карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Счетная палата Владимирской области

Новости

Общая информация

Законодательство

История

Нормативно-правовая база

Персоналии

Состав и структура

Взаимодействие

Конкурсы

Контакты

Бюджет/экономика

Закон о бюджете региона

Закон об исполнении бюджета региона

Основные направления бюджетной и налоговой политики региона

Программа развития региона

Анализ исполнения бюджета региона

Анализ социально-экономического развития региона

Деятельность

Решения коллегии

Аналитика

Контрольные мероприятия

Методические материалы

Отчеты о работе

Национальные проекты

План работы

Эффективность деятельности

Общественный совет внешнего ФК ВО

Экспертно-аналитическая

Пресс-центр

Пресс-релизы

Публикации сотрудников

Пресса о СПВО

Бюллетени

Ссылки

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Последние обновления

13.05 План работы КСП Амурской области на 2009 год. Подробнее

13.05 План работы КСП Омской области на 2009 год с изменениями от 07.05.2009. Подробнее

13.05 Счетная палата Тюменской области. Подробнее

12.05 Обновление раздела КСП городского округа город Воронеж "Контрольно-ревизионная деятельность". Подробнее

07.05 Обновление раздела КСП Мурманской области "Контрольно-ревизионная деятельность". Подробнее

Вестник АКСОР

          

Подписной индекс в Каталоге Роспечати - 82288

Предложение

«Контроль, анализ и прогноз бюджетных и социально-экономических процессов»

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Счетная палата Владимирской области  >>  Деятельность  >>  Контрольные мероприятия Отчет по результатам проверки эффективности использования государственных средств на дополнительное лекарственное обеспечение льготополучателей Владимирской области  в рамках замены натуральных льгот денежной компенсацией в МУЗ «Городская больница №3. Городской кардиологический центр» г.Владимир, «Фармация - 122» Ленинского района  г.Владимир, МУ Гороховецкая ЦРБ, ООО «Фармация» г. Гороховец Контрольные мероприятия Отчет по результатам проверки использования средств, поступающих в МУЗ

Отчет по результатам аудита эффективности использования бюджетных средств на обеспечение законодательных норм по осуществлению внешнего аудита областного бюджета и бюджетов муниципальных образований во Владимирской области

 :: СП Владимирской области

версия для печати 

Аудит эффективности использования бюджетных средств на обеспечение законодательных норм по осуществлению внешнего аудита областного бюджета и бюджетов муниципальных образований во Владимирской области проведен в соответствии с п. 1.1. плана работы Счетной палаты на 2006 год, утвержденного постановлением Законодательного Собрания Владимирской области от 27.12.2005 № 1001, аудитором направления контроля эффективности расходов бюджета области в хозяйственной сфере Мановым А.Ф., аудитором направления контроля эффективности бюджетного управления социально-экономическим развитием области Рычаговым М.Г.

1. Цели проверки:

  • оценка законности и эффективности использования бюджетных средств, направляемых на обеспечение законодательных норм по осуществлению внешнего аудита областного бюджета и бюджетов муниципальных образований во Владимирской области.

2. Предмет проверки:

  • средства областного и местных бюджетов, направляемые на обеспечение законодательных норм по осуществлению внешнего аудита областного бюджета и бюджетов муниципальных образований во Владимирской области;
  • управленческая и финансово-хозяйственная деятельность органов местного самоуправления по осуществлению внешнего аудита бюджетов муниципальных образований.

3. Задачи проверки:

  • оценка эффективности системы внешнего финансового контроля во Владимирской области;
  • оценка эффективности реализации законодательных норм по осуществлению внешнего аудита бюджетов муниципальных образований во Владимирской области;
  • оценка финансового обеспечения расходных полномочий органов местного самоуправления по финансированию расходов, направляемых на осуществление внешнего аудита бюджетов муниципальных образований.

4. Объекты проверки:

  • органы местного самоуправления Владимирской области.

5. Сроки проведения проверки:

апрель-июнь 2006 года.

6. Перечень изученных документов:

  1. Бюджетный кодекс РФ (в ред. от 27.12.2005 № 198-ФЗ);
  2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 № 93-ФЗ);
  3. Устав (Основной закон) Владимирской области от 14.08.2001 № 62-ОЗ (в ред. от 08.08.2005 № 122-ОЗ);
  4. Закон Владимирской области от 14.12.1995 № 16-ОЗ «О Счетной палате Владимирской области»;
  5. Закон Владимирской области от 24.11.2000 № 82-ОЗ «О бюджетном процессе во Владимирской области».

7. Критерии эффективности:

Реализация органами местного самоуправления требований ст.272. Бюджетного кодекса РФ в части проведения внешней проверки отчета об исполнении местных бюджетов

По результатам проверки оформлены:

  1. Отчет по результатам проведения контрольно-аналитического мероприятия.
  2. Проект решения коллегии Счетной палаты Владимирской области.

По результатам проведенного аудита эффективности использования бюджетных средств на обеспечение законодательных норм по осуществлению внешнего аудита областного бюджета и бюджетов муниципальных образований во Владимирской области установлено следующее.

Исходя из целей и задач по реализации функций внешнего финансового контроля, реализуемых Счетной палатой Владимирской области, как независимым органом государственного финансового контроля, под внешним аудитом бюджета понимается процесс сбора, накопления, обобщения и оценки информации, осуществляемого органами государственного и (или) муниципального финансового контроля, находящимися вне системы органов государственной власти, а также исполнительно-распорядительных и представительных органов местного самоуправления, о формировании и исполнении бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации с целью определения и выражения в заключении степени соответствия этой информации установленным критериям, нормам, правилам, а также об эффективности управления и использования государственного и (или) муниципального имущества.

Правовые нормы, регламентирующие внешний финансовый контроль, установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области.

Статьей 272 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что до начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета представительным органом проводится его внешняя проверка, которая осуществляется соответствующими контрольными органами представительных органов.

Статьей 43 Устава (Основной закон) Владимирской области от 14.08.2001 № 62-ОЗ определено, что Счетная палата вправе по согласованию с представительным органом местного самоуправления осуществлять контроль и анализ исполнения соответствующих местных бюджетов.

Во Владимирской области до 2006 было создано и функционировало два муниципальных контрольно-счетных органа - в г. Владимире и г. Гусь-Хрустальном. Но, с 01.01.2006 по решению Советов народных депутатов они ликвидированы.

По информации органов местного самоуправления Владимирской области (городские округа, муниципальные районы), представленных по запросу Счетной палаты Владимирской области в ходе проведения контрольно-аналитического мероприятия, бюджетные средства на осуществление внешнего финансового контроля (внешнего аудита) местных бюджетов в 2005 и 2006 годах в бюджетах муниципальных образований не предусматривались.

По состоянию на 01.05.2006 органами местного самоуправления Владимирской области в соответствии со ст.34, 38, Закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях проведения внешнего аудита местных бюджетов созданы:

  1. Ревизионный отдел Совета народных депутатов Суздальского района (решение Совета народных депутатов Суздальского района от 15.12.2005 № 23), руководитель не назначен.
  2. Контрольно-ревизионная комиссия при Совете народных депутатов Вязниковского района (решение Совета народных депутатов Вязниковского района от 14.11.2005 №32).
  3. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования Камешковский район (решение Камешковского районного Совета народных депутатов от 28.03.2006 № 72), руководитель не назначен. В соответствии с положением данный орган является юридическим лицом, обладает организационной и функциональной независимостью.
  4. Контрольно-счетная палата муниципального образования город Покров (решение Покровского городского Совета народных депутатов от 28.02.2006 г. № 44/5). В соответствии с положением о КСП г.Покров данный орган является юридическим лицом, обладает организационной и функциональной независимостью.

Ревизионный отдел Совета народных депутатов Суздальского района и Контрольно-ревизионная комиссия при Совете народных депутатов Вязниковского района являются структурными подразделениями представительных органов местного самоуправления.

Однако по состоянию на 01.06.2006 данные органы не функционировали.

Как показала проведенная проверка, существенными проблемами функционирования муниципальных органов финансового контроля являются:

1. Недостатки статистической информации:

  • отсутствует полноценная система статистики муниципальных образований;
  • статистическая информация контрольно-счетным органам предоставляется только за плату;
  • основные показатели социально-экономического развития муниципальных образований, особенно характеризующие качество жизни, уровень доходов населения, органами статистики не обобщаются;
  • периодичность предоставления информации в разрезе муниципальных образований годовая.

2. Недостатки налоговой отчетности:

  • контрольно-счетные органы могут получать налоговую отчетность только при согласии руководителя налогового органа;
  • не предусмотрена отчетность о налоговом потенциале муниципальных образований;
  • для расчета доходной базы на очередной финансовый год используется налоговая отчетность предыдущего финансового года, что обусловлено периодичностью предоставления отчетности о налогооблагаемой базе по доходным источникам.

3. Недостатки финансовой отчетности:

  • действующие формы отчетности, утвержденные Минфином РФ, не соответствуют задачам, стоящим перед КСО. Так, в отчетности не предусматривается оценка исполнимости бюджета, а также выполнения бюджетных услуг, госзаказа;
  • финансовая отчетность предусматривает ее поквартальное представление. Характер тенденций общественного развития показывает необходимость его оценки в реальном масштабе времени. При этом казначейская система исполнения бюджета обеспечивает возможность ежедневного представления отчета. Однако органами казначейства данные в КСО не предоставляются.

В целях реализации задач по осуществлению внешнего аудита областного бюджета и бюджетов муниципальных образований во Владимирской области Счетной палатой ежегодно, начиная с 1997 года, проводятся мероприятия по подготовке заключений по проекту областного бюджета на очередной финансовый год, а также по отчету об исполнении областного бюджета за отчетный период.

Кроме того, марте 2005 года Счетной палатой Владимирской области совместно с представительными органами местного самоуправления (городские округа, муниципальные районы) в целях обеспечения профессионального проведения аудита местных бюджетов, методической помощи в организации внешнего финансового контроля бюджетов муниципальных образований, в т.ч. их контрольно-счетным органам, содействия в подготовке кадров, создан Общественный совет внешнего финансового контроля. Это позволило содействовать развитию, укреплению и совершенствованию системы публичного финансового контроля во Владимирской области, повышению его эффективности, использованию потенциала Счетной палаты Владимирской области в осуществлении внешнего аудита бюджетов муниципальных образований.

В 2005 году заключено 16 Соглашений между Счетной палатой и представительными органами местного самоуправления по проведению внешнего аудита местных бюджетов (муниципальных районов и городских округов).

В 2005 году было организовано и проведено 3 совместных мероприятия: внешний аудит отчета об исполнении бюджета г.Ковров за 2004 год, а также внешний аудит проектов бюджетов г.Коврова и г.Муром на 2006 год.

В январе – мае 2006 года Счетной палатой Владимирской области проведены совместные мероприятия по внешнему аудиту отчетов об исполнении за 2005 год бюджетов 9 муниципальных образований (г.г.Гусь-Хрустальный, Ковров, округ Муром, ЗАТО г.Радужный, Вязниковский, Камешковский, Кольчугинский, Петушинский, Собинский районы).

По результатам проведенных мероприятия подготовлены соответствующие заключения, которые рассмотрены на заседаниях Советов народных депутатов (за исключением г.Ковров). Кроме того, органами местного самоуправления приняты меры по устранению замечаний и реализации предложений Счетной палаты.

Представительными органами местного самоуправления Александровского, Гороховецкого, Гусь-Хрустального, Ковровского, Меленковского, Судогодского, Селивановского районов, заключивших соглашения со Счетной палатой Владимирской области, мероприятия о проведении внешнего аудита местных бюджетов инициированы не были. При этом информация о проведении внешней проверки местных бюджетов вышеуказанных территорий не представлена.

По состоянию на 01.06 2006 Счетной палатой Владимирской области не заключены соглашения о проведении внешнего аудита местных бюджетов с представительными органами местного самоуправления г.Владимира, Киржачского, Муромского(образован в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ с 2006 года), Суздальского, Юрьев-Польского районов. Сведения о проведении внешней проверки местных бюджетов данных территорий уполномоченным органом финансового контроля также не представлены.

Учитывая, что процедура проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета за очередной финансовый год в соответствии со ст. 272 Бюджетного кодекса РФ является обязательной, невыполнение требований данной статьи Бюджетного кодекса РФ является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации. В связи с этим, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении местных бюджетов не может осуществляться без прохождения процедуры их внешней проверки.

По результатам проведенного мероприятия Счетная палата Владимирской области считает целесообразным:

  1. Обратиться в Прокуратуру Владимирской области с предложением о проведении прокурорской проверки реализации органами местного самоуправления г.Владимира, Александровского, Гороховецкого, Гусь-Хрустального, Киржачского, Ковровского, Меленковского, Судогодского, Селивановского, Суздальского, Юрьев-Польского районов требований ст.272. Бюджетного кодекса РФ в части проведения внешней проверки отчета об исполнении местных бюджетов за 2005 год.
  2. Предложить членам Общественного совета внешнего финансового контроля Владимирской области г.Владимира, Киржачского, Муромского, Суздальского, Юрьев-Польского районов заключить соглашения со Счетной палатой Владимирской области о проведении внешнего аудита местных бюджетов.
  3. При формировании проектов бюджетов муниципальных образований на 2007 год предусмотреть финансовые ресурсы на проведение внешнего аудита местных бюджетов.

Аудитор Счетной палаты Владимирской области

А.Ф.Манов

Аудитор Счетной палаты Владимирской области

М.Г. Рычагов

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: +7 (495) 986-04-30  Факс: +7 (495)