросам, входящим в его компетенцию, представления и предписания КСП, экспертизы и заключения, определенные статьей 14 закона о КСП, отчеты аудиторов, годовой отчет о работе КСП и представляет их для ут-верждения председателю КСП.
Статья 2.3 Компетенция аудиторов КСП
- Компетенция аудитора КСП вытекает из необходимости всесторонней организа-ции работы возглавляемого аудитором направления деятельности КСП, которое охватывает комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных ста-тей областного бюджета, объединенных единством назначения, а также доходов и расходов государственных бюджетных и внебюджетных фондов. В пределах своей компетенции аудиторы самостоятельно решают все вопросы организации деятель-ности возглавляемых ими направлений и несут персональную ответственность за ее результаты. Деятельность возглавляемого аудитом направления основывается на законе области о КСП, Регламенте КСП. Конкретные направления деятельности КСП определяются постановлением Законодательного Собрания области. В со-держание направлений деятельности КСП могут вноситься изменения.
- Аудитор осуществляет разработку общей концепции работы соответствующего направления деятельности КСП, включая:
- определение конкретной специализации направления деятельности путем раз-граничения объектов контроля с другими направлениями деятельности КСП;
- определение объема, содержания и форм контрольной, эксперт-но-аналитической и методической работы;
- определение конкретных функций и порядка взаимодействия с аудиторами дру-гих направлений деятельности КСП.
Аудитор вносит разработанную им концепцию работы соответствующего направ-ления на рассмотрение Коллегии.
- В рамках утвержденной концепции и содержания конкретного направления дея-тельности на основании анализа ситуации в подконтрольной сфере, результатов проведенных контрольных мероприятий и проверок аудитор разрабатывает и вно-сит предложения к проекту годового плана работы КСП. После утверждения годо-вого плана Законодательным Собранием области аудитор составляет текущий план, который утверждается Коллегией КСП, и организует свою работу на текущий год. Включение в годовые и текущие планы контрольных мероприятий, не преду-смотренных в годовых и текущих планах работы КСП, допускается только на ос-новании решений Коллегии КСП. Данное ограничение не распространяется на дру-гие виды и формы деятельности - экспертную, аналитическую, методическую и т.п. В случае необходимости аудитор вносит предложения по корректировке годо-вого и текущего планов работы КСП.
- В соответствии с планом работы возглавляемого им направления деятельности КСП аудитор организует контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивающие контроль за испол-нением областного бюджета в разрезе классификации доходов, функциональной и ведомственной классификации расходов, а также контроль за исполнением бюдже-тов государственных бюджетных и внебюджетных фондов.
- Аудитор организует проведение комплексных ревизий и тематических проверок, осуществляет оперативный контроль за исполнением областного бюджета и бюд-жетов государственных бюджетных и внебюджетных фондов, проверяет полноту и своевременность денежных и иных поступлений, фактическое расходование бюд-жетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями областного бюджета и бюджетов государственных бюджетных и внебюджетных фондов, выделение и использование средств на соответствующие областные инве-стиционные программы, предусмотренные к финансированию из областного бюд-жета. Отчеты по результатам контрольных мероприятий, оформленные в соответ-ствии с настоящим Регламентом, а также проекты соответствующих представлений и предписаний КСП аудитор вносит на рассмотрение Коллегии для последующего утверждения председателем КСП.
- Аудитор организует экспертно-аналитическую работу с целью выявления причин неисполнения соответствующих статей областного бюджета и бюджетов государ-ственных бюджетных и внебюджетных фондов, определения достаточности преду-смотренных в областном бюджете и бюджетах государственных бюджетных и внебюджетных фондов средств и обоснованности принимаемых законопроектов с точки зрения бюджетных возможностей, анализа состояния дел в сфере ведения возглавляемого им направления. Аудитор самостоятельно определяет конкретные формы экспертно-аналитической деятельности: аналитические записки и обзоры, экспертные заключения на законопроекты или программы, предложения по внесе-нию изменений в действующее законодательство и др.
- Аудитор организует методическую работу во вверенном ему направлении деятель-ности путем разработки проектов методических документов по проведению кон-трольных мероприятий с учетом специфики соответствующего направления.
- Аудитор организует кадровую работу во вверенном ему направлении деятельности, вносит предложения председателю КСП по структуре и штатному расписанию, критерии оценки эффективности работы подчиненных инспекторов. Готовит пред-ложения по поощрению или наказанию, перемещению, увольнению, аттестации и обучению работников КСП и т.п.
