карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Палаты

Российская Федерация

АКСОР

Союз МКСО РФ

Счетная палата РФ

Северо-Западный федеральный округ

КСП Архангельского областного Собрания депутатов

КСП Вологодской области

КСП Калинградской областной Думы

Контрольно-бюджетный Комитет Законодательного Собрания Республики Карелия

КСП Республики Коми

КСП Ленинградской области

КСП Мурманской области

КСП Собрания депутатов Ненецкого АО

СП Новгородской области

Контрольно-бюджетный отдел Псковского областного Собрания депутатов

КСП Санкт-Петербурга

Центральный федеральный округ

КСП Белгородской области

Контрольно-счетная комиссия Липецкого областного Совета депутатов

КСП Брянской областной Думы

КСП Владимирского городского Совета народных депутатов

СП ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

КСП г.Гусь-Хрустальный

КСП Воронежской области

КСП Ивановской области

КСП Калужской области

КСП Костромской областной Думы

КСП Курской области

КСП г.Москвы

КСП Мценского ГС народных депутатов

КСП Московской областной Думы

КСП Орловской области

КС комиссия ГС народных депутатов г.Рассказово

СП Рязанской области

КСП Смоленской областной Думы

Контрольно-счетная комиссия Тамбовской областной Думы

КСП ЗС Тверской области

КСП Ярославской области

Приволжский федеральный округ

КСП Республики Башкортостан

Контрольно-счетная комиссия Кировской областной Думы

КСП Коми-Пермяцкого АО

ГСП Республики Марий Эл

СП Республики Мордовия

КСП ЗС Нижегородской области

СП ЗС Оренбургской области

СП Пензенской области

КСП Пермской области

СП Самарской Губернской Думы

СП Саратовской области

Комитет Парламентского контроля ГС Республики Татарстан

Государственный контрольный комитет Удмуртской Республики

КСП Ульяновской области

КСП ГС Чувашской Республики

Южный федеральный округ

КСП Республики Адыгея

Контрольно-бюджетная палата Государственной Думы Астраханской области

КСП Волгоградского ГС народных депутатов

КСП Волгоградской области

СП Республики Дагестан

КСП Республики Ингушетия

КСП Кабардино-Балкарской Республики

КСП Республики Калмыкия

КСП Карачаево-Черкесской Республики

КСП Краснодарского края

КСП Ростовской области

КСП Государственной Думы Ставропольского края

Государственный контрольный комитет Чеченской Республики

Уральский федеральный округ

КСП Курганской областной Думы

СП при ЗС Свердловской области

СП Тюменской области

КСП Челябинской области

СП Ханты-Мансийского автономного округа

СП Ямало-Ненецкого АО

Сибирский федеральный округ

КСП Республики Алтай

СП Алтайского края

СП Республики Бурятия

КСП Иркутской области

КСП Кемеровской области

СП Красноярского края

КСП Новосибирской области

КСП Омской области

СП Таймырского (Долгано-Ненецкого) АО

КСП ГД Томской области

СП Республики Тыва

КСП Усть-Ордынского Бурятского АО

КСП Читинской области

КСП г.Читы

СП Эвенкийского АО

Дальневосточный федеральный округ

СП Амурской области

КСП Еврейской АО

КСП Камчатской области

КСП Корякского АО

КСП Магаданской области

КСП ЗС Приморского края

Контрольный Комитет ГС Республики Саха (Якутия)

КСП Сахалинской области

Контрольно-бюджетная палата Законодательной думы Хабаровского края

СП Чукотского АО

Сервисные ссылки

Личные сервисы

Поисковые сервисы

Главная

Милые женщины!

Милые женщины!

Пусть праздник 8 марта наполняет жинь приятными хлопотами и радостными мгновениями, дарит весеннее настроение и любовь близких...

далее.. 

Анализ процессов приватизации государственной собственности в России за 1993-2003 годы

Анализ процессов приватизации государственной собственности в России за 1993-2003 годы Аналитическая записка представляет собой результат экспертно-аналитического мероприятия СП РФ.

Этический кодекс

Этический кодекс Этический кодекс сотрудников контрольно-счетных органов РФ. Принят II-й Конференцией АКСОР РФ


Главная  >>  Палаты  >>  Российская Федерация  >>  Ассоциация контрольно-счетных органов Российской Федерации  >>  Общая информация  >>  Документы АКСОР Документы АКСОР ДЕКЛАРАЦИЯ о создании Ассоциации контрольно-счетных органов

Этический кодекс сотрудников контрольно-счетных органов Российской Федерации

версия для печати 

Принят II-й Конференцией Ассоциации контрольно-счетных органов РоссийскойФедерации

Ассоциация контрольно-счетных органов Российской Федерации (далее – Ассоциация), признавая особую ответственность контрольно-счетных органов перед государством и обществом, принимает Этический кодекс сотрудников контрольно-счетных органов Российской Федерации.

Ассоциация исходит из того, что поведение сотрудников контрольно-счетных органов всегда и при любых обстоятельствах должно быть безупречным, соответствовать высоким стандартам профессионализма и нравственно-этическим принципам.

Ничто не должно порочить репутацию или ставить под сомнение авторитет сотрудника органа государственного финансового контроля.

Принимая данный Кодекс, Ассоциация надеется обеспечить благоприятный морально-психологический климат в трудовых коллективах контрольно-счетных органов, повысить общественное доверие и уважение к их деятельности.

Статья 1. Основания разработки настоящего Кодекса

1.1. Настоящий Кодекс разработан в соответствии с решением Всероссийского совещания руководителей контрольно-счетных органов, состоявшегося в декабре 2000 года.

1.2. Настоящий Кодекс основан на нормах поведения, изложенных в правовых актах Российской Федерации, а также в Лимской декларации основополагающих принципов контроля, Этическом кодексе ИНТОСАИ для аудиторов в государственном секторе, принятом XVI Конгрессом ИНТОСАИ в ноябре 1998 года.

1.3. При разработке настоящего Кодекса учтены нормы профессионального поведения, содержащиеся в российских кодексах корпоративной этики: Кодексе этики члена Института профессиональных бухгалтеров России, Кодексе профессиональной этики аудиторов, а также учтен опыт создания профессионально-этических кодексов государственных и муниципальных служащих в субъектах Российской Федерации.

Статья 2. Сфера действия настоящего Кодекса

2.1. Положения настоящего Кодекса обязательны для всех сотрудников контрольно-счетных органов, входящих в Ассоциацию контрольно-счетных органов Российской Федерации.

2.2. Каждый гражданин, поступающий на службу в контрольно-счетный орган, должен быть ознакомлен с ценностями и принципами настоящего Кодекса.

2.3. Сотрудник контрольно-счетного органа, поступая на государственную службу, добровольно возлагает на себя обязательства неуклонно выполнять этические нормы и требования настоящего Кодекса.

Статья 3. Цель настоящего Кодекса

3.1. Цель настоящего Кодекса – установление этических норм, правил профессионального поведения и взаимоотношений сотрудников контрольно-счетных органов Российской Федерации для достойного выполнения ими своего профессионального долга.

3.2. Настоящий Кодекс определяет:

  • этические ценности, которыми должны руководствоваться в своей деятельности сотрудники контрольно-счетных органов;
  • основные принципы, которые должны соблюдать сотрудники контрольно-счетных органов, независимо от занимаемой должности;
  • правила поведения сотрудников контрольно-счетных органов в их профессиональной деятельности;
  • порядок разрешения этических конфликтов и меры ответственности за нарушение этических норм и требований.

Статья 4. Общие этические требования к сотрудникам контрольно-счетных органов

4.1. Сотрудник контрольно-счетного органа должен быть предан своему Отечеству, защищать его экономические интересы, неуклонно соблюдать Конституцию Российской Федерации и российское законодательство, быть верным профессиональному долгу, служить образцом исполнительности своих должностных обязанностей, обладать безупречной репутацией.

4.2. Этические нормы для сотрудников контрольно-счетных органов включают в себя как общие этические требования для государственных служащих, так и особые требования, обусловленные спецификой их деятельности и профессиональными обязательствами.

Статья 5. Основные этические принципы сотрудников контрольно-счетных органов, обусловленные спецификой их деятельности

Сотрудники контрольно-счетных органов в своей деятельности должны соблюдать следующие принципы:

  • честность и объективность при выполнении служебных обязанностей. Сотрудник контрольно-счетного органа обязан придерживаться безупречных норм личного и профессионального поведения и в своих отношениях с проверяемыми организациями не должен давать поводов для подозрений и упреков. Объективность требует, чтобы сотрудник контрольно-счетного органа выполнял свою работу квалифицированно, добросовестно и был независим в своих выводах и решениях. Основанием для его выводов и заключений может быть только проверенная и объективная информация, но не предвзятость или оказываемое на него давление;
  • порядочность. Сотрудник контрольно-счетного органа должен быть доброжелательным к людям, корректным и добросовестным при осуществлении своей профессиональной деятельности. Авторитет высокой должности государственного финансового контролера должен подкрепляться его личным авторитетом;
  • профессиональная компетентность. Данный принцип требует от сотрудника контрольно-счетного органа постоянного повышения своей квалификации и качества работы, знаний нормативных правовых актов и наличия необходимых практических навыков. Если сотрудник считает, что он некомпетентен выполнить порученное задание, он обязан поставить в известность своего непосредственного руководителя;
  • безупречное поведение. Сотрудник контрольно-счетного органа должен всемерно содействовать созданию и укреплению хорошей репутации контрольно-счетного органа и воздерживаться от такого поведения, которое могло бы нанести ущерб данной репутации. Это предполагает, что сотрудник контрольно-счетного органа в своей профессиональной деятельности неуклонно руководствуется нормами законодательства, своими должностными обязанностями, установленными методиками и стандартами проведения контрольных мероприятий;
  • лояльность. Соблюдение данного принципа означает, что сотрудник контрольно-счетного органа не должен вмешиваться в конфликты интересов проверяемых структур, не может быть вовлечен в ненадлежащую деятельность, которая способна дискредитировать его самого или же представляемый им контрольно-счетный орган, вызвать конфликт интересов, нанести прямой или косвенный ущерб делу;
  • конфиденциальность информации. Сотрудник контрольно-счетного органа не должен раскрывать третьей стороне информацию, полученную в ходе проведения контрольного мероприятия, исключая случаи, предусмотренные законом или другими документами, являющимися частью установленных процедур деятельности контрольно-счетного органа. Сотрудник контрольно-счетного органа не должен использовать конфиденциальную информацию во внеслужебных целях;
  • независимость (см. статью 6 настоящего Кодекса).

Статья 6. Независимость сотрудников контрольно-счетных органов

6.1. Независимость от проверяемых и других заинтересованных организаций и должностных лиц является неотъемлемым требованием к сотрудникам контрольно-счетных органов. Принимая задание на проведение контрольного мероприятия, сотрудники контрольно-счетных органов должны быть свободными от какой-либо заинтересованности, которая может быть признана несовместимой с принципами честности, объективности и порядочности.

6.2. Во всех вопросах, относящихся к профессиональной деятельности, ничто не должно вредить независимости сотрудников контрольно-счетных органов, в том числе, внешнее давление или влияние на сотрудника контрольно-счетного органа, его предвзятое мнение относительно личности проверяемого, проверяемой организации, проекта или программы; предшествующая проверке работа в проверяемой организации и т. п. Сотрудники контрольно-счетных органов при выполнении служебных обязанностей должны воздерживаться от вовлечения их в дела, которые вольно или невольно могут повлиять на их независимость.

6.3. Сотрудникам контрольно-счетных органов необходимо поддерживать политический нейтралитет контрольно-счетных органов и свою независимость от любого политического воздействия для того, чтобы беспристрастно выполнять свои обязанности.

6.4. Сотрудники контрольно-счетных органов, заботясь о своей независимости, должны избегать любых конфликтов интересов, отказываться от подарков или вознаграждений, которые могут оказать влияние на их независимость и честность.

6.5. Сотрудникам контрольно-счетных органов не следует вступать в такие отношения с руководством и сотрудниками проверяемой организации, которые могут их скомпрометировать или повлиять на их способность действовать независимо.

6.6. Сотрудники контрольно-счетных органов не могут использовать свой официальный статус в личных целях и должны избегать отношений, которые могут привести к коррупции или ставят под сомнение их объективность и независимость.

6.7. Сотрудникам контрольно-счетных органов необходимо учитывать ограничения, которые могут влиять на их способность работать и делать выводы беспристрастно. Если на них оказывается неблагоприятное воздействие, и при этом источник такого воздействия не может быть устранен, им следует отказаться от участия в проведении данного контрольного мероприятия.

6.8. Личные или семейные отношения сотрудников контрольно-счетных органов не должны ставить под угрозу независимость их подхода к выполнению заданий. Сотрудники контрольно-счетных органов, независимость которых подвержена обстоятельствам личного или семейного характера, не вправе принимать участие в соответствующих контрольных мероприятиях и обязаны заранее уведомить руководство о наличии таких обстоятельств. Статья

7. Отношения сотрудников контрольно-счетных органов с коллегами и подчиненными

7.1. Сотрудники контрольно-счетных органов должны способствовать установлению в коллективе деловых и товарищеских взаимоотношений.

Их профессионализм и конструктивное сотрудничество друг с другом являются важными факторами эффективности деятельности контрольно-счетных органов.

7.2. Сотрудник контрольно-счетного органа, наделенный большими полномочиями по сравнению со своими коллегами, должен с пониманием относиться к праву своих коллег иметь собственное профессиональное суждение, особенно когда это суждение отличается от его собственного.

7.3. Сотруднику контрольно-счетного органа, занимающему руководящую должность, следует быть образцом профессионализма, иметь безупречную репутацию, примером доброжелательности и внимательности к людям, способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

Статья 8. Отношения сотрудников контрольно-счетных органов с привлеченными специалистами

8.1. Сотрудник контрольно-счетного органа не всегда может обладать специальными знаниями или опытом во всех областях контрольной деятельности, поэтому возникают случаи, когда в целях обеспечения должного качества проверки целесообразно привлечение специалистов (экспертов, консультантов), обладающих необходимыми знаниями или навыками.

8.2. Консультации с другими сотрудниками или специалистами должны осуществляться при соблюдении конфиденциальности.

8.3. Сотрудник, оказывающий консультационную помощь, обязан принимать разумные меры для поддержания профессионального имиджа сотрудника, запросившего такую помощь, и не должен высказывать какой-либо критики по поводу его профессиональной компетенции.

8.4. Пользуясь услугами привлеченных специалистов, сотрудник контрольно-счетного органа должен принимать меры для того, чтобы им были известны этические требования и принципы, содержащиеся в настоящем Кодексе.

Статья 9. Гласность и предоставление информации

9.1. Гласность – одно из важнейших условий эффективной деятельности контрольно-счетных органов.

Информация о деятельности контрольно-счетных органов может быть в установленном порядке опубликована или передана средствам массовой информации.

Однако соблюдение данного принципа не предусматривает предание гласности промежуточных результатов контрольных мероприятий.

9.2. При подготовке актов и отчетов о результатах контрольных мероприятий, других материалов сотрудник контрольно-счетного органа не должен:

  • наносить ущерб репутации контрольно-счетного органа посредством использования непроверенной, необъективной или заведомо ложной информации;
  • преувеличенно рекламировать свои собственные достижения и полученные результаты;
  • пренебрежительно отзываться о работе коллег по профессии.

9.3. Сотрудник контрольно-счетного органа должен с уважением и пониманием относиться к деятельности средств массовой информации по освещению работы контрольно-счетных органов и оказывать им необходимое содействие, если это не противоречит действующему законодательству и настоящему Кодексу.

Статья 10. Этические конфликты

10.1. Сотрудник контрольно-счетного органа в ходе выполнения своих должностных обязанностей может столкнуться с конфликтными ситуациями, вызванными:

  • давлением со стороны руководителя;
  • отношениями семейного или личного характера, используемыми для воздействия на служебную деятельность сотрудника;
  • просьбами и требованиями иных лиц, направленными на то, чтобы сотрудник действовал вразрез со своими должностными обязанностями;
  • воздействием на сотрудника, осуществляемым в корыстных целях с помощью слухов, шантажа и т.п.

Во всех этих и других ситуациях сотрудник контрольно-счетного органа должен вести себя достойно и действовать в строгом соответствии со своими служебными обязанностями, а также этическими принципами настоящего Кодекса.

10.2. Сотрудник контрольно-счетного органа должен стремиться не быть вовлеченным в конфликтные ситуации, которые могут нанести ущерб его личному авторитету или деловой репутации.

Статья 11. Разрешение этических конфликтов

11.1. В случае, если сотруднику контрольно-счетного органа не удалось избежать конфликтной ситуации, он должен уметь правильно разрешить ее, применяя с этой целью действия, предусмотренные его организацией.

11.2. Если в контрольно-счетном органе, в котором работает сотрудник, не установлена система надлежащих мер по разрешению этических конфликтов, ему следует предпринять следующие последовательные шаги:

  • обсудить проблему конфликта с непосредственным начальником;
  • если участие непосредственного начальника не приводит к решению проблемы и сотрудник контрольно-счетного органа решает обратиться к руководству более высокого звена, то непосредственный начальник должен быть уведомлен об этом;
  • если руководитель определенного уровня не может разрешить проблему или оказывается сам непосредственно вовлечен в нее, сотруднику контрольно-счетного органа следует обратиться к руководителю еще более высокого уровня;
  • если предшествующие шаги не привели к желаемому результату, то обратиться за конфиденциальными консультациями и рекомендациями к соответствующей организации (например, Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации).

11.3. Руководители контрольно-счетных органов обязаны принять необходимые меры по установлению в своих организациях системы процедур и мер, направленных на правильное разрешение возможных этических конфликтов.

11.4. Организации – члены Ассоциации должны обеспечить своим сотрудникам возможность обращаться в Ассоциацию за необходимой для разрешения конфликтов помощью и конфиденциальными консультациями.

Статья 12. Ответственность за нарушение норм настоящего Кодекса

12.1. Соблюдение сотрудником контрольно-счетного органа норм настоящего Кодекса является важным элементом для всесторонней и объективной оценки его личностных и профессионально-деловых качеств.

12.2. Нарушение сотрудником контрольно-счетного органа требований настоящего Кодекса рассматривается на заседании специально созданной в его организации Этической комиссии.

12.3. Этическая комиссия может применить к нарушителю настоящего Кодекса различные меры воздействия: вынести моральное осуждение, дать рекомендацию по исправлению своего поведения и т.д.

За совершение проступка, позорящего честь и достоинство сотрудника контрольно-счетного органа, подрывающего авторитет контрольно-счетного органа, Этическая комиссия может вынести заключение о несоответствии данного сотрудника высокому статусу представителя органов государственного финансового контроля и направить свое заключение в аттестационную комиссию соответствующего органа.

Статья 13. Заключительные положения

Настоящий Кодекс вводится в действие с 1 января 2002 года и является обязательным для соблюдения всеми сотрудниками контрольно-счетных органов – членов Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации.

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Личные сервисы | Поисковые сервисы | Главная | 

Телефон: +7 (095) 981-66-52, 981-66-53  Факс: +7 (095) 981-66-52