карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Законодательство

Российская Федерация

Республика Адыгея

Республика Алтай

Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Брянская область

Республика Башкортостан

Белгородская область

Республика Бурятия

Вологодская область

Владимирская область

Воронежская область

Волгоградская область

Республика Дагестан

Еврейская автономная область

Ивановская область

Иркутская область

Республика Ингушетия

Калининградская область

Республика Калмыкия

Калужская область

Камчатская область

Карачаево-Черкесская Республика

Республика Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Республика Коми

Коми-Пермяцкий АО

Корякский АО

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Республика Марий Эл

Московская область

г. Москва

Республика Мордовия

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермская область

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

г. Санкт-Петербург

Саратовская облать

Сахалинская область

Республика Саха (Якутия)

Свердловская область

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО

Республика Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Республика Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Читинская область

Чувашская республика

Чукотский АО

Эвейский АО

Ярославская область

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Последние обновления

03.03 Решение заседания Общественного совета внешнего финансового контроля Владимирской области от 14 февраля 2006 года. Подробнее

03.03 Материалы пресс-конференции председателя СП Владимирской области 14.02.2006 г. Подробнее

02.03 Отчет СП Владимирской области о работе в 2005 году. Закрытый раздел. Подробнее

02.03 КСП Карачаево-Черкесской Республики. Подробнее

27.02 Заключение СП Красноярского края по результатам аудиторской проверки эффективности деятельности краевого государственого учреждения "Служба государственного заказа Красноярского края" в 2004 году и 9 месяцев 2005 года. Подробнее

Фотоархивы АКСОР России


Подробнее

Опрос сотрудников контрольно-счётных органов

Опрос сотрудников контрольно-счётных органов

С 12.08.05г. проводится опрос сотрудников контрольно-счётных органов - пользователей сайта.

Цель опроса - оптимизация представления информационных материалов на сайте, разработка новых сервисов.

Предлагаем всем заинтересованным лицам заполнить анкету

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Законодательство   >>  Республика Тыва Республика Тыва

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА "О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА"

версия для печати 

от 7 декабря 2001 года № 1200 (С изменениями от 30.06.2004)

Глава I. Общие положения

Статья 1. Статус Счетной палаты Республики Тыва

Счетная палата Республики Тыва (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым палатами Великого Хурала Республики Тыва и им подотчетным. В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, Конституцией Республики Тыва, законодательными актами Республики Тыва и настоящим Законом. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Республики Тыва и своим наименованием. Местонахождение Счетной палаты - город Кызыл.

Статья 2. Задачи Счетной палаты

Задачами Счетной палаты являются:

организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств республиканского бюджета, государственных внебюджетных и целевых фондов органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями;

контроль за поступлением средств в республиканский бюджет от распоряжения и управления республиканской собственностью;

контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей республиканского бюджета и бюджетов республиканских государственных целевых и внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

анализ выявленных отклонений от установленных показателей республиканского бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов республиканского бюджета;

финансовая экспертиза проектов законов Республики Тыва, а также других нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Тыва, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств республиканского бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение;

контроль за законностью и своевременностью движения средств республиканского бюджета и государственных целевых и внебюджетных фондов в уполномоченных банках и в других финансово-кредитных организациях;

регулярное представление палатам Великого Хурала Республики Тыва информации о ходе исполнения республиканского бюджета и результатах проведенных контрольных мероприятий.

Статья 3. Основные принципы деятельности Счетной палаты

Основными принципами деятельности Счетной палаты являются законность, объективность, независимость, гласность.

Глава II. Состав и порядок образования Счетной палаты

Статья 4. Состав Счетной палаты

Состав Счетной палаты формируется палатами Великого Хурала и состоит из Председателя, заместителя Председателя, аудиторов Счетной палаты и сотрудников ее Аппарата.

Структура и штатное расписание Аппарата Счетной палаты утверждаются коллегией по представлению Председателя Счетной палаты в пределах средств на ее содержание.

Статья 5. Председатель Счетной палаты

Председатель Счетной палаты назначается на должность Законодательной палатой Великого Хурала Республики Тыва в порядке, определенном Регламентом Законодательной палаты Великого Хурала, сроком на пять лет.

Постановление о назначении Председателя Счетной палаты принимается Законодательной палатой большинством голосов от установленного числа депутатов палаты.

Председателем Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности не менее 10 лет в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов, права.

Председатель Счетной палаты не может состоять в близких родственных отношениях, круг которых определен федеральным законодательством, с Председателем Правительства Республики Тыва, председателями палат Великого Хурала Республики Тыва, прокурором Республики Тыва, Председателем Верховного суда Республики Тыва, председателем Арбитражного суда Республики Тыва, Председателем Конституционного суда Республики Тыва.

Председатель Счетной палаты не может быть депутатом палат Великого Хурала Республики Тыва и любых иных органов представительной власти всех уровней, а также входить в состав органов местного самоуправления. Он также не может входить в состав Правительства Республики Тыва и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Председатель Счетной палаты замещает государственную должность категории "А".

Председатель Счетной палаты:

осуществляет общее оперативное руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом Счетной палаты, издает распоряжения по вопросам организации работы Счетной палаты;

осуществляет прием и увольнение сотрудников Аппарата Счетной палаты;

утверждает положения о структурных подразделениях Счетной палаты и должностные инструкции;

утверждает стандарты и правила проверок, обследований, проводимых Счетной палатой;

утверждает планы проверок и обследований на текущий период;

является распорядителем по расчетному счету палаты;

в соответствии с установленным порядком командирует сотрудников Счетной палаты для участия в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами;

заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в проверках и обследованиях;

утверждает результаты проверок, проведенных аудиторами Счетной палаты;

контролирует исполнение в Аппарате Счетной палаты поручений палат Великого Хурала Республики Тыва;

представляет палатам Великого Хурала ежегодные отчеты о работе Счетной палаты по осуществлению контроля над состоянием расходования республиканских финансовых ресурсов, эффективностью управления и распоряжения государственной собственностью, отчеты о ревизиях, проверках и обследованиях;

представляет Счетную палату в органах государственной власти Республики Тыва, органах местного самоуправления, организациях, учреждениях и предприятиях, а также в контрольных органах Российской Федерации.

Председатель Счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях палат Великого Хурала Республики Тыва, их комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Республики Тыва и иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.

Председатель Счетной палаты может быть досрочно освобожден от занимаемой должности в порядке, установленном законодательством.

Статья 6. Заместитель Председателя Счетной палаты

Заместитель Председателя Счетной палаты назначается на должность Палатой представителей Великого Хурала Республики Тыва в порядке, определенном Регламентом палаты Великого Хурала, сроком на пять лет. Постановление о назначении заместителя Председателя Счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов палаты.

Заместителем Председателя Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности не менее 5 лет в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов, права.

Заместитель Председателя Счетной палаты не может состоять в близких родственных отношениях, круг которых определен федеральным законодательством, с Председателем Правительства Республики Тыва, председателями палат Великого Хурала Республики Тыва, прокурором Республики Тыва, Председателем Верховного суда Республики Тыва, председателем Арбитражного суда Республики Тыва, Председателем Конституционного суда Республики Тыва, Председателем Счетной палаты.

Заместитель Председателя Счетной палаты не может быть депутатом палат Великого Хурала Республики Тыва и любых иных органов представительной власти всех уровней, а также входить в состав органов местного самоуправления. Он также не может входить в состав Правительства Республики Тыва и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Заместитель Председателя Счетной палаты замещает государственную должность категории "А".

Заместитель Председателя Счетной палаты выполняет служебные обязанности в соответствии с настоящим Законом, Регламентом Счетной палаты и должностной инструкцией, а в отсутствие Председателя Счетной палаты исполняет его обязанности.

Заместитель Председателя Счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Законодательной палаты и Палаты представителей Великого Хурала Республики Тыва, их комитетов и комиссий, Правительства Республики Тыва, иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.

Заместитель Председателя Счетной палаты может быть досрочно освобожден от занимаемой должности в порядке, установленном законодательством.

Статья 7. Аудиторы Счетной палаты

В состав Счетной палаты входят четыре аудитора.

Аудиторами Счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, проживающие на территории Республики Тыва, имеющие высшее образование в области финансов, экономики или права и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

Допускается назначение на должности аудиторов не более двух лиц, имеющих иное высшее образование и опыт практической работы в области государственного, муниципального или хозяйственного управления не менее 10 лет.

Аудиторы Счетной палаты возглавляют соответствующие направления деятельности Счетной палаты, организуют и осуществляют контрольные мероприятия и в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы, и несут ответственность за результаты деятельности в подведомственном им направлении.

Законодательная палата и Палата представителей назначают по два аудитора Счетной палаты по представлению Председателя Счетной Палаты в порядке, определенном регламентами палат Великого Хурала. Постановления Законодательной палаты и Палаты представителей о назначении аудиторов Счетной палаты принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов соответствующей палаты Великого Хурала Республики Тыва.

Аудиторы Счетной палаты не могут быть депутатами палат Великого Хурала Республики Тыва и любых иных органов представительной власти всех уровней, а также входить в состав органов местного самоуправления. Они также не могут входить в состав Правительства Республики Тыва и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Аудиторы Счетной палаты замещают государственную должность категории "А".

Аудиторы Счетной палаты имеют право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на заседаниях палат Великого Хурала Республики Тыва, их комитетов, комиссий и рабочих групп, органов республиканского управления и Правительства Республики Тыва, органов местного самоуправления.

Аудиторы Счетной палаты выполняют служебные обязанности в соответствии с настоящим Законом, Регламентом Счетной палаты и должностной инструкцией.

Статья 8. Коллегия Счетной палаты

Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольной деятельности, подготовки отчетов палатам Великого Хурала Республики Тыва и других вопросов работы Счетной палаты образуется коллегия Счетной палаты.

Компетенция и порядок работы коллегии определяются настоящим Законом, Регламентом Счетной палаты.

В состав коллегии Счетной палаты входят:

Председатель Счетной палаты;

заместитель Председателя Счетной палаты;

аудиторы Счетной палаты.

Коллегия Счетной палаты в обязательном порядке рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:

план работы Счетной палаты;

проведение внеплановых контрольных мероприятий;

годовой отчет Счетной палаты;

методику проведения контрольных мероприятий;

участие специалистов Счетной палаты в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами;

привлечение к контрольным мероприятиям Счетной палаты специалистов иных организаций и независимых экспертов;

утверждение актов проверок, ревизий;

утверждение Регламента Счетной палаты;

структуру и штатное расписание Счетной палаты;

обращения компетентных органов о привлечении инспекторов Счетной палаты к уголовной ответственности;

другие вопросы, предусмотренные настоящим Законом и Регламентом Счетной палаты.

Заседания коллегии Счетной палаты проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Руководит работой коллегии Председатель Счетной палаты, а в его отсутствие - заместитель Председателя Счетной палаты.

Коллегия Счетной палаты правомочна, если на ней присутствуют не менее двух третей от установленного числа членов коллегии.

Статья 9. Аппарат Счетной палаты

Аппарат Счетной палаты состоит из инспекторов Счетной палаты, иных штатных сотрудников, назначаемых на должность и освобождаемых от нее Председателем Счетной палаты.

В служебные обязанности инспекторов Счетной палаты входят непосредственная организация и проведение контрольных мероприятий в пределах полномочий Счетной палаты.

Права, обязанности и ответственность сотрудников Аппарата Счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются настоящим Законом, законодательством Российской Федерации и Республики Тыва о государственной службе и о труде, иными нормативными правовыми актами, а также соответствующими должностными инструкциями.

Глава III. Функции Счетной палаты

Статья 10. Основные функции Счетной палаты

В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением республиканского бюджета и использованием государственных целевых и внебюджетных фондов, что предусматривает:

организацию и проведение оперативного контроля за надлежащим исполнением республиканского бюджета в текущем году;

проведение комплексных ревизий, тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям республиканского бюджета, государственных целевых и внебюджетных фондов;

экспертизу проектов республиканского бюджета, законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Тыва, республиканских программ, договоров и соглашений с федеральными органами государственной власти, субъектами Российской Федерации, зарубежными партнерами и иных документов, затрагивающих вопросы республиканского бюджета и финансовых ресурсов Республики Тыва;

анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в палаты Великого Хурала Республики Тыва предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;

подготовку и представление заключений в палаты Великого Хурала Республики Тыва по исполнению республиканского бюджета и использованию государственных целевых и внебюджетных фондов в отчетном году;

подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Республики Тыва;

Статья 11. Контроль за исполнением республиканского бюджета

В процессе исполнения республиканского бюджета и после завершения очередного финансового года Счетная палата:

контролирует полноту и своевременность, а также отсутствие нарушений в ходе поступлений финансовых средств в доходную часть республиканского бюджета;

осуществляет проверки законности и эффективности расходования бюджетных ассигнований по всем статьям республиканского бюджета, включая расходы на содержание органов государственной власти Республики Тыва;

выявляет отклонения от законодательно утвержденных показателей республиканского бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

Счетная палата ежеквартально по установленной форме представляет Законодательной палате Великого Хурала отчет о ходе исполнения республиканского бюджета, где приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с показателями, утвержденными на текущий год. Форма отчета утверждается Законодательной палатой Великого Хурала Республики Тыва.

Данные оперативного контроля используются при планировании контрольных мероприятий.

Статья 12. Контроль за государственными целевыми и внебюджетными фондами

Счетная палата осуществляет контроль за формированием и эффективностью использования средств республиканского бюджета в государственных целевых и внебюджетных фондах, а также валютных средств, находящихся в их ведении.

Счетная палата осуществляет контроль за использованием средств федеральных внебюджетных фондов социальной направленности, выделяемых Республике Тыва.

Статья 13. Контроль за поступлением в республиканский бюджет средств от распоряжения и управления республиканской собственностью

Счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в республиканский бюджет средств, полученных:

от распоряжения республиканским имуществом (в том числе приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду и найма);

от управления объектами республиканской собственности (включая принадлежащие республике паи и пакеты акций организаций различного профиля);

от управления и распоряжения объектами государственной собственности, находящимися в совместном ведении Республики Тыва и Российской Федерации.

Статья 14. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств

Счетная палата осуществляет контроль за рациональностью и эффективностью:

использования кредитов и займов, получаемых Правительством Республики Тыва;

использования заемных средств, получаемых Правительством Республики Тыва путем выпуска облигаций и других видов ценных бумаг;

предоставления Правительством Республики Тыва финансовых и имущественных гарантий в качестве обеспечения сделок;

размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;

использования налоговых льгот, предусмотренных республиканским законодательством.

Статья 15. Контроль за обращением финансов в кредитно-финансовых организациях

Счетная палата осуществляет контроль за законностью и своевременностью движения средств республиканского бюджета, государственных целевых и внебюджетных фондов, а также размещением республиканских ценных бумаг и использованием иных заемных средств Правительством Республики Тыва в банках и других кредитно-финансовых организациях.

Статья 16. Экспертизы и заключения Счетной палаты

Счетная палата проводит экспертизы и дает заключения по:

проекту республиканского бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, дефициту республиканского бюджета;

проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в республике;

проектам законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Тыва по бюджетно-финансовым вопросам;

проектам программ, на финансирование которых используются средства республиканского бюджета, государственных целевых и внебюджетных фондов;

проектам договоров Республики Тыва, влекущим правовые последствия для республиканского бюджета.

По другим вопросам, входящим в ее полномочия, Счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:

запросов Председателя Правительства Республики Тыва;

поручений палат Великого Хурала Республики Тыва, оформленных соответствующими постановлениями;

запросов комитетов, комиссий, рабочих групп и депутатов палат Великого Хурала Республики Тыва;

запросов Правительства Республики Тыва.

Решение о подготовке заключения по запросу, поручению или об отказе в этом рассматривается на коллегии Счетной палаты и утверждается Председателем Счетной палаты. В случае отказа Председатель Счетной палаты возвращает запрос, поручение с указанием причин отказа.

Проведение либо мотивированный отказ в проведении экспертизы, дача заключения осуществляется в месячный срок.

Заключения Счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами власти Республики Тыва по вопросам их ведения.

Глава IV. Полномочия Счетной палаты

Статья 17. Распространение полномочий Счетной палаты

Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы и учреждения Республики Тыва, а также на государственные целевые и внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения в Республике Тыва вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из республиканского бюджета или используют государственную собственность Республики Тыва, либо управляют ею, а также имеют предоставленные законодательством Республики Тыва или органами государственной власти Республики Тыва налоговые и иные льготы и преимущества.

Статья 18. Ревизии, проверки и обследования

В ходе проведения ревизий, проверок и обследований на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяются своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и республиканского бюджета.

Счетная палата проводит:

ревизии, проверки и обследования финансово-хозяйственной деятельности:

а) органов государственной власти и местного самоуправления, ведомств и организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, средств от продажи и использования республиканской собственности и государственных целевых и внебюджетных фондов;

б) организаций, их союзов, ассоциаций и иных объединений, получающих средства из республиканского бюджета, средства от продажи и использования республиканской собственности, из государственных целевых и внебюджетных фондов в любых формах - в части использования этих средств, а также имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, представленные законодательством Республики Тыва или органами государственной власти Республики Тыва;

ревизии, проверки и обследования, связанные с зачислением, перечислением и использованием средств республиканского бюджета, государственных целевых и внебюджетных фондов и средств от продажи и использования республиканской собственности в организациях, банках и иных финансово-кредитных организациях независимо от форм собственности.

В необходимых случаях, по поручению Законодательной палаты Великого Хурала или специальному решению Счетной палаты, ее специалисты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых уполномоченными на то иными республиканскими контрольно-ревизионными органами. Решения Счетной палаты об участии ее специалистов в проводимых на территории Республики Тыва проверках и ревизиях, принятые по поручению Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва или по собственной инициативе, являются обязательными для проводящих их органов.

Окончательные и промежуточные результаты проводимых Счетной палатой или при ее участии проверок, обследований и ревизий могут быть преданы гласности только с письменного разрешения Председателя Счетной палаты.

Статья 19. Представление Счетной палаты

Счетная палата по результатам проведенных ею ревизий, проверок и обследований направляет органам государственной власти Республики Тыва, органам местного самоуправления, руководителям проверяемых юридических лиц представления, обязательные для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного республике ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.

Представление Счетной палаты должно быть рассмотрено ими в указанный в представлении срок или, если срок не указан, не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятом по представлению решении и о результате рассмотрения представления, решениях и мерах по его реализации Счетная палата уведомляется незамедлительно.

В случаях выявления при проведении ревизий, проверок и обследований фактов хищений государственных денежных и материальных средств, иных злоупотреблений Счетная палата передает материалы ревизий, проверок и обследований в правоохранительные органы.

Статья 20. Предписание Счетной палаты

При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих республике прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Счетная палата имеет право давать государственным органам, органам местного самоуправления и администрациям проверяемых юридических лиц обязательные для исполнения предписания.

Предписания Счетной палаты подписываются Председателем Счетной палаты или, в случае его отсутствия, заместителем Председателя Счетной палаты.

Счетная палата может отменить свое предписание или внести в него изменения.

При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Счетной палаты, по решению коллегии Счетной палаты, согласованному с Законодательной палатой Великого Хурала Республики Тыва, может быть приостановлено финансирование проверяемых организаций из республиканского бюджета, государственных целевых и внебюджетных фондов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 21. Обеспечение деятельности Счетной палаты

Органы государственной власти Республики Тыва, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, органы государственных целевых и внебюджетных фондов обязаны предоставлять в установленном порядке Счетной палате информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.

Счетная палата при проведении ревизий, проверок и обследований получает от проверяемых организаций, банков и иных финансово-кредитных организаций всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.

Статья 22. Должностные лица Счетной палаты и их полномочия

Должностные лица Счетной палаты при исполнении служебных обязанностей являются представителями государственной власти Республики Тыва и находятся под ее защитой.

Должностными лицами Счетной палаты являются ее штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входит организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями Счетной палаты.

Уполномоченные должностные лица Счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предъявлению решения Счетной палаты о проведении контрольных мероприятий и служебного удостоверения:

беспрепятственно проходить в помещения, занимаемые органами государственной власти, организациями, банками и иными финансово-кредитными организациями независимо от формы собственности;

опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.

Руководители объектов проверок и обследований обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.

Статья 23. Обязательность исполнения требований должностных лиц Счетной палаты

Требования должностных лиц Счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от их подчиненности и формы собственности.

Невыполнение законных требований должностных лиц Счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом порядке.

Статья 24. Ответственность должностных лиц Счетной палаты

Должностные лица Счетной палаты обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан, общества, государства. В соответствии с действующим законодательством они несут ответственность за достоверность результатов проводимых ревизий, проверок и обследований, представляемых в государственные органы или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.

Статья 25. Обжалование действий должностных лиц Счетной палаты

Органы власти и управления Республики Тыва, хозяйствующие субъекты, должностные лица, граждане вправе обратиться в соответствующий суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично представлений либо предписаний Счетной палаты, обжаловать действия ее должностных лиц, а также обратиться с жалобой в соответствующую палату Великого Хурала Республики Тыва. Подача заявления не приостанавливает исполнение предписаний либо представлений.

Глава V. Порядок деятельности Счетной палаты

Статья 26. Регламент Счетной палаты

Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами, функции и взаимодействие структурных подразделений Счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и иной деятельности определяются Регламентом Счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями.

Регламент Счетной палаты принимается и утверждается коллегией Счетной палаты.

Статья 27. Планирование работы Счетной палаты

Счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе перспективных и текущих планов, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением республиканского бюджета, с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты. Планы включают все проверки и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных аудиторов и структурных подразделений, необходимого количества специалистов, в том числе привлекаемых на договорной и иной основе.

Проект текущего годового плана рассматривается и утверждается коллегией Счетной палаты.

Обязательному включению в планы работы Счетной палаты подлежат поручения палат Великого Хурала Республики Тыва.

Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Счетной палаты подлежат запросы комиссий и депутатов палат Великого Хурала Республики Тыва.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании специального постановления палат Великого Хурала Республики Тыва или на основании решения коллегии Счетной палаты, утвержденного Председателем Счетной палаты.

Статья 28. Организационно-методическое обеспечение работы Счетной палаты

В целях обеспечения высокого качества, экономичности, эффективности и объективности контрольной деятельности Счетная палата разрабатывает стандарты, определяющие основные принципы финансового контроля, и методические указания по проведению проверок и обследований.

Статья 29. Организация ревизий, проверок и обследований

Ревизии, проверки и обследования проводятся либо по месту расположения проверяемой организации, либо по ходатайству руководителя проверяемой организации по месту расположения Счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемой организации обязано доставить все запрашиваемые аудиторами Счетной палаты документы в их распоряжение. Аудиторы Счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов. Объемы и способы проведения проверки Счетная палата устанавливает по своему усмотрению.

При проведении ревизий, проверок и обследований сотрудники Счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность предприятий, организаций и учреждений, предавать гласности свои заключения.

Статья 30. Оформление результатов ревизий, проверок и обследований

По итогам проведения ревизии, проверки или обследования ответственное должностное лицо Счетной палаты составляет и подписывает отчет или справку, за достоверность которых несет персональную ответственность. Сотрудники Счетной палаты, принимавшие участие в проведении проверки или обследования и не согласные с содержащимися в отчете или справке выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к отчету или справке. Результаты ревизий, проверок и обследований доводятся до сведения руководителя соответствующего государственного органа или организации, а также других заинтересованных организаций по усмотрению Счетной палаты. Руководство проверяемой организации имеет право выразить свое мнение о результатах ревизии, проверки или обследования, которое прилагается к отчету или справке. О причиненном государству ущербе, а также о выявленных нарушениях закона Счетная палата информирует соответствующий вышестоящий орган, а при выявлении нарушения закона, влекущего за собой наказание в уголовном порядке, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.

Сотрудники Счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий, проверок и обследований, только в интересах выполнения работ, проводимых Счетной палатой.

Статья 31. Анализ результатов контрольных мероприятий

Счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств республиканского бюджета.

На основе полученных данных Счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и законодательства Республики Тыва по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение палат Великого Хурала Республики Тыва.

Статья 32. Взаимодействие Счетной палаты с федеральными органами государственной власти и контрольными органами Российской Федерации

При проведении проверок и обследований Счетная палата может взаимодействовать с органами государственной власти Российской Федерации, а также с их контрольными органами, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами.

Статья 33. Взаимодействие Счетной палаты с органами внутриведомственного контроля

Счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами внутриведомственного контроля, использует материалы их работы, привлекает в установленном порядке наиболее квалифицированных сотрудников к отдельным проверкам и обследованиям, к подготовке экспертных заключений и аналитических материалов.

Статья 34. Взаимодействие Счетной палаты с правоохранительными органами

Счетная палата в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, таможенной и налоговой службами, органами налоговой полиции, иными правоохранительными органами на территории Республики Тыва.

Статья 35. Использование Счетной палатой материалов проверок и ревизий, ранее проведенных другими органами

При необходимости Счетная палата может использовать материалы других контрольных органов, в том числе упомянутых в статьях 32 , 33 и 34 настоящего Закона, по итогам проведенных ими проверок и ревизий. При этом Счетная палата обеспечивает режим использования указанных материалов, предусмотренный в предоставившей их организации.

Статья 36. Привлечение к ревизиям, проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов

При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственно-контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе - негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов и независимых экспертов.

Статья 37. Ежегодный отчет

Счетная палата ежегодно представляет палатам Великого Хурала Республики Тыва отчет о своей деятельности, результатах проведенных ревизий, проверок и обследований, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях, публикует его для ознакомления общественности.

Информация по отчету Счетной палаты направляется для ознакомления Председателю Правительства Республики Тыва.

Глава VI. Гарантии правового статуса, материальное и социальное обеспечение сотрудников Счетной палаты

Статья 38. Гарантии правового статуса сотрудников Счетной палаты

Воздействие на должностных лиц Счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета или распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть досрочно освобождены от должности решением соответствующей палаты Великого Хурала Республики Тыва лишь на основании:

нарушения ими законодательства Российской Федерации и законов Республики Тыва или совершения злоупотреблений по службе, установленных судом;

личного заявления об отставке;

признания их недееспособными вступившим в законную силу решением суда;

при несоблюдении требований, предъявляемых к государственным служащим;

в случае выбытия за пределы Республики Тыва на постоянное место жительства;

утраты гражданства Российской Федерации;

достижения ими возраста 65 лет.

Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Великого Хурала Республики Тыва либо одной из его палат.

Статья 39. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Счетной палаты

Органы государственной власти Республики Тыва принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников Счетной палаты.

Должностные оклады инспекторов Счетной палаты устанавливаются на уровне должностных окладов начальников отделов Аппарата Правительства Республики Тыва.

Должностные оклады других сотрудников Аппарата Счетной палаты устанавливаются на уровне соответствующих должностных окладов работников Аппарата Правительства Республики Тыва.

Надбавки к должностным окладам сотрудников Счетной палаты устанавливаются в порядке и размерах, определенных для работников Аппарата Правительства Республики Тыва.

Председателю Счетной палаты устанавливается ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада первого заместителя Председателя Правительства Республики Тыва и надбавок к этому окладу.

Заместителю Председателя Счетной палаты устанавливается ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада заместителя Председателя Правительства Республики Тыва и надбавок к этому окладу.

Аудитору Счетной палаты устанавливается ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада министра Правительства Республики Тыва и надбавок к этому окладу.

На сотрудников Счетной палаты распространяется порядок медицинского, санаторно-курортного, бытового и транспортного обслуживания, установленный для работников Аппарата Правительства Республики Тыва.

Медицинское и бытовое обслуживание Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Счетной палаты устанавливается на уровне обслуживания соответствующих должностных лиц Правительства Республики Тыва.

Статья 40. Средства на содержание Счетной палаты

Средства на содержание Счетной палаты предусматриваются в республиканском бюджете отдельной строкой.

В целях обеспечения организационной и функциональной независимости Счетной палаты средства на ее содержание перечисляются Министерством финансов Республики Тыва ежемесячно до 10-го числа месяца равными долями в размере одной двенадцатой суммы, предусмотренной на ее содержание Законом Республики Тыва о республиканском бюджете на текущий год.

Глава VII. Заключительное положение

Статья 41. Вступление в силу настоящего Закона Республики Тыва

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Республики Тыва Ш.Ооржак

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: +7 (095) 981-66-52, 981-66-53  Факс: +7 (095) 981-66-52