карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Контрольно-счетная палата Омской области

Новости

Общая информация

История

Основные вехи становления и развития

Законодательство

Структура

Внутренние документы

Взаимодействие

Контакты

Деятельность

Планы работ

Отчеты

Публикации в СМИ

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Последние обновления

18.11 Заключение КСП Брянской области на проект закона «О на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов». Подробнее

18.11 Заключение КСП Брянской области на проект закона «О бюджете ТФОМС на 2010 год». Подробнее

17.11 Заключение на проект решения «О проекте решения Городской Думы «О принятии решения о бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2010 год»(к I чтению). Подробнее

17.11 Обновление раздела КСП Омской области "Публикации в СМИ". Подробнее

Вестник АКСОР

          

Подписной индекс в Каталоге Роспечати - 82288

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Контрольно-счетная палата Омской области  >>  Публикации в СМИ Публикации в СМИ Под контролем - эффективность

О результатах проверки исполнения мероприятий целевой программы Омской области «Обеспечение безопасности дорожного движения в Омской области на 2007-2012 годы» за 2008 год.

 :: Газета «Омский Вестник» №103 (3016) от 13 ноября 2009 года

версия для печати 

Проверка эффективного и целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий целевых программ Омской области, является одним из основных направлений контрольной деятельности КСП Омской области.

Согласно Закону Омской области «О Контрольно-счетной палате Омской области» План работы КСП Омской области формируется в первую очередь из предложений комитетов Законодательного Собрания Омской области. По предложению комитета по экономической политике и инвестициям Законодательного Собрания Омской области КСП Омской области в 2009 году были проведены проверки выполнения мероприятий, целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию целевой программы Омской области «Обеспечение безопасности дорожного движения в Омской области на 2007-2012 годы».

Исполнителями программных мероприятий в соответствии с законом о целевой программе являлись пять органов исполнительной власти Омской области:

  • Министерство здравоохранения Омской области;
  • Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области;
  • Министерство образования Омской области;
  • Управление внутренних дел по Омской области;
  • Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области.

Контрольным мероприятием были охвачены четыре органа исполнительной власти Омской области и бюджетное учреждение здравоохранения Омской области (БУЗОО) «Территориальный центр медицины катастроф», получившие в 2008 году денежные средства на выполнение мероприятий указанной программы. В счет финансирования запланированных расходов на реализацию программных мероприятий исполнителем, которых было утверждено Министерство здравоохранения Омской области, выделено было финансирование БУЗОО «Территориальный центр медицины катастроф».

Общая сумма израсходованных в 2008 году на реализацию мероприятий Программы денежных средств составила 10662,2 тыс. рублей.

Проверкой установлено, что все исполнители программных мероприятий, полученные бюджетные средства использовали по целевому назначению. И, вместе с тем, выявлены отдельные нарушения и недостатки, допущенные исполнителями мероприятий Программы при расходовании бюджетных средств, которые выразились в следующем.

В БУЗОО «Территориальный центр медицины катастроф» установлено неэффективное использование средств в сумме 70,0 тыс. рублей. В отсутствие правовой нормы, позволяющей передавать областное имущество в федеральные учреждения, учреждением были приобретены в рамках реализации программных мероприятий медицинские укладки для оказания первичной медицинской помощи, которыми должны быть оснащены стационарные посты милиции и автомобили дорожно-патрульной службы. Проверка показала, что имущество, приобретенное для указанной цели, не используется по назначению, а хранится на складе учреждения. Причем, аналогичная ситуация с таким же имуществом, приобретенным в 2007 году так же в рамках реализации программных мероприятий (на сумму 159,0 тыс. рублей).

В Министерстве по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области установлено несоблюдение норм Гражданского кодекса Российской Федерации при заключении 8 договоров гражданско-правового характера (на общую сумму 612,0 тыс. рублей), условиями которых не были предусмотрены сроки выполнения обязательств и ответственность за их нарушение.

В Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области, Управлении внутренних дел по Омской области выявлены случаи несоблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и условий государственных контрактов. За нарушение сроков поставки товаров для государственных нужд оба органа исполнительной власти не предъявили контрагентам требование об уплате неустойки в суммах 3,0 и 28,0 тыс. рублей, соответственно.

Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области, не создав конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, размещало заказы для государственных нужд с отступлением от установленных законодательством норм (несоблюдение требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ). Кроме того, без наличия каких-либо правовых оснований ГУ ГОЧС по Омской области передало областное имущество на сумму 879,8 тыс. рублей, приобретенное за счет средств, выделенных на Программу, в пользование федеральному органу.

При осуществлении проверок эффективного и целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий целевых программ Омской области, КСП Омской области в обязательном порядке обращает внимание на соблюдение исполнителем мероприятий Программы порядка ведения бюджетного учета средств, израсходованных на реализацию программных мероприятий. Как правило, часто встречающееся нарушение – это несоблюдение требований Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» при оформлении хозяйственных операций и первичных документов, принимаемых к бюджетному учету. Замечания по ведению бюджетного учета выявлены в Министерстве по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, Управлении внутренних дел по Омской области и Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области.

По результатам контрольного мероприятия была оценена эффективность Программы. Оценка эффективности Программы согласно Закону Омской области от 24.07.2006 №775-ОЗ «О целевой программе Омской области «Обеспечение безопасности дорожного движения в Омской области на 2007-2012 годы» проводится путем сравнения фактического значения целевых индикаторов по данным УВД по Омской области за отчетный период со значениями, установленными Программой на каждый год. Фактически достигнутый в 2008 году показатель целевого индикатора №1 «Снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий» в 4,6 раза превышает показатель, установленный Программой. Этот результат, как наиболее нравственно и социально значимый на наш взгляд, свидетельствует об эффективности реализованных программных мероприятий. Вместе с тем, прогнозируемого «Снижения количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими» (показатель №2), установленного Программой, в отчетном периоде пока не достигнуто. В 2008 году вместо планируемого снижения этот показатель вырос в 2,7 раза. Проверенный период является лишь вторым годом реализации мероприятий Программы, рассчитанной на 5 лет, в связи с чем, полагаем, что оценивать эффективность всей Программы по результатам 2008 года не совсем объективно. В то же время отклонение от заданных параметров должно послужить поводом для более детального анализа содержания мероприятий целевых программ и их конкретного влияния на показатели целевых индикаторов.

Аудитор КСП Омской области Р.В.Борисенко

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: (499)246-83-86  Факс: