карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Счетная палата Чукотского автономного округа

Общая информация

История

Законодательство

Состав

Контакты

Деятельность

Планы работ

Информация о работе

Эффективность деятельности

Сервисные ссылки

Электронная библиотека АКСОР

Система управления проектами

Личная страница

Поиск по сайту

Подписка на новости

Последние обновления

30.04 Отчет о работе КСП Курской области за 2009 год. Подробнее

30.04 План работы КСП Курской области на 2010 год. Подробнее

28.04 Годовой отчет СП Чукотского АО за 2009 год. Подробнее

28.04 План работы СП Чукотского АО на 2010 год. Подробнее

28.04 Закон Новгородской области "О бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов". Подробнее

Вестник АКСОР

          

Подписной индекс в Каталоге Роспечати - 82288

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
КСП г.Волгоград


Купить дешевые bluetooth громкоговоритель rupor-megafon.ru/gromkogovoriteli/.
Главная  >>  Счетная палата Чукотского автономного округа  >>  Деятельность  >>  Информация о работе Информация о работе Годовой отчет за 2007 год.

Годовой отчет за 2009 год.

 :: СП Чукотского АО

версия для печати 

Основные итоги деятельности в отчетном году.

Настоящий отчет о деятельности Счетной палаты Чукотского автономного округа в 2008 году, результатах контрольных мероприятий, вытекающих из них выводах (далее - Отчет) подготовлен в соответствии с требованиями статьи 28 Закона Чукотского автономного округа от 30.06.1998 года № 36-ОЗ «О Счетной палате Чукотского автономного округа» (далее - Закон).

В соответствии с планом работы Счетной палаты Чукотского автономного округа (далее - Счетная палата) на 2008 год предусмотрено проведение 27 контрольных мероприятий. Фактически проведено 32 комплексных контрольных мероприятия, включая внешнюю проверку отчета об исполнении окружного бюджета Чукотского автономного округа за 2007 год, охватывающих большинство разделов функциональной классификации расходов бюджета. Тематика 14 контроль¬ных мероприятий была обусловлена непосредственными требованиями законодательства, 10 проверок проведено по поручению Думы Чукотского автономного округа, 6 мероприятий - по обращению Счетной палаты Российской Федерации, из них: одна проверка финансово-хозяйственной деятельности федерального государственного учреждения проведена с инспекторами Счетной палаты Российской Федерации в рамках плана совместной работы. По запросам правоохранительных органов проведено 2 контрольных мероприятия.

Объектами проверок являлись: 4 органа государственной власти Чукотского автономного округа, 9 органов местного самоуправления, 18 бюджетных учреждений окружного уровня и 18 муниципальных учреждений, 2 территориальных органа федеральных органов исполнительной власти, 3 государственных предприятия Чукотского автономного округа, 5 - иные организации. Всего в отчетном периоде проверке подверглись 59 организаций, получающих средства окружного и местных бюджетов.

По результатам контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой в 2008 году, на основании предложений, содержащихся в представлениях, направляемых в адрес Правительства и органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, принято два закона и ряд нормативных правовых актов Правительства Чукотского автономного округа. Кроме того, замечания и рекомендации Счетной палаты в адрес органов местного самоуправления по отдельным вопросам бюджетного процесса были учтены администрациями муниципальных об¬разований.

Контрольная деятельность.

В 2008 году Счетная палата основное внимание уделяла контролю за целевым и эффективным использованием средств, выделенных из окружного бюджета главным распорядителям бюджетных средств на выполнение установленных функций и на реализацию региональных целевых программ. В течение отчетного периода регулярно проводились проверки реализации при-оритетных национальных проектов. Всего в 2008 году проверено 16 учреждений по различным вопросам реализации всех четырех национальных проектов. В ходе контрольной работы большое внимание уделялось программно-целевому методу планирования бюд¬жетных расходов, а также расширению внедрения новых форм контроля. В контрольной деятельности применялся Классификатор нарушений, недостатков и их последствий, выявляемых Счетной палатой. Особое внимание в контрольной работе уделялось вопросам использования администрациями муниципальных образований средств, выделяемых их окружного бюджета в виде межбюджетных трансфертов.

По итогам контрольных мероприятий Счетной палатой выявлены нарушения действующе¬го законодательства, имеющие стоимостную оценку в общей сумме 67,9 млн.руб., в том числе: нецелевое использование бюджетных средств - 6,5 млн.руб., использование бюджетных средств не в соответствии с действующим законодательством в сумме 43,0 млн.руб., неэффективно использовано 18,4 млн.руб. Кроме того, выявлено расходование бюджетных средств на цели, не относящиеся к полномо¬чиям органов местного самоуправления муниципальных образований на сумму 1,89 млн.руб.

В целях устранения выявленных нарушений Счетной палатой направлены 30 представлений и 7 предписаний. В адрес Правительства, органов исполнитель¬ной власти и местного самоуправления Чукотского автономного округа направлено 16 информационных писем. По состоянию на 1 апреля 2009 года финансовые нарушения устранены на общую сумму 43,8 млн.руб. В бюджеты различных уровней в отчетном периоде восстановлены средства, использованные не по целевому назначению в сумме 6,5 млн.руб.

При выявлении нарушений Счетная палата давала рекомендации не только об их устранении в отдельной организации, являвшейся объектом проверки, но и о при¬нятии мер соответствующим отраслевым органом управления по предотвращению таких нарушений в других подведомственных учреждениях.

Главной задачей Счетной палаты Чукотского автономного округа, возложенной на нее Законом, является проверка отчета Правительства Чукотского автономного округа об исполнении окружного бюджета. Проверка указанного отчета за 2007 год показала следующее. Кассовое обслуживание окружного бюджета в 2007 году осуществлялось в соответствии с требованием ст. 215 Бюджетного кодекса РФ, на основании двухстороннего соглашения между Правительством Чукотского автономного округа и Управлением Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу «Об осуществлении Управлением Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета Чукотского автономного округа при кассовом обслуживании бюджета Чукотского автономного округа» от 22 ноября 2005 года.

В 2007 году в окружной бюджет поступило доходов в сумме 13 156,0 млн.руб. или 114,8 % к плану. Собственные доходы поступили в объеме 2 241,7 млн.руб., что на 0,9% выше уровня 2006 года.

В структуре доходов окружного бюджета наибольший удельный вес составляют безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - 83,0 %. Налоговые доходы в общем объеме доходов окружного бюджета составили 10,8%, неналоговые доходы - 5,0%.

В сфере неналоговых доходов окружного бюджета недостаточное внимание уделяется повышению эффективности распоряжения и управления государственной собственностью Чукотского автономного округа. Земля, недвижимое имущество, переданное в хозяйственное ведение государственным предприятиям округа, объекты недвижимости, построенные за счет средств бюджета и инвесторов, а также средства бюджета в виде взно¬сов в уставные капиталы не дают должной отдачи и не являются полновесными источниками формирования бюджетных доходов. По состоянию на 1 января 2008 года сумма задолженности по платежам от сдачи в аренду государственного имущества составляет 475,0 тыс. руб.

Расходная часть окружного бюджета за 2007 год исполнена на 101,2% к плановым назначениям. В сравнении с 2006 годом объем расходов увеличился на 42,8%.

В ходе проверки расходной части окружного бюджета установлено, что из 22 региональных целевых программ недофинансированы 20 на общую сумму 202,8 млн.руб.

По состоянию на 01.01.2008 года у получателей средств окружного бюджета на балансовых счетах числилась дебиторская задолженность в сумме 315,5 млн.руб.

Проверка отчета Правительства Чукотского автономного округа об исполнении окружного бюджета за 2007 год показала, что в отчетном году бюджетная политика Правительства формировалась исходя из задачи обеспечения экономического роста региона и повышения жизненного уровня населения автономного округа. При исполнении окружного бюджета органами исполнительной власти нормы бюджетного законодательства в основном соблюдались. В ходе проверки кассового исполнения окружного бюджета Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа нецелевого использования бюджетных средств не выявлено.

Наиболее значимыми проблемами в сфере формирования доходов и расходов окружного бюджета, выявленными в ходе внешней проверки отчетности главных распорядителей бюджетных средств и в целом отчета Правительства, а также вытекающими из анализа ежеквартальных оперативных отчетов об исполнении окружного бюджета являлись:

  • наличие, как в процессе текущего исполнения бюджета, так и по итогам 2007 года отклонения фактических объемов налоговых поступлений от утвержденных;
  • принятие в течение года дополнительных расходных обязательств, исполне¬ние которых связано с передачей отдельных государственных полномочий федеральными органами;
  • невозможность оценки результативности исполнения бюджета в связи с отсутствием разработанных качественных и количественных критериев;
  • недостаточно активная работа главных распорядителей бюджетных средств по внедрению в практику методик планирования и прогнозирования бюджетных показателей, критериев определения результативности произведенных расходов бюджета;
  • некачественное и несвоевременное планирование главными распорядителями бюджетных средств мероприятий, осуществляемых в течение финансового года;
  • невыполнение принятых обязательств при наличии финансовых средств.

Указанные проблемы связаны с ненадежностью основных пока¬зателей прогноза социально-экономического развития территории, применяемых в проектных расчетах перспективного финансового плана и доходной час¬ти бюджета, в межбюджетных диспропорциях основных источников формирования доходов бюджета, отсутствием взаимоувязки результатов исполнения бюджета и основных параметров прогноза социально-экономического развития округа, отсутствием методик оценки вклада каждой отрасли в развитие экономики.

Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, предусмотренных в окружном бюджете на выполнение главными распорядителями установленных функций за 2007 год, показала, что в результате крайне низкого качества ведомственного финансового контроля за деятельностью подведомственных бюджетных учреждений, возложенного на главных распорядителей в соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, с нарушением действующего законодательства используются значительные объемы бюджетных средств.

Так, бюджетными учреждениями, подведомственными Департаменту культуры, спорта, туризма и информационной политики и Департаменту социальной политики Чукотского автономного округа, в отсутствие обязательств по уплате налогов, произведено расходование бюджетных средств в сумме 6 466,3 тыс.руб., из них, только в 2007 году – 3548,7 тыс.руб. Кроме этого, в бюджетных учреждениях, подведомственных Департаменту культуры выявлено незаконное получение доходов от оказания платных услуг, не предусмотренных уставной деятельностью, в сумме 325,2 тыс.руб., нарушения порядка предоставления и служебных жилых помещений работникам подведомственных бюджетных учреждений и оплаты коммунальных услуг за эти помещения.

Для устранения выявленных нарушений в адрес руководителей департаментов и подведомственных им государственных учреждений, направлены представления Счетной палаты, по результатам которых, незаконно использованные средства возвращены в окружной бюджет.

Надлежащее состояние бюджетного учета и меньше всего нарушений при использовании в 2007 году бюджетных средств выявлено в Департаменте промышленной и сельскохозяйственной политики и Департаменте образования Чукотского автономного. В основном нарушения касаются неэффективного использования средств, отвлеченных длительное время в дебиторскую задолженность. Отдельные недостатки во взаимоотношении департаментов с подведомственными бюджетополучателями устранены.

Контрольное мероприятие по проверке государственного учреждения «Управление по делам ГО и ЧС Чукотского автономного округа» проводилось по двум направлениям: в части выполнения функций по управлению резервом материальных ресурсов Чукотского автономного округа для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера за 2007 год и в части целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на выполнение установленных функций за 2007 год и 9 месяцев 2008 года.

В ходе проверки установлено, что Управлением не в полной мере выполнялись функции по управлению Окружным резервом. Окружной резерв не был сформирован в необходимом объеме и ассортименте материальных ресурсов Чукотского автономного округа для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера. Установлено, что с 2006 года до момента проверки в Чукотском автономном округе отсутствует нормативный документ, определяющий номенклатуру и объем накоплений материальных ресурсов Окружного резерва в целом. Правительству Чукотского автономного округа направлены соответствующие рекомендации. Также выявлено, что исполнительская дисциплина в Управлении, в части осуществления бюджетного учета, находится на низком уровне, нарушаются требования действующего законодательства, финансовой дисциплины. Отсутствие первичных бухгалтерских документов, на основании которых отражались хозяйственные операции в регистрах бюджетного учета, привели к нарушениям, финансовая оценка которых составляет 37,8 млн.руб. Только после неоднократных требований со стороны Счетной палаты часть первичных документов была затребована у поставщиков товаров и представлена в подтверждение понесенных расходов. Однако использование бюджетных средств на сумму свыше 8,0 млн.руб. та и остались не подтвержденными.

По результатам проверки в адрес Управления направлено представление и предписание, в адрес Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа направлено информационное письмо по нарушениям, выявленным в Управлении. Для оценки действий руководства Управления ГО и ЧС материалы проверки переданы в правоохранительные органы.

В отчетном периоде Счетная палата проводила проверку исполнения бюджета Чукотского территориального фонда ОМС за 2007 год. В ходе проверки нарушений бюджетного законодательства не выявлено. Контрольная работа Фонда ОМС ведется в соответствии с утвержденным планом. Средства фонда, использованные лечебно-профилактическими учреждениями не по целевому назначению, восстанавливаются в бюджет согласно утвержденным графикам.

Проверка финансово-хозяйственной деятельности Управления внутренних дел Чукотского автономного округа проводилась совместно с работниками Контрольно-ревизионного управления Организационно-инспекторского Департамента МВД России. В рамках указанного контрольного мероприятия также проведена проверка целевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию РЦП «Усиление борьбы с преступностью на 2007-2010 годы». В ходе указанных проверок нецелевого использования бюджетных средств не выявлено.

Проверка исполнения местных бюджетов Анадырского и Беринговского муниципальных районов за 2007 год нецелевого использования бюджетных средств не выявила. Местные бюджеты указанных муниципальных образований администрациями муниципальных районов исполнены в соответствии с требованием Бюджетного кодекса РФ. Субвенции, перечисляемые органам местного самоуправления на выполнение передаваемых им государственных полномочий, использовались в соответствии с условиями их получения.

Проверка использования средств окружного бюджета, выделенных местным бюджетам на оказание поддержки юридических лиц, производящих и отпускающих хлеб в розничную сеть показала, что в Анадырском и Беринговском муниципальном районах были приняты нормативные акты, регламентирующие предоставление субсидий на производство хлеба, правовые нормы которого не соответствуют постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 12 октября 2007г. № 135 «О субсидиях местным бюджетам из окружного бюджета». В свою очередь это повлекло в Анадырском муниципальном районе необоснованный отказ в предоставлении субсидии на производство хлеба ГП ЧАО ПК «Полярный». По результатам проверки решения органов местного самоуправления приведены в соответствие с постановлением Правительства автономного округа.

В отчетном периоде Счетная палата проводила проверки реализации на территории Чукотского автономного округа приоритетных национальных проектов.

В целом, бюджетные средства, выделяемые на реализацию национальных проектов используются по назначению. Всего в течение 2008 года Счетная палата провела 16 проверок по различным вопросам реализации национальных проектов. Проверками выявлялись отдельные нарушения, которые незамедлительно устранялись в ходе контрольных мероприятий.

При проверке реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» установлено, что размер выделяемых из федерального бюджета субсидий на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, согласно утвержденной методики, намного ниже фактической стоимости жилья, в связи с чем, по состоянию на 1 декабря 2008 года средства федерального бюджета в сумме 15 948,4 тыс. руб. остались невостребованными. При этом количество граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий из числа инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов составляет 27 человек. Счетной палатой в адрес Департамента социальной политики округа направлено информационное письмо с предложением - выйти с ходатайством в Правительство Чукотского автономного округа о решении вопроса по пересмотру методики расчета размера субсидий, выделяемых на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

Необходимо отметить, что в отчетном периоде удалось завершить работу, начатую Счетной палатой Чукотского автономного округа еще в 2006 году, по решению вопроса осуществления денежных выплат педагогам, выполняющим функции классного руководства и медицинским работникам первичного звена в рамках приоритетных национальных проектов «Образование» и «Здоровье» с учетом процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера. По данному вопросу Думой Чукотского автономного округа принят закон, а Правительством округа принято соответствующее постановление.

Экспертно-аналитическая работа.

В отчетном периоде, в рамках экспертно-аналитической работы Счетная палата осуществляла финансовую экспертизу 20 проектов законов Чукотского автономного округа, касающихся окружного бюджета на 2008-2009 годы. Экспертизу прошли законопроекты «Об исполнении окружного бюджета за 2007 год», «Об исполнении бюджета Чукотского территориального фонда ОМС за 2007 год». Проект Закона Чукотского автономного округа «О внесении изменений и дополнений в Закон Чукотского автономного округа «Об окружном бюджете на 2008 год» подвергался экспертизе в течение финансового года 7 раз, проект Закона Чукотского автономного округа «О внесении изменений и дополнений в Закон Чукотского автономного округа «О бюджете Чукотского территориального фонда ОМС на 2008 год» в течение года проходил экспертизу 4 раза. В четвертом квартале 2008 года в соответствии с требованием Бюджетного кодекса РФ проведена экспертиза законопроектов «Об окружном бюджете на 2009 год» и «О бюджете Чукотского территориального фонда ОМС на 2009 год». В отчетном периоде проведена экспертиза законопроектов, регулирующих вопросы межбюджетных отношений, «О внесении изменений и дополнений в Закон Чукотского автономного округа «О бюджетном процессе в Чукотском автономном округе», «О потребительской корзине в Чукотском автономном округе». Большинство предложений, изложенных в экспертных заключениях Счетной палаты в ходе обсуждения законопроектов разработчиками были приняты и реализованы.

В течение отчетного периода подготовлены и направлены в адрес Думы автономного округа аналитические записки по реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части передачи имущества муниципальным образованиям и по вопросу поддержки и развития культуры, детско-юношеского спорта и туризма в Чукотском автономном округе, а также три аналитические записки к оперативному отчету об исполнении окружного бюджета в 2008 году, сводная аналитическая записка об исполнении окружного бюджета за 2005-2007 годы.

В адрес Счетной палаты Российской Федерации ежемесячно направлялись материалы мониторинга за исполнением ПНП «Здоровье».

Выводы.

Анализ выявленных нарушений по результатам контрольной и экспертно-аналитической работы позволяет сделать вывод, что существенными проблемами в формировании и использовании финансовых ресурсов Чукотского автономного округа в отчетном периоде являются:

  • формирование окружного бюджета Чукотского автономного округа осуществляется при низкой надежности и обоснованности прогнозных показателей развития экономики и, соответственно, налоговых доходов окружного бюджета;
  • ненадлежащий уровень соблюдения главными распорядителями, получателями средств окружного бюджета требований Бюджетного, Гражданского кодексов РФ, действующего законодательства в сфере бюджетного учета, нормативных правовых актов и распорядительных документов Правительства Чукотского автономного округа;
  • низкий уровень исполнительской дисциплины специалистов финансовых служб отдельных бюджетополучателей. В результате нарушается установленный порядок и сроки оформления первичных бухгалтерских документов, являющихся основанием для отражения хозяйственных операций в регистрах бюджетного учета;
  • осуществление непроизводительных расходов бюджетных средств и направление их на цели, не связанные непосредственно с выполнением установленных функций;
  • образование кредиторской задолженности, в то время как бюджетные назначения в полном объеме не использованы. Недостаточная работа по погашению дебиторской задолженности, и в особенности по задолженности, сроки которой превышают 12 месяцев с момента образования;
  • несоблюдение требований гражданского законодательства при заключении государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Кроме того, при исполнении государственных контрактов не принимаются меры ответственности за ненадлежащее исполнение контрагентами условий контрактов;
  • нарушение порядка проведения инвентаризации финансовых обязательств и имущества учреждений. Инвентаризации не проводятся в течение длительного времени (нескольких лет), либо проводятся формально и не в соответствии с законодательством;
  • оказание бюджетными учреждениями платных услуг, не предусмотренных уставной деятельностью.

Устранение указанных проблем позволит обеспечить более полную мобилизацию финансовых ресурсов округа и повысить эффективность их использования.

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Электронная библиотека АКСОР | Система управления проектами | Личная страница | Поиск по сайту | Подписка на новости | 

Телефон: (499)246-83-86  Факс: