карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Палаты

Российская Федерация

АКСОР

Счетная палата РФ

ФГУП "СП-Центр"

НИИ СП

ГУ АКСОР в ЦФО

Северо-Западный федеральный округ

КСП Вологодской области

КСП Республики Коми

КСП Ленинградской области

КСП Мурманской области

СП Новгородской области

СП Псковской области

КСП Санкт-Петербурга

Центральный федеральный округ

КСП Брянской области

СП Владимирской области

КСП Воронежской области

КСП городского округа город Воронеж

КСП г.Гусь-Хрустальный

КСП Ивановской области

КСП города Иваново

КСП Калужской области

КСП Костромской областной Думы

КСП Курской области

КСП Москвы

КСП Мценского ГС народных депутатов

КСП Орловской области

СП Рязанской области

КСК Тамбовской областной Думы

КСП ЗС Тверской области

КК Тульской городской Думы

КК Тульской областной Думы

КСП Ярославской области

Приволжский федеральный округ

КСП Республики Башкортостан

КСП Кировской области

ГСП Республики Марий Эл

КСП ЗС Нижегородской области

СП Оренбургской области

КСП Пермского края

СП Самарской Губернской Думы

СП Саратовской области

СП Республики Татарстан

ГКК Удмуртской Республики

КСП Ульяновской области

КСП ГС Чувашской Республики

Южный федеральный округ

КСП Республики Адыгея

КБП ГД Астраханской области

КСП Волгоградской городской Думы

КСП Волгоградской области

КСП Республики Ингушетия

КСП Республики Калмыкия

КСП Карачаево-Черкесской Республики

КСП Краснодарского края

КСП Ростовской области

КСП г.Ростов-на-Дону

СП Ставропольского края

Уральский федеральный округ

СКП г.Пыть-Ях

СП ЗС Свердловской области

КСП Челябинской области

СП Ханты-Мансийского АО

СП Ямало-Ненецкого АО

Сибирский федеральный округ

КСП Республики Алтай

СП Республики Бурятия

КСП Иркутской области

КСП Кемеровской области

СП Красноярского края

КСП Новосибирской области

КСП Омской области

СП Таймырского (Долгано-Ненецкого) АО

КП ГД Томской области

СП Республики Тыва

КСП Республики Хакасия

КСП Читинской области

Дальневосточный федеральный округ

КСП Амурской области

КСП Еврейской АО

КСП Петропавловск-Камчатского ГО

КСП ЗС Приморского края

Контрольный Комитет ГС Республики Саха (Якутия)

КБП ЗД Хабаровского края

СП Чукотского АО

Закрытые разделы КСО

Национальные проекты

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Последние обновления

16.05 Бюллетени КСП Петропавловск-Камчатского ГО №4-5,2008 год. Подробнее

15.05 Заключение по результатам проверки отчёта об исполнении бюджета Петропавловск-Камчатского ГО за 2007 год. Подробнее

14.05 Обновление раздела СП Владимирской области "Решения коллегии". Подробнее

14.05 Обновление раздела СП Владимирской области "Экспертно-аналитическая деятельность". Подробнее

Вестник АКСОР

          

Подписной индекс в Каталоге Роспечати - 82288

Предложение

«Контроль, анализ и прогноз бюджетных и социально-экономических процессов»

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Палаты  >>  Дальневосточный федеральный округ  >>  Контрольно-счетная палата Петропавловск-Камчатского городского округа  >>  Новости Новости 4 мая Коллегия Контрольно-счётной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа под председательством Андрея Новикова рассмотрела результаты контрольных мероприятий, оконченных в первом квартале 2008 года.

Контрольно-счетная палата Петропавловск-Камчатского городского округа провела внешнюю проверку отчёта об исполнении бюджета городского округа за 2007 год.

15.05.2008  :: КСП Петропавловск-Камчатского ГО

версия для печати 

В экспертном заключении от 30 апреля 2008 года, составленном по результатам проверки, отмечается, что в настоящее время в Петропавловск-Камчатском городском округе порядок проведения внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета городского округа ни Положением о бюджетном процессе и бюджетном устройстве, ни каким-либо другим муниципальным правовым актом не установлен.

В нарушение требований ст. 264.4 БК РФ в адрес КСП не представлена бюджетная отчётность главных администраторов бюджетных средств.

Сопоставление плановых (предусмотренных решением о бюджете с учётом всех изменений) и фактических расходов бюджета городского округа в динамике за последние три года выявило, что в течение 2005 – 2007 годов администрацией городского округа не соблюдалось решение о бюджете в части расходов бюджета по разделам функциональной классификации. В частности финансирование по разделу жилищно-коммунальное хозяйство систематически производилось с превышением предельного объёма ассигнований, утверждённых решением о бюджете. При этом по всем остальным разделам расходов бюджета городского округа в течение аналогичного периода наблюдается неисполнение плановых ассигнований (недофинансирование). Данные факты свидетельствуют о наличии системных ошибок при планировании расходов бюджета городского округа в течение, как минимум, последних трёх лет.

Исполнение бюджета городского округа в 2007 году по расходам ни по одному разделу функциональной классификации не соответствует ни первоначально запланированным расходам городского округа, ни расходам бюджета с учётом всех внесённых в него изменений. При этом суммы отклонений весьма значительные. В ряде случаев (по большинству разделов) исполнение бюджета по расходам ниже плановых ассигнований, предусмотренных первоначальным планом расходов. Неоднократное внесение изменений и дополнений в бюджет городского округа никак не повлияло на достоверность и обоснованность его расчётных параметров. Данный факт также свидетельствует об ошибках, допущенных при первоначальном планировании расходов бюджета, а также бессистемности и излишней поспешности при внесении изменений в бюджет городского округа в 2007 году.

За 2007 год доходы бюджета городского округа исполнены в сумме 5370849,0 тыс. рублей, в том числе собственные доходы в сумме 2654334,5 тыс. рублей. По сравнению с 2006 годом (фактом исполнения) доходная часть бюджета городского округа в целом увеличилась на 683163,7 тыс. рублей, или на 14,6 %. При этом собственные доходы возросли на 493944,9 тыс. рублей, или на 22,9 %, а безвозмездные поступления от других уровней бюджетной системы РФ увеличились на 189218,8 тыс. рублей, или на 7,5 %. Между тем, наибольший удельный вес (50,6 %) в общей сумме фактически полученных по итогам 2007 года доходов составляют безвозмездные поступления от других уровней бюджетной системы Российской Федерации (2716514,5 тыс. рублей). Таким образом, очевидно, что городской округ не располагает реальными возможностями за счёт собственных средств сформировать местный бюджет, обеспечивающий выполнение полномочий в полном объёме.

Исполнение бюджета городского округа за 2007 год по доходам, а также вносимые изменения в бюджет в этой части в течение года, свидетельствует о недостоверности произведённого прогноза поступлений доходов по источникам. По мнению Контрольно-счётной палаты планируемые показатели доходов в целом, и налога на доходы физических лиц, единого налога на вмененный доход, а также доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в частности, не являлись объективными и обоснованными. Так, сокращение доходов городского бюджета 2007 года (в результате изменений в бюджет 21.11.2007) в части планируемых доходов от продажи материальных и нематериальных активов в сумме 95210,0 тыс. рублей, обусловлено отсутствием предварительного детального анализа, а также невозможностью перечисления средств от продажи имущества, закрепленного за унитарными предприятиями, напрямую в бюджет. Кроме того, о недостаточной экономической обоснованности и целесообразности изменений, вносимых в городской бюджет в 2007 году, свидетельствуют изменения в городской бюджет от 02.08.2007 № 115-нд, в результате которых значения доходной части городского бюджета оказались абсолютно идентичными показателям, утвержденным первоначальным решением о бюджете городского округа на 2007 год.

При плане прочих поступлений от использования имущества, находящегося в собственности городского округа (плата за найм жилых помещений) в общей сумме 25860,0 тыс. рублей, фактическое исполнение составило 22551,5 тыс. рублей, или 87,2 %. При этом, как показали контрольно-ревизионные мероприятия Контрольно-счётной палаты, в нарушение решения о бюджете городского округа на 2007 год администратор указанных доходов – МУ «УЖКХ» не обеспечил своевременное поступление в бюджет городского округа платы за найм в общей сумме 2271,4 тыс. рублей. Указанные средства были перечислены в бюджет городского округа в 2007 году только по результатам проверок Контрольно-счётной палаты. Помимо этого в 2008 году, по результатам обследования МУП «Горизонт» в городской бюджет дополнительно перечислено платы за найм, собранной в 2007 году, в обшей сумме 1799,9 тыс. рублей.

Дефицит бюджета городского округа по состоянию на 01.01.2008 года составил 379515,7 тыс. рублей, и, таким образом, в нарушение п. 3 решения о бюджете городского округа на 2007 год превысил предельные значения на 2340,4 тыс. рублей (377175,3 тыс. рублей). Вместе с тем, предельный уровень дефицита бюджета, установленный БК РФ был соблюден, а фактический размер дефицита бюджета городского округа составил 9,1 %. По сравнению с 2006 годом фактический дефицит бюджета в 2007 году увеличился на 158716,9 тыс. рублей, или на 71,9 %. Следует отметить, что одним из источников финансирования дефицита городского бюджета являлись остатки средств на счетах бюджета в сумме 13570,7 тыс. рублей, однако, в связи с отсутствием пояснительной записки к проекту отчёта, не представляется возможным дать оценку причинам образования остатков средств.

Муниципальный долг на 01.01.2008 года составил 812353,4 тыс. рублей, или 74,9 % от верхнего предела (1084194,5 тыс. рублей), установленного решением о городском бюджете на 2007 год (с учетом изменений) и 31,6 % к годовому плану собственных доходов городского бюджета (2569718,0 тыс. рублей). При этом следует отметить, что за 2006-2007 годы муниципальный долг увеличился на 477478,6 тыс. рублей или почти в 2 раза (на 142,6 %). Данное увеличение обусловлено привлечением кредитов коммерческих банков и ростом сальдированного результата в части указанного привлечения. Наибольший объём привлекаемых средств в 2007 году (также как и в 2006 году) приходится на ОАО «Внешторгбанк», доля которого в кредитовании муниципалитета составляет более 40 процентов. При этом по состоянию на 01.01.2008 года наибольшая доля задолженности (44,6 %) в общей сумме муниципального долга в части привлечённых средств кредитных организаций приходится на АКБ «РОСБАНК».

Сумма бюджетных средств, направленных на обслуживание муниципального долга в 2007 году составила 103541,0 тыс. рублей, или 1,8 % расходов бюджета города (5750364,7 тыс. рублей). По итогам исполнения бюджета городского округа за 2007 год предельный объём расходов на обслуживание муниципального долга, утверждённый решением о бюджете городского округа на 2007 год (104000,0 тыс. рублей), был соблюдён.

С учётом внесённых изменений плановые расходы 2007 года составили 5749761,8 тыс. рублей, что на 131692,0 тыс. рублей или 2,3 % больше первоначально планируемых расходов. Фактическое исполнение бюджета городского округа за 2007 год по расходам составило 5750364,7 тыс. рублей или 100 % к плановым показателям (с учётом всех внесённых в бюджет изменений) и 102,3 % по отношению к первоначально планируемым расходам. В абсолютном выражении исполнение составило на 602,9 тыс. рублей больше, чем утверждено бюджетом (с учётом изменений) или 0,01 %. В сравнении с 2006 годом общая сумма расходов бюджета городского округа увеличилась на 841880,6 тыс. рублей или на 17,2 %.

При увеличении в течение года утверждённых назначений по расходам по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» на 12786,6 тыс. рублей (2,1 %) отмечается низкий процент исполнения бюджетных назначений - 88,6 %, что является характерным для исполнения расходов по данному разделу. Так, в 2006 году исполнение составило 88,6 %, в 2005 году - 87,5 %, что связано, на наш взгляд, с недостатками бюджетного планирования.

Объём бюджетных ассигнований, доведённых до Аппарата администрации на 508,7 тыс. рублей меньше плановых бюджетных назначений, утверждённых решением о бюджете городского округа 2007 года, что является нарушением статьи 220 Бюджетного кодекса РФ так как, решение об уменьшении бюджетных ассигнований не принималось. В результате, данные Отчёта главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета – Аппарата администрации на 01.01.2008 не соответствуют данным Отчёта об исполнении бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа 2007 года, в котором уточнённый план на 2007 год по Аппарату администрации указан на 508,7 тыс. рублей больше.

В результате просчётов в планировании расходной части бюджета городского округа на 2007 год средства резервного фонда администрации в сумме 440,3 тыс. рублей выделены и израсходованы для ремонта кровли здания муниципального учреждения «Петропавловск-Камчатский городской архив» (45,9 % от общей суммы резервного фонда, израсходованной в 2007 году).

Не соблюдался принцип эффективности и экономности использования средств местного бюджета в части финансирования муниципального учреждения «Долговой центр г. Петропавловска-Камчатского», осуществляющего свою деятельность в нарушение требований Бюджетного кодекса РФ, Положения о порядке создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений. Решением о бюджете городского округа на 2007 год планировалось финансирование учреждения исключительно на цели, связанные с его содержанием.

В нарушение решения о бюджете на 2007 год муниципальным учреждением «Долговой центр г. Петропавловска-Камчатского» за счёт средств, перечисленных в бюджет городского округа ОАО «Камчатскэнерго» на погашение задолженности по налоговым платежам за 2003 год, погашена задолженность за потреблённую электрическую энергию, подлежащую взысканию в соответствии с решением Арбитражного суда Камчатской области на сумму 9116,6 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования по данным расходам не были запланированы. Кроме того, в результате технической ошибки первоначально в проекте отчёта об исполнении бюджета городского округа за 2007 год данная сумма была отражена по подразделу 0115 «Другие общегосударственные расходы». В ходе проведения внешней проверки после устного запроса Контрольно-счётной палаты сумма отражена по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство».

Согласно данным, представленным администрацией городского округа, общая сумма кредиторской задолженности по разделу «Общегосударственные расходы» по сравнению с началом отчётного периода уменьшилась на 4020,2 тыс. рублей или на 8,1 %; что явилось результатом снижения задолженности во внебюджетные фонды по начислениям на оплату труда – на 10686,5 тыс. рублей (на 56,4%), по аренде помещений – на 6023,3 тыс. рублей (на 63,5%). Однако, одновременно произошло значительное увеличение кредиторской задолженности по оплате проезда в отпуск – на 1420,3 тыс. рублей (в 645 раз), по расходам на увеличение стоимости основных средств – на 4662,3 тыс. рублей (на 110,3 %), по оплате коммунальных услуг – на 201,9 тыс. рублей (на 86,1%), по прочим расходам – на 4318,2 тыс. рублей (в 4 раза). Общая сумма дебиторской задолженности по указанному разделу также уменьшилась по сравнению с началом отчётного периода - на 1032,7 тыс. рублей или на 19,3 %. Однако, одновременно произошло значительное увеличение дебиторской задолженности по увеличению стоимости основных средств – на 637,4 тыс. рублей (в 44 раза), материальных запасов – на 216,7 тыс. рублей (в 2 раза).

По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» осуществлены расходы на обеспечение деятельности органов внутренних дел в сумме 250,0 тыс. рублей или 100,0 % годовых назначений, запланированных и использованных Управлением внутренних дел г. Петропавловска-Камчатского на расходы по погашению реструктуризированной и прочей задолженности. Однако, по состоянию на 01.01.2007 кредиторская задолженность составляла 77,6 тыс. рублей. Таким образом, в данной части отчёт об исполнении бюджета городского округа недостоверен, так как не верно отражает направление использования средств бюджета в сумме 172,4 тыс. рублей.

В целом объём фактически выделенных ассигнований на расходы социальной сферы ниже, чем предусмотрено бюджетом городского округа на 318262,2 тыс. рублей или 9,1 %, в т.ч. исполнение расходов на образование составило 92,4 % к плановым назначениям (или на 165818,6 тыс. рублей меньше), культуру - 68,2 % или на 23979,2 тыс. рублей меньше, здравоохранение и спорт - 83,0 % или на 108286,7 тыс. рублей меньше, социальную политику - 96,6 % или на 20177,7 тыс. рублей меньше.

В результате недофинансирования учреждений социальной сферы кредиторская задолженность увеличилась на 52651,4 тыс. рублей или на 13,1 % по сравнению с началом отчётного периода, в т.ч. существенно увеличилась задолженность по оплате проезда в отпуск на 8838,7 тыс. рублей или больше, чем в 11 раз по сравнению с началом 2007 года, задолженность по оплате полученных товарно-материальных ценностей на 34702,3 тыс. рублей или в 8 раз.

Больше половины кредиторской задолженности учреждений социальной сферы на начало 2008 года – 59,8 % (272436,2 тыс. рублей) составляет задолженность по уплате штрафов, пеней по несвоевременной уплате налогов, других экономических санкций (штрафы различных надзорных инстанций), а также возмещению расходов по проведению различных мероприятий в области образования, физкультуры и спорта; 13,3 % составляет задолженность во внебюджетные фонды по начислениям на оплату труда (59340,9 тыс. рублей); 7,9 % - задолженность за поставленные товары (36337,6 тыс. рублей), 5,8 % - задолженность за текущее содержание помещений (26062,5 тыс. рублей), 4,1 % - задолженность за коммунальные услуги (18836,4 тыс. рублей), 3,6 % - задолженность по оплате проезда в отпуск (16614,5 тыс. рублей) и 5,5 % - прочая задолженность (за услуги связи, транспортные и прочие услуги).

Наряду с увеличением кредиторской задолженности учреждений социальной сферы отмечается увеличение дебиторской задолженности на 12204,8 тыс. рублей или на 53,7 % по сравнению с началом года. Практически половину дебиторской задолженности составляет авансирование по оплате проезда в отпуск (включая предоплату за приобретение билетов в авиакассах) – 47,5 % (16584,0 тыс. рублей); 33,7% общей суммы дебиторской задолженности составляет предоплата за коммунальные услуги 11789,3 тыс. рублей и 10,2% (3565,2 тыс. рублей) за текущее содержание помещений; предоплата за поставки товаров составляет 7,2 % дебиторской задолженности (2530,0 тыс. рублей).

По разделу 0400 «Национальная экономика» в 2007 году бюджетом предусмотрено 21587,7 тыс. рублей или 0,4 % от общей суммы расходов бюджета, фактически исполнено 20483,7 тыс. рублей или 0,36 % от общей суммы расходов бюджета, что на 1104,0 тыс. рублей меньше планируемых ассигнований. В сравнении с показателями 2006 года в целом фактические расходы на Национальную экономику уменьшились на 24064,6 тыс. рублей или более чем в два раза. Рост кредиторской задолженности за 2007 год составил 15975,4 тыс. рублей или 6,8 %.

По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2007 году бюджетом предусмотрено 1550289,0 тыс. рублей или 27 % от общей суммы расходов бюджета, фактическое исполнено 1949139,9 тыс. рублей или 33,9 % от общей суммы расходов бюджета на 2007 год, что на 398850,9 тыс. рублей больше планируемых ассигнований. В сравнении с показателями 2006 года в целом фактические расходы на жилищно-коммунальное хозяйство уменьшились на 85355,3 тыс. рублей или на 4,2 %.

Кредиторская задолженность жилищно-коммунального хозяйства на 01.01.2008 года составляла 1290595,3 тыс. рублей, что на 253850,6 тыс. рублей меньше чем на 01.01.2007 года (1544445,9 тыс. рублей).

Согласно статье 32 БК РФ принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетной системы РФ означает, что все доходы и расходы бюджетов подлежат отражению в бюджете в обязательном порядке и в полном объёме. Кроме того, в соответствии со статьёй 216 БК РФ принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета и осуществление всех расходов с единого счёта бюджета. В нарушение БК РФ в решении о бюджете и в Отчёте об исполнении бюджета городского округа 2007 года отсутствуют сведения об общем объёме средств, полученных МУ «УТДХ», МУ «РКЦ», МУ «ДСЗ» в 2007 году в результате осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Анализ финансирования муниципальных долгосрочных целых программ показал, что исполнение расходов на программы составляет в среднем 62,2% от планируемых бюджетом ассигнований и 60,3 % от плановых ассигнований, предусмотренных программами на соответствующий финансовый год. Исполнение целевых программ, действующих с 2006 года, в среднем в 2007 году составило 63,5 % от предусмотренных бюджетом ассигнований или на 13,7 % меньше, чем в 2006 году (исполнение 77,2 %). В 2007 году отмечается низкое финансирование долгосрочной целевой программы «Профилактика правонарушений в г. Петропавловске-Камчатском 2007-2008 г.г.» - 13,1 % от предусмотренных бюджетом ассигнований и 7,6 % от планируемых программой ассигнований. Таким образом, наблюдается существенное недофинансирование муниципальных целевых программ, что негативно скажется на итогах реализации программ в целом, на что Контрольно-счётная палата не раз обращала внимание.

Контрольно-счётная палата предложила Администрации городского округа с учётом фактов изложенных в настоящем заключении, подготовить обстоятельную пояснительную записку к отчёту об исполнении бюджета городского округа за 2007 год, а также разработать план мероприятий с целью устранения нарушений, с указанием ответственных лиц и конкретных сроков исполнения каждого мероприятия. Городской Думе при рассмотрении проекта отчёта об исполнении бюджета городского округа за 2007 год учесть замечания, содержащиеся в заключении.

ссылки по теме:

Экспертное заключение по результатам внешней проверки отчёта об исполнении бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа за 2007 год.

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: ,   Факс: