карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Палаты

Российская Федерация

АКСОР

Счетная палата РФ

ФГУП "СП-Центр"

НИИ СП

ГУ АКСОР в ЦФО

Северо-Западный федеральный округ

КСП Вологодской области

КСП Республики Коми

КСП Ленинградской области

КСП Мурманской области

СП Новгородской области

СП Псковской области

КСП Санкт-Петербурга

Центральный федеральный округ

КСП Брянской области

СП Владимирской области

КСП Воронежской области

КСП городского округа город Воронеж

КСП г.Гусь-Хрустальный

КСП Ивановской области

КСП города Иваново

КСП Калужской области

КСП Костромской областной Думы

КСП Курской области

КСП Москвы

КСП Мценского ГС народных депутатов

КСП Орловской области

СП Рязанской области

КСК Тамбовской областной Думы

КСП ЗС Тверской области

КК Тульской городской Думы

КК Тульской областной Думы

КСП Ярославской области

Приволжский федеральный округ

КСП Республики Башкортостан

КСП Кировской области

ГСП Республики Марий Эл

КСП ЗС Нижегородской области

СП Оренбургской области

КСП Пермского края

СП Самарской Губернской Думы

СП Саратовской области

СП Республики Татарстан

ГКК Удмуртской Республики

СП Ульяновской области

КСП ГС Чувашской Республики

Южный федеральный округ

КСП Республики Адыгея

КБП ГД Астраханской области

КСП Волгоградской городской Думы

КСП Волгоградской области

КСП Республики Ингушетия

КСП Республики Калмыкия

КСП Карачаево-Черкесской Республики

КСП Краснодарского края

КСП Ростовской области

КСП г.Ростов-на-Дону

СП Ставропольского края

Уральский федеральный округ

СКП г.Пыть-Ях

СП ЗС Свердловской области

КСП Челябинской области

СП Ханты-Мансийского АО

СП Ямало-Ненецкого АО

Сибирский федеральный округ

КСП Республики Алтай

СП Республики Бурятия

КСП Иркутской области

КСП Кемеровской области

СП Красноярского края

КСП Новосибирской области

КСП Омской области

СП Таймырского (Долгано-Ненецкого) АО

КП ГД Томской области

СП Республики Тыва

КСП Республики Хакасия

КСП Читинской области

Дальневосточный федеральный округ

КСП Амурской области

КСП Еврейской АО

КСП Камчатского края

КСП Петропавловск-Камчатского ГО

КСП ЗС Приморского края

Контрольный Комитет ГС Республики Саха (Якутия)

КБП ЗД Хабаровского края

СП Чукотского АО

Закрытые разделы КСО

Национальные проекты

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Последние обновления

16.04 Обновление раздела СП Ульяновской области "Информация о контрольных мероприятиях". Подробнее

15.04 Показатели работы КСП Ульяновской области за 2004 - 2008 годы. Подробнее

14.04 Обновление раздела КСП ГС Чувашской Республики "Контрольно-ревизионная деятельность". Подробнее

14.04 План работы КСП Иркутской области на II квартал 2009 года. Подробнее

14.04 План проверок и ревизий КСП Иркутской области на II кв. 2009 года. Подробнее

13.04 План работы КСП Ярославской области на 2009 год. Подробнее

Вестник АКСОР

          

Подписной индекс в Каталоге Роспечати - 82288

Предложение

«Контроль, анализ и прогноз бюджетных и социально-экономических процессов»

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Палаты  >>  Северо-Западный федеральный округ  >>  Контрольно-счетная палата Вологодской области  >>  Новости Рассмотрение проекта закона Вологодской области "Об исполнении областного бюджета за 2004 год" Новости

Интервью с председателем Контрольно-счетной палаты Вологодской области Б.В.Снегиревым

23.03.2005

версия для печати 

Интервью опубликовано в Вологодской областной газете «Красный север» 01 марта 2005 № 36 (25626)

БЮДЖЕТНАЯ КОПЕЙКА ТОЖЕ РУБЛЬ БЕРЕЖЕТ!

Уже восемь лет существует Контрольно-счетная палата Вологодской области, призванная контролировать целевое использование средств регионального бюджета. Несмотря на то, что в штате этой проверяющей структуры состоят всего 15 специалистов, им приходится выполнять огромный объем работ по анализу эффективности всей бюджетно-финансовой системы области. Другое дело, что эта кропотливая работа обычно скрыта от глаз широкой общественности.

Мы решили восполнить этот пробел и встретились с председателем Контрольно-счетной палаты Б.В.Снегиревым. Тем более что завершившийся финансовый год стал хорошим поводом для обстоятельного разговора об особенностях и некоторых проблемах рационального использования бюджетных средств на Вологодчине.

- Борис Викторович, каковы основные результаты деятельности Контрольно-счетной палаты за истекший год?

  • Сразу же оговорюсь, что пока я могу говорить лишь о предварительных результатах нашей работы. Итоговый же отчет, утвержденный областным Законодательным Собранием, позднее будет обязательно опубликован в газете «Красный Север». Всего же в течение года нашими специалистами было проведено около 50 контрольных мероприятий, проверены 104 предприятия и организации. Установлено около 200 фактов нарушения законодательных и иных нормативных актов, регулирующих расходование бюджетных средств. Отмечу, что, кроме контроля за эффективностью распределения бюджетных средств, наши специалисты проверяли ход реализации областных целевых программ, рациональность использования областного государственного имущества и исполнение бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования. Для устранения выявленных нарушений в различные органы власти и организации было направлено 127 писем, представлений и предписаний. Кроме того, отчеты по результатам всех контрольных мероприятий в обязательном порядке направлялись Губернатору области и депутатам Законодательного собрания.

- Часто приходится слышать, что на фоне многих других регионов Российской Федерации Вологодская область выглядит этаким островком бюджетной стабильности. Мол, и фактов нецелевого расходования средств у нас значительно меньше, да и учет за финансовыми потоками налажен в достаточно полном объеме. Это действительно так?

  • В определенной мере, да. И тех финансовых безобразий, что творятся, к примеру, в сибирских и дальневосточных областях, у нас никогда не было и, надеюсь, не будет. Хотя нарушений хватает и в Вологодской области. Могу сказать, что по тем из них, которые напрямую связаны с реализацией действующего законодательства в финансовой и экономической сфере, выявленные денежные нарушения исчисляются почти в 252 миллиона рублей. В эту итоговую сумму вошли 89 миллионов рублей недополученных доходов, 58,1 миллиона - неэффективных расходов бюджета и территориального фонда обязательного медицинского страхования, около 58 миллионов - освоенных с искажениями в отчетности и т.д.

- Именно эти нарушения и считаются «типичными» в бюджетной сфере Вологодчины?

  • Совершенно верно. К сожалению, у нас в области еще не изжита такая застарелая «болезнь», как завышение объемов и стоимости работ в строительстве. Областные целевые программы иногда не достигают своих целей. Бывает и так, что закупленное для бюджетных организаций дорогостоящее оборудование долгое время не используется по прямому назначению. Да и процедура конкурсных закупок товаров и услуг для нужд Вологодчины тоже далека от совершенства.

- Хотелось бы услышать несколько конкретных примеров...

  • В ходе проверки бюджетного финансирования строительства культурно-образовательного Центра в деревне Варницы Тотемского района установлено завышение объемов и стоимости выполненных работ на общую сумму 1 миллион 274 тысячи рублей. А в результате проверки использования средств по областной целевой программе «Здоровый ребенок» выявлено неэффективное использование бюджетных средств в размере 23 миллиона рублей, выразившееся в длительном неиспользовании закупленного оборудования. К примеру, в Вологодской областной детской больнице на момент проверки в декабре минувшего года рентгенодиагностическая система стоимостью более пяти миллионов рублей и другая система, управляемая дистанционно, но уже за 17 с лишним миллионов, все еще находились на складе, хотя по документам были получены в мае 2003 года. То есть не использовались более полутора лет.

- И как медики объяснили это нарушение?

  • Тем, что помещения, где планировалось установить дорогостоящие рентгенодиагностические системы, еще не готовы. И это действительно так. Но ответственности с руководителей больницы это не снимает.

- В середине минувшего года в прессу просочились сведения о нарушениях финансового законодательства при централизованных закупках топлива на предстоящий отопительный сезон. Чем закончилась та история?

  • Проверка в ОАО «Вологдалестоппром» показала, что из-за фактических поставок каменного угля по более низким ценам, против оплаченных по контракту, неэффективно израсходовано около шести миллионов рублей. Также установлено, что закупки печного топлива проводились по завышенным ценам, что привело к неэффективным расходам областного бюджета в сумме 330 тысяч рублей.

- Виновные понесли наказание?

  • Мы – проверяющая структура, а не исполнительная. Об итогах проверки, как уже говорилось выше, было доложено и Губернатору области, и депутатам Законодательного Собрания. Итоговое решение - как и кого, наказать – принимали уже они.

- Борис Викторович, жизнь не стоит на месте, а постоянно меняется. Вместе с ней меняются и межбюджетные отношения, и финансовое законодательство... Какие вопросы финансового контроля будут особенно волновать вас в текущем году?

  • Ныне на передний план в деятельности Контрольно-счетной палаты выходят такие функции, как внешний аудит и аудит эффективности исполнения областного бюджета. Это потребует применения новых методик проверок и всестороннего анализа всего бюджетного процесса. Особенно в свете принятой недавно на государственном уровне «Концепции реформирования бюджетного процесса в РФ». Бюджетные средства должны расходоваться не просто по сметам и потом контролироваться, а выделяться и расходоваться под конкретный социальный заказ общества. И здесь нам будет необходимо определить, какой конкретный результат достигнут после произведения всех финансовых расходов и какую пользу от этих трат получило население и общество в целом.

- Насколько мне известно, Контрольно-счетная палата Вологодской области уже несколько лет входит в Ассоциацию контрольно-счетных органов Российской Федерации. Контакты на межрегиональном уровне продолжаются?

  • В конце января в Москве состоялась VII конференция ассоциации, одновременно прошли чествования Счетной палаты РФ в связи с ее десятилетием. Я принимал участие в обоих мероприятиях и почерпнул для себя и нашей дальнейшей работы много полезной информации. Кстати, еще в 2003 году под эгидой ассоциации и с привлечением специалистов Счетной палаты было проведено комплексное изучение деятельности нашей, Вологодской Контрольно-счетной палаты. Результаты проведенного анализа и обобщенный положительный опыт были отражены в соответствующем отчете, который был распространен среди всех членов ассоциации.

- Сейчас много говорится о том, что в связи с продолжающимся реформированием государственных органов власти со временем может измениться и статус контрольно-счетных органов как на федеральном, так и на региональном уровне. Какой вы видите работу палаты в перспективе?

  • Палата не должна дублировать деятельность органов финансового контроля исполнительной власти (к примеру, контрольно-ревизионного управления). Ведь главная цель государственного финансового контроля - это определение отклонений от принятых стандартов и целей госразвития, нарушений принципов, законности и эффективности формирования доходной базы и механизма расходования финансовых и материальных ресурсов. Таким образом, аудит эффективности в сравнении с традиционным финансовым аудитом будет включать в себя новые задачи для нашей палаты и позволит значительно расширить цели финансового контроля. Что, в свою очередь, пойдет на благо всему региону и вологжанам которые, так или иначе, участвуют в социальных и иных целевых программах, финансируемых из областного бюджета.

Подготовил Максим ВОЛОДИН

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: +7 (495) 986-04-30  Факс: +7 (495)