карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Законодательство

Российская Федерация

Республика Адыгея

Республика Алтай

Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Брянская область

Республика Башкортостан

Белгородская область

Республика Бурятия

Вологодская область

Владимирская область

Воронежская область

Волгоградская область

Республика Дагестан

Еврейская автономная область

Ивановская область

Иркутская область

Республика Ингушетия

Калининградская область

Республика Калмыкия

Калужская область

Камчатская область

Карачаево-Черкесская Республика

Республика Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Республика Коми

Коми-Пермяцкий АО

Корякский АО

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Республика Марий Эл

Московская область

г. Москва

Республика Мордовия

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермская область

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

г. Санкт-Петербург

Саратовская облать

Сахалинская область

Республика Саха (Якутия)

Свердловская область

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО

Республика Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Республика Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Читинская область

Чувашская республика

Чукотский АО

Эвейский АО

Ярославская область

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Последние обновления

16.10 Счетная палата Оренбургской области. Подробнее

10.10 Заключение контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Приморского края на проект закона Приморского края "О краевом бюджете на 2007 год". Подробнее

09.10 "Кому выгодно неэффективное использование средств, предназначенных для оздоровления "Цветов жизни"? Подробнее

03.10 Закон Ставропольского края "О Счетной палате Ставропольского края". Подробнее

02.10 Контрольно-счетная палата Законодательного Собрания Тверской области. Подробнее

Предложение

«Контроль, анализ и прогноз бюджетных и социально-экономических процессов»

Опрос сотрудников контрольно-счётных органов

Опрос сотрудников контрольно-счётных органов

С 12.08.05г. проводится опрос сотрудников контрольно-счётных органов - пользователей сайта.

Цель опроса - оптимизация представления информационных материалов на сайте, разработка новых сервисов.

Предлагаем всем заинтересованным лицам заполнить анкету

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Законодательство   >>  Приморский край Закон Приморского края "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Приморском крае" Приморский край

ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ "О КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ДУМЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ"

версия для печати 

13 апреля 2000 года N 89-КЗ

Повторно принят Думой Приморского края 30 марта 2000 года

   
      13 апреля 2000 года                                        N 89-КЗ
      ------------------------------------------------------------------
   
                                    ЗАКОН
                               ПРИМОРСКОГО КРАЯ
   
                        О КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
                            ДУМЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
   
                                                         Повторно принят
                                                  Думой Приморского края
                                                      30 марта 2000 года

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус контрольно - счетной палаты Думы Приморского края

Контрольно - счетная палата Думы Приморского края (далее - контрольно - счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Думой Приморского края и ей подотчетным. В своей деятельности контрольно - счетная палата руководствуется законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами Приморского края и настоящим Законом.

Статья 2. Задачи контрольно - счетной палаты

Задачами контрольно - счетной палаты являются:

  • организация и осуществление контроля за рациональностью и эффективностью использования средств краевого бюджета, бюджетных и внебюджетных фондов органами государственной власти и организациями, территориальных государственных внебюджетных фондов, а также муниципальными образованиями в части использования финансовых средств, переданных из краевого бюджета;
  • контроль за поступлением средств в краевой бюджет от распоряжения и управления краевой собственностью, а также от продажи иной государственной собственности;
  • контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей краевого бюджета, бюджетных и внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
  • анализ выявленных отклонений от установленных показателей краевого бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
  • оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных фондов;
  • финансовая экспертиза проектов законов Приморского края, других нормативных правовых актов органов государственной власти Приморского края, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение;
  • контроль за законностью и своевременностью движения средств краевого бюджета, средств бюджетных и внебюджетных фондов в уполномоченных банках и в других финансово - кредитных организациях;
  • регулярное представление Думе Приморского края информации о ходе исполнения краевого бюджета и результатах проведенных контрольных мероприятий;
  • подготовка предложений по проектам нормативных актов по вопросам ведения контрольно - счетной палаты.

Статья 3. Основные принципы деятельности контрольно - счетной палаты

Основными принципами деятельности контрольно - счетной палаты являются законность, объективность, независимость, гласность.

Глава II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Состав контрольно - счетной палаты

Контрольно - счетная палата состоит из председателя, заместителей председателя, аудиторов, консультантов и главных специалистов.

Структура и штатное расписание контрольно - счетной палаты утверждаются Думой Приморского края по представлению председателя контрольно - счетной палаты и по согласованию с коллегией контрольно - счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание контрольно - счетной палаты.

Статья 5. Председатель контрольно - счетной палаты

Председатель контрольно - счетной палаты назначается на должность постановлением Думы Приморского края сроком на четыре года. Постановление о назначении председателя контрольно - счетной палаты принимается Думой Приморского края большинством голосов от установленного числа депутатов.

Председателем контрольно - счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

Председатель контрольно - счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с председателем Думы Приморского края и его заместителями, губернатором и вице - губернаторами Приморского края, прокурором Приморского края, председателем Приморского краевого суда, председателем Арбитражного суда Приморского края.

Председатель контрольно - счетной палаты не может быть депутатом Думы Приморского края и любых иных органов представительной власти всех уровней, а также входить в состав органов местного самоуправления. Он также не может входить в состав администрации Приморского края и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Председатель контрольно - счетной палаты:

  • осуществляет общее оперативное руководство деятельностью контрольно - счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом контрольно - счетной палаты;
  • осуществляет подбор и расстановку сотрудников контрольно - счетной палаты;
  • утверждает стандарты и правила проверок и обследований, проводимых контрольно - счетной палатой;
  • утверждает планы проверок и обследований на текущий период;
  • подготавливает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в проверках и обследованиях;
  • утверждает результаты проверок, проведенных аудиторами контрольно - счетной палаты;
  • контролирует исполнение контрольно - счетной палатой поручений Думы Приморского края;
  • представляет ежегодные отчеты о работе контрольно - счетной палаты и отчеты о проверках и обследованиях Думе Приморского края;
  • представляет контрольно - счетную палату в органах государственной власти Приморского края, а также в контрольных органах Российской Федерации.

Председатель контрольно - счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Думы Приморского края, ее комитетов и рабочих групп, заседаниях органов исполнительной власти.

Статья 6. Заместители председателя контрольно - счетной палаты

В состав контрольно - счетной палаты входят два заместителя председателя контрольно - счетной палаты.

Заместители председателя контрольно - счетной палаты назначаются на должность постановлением Думы Приморского края сроком на четыре года. Постановление о назначении заместителя председателя контрольно - счетной палаты принимается Думой Приморского края большинством голосов от установленного числа депутатов. Заместителем председателя контрольно - счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

Заместители председателя контрольно - счетной палаты не могут состоять в родственных отношениях с председателем Думы Приморского края и его заместителями, губернатором и вице - губернаторами Приморского края, прокурором Приморского края, председателем Приморского краевого суда, председателем Арбитражного суда Приморского края, председателем контрольно - счетной палаты.

Заместители председателя контрольно - счетной палаты не могут быть депутатами Думы Приморского края и любых иных органов представительной власти всех уровней, а также входить в состав органов местного самоуправления. Они также не могут входить в состав администрации Приморского края и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Заместители председателя контрольно - счетной палаты выполняют служебные обязанности в соответствии с Регламентом контрольно - счетной палаты и должностной инструкцией, а в отсутствие председателя контрольно - счетной палаты исполняют его обязанности в соответствии с письменным распоряжением председателя Думы Приморского края по представлению председателя контрольно - счетной палаты.

Статья 7. Аудиторы контрольно - счетной палаты

В состав контрольно - счетной палаты входят шесть аудиторов.

Аудиторами контрольно - счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов.

Допускается назначение на должности аудиторов не более двух лиц, имеющих высшее образование и опыт профессиональной деятельности иного профиля.

Аудиторы контрольно - счетной палаты возглавляют соответствующие направления деятельности контрольно - счетной палаты, организуют и осуществляют контрольные мероприятия и в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы и несут ответственность за результаты деятельности подведомственного им направления.

Аудиторы контрольно - счетной палаты назначаются на должность постановлением Думы Приморского края сроком на четыре года по представлению председателя контрольно - счетной палаты. Постановление о назначении аудиторов контрольно - счетной палаты принимается Думой Приморского края большинством голосов от установленного числа депутатов.

Аудиторы контрольно - счетной палаты не могут быть депутатами Думы Приморского края и любых иных органов представительной власти всех уровней, а также входить в состав органов местного самоуправления. Они также не могут входить в состав администрации Приморского края и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Аудиторы контрольно - счетной палаты имеют право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на заседаниях Думы Приморского края, ее комитетов и рабочих групп, органов краевого управления и администрации Приморского края.

Аудиторы контрольно - счетной палаты выполняют служебные обязанности в соответствии с Регламентом контрольно - счетной палаты и должностной инструкцией.

Статья 8. Коллегия контрольно - счетной палаты

Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы контрольно - счетной палаты, методологии контрольной деятельности, подготовки отчетов Думе Приморского края, других вопросов работы контрольно - счетной палаты образуется коллегия контрольно - счетной палаты.

Компетенция и порядок работы коллегии определяются Регламентом контрольно - счетной палаты.

В состав коллегии контрольно - счетной палаты входят:

  • председатель;
  • заместители председателя;
  • аудиторы контрольно - счетной палаты.

Коллегия контрольно - счетной палаты в обязательном порядке рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:

  • планы работы контрольно - счетной палаты;
  • проведение внеплановых контрольных мероприятий;
  • годовой отчет контрольно - счетной палаты;
  • методики проведения контрольных мероприятий;
  • привлечение к контрольным мероприятиям контрольно - счетной палаты специалистов иных организаций и независимых экспертов;
  • Регламент контрольно - счетной палаты;
  • структуру и штатное расписание контрольно - счетной палаты;
  • другие вопросы, предусмотренные настоящим Законом и Регламентом контрольно - счетной палаты.

Заседания коллегии контрольно - счетной палаты проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Руководит работой коллегии председатель контрольно - счетной палаты, а в его отсутствие - один из заместителей председателя контрольно - счетной палаты.

Статья 9. Консультанты и главные специалисты

Консультант контрольно - счетной палаты назначается на должность председателем Думы по представлению председателя контрольно - счетной палаты.

Консультант контрольно - счетной палаты должен иметь высшее экономическое образование и опыт профессиональной деятельности в области учета, государственного контроля, финансов.

Компетенция консультанта контрольно - счетной палаты устанавливается должностной инструкцией. В пределах предоставленной компетенции консультант решает все вопросы самостоятельно. Консультант контрольно - счетной палаты имеет право присутствовать на заседаниях Думы, комитетов Думы, а также принимать участие в заседаниях комитетов и комиссий органов исполнительной власти края и иных государственных органов при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию контрольно - счетной палаты.

Консультант контрольно - счетной палаты:

  • анализирует исполнение бюджета края, бюджетов краевых внебюджетных фондов, вырабатывает предложения, повышающие эффективность бюджетного процесса, расходования государственных средств в крае и использования краевой собственности;
  • участвует в разработке и проводит экспертизу решений и нормативных правовых актов, касающихся вопросов формирования бюджетной системы, а также налогообложения, ценообразования, валютного регулирования, вносимых на рассмотрение Думы.

Главный специалист контрольно - счетной палаты назначается на должность председателем Думы по представлению председателя контрольно - счетной палаты.

Главный специалист контрольно - счетной палаты должен иметь высшее экономическое или финансовое образование и опыт профессиональной деятельности в области учета и контроля финансов.

Главный специалист контрольно - счетной палаты:

  • принимает участие в проверках, в проведении анализа исполнения бюджета края, бюджетов краевых внебюджетных фондов;
  • осуществляет ввод, формирование и использование всей финансово - бюджетной информации, проходящей через контрольно - счетную палату.

Глава III. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 10. Основные функции контрольно - счетной палаты

В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, контрольно - счетная палата осуществляет контрольно - ревизионную, экспертно - аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением краевого бюджета и бюджетных фондов, использованием внебюджетных фондов, территориальных государственных внебюджетных фондов, что предусматривает:

  • организацию и проведение оперативного контроля за надлежащим исполнением краевого бюджета в текущем году;
  • проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельных разделам и статьям краевого бюджета, бюджетных и внебюджетных фондов;
  • экспертизу проектов краевого бюджета, законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Приморского края, краевых программ, договоров и соглашений с федеральными органами государственной власти, субъектами Российской Федерации, зарубежными партнерами и иных документов, затрагивающих вопросы краевого бюджета и финансовых ресурсов Приморского края;
  • анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Думу Приморского края и губернатору Приморского края предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
  • подготовку и представление заключений в Думу Приморского края по исполнению краевого бюджета и использованию государственных и краевых внебюджетных фондов в отчетном году;
  • подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Приморского края.

Статья 11. Контроль за исполнением краевого бюджета

В процессе исполнения краевого бюджета и после завершения очередного финансового года контрольно - счетная палата:

  • контролирует полноту и своевременность, а также отсутствие нарушений в ходе поступлений финансовых средств в доходную часть краевого бюджета;
  • осуществляет проверки законности и эффективности расходования бюджетных ассигнований по всем статьям краевого бюджета;
  • выявляет отклонения в сравнении с законодательно утвержденными показателями краевого бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

Контрольно - счетная палата ежеквартально по установленной форме представляет Думе Приморского края заключение о ходе исполнения краевого бюджета, где приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с показателями, утвержденными на текущий год. Форма заключения утверждается Думой Приморского края.

Данные оперативного контроля используются при планировании контрольных мероприятий.

Статья 12. Контроль за внебюджетными фондами

Контрольно - счетная палата контролирует формирование и эффективное использование средств территориальных государственных и краевых внебюджетных фондов, в том числе средств краевого валютного фонда.

Статья 13. Контроль за поступлением в краевой бюджет средств от распоряжения и управления краевой собственностью

Контрольно - счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в краевой бюджет средств, полученных:

  • от распоряжения краевым имуществом (в том числе приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду и наем), а также от продажи иной государственной собственности;
  • от управления объектами краевой собственности (включая принадлежащие краю паи и пакеты акций организаций различного профиля).

Статья 14. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств

Контрольно - счетная палата осуществляет контроль за рациональностью и эффективностью:

  • использования кредитов и займов, получаемых администрацией Приморского края;
  • использования заемных средств, получаемых администрацией Приморского края путем выпуска облигаций и других видов ценных бумаг;
  • предоставления администрацией Приморского края финансовых и имущественных гарантий в качестве обеспечения сделок;
  • размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.

Статья 15. Контроль за обращением краевых финансов в кредитно - финансовых организациях

Контрольно - счетная палата осуществляет контроль за законностью и своевременностью движения средств краевого бюджета, внебюджетных фондов, а также за размещением ценных бумаг Приморского края и использованием иных заемных средств администрацией Приморского края в банках, кредитно - финансовых организациях.

Статья 16. Экспертиза и заключения контрольно - счетной палаты

Контрольно - счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:

  • проекту краевого бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита краевого бюджета;
  • проблемам бюджетно - финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Приморском крае;
  • проектам законодательных и иных нормативных правовых актов Приморского края по бюджетно - финансовым вопросам;
  • проектам программ, на финансирование которых используются средства краевого бюджета и внебюджетных фондов.

По другим вопросам, входящим в ее полномочия, контрольно - счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:

  • поручений Думы Приморского края;
  • запросов комитетов, рабочих групп и депутатов Думы Приморского края.

Решение о подготовке заключения по запросу рассматривается на коллегии контрольно - счетной палаты и утверждается председателем контрольно - счетной палаты.

Заключения контрольно - счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами власти и управления Приморского края по вопросам их ведения.

Глава IV. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 17. Проверки и обследования, проводимые контрольно - счетной палатой

Контрольно - счетная палата проводит:

  1. Проверки и обследования финансово - хозяйственной деятельности:
    • в органах государственной власти и местного самоуправления, ведомствах и организациях, финансируемых за счет средств краевого бюджета, внебюджетных фондов и средств от продажи и использования краевой собственности;
    • в организациях, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих средства из краевого бюджета, от продажи и использования краевой собственности, из внебюджетных фондов в любых формах - в части использования этих средств, а также имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предоставленные законодательством Приморского края или органами государственной власти Приморского края.
  2. Проверки и обследования, связанные с зачислением, перечислением и использованием средств краевого бюджета, внебюджетных фондов и средств от продажи и использования краевой собственности в организациях, банках и иных финансово - кредитных организациях независимо от форм собственности.

На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия контрольно - счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств краевого бюджета и внебюджетных фондов, использованием краевой собственности и управлением ею, а также в части предоставленных законодательством Приморского края или органами государственной власти Приморского края налоговых и иных льгот и преимуществ.

В необходимых случаях по поручению Думы или специальному решению контрольно - счетной палаты ее специалисты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово - хозяйственной деятельности организаций, проводимых уполномоченными на то иными контрольно - ревизионными органами. Решения контрольно - счетной палаты об участии ее специалистов в проверках и ревизиях в Приморском крае, принятые по поручению Думы или по собственной инициативе, согласовываются с проводящими их органами.

Окончательные и промежуточные результаты проводимых контрольно - счетной палатой или при ее участии проверок, обследований и ревизий могут быть преданы гласности только с письменного разрешения коллегии контрольно - счетной палаты.

Статья 18. Представление контрольно - счетной палаты

Контрольно - счетная палата по результатам проведенных ею проверок и обследований направляет органам государственной власти Приморского края представления, подписанные председателем контрольно - счетной палаты, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного краю ущерба и привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.

Представление контрольно - счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации контрольно - счетная палата уведомляется незамедлительно.

В случаях выявления при проведении проверок и обследований фактов хищений государственных денежных и материальных средств, иных злоупотреблений контрольно - счетная палата передает материалы проверок и обследований в правоохранительные органы.

Статья 19. Предписание контрольно - счетной палаты

При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно - счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий контрольно - счетная палата имеет право давать государственным органам и администрации проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания.

Предписания контрольно - счетной палаты подписываются председателем контрольно - счетной палаты, а в случае его отсутствия - уполномоченным - заместителем председателя контрольно - счетной палаты.

Коллегия контрольно - счетной палаты может отменить предписание или внести в него изменения.

Статья 20. Обеспечение деятельности контрольно - счетной палаты

Органы государственной власти Приморского края, органы внебюджетных фондов, банки и иные финансово - кредитные учреждения, другие проверяемые учреждения и организации обязаны представлять в установленном порядке контрольно - счетной палате информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности, а также по отдельным запросам контрольно - счетной палаты.

Статья 21. Должностные лица контрольно - счетной палаты и их полномочия

Должностные лица контрольно - счетной палаты при исполнении служебных обязанностей являются представителями государственной власти Приморского края и находятся под ее защитой.

Должностными лицами контрольно - счетной палаты являются ее штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входят организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями контрольно - счетной палаты.

Уполномоченные должностные лица контрольно - счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению, предъявлению решения контрольно - счетной палаты о проведении проверки и служебного удостоверения:

  • проходить в помещения, занимаемые органами государственной власти Приморского края, организациями, банками и иными финансово - кредитными организациями независимо от форм собственности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Руководители объектов проверок и обследований обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц контрольно - счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.

Статья 22. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно - счетной палаты

Требования должностных лиц контрольно - счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов государственной власти Приморского края, органов местного самоуправления и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности в части использования средств краевого бюджета, краевых внебюджетных фондов и средств, переданных из краевого бюджета.

Невыполнение законных требований должностных лиц контрольно - счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом порядке.

Статья 23. Ответственность должностных лиц контрольно - счетной палаты

Должностные лица контрольно - счетной палаты обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан, общества, государства. В соответствии с действующим законодательством они несут ответственность за достоверность результатов проводимых проверок и обследований, представляемых в государственные органы и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.

Должностные лица контрольно - счетной палаты несут дисциплинарную ответственность, вплоть до увольнения, за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов проверок и обследований, проводимых контрольно - счетной палатой либо с ее участием.

Статья 24. Обжалование действий должностных лиц контрольно - счетной палаты

Органы власти и управления Приморского края, хозяйствующие субъекты, должностные лица, граждане вправе обратиться в соответствующий суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично предписаний контрольно - счетной палаты, действий ее должностных лиц, а также обратиться с жалобой в Думу Приморского края. Подача заявления не приостанавливает исполнение предписания.

Глава V. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 25. Регламент контрольно - счетной палаты

Внутренние вопросы деятельности контрольно - счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами, функции и взаимодействие структурных подразделений контрольно - счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и иной деятельности определяются Регламентом контрольно - счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями.

Регламент контрольно - счетной палаты принимается коллегией контрольно - счетной палаты и утверждается председателем Думы Приморского края.

Статья 26. Планирование работы контрольно - счетной палаты

Контрольно - счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе перспективных и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением краевого бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно - счетной палаты.

Планы включают все проверки и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных аудиторов и структурных подразделений, необходимого количества специалистов, в том числе привлекаемых на договорной и иной основе.

Проект текущего годового плана рассматривается коллегией контрольно - счетной палаты и утверждается председателем контрольно - счетной палаты.

Обязательному включению в планы работы контрольно - счетной палаты подлежат поручения Думы Приморского края.

Обязательному рассмотрению при формировании планов работы контрольно - счетной палаты подлежат запросы комитетов и депутатов Думы Приморского края, администрации Приморского края.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановления Думы Приморского края или на основании решения коллегии контрольно - счетной палаты, утвержденного председателем контрольно - счетной палаты.

Статья 27. Виды деятельности контрольно - счетной палаты

При осуществлении своих функций контрольно - счетная палата осуществляет следующие виды деятельности:

  • проверка - определение законности и эффективности использования средств краевого бюджета в соответствии со статьями 2, 10 - 15 и 17 настоящего Закона;
  • обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию контрольно - счетной палаты, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки.

Статья 28. Организационно - методическое обеспечение работы контрольно - счетной палаты

В целях обеспечения высокого качества, экономичности, эффективности и объективности контрольной деятельности контрольно - счетная палата разрабатывает стандарты, определяющие основные принципы финансового контроля, и методические указания по проведению проверок и обследований.

Статья 29. Организация проверок и обследований

Проверки и обследования проводятся либо по месту расположения проверяемой организации, либо по ходатайству руководителя проверяемой организации по месту расположения контрольно - счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемой организации обязано доставить все запрашиваемые аудиторами контрольно - счетной палаты документы в их распоряжение. Аудиторы контрольно - счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки контрольно - счетная палата устанавливает по своему усмотрению.

При проведении проверок и обследований сотрудники контрольно - счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность учреждений, предприятий и организаций, предавать гласности свои заключения.

Статья 30. Оформление результатов проверок и обследований

По итогам проведения проверки или обследования ответственное должностное лицо контрольно - счетной палаты составляет и подписывает отчет или справку, за достоверность которых несет персональную ответственность. Сотрудники контрольно - счетной палаты, принимавшие участие в проведении проверки или обследования и не согласные с содержащимися в отчете или справке выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к отчету или справке.

Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководителя соответствующего государственного органа или организации, а также других заинтересованных организаций по усмотрению контрольно - счетной палаты. Руководство проверяемой организации имеет право выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к отчету или справке.

О причиненном государству ущербе, а также выявленных нарушениях закона контрольно - счетная палата информирует соответствующий вышестоящий орган, а при выявлении нарушения закона, влекущего за собой наказание в уголовном порядке, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.

Сотрудники контрольно - счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, только в интересах выполнения работ, проводимых контрольно - счетной палатой.

Статья 31. Анализ результатов контрольных мероприятий

Контрольно - счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины, последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств краевого бюджета. На основе полученных данных контрольно - счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и законодательства Приморского края по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Думы Приморского края.

Статья 32. Взаимодействие контрольно - счетной палаты с федеральными органами государственной власти и контрольными органами Российской Федерации

При проведении проверок и обследований контрольно - счетная палата может взаимодействовать с органами государственной власти Российской Федерации, а также с их контрольными органами, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами.

Статья 33. Взаимодействие контрольно - счетной палаты с органами внутриведомственного контроля

Контрольно - счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами краевого внутриведомственного контроля, использует материалы их работы, привлекает в установленном порядке наиболее квалифицированных сотрудников к отдельным проверкам и обследованиям, к подготовке экспертных заключений и аналитических материалов.

Статья 34. Взаимодействие контрольно - счетной палаты с правоохранительными органами

Контрольно - счетная палата в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, с таможенной и налоговой службами, с органами налоговой полиции на территории Приморского края.

Статья 35. Использование контрольно - счетной палатой материалов проверок и ревизий, ранее проведенных другими органами

При необходимости контрольно - счетная палата может использовать материалы других контрольных органов, в том числе упомянутых в статьях 32, 33 и 34 настоящего Закона, по итогам проведенных ими проверок и ревизий. При этом контрольно - счетная палата обеспечивает режим использования указанных материалов, предусмотренный в предоставившей их организации.

Статья 36. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов

Контрольно - счетная палата может привлекать к проводимым проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов, а также образовывать из них временные рабочие группы по договорам с ними.

Статья 37. Ежегодный отчет

Контрольно - счетная палата ежегодно представляет Думе Приморского края отчет о своей деятельности, результатах проведенных проверок и обследований, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях, публикует его для ознакомления общественности.

Глава VI. ГАРАНТИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА, МАТЕРИАЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 38. Гарантии правового статуса сотрудников контрольно - счетной палаты

Воздействие на должностных лиц контрольно - счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, и равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Председатель, заместители председателя и аудиторы контрольно - счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

Они могут быть досрочно освобождены от должности постановлением Думы Приморского края лишь на основании:

  • нарушения ими законодательства Российской Федерации и законов Приморского края или совершения злоупотреблений по службе, если за такое решение проголосует не менее двух третей от общего числа депутатов Думы Приморского края;
  • личного заявления об отставке;
  • признания их недееспособными вступившим в законную силу решением суда.

Деятельность контрольно - счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Думы Приморского края.

Статья 39. Материальное и социальное обеспечение сотрудников контрольно - счетной палаты

Сотрудники контрольно - счетной палаты Думы Приморского края являются государственными служащими Приморского края.

Материальное обеспечение сотрудников контрольно - счетной палаты осуществляется в соответствии с Законом Приморского края "О государственной службе Приморского края" и Реестром государственных должностей государственных служащих Приморского края.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 40. Средства на содержание контрольно - счетной палаты

Средства на содержание контрольно - счетной палаты предусматриваются в смете расходов Думы Приморского края.

Статья 41. Вступление Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

   
                                                   И.о. губернатора края
                                                             В.С.ДУБИНИН
      Г. Владивосток
      13 апреля 2000 года
      N 89-КЗ
   
   
      ------------------------------------------------------------------

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: , 645-66-53  Факс: