карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Контрольно-счетная палата Мурманской области

Структура

Законодательство

Контакты

Сервисные ссылки

Электронная библиотека АКСОР

Система управления проектами

Личная страница

Поиск по сайту

Подписка на новости

Последние обновления

27.02 Обновлен раздел КО города Подольска "Контрольно-ревизионная деятельность". Подробнее

27.02 Отчет о деятельности КСП Брянской области за 2009 год. Подробнее

25.02 Обновлен раздел СП Ульяновской области "Информация о проверках". Подробнее

25.02 План работы Союза МКСО на 2010 год. Подробнее

25.02 Протокол заседания ПрезидиумаСоюза МКСО от 28 января 2010 года. Подробнее

Вестник АКСОР

          

Подписной индекс в Каталоге Роспечати - 82288

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Контрольно-счетная палата Мурманской области  >>  Деятельность   >>  Экспертно-аналитическая деятельность  >>  2008 год. Заключение на проект закона Мурманской области  «О внесении изменений в Закон Мурманской области  «Об областном бюджете на 2008 год»  2008 год.

Заключение на отчет об исполнении бюджета Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2007 год

21.05.2008  :: КСП Мурманской области

версия для печати 

Утверждено Решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Мурманской области от «14» мая 2008 № 9

Общие положения

Заключение на отчет об исполнении бюджета Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2007 (далее – заключение), внесенный Правительством Мурманской области, подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс РФ), законами Мурманской области «О бюджетном процессе в Мурманской области», «О бюджете Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год» (с изменениями и дополнениями), Правилами составления, рассмотрения и исполнения бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, утверждёнными директором Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФФОМС) от 9 сентября 2003 года № 1750/21-1/и, прошедшими государственную регистрацию в Минюсте РФ 26 ноября 2003 года (далее – Правила составления, рассмотрения и исполнения бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области.

При подготовке заключения использованы результаты внешней поверки отчета об исполнении бюджета Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2007 год и контрольного мероприятия «Проверка использования средств бюджета Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования, выделенных на расходы по содержанию аппарата органа управления государственного внебюджетного фонда в 2007 году».

Отчет об исполнении бюджета (форма по ОКУД 0503117) Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования на 1 января 2008 года (далее – Отчет об исполнении бюджета Фонда) представлен в Контрольно-счетную палату Мурманской области для подготовки заключения на него Правительством Мурманской области в пределах срока, установленного пунктом 2 статьи 46 Закона Мурманской области от 11 декабря 2007 года № 919-01-ЗМО «О бюджетном процессе в Мурманской области» - 28 марта 2008 года (срок - не позднее 15 апреля текущего года).

Во исполнение Приказа Министерства финансов Российской Федерации (далее – Минфин РФ) от 24 августа 2007 № 72н, указания, изложенного в письме департамента финансов Мурманской области от 26 декабря 2007 года № 09-56/2241, годовая бюджетная отчетность Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее – Фонд) направлена в департамент финансов Мурманской области своевременно (в срок до 11 февраля 2008 года).

Показатели доходов и расходов Отчета об исполнении бюджета Фонда соответствуют показателям «Отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда» за 2007 год, представленного департаментом финансов Мурманской области в Минфин РФ.

Анализ исполнения доходных и расходных статей бюджета Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования.

Законом Мурманской области от 12 декабря 2006 года № 819-01-ЗМО «О бюджете Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год» (далее – Закон № 819-01-ЗМО или первоначальные назначения) бюджет Фонда утвержден по доходам в сумме 3 347 963,3 тыс. рублей, по расходам – 3 347 963,3 тыс. рублей.

В 2007 году в Закон № 819-01-ЗМО дважды вносились изменения и дополнения: Законом Мурманской области от 10 июля 2007 года № 876-01-ЗМО и Законом Мурманской области от 26 октября 2007 года № 897-01-ЗМО (далее – Закон о бюджете Фонда).

В результате внесенных изменений доходы бюджета Фонда составили 3 672 992,2 тыс. рублей и увеличены по сравнению с первоначальными назначениями на 325 028,9 тыс. рублей (в том числе за счет «Безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» - 194 533,2 тыс. рублей).

Расходы бюджета Фонда составили 3 720 929,9 тыс. рублей и увеличены по сравнению с первоначальными назначениями на 372 966,6 тыс. рублей (из них расходы на «Обеспечение лекарственными средствами» на 233 495,2 тыс. рублей).

Законом о бюджете Фонда предусмотрен дефицит в сумме 47 937,7 тыс. рублей, источником покрытия дефицита – «уменьшение остатков средств бюджетов». Остаток средств на счетах исполнительной дирекции и филиалов Фонда по состоянию на 1 января 2007 года составлял 98 985,8 тыс. рублей, в том числе остаток средств обязательного медицинского страхования – 94 604,1 тыс. рублей.

Фактически бюджет Фонда исполнен с профицитом в сумме 202 672,0 тыс. рублей.

Остаток средств на счетах исполнительной дирекции и филиалов Фонда по состоянию на 1 января 2008 года увеличился на 202 672,0 тыс. рублей и составил 301 657,8 тыс. рублей, в том числе остаток средств ОМС – 297 945,0 тыс. рублей, остаток целевых средств, поступивших из ФФОМС и предназначенных для расчетов с лечебно-профилактическими учреждениями в сумме 3 712,8 тыс. рублей.

Законом о бюджете Фонда на 2007 год предусмотрено формирование нормированного страхового запаса финансовых средств на обязательное медицинское страхование в размере не менее 40 000,0 тыс. рублей.

В составе остатка на текущем счете исполнительной дирекции Фонда нормированный страховой запас на 1 января 2008 года составил 254 000,0 тыс. рублей, что не превышает размеров, установленных пунктом 1 Порядка определения дифференцированных подушевых нормативов обязательного медицинского страхования, предусмотренного Временным порядком финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан, утвержденным Федеральным фондом ОМС 5 апреля 2001 года № 1518/21-1 (зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июня 2001 года № 2756) (далее – Временный порядок финансового взаимодействия и расходования средств в системе ОМС).

В соответствии с Отчетом об исполнении бюджета Фонда доходная часть бюджета Фонда в 2007 году исполнена в сумме 3 971 371,3 тыс. рублей, что на 298 379,1 тыс. рублей больше утвержденного объема и составляет 108,1 % от планируемых показателей.

Показатели исполнения доходной части бюджета Фонда и структура исполнения доходов бюджета Фонда представлены соответственно в приложении 1 и 2 к заключению.

В структуре исполненных доходов бюджета Фонда налоговые поступления занимают 29,6 %, их фактическое исполнение составило 1 177 167,7 тыс. рублей, что превысило плановые назначения на 2,1 процент.

Следует отметить, что только по единому социальному налогу фактическое исполнение превысило утвержденные назначения Закона о бюджете Фонда (по единому социальному налогу исполнение составило 1 137 545,0 тыс. рублей (102,5% от планируемого объема), по остальным показателям налоговых поступлений назначения исполнены от 99,9 до 53,6 % от планируемого объема.

Наибольшую долю поступлений от общего объема доходной части бюджета Фонда составили поступления страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, подлежащих уплате в 2007 году, а так же поступления недоимки и пени по страховым взносам на ОМС неработающего населения - 44,3% или 1 759 473,7 тыс. рублей, из них:

  • страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, подлежащие уплате на основании постановления Правительства Мурманской области от 16 октября 2006 г. N 395-ПП/10 «Об утверждении суммы страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в 2007 году», поступили в утвержденном объеме в сумме 1 530 458 тыс. рублей;
  • недоимка и пени по страховым взносам на ОМС неработающего населения поступили в сумме 229 015,7 тыс. рублей (188,1% от планируемого объема), что превысило планируемые объемы на 107 264,7 тыс. рублей и связано с полным погашением задолженности по решению суда администрациями г. Мурманска, г. Оленегорска, г. Кировска, Ковдорского, Печенгского и Ловозерского района, ЗАТО г. Скалистый и полным погашением задолженности администрациями Кольского района, г. Мончегорска, пос. Молочный.

Прочие неналоговые поступления, включающие поступление средств за лечение граждан, застрахованных на территориях других регионов РФ, составили 47 350,0 тыс. рублей (105,6% от планируемого объема).

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2007 году составили 983 809,5 тыс. рублей, что на 162 397,8 тыс. рублей выше утвержденных назначений на 2007 год (119,8 %) и выше уровня поступлений 2006 года на 8,3 процента.

Безвозмездные поступления в бюджет Фонда производились из средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФФОМС) в форме следующих субсидий и субвенций.

1. Субвенция на финансовое обеспечение государственного задания в соответствии с программой государственных гарантий на оказание учреждениями здравоохранения дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей (семейной) практики, медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики, поступили в сумме 122 254,3 тыс. рублей, что на 13 125,8 тыс. рублей или на 9,7%, меньше утвержденных назначений. Объем поступившей субвенции обеспечил потребность в финансовых средствах в соответствии с заявками Фонда, составленными исходя из регистра медицинских работников с учетом имеющихся остатков средств.

2. Субвенция на проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поступила в бюджет Фонда из ФФОМС 3 декабря 2007 года в сумме 1 618,5 тыс. рублей. При этом плановые назначения по данному виду дохода в бюджете Фонда отсутствуют, что не соответствует нормам статей 1, 2, 10, 32 Бюджетного кодекса РФ, распространяющих принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов на бюджеты государственных внебюджетных фондов.

3. Субсидии на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) в сумме 37 158,7 тыс. рублей, субсидии на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в сумме 4 975,0 тыс. рублей, поступили в утвержденных объемах.

4. Субсидии на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан поступили в сумме 9 750,0 тыс. рублей, что на 3 121,6 тыс. рублей, или на 24,3%, меньше объема, утвержденного Законом о бюджете Фонда на 2007 год.

Субсидии предоставлены ФФОМС в соответствии с заявками Фонда, направленными в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 860 "О порядке предоставления в 2007 году из бюджета Федерального фонда ОМС субсидий бюджетам территориальных фондов ОМС на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях" и приказом ФФОМС от 15 марта 2007 года N 48, исходя из численности работающих граждан, подлежащих диспансеризации в 2007 году, норматива затрат на проведение диспансеризации одного работающего гражданина с учетом остатка неиспользованных средств в предыдущем финансовом году.

5. Субсидии на выполнение территориальных программ в рамках базовой программы ОМС поступили в сумме 400 206,6 тыс. рублей (в объеме, предусмотренном Законом о бюджете фонда на 2007 год), из них средства на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами - 56 478,7 тыс. рублей (в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 243-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год» (в редакции Федеральных законов от 13.03.2007 № 35-ФЗ, от 23.11.2007 № 264-ФЗ) (далее – Федеральный закон «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год»).

6. Средства, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами в 2007 году и на завершение расчетов за фактически отпущенные в 2006 году поступили в объеме, установленном статьями 5 и 8 Федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год», в общей сумме 367 158,5 тыс. рублей, из которой:

  • средства на оказание государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами в 2007 году - 157 679,7 тыс. рублей;
  • средства на завершение расчетов за фактически отпущенные лекарственные средства в 2006 году – 209 478,8 тыс. рублей.

Вместе с тем, плановые назначения по средствам на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами, предусмотренные Законом о бюджете Фонда в сумме 230 819,7 тыс. рублей, не приведены в соответствие с назначениями, предусмотренными для Мурманской области в приложении № 4 к Федеральному закону «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год» (в редакции от 23 ноября 2007 года).

Исполнение по данному виду дохода составило 159,1 процента.

7. В рамках прав, предоставленных пунктом 3 статьи 13 Федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год», в связи с недостаточностью средств федерального бюджета на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан по обеспечению лекарственными средствами, в том числе на 1 января 2007 года, ФФОМС направлены субсидии на выполнение территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС за счет средств нормированного страхового запаса ФФОМС в сумме 40 688,0 тыс. рублей (платежное поручение ФФОМС от 22.11.2007 № 921). При этом плановые назначения по данному виду дохода в бюджет Фонда не внесены, что не соответствует нормам статей 10, 32 Бюджетного кодекса РФ, распространяющих принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов на бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Всего объем финансирования расходов по реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами составил 464 325,1 тыс. рублей (56 478,7+367 158,5+40 688,0), в том числе для окончательных расчетов по оплате счетов за лекарственные средства, отпущенные в 2006 году - 250 166,8 тыс. рублей, из них:

  • средства ФФОМС, предусмотренные статьей 8 Федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год» на завершение расчетов за фактически отпущенные лекарственные средства в 2006 году - 209 478,8 тыс. рублей;
  • субсидии на выполнение обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС из средств нормированного страхового запаса ФФОМС, предусмотренные статьей 13 Федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год», - 40 688,0 тыс. рублей.

Объем финансовых средств для оплаты счетов от фармацевтических организаций за отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан за 2006 год в сумме 267 030,9 тыс. рублей, указанный в заявке Фонда от 09 апреля 2007 года № 973/04, подтвержден актом сверки расчетов по состоянию на 1 марта 2007 года, подписанным Мурманским территориальным фондом ОМС и Мурманским филиалом «ПРОТЕК-23» ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК» за отпущенные лекарственные средства по Государственному контракту б/н от 22 декабря 2005 года на осуществление поставки и отпуска лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи.

Средства в сумме 16 864,1 тыс. рублей (267 030,9 – 250166,8) отклонены от оплаты Комиссией ФФОМС по результатам проведения Фондом повторной экспертизы счетов, полученных от Мурманского филиала «ПРОТЕК-23» ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК» за фактически отпущенные лекарственные средства, что подтверждается приложением № 1 к протоколу заседания Комиссии ФФОМС от 21 ноября 2007 года № 21.

Учитывая результаты проведенных повторных экспертиз средства в сумме 16 864,1 тыс. рублей исключены из суммы задолженности Фонда перед фармацевтической организацией за отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан за 2006 год, что подтверждается актом сверки расчетов от 7 декабря 2007 года, который подписан Мурманским филиалом «ПРОТЕК-23» ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК» с разногласиями и в связи с чем, фармацевтической организацией направлено исковое заявление в суд, судебное разбирательство на момент окончания внешней проверки Отчета об исполнении бюджета Фонда не завершено.

В соответствии с Отчетом об исполнении бюджета Фонда расходная часть бюджета Фонда в 2007 году исполнена в сумме 3 768 699,4 тыс. рублей, что на 47 769,5 тыс. рублей больше утвержденного объема и составляет 101,3 % от планируемых показателей.

Показатели исполнения расходной части бюджета Фонда представлены в приложении 3 к настоящему заключению.

Расходы на выполнение управленческих функций территориальным фондом (филиалами) (целевая статья 001 00 00 вид расходов 089) «Аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов» исполнены в сумме 69 344,0 тыс. рублей, что на 405,2 тыс. рублей меньше, и составляет 99,4 % планируемого объема расходов.

В нарушение пункта 3 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ и статьи 4 Закона о бюджете Фонда на 2007 год объем сметных назначений, предусмотренный сметой Фонда на выполнение управленческих функций, меньше объема, предусмотренного Законом о бюджете Фонда, на 405,2 тыс. рублей.

При осуществлении расходов на управленческие функции Фондом произведены расходы в сумме 98,9 тыс. рублей, не соответствующие принципу эффективности и экономности использования бюджетных средств, установленному статьей 34 Бюджетного кодекса РФ (в редакции, действующей до 1 января 2008 года), в том числе:

  • на расходы, связанные с направлением одного и того же специалиста на курсы повышения квалификации по одной и той же теме дважды в году, а так же прохождением специалистами курсов повышения квалификации и оплатой членских взносов, не связанных с ведением бюджетного учета, в сумме 48,9 тыс. рублей.
  • на содержание двух боксов объекта «Крытая стоянка автотранспорта», не используемые для размещения автотранспорта, в сумме 50,0 тыс. рублей.

Кроме того, нормативными правовыми актами Мурманской области не урегулированы порядок, размер и условия компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, а так же порядок оплаты командировочных расходов для лиц, работающих в Фонде, что не соотносится со статьями 14, 85, 145 (пункт 11) Бюджетного кодекса РФ.

Исполнение расходов по целевой статье расходов 771 00 00 «Территориальная программа обязательного медицинского страхования» в сумме 3 699 355,4 тыс. рублей по видам расходов составило:

  • 381 «Информатика» - 2 689,6 тыс. рублей (98,8 % плановых назначений). Нормативный правовой акт, устанавливающий расходные обязательства на выполнение региональной целевой программы по данному виду расходов в субъекте отсутствует, что не соответствует нормам статьей 85 и 6 Бюджетного кодекса РФ во взаимосвязи с Правилами составления, рассмотрения и исполнения бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;
  • 581 «Проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» - 591,1 тыс. рублей направлены за счет средств субвенции, поступившей по заявкам Фонда в общей сумме 1 618,5 тыс. рублей, лечебно - профилактическим учреждениям с соблюдением условий, предусмотренных «Порядком осуществления расходов на проведение в 2007 году диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Минздравсоцразвития РФ) от 17 августа 2007 года N 552 и на основании Сводов счетов лечебно-профилактических учреждений на возмещение сумм за проведенную диспансеризацию детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за ноябрь 2007 года, представленных в Фонд Мурманским и Мончегорским филиалами Фонда. Всего в 2007 году диспансеризация проведена в отношении 1065 детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (включая месяц декабрь), что составляет 80,5 % от численности детей, подлежащих диспансеризации в отчетном году, и подтверждается данными отчета Фонда, направленного в ФФОМС в соответствии с Приказом ФФОМС от 24 декабря 2007 года № 314.

В составе остатка целевых средств по состоянию на 1 января 2008 года числится остаток субвенции в сумме 1 027,4 тыс. рублей, который образовался в связи с неисполнением лечебными учреждениями Плана – графика проведения диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного приказом Комитета по здравоохранению Мурманской области от 9 октября 2007 года № 572;

  • 748 «Обеспечение лекарственными средствами») - 467 000,6 тыс. рублей (произведены в размерах, поступивших целевых средств 2007 года в сумме 464 325,1 тыс. рублей и остатка целевых средств, неиспользованных по состоянию на 01.01.2007, в сумме 2 675,5 тыс. руб.), и выше утвержденных Законом о бюджете Фонда на 2007 год обязательств на 233 505,4 тыс. рублей, что не соответствует нормам статей 10, 32 Бюджетного кодекса РФ, распространяющих принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов на бюджеты государственных внебюджетных фондов. За счет поступивших средств расчеты по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан за 2006 год завершены в полном объеме. Однако, сумма 16 864,1 тыс. рублей за отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан в 2006 году Мурманским филиалом «ПРОТЕК-23» ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК» находится в судебном разбирательстве.
  • 793 «Дополнительная оплата амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования» - 4 975,0 тыс. рублей и 795 «Обязательное медицинское страхование неработающего (детей)» - 37 158,7 тыс. рублей исполнены в утвержденном Законом о бюджете Фонда объеме за счет средств, поступивших в форме субсидий из ФФОМС;
  • 797 «Финансирование расходов на дополнительную диспансеризацию работающих граждан» - 10 473,4 тыс. рублей, что составляет 77,0 % от плановых назначений. Расходы произведены в пределах сумм, поступивших в форме субсидии из Федерального фонда ОМС, по заявкам Фонда исходя из регистра граждан и остатка целевых средств на 1 января 2007 года;
  • 798 «Финансовое обеспечение государственного задания в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на оказание учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей (семейной) практики, медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики» - 120 553,2 тыс. рублей, что составляет 89,0% от утвержденных назначений), расходы произведены с учетом фактически отработанного времени врачами-терапевтами и медицинскими сестрами;
  • 455 «Мероприятия в области здравоохранения, спорта и физической культуры, туризма» исполнены в сумме 3 055 913,7 тыс. рублей (94,8 % от плановых назначений – 3 233 715,5 тыс. рублей) и направлены на финансирование предоставления населению Мурманской области бесплатной медицинской помощи (амбулаторно-поликлинической, стационарной и в дневных стационарах) в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее – Территориальная программа ОМС), утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 29 ноября 2006 года № 461-ПП/13 (в редакции от 30.11.2007) в сумме 3 330,6 млн. рублей (кроме того, включающая расходы, отраженные в назначениях Закона о бюджете Фонда по видам расходов 089 и 795).

В 2007 году расходы на финансирование медицинской помощи, оказанной застрахованному населению в рамках Территориальной программы ОМС, осуществлялись Фондом путем перечисления средств бюджета Фонда страховым медицинским организациям и филиалам Фонда для последующих расчетов с медицинскими учреждениями.

В проверяемом периоде в системе обязательного медицинского страхования Мурманской области работали филиалы страховых медицинских организаций: ЗАО «КапиталЪ Медицинское страхование», ОАО «Газпроммедстрах», ООО «Страховая компания «Согласие-М» и 55 лечебно-профилактических учреждений.

Неисполнение назначений по виду расходов 455 «Мероприятия в области здравоохранения, спорта и физической культуры, туризма» в сумме 167 801,8 тыс. рублей связано с проведением Фондом авансовых платежей страховым медицинским организациям в декабре 2006 года в счет финансирования медицинских услуг в рамках Территориальной программы ОМС на 2007 год, а так же с невыполнением запланированных объемов оказываемой медицинской помощи лечебными учреждениями.

Нормативы финансовых затрат на единицу объёма медицинской помощи за счёт средств ОМС и объёмов медицинской помощи изменялись в течение 2007 года один раз в связи с принятием постановления Правительства Мурманской области от 30 ноября 2007 года № 579-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 29.11.2006 № 461-ПП/13» (далее – постановление Правительства Мурманской области № 579-ПП).

При этом нормативы объёмов амбулаторно-поликлинической медицинской помощи и дневного стационара изменены в сторону уменьшения, соответственно по видам помощи с 7,84 посещений до 7,62 на человека в год и 0,42 пациенто-дней до 0,41.

Норматив объемов оказания стационарной медицинской помощи незначительно возрос – с 2,23 койко-дней до 2,24, что связано с увеличением койко-мест в лечебно-профилактических учреждениях, включенных в систему ОМС (роддома Североморской ЦРБ и ФГУЗ «ЦМСЧ-120», госпиталь СФ ЗАТО г. Североморск, Военно-морской госпиталь ЗАТО г. Заозерск, МУЗ "Детская инфекционная больница" г. Мурманск).

Фактически объемы медицинской помощи, оказанной населению в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования лечебными учреждениями ниже запланированных. Плановые назначения по амбулаторно-поликлинической помощи исполнены на 90,3 % (меньше запланированных на 632692 посещений), по стационарной помощи на 98,8 % (меньше запланированных на 23009 койко-дней), по стационарзамещающей помощи на 86,4 % (меньше запланированных на 48 130 пациенто-дней).

Согласно «Сведениям об оказании и финансировании медицинской помощи населению за 2007 год», представленных в отчете по форме № 62, утвержденной приказом Минздрава России и ФФОМС от 13 ноября 2003 года № 542/58 объемы амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной на платной основе, составили 832,16 тыс. посещений.

Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в 2007 году в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области № 579-ПП изменены по всем видам медицинской помощи в сторону увеличения: по амбулаторно-поликлинической помощи - на 7,3%, по стационарной помощи - на 4,3%, по дневному стационару - на 0,2%. Увеличение связано с повышением заработной платы в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 12 сентября 2007 года № 417-ПП "О повышении тарифных ставок (окладов) работников государственных областных учреждений Мурманской области» и постановлениями (решениями) администраций муниципальных образований Мурманской области об утверждении тарифных коэффициентов по оплате труда работников бюджетных учреждений с 1 сентября 2007 года.

Следует отметить, что постановлением Правительства Мурманской области от 29 ноября 2006 года № 461-ПП/13 Территориальная программа ОМС была утверждена в сумме 3193,0 млн. рублей с условно-расчетным дефицитом 119 млн. рублей и не предусматривала расходы на повышение заработной платы работников с 1 сентября 2007 года. Постановлением Правительства Мурманской области от 30 ноября 2007 года № 579-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 29.11.2006 № 461-ПП/13» (далее – постановление Правительства Мурманской области № 579-ПП) утвержденная стоимость Территориальной программы ОМС увеличена на 137,6 млн. рублей и составила 3 330,6 тыс. рублей (без дефицита).

В 2007 году действовали тарифы на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования Мурманской области, определяющие уровень возмещения и состав компенсируемых расходов медицинского учреждения по выполнению Территориальной программы ОМС и введенные в действие с 1 января, 1 сентября, 1 декабря.

Изменения в тарифы с 1 декабря 2007 года внесены в связи с увеличением штатных нормативов медицинского и иного персонала нейрохирургических отделений, предусмотренным приказом Минздравсоцразвития РФ от 6 апреля 2007 года № 242 «О мерах по совершенствованию организации нейрохирургической помощи населению Российской Федерации» и распространяются только на тарифы по профилю медицинской помощи «Нейрохирургия».

Дефицита средств в тарифах, действующих в 2007 году, в части материальных затрат не установлено. Рост тарифов связан только с увеличением затрат на заработную плату и начислениям, затраты на питание, лекарственные средства и мягкий инвентарь в структуре тарифа на медицинские услуги в течение года не изменялись.

В ходе сверки отчетов и сведений медицинских учреждений, страховых медицинских организаций, филиалов Фонда, а также аналитических данных бюджетного учета Фонда к счетам 140201200, 140202200, 121200000 установлено, что общий объем расходов на оплату медицинской помощи, предусмотренной Территориальной программой ОМС в 2007 году за счет бюджета Фонда, составил 3 055 913,7 тыс. рублей, что соответствует данным Отчета об исполнении бюджета Фонда за 2007 год, в том числе:

1) расходы, произведенные исполнительной дирекцией Фонда – 2 998 768,1 тыс. рублей, из них:

  • 2 952 191,7 тыс. рублей - финансирование страховых медицинских организаций, в том числе: на оплату медицинских услуг по дифференцированным подушевым нормативам - 2 920 884,8 тыс. рублей и на ведение дела в сумме 31 306,9 тыс. рублей;
  • 46 576,4 тыс. рублей - оплата медицинской помощи, предоставленной гражданам, застрахованным на территории Мурманской области, лечебно-профилактическими учреждениями других регионов Российской Федерации;

2) расходы, произведенные филиалами Фонда - 57 145,5 тыс. рублей, из них:

  • 47 343,9 тыс. рублей - за лечение застрахованных граждан других субъектов Российской Федерации;
  • 4 519,0 тыс. рублей - средства, перечисленные Фондом лечебно-профилактическим учреждениям в порядке, предусмотренном Правилами обязательного медицинского страхования граждан на территории Мурманской области, утвержденными постановлением Правительства Мурманской области от 27 сентября 2004 года № 289-ПП и Положением о порядке оплаты медицинских услуг по ОМС на территории Мурманской области, утвержденного решением правления Фонда от 12 декабря 2005 года, протокол № 67 (с изменениями от 19 декабря 2006 года, протокол № 74) в связи с восстановлением лечебным учреждением нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования, допущенного в 2000 - 2001 годы;
  • 129,0 тыс. рублей - возврат задолженности прошлых лет по обязательному медицинскому страхованию, произведенный Оленегорской ЦГБ;
  • 5 153,6 тыс. рублей - эндопротезирование (расходный материал) на основании распоряжения исполнительного директора Фонда от 20 февраля 2007 года № 10а о возмещении расходов Мурманскому филиалу Фонда, произведенных по Государственному контракту от 20 февраля 2007 года № 10 и по письму Комитета по здравоохранению Мурманской области от 1 февраля 2007 года № 09-103;

Вместе с тем, в отношении финансирования расходов на высокотехнологичные виды медицинской помощи (эндопротезирование) следует отметить следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 885 «О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2007 год» (далее – постановление Правительства РФ № 885), определены источники финансирования видов медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно, в соответствии с которым высокотехнологичная медицинская помощь оказывается:

  • за счет средств федерального бюджета в федеральных специализированных медицинских организациях;
  • за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях субъекта Российской Федерации, перечень которых утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Однако постановлением Правительства Мурманской области от 29 ноября 2006 года N 461-ПП/13 «О территориальной программе государственных гарантий оказания населению Мурманской области бесплатной медицинской помощи на 2007 год и перечне видов и объемов медицинской помощи населению Мурманской области, оказываемых за счет средств предприятий, учреждений, организаций и личных средств граждан» (далее – Территориальная программа государственных гарантий на 2007 год) (приложение № 4) в нарушение постановления Правительства РФ № 885 во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 85 Бюджетного кодекса РФ за счет средств обязательного медицинского страхования предусмотрены расходные обязательства на выполнение высокотехнологичных видов медицинской помощи - для медицинских учреждений ГУЗ «МОКБ» и МУЗ «МГКБСМП» определены объемы (количество случаев) бесплатной медицинской помощи по эндопротезированию в рамках Территориальной программы ОМС.

Следует отметить о несоответствии приложения № 4 Территориальной программы государственных гарантий на 2007 год, определяющего объемы (количество случаев) бесплатной медицинской помощи по эндопротезированию в рамках Территориальной программы ОМС, раздела 3 Территориальной программы государственных гарантий на 2007 год, не предусматривающего предоставление высокотехнологичных видов медицинской помощи в рамках Территориальной программы ОМС, и раздела 4 Территориальной программы государственных гарантий на 2007 год, определяющего предоставление высокотехнологичных видов медицинской помощи за счет средств областного бюджета.

Расходы по оказанию помощи по эндопротезированию (расходы на заработную плату и начисления на нее, медикаменты, мягкий инвентарь, питание) и расходный материал включены в стоимость Территориальной программы ОМС. Размер расходов, предусмотренный на оказание высокотехнологичного вида медицинской помощи – эндопротезирование, в стоимости Территориальной программы ОМС не определен. Согласно представленного Фондом расчета расходы на расходный материал по эндопротезированию в стоимости Территориальной программы ОМС составили 6008,3 тыс. рублей. Расходы на заработную плату, начисления, мягкий инвентарь и питание включены в норматив финансовых затрат по стационарной помощи - «Ортопедия и травматология».

Совместным приказом комитета по здравоохранению Мурманской области и Мурманского ТФОМС от 14 февраля 2007 года № 88/20 утвержден перечень дорогостоящих расходных материалов при оказании высокотехнологичных видов медицинской помощи (оперативных вмешательств, манипуляций, методов диагностики и лечения) с 2007 года и закупаемых централизованно комитетом по здравоохранению Мурманской области за счет средств ОМС, в который включено по разделу «Ортопедия и травматология» приобретение расходного материала при эндопротезировании.

Следует отметить, что возмещение расходов лечебных учреждений по приобретению расходного материала по эндопротезированию в сумме 5 153,8 тыс. рублей проведено через филиал Фонда, а не через финансирование страховых медицинских организаций на оплату медицинских услуг и расчетами с лечебными учреждениями по установленным тарифам на медицинские услуги, что так же не соответствует Правилам составления, рассмотрения и исполнения бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования и Временному порядку финансового взаимодействия и расходования средств в системе ОМС.

По информации, полученной в ходе настоящей проверки от страховых медицинских организаций ЗАО «КапиталЪ МС» и ОАО «Газпроммедстрах», в 2007 году за счет средств ОМС произведено возмещение расходов медицинских учреждений ГУЗ «МОКБ» и МУЗ «МГКБСМП» при оказании медицинских услуг по эндопротезированию по 93 случаям больничного обслуживания (норматив объемом медицинских услуг по эндопротезированию в соответствии с приложением № 4 к Территориальной программе государственных гарантий на 2007 год предусмотрен в размере 76 случаев) на общую сумму 1 708,0 тыс. рублей.

Таким образом, оплата фактически произведенных в 2007 году расходов по приобретению расходного материала для эндопротезирования в сумме 5 153,8 тыс. рублей и возмещение расходов медицинских учреждений при оказании медицинских услуг по эндопротезированию в сумме 1 708,0 тыс. рублей за счет средств обязательного медицинского страхования из бюджета Фонда являются неправомерными.

Следует отметить, что статистический отчет формы № 62 «Сведения об оказании и финансировании медицинской помощи населению за 2007 год» таблица 2000 «Формирование и выполнение территориальной Программы госгарантий») по строке 7 «Высокотехнологичные виды медицинской помощи в медицинских организациях субъекта Российской Федерации» не содержит сведений о фактически произведенных расходах по эндопротезированию за счет средств обязательного медицинского страхования.

Задолженность страховых медицинских организаций перед лечебно-профилактическими учреждениями по оплате медицинских услуг по состоянию на 1 января 2007 года составляла 75 748,7 тыс. рублей, по состоянию на 1 января 2008 года в соответствии с актами сверки расчетов страховые медицинские организации имеют задолженность перед рядом лечебно-профилактических учреждений на общую сумму 36 019,3 тыс. рублей, в тоже время перефинансирование лечебно-профилактических учреждений составляет 50 690,9 тыс. рублей. Так же страховыми медицинскими организациями по состоянию на 1 января 2008 года перечислены авансовые платежи лечебным учреждениям за январь 2008 года в сумме 147 715,4 тыс. рублей.

Согласно порядку проведения расчетов на основании договоров, заключенных между страховыми медицинскими организациями и лечебно-профилактическими учреждениями (форма типового договора предусмотрена Правилами обязательного медицинского страхования граждан на территории Мурманской области, утвержденными постановлением Правительства Мурманской области от 27 сентября 2004 года № 289-ПП), перечисление авансовых платежей производится страховой медицинской организацией до окончания отчетного периода исходя из расчетной месячной суммы затрат лечебно-профилактического учреждения, а проведение окончательных расчетов производится после сверки по окончанию отчетного периода.

Остаток средств обязательного медицинского страхования на счетах страховых медицинских организаций по состоянию на 1 января 2007 года составлял 243 727,5 тыс. рублей, в том числе средства Фонда – 243 727,5 тыс. рублей.

По отчетам страховых медицинских организаций остаток средств обязательного медицинского страхования на счетах страховых медицинских организаций по состоянию на 1 января 2008 года составил 104 302,5 тыс. рублей.

Выводы

1. Отчет об исполнении бюджета Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2007 год соответствует расходам, произведенным за счет средств бюджета Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования в 2007 году. Достоверность Отчета об исполнении бюджета Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2007 год подтверждается.

2. Исполнение доходов по отдельным видам безвозмездных поступлений от Федерального фонда обязательного медицинского страхования произведено при отсутствии плановых назначений, либо значительно их превышает. В нарушение норм статей 10, 32 Бюджетного кодекса РФ, распространяющих принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов на бюджеты государственных внебюджетных фондов, предусмотренные Законом о бюджете Фонда назначения по отдельным видам безвозмездных поступлений от Федерального фонда обязательного медицинского страхования, не приведены в соответствие с назначениями, предусмотренными Федеральным законом «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год» (в редакции от 23.11.2007) для Мурманской области.

3. Отдельные виды расходов («Обеспечение лекарственными средствами», «Проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей») произведены в пределах поступивших целевых средств из Федерального фонда обязательного медицинского страхования, однако расходы превысили утвержденные Законом о бюджете Фонда назначения на 234 096,4 тыс. рублей, что не соответствует нормам статей 10, 32 Бюджетного кодекса РФ, распространяющих принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов на бюджеты государственных внебюджетных фондов.

4. Неисполнение назначений по виду расходов 455 «Мероприятия в области здравоохранения, спорта и физической культуры, туризма» в сумме 167 801,8 тыс. рублей связано с невыполнением запланированных объемов бесплатной медицинской помощи (амбулаторно-поликлинической, стационарной, дневной стационарной), оказываемой населению Мурманской области лечебными учреждениями в рамках Территориальной программы ОМС, а так же проведением Фондом авансовых платежей страховым медицинским организациям в декабре 2006 года в счет финансирования медицинских услуг в рамках Территориальной программы ОМС на 2007 год.

5. Бюджетные обязательства по виду расходов 381 «Информатика» исполнены в сумме 2 689,6 тыс. рублей (98,8 % плановых назначений) при отсутствии в субъекте нормативного правового акта, устанавливающего расходные обязательств на выполнение региональной целевой программы по данному виду расходов, что не соответствует нормам статьей 85 и 6 Бюджетного кодекса РФ во взаимосвязи с Правилами составления, рассмотрения и исполнения бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования.

6. Принятие постановлением Правительства Мурманской области от 29 ноября 2006 года N 461-ПП/13 «О территориальной программе государственных гарантий оказания населению Мурманской области бесплатной медицинской помощи на 2007 год и перечне видов и объемов медицинской помощи населению Мурманской области, оказываемых за счет средств предприятий, учреждений, организаций и личных средств граждан» расходных обязательств на оказание высокотехнологичного вида помощи (эндопротезирование) за счет средств обязательного медицинского страхования в нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 885 «О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2007 год» во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 85 Бюджетного кодекса РФ повлекло неправомерные расходы за счет средств бюджета Фонда в сумме 6 861,8 тыс. рублей.

7. При осуществлении расходов на управленческие функции Фондом произведены расходы в сумме 98,9 тыс. рублей, не соответствующие принципу эффективности и экономности использования бюджетных средств, установленному статьей 34 Бюджетного кодекса РФ (в редакции, действующей до 1 января 2008 года) в части использования средств на расходы, связанные с подготовкой и переподготовкой специалистов и использованием имущества, находящегося в оперативном управлении Фонда.

Предложения

При утверждении отчета об исполнении бюджета Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования учесть настоящее заключение.

Аудитор-инспектор Е.Кашапова

ссылки по теме:

Отчет по результатам контрольного мероприятия «Проверка использования средств бюджета Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования, выделенных на расходы по содержанию аппарата органа управления государственного внебюджетного фонда в 2007 году»

Приложения №1-3.

Priloj1-3.zip (18.0 Кб)

[скачать]

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Электронная библиотека АКСОР | Система управления проектами | Личная страница | Поиск по сайту | Подписка на новости | 

Телефон: (499)246-83-86  Факс: