карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Контрольно-счетная палата Читинской области

Деятельность

Методические материалы

Отчеты

Аналитика

Информация о некоторых результатах работы Контрольно-счетной палаты Читинской области за период январь - август 2006 года

Публикации

Пресс-релиз №1. Контрольно-счетная палата Читинской области за 1996-2006 годы

Общая информация

Структура

Законодательство

История

Контакты

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Внимание конкурс!

Контрольно-счетная палата Республики Адыгея (КСП РА) начинает прием документов для участия в конкурсе на включение в кадровый резерв КСП РА на должности государственной гражданской службы Республики Адыгея:

  • инспектора КСП РА;
  • консультанта КСП РА.
Подробнее

Последние обновления

09.11 Обновление раздела КСП Волгоградской области "Отчеты". Подробнее

09.11 Методика КСП Читинской области: Изменения в порядке проведения внешнего финансового контроля. Подробнее

08.11 Обновление раздела КСП Волгоградской области "Постановления". Подробнее

08.11 Обновление раздела КСП Петропавловск-Камчатского ГО "Публикации сотрудников". Подробнее

Наши партнеры

Методические материалы Научно-исследовательского института системного анализа Счетной палаты Российской Федерации

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


стоимость обмена оборудования триколор тв у официального дилера
Главная  >>  Контрольно-счетная палата Читинской области  >>  Деятельность  >>  Методические материалы Методические материалы

Основные изменения в порядке проведения внешнего финансового контроля.

 :: КСП Читинской области

версия для печати 

Важной новацией бюджетного законодательства, внесенных Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» стало требование к составу отчетности . В данном документе нормы, посвященные отчетной стадии бюджетного процесса , вступают в силу с 1 января 2008 года и будут применяться к составлению и утверждению отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований за 2007 год.

Единый порядок составления и представления бюджетной отчетности установлен «Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Минфина РФ от 24.08. 2007 № 72н.

Полномочия на проведение внешней проверки органом финансового муниципального контроля, созданным законодательным органом , закреплен в ст. 157 и ст. 264.4 БК.

В Бюджетном кодексе теме внешней проверке отчета об исполнении бюджета посвящен отдельный раздел – «VIII/1. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности»(ст.264.1- 264.11).

В новых нормах Кодекса закреплены три этапа отчетной стадии:

  • Составление бюджетной отчетности;
  • Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета;
  • Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета.

Все три этапа будут применятся при годовых отчетностях, для квартальных отчетов второй этап , естественно, отсутствует.

Кодекс вводит нового участника бюджетного процесса- «главный администратор бюджетных средств», под которым понимается главный распорядитель бюджетных средств, главный администратор доходов бюджета, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета.

Кодекс однозначно закрепляет, что в основе бюджетной отчетности публично – правового образования лежит отчетность главных администраторов и подведомственных им администраторов бюджетных средств- получателей (распорядителей) бюджетных средств, администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Наиболее важные изменения, коснувшиеся внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета (ч.1 ст.264.4 ), заключается в установлении обязательности:

  • Внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
  • Подготовки заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Согласно абзаца 2, части 3 ст.264.4 БК местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения не позднее 1 апреля 2008 года, Вы должны подготовить заключение на годовой отчет до 1 мая 2008 года и 1 мая отчет об исполнении бюджета должен быть представлен законодательному ( представительному ) органу,в местную администрацию.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется органом муниципального финансового контроля, сформированным на муниципальных выборах, или представительным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования с соблюдением требований настоящего Кодекса. ( Порядок утверждения и исполнения бюджета Читинской области установлен законом Читинской области от 19.09.2007 № 976-ЗЧО «О бюджетном процессе в Читинской области»). Если у кого еще не принят аналогичный нормативно- правовой акт, не нужно изобретать велосипед, а взять за основу наш закон и переработать его применительно к условиям вашего муниципального образования.

Вы будете готовить заключение на исполнение консолидированного бюджета района , куда входят и бюджеты поселений.

Из- за скудности бюджетов поселений, небольших их объемах, контрольные органы не созданы ни в одном поселении. Вместе с тем, Бюджетный кодекс требует проведения внешней проверки годового отчета бюджета поселения.

Выход из этой ситуации есть – нужно воспользоваться нормой абзаца 3, части 2, ст. 264.4 Кодекса:

  • внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может проводиться контрольным органом муниципального района, если соответствующее обращение будет принято представительным органом поселения.

В пакете документов для Вас подготовлены примерные рекомендации по передаче Контрольному органу муниципального района полномочий Контрольного органа поселения. ( Это не обязательные документы, которые Вы должны применить без изменения, это рекомендации).

Бюджетный кодекс в настоящей редакции не содержит норм по каким правилам и стандартам следует проводить внешнюю проверку и готовить заключение на отчет – все это отнесено к компетенции внешнего аудитора.

При проведении внешней проверки нужно отталкиваться от расходных обязательств (ст.6 БК). Расходные обязательства - это обязанности местного образования, обусловленные законом, иным правовым актом, договором или соглашением предоставить физическим или юридическим лицам, органам местного самоуправления средства из соответствующего бюджета.

Формирование расходов бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными муниципальными нормативными правовыми актами, договорами или соглашениями, в реестре расходных обязательств должны быть отражены: наименование и реквизиты, номер статьи, части, пункта, подпункта, абзаца, дата вступления в силу, срок действия.

Порядок ведения реестра должен быть определен правовым актом местной администрации. Нужно иметь в виду, что финансированию из бюджета подлежат только расходы, обязательства по которым включены в реестр, нужно отследить, чтобы в бюджете очередного финансового года были действующие обязательства (ст. 65 БК). Обратить внимание на новые обязательства – почему появились, потребовать нормативный акт. Определить, что хотел сделать орган власти за эти расходы, сделать запрос главному распорядителю бюджетных средств. Обязательно помнить, что новые обязательства принимаются в объеме разницы между бюджетом действующих обязательств и реалистично прогнозируемым объемом доходов.

Дать оценку:

  • исполнению расходов на обслуживание муниципального долга;
  • участию органов местного самоуправления в реализации приоритетных национальных проектов;
  • исполнению целевых программ, если такие были.

В настоящее время КСП работает над методикой проведения внешней проверки, после ее готовности она будет предложена Вам в качестве рекомендательного материала.( возможно Заключение на отчет об исполнении бюджета может быть подготовлен и без сплошной ежегодной проверки каждого главного администратора бюджетных средств, учитывая например, результаты прошлогодних проверок, оценка качества управления муниципальными финансами (охарактеризовать отдельные показатели финансового состояния и управления средствами бюджета муниципального образования), проверки, заключающие отдельные направления деятельности главного администратора бюджетных средств). В заключении должно найти отражение насколько были эффективны исполнительные органы власти в использовании муниципальных средств.

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: ,   Факс: