карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Законодательство

Российская Федерация

Республика Адыгея

Республика Алтай

Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Брянская область

Республика Башкортостан

Белгородская область

Республика Бурятия

Вологодская область

Владимирская область

Воронежская область

Волгоградская область

Республика Дагестан

Еврейская автономная область

Ивановская область

Иркутская область

Республика Ингушетия

Калининградская область

Республика Калмыкия

Калужская область

Камчатская область

Карачаево-Черкесская Республика

Республика Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Республика Коми

Коми-Пермяцкий АО

Корякский АО

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Республика Марий Эл

Московская область

г. Москва

Республика Мордовия

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермская область

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

г. Санкт-Петербург

Саратовская облать

Сахалинская область

Республика Саха (Якутия)

Свердловская область

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО

Республика Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Республика Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Читинская область

Чувашская республика

Чукотский АО

Эвейский АО

Ярославская область

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Последние обновления

16.10 Счетная палата Оренбургской области. Подробнее

10.10 Заключение контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Приморского края на проект закона Приморского края "О краевом бюджете на 2007 год". Подробнее

09.10 "Кому выгодно неэффективное использование средств, предназначенных для оздоровления "Цветов жизни"? Подробнее

03.10 Закон Ставропольского края "О Счетной палате Ставропольского края". Подробнее

02.10 Контрольно-счетная палата Законодательного Собрания Тверской области. Подробнее

Предложение

«Контроль, анализ и прогноз бюджетных и социально-экономических процессов»

Опрос сотрудников контрольно-счётных органов

Опрос сотрудников контрольно-счётных органов

С 12.08.05г. проводится опрос сотрудников контрольно-счётных органов - пользователей сайта.

Цель опроса - оптимизация представления информационных материалов на сайте, разработка новых сервисов.

Предлагаем всем заинтересованным лицам заполнить анкету

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Законодательство   >>  Новгородская область Закон Новгородской области "Об областном бюджете на 2005 год" Новгородская область

ЗАКОН НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

версия для печати 

5 июня 2003 года N 153-ОЗ

Принят Постановлением Новгородской областной Думы от 28.05.2003 N 408-III ОД

            5 июня 2003 года N 153-ОЗ



             НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

               ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

    О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                                          Принят
      Постановлением Новгородской областной Думы
                      от 28.05.2003 N 408-III ОД



Статья 1. Статус Счетной палаты Новгородской области

Счетная палата Новгородской области (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, созданным Новгородской областной Думой (далее - областная Дума) и подотчетным ей.

Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Новгородской области, нормативными правовыми актами области и настоящим областным законом.

Счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Новгородской области и со своим наименованием.

Местонахождение Счетной палаты - город Великий Новгород, Софийская площадь, д. 1.

Статья 2. Задачи Счетной палаты

Задачами Счетной палаты являются:

  • контроль за исполнением доходных и расходных статей областного бюджета, территориальных государственных внебюджетных и целевых бюджетных фондов, утверждаемых областной Думой, по объемам, структуре и целевому назначению;
  • контроль за законностью и эффективностью распоряжения и управления государственной областной собственностью;
  • контроль с целью изучения хозяйственных процессов и финансовых операций на проверяемых объектах и оценки их с позиции законности, достоверности, целесообразности, сохранности, эффективности;
  • контроль за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основах;
  • экспертиза проектов областных законов об областном бюджете, о бюджетах территориальных государственных внебюджетных и целевых бюджетных фондов на очередной финансовый год, региональных целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства области;
  • подготовка заключения по отчету об исполнении областного бюджета;
  • анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовка и внесение в областную Думу и Администрацию области предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства области;
  • подготовка проектов нормативных актов по вопросам государственного финансового контроля;
  • оказание консультативной помощи депутатам областной Думы при подготовке законопроектов и постановлений, затрагивающих вопросы финансов.

Статья 3. Принципы осуществления контроля

Счетная палата осуществляет контроль на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав Счетной палаты

Счетная палата состоит из председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, аппарата Счетной палаты.

Структура и штатная численность Счетной палаты утверждаются областной Думой по представлению председателя Счетной палаты.

Статья 5. Председатель Счетной палаты

Председатель Счетной палаты назначается на должность областной Думой сроком на пять лет. Решение о назначении председателя Счетной палаты принимается областной Думой большинством голосов от числа избранных депутатов областной Думы. Кандидатура председателя Счетной палаты вносится на рассмотрение областной Думы председателем областной Думы.

Председатель Счетной палаты:

  • осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим областным законом;
  • представляет Счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти области, общественных и иных организациях;
  • представляет областной Думе на утверждение годовые отчеты о работе Счетной палаты;
  • распределяет обязанности между заместителем председателя и аудиторами Счетной палаты, утверждает положения о структурных подразделениях Счетной палаты и должностные обязанности работников;
  • утверждает штатное расписание в пределах установленных областной Думой численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов на содержание Счетной палаты в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
  • осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Счетной палаты издает приказы, осуществляет прием и увольнение аудиторов и работников аппарата Счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры.

Председатель Счетной палаты, а в его отсутствие заместитель председателя Счетной палаты, имеет право присутствовать на заседаниях областной Думы, принимать участие в работе постоянных комиссий областной Думы, а также в иных мероприятиях, проводимых областной Думой, исполнительными органами государственной власти области.

Председатель Счетной палаты не может быть депутатом, членом коллегий или работником органов исполнительной власти области, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Должность председателя Счетной палаты является государственной должностью категории "А" Новгородской области.

Председателем Счетной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

Председатель Счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве с Губернатором области, заместителями Главы администрации области, главами муниципальных образований, председателем областной Думы и его заместителями, прокурором области и его заместителями, председателем областного суда, председателем арбитражного суда области, начальником Управления федерального казначейства по Новгородской области, председателем комитета финансов области. Применительно к данной статье закона лицами, находящимися в близком родстве или свойстве, являются родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов.

Абзацы 1, 11 - 14 статьи 5 в части внесения на рассмотрение областной Думы кандидатур председателя Счетной палаты и заместителя председателя Счетной палаты и принятия решения о назначении указанных лиц вступят в силу с 1 ноября 2003 года (статья 32 данного документа).

Статья 6. Заместитель председателя Счетной палаты

Заместитель председателя Счетной палаты назначается на должность областной Думой по представлению председателя Счетной палаты сроком на пять лет. Решение о назначении заместителя председателя Счетной палаты принимается областной Думой большинством голосов от числа избранных депутатов областной Думы.

Должность заместителя председателя Счетной палаты является государственной должностью категории "А" Новгородской области.

Заместитель председателя Счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с их распределением, установленным председателем Счетной палаты, исполняет в отсутствие председателя Счетной палаты его функции, по поручению председателя Счетной палаты представляет Счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти области, общественных и иных организациях.

Заместитель председателя Счетной палаты не может быть депутатом, членом коллегий или работником органов исполнительной власти области, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Заместителем председателя Счетной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

Заместитель председателя Счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве с Губернатором области, заместителями Главы администрации области, главами муниципальных образований, председателем областной Думы и его заместителями, прокурором области и его заместителями, председателем областного суда, председателем арбитражного суда области, начальником Управления федерального казначейства по Новгородской области, председателем комитета финансов области. Применительно к данной статье закона лицами, находящимися в близком родстве или свойстве, являются родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов.

Абзацы 1, 2, 4 - 6 статьи 6 в части внесения на рассмотрение областной Думы кандидатур председателя Счетной палаты и заместителя председателя Счетной палаты и принятия решения о назначении указанных лиц вступят в силу с 1 ноября 2003 года (статья 32 данного документа).

Статья 7. Аудиторы Счетной палаты

Аудиторами Счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Счетной палаты. Конкретное содержание направления деятельности Счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов Счетной палаты, устанавливается председателем Счетной палаты.

Аудиторы являются государственными служащими государственной службы Новгородской области категории "Б".

Аудиторами Счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов.

При формировании Счетной палаты председателем Счетной палаты назначаются два аудитора на срок исполнения полномочий председателя Счетной палаты.

Аудиторы Счетной палаты в пределах своей компетенции, в соответствии с распределением обязанностей, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности в курируемых ими направлениях и несут ответственность за ее результаты.

Аудиторы Счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях областной Думы, ее комиссий, исполнительных органов государственной власти области.

Условия прохождения службы аудиторов определяются федеральным и областным законодательством о государственной службе.

Статья 8. Аппарат Счетной палаты

Аппарат Счетной палаты состоит из государственных служащих государственной службы Новгородской области, ведущей и главной группы должностей категории "В", на которых возлагаются функции инспекторов Счетной палаты, и иных штатных работников.

В служебные обязанности государственных служащих - инспекторов Счетной палаты входит непосредственная организация и проведение контрольных мероприятий в пределах компетенции Счетной палаты.

Права, обязанности и ответственность работников аппарата Счетной палаты, а также условия прохождения ими службы, определяются федеральным и областным законодательством о государственной службе.

Статья 9. Виды деятельности Счетной палаты

Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную определенную настоящим областным законом или иными актами законодательства деятельность. Счетная палата обеспечивает единую систему контроля за использованием финансовых и материальных ресурсов области, осуществляет координацию деятельности иных органов государственного финансового контроля области.

Статья 10. Организация и планирование работы Счетной палаты

Счетная палата строит свою работу самостоятельно на основе утвержденных председателем Счетной палаты годовых и квартальных планов и программ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты.

Обязательному включению при формировании планов работы Счетной палаты подлежат поручения областной Думы.

Обязательному рассмотрению при формировании планов работы подлежат запросы Губернатора области, Администрации области, представительных органов местного самоуправления городов и районов области.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в исключительных случаях при:

  • необходимости проведения проверки выполнения предложений об устранении нарушений, выявленных в ходе планового мероприятия;
  • обращении граждан и юридических лиц, а также получения иной информации, подтвержденной документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков финансовых нарушений;
  • наличии мотивированных постановлений и требований правоохранительных органов в отношении бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий областной формы собственности.

Статья 11. Регламент Счетной палаты

Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, порядок ведения документации, подготовки и проведения контрольных мероприятий определяются Регламентом Счетной палаты, утверждаемым председателем Счетной палаты, а также приказами председателя Счетной палаты.

Статья 12. Контрольные полномочия Счетной палаты

Счетная палата в соответствии с действующим законодательством осуществляет контрольные мероприятия:

  • в органах государственной власти области и местного самоуправления, бюджетных учреждениях и государственных унитарных предприятиях, получающих средства областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных и целевых бюджетных фондов, утверждаемых областной Думой;
  • в организациях всех форм собственности, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих в той или иной форме средства областного бюджета, а также средства от распоряжения или управления областной собственностью - в части использования этих средств;
  • в организациях всех форм собственности, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, имеющих налоговые, иные льготы и преимущества, предоставленные областным законодательством или органами государственной власти области - в части использования этих льгот и преимуществ;
  • в банках и иных финансово-кредитных организациях - в связи с зачислением, перечислением и использованием средств областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных и целевых бюджетных фондов, утверждаемых областной Думой, а также средств, полученных областными бюджетными учреждениями из внебюджетных источников.

Статья 13. Представление информации по запросам Счетной палаты

Органы государственной власти области, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны представлять по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.

При проведении ревизий и проверок Счетная палата получает от проверяемых предприятий, учреждений и организаций всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.

По требованию Счетной палаты в пределах ее компетенции и в соответствии с действующим законодательством банки и иные кредитно-финансовые организации представляют ей необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов проверяемых объектов.

Статья 14. Контроль за исполнением областного бюджета

Счетная палата в процессе исполнения областного бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями областного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

Счетная палата ежеквартально составляет заключения на представленные в областную Думу Губернатором области отчеты об исполнении областного бюджета.

Для составления Счетной палатой заключения используются официальная месячная, квартальная и годовая отчетность по исполнению областного бюджета и смет доходов и расходов бюджетных учреждений, другая оперативная информация, представляемая по запросу Счетной палаты комитетом финансов области, другими органами исполнительной власти области.

При подготовке заключения по годовому отчету об исполнении областного бюджета проводится внешняя проверка отчета.

Статья 15. Заключение по отчету об исполнении областного бюджета

Заключение Счетной палаты по отчету об исполнении областного бюджета включает:

  • заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю бюджетных средств с указанием сумм кассовых расходов, использованных по целевому назначению, и случаев нецелевого использования бюджетных средств с указанием руководителей органов государственной власти области или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств;
  • заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю бюджетных средств, по которым допущено расходование средств областного бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, с указанием руководителей органов государственной власти области или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения;
  • заключение по каждому случаю финансирования расходов, не предусмотренных областным законом об областном бюджете, либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов государственной власти области или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения;
  • анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд с нарушением требований действующего законодательства;
  • анализ предоставления обязательств по государственным гарантиям и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд с нарушением требований бюджетного законодательства, материалы по результатам расследования каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных государственной гарантией, за счет бюджетных средств;
  • анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения государственных интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением бюджетного законодательства;
  • анализ выполнения плановых заданий по предоставлению государственных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг;
  • иные материалы, определенные постановлениями областной Думы, нормативными правовыми актами Губернатора области и Администрации области.

Статья 16. Ревизии и проверки

Ревизии и проверки проводятся, как правило, по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Счетной палатой.

В ходе проведения ревизий и проверок, осуществляемых с помощью приемов документального и фактического контроля, устанавливаются законность, обоснованность, целесообразность и экономическая эффективность совершения хозяйственных операций и выделения бюджетных средств, соблюдение финансовой дисциплины, сохранения государственной собственности области, достоверность ведения учета и отчетности в целях выявления недостатков в деятельности проверяемого объекта.

По итогам проведения ревизии или проверки составляется акт, за достоверность которого соответствующие должностные лица Счетной палаты несут персональную ответственность.

Должностные лица проверяемых организаций имеют право выразить свое мнение о результатах проверки в письменной форме.

Об ущербе, причиненном областному бюджету, и о выявленных нарушениях закона Счетная палата информирует областную Думу и Губернатора области, а при выявлении нарушений, влекущих за собой уголовную и иную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.

При проведении ревизий и проверок должностные лица Счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта.

Должностные лица Счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Счетной палатой.

Статья 17. Контроль за состоянием внутреннего и внешнего долга области и за использованием кредитных ресурсов

Счетная палата осуществляет контроль за:

  • управлением и обслуживанием внутреннего и внешнего долга области и использованием заемных средств;
  • законностью, рациональностью и эффективностью использования привлекаемых Администрацией области кредитов, в том числе займов по кредитным линиям из-за рубежа;
  • эффективностью размещения централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.

Статья 18. Контроль за территориальными государственными внебюджетными и целевыми бюджетными фондами

Счетная палата контролирует формирование и эффективность использования средств территориальных государственных внебюджетных и целевых бюджетных фондов, утверждаемых областной Думой.

Статья 19. Контроль за поступлением в областной бюджет средств от распоряжения и управления государственной собственностью области

Счетная палата осуществляет контроль за поступлением в областной бюджет средств, полученных:

  • от распоряжения областным имуществом (в том числе его приватизации, продажи);
  • от управления объектами областной собственности.

Статья 20. Экспертиза и заключение Счетной палаты

Счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:

  • проекту областного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам государственного долга области, в том числе заимствований и дефицита областного бюджета;
  • проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Новгородской области;
  • проектам областных законов и иных нормативных правовых актов области по бюджетно-финансовым и иным вопросам, затрагивающим бюджетные правоотношения;
  • проектам договоров Новгородской области, влекущих изменения финансовых обязательств области либо предусматривающих расходы, покрываемые за счет областного бюджета;
  • проектам программ, на финансирование которых используются средства областного бюджета.

По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании поручений областной Думы и запросов Губернатора области.

Заключения Счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти области, по вопросам их ведения.

Статья 21. Анализ результатов контрольных мероприятий

Счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств областного бюджета.

На основе полученных данных Счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства области и представляет их на рассмотрение областной Думы и Губернатору области.

Статья 22. Взаимодействие Счетной палаты с другими контрольными органами

При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Счетная палата может взаимодействовать с федеральными и областными контрольными, а также правоохранительными органами путем обмена результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами, привлекая по согласованию в установленном порядке специалистов этих органов к проведению контрольных мероприятий.

Статья 23. Представление Счетной палаты

По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата направляет органам государственной власти области, органам местного самоуправления, руководителям проверяемых учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.

По фактам нарушения бюджетного законодательства Счетной палатой оформляется представление в порядке, установленном областной Думой.

Представление Счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в месячный срок со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Счетной палате направляется соответствующая информация.

Статья 24. Особое мнение аудиторов Счетной палаты

Акты о результатах проверок и ревизий представляются на рассмотрение председателя Счетной палаты или его заместителя аудиторами, инспекторами, ответственными за их проведение. По итогам их рассмотрения председатель Счетной палаты или его заместитель принимает решение.

Аудитор или инспектор Счетной палаты, не согласные с его решением, вправе в трехдневный срок подать председателю Счетной палаты особое мнение, которое прилагается к материалам ревизии.

При представлении материалов проверок и ревизий областной Думе и Администрации области особое мнение аудиторов, инспекторов Счетной палаты прилагается в обязательном порядке.

Статья 25. Полномочия аудиторов, инспекторов Счетной палаты при проведении проверок и ревизий

Аудиторы, инспекторы Счетной палаты при проведении контрольных мероприятий имеют право:

  • беспрепятственно посещать помещения, занимаемые органами государственной власти области, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от форм собственности;
  • при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений опечатывать кассы, служебные помещения, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.

Руководители проверяемых объектов обязаны создавать условия для работы аудиторов, инспекторов Счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства связи, обеспечивать выполнение машинописных работ.

Статья 26. Ответственность аудиторов, инспекторов Счетной палаты

Аудиторы, инспекторы Счетной палаты несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в государственные органы области или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Статья 27. Гарантии правового статуса работников Счетной палаты

Должностным лицам Счетной палаты гарантируется защита от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением ими должностных обязанностей в порядке, установленном федеральным законодательством.

Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты, а также аудиторы Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости в соответствии с федеральным законодательством.

Полномочия председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты могут быть досрочно прекращены в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством о государственной службе.

Решение областной Думы о досрочном освобождении от должности председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты оформляется постановлением областной Думы.

Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском областной Думы.

Статья 28. Социальные гарантии для председателя Счетной палаты и заместителя председателя Счетной палаты

Председатель Счетной палаты и заместитель председателя Счетной палаты после прекращения полномочий продолжают получать установленное областным законодательством денежное содержание до устройства на другое место работы в течение одного года в следующих случаях:

а) неназначения на должность после окончания срока полномочий;

б) удовлетворения заявления о добровольном оставлении должности, если председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты проработали на этой должности не менее одного года.

Денежное содержание выплачивается с учетом индексации без зачета выходного пособия со дня прекращения полномочий председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты. В случае получения пособия по безработице производится доплата до уровня прежнего денежного содержания председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты с учетом индексации.

В случае, если на новом месте работы заработная плата ниже размеров денежного содержания, установленного областным законодательством председателю Счетной палаты, заместителю председателя Счетной палаты, данным лицам производится доплата до уровня прежнего денежного содержания председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, но не более одного календарного года со дня ухода с должности. Оплата производится из средств областного бюджета.

Статья 29. Средства на содержание Счетной палаты

Средства на содержание Счетной палаты предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой.

Статья 30. Материальное и социальное обеспечение работников Счетной палаты

Материальное и социальное обеспечение работников Счетной палаты осуществляется в соответствии с областными законами "О государственной службе Новгородской области" и "О денежном содержании в органах государственной власти и органах местного самоуправления Новгородской области".

Председателю Счетной палаты, заместителю председателя Счетной палаты предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней, а также с учетом особого режима работы, выражающегося в ненормированном рабочем дне, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 16 календарных дней.

Статья 31. Информация о деятельности Счетной палаты

Счетная палата регулярно представляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации.

Ежегодный отчет о работе Счетной палаты, представляемый областной Думе, подлежит обязательному опубликованию в газете "Новгородские ведомости".

Материалы по результатам проверок, связанных с сохранением государственной и иной охраняемой законом тайны, представляются областной Думе на закрытых заседаниях.

Статья 32. Порядок вступления в силу настоящего областного закона

Настоящий областной закон вступает в силу с 1 января 2004 года за исключением положений абзацев 1, 11 - 14 статьи 5 и абзацев 1, 2, 4 - 6 статьи 6 в части внесения на рассмотрение областной Думы кандидатур председателя Счетной палаты и заместителя председателя Счетной палаты и принятия решения о назначении указанных лиц, которые вступают в силу с 1 ноября 2003 года.

N 153-ОЗ

                                     Губернатор области
                                             М.М.ПРУСАК
Великий Новгород
5 июня 2003 года

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: , 645-66-53  Факс: