карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Палаты

Российская Федерация

АКСОР

Счетная палата РФ

Северо-Западный федеральный округ

КСП Вологодской области

КСП Республики Коми

КСП Ленинградской области

КСП Мурманской области

СП Новгородской области

Контрольно-бюджетный отдел Псковского областного Собрания депутатов

КСП Санкт-Петербурга

Центральный федеральный округ

КСП Брянской областной Думы

КСП Владимирского ГС народных депутатов

СП Владимирской области

КСП г.Гусь-Хрустальный

КСП Ивановской области

КСП города Иваново

КСП Калужской области

КСП Костромской областной Думы

КСП Курской области

КСП г.Москвы

КСП Мценского ГС народных депутатов

КСП Орловской области

СП Рязанской области

КСК Тамбовской областной Думы

КСП ЗС Тверской области

КК Тульской городской Думы

КК Тульской областной Думы

КСП Ярославской области

Приволжский федеральный округ

КСП Республики Башкортостан

ГСП Республики Марий Эл

КСП ЗС Нижегородской области

СП Оренбургской области

КСП Пермской области

СП Самарской Губернской Думы

СП Саратовской области

СП Республики Татарстан

ГКК Удмуртской Республики

КСП Ульяновской области

КСП ГС Чувашской Республики

Южный федеральный округ

КСП Республики Адыгея

КСП Волгоградской городской Думы

КСП Волгоградской области

КСП Республики Ингушетия

КСП Карачаево-Черкесской Республики

КСП Краснодарского края

КСП Ростовской области

КСП ГД Ставропольского края

Уральский федеральный округ

СКП г.Пыть-Ях

СП ЗС Свердловской области

КСП Челябинской области

СП Ханты-Мансийского АО

Сибирский федеральный округ

КСП Республики Алтай

СП Республики Бурятия

КСП Иркутской области

КСП Кемеровской области

СП Красноярского края

КСП Новосибирской области

КСП Омской области

СП Таймырского (Долгано-Ненецкого) АО

КП ГД Томской области

СП Республики Тыва

КСП Читинской области

Дальневосточный федеральный округ

КСП Амурской области

КСП Еврейской АО

КСП ЗС Приморского края

Контрольный Комитет ГС Республики Саха (Якутия)

КБП ЗД Хабаровского края

Закрытые разделы КСО

Национальные проекты

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Внимание конкурс!

Контрольно-счетная палата Республики Адыгея объявляет конкурс

на замещение вакантной должности государственной гражданской службы консультанта КСП Республики Адыгея;

на включение в кадровый резерв на должности государственной гражданской службы Республики Адыгея инспектора, консультанта Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея.

Последние обновления

10.10 Заключение контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Приморского края на проект закона Приморского края "О краевом бюджете на 2007 год". Подробнее

09.10 "Кому выгодно неэффективное использование средств, предназначенных для оздоровления "Цветов жизни"? Подробнее

03.10 Закон Ставропольского края "О Счетной палате Ставропольского края". Подробнее

02.10 Контрольно-счетная палата Законодательного Собрания Тверской области. Подробнее

27.09 Отчет Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики о своей деятельности в 2005 году. Подробнее

Предложение

«Контроль, анализ и прогноз бюджетных и социально-экономических процессов»

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Палаты  >>  Северо-Западный федеральный округ  >>  Контрольно-счетная палата Республики Коми  >>  Новости, пресс-релизы Депутаты Государственного Совета Республики Коми единогласно утвердили отчет  о работе Контрольно-счетной палаты  в 2005 году. Новости, пресс-релизы Существенные корректировки финансового обеспечения, которые претерпела республиканская целевая программа "Реформирование  жилищно-коммунального комплекса Республики Коми на 2004-2006 годы",  не позволяют  дать объективную оценку хода выполнения программы и эффективности бюджетных расходов на ее реализацию.

Контрольно-счетная палата Республики Коми направила в Государственный Совет Республики Коми заключение по отчету об исполнении республиканского бюджета за 2005 год.

06.06.2006  :: КСП Республики Коми

версия для печати 

 29 мая 2006 года Коллегия Контрольно-счетной палаты Республики Коми утвердила заключение по отчету об исполнении республиканского бюджета Республики Коми за 2005 год. В соответствии с законом «О Контрольно-счетной палате Республики Коми» документ был подготовлен в отведенный законодательством срок и направлен в Государственный Совет Республики Коми и Главе Республики Коми.

Предметом внешней проверки КСП РК стал отчет об исполнении республиканского бюджета за 2005 год, общий объем доходов которого составил 20 млрд. 382 млн. 616 тыс. рублей, общий объем расходов – 19 млрд. 667 млн. 707 тыс. рублей. Вместо запланированного при утверждении бюджета дефицита в сумме 945 млн. рублей, республиканский бюджет впервые, начиная с 2002 года, выполнен с профицитом в сумме 714 млн. рублей.

По оценке КСП РК, профицит бюджета является главной отличительной особенностью бюджета 2005 года по сравнению с бюджетами прошлых лет.

Возросший объем налоговых поступлений, как и планировалось, позволял формировать доходные источники, достаточные для устойчивого текущего финансирования расходов бюджетов республики.

В целом, итоги исполнения республиканского бюджета, а также итоги социально-экономического развития республики в 2005 году, свидетельствуют как о наличии условий и реальных возможностей, так и о позитивных результатах в реализации намеченных целей – обеспечения устойчивого экономического развития и достижения финансовой стабильности республики.

Вместе с тем, в заключении отмечается, что бюджет 2005 года исполнялся в отсутствие законодательно утвержденной Программы социально-экономического развития Республики Коми, которая должна быть положена в основу бюджетной политики, реализуемой Правительством РК, то есть в отсутствие заданных основополагающих параметров, определяющих цели и перспективы развития республики.

Итоги исполнения бюджета 2005 года показали, что в реализации бюджетной политики сохранялись тенденции, характерные для предыдущих лет. Так, в 2005 году все показатели доходной части сводного финансового баланса превысили показатели прогноза, которые применялись при формировании проекта бюджета на 2005 год. Сводный финансовый баланс относительно оптимистичного варианта прогноза исполнен по доходам - с превышением на 40,2%, по расходам – на 30,1%. Столь значительные отклонения фактических результатов финансового развития республики свидетельствуют о существующих проблемах прогнозирования. КСП РК имеет основание полагать, что подобная ситуация может сложиться и по итогам 2006 года. На заниженные показатели доходной части бюджета КСП РК указывала как в ходе экспертизы проекта бюджета 2005 года, так и проекта бюджета 2006 года.

Исполнение республиканского бюджета за 2005 год и итоги социально-экономического развития республики свидетельствует о сохранении положительной динамики промышленного производства и росте реальных среднедушевых денежных доходов населения. В тоже время в экономическом развитии отмечается замедление темпов роста по основным показателям относительно предыдущего года.

В заключении отмечается, что, несмотря на принимаемые меры по решению социально-экономических проблем, в 2005 году не удалось изменить закрепившиеся в последние годы негативные тенденции в сельском хозяйстве, строительстве жилья, сохранялись низкие темпы переселения северян, демографический спад.

Итоги исполнения бюджета 2005 года подтверждают, что в прошлом году продолжилась политика централизации налоговых доходов в федеральном бюджете. В результате значительно снизилась доля налоговых доходов, поступающих в консолидированный бюджет Республики Коми. В 2005 году в вышестоящий уровень бюджета перечислено 47 млрд. 711 млн. рублей, что в 2,6 раза больше, чем получено. В сравнении с 2004 годом потери республиканского бюджета по налоговым доходам составили в общей сумме 2 млрд. 709 млн. рублей. Такое перераспределение финансовых ресурсов в пользу федерального уровня не способствовало экономическому развитию республики.

В сложившихся условиях для реализации поставленной Правительством Республики Коми задачи по дальнейшему расширению и развитию налогового потенциала республики становится особенно актуальным создание новых и развитие действующих производств, а также развитие на территории республики малого предпринимательства. Поскольку налог на прибыль и налог на доходы физических лиц остаются основными бюджетообразующими налогами. Их совокупная доля в объеме налоговых доходов в 2005 году составила более 73 %.

По части доходов отмечается увеличение неналоговых доходов (в 1,8 раза к уровню 2004 года), в том числе перечисление в бюджет части прибыли государственными унитарными предприятиями (в 2,6 раза). При этом 73% от объема платежей составляют перечисления от одного предприятия - ГУП «Птицефабрика «Зеленецкая». Столь значительная зависимость поступлений в бюджет от результатов работы одного унитарного предприятия свидетельствует о недостаточности принимаемых мер по диверсификации данного сектора экономики. В этой связи резервом дополнительных поступлений в бюджет является повышение эффективности работы ГУПов, а также взыскание задолженности государственных унитарных предприятий Республики Коми перед республиканским бюджетом по уплате 30% прибыли, которая, несмотря на позитивные сдвиги по ее сокращению составила на 1 января 2006 года 20 млн. 196 тыс. рублей.

В заключении КСП РК указывается на заметное улучшение в 2005 году исполнительской и отчетной дисциплины в реализации целевых республиканских программ по сравнению с 2004 годом. Отчетные данные исполнителей целевых программ свидетельствуют о значительном сокращении объема сумм, израсходованных с превышением программных установок. Тем не менее, подобные нарушения допускались отдельными бюджетополучателями, что нашло подтверждение в ходе контрольных мероприятий палаты. В результате часть средств по представлению КСП республики восстановлена в республиканский бюджет.

В целом, результаты исполнения республиканского бюджета Республики Коми за 2005 год указывают на необходимость дальнейшего совершенствования бюджетного процесса в Республике Коми. Наиболее актуальными направлениями, по мнению КСП региона, являются повышение качества прогнозирования, обеспечение реалистичного расчета отдельных доходов и расходов бюджета и их своевременного уточнения, а также совершенствование программно-целевых методов.

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: , 645-66-53  Факс: