карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Контрольно-счетная палата Брянской области

Общая информация

Законодательство

История

Руководители

Структура

Взаимодействие

Контакты

Деятельность

Планы работ

Контрольно-ревизионная

Экспертно-аналитическая

Отчеты

Методические материалы

Решения коллегии

Сервисные ссылки

Электронная библиотека АКСОР

Система управления проектами

Личная страница

Поиск по сайту

Подписка на новости

Последние обновления

27.02 Обновлен раздел КО города Подольска "Контрольно-ревизионная деятельность". Подробнее

27.02 Отчет о деятельности КСП Брянской области за 2009 год. Подробнее

25.02 Обновлен раздел СП Ульяновской области "Информация о проверках". Подробнее

25.02 План работы Союза МКСО на 2010 год. Подробнее

25.02 Протокол заседания ПрезидиумаСоюза МКСО от 28 января 2010 года. Подробнее

Вестник АКСОР

          

Подписной индекс в Каталоге Роспечати - 82288

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Контрольно-счетная палата Брянской области  >>  Деятельность  >>  Отчеты Отчеты Отчет о работе за 2008 год.

Отчет о работе за 2009 год.

 :: КСП Брянской области

версия для печати 

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Брянской области на 2009 год, утвержденным постановлением Брянской областной Думы от 25.12.2008 № 4-2065, Контрольно-счетной палатой проведено 240 контрольных мероприятий, в том числе 37 проверок, 95 экспертиз, 57 внешних проверок отчетов главных распорядителей бюджетных средств, 38 внешних проверок отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований, проведена внешняя проверка отчета об исполнении областного бюджета за 2008 год, бюджета Брянского территориального фонда обязательного медицинского страхования и подготовлено 13 аналитических записок.

Из общего числа контрольных мероприятий 13 проведено по предложению комитетов Брянской областной Думы, 7 по предложению администрации Брянской области, 13 по инициативе Контрольно-счетной палаты Брянской области, одно по запросу депутата областной Думы, одно по поручению Губернатора области, одно по запросу прокуратуры Брянской области.

Общее количество объектов контрольных мероприятий - 144, из них 30 - органы исполнительной власти Брянской области.

Замечания и предложения Контрольно-счетной палаты Брянской области были учтены при принятии законов Брянской области, постановлений и иных нормативных правовых актов.

В рамках заключенных соглашений о взаимодействии проведены совместные контрольные мероприятия со Счетной палатой Российской Федерации, прокуратурой Брянской области, контрольно-ревизионным управлением администрации Брянской области, УВД по Брянской области, контрольно-счетными органами муниципальных образований.

Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность.

В 2009 году Контрольно-счетная палата Брянской области основное внимание уделяла контролю за бюджетными ресурсами и результативностью их расходования.

Общий объем проверенных средств составил 25284108,6 тыс. рублей, в финансово-бюджетной сфере выявлены нарушения на общую сумму 5221952,8 тыс. рублей, в том числе нецелевое использование бюджетных средств на сумму 252007,8 тыс. рублей, неэффективное использование средств на сумму 839208,1 тыс. рублей, нарушения в сфере закупок 3044826,1 тыс. рублей и иные нарушения на сумму 1085910,8 тыс. рублей. По результатам контрольных мероприятий оформлено 148 актов и справок.

Для принятия мер по результатам контрольных мероприятий было проведено 8 заседаний Коллегии Контрольно-счетной палаты Брянской области, на которых рассмотрено 53 вопроса, по итогам которых было направлено 51 представление, 26 отчетов и информационных писем в Брянскую областную Думу, 24 - Губернатору Брянской области, 6 - в прокуратуру Брянской области и УВД по Брянской области.

За допущенные нарушения бюджетного законодательства 33 человека привлечены к дисциплинарной ответственности, 6 человек освобождены от занимаемых должностей.

Принятые меры способствовали устранению нарушений в объеме 358532,4 тыс. рублей, в том числе поступило в доходы областного и местных бюджетов 4023,8 тыс. рублей, введено в эксплуатацию оборудование на сумму 3990,7 тыс. рублей, выполнены обязательства по капитальному ремонту многоквартирных домов на сумму 628,3 тыс. рублей, принято на ответственное хранение оборудование на сумму 98048,1 тыс. рублей, приведены в соответствие с заключенными договорами, подлежащими исполнению за счет бюджетных средств, лимиты бюджетных обязательств на основе внесенных корректировок в программные мероприятия в сумме 251864,4 тыс. рублей.

Одним из важнейших элементов экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде являлась подготовка заключений по результатам внешней проверки бюджетной отчетности областного бюджета, бюджета Брянского территориального фонда обязательного медицинского страхования, бюджетов муниципальных образований и их главных распорядителей, заключений на проекты законов и иных нормативных правовых актов, аналитических материалов.

В течение года осуществлялся мониторинг социально – экономического положения Брянской области, а также приоритетных национальных проектов «Здоровье» и «Образование».

По результатам проверки организации финансирования и целевого использования средств областного бюджета, выделенных в 2008 году на реализацию Закона Брянской области «О мерах социальной поддержки ветеранов в Брянской области» установлено, что предоставление льготных перевозок гражданам, имеющим статус «Ветеран труда Брянской области», со скидкой в размере 50 процентов осуществлялось поставщиком услуги ОАО «Российские железные дороги» согласно контракту, заключенному управлением социальной защиты населения Брянской области в нарушение статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации при отсутствии лимитов бюджетных обязательств. В результате чего за 2008 год сложилась кредиторская задолженность перед поставщиком услуг в сумме 555,9 тыс. рублей.

По результатам проведенной проверки, в целях финансового обеспечения предоставляемой льготы ветеранам труда Брянской области на проезд в железнодорожном транспорте пригородного сообщения, внесены изменения в Закон Брянской области «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», предусматривающие бюджетные ассигнования на эти цели в требуемом объеме.

По результатам проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных департаменту здравоохранения Брянской области по целевой ведомственной программе «Материально-техническое обеспечение лечебно-профилактических учреждений Брянской области (2006-2008 годы)» установлена в МУЗ «Брянская городская больница №8» недостача аппарата «Электронейростимулятор» стоимостью 34,9 тыс. рублей.

Во время проведения контрольного мероприятия аппарат возвращен в отделение МУЗ «Брянская городская больница №8». Руководителем учреждения один человек привлечен к дисциплинарной ответственности.

В результате проверки финансового обеспечения летней оздоровительной кампании детей в 2008 году в комитете по молодежной политике, физической культуре и спорту Брянской области установлено, что за последние три года наблюдается ежегодная тенденция уменьшения количества оздоровительных учреждений в среднем на 7,5 процента. В 2006 году их число составило 804 учреждения, а в 2008 году – 679 учреждений.

В связи с этим, за последние три года количество оздоровленных детей снизилось на 1,8 процента, то есть на 1157 человек. При этом наибольшее снижение имеет место в лагерях с дневным пребыванием детей на базе учреждений образования и центров социального обслуживания населения.

Также уменьшилось оздоровление студентов в 2007 году к уровню 2006 года на 8,5 процентов; в 2008 году к уровню 2007 года на 4,1 процента и на 14,0 процентов в сравнении с 2006 годом, снизившись с 3116 человек в 2006 году до 2733 человек в 2008 году.

Вместе с тем, анализ показал, что объем финансирования по всем источникам на оздоровление детей ежегодно увеличивается. Рост объемов финансирования 2008 года к 2006 году составил 12,8 процента или 41,7 млн. рублей. При этом объем финансирования из средств федерального бюджета на протяжении трех последних лет оставался на одном уровне. Наиболее возрос объем финансирования из областного бюджета: с 2006 года он увеличился на 44,6 процента или на 12,1 млн. рублей. Объем средств из Фонда социального страхования за три последних года увеличился на 13,8 процента, то есть на 31,3 млн. рублей. Незначительно увеличилось финансирование из средств муниципальных образований и часть родительской платы. Объем средств предприятий и организаций уменьшился в 2008 году по сравнению с 2006 годом на 5,9 млн. рублей, что составило 45,0 процентов.

Анализ нормативной правовой базы показал, что на момент проведения контрольного мероприятия не был разработан «Порядок финансового обеспечения оздоровительной кампании детей, проводимой учреждениями социального обслуживания, лечебно-профилактическими, образовательными, спортивными и иными учреждениями», источником финансирования которых являются субсидии из федерального бюджета, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации.

В нарушение Закона Брянской области «О государственной поддержке организации оздоровления, отдыха и занятости детей и молодежи в Брянской области» «Положение об областном координационном совете по организации оздоровления, отдыха детей и молодежи в Брянской области» было утверждено самим областным координационным советом, однако, согласно Закону, должно утверждаться правовым актом Губернатора Брянской области. Положением не предусмотрено протокольное оформление решений координационного совета, не предусмотрены полномочия по утверждению стоимости питания на одного ребенка в различных типах лагерей.

Отсутствовали в комитете регламент работы данного совета, «Положение о рабочей группе областного координационного совета» и регламент ее работы, «Положение о коллегии» и регламент ее работы для регулирования межотраслевых вопросов физической культуры и спорта, других важнейших вопросов отрасли. Решения коллегии утверждались приказом председателя комитета, протоколы заседаний указанного совещательного органа не оформлялись.

Распределение путевок в 2008 году осуществлялось согласно поступившим заявкам по усмотрению специалиста, курирующего данное направление. При этом выделение путевок в разрезе муниципальных образований области производилось непропорционально поданным заявкам.

Комитетом не были приведены в соответствие объемы финансирования программных мероприятий согласно показателям, утвержденным Законом Брянской области «Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов».

Отмечены нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части заключения контрактов и договоров, не предусматривающих обязательных условий об ответственности исполнителей за невыполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств.

По итогам контрольного мероприятия постановлением администрации Брянской области от 11.06.2009 № 564 «Об обеспечении оздоровления, отдыха и занятости детей и молодежи в 2009 году» утверждены «Положение о порядке организации оздоровления, отдыха и занятости детей и молодежи в Брянской области»; «Положение о порядке и условиях оплаты стоимости питания детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в организациях оздоровления и отдыха детей»; «Положение об областном координационном совете по организации оздоровления и отдыха детей и молодежи» и регламент его работы; «Положение о рабочей группе областного координационного совета» и регламент ее работы; состав областного координационного совета по организации оздоровления и отдыха детей и молодежи и состав рабочей группы областного координационного совета.

Проверкой целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных департаменту здравоохранения Брянской области в 2008 году по целевой ведомственной программе «Развитие здравоохранения Брянской области (2008-2010 годы)» было выявлено финансовых нарушений на сумму 2368,6 тыс. рублей.

В нарушение требований пункта 4 постановления администрации Брянской области от 29 декабря 2007 года № 1136 «Об утверждении порядка предоставления, методики распределения и распределения в 2008 году и плановом периоде 2009 и 2010 годов финансовой помощи бюджетам муниципальных районов и городских округов в форме субсидий для муниципальных учреждений здравоохранения» не всеми муниципальными образованиями было обеспечено софинансирование расходов на проведение капитальных ремонтов в лечебно-профилактических учреждениях за счет средств местных бюджетов.

Из планируемых к открытию в 2008 году 11 офисов врачей общей (семейной) практики фактически было отремонтировано и открыто 7 офисов.

Кроме того, в проверяемом периоде были оснащены оборудованием общей стоимостью 918,6 тыс. рублей два офиса врачей общей практики, которые на момент проведения контрольного мероприятия не были открыты, что говорит о неэффективном использовании средств областного бюджета, направленных на приобретение оборудования.

Также в проверяемом периоде имели место случаи нарушения требований Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части заключения договоров на проведение работ по монтажу и наладке систем пожарной сигнализации на общую сумму 660,0 тыс. рублей без проведения конкурсных процедур.

Проверкой установлено, что средства субсидий в сумме 790,0 тыс. рублей использованы на погашение несанкционированной кредиторской задолженности за работы по капитальным ремонтам учреждений здравоохранения, выполненным в 2007 году в рамках программы «Материально-техническое обеспечение лечебно-профилактических учреждений области (2006-2008 годы)».

По результатам контрольного мероприятия постановлением администрации Брянской области от 1 декабря 2009 года № 1277 утверждена форма отчета муниципальных образований об использовании субсидий. Усилен контроль за недопущением случаев погашения несанкционированной кредиторской задолженности. Открыты два офиса врачей общей (семейной) практики, введено в эксплуатацию медицинское оборудование общей стоимостью 918,6 тыс. рублей.

В результате проверки эффективного и целевого использования средств областного бюджета, выделенных на финансирование учреждений начального профессионального образования в 2008 году департаменту общего и профессионального образования Брянской области, установлено финансовых нарушений на сумму 15495,9 тыс. рублей.

В нарушение постановления администрации Брянской области от 11.04.2005 № 178 «О мерах по социальной защите воспитанников, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в учреждениях, находящихся в ведении Брянской области», предусматривающего обеспечение одеждой и обувью указанную категорию детей в соответствии с утвержденными натуральными нормами, учреждениями начального профессионального образования неправомерно осуществлены выплаты пособий в денежной форме на общую сумму 14242,8 тыс. рублей.

В результате нарушения «Указаний о порядке применения бюджетной классификации», утвержденных приказом Минфина Российской Федерации установлено неправомерное расходование бюджетных средств в сумме 91,4 тыс. рублей.

Неэффективное использование средств составило 923,7 тыс. рублей и выразилось в оплате коммунальных услуг профессиональными училищами №16 и №19 за счет средств бюджета в объеме 915,0 тыс. рублей за проживающих в общежитиях сторонних физических лиц (нанимателей), не являющихся учащимися, а также в предоставление училищем №16 необоснованной скидки учащимся платной группы за профессиональную подготовку по специальности «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» в сумме 8,7 тыс. рублей, которая была оплачена из средств областного бюджета.

Нарушения требований Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» составили в сумме 220,0 тыс. рублей.

Проверкой фактического потребления продуктов питания установлены существенные несоблюдения среднесуточных норм, утвержденных постановлением Брянской области от 11.04.2005 № 178 «О мерах по социальной защите воспитанников, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в учреждениях, находящихся в ведении Брянской области».

Несоблюдение норм питания является также нарушением статьи 17 - санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Отмечены и другие нарушения.

Согласно представлению Контрольно-счетной палаты, департаментом общего и профессионального образования Брянской области разработаны мероприятия по устранению отмеченных недостатков, привлечен к дисциплинарной ответственности директор профессионального училища №16, руководителям образовательных учреждений даны рекомендации по оптимизации штатных расписаний, по сокращению неэффективных расходов, экономии энергоресурсов, проведению противопожарных мероприятий.

Приняты меры по обеспечению одеждой и обувью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в профессиональных училищах, в соответствии с постановлением администрации Брянской области от 11.04.2005 № 178.

Проведенные Контрольно-счетной палатой проверки целевого и эффективного использования средств бюджетов муниципальных районов, городских и сельских поселений выявили нарушения бюджетного законодательства как на стадии формирования, так и исполнения бюджетов.

Практически во всех проверенных муниципальных образованиях отсутствуют документы территориального планирования муниципального образования, являющиеся важным элементом при разработке местных инвестиционных программ, формировании перечня инвестиционных проектов и которые предусмотрены статьями 8 и 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Проведенный анализ показал, что отсутствие своевременных сверок расчетов с арендаторами, инвентаризации расчетов по договорам аренды земельных участков, имущества, неприменение штрафных санкций за несвоевременное внесение арендной платы приводят к снижению неналоговых поступлений в доходы бюджетов муниципальных образований.

Не во всех случаях площадь передаваемых нежилых помещений, указанная в договорах, соответствует фактической, не производится перерасчет размера арендной платы на текущий финансовый год с учетом индекса инфляции, предусмотренный договорами аренды.

Кроме того, в нарушение статьи 8 Федерального закона Российской Федерации от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» заключение договоров аренды имущества осуществляется без оценки стоимости объектов при передаче их в аренду.

Расчет арендной платы производится на основании балансовой, а не оценочной стоимости объекта, что в свою очередь влечет неверное исчисление суммы арендной платы.

Не все заключенные договоры аренды земельных участков, подлежащих регистрации, проходят процедуру государственной регистрации в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

В нарушение статьи 10 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества», а также Уставов, в муниципальных образованиях не разрабатываются порядок планирования и условия приватизации, программы приватизации. Вместе с тем, от реализации материальных активов, находящихся в муниципальной собственности и не включенных в перечень объектов, подлежащих приватизации, в доходы бюджетов муниципальных образований поступают финансовые средства.

По результатам проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств в муниципальном образовании «Клинцовский городской округ» объем выявленных нарушений составил 12377,5 тыс. рублей.

В связи с нарушением комитетом по управлению имуществом администрации города Клинцы решения городского Совета народных депутатов и в результате незаключения договора аренды сроком на 20 лет объекта недвижимого имущества - здания кинотеатра - упущенная выгода для бюджета муниципального образования составила 6279,0 тыс. рублей (потери бюджета).

Сумма недопоступлений в бюджет от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении, на момент проверки составила 57,8 тыс. рублей, по договорам аренды земельных участков - 4051,1 тыс. рублей.

Неправомерное использование денежных средств, выразившееся в оплате невыполненных объемов работ по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств, поступивших от государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и средств бюджета составило 745,2 тыс. рублей.

Неэффективно использовано средств городского бюджета на межевание земельных участков под многоэтажными домами в сумме 381,0 тыс. рублей, на оплату требований по решению Арбитражного суда Брянской области в пользу ООО «Бизон-М» в сумме 155,6 тыс. рублей.

Установлены нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О реализации заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части допущения искусственного разделения заказа с целью избежания проведения конкурсных процедур на сумму 475,1 тыс. рублей.

Проверкой обеспечения учета муниципального имущества установлено, что в реестре муниципального имущества отсутствуют данные о балансовой и остаточной стоимости по ряду объектов муниципальной собственности, в том числе по автомобильным дорогам, находящимся на балансе МУП Коммунальщик», жилому фонду, находящемуся на балансе МУП «Жилкомсервис», инженерным коммуникациям и другим.

Кроме того, в нарушение «Положения об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества», утвержденного постановлением администрации города Клинцы, реестр сформирован без учета земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и без определения общей стоимости объектов муниципальной собственности.

Установлены нарушения в МУЗ «Клинцовская объединенная городская детская больница» на сумму 580,3 тыс. рублей.

По итогам проверки администрацией муниципального образования были приняты меры по устранению отмеченных нарушений, в том числе: снижена задолженность от сдачи в аренду муниципального имущества; выполнены обязательства по капитальному ремонту многоквартирных домов согласно дополнительным соглашениям на сумму 628,3 тыс. рублей.

На сумму 116,9 тыс. рублей МУП «Жилкомсервис» направлена претензия в адрес подрядной организации ООО «СтройВест».

Комитетом по управлению имуществом администрации города Клинцы внесены изменения в реестр данных по жилому муниципальному фонду и по общей стоимости всех активов.

Привлечены к дисциплинарной ответственности 2 человека, освобождены от занимаемых должностей 3 человека.

В МУЗ «Клинцовская объединенная городская детская больница» намечен комплекс мероприятий по устранению отмеченных нарушений и недопущению их в дальнейшей работе.

К дисциплинарной ответственности привлечены 3 человека.

По решению Коллегии Контрольно-счетной палаты и согласно запросу материалы проверки направлены в оперативно-розыскную часть КМ по линии БЭП №3 УВД по Брянской области, которой проводится собственная проверка.

Проверкой целевого и эффективного использования бюджетных средств в муниципальных образованиях Комаричского района установлено нарушение статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части принятия бюджетных обязательств сверх утвержденных лимитов в сумме 31553,0 тыс. рублей. Скрытая несанкционированная кредиторская задолженность установлена в объеме 15587,4 тыс. рублей.

Неправомерно использовано бюджетных средств в сумме 485,6 тыс. рублей, в том числе оплачено невыполненных объемов работ по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств, поступивших от государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и средств бюджета в объеме 230,7 тыс. рублей. Допущено нарушение статьи 53 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части осуществления расходов местных бюджетов на финансирование органов государственной власти субъектов Российской Федерации в объеме 254,9 тыс. рублей.

Нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» составили 11203,3 тыс. рублей (заключение муниципальных контрактов без проведения конкурсных процедур, декомпозиция заказов с целью избежания проведения конкурсов или запроса котировок).

Анализ реализации мероприятий областной программы «Жилище на 2007-2010 годы», проводимых в муниципальных образованиях Комаричского района в проверяемом периоде показал, что софинансирование из средств местного бюджета, предусмотренное районной целевой программой «Обеспечение жильем молодых семей» в сумме 48,6 тыс. рублей не было обеспечено.

В нарушение статьи 8 Федерального закона Российской Федерации от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» продажа земельных участков в проверяемом периоде осуществлялась без оценки рыночной стоимости объектов.

МУК «Методический центр «Народное творчество» Комаричского района фактически обеспечивает предоставление услуг межпоселенческого характера, однако Уставом учреждения осуществление названных услуг не предусмотрено. Отмечены и другие нарушения.

Всего общий объем выявленных финансовых нарушений в ходе проверки муниципальных образований Комаричского района составил 59056,2 тыс. рублей.

По результатам проверки, согласно представлениям Контрольно-счетной палаты, муниципальными образованиями Комаричского района приняты меры по устранению отмеченных нарушений и недопущению их в последующем, в том числе: в бюджете предусмотрены расходы на разработку схем территориального планирования; ведется процедура переоформления долга с конкурсным управляющим и администрацией района в размере 15587,4 тыс. рублей; уточнен бюджет муниципального района на долю софинансирования из местного бюджета областной целевой программы «Жилище на 2007-2010 годы», в результате чего в областной бюджет возвращены 48,6 тыс. рублей; в целях устранения недоделок по капитальному ремонту многоквартирных домов на сумму 230,7 тыс. рублей предъявлены исковые заявления, ведутся судебные разбирательства в отношении подрядной организации ООО «Монтажстройсервис»; проводится работа по внесению изменений в Устав МУК «Методический центр «Народное творчество» и другие мероприятия.

Проведенный в 2009 году анализ устранения выявленных нарушений по результатам проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств в муниципальном образовании «Навлинское городское поселение» за 2007 год свидетельствует лишь об их частичном устранении и наличии на момент проведения контрольного мероприятия фактов ненадлежащего исполнения бюджетного процесса в Навлинском городском поселении.

Отчет по результатам проверки, согласно решению Коллегии, был направлен в областную прокуратуру. По фактам, изложенным в акте Контрольно-счетной палаты, прокуратурой Навлинского района была проведена собственная проверка, и выявленные нарушения ненадлежащего исполнения бюджетного процесса в Навлинском городском поселении подтверждены. Согласно информации, представленной прокуратурой Навлинского района, администрацией поселка ведется работа по устранению отмеченных нарушений, 1 человек привлечен к дисциплинарной ответственности.

В результате проверки организации финансирования, целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2008 году департаменту общего и профессионального образования Брянской области на реализацию областной целевой программы «Развитие образования Брянской области на 2007-2010 годы» установлено несоблюдение условий 30-процентного софинансирования получателями субсидий (муниципальными образованиями) на капитальный ремонт муниципальных учреждений образования.

Допущены нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации в части заключения контрактов и договоров на капитальный ремонт учреждений на суммы, превышающие доведенные лимиты бюджетных обязательств, и при отсутствии лимитов бюджетных ассигнований из местных бюджетов, в связи с чем, возникла несанкционированная кредиторская задолженность в объеме 636,0 тыс. рублей.

Установлено неэффективное использование компьютерной техники общей стоимостью 532,3 тыс. рублей.

Анализом соблюдения определенного Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» порядка организации и проведения закупок при использовании бюджетных средств установлены нарушения на сумму 2491,9 тыс. рублей.

Имели место случаи заключения муниципальных контрактов на выполнение капитального ремонта и закупку материальных ценностей без проведения торгов, или запроса котировочных ведомостей, а также допускалось разделение заказа на части с целью избежания проведения конкурсных процедур.

Общий объем выявленных финансовых нарушений при реализации областной целевой программы «Развитие образования Брянской области на 2007-2010 годы» составил 4632,8 тыс. рублей.

По итогам контрольного мероприятия департаментом общего и профессионального образования Брянской области разработан план мероприятий по устранению выявленных проверкой недостатков, введена в эксплуатацию компьютерная техника общей стоимостью 37,2 тыс. рублей, в адрес глав муниципальных образований направлены информационные письма о допущенных нарушениях при использовании субсидий областного бюджета на капитальный ремонт муниципальных учреждений образования с предложениями по усилению контроля за их расходованием.

Проверкой организации финансирования и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в Брянской области, а также анализом эффективности использования мер государственной поддержки, направленных на стабилизацию рынка труда и содействие занятости в Брянской области, за 9 месяцев 2009 года в управлении Государственной службы занятости населения Брянской области было установлено, что основная задача программы - сдержать увольнение работников и сохранить кадровый потенциал, поддержать их утраченный заработок в связи с переходом на сокращенные режимы рабочего времени - выполняется.

Вместе с тем, в проверяемом периоде отмечается низкий процент освоения средств (40,7%) на организацию общественных работ, временного трудоустройства и стажировки по сравнению с суммой заключенных договоров. Это является результатом того, что фактический средний период участия граждан в общественных, временных работах составляет всего 29 рабочих дней, в то время как средняя планируемая продолжительность участия в работах привлекаемых граждан - от 3 до 6 месяцев, или от 62 до 124 рабочих дней. Оплата производится за фактически отработанное время, как и предусмотрено действующими нормативными документами.

Существенным недостатком в организации стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан является привлечение к участию в программе выпускников образовательных учреждений лишь выпуска 2009 года, которые приступили к прохождению стажировки только во втором полугодии отчетного периода. Выпускники предшествующего периода (2008 года) к участию в программе не привлекались, что значительно снизило эффективность освоения средств субсидии и, как следствие, эффективность программных мероприятий.

Проведенной проверкой установлено нарушение статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказа финансового управления Брянской области № 154 «О порядке исполнения областного бюджета по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета и санкционирования оплаты денежных обязательств» в части заключения центрами занятости населения договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, сверх доведенных им по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств на сумму 251864,4 тыс. рублей.

По результатам контрольного мероприятия управление Государственной службы занятости населения Брянской области довело лимиты бюджетных обязательств до подведомственных учреждений-центров занятости – в полном объеме на основе внесенных корректировок в программу. Центры занятости осуществляют корректировку сумм по договорам путем заключения дополнительных соглашений, исходя из фактически сложившихся затрат и пределах доведенных им лимитов бюджетных обязательств.

Проверкой целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных управлению социальной защиты населения Брянской области на обеспечение деятельности центров социального обслуживания населения в 2008 году установлено, что на настоящий момент не в полном объеме решен вопрос управления имуществом центров социального обслуживания, переданных на региональный уровень. Так, в оперативном управлении, как определено Уставами учреждений, находятся здания 16 центров, имущество 17 учреждений находится в безвозмездном пользовании в соответствии с заключенными договорами между Центрами и муниципальными образованиями, в стадии оформления права собственности находятся здания центров Красногорского района и Бежицкого района города Брянска.

Из 11 центров социального обслуживания населения, предоставляющих услуги по социально-медицинской реабилитации гражданам пожилого возраста и инвалидам, на момент проверки лицензии на осуществление медицинской деятельности имели 8 учреждений. В стадии оформления и переоформления находятся лицензии в ГУ КЦСОН Унечского района. Не имеют лицензий на осуществление медицинской деятельности КЦСОН Рогнединского района и Бежицкого района города Брянска.

Установлены нарушения «Указаний о порядке применения бюджетной классификации», утвержденные приказом Минфина РФ от 24.08.2007 № 74 в объеме 159,2 тыс. рублей, в том числе по внебюджетной деятельности в объеме 148,3 тыс. рублей, по расходам за счет средств областного бюджета - 10,9 тыс. рублей.

Для принятия мер по устранению отмеченных нарушений, согласно решению Коллегии, в январе 2010 года направлены представления управлению социальной защиты населения Брянской области, государственному учреждению «Комплексный центр социального обслуживания населения Советского района города Брянска».

Проверкой финансовой деятельности комитета по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Брянской области за 2008 год установлено, что с целью развития в Брянской области вещания программ центрального и регионального телевидения, создания эфирного районного вещания, реализации мероприятий по созданию областного телеканала комитет разработал ведомственную целевую программу «Развитие телерадиовещания и телекоммуникаций в Брянской области 2008 - 2009 годы». Мероприятиями программы предусматривалось строительство трехгранной башни в Дубровском районе.

В нарушение статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации законченная строительством башня не была введена в эксплуатацию и не поставлена на государственный учет, что привело к неэффективному использованию бюджетных средств в сумме 3000,0 тыс. рублей.

Контрольным мероприятием выявлено также незаконное использование бюджетных средств в сумме 22,3 тыс. рублей государственным учреждением «Десна», подведомственным комитету.

По представлению Контрольно-счетной палаты комитетом были приняты меры и в декабре 2009 года башня введена в эксплуатацию, а незаконно использованные ГУ «Десна» средства в сумме 22,3 тыс. рублей возвращены в областной бюджет, главный бухгалтер ГУ «Десна» понижена в должности.

Проверка целевого использования субвенции по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проведена по предложению администрации Брянской области.

В ходе контрольного мероприятия встречными проверками в муниципальных образованиях «город Брянск» и «город Сельцо» установлено, что «Положения об органе опеке и попечительства», определяющие их функции, не учитывают отдельных полномочий муниципальных образований в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренных Законом Брянской области от 11.01.2008 № 1-З «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Брянской области».

Кроме того, в нарушение Закона Брянской области от 05.12.2006 № 105-З «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в приемных семьях», Брянской городской администрацией не принималось нормативного акта по закреплению исполнения переданных полномочий муниципальным органом.

По результатам проверки Контрольно-счетной палатой направлены представления в муниципальные образования с предложениями по приведению нормативных актов муниципальных образований в соответствие с областным законодательством. Полученные на представление ответы свидетельствуют о приведении нормативных актов муниципальных образований в соответствие с областным законодательством.

По материалам проверки подготовлена аналитическая записка о региональных мерах по развитию института устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которая направлена Губернатору.

Проверкой целевого использования средств, выделенных на реализацию областной целевой программы «Проведение административной реформы в Брянской области (2007 – 2008 годы)» установлено, что целью разработки и реализации программы предусматривалась разработка и внедрение в органах исполнительной власти принципов и механизмов управления по результатам.

Программой определено внедрение результативных принципов управления за 2008 год во всех исполнительных органах государственной власти Брянской области.

Проверкой установлено, что внедрение механизма управления по результатам в 2008 году производилось только в управлении социальной защиты населения Брянской области.

При выполнении научно – исследовательских работ по нормативно-методологическому обеспечению реализации механизмов управления по результатам в исполнительных органах власти Брянской области комитетом допущено перечисление авансовых платежей, превышающих объем средств, предусмотренных программой на 200,0 тыс. рублей, допускалось заключение контрактов, превышающих лимиты бюджетных обязательств.

Изменения в распределение средств по мероприятиям программы производились с нарушением Закона Брянской области от 11.04.2003 № 20-З «О разработке и реализации областных целевых программ».

Программой предусмотрено создание в Унечском районе многофункционального центра (далее МФЦ). В нарушение условий выделения из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования на создание МФЦ софинансирование за счет средств местного бюджета не осуществлялось.

В нарушение Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», при создании МФЦ допущено превышение изменения цены контракта.

По результатам проверки были направлены представления в администрацию Брянской области и в комитет по экономической политике администрации Брянской области.

По результатам проверки межбюджетных трансфертов – дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в 2008 году, проведенной в финансовом управлении Брянской области, Контрольно-счетной палатой внесены предложения по дополнению методики расчета дотации.

Предложения Контрольно-счетной палаты учтены при внесении изменений в Закон Брянской области «О межбюджетных отношениях в Брянской области».

Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств в Новозыбковском районе выявила ряд нарушений бюджетного законодательства.

В нарушение статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отдельных случаях объемы договорных обязательств превышают лимиты бюджетных обязательств.

В нарушение Закона Брянской области от 1 февраля 2006 года № 1-З «Об определении предельных нормативов оплаты труда муниципальных служащих в Брянской области» начисленная оплата труда главы района превышает предельный норматив на 4,7 тыс. рублей.

В ходе проверки установлено наличие кредиторской задолженности при стопроцентном освоении лимитов бюджетных обязательств, что свидетельствует о доведении заниженных лимитов бюджетных обязательств.

По результатам проверки объем средств, использованных с нарушением, составил 426,3 тыс. рублей.

Администрацией Новозыбковского района не принималось должных мер по пополнению доходной части за счет использования муниципального имущества, что ведет к его неэффективному использованию и потерям районного бюджета.

Выборочной проверкой правильности начисления арендной платы за земельные участки установлены нарушения в применении коэффициентов видов использования земли, что привело к потерям муниципального бюджета в сумме 219,4 млн. рублей.

В нарушение постановления администрации Брянской области от 7 декабря 2007 года № 973, отдельные договоры аренды земельных участков не проходят государственную регистрацию в регистрационной службе.

В нарушение «Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью», утвержденного решением Новозыбковского районного Совета народных депутатов от 27.09.2005 № 9/6, администрацией района не разработано положение об учете муниципального имущества Новозыбковского района и ведении реестра муниципальной собственности.

В нарушение Постановления Правительства РФ от 16.07.2007 № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества» и постановления администрации Брянской области от 10.08.1998 № 292 «Об организации учета государственного имущества и ведения реестра государственного имущества» находящиеся в муниципальной собственности акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ не включены в реестр муниципальной собственности.

В нарушение статьи 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающей принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, муниципальное имущество передается в безвозмездное пользование федеральным, государственным структурам и коммерческим организациям, что также ведет к недопоступлению в районный бюджет доходов от использования муниципального имущества.

Расчет арендной платы производится на полезную площадь, без учета использования общей площади, коэффициент уровня инфляции не применяется, что ведет к потерям районного бюджета.

Положением о сдаче в аренду нежилых помещений не установлен порядок определения арендной платы полностью самортизированных объектов, пригодных для использования, не предусмотрен порядок проведения оценки стоимости зданий, а также установления возможного срока эксплуатации таких помещений.

В нарушение договорных обязательств с управлением культуры Брянской области администрацией Новозыбковского района не соблюдались условия предоставления субсидии из областного бюджета -софинансирование выполнения работ, что привело к неправомерному использованию средств областного бюджета в сумме 4,7 тыс. рублей.

При утверждении и исполнении районных целевых программ в нарушение статьи 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливаются расходных обязательств, подлежащие исполнению одновременно за счет средств бюджетов двух и более уровней; в программах отсутствует система показателей, определяющих количественную и качественную оценку ожидаемых результатов реализации программы - индикаторы экономической и социальной эффективности.

Финансирование отдельных программных мероприятий осуществлялось без внесения изменений в программы.

По результатам проверки главе Новозыбковского района направлено представление с предложениями по устранению выявленных нарушений.

По итогам рассмотрения представления администрацией Новозыбковского района разработано и утверждено положение об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципальной собственности; в реестр муниципальной собственности включены пакеты акций акционерных обществ; утверждена новая методика расчета арендной платы; пересчитана арендная плата по договорам аренды на 2009 год. Расчет арендной платы за муниципальное имущество производится с учетом коэффициента общей площади. Результатом принятых мер стали дополнительные поступления в районный бюджет в сумме 54,0 тыс. рублей. Лица, виновные в допущенных нарушениях, привлечены к дисциплинарной ответственности.

Проверкой целевого использования бюджетных средств, выделенных на обеспечение деятельности, и эффективность управления областным государственным имуществом в 2008 году в управлении имущественных отношений Брянской области установлены нарушения федерального и регионального законодательства.

В нарушение Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказа Минфина РФ от 10.02.2006 № 25н «Об утверждении инструкции по бюджетному учету» допущено искажение бухгалтерской отчетности.

В расчете арендной платы к договору аренды от 29.05.2008 № 784 сроком на 5 лет за земельный участок площадью 4564 кв. метра на территории города Брянска для использования автостоянки кадастровая стоимость земельного участка не соответствовала указанной в кадастровом паспорте земельного участка. В результате расчет суммы арендной платы был занижен, за 2008 год в областной бюджет недопоступило 68,8 тыс. рублей.

Расчет арендной платы за данный земельный участок на 2009 год управлением также произведен не верно, сумма арендной платы за 2009 год занижена на 114,5 тыс. рублей.

По договору аренды от 19.02.2007 года № 32 на помещение площадью 91,9 кв. метра для использования под магазин «Продукты» расчет годовой арендной платы произведен с применением коэффициента эффективности капитальных вложений арендатора без представления ассортиментного перечня товаров. В результате, расчет арендной платы был занижен, в областной бюджет недопоступило 5,8 тыс. рублей.

Проверкой установлено, что управлением по отдельным договорам расчет арендной платы производился на полезную площадь, без учета использования общей площади. В результате годовой размер арендной платы занижен на 1260,8 тыс. рублей.

С вступлением в действие статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (со 02.07.2008 года по 08.11.2008 года) помещения в аренду могли быть предоставлены по результатам проведения конкурсов или аукционов по ставке арендной платы, определенной на основании оценки рыночной стоимости 1 кв. метра арендуемой площади. Проверкой установлены отдельные случаи, когда в нарушение законодательства рыночная оценка объектов не применялась.

С целью оказания услуг, связанных с управлением государственным имуществом Брянской области управлением имущественных отношений создано государственное автономное учреждение (ГАУ) «Управление недвижимостью».

Управление имущественных отношений заключило соглашение с ГАУ «Управление недвижимостью» на оказание услуг на сумму 6558,0 тыс. рублей.

Проверкой установлено, что автономное учреждение осуществляло свою деятельность по оказанию услуг и выполнению работ для граждан и юридических лиц только на платной основе.

В соответствии с утвержденным Порядком, в случае если автономное учреждение осуществляет свою деятельность по оказанию услуг или выполнению работ для граждан и юридических лиц только на платной основе, субсидии из областного бюджета не предоставляются.

Таким образом, в нарушение утвержденного Порядка условия предоставления автономному учреждению субсидии из областного бюджета не соблюдены, при этом субсидия предоставлена в полном объеме.

Управлением имущественных отношений произведен перерасчет арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества, субсидия ГАУ в 2009 году уменьшена в 1,5 раза, в 2010 году – в 3,3 раза.

Два сотрудника, виновные в допущенных нарушениях, наказаны материально и привлечены к дисциплинарной ответственности.

Проверкой в финансовом управлении состояния государственного внутреннего долга Брянской области в 2008 году и текущем периоде 2009 года установлены нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в 2008 году.

По результатам проверки в финансовое управление Брянской области было направлено представление.

Совместной проверкой с 9 контрольно-счетными органами муниципальных образований Брянской области целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных комитету по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области установлен общий объем нарушений в сумме 203311,8 тыс. рублей, из них неэффективное использование бюджетных средств - 7117,0 тыс. рублей, нарушения в области закупок - 18499,5 тыс. рублей, прочие нарушения - 177694,3 тыс. рублей.

Кроме того, в районных управлениях сельского хозяйства отмечены факты недостаточно качественного исполнения функций в части ведения учета земель сельскохозяйственного назначения, нарушения в части выплаты заработной платы, недополучение областным бюджетом доходов от сдачи в аренду сельскохозяйственной техники, в части документального оформления выплаты единовременных и ежемесячных пособий молодым специалистам, неправомерное возмещение командировочных расходов, нарушения при поставке белково-витаминных, минеральных добавок в части несоблюдения условий договоров.

По результатам проверки Контрольно-счетной палатой было направлено представление с предложением осуществить проведение мероприятий по оптимизации численности комитета в части исключения должностей специалистов, являющихся фактически руководителями подведомственных учреждений и не исполняющих полномочий государственного органа Брянской области, что соответственно должно привести к экономии бюджетных расходов на содержание центрального аппарата и формированию достоверной отчетности о расходах на содержание численности органа государственного управления в анализируемом секторе, восстановить в областной бюджет 3369,4 тыс. рублей в части возврата оплаты обучения студентов, не выполнивших свои обязательства в рамках программы «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Брянской области на 2006-2010 годы» и в части невыполнения сельхозтоваропроизводителями условий предоставления удобрений.

Комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию проведено сокращение 102 человек, оптимизированы расходы в общей сумме

  • 11276,1 тыс. рублей, частично восстановлено в бюджет области
  • 1431,1 тыс. рублей, 24 человека привлечены к дисциплинарной ответственности, из них 3 человека освобождены от занимаемых должностей.

Общий объем проверенных средств при проведении совместной с прокуратурой Брянской области проверкой целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в 2007-2008 годах составил 2076900,0 тыс. рублей, из них 662500,0 тыс. рублей - средства областного бюджета, 1415000,0 тыс. рублей – гарантии области. В ходе проверки было выявлено нецелевое использование привлеченных под гарантию области кредитных средств в сумме 252000,0 тыс. рублей, неэффективное использование бюджетных средств – 784800,0 тыс. рублей, прочие нарушения составили 475300,0 тыс. рублей.

Отчет о результатах проверки направлен Губернатору Брянской области, председателю Брянской областной Думы. В прокуратуру Брянской области направлены материалы проверки. В проверяемые организации были направлены представления с предложениями устранения выявленных нарушений. В настоящее время часть нарушений на общую сумму 101940,6 тыс. рублей устранена, из них 2339,1 тыс. рублей восстановлены в бюджет области. Исполнение представлений, в части выполнения остальных нарушений, находится на контроле в Контрольно-счетной палате.

При проведении контрольного мероприятия «Анализ системы прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития Брянской области» проведен анализ выполнения мероприятий и показателей, утвержденных «Программой экономического и социального развития Брянской области на 2006 - 2008 годы» с объемом финансирования 15321,32 млн. рублей.

В ходе проверки было отмечено, что комитетом по экономической политике Брянской области при обобщении информации о ходе реализации мероприятий в целом за весь период действия программы (2006-2008 годы) не было обеспечено должное качество исполнения итогового документа. Основной причиной отсутствия этого является предоставление отчетных данных органами исполнительной власти Брянской области, структурными подразделениям администрации области, ответственным за исполнение мероприятий программы не в формате схемы утвержденных мероприятий.

Согласно данным проверки из 51 показателя по 13 показателям прогнозные объемы не достигнуты, в отношении 38 фактические показатели соответствуют, либо превышают прогнозные показатели. Причем плановые цифры следующего периода существенно ниже фактических показателей отчетного года, что свидетельствует об очевидной необходимости корректировки показателей в ходе реализации программы, что не было сделано.

Так, например, по показателю «объем отгруженной продукции (услуг) в действующих ценах» прогноз составлял (в ценах соответствующих лет) на 2006 год – 43900,0 млн. рублей, на 2007 – 50120,0 млн. рублей, на 2008 – 56535,0 млн. рублей. При этом отчетные показатели по данному показателю составили по 2006 году – 55083,0 млн. рублей, по 2007 году – 68090,0 млн. рублей, по 2008 году – 82112,6 млн. рублей, то есть прогноз на 2007 и 2008 годы был ниже сложившегося уровня 2006 и 2007 годов. Аналогичная ситуация по показателям «продукция сельскохозяйственных организаций», «продукция фермерских хозяйств», «объем инвестиций», «количество малых предприятий». Данные факты свидетельствуют о недостаточной точности прогнозных показателей, принятых в «Программе экономического и социального развития Брянской области на 2006 -2008 годы», как при ее первоначальном утверждении, так и при внесении дополнений и изменений.

Проверкой было отмечено, что комитетом по экономической политике в 2007 году произведено расходование бюджетных средств в объеме 9,0 млн. рублей, выделенных из областного бюджета на мероприятия по разработке стратегии социально-экономического развития Брянской области и областных целевых программ, без достижения заданных результатов – наличия документа (стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочную перспективу) согласованного с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и утвержденного законодательным органом субъекта Российской Федерации и означает расходование бюджетных средств без достижения требуемого результата - неэффективное, избыточное расходование бюджетных средств.

Кроме того, на момент ликвидации комитета по экономической политике исполнителем не были в полном объеме выполнены требования контракта. Контрольно-счетная палата отмечает, что предусмотренные дополнительным соглашением обязательства «исполнителя контракта» - выполнение при необходимости в течение 3-х лет корректировки и внесения изменений в стратегию, программу и краткосрочный план совместных действий, фактически в действующем периоде не действительны, поскольку департамент экономического развития не является правопреемником комитета и отсутствует преемственность в отношении незавершенных контрактов и соглашений, заключенных комитетом.

По результатам контрольного мероприятия Губернатору Брянской области направлен отчет с предложением в соответствии с законодательством Российской Федерации привлечь к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения законодательства, также направлено информационное письмо директору департамента экономического развития Брянской области с предложениями принятия мер по повышению качества планирования социально-экономического развития Брянской области, проведения анализа достигнутых результатов, наличия отклонений выполнения запланированных программных мероприятий, причины невыполнения, положительные и отрицательные тенденции выполнения программы социально-экономического развития.

В ходе проверки эффективности реализации мер финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства было проверено более 30 муниципальных образований, выявлено нарушений на общую сумму 20584,4 тыс. рублей, из них неправомерные выплаты по капитальному ремонту жилых домов составили 1602,7 тыс. рублей (в настоящий момент 122,3 тыс. рублей перечислены в областной бюджет), неэффективные расходы (несвоевременное освоение бюджетных средств, неприменение штрафных санкций к подрядчикам за несвоевременное выполнение работ) составили 18981,7 тыс. рублей.

Контрольно-счетной палатой было отмечено несвоевременное выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов в 2009 году. Так, по состоянию на 18 декабря 2009 года подрядчикам было перечислено 827 837,0 тыс. рублей, что составляет 80,9 процентов от предусмотренных программой средств. На указанную дату капитальный ремонт завершен в 171 доме, что составляет 46,2 процента от общего количества домов (370 домов), предусмотренного программой.

Исполнение не в полном объеме региональных адресных программ «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Брянской области» (по прогнозу годовой показатель исполнения программы – 91,3 процента) и «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на территории Брянской области» (по прогнозу годовой показатель исполнения программы – 84,1 процент) связано в рядом факторов:

  • первоначально по программе переселения планировалось приобретение квартир на рынке вторичного жилья, однако, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 147-ФЗ изменились условия реализации программы – приобретение нового жилья исключительно у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах;
  • имеющийся строительный рынок не смог предложить требуемое количество квартир – 1097, предусмотренных программой переселения и программой переселения с учетом стимулирования рынка жилья;
  • в ряде случаев переселяемые квартиры имеют очень малые площади, и предоставление равнозначного по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению в соответствии с ч. 1 ст. 89 Жилищного кодекса РФ проблематично.

В ходе проверки правомерности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на приобретение элитных телок ЗАО АПК «Суземский» с целью воспроизводства дойного стада, а также использование бюджетных средств, выделенных в 2008 году по областной целевой программе «Повышение плодородия почв Брянской области на 2006 – 2010 годы» для обеспечения хозяйств Суземского района минеральными удобрениями установлено, что цели региональной целевой программы «Инженерно техническое обеспечение сельскохозяйственного производства АПК на 2001 – 2005 годы» по повышению качественного состава маточного стада не достигнуты: за 2005 – 2007 годы из приобретенных в лизинг ЗАО АПК «Суземский» 134 головы племенного скота по причине несоблюдения установленных норм и правил по сохранности племенной продукции выбыло 47 процентов племенного стада. Общий объем неэффективно использованных бюджетных средств составил 4000,0 тыс. рублей. Комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области, как главным распорядителем бюджетных средств, не были предприняты достаточные меры по обеспечению результативности бюджетных расходов в соответствии с полномочиями, предусмотренными подпунктом 1 ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ.

Результаты контрольного мероприятия направлены в прокуратуру Брянской области.

В ходе проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на областную целевую программу «Реабилитация населения и территорий Брянской области, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в 2007-2010 годах» в 2008 году были выявлены нарушения в части заключения государственных и муниципальных контрактов, превышение утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Была отмечена необходимость приоритетного финансового и ресурсного обеспечения на строительство детского онко-гематологического центра, а также проведения анализа уровня газификации и водоснабжения в разрезе загрязненных населенных пунктов в соответствии с утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 № 1582 «Перечнем населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС».

Так же были выявлены нарушения в части предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на улучшение жилищных условий семей участников ликвидации последствий радиационных аварий и граждан, получивших заболевания или ставших инвалидами вследствие радиационного воздействия.

Общий объем нарушений действующего законодательства, выявленный в ходе проверки, составил 84465,3 тыс. рублей.

По результатам контрольного мероприятия с целью устранения выявленных нарушений департаменту по строительству Брянской области, управлению по проблемам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС Брянской области были направлены представления.

В ходе проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2008 году комитету по государственному регулированию тарифов Брянской области при анализе тарифов по присоединению к электрическим сетям был отмечен значительный рост расходов (в 5,6 раза) на инвестиционную программу в 2009 году по сравнению с 2008 годом. При этом, согласно статистическим данным, в связи с финансово-экономическим кризисом индекс промышленного производства, передачи и распределения электроэнергии существенно уменьшился: в феврале 2009 года он составил 33,5 процентов к февралю 2008 года и 53,5 процентов к январю 2009 года.

В ходе проверки были выявлены факты превышения полномочий комитета в части установления тарифов на содержание и текущий ремонт зданий.

Комитету по государственному регулированию тарифов по результатам контрольного мероприятия было направлено представление с предложениями:

  • разработать единую методику для всех учреждений области расчета платы за содержание и текущий ремонт помещений, находящихся на балансе ГУП «Управление домами администрации Брянской области», определяющую четкий и прозрачный механизм оплаты за содержание и текущий ремонт;
  • пересмотреть параметры инвестиционной программы по технологическому присоединению на 2009 год в сторону уменьшения.

По результатам рассмотрения представления комитетом утверждены новые тарифы на технологическое присоединение к электрическим сетям филиала ОАО «МРСК Центра»-«Брянскэнерго» с отменой разбивки тарифа по зонам и снижением платы за технологическое присоединение от 2000 до 2700 рублей за кВТ, или на 22-23 процента.

Проверкой целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию ведомственной целевой программы «Изучение недр и воспроизводство минерально-сырьевой базы на 2006-2008 годы» в 2006-2008 годах было отмечено, что разработанная по итогам обследования 15 родников и 66 одиночных и групповых водозаборов, включающих 142 эксплутационные скважины «Комплексная программа реконструкции водозаборных скважин и родников города Брянска с целью охраны подземных вод от загрязнения и обеспечения населения качественной питьевой водой» до настоящего момента не принята, и не действует, что свидетельствует о нарушении принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств в объеме 937,0 тыс. рублей, предусмотренного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Мероприятия программы осуществлялись в рамках ведомственной программы, включающей в себя два мероприятия и не имеющей статуса областной, что не позволило в полной мере произвести геологическое изучение недр и воспроизводство минерально-сырьевой базы Брянской области.

По результатам проверки председателю комитета природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области было направлено представление.

Контрольно-счетной палатой была проведена проверка соблюдения требований бюджетного и налогового законодательства органами местного самоуправления пгт Климово Климовского района в 2008 году.

В ходе проверки были отмечены нарушения в части учета и использования муниципального имущества. Администрацией пгт Климово возмещались не разница в тарифах на тепловую энергию, а фактически сложившиеся убытки МУП «Климовский коммунальщик», что привело к избыточным неэффективным расходам бюджета в сумме 515,0 тыс. рублей.

Не была сокращена и приведена в соответствие с областным законодательством численность муниципальных служащих в связи с преобразованием муниципального образования городской округ п.г.т Климово в муниципальное образование городское поселение п.г.т Климово, что привело к неправомерному и неэффективному расходованию бюджетных средств соответственно в сумме 256,8 тыс. рублей и 604,4 тыс. рублей.

Проверкой использования бюджетных средств, выделенных на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с утвержденной региональной адресной программой «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Брянской области на 2008 год», выявлено, что подрядчиком ООО «СтройВест» не выполнены, а заказчиком ООО «Жилье» оплачены невыполненные работы на общую сумму 1753,3 тыс. рублей, что является неправомерным использованием бюджетных средств.

По результатам проверки в адрес главы администрации пгт Климово было направлено представление с предложениями устранения нарушений, выявленных в ходе проверки использования бюджетных средств, выделенных на капитальный ремонт жилых домов, финансирования расходов МУП «Климовский коммунальщик», на оплату труда муниципальных служащих.

Проверкой целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных управлению архитектуры и градостроительства Брянской области на реализацию ведомственной целевой программы «О территориальном планировании Брянской области на 2007 – 2008 годы» и на разработку схем территориального планирования муниципальным образованиям в 2007 – 2008 годах установлено, что в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации на муниципальном уровне до 2010 года должны быть приняты схемы территориального планирования, которые являются важным элементом при разработке местных инвестиционных программ, формировании перечня инвестиционных проектов.

На момент проверки схемы территориального планирования муниципального района были разработаны и прошли согласование в 7 муниципальных районах (Жуковский, Погарский, Почепский, Севский, Стародубский, Суражский, Унечский). В стадии согласования с администрацией области находятся схемы 3 районов (Выгоничский, Клетнянский, Навлинский). Завершена разработка схем в 7 районах (Брасовский, Брянский, Дятьковский, Климовский, Красногорский, Мглинский, Суземский), данные схемы проходят согласование с заинтересованными службами муниципальных районов; 10 районов не приступали к разработке схем (Гордеевский, Дубровский, Жирятинский, Злынковский, Карачевский, Клинцовский, Комаричский, Новозыбковский, Рогнединский, Трубчевский).

По результатам проверки было направлено информационное письмо начальнику управления архитектуры и градостроительства Брянской области с предложениями:

  • обеспечить принятие всех схем территориального планирования на муниципальном уровне в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
  • представить анализ наличия документов территориального планирования в муниципальных образованиях Брянской области по состоянию на 1 января 2010 года.

Согласно ответу управления архитектуры и градостроительства Брянской области по состоянию на 1 января 2010 года в декабре 2009 года разработана и утверждена схема территориального планирования в Жуковском районе, разработаны и прошли согласование с администрацией Брянской области схемы территориального планирования в 9 районах (Выгоничский, Клетнянский, Навлинский, Погарский, Почепский, Севский, Стародубский, Суражский, Унечский), в стадии согласования с администрацией области находится схема территориального планирования Красногорского района. Продолжается доработка по замечаниям представительных органов муниципальных районов схем территориального планирования Брасовского, Брянского, Дятьковского, Климовского, Мглинского, Суземского районов.

В ходе проверки эффективности использования мер государственной поддержки, направленной на стабилизацию финансовой системы и устойчивости экономики Брянской области было отмечено, что социально-экономическое положение Брянской области, как и большинства субъектов Российской Федерации, в 2009 году характеризовалось спадом промышленного производства и снижением объема выполненных работ в строительстве, сохранением тенденции сокращения инвестиций в основной капитал.

Необходимо отметить позитивную тенденцию, зафиксированную в сентябре 2009 года, когда при среднем уровне индекса промышленного производства за январь-сентябрь 2009 года в размере 77,5 процентов, в сентябре этот показатель составил 95,2 процентных пункта.

Этому способствовало то, что органами исполнительной власти Брянской области был достаточно оперативно осуществлен ряд организационных мер, связанных с созданием антикризисных штабов, подготовкой и утверждением планов антикризисных мер по обеспечению стабильного функционирования экономики и социальной сферы в Брянской области, а также с организацией мониторинга социально-экономического положения в регионе.

Меры по противодействию кризису были направлены в первую очередь на решение проблем, связанных с социальной защитой населения и со снижением напряженности на рынке труда. Органами исполнительной власти области были разработаны и утверждены программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда, подписано соответствующее соглашение с Рострудом. В области приняты и действуют законы, направленные на упрощение системы налогообложения и создание благоприятных условий для развития бизнеса, в первую очередь малого и среднего.

Реализация госпрограммы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, значительная финансовая и организационная поддержка из областного и федерального бюджетов в кризисный период позволила агропромышленному комплексу области сохранить рост производства в отрасли, большая часть целевых показателей госпрограммы выполняется.

Меры государственной поддержки 11 градообразующим предприятиям на региональном уровне составили 116,8 млн. рублей (льготы по налогу на имущество, предоставление субсидий на возмещение затрат на приобретение техники, процентов по кредитам, за электроэнергию). Объем государственной поддержки на региональном уровне составляет в среднем 2,1 процента к объему производства предприятий регионального значения.

В 2009 году впервые, в рамках антикризисных мер была применена практика выделения целевых федеральных субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники (общая сумма выделенных субсидий на уровне федерации составила 20 млрд. рублей). На территории области эта сумма составила 231,1 млн. рублей (с учетом областного софинансирования – 42,9 млн. рублей).

Контрольно-счетной палатой в рамках антикризисного плана проверок ежемесячно готовились и направлялись в Счетную палату Российской Федерации аналитические записки по анализу и оценке эффективности мер, направленных на минимизацию и преодоление последствий финансового кризиса на территории Брянской области, проводился мониторинг реализации мер финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, мониторинг эффективности использования мер государственной поддержки, направленной на стабилизацию предприятий Брянской области.

Внешняя проверка отчета об исполнении областного бюджета, бюджета Брянского территориального фонда обязательного медицинского страхования, бюджетов муниципальных образований за 2008 год.

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в первом полугодии 2009 года осуществлена внешняя проверка отчета об исполнении областного бюджета за 2008 год, бюджетной отчетности 39 главных распорядителей средств областного бюджета, отчета об исполнении бюджета Брянского территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее БТФОМС), отчетов об исполнении бюджетов 4 муниципальных районов, городского округа «город Клинцы» и 28 поселений.

Заключение Контрольно-счетной палаты Брянской области на отчет об исполнении областного бюджета за 2008 год было подготовлено в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Брянской области от 28 июня 2007 года № 93-З «О порядке составления, рассмотрения и утверждения областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также порядке представления, рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении бюджетов и их внешней проверки» и на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности 39 главных распорядителей средств областного бюджета.

По результатам внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей средств областного бюджета отмечалось, что показатели результатов их деятельности не соответствуют перечню количественных показателей для оценки результатов осуществления функций и тактических задач для главных распорядителей средств бюджета Брянской области на 2007 - 2009 годы, утвержденных постановлением администрации Брянской области от 30.06.2006 № 416 «О вопросах совершенствования финансового планирования на ведомственном уровне».

Внешней проверкой отчетности об исполнении областного бюджета за 2008 год, представленной финансовым управлением Брянской области и главными распорядителями средств областного бюджета, обращено внимание на отсутствие информации о результатах реализации областных и ведомственных программ, соответствии ожидаемых результатов, заявленных в программах, фактическим.

В заключении на проект закона Брянской области «Об исполнении областного бюджета за 2008 год» Контрольно – счетной палатой были внесены предложения о принятии мер по повышению качества и надежности системы прогнозирования социально-экономического развития Брянской области.

Учитывая значительные объемы незаконченного строительства по адресной инвестиционной программе, с целью достижения наиболее эффективного использования капитальных вложений и ускорения ввода в действие строящихся и реконструируемых объектов Контрольно – счетной палатой было внесено предложение администрации области сконцентрировать бюджетные ресурсы на финансирование приоритетных социальных объектов областной и муниципальной собственности, не принимать решений о строительстве новых объектов.

Проведенная внешняя проверка бюджетов районов и поселений выявила нарушения бюджетного законодательства по отдельным поселениям.

В заключении на проект закона Брянской области «Об исполнении бюджета Брянского территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2008 год» отмечалось, что утвержденный заказ объемов медицинской помощи учреждениям здравоохранения Брянской области на 2008 год в отчетном году не выполнен по всем видам помощи, оказанные объемы ниже уровня 2007 года.

По проекту закона «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» Контрольно – счетной палатой внесено 6 предложений, в том числе об увеличении доходной части областного бюджета 2010 года на 70900,0 тыс. рублей.

По проекту закона «О бюджете Брянского территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год» также внесены предложения об увеличении доходной части бюджета 2010 года на 1800,0 тыс. рублей и сокращении расходов по смете расходов на содержание аппарата управления БТФОМС на общую сумму 1650,0 тыс. рублей.

Организационно-методическая работа.

В течение года сотрудники Контрольно-счетной палаты принимали участие в работе комитетов Брянской областной Думы по бюджетно-финансовым вопросам и по вопросам рассмотрения результатов проверок, проведенных Контрольно-счетной палатой Брянской области.

Сотрудники Контрольно-счетной палаты постоянно повышают свою квалификацию. За отчетный период 11 процентов от общей численности сотрудников повысили квалификацию в Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации.

В соответствии с планом работы Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации сотрудники Контрольно-счетной палаты принимали участие в конференциях, семинарах, «круглых столах», проходивших в других регионах Российской Федерации.

В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой была направлена заявка в Ассоциацию контрольно-счетных органов России на проведение добровольной сертификации. По решению Президиума Ассоциации контрольно-счетных органов России сертификация Контрольно-счетной палаты Брянской области будет проводиться во втором полугодии 2010 года.

В рамках федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002-2010 годы)» Контрольно-счетной палатой было получено и установлено оборудование и программно-технические комплексы в целях создания Государственной информационно-аналитической системы контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации.

В течение года Контрольно-счетная палата размещала информацию о деятельности на своем официальном сайте, а также на сайте Ассоциации контрольно-счетных органов России.

В 2009 году Контрольно – счетной палатой продолжена деятельность по становлению контрольно-счетных органов муниципальных образований.

В рамках Ассоциации контрольно-счетных органов Брянской области в 2009 году было проведено 2 конференции, на которых были рассмотрены первоочередные задачи контрольно-счетных органов Брянской области в условиях финансово-экономического кризиса и проблемы деятельности органов финансового контроля муниципальных образований на современном этапе; принят Этический кодекс сотрудников контрольно-счетных органов Брянской области.

Контрольно-счетной палатой Брянской области совместно с муниципальными контрольными органами в течение 2009 года проводился ежемесячный мониторинг социально-экономической ситуации в Брянской области. Основные показатели, по которым отслеживалась социально-экономическая ситуация – объемы промышленного производства, сельского хозяйства, строительства, уровень безработицы, задолженность по заработной плате, поступления доходов в муниципальные бюджеты и т.д.

В рамках организационно-методической работы Контрольно-счетной палатой подготовлены и направлены в муниципальные образования для использования в работе органами финансового контроля рекомендации по организации внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований; проверке организации работы по формированию и размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд; организации и проведению проверки использования имущества, находящегося в муниципальной собственности; проверке формирования и исполнения бюджета муниципального образования.

Членам Ассоциации была направлена информация об основных нарушениях бюджетного законодательства, выявленных сотрудниками Контрольно-счетной палаты Брянской области в ходе проверок, проведенных в муниципальных образованиях.

Для оказания консультативной помощи в мае 2009 года Контрольно-счетной палатой проведен семинар-совещание с сотрудниками органов муниципального финансового контроля по подготовке и проведению внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования.

В октябре 2009 года Контрольно – счетной палатой совместно с администрацией Брянской области для сотрудников контрольно-счетных органов муниципальных образований - членов Ассоциации были организованы курсы повышения квалификации в Брянском филиале Орловской региональной академии государственной службы по программе «Финансовый контроль и управление бюджетными ресурсами муниципальных образований». Преподавание ряда дисциплин проводилось сотрудниками Контрольно-счетной палаты Брянской области.

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Брянской области в 2009 году подготовлен в соответствии с требованиями Закона Брянской области от 12 апреля 2006 года №25-З «О Контрольно-счетной палате Брянской области».

Председатель В.А. Шинкарев

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Электронная библиотека АКСОР | Система управления проектами | Личная страница | Поиск по сайту | Подписка на новости | 

Телефон: (499)246-83-86  Факс: