13 апреля 2000 года N 89-КЗ
------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
О КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ДУМЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Повторно принят
Думой Приморского края
30 марта 2000 года
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус контрольно - счетной палаты Думы Приморского края
Контрольно - счетная палата Думы Приморского края (далее - контрольно - счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Думой Приморского края и ей подотчетным. В своей деятельности контрольно - счетная палата руководствуется законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами Приморского края и настоящим Законом.
Статья 2. Задачи контрольно - счетной палаты
Задачами контрольно - счетной палаты являются:
- организация и осуществление контроля за рациональностью и эффективностью использования средств краевого бюджета, бюджетных и внебюджетных фондов органами государственной власти и организациями, территориальных государственных внебюджетных фондов, а также муниципальными образованиями в части использования финансовых средств, переданных из краевого бюджета;
- контроль за поступлением средств в краевой бюджет от распоряжения и управления краевой собственностью, а также от продажи иной государственной собственности;
- контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей краевого бюджета, бюджетных и внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей краевого бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных фондов;
- финансовая экспертиза проектов законов Приморского края, других нормативных правовых актов органов государственной власти Приморского края, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение;
- контроль за законностью и своевременностью движения средств краевого бюджета, средств бюджетных и внебюджетных фондов в уполномоченных банках и в других финансово - кредитных организациях;
- регулярное представление Думе Приморского края информации о ходе исполнения краевого бюджета и результатах проведенных контрольных мероприятий;
- подготовка предложений по проектам нормативных актов по вопросам ведения контрольно - счетной палаты.
Статья 3. Основные принципы деятельности контрольно - счетной палаты
Основными принципами деятельности контрольно - счетной палаты являются законность, объективность, независимость, гласность.
Глава II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 4. Состав контрольно - счетной палаты
Контрольно - счетная палата состоит из председателя, заместителей председателя, аудиторов, консультантов и главных специалистов.
Структура и штатное расписание контрольно - счетной палаты утверждаются Думой Приморского края по представлению председателя контрольно - счетной палаты и по согласованию с коллегией контрольно - счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание контрольно - счетной палаты.
Статья 5. Председатель контрольно - счетной палаты
Председатель контрольно - счетной палаты назначается на должность постановлением Думы Приморского края сроком на четыре года. Постановление о назначении председателя контрольно - счетной палаты принимается Думой Приморского края большинством голосов от установленного числа депутатов.
Председателем контрольно - счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.
Председатель контрольно - счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с председателем Думы Приморского края и его заместителями, губернатором и вице - губернаторами Приморского края, прокурором Приморского края, председателем Приморского краевого суда, председателем Арбитражного суда Приморского края.
Председатель контрольно - счетной палаты не может быть депутатом Думы Приморского края и любых иных органов представительной власти всех уровней, а также входить в состав органов местного самоуправления. Он также не может входить в состав администрации Приморского края и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Председатель контрольно - счетной палаты:
- осуществляет общее оперативное руководство деятельностью контрольно - счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом контрольно - счетной палаты;
- осуществляет подбор и расстановку сотрудников контрольно - счетной палаты;
- утверждает стандарты и правила проверок и обследований, проводимых контрольно - счетной палатой;
- утверждает планы проверок и обследований на текущий период;
- подготавливает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в проверках и обследованиях;
- утверждает результаты проверок, проведенных аудиторами контрольно - счетной палаты;
- контролирует исполнение контрольно - счетной палатой поручений Думы Приморского края;
- представляет ежегодные отчеты о работе контрольно - счетной палаты и отчеты о проверках и обследованиях Думе Приморского края;
- представляет контрольно - счетную палату в органах государственной власти Приморского края, а также в контрольных органах Российской Федерации.
Председатель контрольно - счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Думы Приморского края, ее комитетов и рабочих групп, заседаниях органов исполнительной власти.
Статья 6. Заместители председателя контрольно - счетной палаты
В состав контрольно - счетной палаты входят два заместителя председателя контрольно - счетной палаты.
Заместители председателя контрольно - счетной палаты назначаются на должность постановлением Думы Приморского края сроком на четыре года. Постановление о назначении заместителя председателя контрольно - счетной палаты принимается Думой Приморского края большинством голосов от установленного числа депутатов. Заместителем председателя контрольно - счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.
Заместители председателя контрольно - счетной палаты не могут состоять в родственных отношениях с председателем Думы Приморского края и его заместителями, губернатором и вице - губернаторами Приморского края, прокурором Приморского края, председателем Приморского краевого суда, председателем Арбитражного суда Приморского края, председателем контрольно - счетной палаты.
Заместители председателя контрольно - счетной палаты не могут быть депутатами Думы Приморского края и любых иных органов представительной власти всех уровней, а также входить в состав органов местного самоуправления. Они также не могут входить в состав администрации Приморского края и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Заместители председателя контрольно - счетной палаты выполняют служебные обязанности в соответствии с Регламентом контрольно - счетной палаты и должностной инструкцией, а в отсутствие председателя контрольно - счетной палаты исполняют его обязанности в соответствии с письменным распоряжением председателя Думы Приморского края по представлению председателя контрольно - счетной палаты.
Статья 7. Аудиторы контрольно - счетной палаты
В состав контрольно - счетной палаты входят шесть аудиторов.
Аудиторами контрольно - счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов.
Допускается назначение на должности аудиторов не более двух лиц, имеющих высшее образование и опыт профессиональной деятельности иного профиля.
Аудиторы контрольно - счетной палаты возглавляют соответствующие направления деятельности контрольно - счетной палаты, организуют и осуществляют контрольные мероприятия и в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы и несут ответственность за результаты деятельности подведомственного им направления.
Аудиторы контрольно - счетной палаты назначаются на должность постановлением Думы Приморского края сроком на четыре года по представлению председателя контрольно - счетной палаты. Постановление о назначении аудиторов контрольно - счетной палаты принимается Думой Приморского края большинством голосов от установленного числа депутатов.
Аудиторы контрольно - счетной палаты не могут быть депутатами Думы Приморского края и любых иных органов представительной власти всех уровней, а также входить в состав органов местного самоуправления. Они также не могут входить в состав администрации Приморского края и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Аудиторы контрольно - счетной палаты имеют право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на заседаниях Думы Приморского края, ее комитетов и рабочих групп, органов краевого управления и администрации Приморского края.
Аудиторы контрольно - счетной палаты выполняют служебные обязанности в соответствии с Регламентом контрольно - счетной палаты и должностной инструкцией.
Статья 8. Коллегия контрольно - счетной палаты
Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы контрольно - счетной палаты, методологии контрольной деятельности, подготовки отчетов Думе Приморского края, других вопросов работы контрольно - счетной палаты образуется коллегия контрольно - счетной палаты.
Компетенция и порядок работы коллегии определяются Регламентом контрольно - счетной палаты.
В состав коллегии контрольно - счетной палаты входят:
- председатель;
- заместители председателя;
- аудиторы контрольно - счетной палаты.
Коллегия контрольно - счетной палаты в обязательном порядке рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:
- планы работы контрольно - счетной палаты;
- проведение внеплановых контрольных мероприятий;
- годовой отчет контрольно - счетной палаты;
- методики проведения контрольных мероприятий;
- привлечение к контрольным мероприятиям контрольно - счетной палаты специалистов иных организаций и независимых экспертов;
- Регламент контрольно - счетной палаты;
- структуру и штатное расписание контрольно - счетной палаты;
- другие вопросы, предусмотренные настоящим Законом и Регламентом контрольно - счетной палаты.
Заседания коллегии контрольно - счетной палаты проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Руководит работой коллегии председатель контрольно - счетной палаты, а в его отсутствие - один из заместителей председателя контрольно - счетной палаты.
Статья 9. Консультанты и главные специалисты
Консультант контрольно - счетной палаты назначается на должность председателем Думы по представлению председателя контрольно - счетной палаты.
Консультант контрольно - счетной палаты должен иметь высшее экономическое образование и опыт профессиональной деятельности в области учета, государственного контроля, финансов.
Компетенция консультанта контрольно - счетной палаты устанавливается должностной инструкцией. В пределах предоставленной компетенции консультант решает все вопросы самостоятельно. Консультант контрольно - счетной палаты имеет право присутствовать на заседаниях Думы, комитетов Думы, а также принимать участие в заседаниях комитетов и комиссий органов исполнительной власти края и иных государственных органов при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию контрольно - счетной палаты.
Консультант контрольно - счетной палаты:
- анализирует исполнение бюджета края, бюджетов краевых внебюджетных фондов, вырабатывает предложения, повышающие эффективность бюджетного процесса, расходования государственных средств в крае и использования краевой собственности;
- участвует в разработке и проводит экспертизу решений и нормативных правовых актов, касающихся вопросов формирования бюджетной системы, а также налогообложения, ценообразования, валютного регулирования, вносимых на рассмотрение Думы.
Главный специалист контрольно - счетной палаты назначается на должность председателем Думы по представлению председателя контрольно - счетной палаты.
Главный специалист контрольно - счетной палаты должен иметь высшее экономическое или финансовое образование и опыт профессиональной деятельности в области учета и контроля финансов.
Главный специалист контрольно - счетной палаты:
- принимает участие в проверках, в проведении анализа исполнения бюджета края, бюджетов краевых внебюджетных фондов;
- осуществляет ввод, формирование и использование всей финансово - бюджетной информации, проходящей через контрольно - счетную палату.
Глава III. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 10. Основные функции контрольно - счетной палаты
В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, контрольно - счетная палата осуществляет контрольно - ревизионную, экспертно - аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением краевого бюджета и бюджетных фондов, использованием внебюджетных фондов, территориальных государственных внебюджетных фондов, что предусматривает:
- организацию и проведение оперативного контроля за надлежащим исполнением краевого бюджета в текущем году;
- проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельных разделам и статьям краевого бюджета, бюджетных и внебюджетных фондов;
- экспертизу проектов краевого бюджета, законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Приморского края, краевых программ, договоров и соглашений с федеральными органами государственной власти, субъектами Российской Федерации, зарубежными партнерами и иных документов, затрагивающих вопросы краевого бюджета и финансовых ресурсов Приморского края;
- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Думу Приморского края и губернатору Приморского края предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- подготовку и представление заключений в Думу Приморского края по исполнению краевого бюджета и использованию государственных и краевых внебюджетных фондов в отчетном году;
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Приморского края.
Статья 11. Контроль за исполнением краевого бюджета
В процессе исполнения краевого бюджета и после завершения очередного финансового года контрольно - счетная палата:
- контролирует полноту и своевременность, а также отсутствие нарушений в ходе поступлений финансовых средств в доходную часть краевого бюджета;
- осуществляет проверки законности и эффективности расходования бюджетных ассигнований по всем статьям краевого бюджета;
- выявляет отклонения в сравнении с законодательно утвержденными показателями краевого бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Контрольно - счетная палата ежеквартально по установленной форме представляет Думе Приморского края заключение о ходе исполнения краевого бюджета, где приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с показателями, утвержденными на текущий год. Форма заключения утверждается Думой Приморского края.
Данные оперативного контроля используются при планировании контрольных мероприятий.
Статья 12. Контроль за внебюджетными фондами
Контрольно - счетная палата контролирует формирование и эффективное использование средств территориальных государственных и краевых внебюджетных фондов, в том числе средств краевого валютного фонда.
Статья 13. Контроль за поступлением в краевой бюджет средств от распоряжения и управления краевой собственностью
Контрольно - счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в краевой бюджет средств, полученных:
- от распоряжения краевым имуществом (в том числе приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду и наем), а также от продажи иной государственной собственности;
- от управления объектами краевой собственности (включая принадлежащие краю паи и пакеты акций организаций различного профиля).
Статья 14. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств
Контрольно - счетная палата осуществляет контроль за рациональностью и эффективностью:
- использования кредитов и займов, получаемых администрацией Приморского края;
- использования заемных средств, получаемых администрацией Приморского края путем выпуска облигаций и других видов ценных бумаг;
- предоставления администрацией Приморского края финансовых и имущественных гарантий в качестве обеспечения сделок;
- размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.
Статья 15. Контроль за обращением краевых финансов в кредитно - финансовых организациях
Контрольно - счетная палата осуществляет контроль за законностью и своевременностью движения средств краевого бюджета, внебюджетных фондов, а также за размещением ценных бумаг Приморского края и использованием иных заемных средств администрацией Приморского края в банках, кредитно - финансовых организациях.
Статья 16. Экспертиза и заключения контрольно - счетной палаты
Контрольно - счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:
- проекту краевого бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита краевого бюджета;
- проблемам бюджетно - финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Приморском крае;
- проектам законодательных и иных нормативных правовых актов Приморского края по бюджетно - финансовым вопросам;
- проектам программ, на финансирование которых используются средства краевого бюджета и внебюджетных фондов.
По другим вопросам, входящим в ее полномочия, контрольно - счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
- поручений Думы Приморского края;
- запросов комитетов, рабочих групп и депутатов Думы Приморского края.
Решение о подготовке заключения по запросу рассматривается на коллегии контрольно - счетной палаты и утверждается председателем контрольно - счетной палаты.
Заключения контрольно - счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами власти и управления Приморского края по вопросам их ведения.
Глава IV. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 17. Проверки и обследования, проводимые контрольно - счетной палатой
Контрольно - счетная палата проводит:
- Проверки и обследования финансово - хозяйственной деятельности:
- в органах государственной власти и местного самоуправления, ведомствах и организациях, финансируемых за счет средств краевого бюджета, внебюджетных фондов и средств от продажи и использования краевой собственности;
- в организациях, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих средства из краевого бюджета, от продажи и использования краевой собственности, из внебюджетных фондов в любых формах - в части использования этих средств, а также имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предоставленные законодательством Приморского края или органами государственной власти Приморского края.
- Проверки и обследования, связанные с зачислением, перечислением и использованием средств краевого бюджета, внебюджетных фондов и средств от продажи и использования краевой собственности в организациях, банках и иных финансово - кредитных организациях независимо от форм собственности.
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия контрольно - счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств краевого бюджета и внебюджетных фондов, использованием краевой собственности и управлением ею, а также в части предоставленных законодательством Приморского края или органами государственной власти Приморского края налоговых и иных льгот и преимуществ.
В необходимых случаях по поручению Думы или специальному решению контрольно - счетной палаты ее специалисты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово - хозяйственной деятельности организаций, проводимых уполномоченными на то иными контрольно - ревизионными органами. Решения контрольно - счетной палаты об участии ее специалистов в проверках и ревизиях в Приморском крае, принятые по поручению Думы или по собственной инициативе, согласовываются с проводящими их органами.
Окончательные и промежуточные результаты проводимых контрольно - счетной палатой или при ее участии проверок, обследований и ревизий могут быть преданы гласности только с письменного разрешения коллегии контрольно - счетной палаты.
Статья 18. Представление контрольно - счетной палаты
Контрольно - счетная палата по результатам проведенных ею проверок и обследований направляет органам государственной власти Приморского края представления, подписанные председателем контрольно - счетной палаты, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного краю ущерба и привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.
Представление контрольно - счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации контрольно - счетная палата уведомляется незамедлительно.
В случаях выявления при проведении проверок и обследований фактов хищений государственных денежных и материальных средств, иных злоупотреблений контрольно - счетная палата передает материалы проверок и обследований в правоохранительные органы.
Статья 19. Предписание контрольно - счетной палаты
При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно - счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий контрольно - счетная палата имеет право давать государственным органам и администрации проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания.
Предписания контрольно - счетной палаты подписываются председателем контрольно - счетной палаты, а в случае его отсутствия - уполномоченным - заместителем председателя контрольно - счетной палаты.
Коллегия контрольно - счетной палаты может отменить предписание или внести в него изменения.
Статья 20. Обеспечение деятельности контрольно - счетной палаты
Органы государственной власти Приморского края, органы внебюджетных фондов, банки и иные финансово - кредитные учреждения, другие проверяемые учреждения и организации обязаны представлять в установленном порядке контрольно - счетной палате информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности, а также по отдельным запросам контрольно - счетной палаты.
Статья 21. Должностные лица контрольно - счетной палаты и их полномочия
Должностные лица контрольно - счетной палаты при исполнении служебных обязанностей являются представителями государственной власти Приморского края и находятся под ее защитой.
Должностными лицами контрольно - счетной палаты являются ее штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входят организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями контрольно - счетной палаты.
Уполномоченные должностные лица контрольно - счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению, предъявлению решения контрольно - счетной палаты о проведении проверки и служебного удостоверения:
- проходить в помещения, занимаемые органами государственной власти Приморского края, организациями, банками и иными финансово - кредитными организациями независимо от форм собственности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Руководители объектов проверок и обследований обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц контрольно - счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
Статья 22. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно - счетной палаты
Требования должностных лиц контрольно - счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов государственной власти Приморского края, органов местного самоуправления и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности в части использования средств краевого бюджета, краевых внебюджетных фондов и средств, переданных из краевого бюджета.
Невыполнение законных требований должностных лиц контрольно - счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом порядке.
Статья 23. Ответственность должностных лиц контрольно - счетной палаты
Должностные лица контрольно - счетной палаты обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан, общества, государства. В соответствии с действующим законодательством они несут ответственность за достоверность результатов проводимых проверок и обследований, представляемых в государственные органы и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
Должностные лица контрольно - счетной палаты несут дисциплинарную ответственность, вплоть до увольнения, за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов проверок и обследований, проводимых контрольно - счетной палатой либо с ее участием.
Статья 24. Обжалование действий должностных лиц контрольно - счетной палаты
Органы власти и управления Приморского края, хозяйствующие субъекты, должностные лица, граждане вправе обратиться в соответствующий суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично предписаний контрольно - счетной палаты, действий ее должностных лиц, а также обратиться с жалобой в Думу Приморского края. Подача заявления не приостанавливает исполнение предписания.
Глава V. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 25. Регламент контрольно - счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности контрольно - счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами, функции и взаимодействие структурных подразделений контрольно - счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и иной деятельности определяются Регламентом контрольно - счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями.
Регламент контрольно - счетной палаты принимается коллегией контрольно - счетной палаты и утверждается председателем Думы Приморского края.
Статья 26. Планирование работы контрольно - счетной палаты
Контрольно - счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе перспективных и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением краевого бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно - счетной палаты.
Планы включают все проверки и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных аудиторов и структурных подразделений, необходимого количества специалистов, в том числе привлекаемых на договорной и иной основе.
Проект текущего годового плана рассматривается коллегией контрольно - счетной палаты и утверждается председателем контрольно - счетной палаты.
Обязательному включению в планы работы контрольно - счетной палаты подлежат поручения Думы Приморского края.
Обязательному рассмотрению при формировании планов работы контрольно - счетной палаты подлежат запросы комитетов и депутатов Думы Приморского края, администрации Приморского края.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановления Думы Приморского края или на основании решения коллегии контрольно - счетной палаты, утвержденного председателем контрольно - счетной палаты.
Статья 27. Виды деятельности контрольно - счетной палаты
При осуществлении своих функций контрольно - счетная палата осуществляет следующие виды деятельности:
- проверка - определение законности и эффективности использования средств краевого бюджета в соответствии со статьями 2, 10 - 15 и 17 настоящего Закона;
- обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию контрольно - счетной палаты, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки.
Статья 28. Организационно - методическое обеспечение работы контрольно - счетной палаты
В целях обеспечения высокого качества, экономичности, эффективности и объективности контрольной деятельности контрольно - счетная палата разрабатывает стандарты, определяющие основные принципы финансового контроля, и методические указания по проведению проверок и обследований.
Статья 29. Организация проверок и обследований
Проверки и обследования проводятся либо по месту расположения проверяемой организации, либо по ходатайству руководителя проверяемой организации по месту расположения контрольно - счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемой организации обязано доставить все запрашиваемые аудиторами контрольно - счетной палаты документы в их распоряжение. Аудиторы контрольно - счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки контрольно - счетная палата устанавливает по своему усмотрению.
При проведении проверок и обследований сотрудники контрольно - счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность учреждений, предприятий и организаций, предавать гласности свои заключения.
Статья 30. Оформление результатов проверок и обследований
По итогам проведения проверки или обследования ответственное должностное лицо контрольно - счетной палаты составляет и подписывает отчет или справку, за достоверность которых несет персональную ответственность. Сотрудники контрольно - счетной палаты, принимавшие участие в проведении проверки или обследования и не согласные с содержащимися в отчете или справке выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к отчету или справке.
Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководителя соответствующего государственного органа или организации, а также других заинтересованных организаций по усмотрению контрольно - счетной палаты. Руководство проверяемой организации имеет право выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к отчету или справке.
О причиненном государству ущербе, а также выявленных нарушениях закона контрольно - счетная палата информирует соответствующий вышестоящий орган, а при выявлении нарушения закона, влекущего за собой наказание в уголовном порядке, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.
Сотрудники контрольно - счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, только в интересах выполнения работ, проводимых контрольно - счетной палатой.
Статья 31. Анализ результатов контрольных мероприятий
Контрольно - счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины, последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств краевого бюджета. На основе полученных данных контрольно - счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и законодательства Приморского края по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Думы Приморского края.
Статья 32. Взаимодействие контрольно - счетной палаты с федеральными органами государственной власти и контрольными органами Российской Федерации
При проведении проверок и обследований контрольно - счетная палата может взаимодействовать с органами государственной власти Российской Федерации, а также с их контрольными органами, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами.
Статья 33. Взаимодействие контрольно - счетной палаты с органами внутриведомственного контроля
Контрольно - счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами краевого внутриведомственного контроля, использует материалы их работы, привлекает в установленном порядке наиболее квалифицированных сотрудников к отдельным проверкам и обследованиям, к подготовке экспертных заключений и аналитических материалов.
Статья 34. Взаимодействие контрольно - счетной палаты с правоохранительными органами
Контрольно - счетная палата в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, с таможенной и налоговой службами, с органами налоговой полиции на территории Приморского края.
Статья 35. Использование контрольно - счетной палатой материалов проверок и ревизий, ранее проведенных другими органами
При необходимости контрольно - счетная палата может использовать материалы других контрольных органов, в том числе упомянутых в статьях 32, 33 и 34 настоящего Закона, по итогам проведенных ими проверок и ревизий. При этом контрольно - счетная палата обеспечивает режим использования указанных материалов, предусмотренный в предоставившей их организации.
Статья 36. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов
Контрольно - счетная палата может привлекать к проводимым проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов, а также образовывать из них временные рабочие группы по договорам с ними.
Статья 37. Ежегодный отчет
Контрольно - счетная палата ежегодно представляет Думе Приморского края отчет о своей деятельности, результатах проведенных проверок и обследований, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях, публикует его для ознакомления общественности.
Глава VI. ГАРАНТИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА, МАТЕРИАЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 38. Гарантии правового статуса сотрудников контрольно - счетной палаты
Воздействие на должностных лиц контрольно - счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, и равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Председатель, заместители председателя и аудиторы контрольно - счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
Они могут быть досрочно освобождены от должности постановлением Думы Приморского края лишь на основании:
- нарушения ими законодательства Российской Федерации и законов Приморского края или совершения злоупотреблений по службе, если за такое решение проголосует не менее двух третей от общего числа депутатов Думы Приморского края;
- личного заявления об отставке;
- признания их недееспособными вступившим в законную силу решением суда.
Деятельность контрольно - счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Думы Приморского края.
Статья 39. Материальное и социальное обеспечение сотрудников контрольно - счетной палаты
Сотрудники контрольно - счетной палаты Думы Приморского края являются государственными служащими Приморского края.
Материальное обеспечение сотрудников контрольно - счетной палаты осуществляется в соответствии с Законом Приморского края "О государственной службе Приморского края" и Реестром государственных должностей государственных служащих Приморского края.
Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 40. Средства на содержание контрольно - счетной палаты
Средства на содержание контрольно - счетной палаты предусматриваются в смете расходов Думы Приморского края.
Статья 41. Вступление Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. губернатора края
В.С.ДУБИНИН
Г. Владивосток
13 апреля 2000 года
N 89-КЗ
------------------------------------------------------------------
|