карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Ассоциация контрольно-счётных органов Российской Федерации

Новости

Общая информация

Документы

Президиум

Контакты членов АКСОР

НМС АКСОР

План работы 2003-2005

Информация о работе

Состав

Структура

Положение

Информация о работе

IX конференция Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации

VIII (внеочередная) конференция (Красноярск, 8 июня 2005 года)

VII Конференция (Москва, 27 января 2005г.)

Научно-практическая конференция (Пермь, 8-10 июня 2004 г.)

Семинар-совещание (Екатеринбург, 6-7 июня 2004г.)

VI Конференция (Москва 12-13 февраля 2004г.)

V Конференция (Геленджик, 29-30 сентября 2003г.)

IV Конференция (Москва, 3-5 декабря 2002г.)

III Конференция (Кинешма, 2 июля 2002г.)

Международная научно-практическая конференция (Суздаль, 12-16 февраля 2002г.)

II Конференция (Москва, 3-4 декабря 2001г.)

Публикации АКСОР

Книга "Контрольно-счетные органы Российской Федерации"

Фотогалереи. АКСОР России

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Последние обновления

03.03 Решение заседания Общественного совета внешнего финансового контроля Владимирской области от 14 февраля 2006 года. Подробнее

03.03 Материалы пресс-конференции председателя СП Владимирской области 14.02.2006 г. Подробнее

02.03 Отчет СП Владимирской области о работе в 2005 году. Закрытый раздел. Подробнее

02.03 КСП Карачаево-Черкесской Республики. Подробнее

27.02 Заключение СП Красноярского края по результатам аудиторской проверки эффективности деятельности краевого государственого учреждения "Служба государственного заказа Красноярского края" в 2004 году и 9 месяцев 2005 года. Подробнее

Фотоархивы АКСОР России


Подробнее

Опрос сотрудников контрольно-счётных органов

Опрос сотрудников контрольно-счётных органов

С 12.08.05г. проводится опрос сотрудников контрольно-счётных органов - пользователей сайта.

Цель опроса - оптимизация представления информационных материалов на сайте, разработка новых сервисов.

Предлагаем всем заинтересованным лицам заполнить анкету

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Ассоциация контрольно-счётных органов Российской Федерации  >>  Информация о работе  >>  V Конференция Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации Общая информация V Конференция Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации Современные подходы к экспертизе проекта федерального бюджета на 2004 год и задачи контрольно-счетных органов Российской Федерации по укреплению бюджетной дисциплины в стране

Проблемы межбюджетных отношений в проекте федерального бюджета на 2004 год

 :: Выступление Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезнева

версия для печати 

Уважаемые участники и гости Конференции!

Дорогие друзья!

Я рад приветствовать вас и в вашем лице многотысячные коллективы специалистов и ученых, чья практическая работа связана с одной из важнейших сфер деятельности государства – финансовым контролем за формированием и исполнением бюджетов всех уровней.

За годы реформ органы государственного контроля прошли непростой путь своего становления и развития. Сложилась организационная система, правовое поле деятельности, материальная база, укрепились линии международного сотрудничества.

Ваш высокий профессионализм обеспечивает не только проведение контрольных мероприятий, но дает много полезной информации, нацеленной на профилактику правонарушений в бюджетной сфере и повышение эффективности использования бюджетных средств и государственного имущества.

Ваша работа проходила и будет проходить в обстановке динамичного развития российского законодательства и тех процессов внутреннего и внешнего характера, которые оказывают влияние на состояние экономики, финансов и социальной сферы.

Наступающий год будет непростым.

Темпы реформ значительно опережают их содержательную часть. Бюджет 2004г. формируется практически “на марше”.

Полным ходом идет реформа органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. Она неизбежно затрагивает налоговую политику, бюджетную систему и бюджетный процесс. От нее строится будущий бюджетный федерализм. Она прямо влияет на положение каждого предприятия и каждого гражданина.

Административная реформа совмещается с реформой естественных монополий – жилищно-коммунального хозяйства, железных дорог, энергетики, газовой отрасли. Эти реформы не только меняют налоговую систему, доходные и расходные источники, межбюджетные отношения, но меняют, часто не в лучшую сторону, положение самих налогоплательщиков.

Государственная Дума еще в феврале 2003 года предложила правительству конкретно увязать административную реформу с налоговой и бюджетной реформой. Но только в конце мая 2003 года мы получили от правительства информационное письмо с проектами изменений и дополнений Налогового и Бюджетного кодексов, а сами законопроекты поступили лишь к началу осенней сессии вместе с проектом бюджета на 2004 год.

Среди основных новаций в налоговой и бюджетной политике правительства необходимо отметить меры по разграничению бюджетных полномочий, уточнение бюджетного устройства и организации бюджетной системы, разграничение налоговых доходов по уровням бюджетной системы, установление порядка разграничения расходных обязательств, регулирование межбюджетных трансфертов.

Появится новый институт межбюджетных отношений в лице временных финансовых администраций для тех субъектов, которые окажутся не в состоянии выполнять свои обязательства.

Надо сказать, что идея разграничить доходные источники и расходные полномочия по уровням бюджетной системы весьма заманчива. Она прорабатывалась еще десять лет назад, но ее реализация в прошлые годы откладывалась в связи с неготовностью налогового и бюджетного законодательства, в связи с высокими диспропорциями бюджетной системы, инфляцией, подавленностью финансового состояния налогоплательщиков, кризисом 1998 года и его последствиями.

Но я далек от того, чтобы сказать, что сегодня страна готова к тому формату административных мер в бюджетной системе и реформах естественных монополий, которые предлагает правительство.

Тем более воздержусь от восторгов, связанных с упорной реализацией формулы ухода государства из экономики.

Прорехи от несогласованности реформ вылезают уже сейчас.

Пример – реформа железных дорог. До настоящего времени уплата налогов, в том числе единого социального налога, производилась низовыми звеньями – дистанциями пути, структура которых была привязана к административным границам субъектов Российской Федерации. В новом формате РАО “Российские железные дороги” низовые звенья укрупняются. Ими становятся отделения железных дорог, которые пролегают одновременно по территории нескольких субъектов Российской Федерации. И в связи с этим уплата налогов перемещается на территорию головного офиса каждого отделения, оголяя бюджетную систему других территорий.

Таких примеров очень много. И они пока остаются за рамками обсуждения бюджета на 2004 год.

В числе слабых сторон бюджетной политики, сдерживающих увеличение бюджетной базы регионов, можно назвать отсутствие стимулов для вложений частного капитала в долгосрочные инвестиции.

Опыт многих стран мира представляет широкие возможности решения государственных программ приоритетного характера за счет использования механизма преференций (льгот) для амортизации вложений в основные фонды и технологии. Это особо важно для депрессивных регионов, в том числе Северного Кавказа, для угольных регионов, лишившихся государственной поддержки, для целого ряда отраслей с дефицитом капитала: микроэлектроники, автомобилестроения, авиастроения и многих других.

В отличие от налоговых льгот, которые превращают в “черную дыру” любую сферу их применения, инвестиции в основной капитал связаны с землей, недвижимыми активами, они создают конкретные рабочие места и рождают конкретные новые налоги.

К сожалению, политика правительства в этой сфере реализуется в абсолютно противоположном направлении.

Традиционная ориентация экономической политики и налоговой системы на показатели прибыли привела к тому, что исполнительная власть научилась создавать прибыль в экономике за счет искусственного сжатия ее затрат и накопления огромного долга в сфере амортизации (восстановления) средств, ранее вложенных в создание основных фондов промышленности и сельского хозяйства.

Запредельный износ основных фондов, потеря конкурентных позиций на мировых рынках наукоемкой продукции, утрата многих научных школ – это печальные последствия такой политики.

Обесценение основного капитала ведет к неизбежному снижению стоимости финансовых балансов экономики. Создается эффект “Чем больше мы работаем – тем меньше мы стоим”. Органам государственного финансового контроля он хорошо знаком по проверкам эффективности управления государственным имуществом и фактам беспрецедентного занижения балансовой стоимости при его приватизации. Именно этот эффект лежит в основе утраты отечественного инвестиционного потенциала, массовых банкротств, декапитализации фондового рынка и банковской системы, не способной в связи с этим дать экономике конкурентно дешевый национальный кредит.

Именно этот эффект, имеющий значительные масштабы не только в России, но еще большие – в Беларуси, не позволяет пока осуществить переход в рамках строительства союзного государства к введению единой валюты – российского рубля. Мы должны, открыто обсуждать эти проблемы, вместе искать новые пути их преодоления.

Сегодня нам необходим совместный поиск новых возможностей для роста капитализации отечественного рынка, банковской и страховой систем, повышения ликвидности заемщиков для крупномасштабных долгосрочных инвестиций. Только на этой основе возможно создать условия для технологической модернизации производства, увеличения бюджетного потенциала, восстановления кооперации с партнерами по интеграции и совместного возвращения наших стран в мировую кооперацию производителей наукоемкой продукции. Эта проблема в последнее время получила широкий общественный резонанс и большую политическую значимость.

В июне 2003 года в Государственной Думе прошло совещание, на котором представители многих предприятий, профсоюзов, ВУЗов, Российской академии наук, общественных организаций приняли обращение к Президенту России В.В. Путину с предложениями по созданию правовых и общественно-политических условий для ускоренной амортизации основного капитала, увеличения собственных инвестиционных ресурсов товаропроизводителей, создания за счет этого источников дешевого кредита и достижения экономического и политического паритета России в мировой кооперации и разделении труда.

В развитие поставленных целей начаты действия по созданию новых институтов гражданского общества – Национального бюро финансовых балансов и Национального центра технологий для продвижения полезных инициатив в Парламенте России, в органах исполнительной власти на федеральном и региональном уровне, на двусторонней и многосторонней договорной основе.

В своем Меморандуме участники этих инициатив заявили о содействии тому, чтобы ресурсы от повышения капитализации рынка, поэтапной переоценки и восстановления амортизационных ресурсов основного капитала использовались исключительно на цели технологического перевооружения различных отраслей народного хозяйства, которое должно стать национальной стратегией современного этапа реформ.

Я уверен, что эти гражданские инициативы являются ярким примером того, что сегодня в России существует явная потребность, а также солидная основа для создания нового мышления, направляющего все виды деятельности на цели роста национального богатства и устойчивого развития.

Уважаемые участники Конференции!

Я уверен, что полезный эффект вашей деятельности измеряется не только финансовыми результатами контрольной работы, но содержит огромный потенциал для выработки новых ориентиров и инициатив представительной и исполнительной власти в сложном процессе реформирования нашей страны.

Позвольте пожелать всем вам успешной работы, доброго здоровья и новых свершений на благо процветания нашей Родины!

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: +7 (095) 981-66-52, 981-66-53  Факс: +7 (095) 981-66-52