ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
О КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Закона Тверской области
от 26.04.2002 N 28-ЗО)
30.07.98 г. г. Тверь N 25-ОЗ-2
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус контрольно - счетной палаты Законодательного Собрания Тверской области
Контрольно - счетная палата Законодательного Собрания Тверской области (далее именуется контрольно - счетная палата) является органом Законодательного Собрания Тверской области (далее именуется Законодательное Собрание), осуществляющим государственный финансовый контроль.
(в ред. Закона Тверской области от 26.04.2002 N 28-ЗО)
В своей деятельности контрольно - счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Тверской области, законами Тверской области и постановлениями Законодательного Собрания.
(в ред. Закона Тверской области от 26.04.2002 N 28-ЗО)
Контрольно - счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Тверской области и со своим наименованием.
Местонахождение контрольно - счетной палаты - город Тверь.
Статья 2. Задачи контрольно - счетной палаты
(в ред. Закона Тверской области от 26.04.2002 N 28-ЗО)
Задачами контрольно - счетной палаты являются:
- осуществление контроля за исполнением областного бюджета Тверской области (далее именуется областной бюджет), бюджетов внебюджетных и валютных фондов Тверской области, контроля за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета Тверской области, средств внебюджетных и валютных фондов в учреждениях Банка России;
- осуществление контроля за законностью и обоснованностью предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ в части средств, зачисляемых в областной бюджет;
- проведение внешней проверки отчета Губернатора Тверской области об исполнении областного бюджета, бюджетов внебюджетных и валютных фондов Тверской области;
- определение эффективности и целесообразности расходов средств областного бюджета, бюджетов внебюджетных и валютных фондов, использования собственности и имущества Тверской области;
- подготовка заключений на проекты законов Тверской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, о бюджетах внебюджетных и валютных фондов на соответствующий год, на проекты законов Тверской области об утверждении отчетов об исполнении областного бюджета, бюджетов внебюджетных и валютных фондов, на проекты законов Тверской области об утверждении областных целевых программ, а также на проекты иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Тверской области;
- регулярное представление Законодательному Собранию отчетов о результатах деятельности контрольно - счетной палаты и результатах проводимых контрольных мероприятий.
Статья 3. Основные принципы деятельности контрольно - счетной палаты
Основными принципами деятельности контрольно - счетной палаты являются законность, системность, объективность, независимость, гласность.
Глава II. СОСТАВ, СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 4. Состав контрольно - счетной палаты
Контрольно - счетная палата состоит из председателя контрольно - счетной палаты, заместителя председателя контрольно - счетной палаты, аппарата контрольно - счетной палаты.
Структура и предельная штатная численность контрольно - счетной палаты утверждается постановлением Законодательного Собрания по представлению председателя контрольно - счетной палаты.
(в ред. Закона Тверской области от 26.04.2002 N 28-ЗО)
Статья 5. Председатель контрольно - счетной палаты
(в ред. Закона Тверской области от 26.04.2002 N 28-ЗО)
Председатель контрольно - счетной палаты назначается на должность постановлением Законодательного Собрания на срок пять лет.
Постановление Законодательного Собрания о назначении на должность председателя контрольно - счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
На основании постановления Законодательного Собрания о назначении на должность председателя контрольно - счетной палаты с председателем контрольно - счетной палаты заключается срочный трудовой договор, подписываемый от имени Законодательного Собрания председателем Законодательного Собрания.
Расторжение срочного трудового договора с председателем контрольно - счетной палаты по инициативе Законодательного Собрания осуществляется по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации.
По вопросу об увольнении председателя контрольно - счетной палаты принимается постановление Законодательного Собрания. Постановление Законодательного Собрания об увольнении председателя контрольно - счетной палаты по инициативе Законодательного Собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. Постановление Законодательного Собрания об увольнении председателя контрольно - счетной палаты по иным основаниям принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
Гражданам, претендующим на должность председателя контрольно - счетной палаты, необходимо иметь высшее образование и стаж профессиональной деятельности в области экономики, финансов, государственного управления не менее пяти лет.
Председатель контрольно - счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью контрольно - счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом, постановлениями Законодательного Собрания, регламентом контрольно - счетной палаты;
- представляет контрольно - счетную палату в отношениях с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, гражданами;
- выступает с докладом в Законодательном Собрании по ежегодному отчету о результатах деятельности контрольно - счетной палаты;
- представляет Законодательному Собранию отчеты о результатах контрольных мероприятий, проведенных контрольно - счетной палатой;
- назначает на должности и увольняет работников аппарата контрольно - счетной палаты;
- утверждает положения о структурных подразделениях аппарата контрольно - счетной палаты, штатное расписание контрольно - счетной палаты;
- несет персональную ответственность за выполнение задач, поставленных перед контрольно - счетной палатой.
По вопросам своей компетенции председатель контрольно - счетной палаты издает распоряжения, заключает договоры.
Председатель контрольно - счетной палаты имеет право присутствовать на заседаниях Законодательного Собрания, постоянных комитетов и комиссий Законодательного Собрания.
Председатель контрольно - счетной палаты не вправе быть депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, замещать иные государственные должности Российской Федерации и Тверской области, государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Статья 6. Порядок назначения на должность председателя контрольно - счетной палаты
Процедура назначения на должность председателя контрольно - счетной палаты начинается с принятия Советом Законодательного Собрания решения о сроках выдвижения кандидатур на должность председателя контрольно - счетной палаты и перечне документов, прилагаемых к заявлению депутата Законодательного Собрания о выдвижении кандидатуры на должность председателя контрольно - счетной палаты. О данном решении Совета Законодательного Собрания депутаты Законодательного Собрания уведомляются письменно.
(в ред. Закона Тверской области от 26.04.2002 N 28-ЗО)
Часть 2 исключена. - Закон Тверской области от 26.04.2002 N 28-ЗО)
Заявления депутатов Законодательного Собрания о выдвижении кандидатур на должность председателя контрольно - счетной палаты направляются депутатами Законодательного Собрания в постоянный комитет Законодательного Собрания по бюджету и налогам через соответствующее структурное подразделение аппарата Законодательного Собрания, регистрирующее входящую корреспонденцию.
(в ред. Закона Тверской области от 26.04.2002 N 28-ЗО)
После окончания срока выдвижения кандидатов на должность председателя контрольно - счетной палаты постоянный комитет по бюджету и налогам рассматривает все поступившие предложения с учетом требований к данной должности, предусмотренных настоящим Законом. Заявления о выдвижении кандидатов на должность председателя контрольно - счетной палаты, поступившие после истечения сроков для выдвижения, определенных Советом Законодательного Собрания, оставляются без рассмотрения.
(в ред. Закона Тверской области от 26.04.2002 N 28-ЗО)
Комитет может самостоятельно отклонить кандидатуры только на основании их несоответствия требованиям к данной должности, предусмотренным настоящим Законом.
В результате рассмотрения выдвинутых депутатами кандидатур комитет принимает решение, в котором определяет:
Рассмотрение на заседании Законодательного Собрания выдвинутых кандидатур на должность председателя контрольно - счетной палаты предусматривает представление кандидатов, включенных в список кандидатур, которые выносятся на голосование на заседании Законодательного Собрания, председателем Законодательного Собрания, который сообщает депутатам решение комитета по бюджету и налогам и мнение Совета Законодательного Собрания по представленным кандидатурам. При представлении кандидатур председатель Законодательного Собрания сообщает, какая кандидатура рекомендована постоянным комитетом.
(в ред. Закона Тверской области от 26.04.2002 N 28-ЗО)
При обсуждении кандидатур депутаты имеют право задавать вопросы кандидатам, высказываться за или против представленных кандидатур, а по мотивам выдвижения рекомендуемой Законодательному Собранию кандидатуры задавать вопросы председателю постоянного комитета по бюджету и налогам и председателю Законодательного Собрания.
Часть 9 исключена. - Закон Тверской области от 26.04.2002 N 28-ЗО)
Назначенным на должность председателя контрольно - счетной палаты считается кандидат, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
В случае, если в ходе голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, проводится второй тур голосования в порядке, определенном Регламентом Законодательного Собрания.
(в ред. Закона Тверской области от 26.04.2002 N 28-ЗО)
Если в результате голосования во втором туре ни один из кандидатов не назначен на должность председателя контрольно - счетной палаты, процедура назначения начинается вновь.
На любой стадии рассмотрения кандидатур на должность председателя контрольно - счетной палаты до начала голосования любой кандидат может взять самоотвод, который не обсуждается и не голосуется.
Статья 7. Заместитель председателя контрольно - счетной палаты
(в ред. Закона Тверской области от 26.04.2002 N 28-ЗО)
Заместитель председателя контрольно - счетной палаты назначается на должность по представлению председателя контрольно - счетной палаты постановлением Законодательного Собрания на срок пять лет.
Постановление Законодательного Собрания о назначении на должность заместителя председателя контрольно - счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
На основании постановления Законодательного Собрания о назначении на должность заместителя председателя контрольно - счетной палаты с заместителем председателя контрольно - счетной палаты заключается срочный трудовой договор, подписываемый от имени Законодательного Собрания председателем Законодательного Собрания.
Расторжение трудового договора с заместителем председателя контрольно - счетной палаты по инициативе Законодательного Собрания осуществляется по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации.
По вопросу об увольнении заместителя председателя контрольно - счетной палаты принимается постановление Законодательного Собрания. Постановление Законодательного Собрания об увольнении заместителя председателя контрольно - счетной палаты по инициативе Законодательного Собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. Постановление Законодательного Собрания об увольнении заместителя председателя контрольно - счетной палаты по иным основаниям принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
Гражданам, претендующим на должность заместителя председателя контрольно - счетной палаты, необходимо иметь высшее образование и стаж профессиональной деятельности в области экономики, финансов, государственного управления.
Заместитель председателя контрольно - счетной палаты исполняет обязанности председателя контрольно - счетной палаты в случае командировки, отпуска или временной нетрудоспособности председателя контрольно - счетной палаты.
Должностные обязанности заместителя председателя контрольно - счетной палаты определяются председателем контрольно - счетной палаты в соответствии с регламентом контрольно - счетной палаты.
Статья 8. Аппарат контрольно - счетной палаты
Аппарат контрольно - счетной палаты состоит из аудиторов, инспекторов контрольно - счетной палаты и иных штатных работников.
Права, обязанности работников аппарата и требования к должности определяются должностными инструкциями, утверждаемыми председателем контрольно - счетной палаты в соответствии с законодательством о государственной службе, о труде, настоящим Законом.
Статья 9. Аудиторы контрольно - счетной палаты
Аудиторами контрольно - счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, финансов, налогообложения, аудита.
Аудиторы контрольно - счетной палаты осуществляют контрольные мероприятия и несут ответственность перед председателем контрольно - счетной палаты за достоверность и полноту своих выводов.
Аудиторы контрольно - счетной палаты назначаются на должность распоряжением председателя контрольно - счетной палаты.
(в ред. Закона Тверской области от 26.04.2002 N 28-ЗО)
Аудиторы контрольно - счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях Законодательного Собрания, его комитетов и рабочих групп.
Глава III. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 10. Основные функции контрольно - счетной палаты
В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, контрольно - счетная палата осуществляет контрольно - ревизионную, экспертно - аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного бюджета и использованием валютных и внебюджетных фондов, что предусматривает:
- организацию и проведение оперативного контроля за надлежащим исполнением областного бюджета в текущем году;
- проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям областного бюджета, валютных и внебюджетных фондов;
- экспертизу проектов областного бюджета, законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Тверской области, программ, договоров и соглашений с федеральными органами государственной власти, субъектами Российской Федерации, зарубежными партнерами и иных документов, затрагивающих вопросы областного бюджета и финансовых ресурсов Тверской области;
- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Законодательное Собрание области предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- подготовку и представление заключений в Законодательное Собрание области по исполнению областного бюджета и использованию валютных и внебюджетных фондов в отчетном году;
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы Законодательного Собрания, его комитетов и депутатов.
Статья 11. Контроль за исполнением областного бюджета
В процессе исполнения областного бюджета и после завершения очередного финансового года контрольно - счетная палата:
- контролирует полноту и своевременность, а также отсутствие нарушений в ходе поступлений финансовых средств в доходную часть областного бюджета;
- осуществляет проверки законности и эффективности расходования бюджетных ассигнований по всем статьям областного бюджета, включая расходы на содержание органов государственной власти Тверской области;
- выявляет отклонения в сравнении с утвержденными законом области показателями областного бюджета, проводит их анализ и, при необходимости, вносит предложения по их устранению.
Контрольно - счетная палата ежеквартально по установленной форме представляет Законодательному Собранию Тверской области отчет о ходе исполнения областного бюджета, где приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с показателями, утвержденными на текущий год. Форма отчета утверждается Законодательным Собранием области.
Данные оперативного контроля используются при планировании контрольных мероприятий.
Статья 12. Контроль за внебюджетными и валютными фондами
Контрольно - счетная палата осуществляет контроль за формированием и эффективностью использования средств внебюджетных и валютных фондов Тверской области.
(в ред. Закона Тверской области от 26.04.2002 N 28-ЗО)
Контрольно - счетная палата осуществляет контроль за использованием средств федеральных внебюджетных фондов социальной направленности, выделяемых Тверской области.
Статья 13. Контроль за поступлением в областной бюджет средств от распоряжения и управления государственной собственностью Тверской области
Контрольно - счетная палата осуществляет контроль за правильным и полным перечислением в областной бюджет средств, полученных:
- от распоряжения государственным имуществом области (в том числе приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду и наем);
- от управления объектами государственной собственности области (включая принадлежащие области паи и пакеты акций организаций различного профиля).
Статья 14. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств
Контрольно - счетная палата осуществляет контроль за рациональностью и эффективностью:
- использования кредитов и займов, получаемых администрацией Тверской области;
- использования заемных средств, получаемых администрацией Тверской области путем выпуска облигаций и других видов ценных бумаг;
- предоставления администрацией области финансовых и имущественных гарантий в качестве обеспечения сделок;
- размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.
Статья 15. Контроль за обращением финансовых ресурсов областного бюджета в кредитно - финансовых организациях
Контрольно - счетная палата осуществляет контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета, внебюджетных и валютных фондов, а также в связи с размещением ценных бумаг и использованием иных заемных средств администрацией области в банках, кредитно - финансовых организациях.
Статья 16. Экспертиза и заключения контрольно - счетной палаты
Контрольно - счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:
- проекту областного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита областного бюджета;
- проблемам бюджетно - финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Тверской области;
- проектам законодательных и иных нормативных правовых актов Тверской области по бюджетно - финансовым вопросам;
- проектам программ, на финансирование которых используются средства областного бюджета, внебюджетных и валютных фондов.
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, контрольно - счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
- поручений Законодательного Собрания, оформленных соответствующими постановлениями;
- запросов постоянных комитетов и депутатов Законодательного Собрания.
Решение о подготовке заключений по запросу или об отказе утверждается председателем контрольно - счетной палаты. В случае отказа председатель контрольно - счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.
Орган или лицо, получившее отказ в даче заключения или ответа на запрос, имеет право поставить вопрос о целесообразности запроса на голосование Законодательного Собрания с предварительным обсуждением на профильном комитете содержания запроса.
Если не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания проголосуют за целесообразность запроса, такой запрос подлежит обязательному исполнению контрольно - счетной палатой.
(в ред. Закона Тверской области от 26.04.2002 N 28-ЗО)
Заключения контрольно - счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами власти по предмету их ведения.
Глава IV. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 17. Проверки и обследования
Контрольно - счетная палата проводит:
- Проверки и обследования финансово - хозяйственной деятельности:
а) в органах государственной власти и местного самоуправления, ведомствах и организациях, финансируемых в части средств областного бюджета и внебюджетных фондов, средств от продажи и использования государственной собственности Тверской области;
б) в организациях, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих средства из областного бюджета, от продажи и использования государственной собственности области, из внебюджетных фондов в любых формах - в части использования этих средств, а также имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предоставленные органами государственной власти Тверской области;
- Проверки, связанные с зачислением, перечислением и использованием средств областного бюджета, внебюджетных, валютных фондов, средств от продажи и использования государственной собственности области в организациях, банках и иных финансово - кредитных организациях независимо от форм собственности.
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия контрольно - счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств областного бюджета, внебюджетных и валютных фондов, использованием государственной собственности области и управлением ею, а также в части предоставленных органами государственной власти области налоговых и иных льгот и преимуществ.
В необходимых случаях по поручению Законодательного Собрания или по специальному решению председателя контрольно - счетной палаты ее специалисты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово - хозяйственной деятельности организаций Тверской области, проводимых уполномоченными на то иными контрольно - ревизионными органами. Решения председателя контрольно - счетной палаты об участии ее специалистов в вышеупомянутых проверках и ревизиях являются обязательными для проводящих их органов.
Окончательные и промежуточные результаты проводимых контрольно - счетной палатой проверок, обследований и ревизий могут быть преданы гласности только по решению органа или лица, на основании поручения или запроса которого проводилась проверка, обследование, ревизия.
Статья 18. Представление контрольно - счетной палаты
Контрольно - счетная палата по результатам проведенных ею проверок и обследований направляет органам государственной власти Тверской области представления, подписанные председателем контрольно - счетной палаты, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного области ущерба и привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представление контрольно - счетной палаты должно быть рассмотрено ими не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации контрольно - счетная палата уведомляется незамедлительно. Копия представления и копия ответа с результатами рассмотрения представления направляются председателем контрольно - счетной палаты в Законодательное Собрание.
В случаях выявления при проведении проверок и обследований фактов хищений государственных денежных и материальных средств, иных злоупотреблений контрольно - счетная палата передает материалы проверок и обследований в правоохранительные органы и информирует об этом Законодательное Собрание.
Статья 19. Предписание контрольно - счетной палаты
При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно - счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий контрольно - счетная палата имеет право давать государственным органам и администрации проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания.
Предписания контрольно - счетной палаты подписываются председателем контрольно - счетной палаты или, в случае его отсутствия, заместителем председателя контрольно - счетной палаты.
При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний контрольно - счетной палаты по решению председателя контрольно - счетной палаты, согласованному с Законодательным Собранием области, могут быть приостановлены все виды финансовых, платежных и расчетных операций по счетам проверяемых организаций до окончательного устранения выявленных недостатков и выполнения предписаний. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
Статья 20. Обеспечение деятельности контрольно - счетной палаты
Органы государственной власти Тверской области, исполнительные органы валютных и внебюджетных фондов обязаны представлять в установленном порядке контрольно - счетной палате информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности, а также по отдельным запросам контрольно - счетной палаты.
Контрольно - счетная палата при проведении проверок и обследований получает от проверяемых организаций, банков и иных финансово - кредитных организаций всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
Статья 21. Должностные лица контрольно - счетной палаты и их полномочия
Должностные лица и работники контрольно - счетной палаты, выполняющие контрольные функции, при исполнении служебных обязанностей являются представителями государственной власти Тверской области и находятся под ее защитой.
Работники контрольно - счетной палаты, выполняющие контрольные функции, при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению, предъявлению решения контрольно - счетной палаты о проведении проверки и служебного удостоверения:
- проходить в помещения, занимаемые органами государственной власти области, организациями, банками и иными финансово - кредитными организациями независимо от форм собственности;
- изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия
или опись изъятых документов.
Руководители объектов проверок и обследований обязаны создавать необходимые условия для работы представителям контрольно - счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
Статья 22. Обязательность исполнения требований должностных лиц и работников контрольно - счетной палаты
Требования должностных лиц и работников контрольно - счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов государственной власти и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.
Невыполнение законных требований должностных лиц и работников контрольно - счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом порядке.
Статья 23. Обжалование действий должностных лиц контрольно - счетной палаты
Органы государственной власти и местного самоуправления Тверской области, хозяйствующие субъекты, должностные лица вправе обратиться в соответствующий суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично предписаний контрольно - счетной палаты, действий ее должностных лиц и работников, а также обратиться с жалобой в Законодательное Собрание. Подача заявления не приостанавливает исполнение предписания.
Глава V. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 24. Регулирование деятельности контрольно - счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности контрольно - счетной палаты, распределение обязанностей между работниками, полномочия и взаимодействие структурных подразделений контрольно - счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и иной деятельности определяются регламентом контрольно - счетной палаты и должностными инструкциями, утверждаемыми председателем контрольно - счетной палаты.
Статья 25. Планирование работы контрольно - счетной палаты
Контрольно - счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе перспективных и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно - счетной палаты. Планы включают все проверки и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных аудиторов и структурных подразделений, необходимого количества специалистов, в том числе привлекаемых на договорной и иной основе.
Годовой план работы утверждается Законодательным Собранием по представлению председателя контрольно - счетной палаты.
Обязательному включению в план работы контрольно - счетной палаты подлежат поручения Законодательного Собрания и запросы, за которые проголосовало не менее трети депутатов, присутствующих на заседании.
Обязательному рассмотрению при формировании планов работы контрольно - счетной палаты подлежат запросы постоянных комитетов и депутатов Законодательного Собрания.
Очередность работы контрольно - счетной палаты по запросам постоянных комитетов и депутатов Законодательного Собрания определяется датой их поступления в контрольно - счетную палату.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании специального постановления Законодательного Собрания.
Статья 26. Виды деятельности контрольно - счетной палаты
При осуществлении своих функций контрольно - счетная палата осуществляет следующие виды деятельности:
а) проверка - определение законности и эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств в соответствии со статьями 2, 10 - 15 и 17 настоящего Закона;
б) обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию контрольно - счетной палаты, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки.
Статья 27. Организационно - методическое обеспечение работы контрольно - счетной палаты
В целях обеспечения высокого качества, экономичности, эффективности и объективности контрольной деятельности контрольно - счетная палата разрабатывает стандарты, определяющие основные принципы финансового контроля и методические указания по проведению проверок и обследований.
Статья 28. Организация проверок и обследований
Проверки и обследования проводятся либо по месту расположения проверяемой организации, либо по ходатайству руководителя проверяемой организации по месту расположения контрольно - счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемой организации обязано доставить все запрашиваемые должностными лицами и работниками контрольно - счетной палаты документы в их распоряжение, которые несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки контрольно - счетная палата устанавливает по своему усмотрению.
При проведении проверок и обследований работники контрольно - счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность предприятий, организаций и учреждений, предавать гласности свои заключения.
Статья 29. Оформление результатов проверок и обследований
По итогам проведения проверки или обследования должностное лицо и работник контрольно - счетной палаты, ответственный за ее проведение, составляет и подписывает отчет или справку, за достоверность которых несет персональную ответственность. Работники контрольно - счетной палаты, принимавшие участие в проведении проверки или обследовании и несогласные с содержащимися в отчете или справке выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к отчету или справке.
Результаты проверок и обследований доводятся до сведения Законодательного Собрания, руководителя проверяемого органа государственной власти и местного самоуправления или организации. Руководство проверяемой организации имеет право выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к отчету или справке.
Статья 30. Анализ результатов контрольных мероприятий
Контрольно - счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств областного бюджета.
На основе полученных данных контрольно - счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и законодательства Тверской области по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Законодательного Собрания.
Статья 31. Взаимодействие контрольно - счетной палаты с федеральными органами государственной власти и контрольными органами Российской Федерации
При проведении проверок и обследований контрольно - счетная палата может взаимодействовать с органами государственной власти Российской Федерации, а также с их контрольными органами, обмениваться с ними методическими и нормативными материалами.
Статья 32. Взаимодействие контрольно - счетной палаты с органами ведомственного контроля
Контрольно - счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами ведомственного контроля, использует материалы их работы, привлекает в установленном порядке наиболее квалифицированных сотрудников к отдельным проверкам и обследованиям, к подготовке экспертных заключений и аналитических материалов.
Статья 33. Взаимодействие контрольно - счетной палаты с правоохранительными и другими контролирующими органами
Контрольно - счетная палата в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, с таможенной и налоговой службами, с органами налоговой полиции на территории Тверской области и другими контролирующими органами.
Статья 34. Использование контрольно - счетной палатой материалов проверок и ревизий, ранее проведенных другими органами
При необходимости контрольно - счетная палата может использовать материалы других контрольных органов, в том числе упомянутых в статьях 31, 32 и 33 настоящего Закона, по итогам проведенных ими проверок и ревизий. При этом контрольно - счетная палата обеспечивает режим использования указанных материалов, предусмотренных в предоставившей их организации.
Статья 35. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов
Контрольно - счетная палата может привлекать к проводимым проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов, а также образовывать из них временные рабочие группы по договорам с ними.
Статья 36. Ежегодный отчет
Контрольно - счетная палата ежегодно представляет Законодательному Собранию отчет о своей деятельности, результатах проведенных проверок и обследований, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях.
Информация по отчету контрольно - счетной палаты направляется Законодательным Собранием губернатору Тверской области для ознакомления.
Глава VI. ГАРАНТИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА, МАТЕРИАЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И РАБОТНИКОВ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 37. Гарантии правового статуса должностных лиц и работников контрольно - счетной палаты
Правовой статус должностных лиц и работников контрольно - счетной палаты определяется Законами Тверской области "О государственной службе Тверской области", "О статусе и социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Тверской области (государственные должности категории "А")", "О реестре государственных должностей и государственных должностей государственной службы Тверской области" и "О денежном содержании государственных служащих Тверской области".
Часть 2 исключена. - Закон Тверской области от 26.04.2002 N 28-ЗО)
Воздействие на должностных лиц и работников контрольно - счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Председатель, заместитель председателя и работники контрольно - счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
Статья 38 исключена.
- Закон Тверской области от 26.04.2002 N 28-ЗО)
Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Статья 39. Средства на содержание контрольно - счетной палаты
Средства на содержание контрольно - счетной палаты предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой.
Председатель
Законодательного Собрания
Тверской области
В.А.МИРОНОВ
------------------------------------------------------------------
|