карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Счетная палата Ямало-Ненецкого автономного округа

Общая информация

Структура

История создания

Регламент

Законодательство

Контакты

Деятельность

Отчет о деятельности в 2008 году.

Контроль за реализацией ПНП

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Последние обновления

24.04 Обновление раздела СП Красноярского края "Контрольно-ревизионная деятельность". Подробнее

23.04 Обновление раздела КСП Ростовской области "Публикации в СМИ". Подробнее

22.04 Заключение на проект решения «О принятии изменений в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа на 2009 год». Подробнее

21.04 Отчет о деятельности СП Ямало-Ненецкого АО в 2008 году. Подробнее

21.04 Контроль за реализацией ПНП на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. Подробнее

Вестник АКСОР

          

Подписной индекс в Каталоге Роспечати - 82288

Предложение

«Контроль, анализ и прогноз бюджетных и социально-экономических процессов»

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Счетная палата Ямало-Ненецкого автономного округа  >>  Деятельность Деятельность Контроль за реализацией приоритетных национальных проектов.

Отчет о деятельности в 2008 году.

21.04.2009  :: СП Ямало-Ненецкого АО

версия для печати 

Реализация проектов социально-экономического развития автономного округа, особенно в условиях мирового финансового кризиса, требует разумного, рационального использования бюджетных средств, государственной и муниципальной собственности, в связи с чем резко возрастает значение контрольных функций государства по отношению к материальным и финансовым ресурсам. В условиях нестабильной экономической ситуации, главным при использовании государственных средств становится их результативность с точки зрения решения общественно значимых задач.

Отчет о деятельности Счетной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа (далее Счетная палата) в 2008 году был подготовлен с учетом этого критерия в контексте кризисных процессов.

Всего в 2008 году проведено 139 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, из них: контрольных – 33, в том числе: с использованием аудита эффективности – 7. Проверками было охвачено 128 объектов контроля.

В финансово-бюджетной сфере автономного округа выявлены нарушения на сумму 1 276,7 млн. рублей, из которых 80% приходится на муниципальные образования округа. Неэффективное использование бюджетных средств составило 61 миллион рублей.

Большая доля нарушений связана с недостаточным уровнем профессиональной подготовки специалистов в муниципалитетах.

Анализ результатов проведенных контрольных мероприятий показал, что 52 % выявленных финансовых нарушений допускается при выполнении строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ.

К характерным нарушениям финансовой дисциплины, выявленным в ходе контрольных мероприятий также можно отнести:

во-первых, нарушения порядка отражения расходов по соответствующим статьям и подстатьям классификации операций сектора государственного управления, несоблюдение порядка ведения бухгалтерского учета, начисления заработной платы, компенсационных и иных выплат;

во-вторых, неполное выполнение бюджетополучателями требований действующего законодательства при планировании и использовании бюджетных средств;

в-третьих, несоблюдение установленных норм конкурсных процедур при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд.

Результаты контрольных мероприятий Счетной палаты свидетельствуют о том, что в ходе формирования и исполнения бюджетов имеются резервы совершенствования бюджетного процесса и укрепления финансовой дисциплины.

Счетной палатой максимально использовались все предоставленные действующим законодательством возможности по устранению финансовых нарушений и недостатков, возмещению причиненного ущерба окружному бюджету и бюджетам муниципальных образований, а также возврату бюджетных средств, использованных незаконно и не по целевому назначению. В целях принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению средств, использованных незаконно и не по целевому назначению, привлечению к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в нарушении бюджетного и иного законодательства, было направлено 48 представлений. В правоохранительные органы направлены материалы 27 контрольных мероприятий, по 6 из них в настоящее время прокурорами муниципальных образований автономного округа проводятся дополнительные проверки. По представлениям Счетной палаты привлечены к дисциплинарной ответственности 45 должностных лиц.

В результате реализации предложений Счетной палаты в отчетном году сумма восстановленных бюджетных средств и устраненных финансовых нарушений составила 716,1 млн. рублей.

Осуществление государственного финансового контроля накладывает ответственность на контрольный орган, деятельность которого с неизбежностью отражается на социальной сфере. Именно при проверке социально направленных проектов применение элементов аудита эффективности является наиболее приемлемым.

Анализ результатов контрольных мероприятий в сфере здравоохранения, образования, жилищно-коммунального строительства и агропромышленного комплекса показал, что задачи, поставленные приоритетными национальными проектами, в основном выполнены и тем самым созданы предпосылки для улучшения социально-экономической сферы.

Опыт проведения контрольных мероприятий позволяет сделать вывод, что обязательными условиями высокой результативности использования бюджетных средств, направленных на реализацию приоритетных национальных проектов являются повышенный уровень внимания к этому направлению и целенаправленная организационная работа, осуществляемая органами государственной власти и местного самоуправления.

Практическое выполнение задач, поставленных приоритетными национальными проектами в Ямало-Ненецком автономном округе, наличие четкого механизма их реализации и эффективная система контроля этой деятельности делают обоснованным открытие новых направлений реализации социальной политики, в том числе в сфере здравоохранения. Среди них - борьба с онкологическими заболеваниями, туберкулезом, дополнительная диспансеризация подростков, формирование здорового образа жизни среди россиян, а это, прежде всего, правильное питание, снижение употребления алкоголя и табака, занятие физкультурой и спортом.

Основным принципом государственной политики в области физической культуры и спорта в автономном округе является создание необходимых условий для организации и развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. Комплексное контрольное мероприятие по вопросу целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на развитие спорта, наглядно продемонстрировало, что отсутствие окружной целевой программы по развитию физической культуры и спорта не позволяет определить потребность этой сферы в материально-технических ресурсах и повысить эффективность мероприятий по развитию спорта в автономном округе.

Практика показывает, что бюджетная политика по осуществлению финансового контроля в автономном округе, подразумевающая совершенствование законодательства, регулирующего бюджетные правоотношения, казначейское исполнение бюджетов, приводит к укреплению финансовой дисциплины в автономном округе.

В 2008 году Счетной палатой проведены экспертизы и подготовлены заключения и предложения на 106 проектов законов автономного округа и иных нормативных правовых актов. Особое внимание в процессе предварительного контроля было уделено подготовке заключений на проекты законов автономного округа об исполнении окружного бюджета за 2007 год, об исполнении бюджета Окружного фонда обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа за 2007 год, «Об окружном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», «О бюджете Окружного фонда обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».

В соответствии с требованиями новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации, вступившей в силу 1 января 2008 года, и планом работы Счетной палаты, проведены внешние проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований. По итогам внешних проверок представительным органам местного самоуправления предложено усилить контроль за исполнением местных бюджетов, что положительно повлияет на эффективность финансового управления.

С целью укрепления сотрудничества Счетной палаты с контрольно-счетными органами муниципальных образований в контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности, в 2008 году создан Совет контрольно-счетных органов муниципальных образований.

Повышенные требования к квалификации сотрудников предопределили необходимость создания эффективной системы профессиональной подготовки кадров, цель которой состоит в актуализации знаний сотрудников и помощи в овладении едиными методами работы. Профессиональное обучение охватывает все категории сотрудников Счетной палаты, осуществляется как непосредственно на рабочих местах, так и в учебных заведениях. В 2008 году на курсах повышения квалификации прошли обучение 8 государственных гражданских служащих Счетной палаты.

В целях совершенствования контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности Счетной палаты, в 2008 году подготовлены и утверждены методические рекомендации о порядке проведения контрольных мероприятий по целевому и эффективному использованию бюджетных средств, выделенных на реализацию приоритетных национальных проектов и о порядке проведения внешней проверки годового отчета об исполнении окружного бюджета. В прессе регулярно размещались краткие сообщения о деятельности Счетной палаты и результатах контрольных мероприятий.

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: +7 (495) 986-04-30  Факс: +7 (495)