- Документы, подготовленные аудитором, а также принимаемые им решения не должны противоречить закону области «О Контрольно-счетной палате Вологод-ской области», иным федеральным и областным законам, нормам настоящего Рег-ламента, затрагивать вопросы, находящиеся в компетенции председателя и замес-тителя председателя КСП, либо другого аудитора. В случае противоречия дейст-вуют нормы законов и Регламента, а указанные документы и решения могут быть отменены председателем КСП с последующим оформлением постановления Кол-легии КСП.
- Аудитор организует в рамках вверенного ему направления документооборот в со-ответствии с установленными в КСП общими правилами.
- При поступлении в адрес КСП или в адрес Коллегии КСП жалобы на действия ау-дитора председатель КСП выносит на заседание Коллегии вопрос о рассмотрении жалобы. По итогам рассмотрения жалобы принимается постановление Коллегии. Автору жалобы в трехдневный срок со дня принятия решения направляется ответ.
- Другие права и обязанности, не отраженные в настоящем Регламенте, изложены в персональной должностной инструкции каждого аудитора КСП.
Статья 2.4 Компетенция инспекторов КСП
- Права и обязанности инспектора КСП определены законом области «О Контроль-но-счетной палате Вологодской области». Инспектор подчиняется непосредствен-но председателю и заместителю председателя КСП. На период проведения кон-кретных контрольных мероприятий инспектор подчиняется аудиторам в соответ-ствии с направлением их деятельности согласно структуре КСП.
- Инспектор выполняет свои функциональные обязанности на самостоятельном уча-стке работы в соответствии с планами работы КСП по указанию председателя КСП его заместителя или аудитора.
- Компетенция инспектора вытекает из профессионального выполнения требований законодательства, методик, стандартов при проведении ревизий, проверок и обсле-дований на проверяемых объектах.
- Другие права и обязанности, не отраженные в настоящем Регламенте, изложены в персональной должностной инструкции каждого инспектора КСП.
Статья 2.5 Компетенция других работников аппарата КСП
- Компетенция других работников КСП определена должностными инструкциями, внутренними положениями и инструкциями деятельности КСП по каждой кон-кретной должности.
- Консультант-эксперт по правовым вопросам, главный специалист, ведущие спе-циалисты подчиняются непосредственно председателю и заместителю председате-ля КСП. Требования указанных специалистов ко всем работникам аппарата в рам-ках своих должностных обязанностей являются обязательными для исполнения.
3. ВНУТРЕННИЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КСП
Статья 3.1 Организация планирования работы КСП
- В соответствии со статьей 7 закона «О Контрольно-счетной палате Вологодской области» КСП осуществляет свою деятельность на основе планов и программ, ко-торые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего систем-ного контроля за исполнением областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и с учетом всех задач и направлений дея-тельности КСП. КСП организует свою деятельность на основе годовых и текущих планов.
- Годовой план деятельности КСП формируется на основе письменных предложе-ний депутатов Законодательного Собрания, предложений аудиторов КСП и должен предусматривать обеспечение всестороннего системного контроля за формирова-нием и использованием средств областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, определения законности, эффективности и целесообразности использования, управления и распоряжения государственной собственностью, экспертизу проектов областного бюджета и проектов бюджетов государственных бюджетных и внебюджетных фондов, подготовку заключений на отчеты Правительства области об исполнении областного бюджета и фондов, ана-лиз и экспертизу бюджетного законодательства, нарушений и отклонений в бюд-жетном процессе, разработку предложений по устранению недостатков бюджетно-го процесса и совершенствованию финансового и бюджетного законодательства в целом. Текущие планы деятельности КСП конкретизируют мероприятия годового плана и составляются ежеквартально. Текущий (квартальный) план утверждается распоряжением председателя КСП после рассмотрения его на Коллегии КСП.
- Текущий (квартальный) план включает в себя объекты, цели, сроки мероприятий, а также определяет ответственных исполнителей по каждому пункту. Ответствен-ность за формирование и реализацию текущего (квартального) и годового плана возлагается на заместителя председателя и аудиторов. Общий контроль за выпол-нением планов работы палаты осуществляется председателем КСП.
- Изменения и дополнения в планы работы КСП вносятся по решению Законода-тельного Собрания области.
Статья 3.2 Порядок подготовки к проведению мероприятий КСП
- Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия (далее - мероприятия) ис-полняются в соответствии с утвержденными в установленном порядке годовыми и текущими планами. Мероприятия, не включенные в план, не исполняются. Обяза-тельным условием проведения мероприятия является наличие утвержденных про-грамм (планов). Документом, дающим разрешение инспекторам и иным должност-ным лицам КСП, а также привлеченным к контрольно-ревизионной и эксперт-но-аналитической деятельности специалистам сторонних организаций на осущест-вление контрольных действий и мероприятий, является удостоверение установлен-ного образца на право проведения комплексной ревизии, тематической проверки или мероприятия оперативного характера.
- Проекты программ (планов) контрольных и экспертно-аналитических мероприя-тий разрабатываются аудиторами КСП под руководством заместителя председате-ля. Проекты программ (планов) контрольных мероприятий разрабатываются на ос-нове контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний, технико-экономических норм и нормативов и иных внутренних нормативных документов КСП. Программы (планы) утверждаются председателем КСП.
- Программа (план) контрольного мероприятия должна содержать:
- основание для проведения контрольного мероприятия;
- цель и предмет проводимого контрольного мероприятия и осуществляемых в его рамках действий;
- вопросы, охватывающие содержание контрольного мероприятия;
- перечень проверяемых объектов;
- сроки начала и окончания проведения контрольного мероприятия;
- состав ответственных исполнителей.
- Утвержденная программа (план) при необходимости может быть дополнена или сокращена в процессе проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия председателем КСП.
Статья 3.3 Порядок проведения и оформления результатов контрольных мероприятий
- В случае выявления на проверяемых объектах и (или) представленных документах нарушений законодательства, а также фактов нецелевого и (или) неэффективного использования государственных финансовых средств и иных государственных ре-сурсов инспекторы, осуществляющие контрольные мероприятия, оформляют акты о выявленных фактах нарушений. Акт может оформляться на контрольное меро-приятие в целом, или на ряд взаимосвязанных фактов, или, при необходимости, на один конкретный факт. В акте должны быть указаны:
- все необходимые исходные данные: основание, цель, предмет (что именно про-веряется: обеспечение своевременности выделения средств, или их целевое ис-пользование, или эффективность использования средств, или выполнение требо-ваний какого-либо конкретного закона, постановления, инструкции и др.), объ-екты проверки;
- перечень изученных документов;
- перечень изученных объектов, данные которых сопоставлялись с данными до-кументов;
- перечень неполученных документов из числа затребованных с указанием причин и номеров актов в случае отказа в предоставлении документов или иных фактов препятствования в работе;
- перечень вскрытых фактов нарушения законодательства в деятельности прове-ряемого органа власти, предприятия, учреждения или организации (с указанием конкретных статей законов и иных законодательных актов, требования которых нарушены), также фактов нецелевого (незаконного) и (или) неэффективного ис-пользования финансовых и иных государственных ресурсов с обязательным ука-занием ущерба для областного бюджета, бюджетов государственных бюджетных и внебюджетных фондов и областной собственности, а также с указанием кон-кретных должностных лиц, допустивших нарушения.
- В случае, если выявленные нарушения содержат в себе признаки состава преступ-ления, и если необходимо принять срочные меры для пресечения противоправных действий, инспектор незамедлительно оформляет акт по конкретному факту выяв-ленных нарушений, информирует руководство КСП или аудитора, требует пись-менного объяснения от должностных лиц соответствующего предприятия, органи-зации, а также требует незамедлительного принятия мер по пресечению противо-правных действий, при необходимости обращается в правоохранительные органы.
- При изложении в актах выявленных нарушений должна обеспечиваться объектив-ность и точность описания их сущности со ссылкой на подлинные документы, под-тверждающие достоверность записей в акте.
- В случае, если при проведении контрольного мероприятия нарушений не выявле-но, по его результатам оформляется акт. При этом в акте делается запись: «нару-шений не выявлено». Акты подписывают проводившие проверку или ревизию ин-спекторы КСП.
- Акты по результатам проведенных контрольных мероприятий представляются для ознакомления ответственным должностным лицам и (или) руководителям прове-ряемых государственных организаций, предприятий, учреждений, организаций. Ознакомление с актом производится в срок не более суток, в отдельных случаях большого объема материала и особой сложности - до трех суток. Ознакомление с актом производится под расписку. В случае несогласия должностного лица с фак-тами, изложенными в акте, должностному лицу предлагается подписать акт с ука-занием на наличие замечаний. Замечания излагаются в письменном виде сразу или направляются в адрес КСП в течение пяти рабочих дней после подписания акта. Письменные замечания должностных лиц проверяемых объектов являются неотъ-емлемыми приложениями к акту.
- В случае несогласия должностного лица подписать акт даже с указанием на нали-чие замечаний, сотрудники КСП, осуществляющие контрольное мероприятие, де-лают в акте специальную запись об отказе должностного лица ознакомиться с ак-том либо подписать акт. При этом обязательно указываются дата, время, обстоя-тельства и свидетели обращения к должностному лицу (или его секретарю) с пред-ложением ознакомиться и подписать акт, а также дата, время и обстоятельства по-лучения отказа, либо период, в течение которого не получен ответ должностного лица. Внесение в подписанные инспекторами акты каких-либо изменений на ос-новании замечаний ответственных должностных лиц и вновь представляемых ими материалов не допускается.
- В случае отказа сотрудников проверяемых организаций в допуске инспектора на проверяемый объект, или в предоставлении необходимой информации, а также в случае задержки с предоставлением информации, инспектор обязан незамедли-тельно оформить акт об отказе в допуске на объект (или в предоставлении инфор-мации с указанием даты, времени, места, данных сотрудника, допустившего проти-воправные действия, и иной необходимой информации). Одновременно инспек-тор обязан немедленно доложить о происшедшем руководителю-аудитору. Ауди-тор должен принять необходимые меры в соответствии с действующим законода-тельством в отношении лиц, допустивших противоправные действия. О принимае-мых по указанным фактам мерах аудитор незамедлительно информирует руково-дство КСП.
Статья 3.4 Оформление отчетов по результатам проведенных контрольных мероприятий
- В целом по результатам контрольного мероприятия оформляется отчет о результа-тах контрольного мероприятия за подписью аудитора и заместителя председателя КСП, в котором указывается:
- все необходимые исходные данные: основание, цель, предмет проверки, объек-ты проверки;
- перечень изученных документов;
- перечень изученных объектов, данные которых сопоставлялись с данными до-кументов;
- перечень неполученных документов из числа затребованных, с указанием при-чин и номеров актов в случае отказа в предоставлении документов или иных фактов препятствования в работе;
- перечень оформленных актов;
- перечень вскрытых фактов нарушений законодательства в деятельности прове-ряемого органа власти, предприятия, учреждения или организации (со ссылкой на номера актов и с указанием конкретных статей законов и иных законодатель-ных актов, требования которых нарушены), с обязательным указанием оценки ущерба для областного бюджета, бюджетов государственных бюджетных и вне-бюджетных фондов,
- перечень фактов нецелевого и (или) неэффективного использования финансовых и иных государственных ресурсов (со ссылками на оформленные акты), с обяза-тельным указанием оценки ущерба для областного бюджета, бюджетов государ-ственных бюджетных и внебюджетных фондов,
- перечень недостатков в управлении и ведомственном контроле объекта провер-ки;
- перечень выявленных недостатков законодательного регулирования в сфере, со-ответствующей предмету контрольного мероприятия;
- предложения по взысканию средств с юридических лиц;
-
- предложение по изменениям в законодательном регулировании в сфере, соот-ветствующей предмету контрольного мероприятия;
- перечень предлагаемых представлений и предписаний по результатам контроль-ного мероприятия;
- информация о направлении материалов в правоохранительные органы при нали-чии признаков состава преступления.
- В отчете должно содержаться указание на ознакомление под расписку руководите-лей проверяемых органов власти, предприятий, учреждений и организаций с акта-ми, а также на наличие письменных замечаний и возражений. Либо сведения об отказе от подписи со ссылкой на соответствующие записи в актах о вскрытых про-веркой нарушениях. При наличии замечаний в отчете указывается на согласие либо несогласие аудитора с замечаниями.
- Дополнительная информация, в том числе, об особенностях правового регулирова-ния в соответствующей сфере, приводится при необходимости в приложениях к отчету.
- Все отчеты по результатам контрольных мероприятий в обязательном порядке представляются в Коллегию КСП в срок не более десяти рабочих дней с момента подписания последнего акта в рамках данного контрольного мероприятия.
- Отчет должен быть рассмотрен Коллегией КСП в срок не более двух недель с мо-мента его представления.
- Датой окончания контрольного мероприятия считается дата принятия решения по результатам проверки Коллегией КСП. Отчет по результатам контрольного меро-приятия направляется в Законодательное Собрание области, Губернатору области и по решению председателя КСП другим организациям и учреждениям в срок не более трех рабочих дней после окончания контрольного мероприятия.
Статья 3.5 Порядок подготовки и принятия решений по результатам контроль-ных и экспертно-аналитических мероприятий
- Все материалы по результатам контрольных и экспертно-аналитических меро-приятий в обязательном порядке представляются в Коллегию КСП за подписями членов Коллегии, ответственных за их проведение. Обязательному рассмотрению на заседании Коллегии подлежат отчеты по результатам всех контрольных меро-приятий.
- По результатам рассмотрения отчета Коллегия КСП принимает одно из двух воз-можных решений:
- об утверждении отчета;
- о неутверждении отчета.
Кроме того, принимается решение о том, чтобы считать мероприятие законченным и отчет окончательным, или же, в случае необходимости, считать отчет промежуточ-ным и продолжить контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие с утвер-ждением дополнительной программы (плана) дополнительной проверки.
- В случае утверждения отчета, при необходимости, принимается также решение:
- о направлении представлений, предписаний или принятии иных мер в соответ-ствии с полномочиями КСП;
- о направлении материалов в правоохранительные органы.
- Основанием для не утверждения отчета Коллегией КСП может являться:
- несоответствие представленного отчета исходной постановке задачи (формули-ровке поручения КСП или наименования планового контрольного мероприятия);
- несоответствие представленного отчета утвержденной программе (плану) меро-приятия (неполнота проведения мероприятия);
- несоответствие представленного отчета актам, заключениям и иным документам по результатам мероприятия;
- отсутствие в отчете, или несоответствие материалам проверки выводов по ре-зультатам мероприятия, или отсутствие в выводах оценки ущерба для государст-ва вследствие вскрытых нарушений;
- отсутствие в отчете или несоответствие материалам проверки предложений по результатам мероприятия;
- несоответствие представленных материалов иным требованиям Регламента, тре-бованиям стандартов, методических указаний, технико-экономических норм и нормативов и иных внутренних нормативных документов КСП.
При неутверждении отчета в решении Коллегии КСП должны быть указаны осно-вания этого решения и дано поручение члену Коллегии, ответственному за проведение данного мероприятия, провести допроверки, дооформить документы, выполнить иные необходимые действия в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
- Проекты представлений и предписаний КСП по результатам проведенных кон-трольных мероприятий подготавливают аудиторы, ответственные за проведение контрольного мероприятия. Проекты выносятся на рассмотрение Коллегии КСП вместе с отчетом.
- Руководители проверявшихся предприятий, учреждений, организаций и органов государственной власти могут присутствовать на заседаниях Коллегии КСП при рассмотрении вопроса о результатах контрольного мероприятия.
4. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ДЕЛ
Статья 4.1 Виды распорядительных документов
- Распорядительными документами КСП являются приказы, распоряжения, поруче-ния председателя, решения Коллегии, программы (планы) контрольных мероприя-тий.
- В целях осуществления функций, возложенных на КСП, руководство издает сле-дующие распорядительные документы:
Приказы издаются по вопросам, носящим постоянный или долгосрочный характер и касающимся ключевых вопросов деятельности. Действие приказа может быть отме-нено другим приказом.
Распоряжения издаются по вопросам, не носящим постоянно действующий харак-тер и имеющим ограниченный срок действия. Распоряжение теряет силу после его ис-полнения или истечения срока его действия или отмены другим распоряжением (прика-зом).
- Приказы издаются только председателем КСП. В его отсутствие указанные доку-менты подписывает заместитель председателя, исполняющей его обязанности. Ис-полнение обязанностей председателя заместителем оформляется распоряжением (приказом) председателя.
- Распоряжения издаются председателем КСП и его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).
- Подготовку, оформление и выпуск распоряжений и приказов осуществляют работ-ники КСП, в части их касающейся, в соответствии с положением о порядке дело-производства в КСП.
- В целях решения вопросов работы с документами, экспертными и иными материа-лами, а также осуществления текущей деятельности председатель и заместитель председателя КСП дают поручения аудиторам. Поручения могут быть даны как в устном виде, так и в письменном виде (резолюция).
Статья 4.2 Порядок подготовки документов
- Подготовка внутренних документов КСП проводится ответственными исполните-лями.
- Контроль за качеством проектов исходящих документов по вопросам деятельно-сти КСП, передаваемых на подпись председателю КСП и принимаемых в рабочем порядке (по оперативным вопросам), осуществляет заместитель председателя КСП.
- Контроль за качеством проектов приказов и распоряжений председателя, осущест-вляет сотрудник ответственный за ведение делопроизводства.
- В случае отказа кого-либо из работников КСП от визирования проекта документа (высказывания особого мнения), председатель КСП или его заместитель выносят данный вопрос на Коллегию КСП для обсуждения.
- Проект документа, рассмотренный на Коллегии КСП и утвержденный председате-лем, дорабатывается исполнителем с учетом высказанных замечаний и предложе-ний в двухдневный срок, кроме случаев, когда председатель устанавливает иной срок. Ответственность за своевременную доработку проектов документов несут ау-диторы, готовившие проект.
- Проект документа после доработки представляется исполнителем в секретариат председателя КСП для оформления и передачи на подпись. Внесение изменений в документ после его утверждения не допускается.
Статья 4.3 Контроль исполнения документов
- В КСП контролю подлежит исполнение:
- поручений Губернатора области;
- поручений Законодательного Собрания области, оформленных соответствую-щими постановлениями;
- запросов председателя, комиссий, рабочих групп и депутатов Законодательного Собрания;
- распорядительных документов КСП (решения Коллегии , распоряжения предсе-дателя и его заместителя);
- поручений председателя КСП;
- поручений председателя КСП и его заместителя по исполнению служебных до-кументов (резолюции).
- Контроль исполнения включает в себя контроль за своевременным (сроки испол-нения) и качественным (полнота и точность ответов) исполнением документов и поручений, обобщение результатов исполнения и информирование об этом руко-водства.
- Ответственность за своевременное и качественное исполнение распорядительных документов возлагается на заместителя председателя, аудиторов в соответствии с распределением обязанностей.
- В том случае, если в документе не указано должностное лицо, которому поручен контроль исполнения, то это означает, что контроль исполнения осуществляет со-трудник ответственный за ведение делопроизводства.
- Сроки исполнения распорядительных документов (решений, распоряжений, пору-чений) указываются в тексте самих документов. При указании времени исполнения поручения в днях отсчет ведется с даты подписания поручения.
- Продление сроков исполнения либо снятие с контроля распорядительных доку-ментов осуществляется председателем или его заместителем на основании мотиви-рованной письменной информации, представляемой на их имя сотрудниками КСП по принадлежности.
- Сроки исполнения заданий, установленных в распоряжениях и поручениях руково-дства КСП, могут изменяться только этими руководителями или председателем непосредственно.
- Сотрудник ответственный за ведение делопроизводства периодически (до истече-ния установленного срока) напоминает исполнителям и представляет перечень по-ручений, сроки выполнения которых истекают.
- Исполнители обязаны представить информацию о выполнении распорядительных документов в делопроизводство в течение рабочего дня даты окончания контроль-ного срока.
- Документы считаются исполненными, если даны ответы, на все поставленные в них вопросы и сообщено об этом корреспонденту или заявителю. При этом один экземпляр ответа в обязательном порядке направляется в делопроизводство.
- На основании анализа представляемой исполнителями письменной информации о ходе проверок, осуществляемого заместителем председателя и сотрудником ответ-ственным за ведение делопроизводства, и других поступающих официальных ма-териалов, председателю КСП два раза в месяц докладывается информация о ходе выполнения распорядительных и служебных документов.
5 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- По всем вопросам, возникающим в связи с применением настоящего Регламента, сотрудники имеют право лично обращаться к председателю КСП и его заместите-лю.
- Настоящий Регламент может быть дополнен и изменен решением Коллегии КСП.
- Выполнение всех пунктов Регламента является прямой обязанностью работников аппарата КСП и подлежит неукоснительному исполнению.
- По вопросам, порядок решения которых не урегулирован настоящим Регламентом, если установление порядка их решения не относится в соответствии с областным законом « О Контрольно-счетной палате Вологодской области», к исключитель-ному предмету Регламента КСП или Коллегии КСП решения принимаются предсе-дателем КСП. Порядок решения таких вопросов может устанавливаться председа-телем КСП и вводится в действие приказом или распоряжением, обязательным к исполнению всеми должностными лицами КСП.
|
|
|
|
|
|
|
|