карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Счетная палата Ямало-Ненецкого автономного округа

Общая информация

Структура

История создания

Регламент

Законодательство

Контакты

Деятельность

Отчет о деятельности в 2008 году.

Контроль за реализацией ПНП

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Последние обновления

24.04 Обновление раздела СП Красноярского края "Контрольно-ревизионная деятельность". Подробнее

23.04 Обновление раздела КСП Ростовской области "Публикации в СМИ". Подробнее

22.04 Заключение на проект решения «О принятии изменений в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа на 2009 год». Подробнее

21.04 Отчет о деятельности СП Ямало-Ненецкого АО в 2008 году. Подробнее

21.04 Контроль за реализацией ПНП на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. Подробнее

Вестник АКСОР

          

Подписной индекс в Каталоге Роспечати - 82288

Предложение

«Контроль, анализ и прогноз бюджетных и социально-экономических процессов»

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Счетная палата Ямало-Ненецкого автономного округа  >>  Деятельность Отчет о деятельности  в 2008 году. Деятельность

Контроль за реализацией приоритетных национальных проектов.

21.04.2009  :: СП Ямало-Ненецкого АО

версия для печати 

Счетная палата автономного округа провела контрольные мероприятия по проверке использования бюджетных средств, выделенных на реализацию приоритетных национальных проектов «Образование», «Здоровье», «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» и «Развитие агропромышленного комплекса». Анализ результатов реализации приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, жилищного строительства и сельского хозяйства, проведенный Счетной палатой автономного округа, необходим для того, чтобы сделать выводы об изменении экономического положения в социально значимых отраслях, выявить проблемы, которые возникают в процессе достижения основных целей нацпроектов и решения поставленных ими задач.

«Образование»

Ямало-Ненецкий автономный округ участвует в реализации приоритетного национального проекта «Образование», который направлен на системные изменения отрасли по основным направлениям развития образования с целью улучшения качества, доступности и эффективности образования, путем поддержки лидеров - инновационных общеобразовательных школ, лучших учителей и талантливой молодежи, развитие воспитательной роли школы, обеспечение равных прав и возможностей учащихся в получении бесплатного, доступного образования в соответствии с их потребностями.

Финансирование мероприятий по реализации нацпроекта осуществлялось за счет средств окружного бюджета, направленных на финансирование подпрограммы «Меры по развитию системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006-2010 годы» окружной целевой программы «Комплексная программа развития системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006-2010 годы», а так же средств федерального и муниципальных бюджетов.

Безусловным успехом в реализации приоритетного национального проекта в 2007 году стало подключение всех общеобразовательных учреждений округа к сети Интернет. Это позволило начать реализацию пилотного проекта «Автоматизированная система управления образованием «Сетевой город» в муниципальном образовании город Губкинский и аналогичных проектов в городах Салехард, Лабытнанги, Ноябрьск, Муравленко, Надым, Новый Уренгой, а так же в Шурышкарском, Приуральском и Красноселькупском районах.

Кроме того, сокращение расходов на подключение общеобразовательных учреждений к сети Интернет позволило в 2008 году направить денежные средства на другие первоочередные мероприятия в области реализации приоритетного национального проекта «Образование». Например, в 2008 году на финансирование мероприятия «Государственная поддержка талантливой молодежи» направлена сумма в 1,7 раза больше, чем в 2007 году.

На региональном этапе в 2008 году в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, приняли участие 33 общеобразовательных учреждения из всех городов и районов автономного округа. Увеличилось количество сельских школ, претендующих на победу в конкурсном отборе и получивших государственную поддержку в размере 1 000,0 тыс. рублей. Школы города Лабытнанги неоднократно становились получателями специальных грантов Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа в размере 500,0 тыс. рублей каждый.

Анализ расходования средств, полученных учреждениями – победителями конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, показал, что подавляющее большинство финансовых средств было израсходовано на модернизацию материально-технической базы, оставшаяся часть направлена на повышение квалификации и переподготовку педагогических работников, а также на приобретение программного и методического обеспечения.

Однако модернизация и укрепление материальной базы школ не является решением всех проблем в сфере образования. Не стоит забывать, что главным звеном в образовательном процессе по-прежнему остается учитель, на которого возлагается обязанность не только обучать, но и воспитывать подрастающее поколение. Поэтому необходимо уделять особое внимание роли учителя в реализации приоритетного национального проекта.

Ямальские учителя не раз демонстрировали высокий профессиональный уровень. В окружном этапе конкурса «Лучший учитель образовательных учреждений» наибольшее количество победителей представляли систему образования г. Ноябрьска – 18 человек в 2007 году и 12 человек в 2008 году, Пуровского района – 16 человек в 2007 году и 13 человек в 2008 году, г. Нового Уренгоя – 15 человек в 2007 году и 12 человек в 2008 году.

«Здоровье»

При проведении контрольного мероприятия по проверке использования бюджетных средств, выделенных на реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье» на территории Ямало-Ненецкого автономного округа за период 2007 – 9 месяцев 2008 годы были проверены медицинские учреждения в муниципальном образовании Пуровский район.

В ходе реализации национального проекта «Здоровье» наблюдается рост среднемесячной оплаты труда врачей-терапевтов, врачей-педиатров участковых, медицинских сестер врачей-терапевтов, врачей-педиатров участковых, медицинского персонала фельдшерско-акушерских пунктов и скорой медицинской помощи. За 9 месяцев 2008 года по отношению к 2007 году их средняя зарплата возросла на 18 %. Полностью реализованы планы по подготовке и переподготовке медицинских работников. Благодаря росту заработной платы и наличию возможностей совершенствования профессиональных навыков, в муниципальном образовании удалось незначительно повысить обеспеченность средним медицинским персоналом на 8 %, а врачами - на 4%.

Однако это не решает проблемы неполной укомплектованности кадров в медицинских учреждениях. Анализ обеспеченности кадровыми ресурсами в Пуровском районе показал неполную укомплектованность штатов работниками, оказывающими дополнительную медицинскую помощь, вследствие чего происходит увеличение нагрузки на медицинский персонал.

Кроме того, ряд учреждений здравоохранения не соответствуют современным требованиям: не имеют централизованного водоснабжения, централизованного отопления, нуждаются в капитальном ремонте. Проверками во врачебных амбулаториях установлено, что большая часть оборудования имеет значительный износ.

Повышение доступности и качества оказываемой медицинской помощи женщинам в период беременности и родов – это одно из основных направлений приоритетного национального проекта «Здоровье», обеспечивающее охрану здоровья женщин и детей, укрепление репродуктивного здоровья населения, внедрение экономических стимулов и создание здоровых конкурентных условий между учреждениями здравоохранения. Несмотря на большую работу по оказанию услуг в период наблюдения беременности и диспансерного наблюдения детей, многие женщины предпочитают получать медицинскую помощью за пределами муниципального образования.

Кроме того, медицинские учреждения не в полном объеме осуществляет единую информационно-аналитическую систему сбора, обработки и анализа данных по персонифицированному учету оказания медицинской помощи населению. Отсутствие нормативных документов, регламентирующих работу профилактических школ «Школа матерей» и «Школа сахарного диабета» в муниципальном образовании свидетельствует о несистемном подходе к организации профилактической деятельности и затрудняет оценку ее эффективности.

К успехам реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» на территории Пуровского района можно отнести рост рождаемости на 9%, снижение младенческой смертности на 28% и перинатальной смертности на 40 % по сравнению с аналогичными показателями 2003 года, а также организацию полномасштабных обследований новорожденных на наследственные заболевания.

Центральной больницей города Тарко-Сале проводятся углубленные медицинские осмотры граждан, работающих под влиянием вредных и опасных производственных факторов.

Анализ результатов обследований, проведенных путем анкетного опроса на педиатрических и терапевтических участках, показал, что основная часть населения удовлетворена качеством оказания медицинской помощи.

«Доступное и комфортное жилье - гражданам России»

Одним из инструментов обеспечения социальных прав жителей Ямала, в том числе и коренных малочисленных народов Севера, служат подпрограммы и мероприятия в составе окружной целевой программы «Жилище» на 2006-2010 годы.

На протяжении последних лет фактические результаты исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем льготных категорий граждан за счет средств окружного бюджета, предусмотренные окружной целевой программой «Жилище», превышают ранее запланированные показатели.

В период с 2006 по 2008 год за счет средств окружного бюджета жильем обеспечено 345 семей льготных категорий граждан: детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий.

В 2007 году полностью выполнены мероприятия по оказанию государственной поддержки индивидуальным застройщикам за счет средств окружного бюджета. В 2008 году целевые показатели в этом направлении были превышены и поддержку получили 42 семьи. По итогам, подведенным в 2008 году заявочной комиссией, в списки участников мероприятий по оказанию государственной поддержки индивидуальным застройщикам включено 115 семей, по сравнению с предшествующим годом количество желающих получить субсидию увеличилось в два раза. Значительное увеличение участников мероприятий наблюдалось в Шурышкарском районе и городе Салехард.

В соответствии с утвержденными сводными списками граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, количество семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, постоянно возрастает с начала реализации нацпроекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» и к 2008 году достигло 4 725 семей. В 2008 году по сравнению с 2006 годом количество нуждающихся семей увеличилось на 10%, по сравнению с 2007 годом - на 4%. Однако, как показывает практика, данные, содержащиеся в сводных списках, не всегда отвечают действительности. Например, в сводный список граждан по некоторым муниципальным образованиям включены лица, не отнесенные к гражданам из числа коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

Проблемы реализации нацпроекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в большой степени связаны с общеэкономической ситуацией в стране и социальными условиями жизни населения. Так, случаи отказа граждан от жилищной субсидии происходят в связи с объективными обстоятельствами. Самыми распространенными причинами отказа от получения жилищной субсидии среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются: пребывание в образовательных учреждениях или учреждениях социального обслуживания, в учреждениях профессионального образования, служба в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, нахождение в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы и др. Реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, чаще всего отказываются от субсидий по причине нехватки собственных средств на доплату при приобретении жилья.

«Развитие агропромышленного комплекса»

Агропромышленный комплекс Ямало-Ненецкого автономного округа является одной из составляющих экономики региона и основным источником жизнеобеспечения коренного населения. Сельское хозяйство округа ориентировано на традиционные для Крайнего Севера отрасли - оленеводство, звероводство, переработка мяса, пушно-мехового сырья и представлено сельскохозяйственными организациями, перерабатывающими предприятиями, общинами, союзами общин и частными хозяйствами.

Итоги контрольного мероприятия, проведенного Счетной палатой автономного округа, по проверке использования бюджетных средств на реализацию окружной целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 – 2010 годы» за 2007 год и за 9 месяцев 2008 года демонстрируют, что в отрасли наметилась тенденция к росту отдельных показателей в сфере оленеводства и скотоводства.

В автономном округе происходит постоянное увеличение численности оленей. За последние 3 года поголовье оленей увеличилось в среднем на 21% в сельхозпредприятиях и на 14% в личных хозяйствах. Валовое производство мяса оленей в 2007 году превысило запланированный уровень на 5%, а объем реализации продукции оленеводства вырос почти на 4%. Средняя цена реализации мяса оленя за 9 месяцев 2008 года увеличилась к уровню 2007 года на 59%.

В автономном округе наблюдается недостаток пастбищ в сельскохозяйственных районах в связи с освоением месторождений газа в Ямальском, Тазовском районах и промышленным строительством в Приуральском районе.

Таким образом, развитие традиционных отраслей сельского хозяйства напрямую зависит от планов промышленного освоения автономного округа и требует проведения регулярной ресурсной оценки оленьих пастбищ. Все это приводит к сдерживанию роста поголовья оленей.

Для обеспечения стабильности развития отрасли необходимо принять меры по предотвращению перевыпаса и сохранению пастбищных ресурсов. К примеру, в Шурышкарском, Пуровском, Красноселькупском районах дефицита пастбищ пока не наблюдается, и поголовье оленей может быть увеличено.

Рост поголовья оленей не решает проблемы низкого удельного веса маток в стаде. Для качественного улучшения животных и оптимизации половозрастной структуры племенных стад необходимо проводить их селекционно-генетическую оценку, активизировать и совершенствовать племенную работу в оленеводстве.

В связи с измельчанием животных и низкой упитанностью оленей к моменту убоя из-за перегруженности оленьих пастбищ, не удается добиться стабильного прироста валового производства мяса на 100 январских оленей. Производство мяса оленей убыточно из-за неравного соотношения цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, отсутствия гарантированного сбыта произведенной продукции и низкой конкурентоспособности.

Социально-экономическая значимость звероводства заключается в том, что оно является одной из основных отраслей занятости коренного населения, перешедшего на оседлый образ жизни. Экономическая обоснованность развития звероводства автономного округа определяется еще и тем, что для кормления пушных зверей используются продукты, получаемые от убоя оленей. Потенциал пушного звероводства достаточно велик, однако на протяжении многих лет звероводство в автономном округе является убыточным. Основными проблемами звероводческих хозяйств по-прежнему являются высокая себестоимость продукции, низкий деловой выход щенят и недостаточно качественный шкурковый продукт.

По состоянию на 1 октября 2008 года поголовье норки, серебристо-черной лисицы и песца составило 2 405 зверьков. Для предотвращения спада производственных показателей в звероводстве необходимо улучшение условий кормления, содержания, усиление племенной работы, направленной на повышение всех основных параметров шкурковой продукции. Для реализации шкурок зверей в полном объёме и по цене не ниже себестоимости необходимо проводить племенную работу с учетом спроса на тот или иной вид клеточных пушных зверей на рынках сбыта.

Разведением крупного рогатого скота, в основном холмогорской породы, на территории автономного округа занимаются 9 сельхозпредприятий. Основное поголовье крупного рогатого скота сосредоточено в городах Салехард, Ноябрьск и в селах Горки, Мужи и по состоянию на 1 октября 2008 года составляет 942 головы. В 2008 году рост поголовья крупного рогатого скота в автономном округе к уровню 2007 года составил 16%.

Хотя разведение крупного рогатого скота в автономном округе в силу климатических и территориальных особенностей сопряжено с большими затратами на содержание животных и высокой стоимостью кормов, рост объемов реализации мяса и молока свидетельствует о наличии дальнейших перспектив развития скотоводства на территории автономного округа.

Для улучшения работы агропромышленного комплекса необходимо дальнейшее внедрение современных технологий по глубокой переработке оленьего сырья, реализация комплекса ветеринарно-профилактических мероприятий, создание на маршрутах движения нормальных производственных и жилищно-бытовых условий для кочевого населения.

Успешная реализация приоритетных национальных проектов на территории автономного округа является залогом его социально-экономического развития. Обобщая результаты проведенных проверок и обследований, проведенных Счетной палатой автономного округа, необходимо отметить, что поставленные приоритетными национальными проектами на 2007 год - 9 месяцев 2008 года задачи в основном выполнены. Рост показателей, характеризующих эффективность приоритетных национальных проектов «Образование», «Здоровье», «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», «Развитие агропромышленного комплекса» на территории автономного округа, свидетельствует о постепенном решении проблем и устранении недостатков, выявляемых в процессе их реализации.

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: +7 (495) 986-04-30  Факс: +7 (495)