карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Контрольно-счетная палата Омской области

Новости

Общая информация

История

Основные вехи становления и развития

Законодательство

Структура

Внутренние документы

Взаимодействие

Контакты

Деятельность

Планы работ

Отчеты

Публикации в СМИ

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Последние обновления

11.11 План работы СП Республики Бурятия на ноябрь 2009 года. Подробнее

11.11 Контрольный Комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). Подробнее

30.10 Обновление раздела КСП Омской области "Публикации в СМИ". Подробнее

29.10 Контрольно-счетная палата Брянской области. Подробнее

28.10 Счетная палата Псковсой области. Подробнее

Вестник АКСОР

          

Подписной индекс в Каталоге Роспечати - 82288

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Контрольно-счетная палата Омской области  >>  Публикации в СМИ Публикации в СМИ Проверкой установлено…

Под контролем - эффективность

 :: Газета Омский Вестник №99 (3012) от 30 октября 2009 года

версия для печати 

В повседневной жизни бухгалтерским службам бюджетных учреждений приходится сталкиваться с достаточно большим количеством проверяющих органов. Одним из них в последнее время все чаще становятся органы государственного финансового контроля - счетные палаты региональных и муниципальных органов власти.

Актуальность проведения проверок контрольно-счетными органами на сегодняшний день более чем очевидна. Как показывает практика, в тех регионах, где существуют сильные органы внешнего финансового контроля, соблюдение бюджетного законодательства находится на более высоком уровне.

Основной функцией Контрольно-счетной палаты Омской области является контрольная. В рамках ее реализации одним из основных направлений деятельности является организация и осуществление контроля за целевым использованием, законностью, рациональностью и эффективностью использования средств областного бюджета.

В 2009 году, в соответствии с утвержденным планом контрольной деятельности, Палатой по данному направлению проведены проверки специальных (коррекционных) учреждений, финансируемых из областного бюджета. В ходе проверок проведено документальное и фактическое изучение финансовых и хозяйственных операций, совершенных учреждениями в проверяемый период, а также дана оценка эффективности использования бюджетных средств по отдельным направлениям деятельности учреждений.

Проверки показали что, формирование и исполнение бюджетных смет учреждений, осуществление бюджетных расходов, учет операций с бюджетными средствами в целом соответствуют действующему законодательству. Фактов нецелевого использования бюджетных средств не установлено, в чем немалая заслуга казначейской системы исполнения бюджета с ее важнейшей стадией – предварительным контролем обоснованности расходов на стадии списания бюджетных средств с единого счета бюджета. Вместе с тем, Палатой установлены факты нарушений действующего законодательства.

Наиболее типичным финансовым нарушением, выявленным в ходе проверок, является несоблюдение установленных норм при организации закупок питания и мягкого инвентаря. В проверенных учреждениях при осуществлении закупок практически не используется такой механизм достижения эффективности и экономичности использования бюджетных средств, как размещение заказов на поставку товаров в целях заключения государственных контрактов. Основная масса закупок продуктов питания и мягкого инвентаря осуществляется по обычным договорам поставки. А как показал сравнительный анализ цен на продукты питания, цены на товары, закупаемые по таким договорам, в ряде случаев превышают цены на аналогичную продукцию, закупаемую в рамках государственных контрактов: мясо – на 18 процентов, молочные продукты – на 25 – 40 процентов. Дробление закупок в целях «ухода» от применения процедур размещения заказа приводит, зачастую, к нарушению законодательства, в частности превышению максимально допустимого объема закупок одноименных товаров в течение квартала.

Проверками также установлены нарушения при исполнении договоров поставок продуктов питания, заключенных по результатам проведенных главным распорядителем бюджетных средств централизованных закупок в рамках государственных контрактов. Без согласования с Министерством образования Омской области БОУ Омской области «Школа-интернат № 16 VIII вида» произведено уменьшение объемов поставок по таким договорам на 35 – 73 процента, при этом, как показала проверка, в большинстве случаев это привело к неэффективному использованию бюджетных средств, поскольку после прекращения поставок продуктов питания по государственным контрактам поставки продолжались, но уже по завышенным ценам. Установлены факты несоблюдения установленных госконтрактом качественных характеристик поставляемой продукции. Так, тем же учреждением вместо колбасных изделий высшего сорта, соответствующих ГОСТу, по ценам, определенным госконтрактом, закуплена колбаса низших сортов, а после завершения сокращенных поставок в рамках госконтракта указанная продукция закупалась по более высоким ценам.

Анализ соблюдения установленных Правительством Омской области норм обеспечения воспитанников питанием выявил достаточно неравномерную обеспеченность питанием в различных школах-интернатах. Одной из причин сложившейся диспропорции, по мнению Палаты, является недостаточно эффективная работа главного распорядителя бюджетных средств по сбору и анализу данных о потребности подведомственных учреждений в продуктах питания, своевременному перераспределению бюджетных ассигнований в целях выравнивания объемов предоставляемых социальных услуг.

Анализ характера и причин выявленных нарушений финансовой дисциплины в проверенных учреждениях показал, что в ряде случаев (переплаты и неположенные выплаты заработной платы и начислений на нее, образование дебиторской задолженности, 100-процентное авансирование поставщиков) их возникновение обусловлено стремлением учреждениями в полном объеме использовать средства, имеющиеся на лицевых счетах, в соответствии с установкой главного распорядителя бюджетных средств, забывая при этом, что одним из основных принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип эффективности и результативности использования бюджетных средств. Обеспечить его неукоснительное соблюдение при одновременном оперативном расходовании объемов финансирования, зачисленных на лицевые счета, возможно при условии точного планирования потребностей бюджетных учреждений в финансовых средствах на оказание государственных услуг и систематическом ведомственном контроле за их использованием.

Проверка эффективности использования бюджетных средств является одним из наиболее сложных вопросов проверки финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения. Если бухгалтерские службы учреждений будут знать, как проводится проверка, а также на какие вопросы обращают внимание контролеры, то это позволит не допускать и своевременно устранять нарушения законодательства в ходе исполнения учреждениями бюджетных смет. Учитывая это, КСП Омской области по результатам проверок учреждений направлена обобщенная информация Министерству образования Омской области о наиболее распространенных нарушениях в деятельности учреждений, а также рекомендации по предотвращению данных нарушений, причин и условий их возникновения.

Палата в своей дальнейшей работе намерена увеличивать долю проверок с элементами контроля эффективности. Это позволит более результативно и рачительно расходовать бюджетные средства.

Аудитор КСП Омской области Савицкая Н.А.

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: (499)246-83-86  Факс: