карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Контрольно-счетная палата Владимирского городского Совета народных депутатов

Общая информация

История

Законодательство

План работы на 2005 год

Должностные инструкции

Деятельность

Заключения

Отчёты

Методические материалы

Публикации в СМИ

Зачем нам нужна эта палата?

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Последние обновления

16.04 Обновление раздела СП Ульяновской области "Информация о контрольных мероприятиях". Подробнее

15.04 Показатели работы КСП Ульяновской области за 2004 - 2008 годы. Подробнее

14.04 Обновление раздела КСП ГС Чувашской Республики "Контрольно-ревизионная деятельность". Подробнее

14.04 План работы КСП Иркутской области на II квартал 2009 года. Подробнее

14.04 План проверок и ревизий КСП Иркутской области на II кв. 2009 года. Подробнее

13.04 План работы КСП Ярославской области на 2009 год. Подробнее

Вестник АКСОР

          

Подписной индекс в Каталоге Роспечати - 82288

Предложение

«Контроль, анализ и прогноз бюджетных и социально-экономических процессов»

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Контрольно-счетная палата Владимирского городского Совета народных депутатов  >>  Общая информация Общая информация Законодательство

История

 :: КСП Владимирского ГС народных депутатов

версия для печати 

После принятия в 1993 году последней Конституции России муниципалитеты были выведены из системы государственной власти, наделены собственными полномочиями и в их рамках получили полную самостоятельность. Таким образом, была нарушена вертикаль существовавшего государственного финансового контроля. Область не могла проверить город. Город стал совершенно независим в расходовании финансовых средств. То есть, администрации муниципалитетов освободились от профессионального финансового контроля, как внутреннего так и внешнего.

Наступила финансовая вольница. Например, в 1998 году с бюджетом города Владимира была интересная ситуация. Он был принят в июне (!) с дефицитом в 25%, хотя уже было понятно, что фактически дефицит составит не менее 40%. А это значило, что в таких условиях чиновник сам решал кому и сколько дать, а кому и отказать. Получатель бюджетных средств должен был кланяться чиновнику и выпрашивать своё, узаконенное бюджетом.

Спохватившись и оценив последствия такой самостийности, государство решило навести в государственных и муниципальных финансах порядок. В 1998 году был принят Бюджетный Кодекс Российской Федерации, установивший общие правила игры в бюджетной сфере. В том числе, предоставил право Советам муниципалитетов образовывать контрольно-счётные органы. И Владимирский городской Совет народных депутатов в декабре того же года решил образовать таковой орган - контрольно-счётную палату.

Однако, нужно ли было это чиновникам, у которых отнимались рычаги единоличного влияния на формирование и исполнение городского бюджета? Естественно, не нужно было. Поэтому решение о создании палаты в 1998 году принято не было, ибо глава администрации наложил на решение Совета своё вето. Кворума на преодоление вето не набралось. Тем не менее, депутаты приняли Положение о палате, а следующий год прошёл в поисках компромисса и консенсуса. Компромисс был найден, когда стороны – законодательная и исполнительная ветви власти - поняли, что другая сторона не есть абсолютное зло. Решили просто: необходимо разделить функции и полномочия. Внутренний контроль оставили мэрии, а внешний поручили Совету в лице его контрольно-счётной палаты. 27 января 2000 года наконец было принято решение «О создании контрольно – счётной палаты Владимирского городского Совета народных депутатов и об объявлении конкурса на замещение вакантной должности её председателя».

С апреля того же года начался процесс комплектования штатов палаты. Председателем палаты был утверждён Князьков Сергей Константинович, экономист по образованию и имевший к тому времени шестилетний опыт работы председателем комитетов по экономике в Законодательном Собрании Владимирской области и во Владимирском городском Совете народных депутатов. Остальные шесть должностей (заместителя председателя, аудиторов и главных специалистов) были укомплектованы специалистами с высшим экономическим образованием, имевшими опыт контрольно – аналитической работы в сфере планирования, контроля и финансов не менее пяти лет. Работники палаты были условно разделены на две группы:

  • группа предварительного, текущего и последующего контроля за формированием и исполнением городского бюджета;
  • группа по финансово – экономическому анализу и проверкам целевого расходования бюджетных средств и эффективного использования объектов муниципальной собственности.

Одновременно необходимо было ответить на вопросы «С чего начать и как работать?». Ведь Бюджетный Кодекс не определил ни форму организации контрольного органа, ни методы его работы, ни его полномочия по реализации результатов проверок. В такой ситуации перед палатой встал выбор: копать – выявлять - наказывать или анализировать - ставить диагноз - лечить, то есть, оздоравливать финансовое состояние организаций. Выбрали второй путь. И определили целью деятельности палаты изучение реального положения дел и подготовку конкретных предложений по исправлению существующей ситуации. Поэтому в ежегодных отчётах о своей деятельности палата не пользуется такими показателями как «количество переданных материалов в следственные органы», «наказано должностных лиц за нарушения, выявленные проверками КСП», «выявленные суммы бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению», «сумма выявленных резервов бюджета». Хотя, безусловно, такие показатели заполнить можно, так как и руководители проверенных КСП организаций смещались с занимаемых должностей и наказывались материально и административно, и факты не целевого расходования средств устанавливались, и резервы увеличения доходов и снижения расходов бюджета в своих материалах палата показывала. Например, только по результатам проверок в 2004 году двух муниципальных предприятий была восстановлена их балансовая прибыль в сумме более 10 млн. руб.

Совместно с городским Советом и городской администрацией палате удалось сформировать «прозрачный» бюджет. Для чего это нужно было? Ответ простой: чиновнику расходы бюджета очень хочется затуманить, то есть показать одной суммой, а потом эту сумму разделить по своему усмотрению. До 2000 года именно чиновник решал, кому и сколько дать, а кому – не дать. Потому расходы бюджета умещались на 50-ти страницах. Палата предложила сделать бюджет прозрачным для каждого получателя и налогоплательщика и разработала подробную структуру расходов бюджета. От предложения до результата понадобилось полтора года упорной работы и пять вариантов структуры бюджета. Сегодня расходы бюджета «умещаются» на 800-х страницах.

Работа палаты проводится в соответствии с утверждаемыми городским Советом полугодовыми планами работ. Направления проверок задают депутаты. А уж внутри этих направлений скрупулёзно работают специалисты контрольно – счётной палаты.

В течение пяти лет контрольно – счётная палата провела около трёхсот тематических проверок и анализов финансового состояния муниципальных организаций, подготовила 45 заключений по итогам аудита отчётов горадминистрации об исполнении бюджета и проектам бюджета на очередной финансовый год.

Работники КСП в течение прошедших пяти лет принимали участие в подготовке проектов нормативных документов городского Совета, в работе по совершенствованию бюджетного процесса в г. Владимире, в работе комиссии по мобилизации доходов в городской бюджет, в работе согласительных комиссий в рамках предварительного контроля проекта бюджета, в работе различных рабочих групп по финансово-экономическим вопросам, городской Балансовой комиссии при администрации города.

Результаты проведённой палатой работы можно считать удовлетворительными. По оценке журнала «Бюджет» в 2004 году бюджет города Владимира был признан одним из лучших в Российской Федерации.

После каждой проверки палата выдаёт конкретные предложения по устранению нарушений и недостатков, по использованию выявленных финансовых резервов. Для воплощения в жизнь предложений палаты была необходима постоянная поддержка Совета. К чести его можно сказать – палата такую поддержку постоянно ощущала. Поэтому была спокойна за свои тылы.

Большинство предложений палаты выполнено или находится в стадии выполнения.

При всех существующих проблемах контрольно – счётной палаты пятилетний опыт деятельности даёт основания для утверждения, что палата, осуществляя контроль за бюджетным процессом и использованием собственности города, упрочила свои позиции и стала неотъемлемой частью системы финансового контроля города Владимира. Начав «с чистого листа», палата за прошедшее время выработала методики контрольно – аналитической работы по аудиту отчётности об исполнении городского бюджета и экспертизе проектов бюджетов на очередной финансовый год, по проведению проверок эффективности муниципального имущества. Важнейшим этапом деятельности палаты является не только достижение рационального и эффективного расходования каждой бюджетной копейки, но и смещение акцента с приоритетности расходной части бюджета в сторону обеспечения полного поступления запланированных доходов, поиска дополнительных доходов, резкого повышения качества бюджетного планирования.

Контрольно – счётная палата большое значение придаёт совершенствованию организации своей работы, повышению квалификации специалистов. С 2001 года штатная численность работников составляет 9 единиц.

В связи с развитием автоматизации финансового контроля и участием Владимирской области в пилотном проекте создания единой информационной сети контрольно-счётных органов России, возникла необходимость в освоении программно-аналитического комплекса «Контроль, анализ и прогноз бюджетных и социально – экономических процессов» (ПАК). Поэтому в 2004 году была изменена внутренняя структура КСП.

Освоением и внедрением в практику комплекса «ПАК» занимается главный специалист.

Одна группа (3 работника) стала в основном заниматься аудитом годовых и квартальных отчётов об исполнении городского бюджета, подготовкой заключения по проверке проекта городского бюджета ко второму чтению и проведением проверок целевого использования бюджетных средств главными распорядителями (распорядителями) и подведомственными получателями бюджетных средств.

Вторая группа (3 работника) стала заниматься подготовкой заключения по проверке проекта городского бюджета к первому чтению, проверками эффективности использования муниципального имущества и проведением тематических проверок по предложениям председателя и комитетов городского Совета.

В 2003 году председатель палаты и аудитор прошли краткосрочное обучение в Академии бюджета и казначейства Минфина России по программе «Аудиторская деятельность». Заместитель председателя КСП в сентябре - октябре 2004 года прошёл краткосрочное обучение в Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации по программе «Государственный финансовый контроль». Второй аудитор в сентябре – октябре 2004 года прошла обучение в институте повышения квалификации профессиональных бухгалтеров по курсу «Общий аудит» с получением аттестата, зарегистрированного в Минфине РФ.

Председатель КСП, являясь членом Президиума Союза МКСО РФ, принимал участие не только в деятельности Союза, но и в работе VI Конференции АКСОР РФ в феврале 2004 года в Москве, а также в заседании IV Всероссийской Конференции Союза в Волгограде (июнь 2004 года), на которой рассмотрены вопросы реализации федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В рамках реализации указанного закона с участием специалистов КСП была разработана «Примерная статья устава муниципального образования, касающаяся контрольно-счетных органов», доработано «Примерное положение о контрольно счётной палате муниципального образования», сформулированы рекомендации по реализации ФЗ №131 «Об общих принципах организации…». На заседании Президиума АКСОР 26 января 2005 года в Счётной палате РФ было рассмотрено предложение Союза МКСО о необходимости скорейшего внесения дополнения в ст. 34 ФЗ №131 об обязательности наличия в структуре муниципального образования - городском округе контрольного органа. Председателем АКСОР С. Степашиным по итогам заседания Президиума даны поручения по подготовке от имени Ассоциации соответствующего пакета документов для направления в Госдуму и Совет Федерации.

На ближайший период контрольно – счётная палата главной своей задачей определила резкое сокращение вносимых в утвержденный бюджет изменений за счет дальнейшего совершенствования бюджетного процесса и устранения недостатков при планировании доходов и расходов городского бюджета и их поквартальном распределении. А на перспективу поставила цель: добиться осуществления планирования бюджетных расходов под конечный результат и освоить методику аудита эффективности бюджетных расходов.

Общая главная цель деятельности палаты – максимально рачительное расходование средств городского бюджета для наиболее полного удовлетворения социальных потребностей жителей города.

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: +7 (495) 986-04-30  Факс: +7 (495)