карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Контрольно-счетная палата Читинской области

Общая информация

Структура

Законодательство

История

Контакты

Деятельность

Методические материалы

Отчеты

Аналитика

Информация о некоторых результатах работы Контрольно-счетной палаты Читинской области за период январь - август 2006 года

Публикации

Пресс-релиз №1. Контрольно-счетная палата Читинской области за 1996-2006 годы

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Последние обновления

05.06 Обновление раздела КСП ГС Чувашской Республики "Экспертно-аналитическая деятельность". Подробнее

04.06 Отчет о работе КСП Республики Коми за 2007 год. Подробнее

04.06 Результаты анализа эффективности государственной поддержки ипотеки в Республике Коми. Подробнее

03.06 Обновление раздела КСП ГС Чувашской Республики "Отчеты". Подробнее

Вестник АКСОР

          

Подписной индекс в Каталоге Роспечати - 82288

Предложение

«Контроль, анализ и прогноз бюджетных и социально-экономических процессов»

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Доставка цветов и букетов Арамиля Служба доставки среди цветов.
Главная  >>  Контрольно-счетная палата Читинской области  >>  Деятельность  >>  Отчеты Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Читинской области в 2007 году Отчеты

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Читинской области в 2006 году

 :: КСП Читинской обл.

версия для печати 

I. Основные итоги и особенности деятельности в отчетном году

Работа Контрольно-счетной палаты Читинской области в 2006 году строилась в соответствии с Перспективным планом проверочных и экспертно-аналитических мероприятий, утвержденным председателем КСП 23 января 2006 года и согласованным с Коллегией КСП, а также квартальными рабочими планами.

Деятельность Палаты в отчетном году осуществлялась в условиях становления и развития органов местного самоуправления, осуществления процесса передачи отдельных государственных полномочий с одного уровня власти к другому, совершенствования межбюджетных отношений.

В 2006 году осуществлено 56 контрольно-финансовых мероприятий (планировалось 48). Контролем было охвачено 49 областных ведомств, предприятий, организаций и учреждений. Специалистами КСП подготовлено шесть аналитических записок и 25 экспертных заключений, в адрес проверяемых организаций направлено 13 представлений.

Проверки проводились:

  • в девяти Комитетах Читинской области (сельского хозяйства и продовольствия, социального обеспечения, промышленности и природных ресурсов, финансов, здравоохранения, экономики, образования, управления государственным имуществом, культуры);
  • в семи муниципальных образованиях области (Оловяннинском, Чернышевском, Приаргунском, Хилокском, Каларском, Могочинском, Шилкинском);
  • в 23 бюджетных учреждениях;
  • в семи организациях, получателях бюджетных средств.

В отчетном периоде проведено 14 заседаний Коллегии Контрольно-счетной палаты, на которых, помимо рабочих вопросов, рассматривались результаты контрольно-финансовых проверок, утверждались Представления, направлявшиеся в проверенные организации, ведомства и в Администрацию области, а также выводы по экспертизе законопроектов, проведенных КСП.

В 2006 году штат Контрольно-счетной палаты не изменялся. В течение года компьютерной техникой было обновлено шесть рабочих мест. Обновлен и дополнен программный комплекс «Модуль», произведено обновление операционной среды с Windows98 до WindowsXP и офисного пакета программ с Office2000 до OfficeXP. Продолжено совершенствование электронного контроля за исполнением входящих и исходящих документов.

В мае 2006 года проведены юбилейные мероприятия, посвященные десятилетнему юбилею Контрольно-счетной палаты Читинской области и 350-тилетию финансового контроля в России. Одновременно проведен обучающий семинар для представителей контрольно-финансовых органов муниципальных образований Читинской области.

В отчетном году аудитор Соколова Г.В. прошла повышение квалификации в г. Чебоксары на обучающем семинаре, организованном Счетной палатой РФ и АКСОР. Сотрудники Палаты Боровикова Т.Ю., Константинова Л.В. и Дутченко О.А. завершили обучение в Читинском государственном университете (заочно), получив второе (профильное) высшее образование.

С целью реализации принципа гласности деятельности Контрольно-счетной палаты результаты большинства контрольных мероприятий были размещены на сайте КСП в Интернете, готовились и направлялись в СМИ пресс-релизы, организовывались выступления сотрудников КСП в прессе и на радио. Отчет о деятельности Палаты в 2005 году был опубликован в приложении к газете «Забайкальский рабочий» «Читинской областной вестник» от 21.02.2006 № 3(226).

II. Результаты контрольно-ревизионной деятельности

Одним из основных направлений деятельности Контрольно-счетной палаты в отчетном году по-прежнему оставался контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств (последующий контроль).

Из общего объема проверенных финансовых средств в сумме 3 488 710,2 тыс. руб. выявлено, что 1421,4 тыс. руб. использованы не по целевому назначению, 159 124,7 тыс. руб. использованы с нарушением действующего законодательства, в том числе:

  • неэффективное использование бюджетных средств 140 997,3 тыс. руб.;
  • недополучено 2970,1 тыс. руб.;
  • использовано средств с нарушением бюджетного законодательства 15 157,3 тыс. рублей.

II.1 В результате проведенных контрольно-финансовых проверок в Комитетах выявлены следующие основные нарушения:

•в Комитете сельского хозяйства и продовольствия:

  • акт от 07.03.2006 № 01-06/КФ-А-КСП. По состоянию на 01.01.2006 Комитетом не выполнены обязательства по заключенным соглашениям по возврату бюджетных средств, предоставленных на формирование Регионального продовольственного фонда. Общая сумма основного долга на конец 2005 г. составила 39741,3 тыс. руб., чем нарушены требования ст.77 Бюджетного кодекса РФ. При отпуске ГСМ в счет субсидий в отпускную цену необоснованно были включены расходы за пользование кредитом. В результате завышение цены ГСМ, отпускаемых сельхозпроизводителям в счет субсидий, составило 1893,0 тыс. рублей;
  • акт от 05.07.2006 № 24-06/КФ-А-КСП. Переплата по субсидиям на животноводческую продукцию, выплаченным в авансовом порядке, по состоянию на 01.01.2005 составила 6388 тыс. руб., на 01.01.2006 - 4636 тыс. руб., что является неэффективным использованием бюджетных средств. Это не позволяло своевременно произвести выплаты сельхозтоваропроизводителям, подтвердившим свое право на получение субсидии;
  • акт от 14.10.2006 № 32-06/КФ-А-КСП. При предоставлении сельскохозяйственными предприятиями документов, подтверждающих целевое использование средств субсидии из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, допускаются случаи нарушения п. 3.5 Порядка субсидирования. Установлено отсутствие документов, подтверждающих целевое использование заемных средств, на общую сумму 786,5 тыс. рублей.

• в Комитете социального обеспечения:

  • акт от 14.03.2006 № 05-06/КФ-А-КСП. Проверкой установлены факты расходования бюджетных средств, произведенные с нарушением правовых норм: 406,5 тыс. руб. – ст. 11 Закона «Об областном бюджете на 2005 год» № 603-ЗЧО, 6,7 тыс. руб. –ст. 3 Закона от 17.12.1997 «О дополнительной льготе Героям Советского Союза, Героям Социалистического Труда, полным кавалерам ордена Славы и полным кавалерам ордена Трудовой Славы» № 106-ЗЧО, 2,9 тыс. руб. – ст. 25 Закона от 10.10.1996 «О физической культуре и спорте» № 68-ЗЧО.

• в Комитете промышленности и природных ресурсов:

  • акт от 25.12.2006 № 34-06/КФ-А-КСП. При проверке установлено, что в ряде случаев общая стоимость услуг по тушению лесных пожаров, принятых по актам приемки-сдачи, а также общая сумма оказанных услуг согласно выставленным счетам-фактурам, не соответствует суммам расходов, представленным лесхозами в реестрах. Так, в 2005 г. расхождение между суммами расходов по реестрам и актам приемки-сдачи отмечено по 20 исполнителям, за 11 месяцев 2006 г. – по 13 исполнителям; расхождение между суммами по реестрам и счетам-фактурам в 2005 г. отмечено по 19 исполнителям, за 11 месяцев 2006 г. – по 17 исполнителям. В отчете об использовании субвенций из федерального бюджета, предоставляемым субъектам РФ на реализацию полномочия по тушению лесных пожаров, представленном Комитетом промышленности и природных ресурсов в Рослесхоз по состоянию на 01.01.2006, задолженность по оплате услуг по тушению лесных пожаров указана в сумме 6353,7 тыс. руб., в то время как в учете Комитета данная задолженность составляла на 187,0 тыс. руб. меньше.

• в Комитете по финансам:

  • акт от 30.05.2006 № 13-06/КФ-А-КСП. Объем долговых обязательств области за 2004-2005 годы увеличился на 621248,7 тыс. руб. и по состоянию на 01.01.2006 составил 1140880,0 тыс. рублей. Однако, он не превышает установленного Законом Читинской области «Об областном бюджете на 2005 год» верхнего предела (1211413,0 тыс. руб.).
  • акт от 11.10.2006 № 29-06/КФ-А-КСП. Вследствие несвоевременного утверждения порядка финансирования опекунских пособий денежные средства в сумме 12 520,8 тыс. руб. за январь 2006 г. поступили в муниципальные образования области с опозданием, что не позволило осуществить выплаты пособий в срок, установленный Законом от 14.09.2005 № 711-ЗЧО. В целях недопущения текущей кредиторской задолженности внесенными изменениями в областной бюджет (в ред. Закона от 27.09.2006 № 828-ЗЧО) предусмотрено увеличение расходов на выплату опекунских пособий на 11 700,0 тыс. рублей. В целях погашения кредиторской задолженности, сложившейся по состоянию на 01.01.2006 в бюджетах муниципальных образований, в областном бюджете (в ред. Закона от 20.07.2006 № 820-ЗЧО, ст. 35(2)) утверждены дополнительные субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов в сумме 16 039,0 тыс. рублей.

• в Комитете здравоохранения:

  • акт от 10.12.2006 № 33-06/КФ-А-КСП. В 2005 году финансирование областной целевой программы «ВИЧ-инфекция и ВИЧ-ассоциированные заболевания в 2002-2006 годах» было приостановлено в полном объеме. Основной причиной неудовлетворительного финансирования является дефицит областного бюджета. Несмотря на неполное финансирование программы в 2002-2005 годах, в Читинской области удалось сдержать рост количества ВИЧ-инфицированных. Показатель заболеваемости по Читинской области на 60,1 пункта ниже, чем в Сибирском федеральном округе и на 68,1 пункта ниже, чем в целом по России.

• в Комитете экономики:

  • акт от 17.07.2006 № 20-06/КФ-А-КСП. В ходе проверки выявлено неэффективное использование бюджетных средств: в сумме 1 144 тыс. руб., направленных на субсидирование процентной ставки по кредиту, привлеченному ОАО «Региональное управление строительства» на строительство центральной районной больницы в с. Нижний Цасучей. Данный объект финансируется из областного бюджета, за период 2004-2005 годов средства выделены в размере 96% от утвержденных лимитов, привлечение кредитов подрядчиком экономически необоснованно; в сумме 199,4 тыс. руб., выплаченных ОАО «Читинский МДК Даурия» по расчету за период с 01.01.2005 по 20.01.2005, т.к. по итогам 2004 года продолжение государственной поддержки инвестиционного проекта, реализуемого на базе этого предприятия, было признано нецелесообразным. Существующий порядок контроля эффективности за использованием средств государственной поддержки не способствует оперативному применению мер ответственности к ее получателям в случае несоблюдения ими условий инвестиционных договоров.

• в Комитете образования:

  • акт от 27.12.2006 № 35-06/КФ-А-КСП. В число не включенных в Реестр государственного имущества Читинской области учреждений, в нарушение п. 25 Плана мероприятий по организации безвозмездной передачи имущества в связи с перераспределением полномочий между исполнительными органами государственной власти Читинской области и органами местного самоуправления муниципальных образований на 2005 год, утвержденного распоряжением Администрации области от 14.04.2005 № 244-А/р, не попали 31 муниципальный детский дом, передаваемые в собственность Читинской области. По всем учреждениям в бюджетных назначениях на 2006 год в полном объеме учтены расходы по таким статьям, как «Фонд оплаты труда», «Начисления на оплату труда», «Пособия по социальной помощи населению», «Коммунальные услуги». Утвержденные ассигнования по статьям «Прочие расходы», «Увеличение стоимости основных средств», «Увеличение стоимости материальных запасов», «Услуги связи», «Услуги по содержанию имущества», «Прочие услуги» лишь частично (от 86,8% до 3,8% потребности) покрывают расходы, заявленные учреждениями в сметах.

• в Комитете по управлению государственным имуществом:

  • акт от 25.10.2006 № 31-06/КФ-А-КСП. Задание по поступлению в областной бюджет доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности в 2005 году, выполнено на 120,4 %: при утвержденных бюджетных ассигнованиях в сумме 104 035,0 тыс. руб. фактически привлечено в бюджет 125 222,8 тыс. рублей. Имеет место факт значительных отклонений между плановыми скорректированными и плановыми первоначальными объемами доходов, что свидетельствует о низком качестве прогнозирования поступлений доходов от распоряжения и управления областной собственностью.

II.2 В целях контроля за ходом реализации Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в финансово-бюджетной сфере) сотрудники КСП в течение года выезжали в шесть муниципальных образований области.

При проведении проверок в муниципальных образованиях были выявлены следующие (основные) нарушения бюджетного законодательства:

  • не ведется Реестр расходных обязательств муниципального района (Оловяннинский, Чернышевский);
  • проект решения о бюджете района на 2006 год утвержден с нарушением сроков, установленных ст. 187 Бюджетного кодекса РФ (Оловяннинский, Чернышевский, Хилокский, Каларский);
  • в бюджете района на 2006 год не отражены доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности бюджетных учреждений, как того требует ст. 42 Бюджетного кодекса РФ (Оловяннинский, Чернышевский, Приаргунский, Хилокский, Могочинский);
  • решением «О бюджете района на 2006 год» не установлен верхний предел муниципального долга, предусмотренный ст. 107 Бюджетного кодекса РФ (Оловяннинский, Чернышевский);
  • в нарушение требований ст. 181 Бюджетного кодекса РФ ведомственная классификация расходов местных бюджетов, т.е. распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местных бюджетов, отсутствует (Чернышевский);
  • проект районного бюджета на 2006 год не был опубликован в СМИ, чем нарушены требования ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (Каларский);
  • не принято положение о порядке перечисления в местный бюджет части чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий (Могочинский);
  • не установлен предельный объем расходов на обслуживание и погашение муниципального долга, предусмотренный ст. 111 Бюджетного кодекса РФ (Могочинский).

II.3 Контроль за использованием бюджетных средств в бюджетных организациях показал, что при использовании областных финансовых ресурсов отдельные бюджетополучатели нередко нарушают действующее бюджетное законодательство. А именно:

• в части контрольно-финансовых мероприятий по проверке формирования доходной части областного бюджета:

  • акт от 30.03.2006 № 09-06/КФ-А-КСП. В Федеральном Агентстве лесного хозяйства по Читинской области выявлена недостоверная оценка поступлений доходов от использования лесного фонда в части средств, поступающих за счет отчислений от лесных податей и арендной платы в доход областного бюджета, что привело к занижению плановых показателей (это подтверждается значительным перевыполнением планового задания (в три раза). При плановых объемах поступлений на 2005 год в сумме 9772,0 тыс. руб. фактические поступления составили 25495,5 тыс. рублей. Объем поступлений платежей за пользование лесным фондом на 2006 год утвержден в сумме 20105,0 тыс. рублей. По состоянию на 01.03.2006 осталась не взысканной недоимка в сумме 808,5 тыс. рублей;
  • справка от 30.10.2006 № 13-06/КФ-С-КСП. В Областной больнице восстановительного лечения №5 поступило денежных средств за оказанные платные медицинские услуги в 2005 году в сумме 1415,3 тыс. руб., в I полугодии 2006 года - 911,5 тыс. руб., которые использованы на цели, предусмотренные сметой расходов по внебюджетным средствам. Неэффективно использованы денежные средства в сумме 695,0 тыс. руб. и 556,3 тыс. руб. за 2005 г. и I полугодие 2006 г., соответственно, путем отвлечения в дебиторскую задолженность по всем источникам финансирования.

• в части контрольно-финансовых мероприятий по проверке исполнения расходной части областного бюджета:

  • акт от 26.02.2006 № 02-06/КФ-А-КСП. В ГУ «Читинский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» выявлено, что Управлением ТЭК Читинской области был заключен государственный контракт №61-В от 01..01.2005 с Читинским ЦГМС-Р на выполнение работ и наблюдений в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды в интересах Читинской области. Стоимость работ по контракту с учетом протокола от 22.11.2005 о согласовании договорной цены определена в сумме 4997,8 тыс. рублей. Согласно представленным актам выполненных работ наблюдения выполнялись в соответствии с утвержденным Перечнем и выполнение составило 100% от договорных объемов. Фактическая стоимость выполненных работ составила 4997,8 тыс. рублей. Управлением ТЭК перечислено за выполненные работы 4686,1 тыс. руб., что составляет 100% от выделенных средств и 93,8% от стоимости предъявленных к оплате счетов-фактур за выполненные работы. Исполнителем при оформлении актов приема – сдачи выполненных работ допущено завышение их объема. Стоимость завышенных объемов работ составила 60,9 тыс. рублей;
  • акт от 28.02.2006 № 03-06/КФ-А-КСП. Проверкой целевого использования средств областного бюджета в ГУ «Спортивно-зрелищный комплекс» по документам, предъявленным по расчетам с поставщиками и подрядчиками, установлено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 2239,7 тыс. руб., отвлеченных по состоянию на 01.01.2006 в дебиторскую задолженность. На 01.01.2006 допущена кредиторская задолженность по заработной плате в сумме 228,6 тыс. рублей;
  • акт от 28.02.2006 № 04-06/КФ-А-КСП. В ходе проверки правильности ведения бухгалтерского учета и исполнения сметы расходов в ГУ «Областная ветеринарная лаборатория» установлен ряд нарушений. При проверке целевого расходования средств, полученных в кассу в 2004-2005 годах, установлено направление и использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения (нарушение требований ст.ст. 38, 289 БК РФ). Общая сумма средств, использованных не по целевому назначению, составила 10,6 тыс. рублей. В нарушение Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях № 70н необоснованно приняты к зачету расходы на общую сумму 7,6 тыс. рублей. Неэффективное использование средств за проверяемый период составило 230,1 тыс. руб. (наличие дебиторской задолженности);
  • акт от 20.04.2006 № 08-06/КФ-А-КСП. В ГУДОД «Детский оздоровительно-образовательный центр детско-юношеского туризма и краеведения Читинской области» в 2005 году бухгалтерский учет велся с отдельными нарушениями Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях № 70н. При переходе на новый план счетов кредиторская задолженность на 01.01.2005 по капитальному ремонту базы в сумме 492,6 тыс. руб. отнесена на счет «Расчеты по прочим расходам», вместо счета «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг по содержанию имущества». В течение года исправления не внесены. Кредиторская задолженность погашена за счет средств, выделенных по экономической статье 225 «Услуги по содержанию имущества». Списание депонентской задолженности с истекшим сроком исковой давности в сумме 14923,26 руб. ошибочно отнесено на кредит счета «Расходы по оплате труда», что привело к уменьшению фактических расходов по статье 211 «Заработная плата». Увеличение дебиторской задолженности ОАО «Нефтемаркет» на 10779,17 руб., произведенное на основании сверки взаиморасчетов, ошибочно проведено в корреспонденции с кредитом счета «Расходование материальных запасов», что привело к уменьшению фактических расходов по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Выявленные нарушения привели к искажению отчетности на сумму 25702,43 рублей;
  • акт от 15.05.2006 № 08-06/КФ-А-КСП. В ГУДОД «Областная станция юных натуралистов» выявлено наличие дебиторской задолженности на конец года у подотчетных лиц в сумме 33,7 тыс. руб., что свидетельствует о неэффективном использовании бюджетных средств и нарушении «Порядка ведения кассовых операций в РФ». Разница между данными проверки и данными по балансу по расчетам с подотчетными лицами, которая составляет 18,6 тыс. руб., является недостачей и искажением бухгалтерской отчетности. С 2004 г. в учреждении за подотчетными лицами числится дебиторская задолженность в сумме 4507,88 рублей. В ходе проверки расчетов с прочими дебиторами и кредиторами по данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.01.2006.числилась кредиторская задолженность в сумме 399,4 тыс. руб. и дебиторская задолженность в сумме 245,1 тыс. руб., наличие которой свидетельствует о неэффективном использовании бюджетных средств. С 2003 г. ведется капитальный ремонт сооружения (ангара) площадью свыше 100 кв. м, расположенного на территории Станции за счет средств бюджета, предусмотренных для проведения капитального ремонта хозяйственной постройки. Ангар, согласно акту передачи, в оперативное управление Станции не передавался и на балансе учреждения не числится. Общие расходы на капитальный ремонт сооружения составили 961,9 тыс. руб., что является использованием бюджетных средств не по целевому назначению;
  • акт от 31.05.2006 № 10-06/КФ-А-КСП. Анализ отклонений фактически полученных доходов и произведенных расходов от расчетов регулирующего органа в ОАО «Читаоблгаз» показал, что потери выручки за счет применения предприятием более низких тарифов по сравнению с предусмотренными решениями регулирующего органа при реализации газа населению в баллонах с доставкой составили 9 921 тыс. руб. без учета НДС, из них 4 424 тыс. руб. обусловлены реализацией газа по более низким отпускным ценам, чем утвержденные приказами руководителя предприятия. За счет установления в решениях Правления РЭК № 13 от 14.03.2003, № 21 от 16.05.2003, действовавших до 01.06.2005, необоснованно заниженных нормативов на приобретение газа и его транспортировку железнодорожным транспортом, фактические расходы превысили расчетные на общую сумму 8 691 тыс. рублей;
  • акт от 25.05.2006 № 16-06/КФ-А-КСП. При проведении аудита эффективности использования средств областного бюджета, направленных ОАО «ЧитаРегионОПР» установлено, что в соответствии с Программой стабилизации и развития АПК Читинской области до 2005 года абсолютным показателем эффективности в использовании средств областного бюджета, направленных на приобретение продукции машиностроения на условиях лизинга, является повышение уровня механизации сельскохозяйственных работ, что может быть достигнуто при ежегодном обновлении основных фондов не менее, чем на 10 %, фактически данный показатель по области составляет 2,8 %. Несмотря на принимаемые в области меры государственной поддержки для приобретения техники и запасных частей для проведения ремонта основных фондов сельскохозяйственной отрасли, парк сельскохозяйственной техники продолжает стареть. Это свидетельствует о том, что абсолютный показатель эффективности не достигнут. В то же время, по ряду объективных и субъективных причин, направление средств на финансирование указанных расходов, в целом можно признать фактом положительным и оправданным. За 2004-2005 г.г. неэффективное использование средств областного бюджета, направленных на приобретение продукции машиностроения на условиях лизинга, составляет 98174,4 тыс. руб. (несвоевременный возврат лизинговых платежей и наличие остатков материальных запасов (запчастей) на предприятии);
  • акт от 06.07.2006 № 22-06/КФ-А-КСП. В ГУК «Ансамбль песни и пляски «Забайкальские казаки» сплошной проверкой банковских и кассовых операций установлено использование средств областного бюджета не по целевому назначению в общей сумме 362,5 тыс. рублей. В 2005 году ведение бухгалтерского учета в учреждении осуществлялось с нарушениями Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях от 30.12.1999 № 107н. Главный бухгалтер учреждения не обеспечила контроль и отражение на счетах бухучета всех осуществляемых учреждением операций, составление достоверной и полной бухгалтерской отчетности. Аналитический учет по основным средствам, материальным запасам и билетам за 2005 год на проверку не был предъявлен;
  • акт от 30.12.2006 № 39-06/КФ-А-КСП. Проверка соблюдения законодательства по предоставлению компенсации части стоимости продукции растениеводства ГУП «Читинское продовольствие» в 2005 – 2006 годах выявила, что компенсация в общей сумме 44500,0 тыс. руб. предоставлялась на основании распоряжения Администрации области от 06.12.2005 № 960-А/р с превышением ее предельного размера, что противоречит п.4 постановления Администрации области от 18.05.2004 №98-А/п «Об утверждении Порядка использования бюджетных средств на компенсацию части стоимости продукции растениеводства». В был превышен предельный размер выплаты компенсации на 522,89 рублей, общий объем превышения составил 23268,6 тыс. рублей.

II.4 Учитывая актуальность исполнения приоритетных национальных проектов, Контрольно-счетной палатой осуществлена комплексная проверка хода реализации проекта «Здоровье» (справка от 30.06.2006 № 08-06/КФ-С-КСП), охватившая 8 объектов здравоохранения: Областной диагностический центр, ГУЗ «Областная больница № 2», МУЗ «Приаргунская центральная районная больница», МУЗ «Читинская городская поликлиника №7», Комитет здравоохранения города Читы, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Читинской области, Читинское региональное отделение фонда социального страхования РФ, ГОУ ВПО «Читинская государственная медицинская академия». В результате анализа материалов проверки сделаны следующие выводы:

  1. При распределении средств, получаемых ЛПУ за оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, нет единой утвержденной методики, в связи с чем главными врачами издаются приказы по ЛПУ, регламентирующие, каким специалистам и в каком объеме производятся дополнительные выплаты, которые разнятся между собой и являются поводом к социальной напряженности в коллективах.
  2. Анализ поставок медицинского оборудования, техники и автотранспорта в область свидетельствует о том, что медицинское оборудование, техника и автотранспорт направляются в область без учета потребности, а исходя из наличия по номенклатуре. Кроме того, не удовлетворена реальная потребность (заявка) Читинской области по ряду наименований диагностических препаратов, указанных в плане - графике.
  3. В связи с отсутствием в ЛПУ большинства районов области узких специалистов работа по диспансеризации населения области ведется крайне неудовлетворительно.
  4. Отчетность о выполнении мероприятий ПНП «Здоровье» на территории Читинской области по установленным формам (1-ПС и 4-СГ) ежемесячно предоставляется Комитетом здравоохранения в Минздравсоцразвития РФ (Р.А. Хальфину), Полномочному представителю Президента РФ в СибФО (А.В. Квашнину), Федеральному инспектору в Читинской области и АБАО (АЛ. Сенотрусову), в Администрацию Читинской области (В.В. Окуневу), а также размещается на официальном сайте Администрации области. Несмотря на это, в течение только июня месяца поступили запросы еще от некоторых руководителей контролирующих и правоохранительных органов. Данная ситуация ведет к неоправданному увеличению людских и ресурсных затрат и требует нормативного ограничения перечня органов, имеющих право запроса на отчетность по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье».

III. Реагирование на результаты контрольно-финансовых проверок и на Представления Контрольно-счетной палаты

В результате принятых мер в течение 2006 года бюджетополучателями из числа проверенных восстановлено в областной бюджет денежных средств, использованных не по целевому назначению, в общей сумме 2 351 тыс. рублей. Кроме того, руководители большинства проверенных организаций приняли меры к устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства и отчитались перед КСП, в частности:

  • по акту №36-05/КФ-А-КСП: в соответствии с предложениями КСП, приняты меры по законодательному утверждению полномочий Читинской области в сфере ветеринарии - принят Закон Читинской области от 16.05.2006 № 802-ЗЧО «О ветеринарии в Читинской области»;
  • по акту № 03-06/КФ-А-КСП: по сообщению председателя Комитета по физической культуре и спорту Читинской области Ю.А. Коноплева (от 15.05.2006 №1-13/525) неэффективное использование бюджетных средств в сумме 2239,7 тыс. руб., отвлеченных в дебиторскую задолженность при оплате коммунальных услуг в 2005 году, будет устранено в 2006 году. Кредиторская задолженность по заработной плате в сумме 228,6 тыс. руб. выплачена в феврале 2006 года;
  • по акту № 04-06/КФ-А-КСП: по информации директора М.П. Савковой и главного бухгалтера Н.П. Амосовой ГУ «Областная ветеринарная лаборатория» (от 30.03.2009 № 13-16/98) учет по расходованию средств областного бюджета усилен и ведется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях. Использованные не по целевому назначению средства в сумме 18,2 тыс. руб., восстановлены в областной бюджет;
  • по акту № 05-06/КФ-А-КСП: по сообщению председателя Комитета социального обеспечения Читинской области Г.В. Ревы (от 21.04.2006 № 1137) принято постановление Администрации Читинской области от 06.06.2006 № 152-А/п «Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии Героям Советского Союза, Героям Социалистического труда, полным кавалерам ордена Славы и полным кавалерам ордена Трудовой Славы);
  • по акту № 06-06/КФ-А-КСП: заведующая РайФо Администрации муниципального района «Оловяннинский район» О.Н. Шадрина (письмо от 13.11.2006 № 427) проинформировала о принятых мерах, представила копии Решений районного Совета по вопросу устранения нарушений, выявленных в ходе проверки КСП;
  • по акту № 07-06/КФ-А-КСП: по информации директора ГУК «Читинский областной краеведческий музей им. А.К. Кузнецова» В.К. Колосова (от 31.08.2006 № 219) объявлено замечание главному бухгалтеру ГУК, средства, использованные не по целевому назначению в сумме 25,0 тыс. руб. восстановлены в областной бюджет, неэффективно использованные в сумме 325,1 тыс. руб.- возвращены музею;
  • по акту № 08а-06/КФ-А-КСП: директором ГОУДОД «Областная станция юных натуралистов» Читинской области Г.И. Блохиным направлено письмо от 03.07.2006 № 27 об исполнении предложений КСП. По информации Комитета по финансам Читинской области (от 11.09.2006 №02/1-27) учреждением восстановлены в областной бюджет средства в сумме 195,2 тыс. руб. (справка-уведомление от 05.09.2006 № 3216), использованные не по целевому назначению, путем сокращения бюджетных ассигнований проверяемой организации. Остальная часть средств будет восстановлены в областной бюджет в I квартале 2007 года за счет бюджетных ассигнований очередного финансового года;
  • по акту № 09-06/КФ-А-КСП: по информации руководителя Агентства лесного хозяйства по Читинской области А.Ю. Каргина (от 31.05.2006 № 05-22/26) недоимка по платежам за пользование лесным фондом в бюджет области погашена в сумме 1130,1 тыс. рублей. Вынесено решение Арбитражного суда Читинской области по взысканию арендной платы за пользованием лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню;
  • по акту № 10-06/КФ-А-КСП: и.о. Генерального директора «Читаоблгаз» С.В. Ситников представил информацию (от 26.09.2006 № 1458) по выполнению предложений КСП – установлены и устранены причины недополучения доходов при реализации газа населению в баллонах;
  • по акту № 11-06/КФ-А-КСП: по сообщению директора ФГУП «Читинское» по племенной работе» Л.А. Савватеевой (от 24.05.2006 №50) в Управление по налогам и сборам Читинской области сдан уточненный отчет «Прибыли и убытки» за 2005 год, в котором увеличены внереализационные доходы на сумму 140,3 тыс. руб., в том числе 24,8 тыс. руб. - субсидии из федерального бюджета на поддержку племенной работы, 115,5 тыс. руб. – субсидии, поступившие из областного бюджета на приобретение концентрированных кормов. В областной бюджет перечислена задолженность 2005 года по лизинговым платежам, поступившая ФГУП «Читинское» в сумме 701,5 тыс. руб. от сельхозтоваропроизводителей и подлежащая перечислению в областной бюджет. Принимаются меры по взысканию просроченной задолженности по лизинговым платежам;
  • по акту № 12-06/КФ-А-КСП: директор Забайкальского центра медицины катастроф А.А. Борчанинов сообщил о принятых мерах по устранению нарушений и взысканию дебиторской задолженности (входящий КСП от 15.12.2006 № 03-278);
  • по акту № 15-06/КФ-А-КСП: Советом муниципального района «Чернышевский район» принято Решение от 30.05.2006 № 42 по акту проверки КСП. Администрации района предложено устранить замечания КСП, о принятых мерах доложить Совету МР;
  • по акту № 16-06/КФ-А-КСП: Генеральный директор ОАО «ЧитарегионОПР» В.И. Киселев (письмо от13.11.2006 № 796) проинформировал, что на 40,0 млн. руб. снижена дебиторская задолженность сельхозтоваропроизводителей Читинской области, на 5,0 млн. руб. проведены зачеты с ГУП «Читинское продовольствие». Дебиторская задолженность в размере 13,5 млн. руб. взыскана в судебном порядке и заключены мировые соглашения;
  • по акту № 18-06/КФ-А-КСП: Администрация муниципального района «Приаргунский район» сообщила о принятых мерах по устранению нарушений и замечаний (от 19.12.2006 №2410);
  • по акту № 19-06/КФ-А-КСП: Администрация муниципального района «Хилокский район» сообщила о принятых мерах по устранению выявленных проверкой нарушений и замечаний (от 28.09.2006 № 968);
  • по акту № 21-06/КФ-А-КСП: по результатам проверки в Государственной жилищной инспекции Читинской области внесены соответствующие поправки в бухгалтерские документы и отчеты, восстановлены в областной бюджет средства в сумме 4,3 тыс. руб., использованные не по целевому назначению (письмо от 27.07.2006 № 4/871);
  • по акту № 22-06/КФ-А-КСП: по результатам проверки в ГУК «Ансамбль песни и пляски «Забайкальские казаки» в КСП представлены копии платежных поручений от 27.11.2006 №260 и от 04.12.2006 №265 о восстановлении в областной бюджет средств, использованных не по целевому назначению, в общей сумме 82,4 тыс. рублей. Приняты меры по устранению выявленных нарушений (входящий КСП от 14.11.2006 № 03-248);
  • по акту № 25-06/КФ-А-КСП: директор ГНОУ «Забайкальская флора» Чайкин Ю.П. (входящий № 03-180 от 16.08.2006) сообщил о принятых мерах по устранению нарушений. По информации Комитета по финансам Читинской области (от 11.09.2006 № 02/1-27) в областной бюджет восстановлены средства в сумме 43,5 тыс. руб., использованные не по целевому назначению, путем сокращения бюджетных ассигнований (справка - уведомление от 05.09.2006 № 3216);
  • по акту № 26-06/КФ-А-КСП: заместитель начальника ОГУ «Читасельлес» М.Д. Соколов сообщил о принятых мерах (от 28.12.2006 № 278), в частности, удержан НДФЛ по договору аренды автомобиля в сумме 3900 руб., за ремонт автомобиля - 650 руб., по договору ремонта автомобиля в бюджет перечислен ЕСН в сумме 1310 руб.;
  • по акту № 27-06/КФ-А-КСП: и.о. главы муниципального района «Каларский район» Б.П. Воложанинов представил информацию об исполнении предложений КСП (от 16.01.2007 № 16);
  • по акту № 28-06/КФ-А-КСП: глава муниципального района «Могочинский район» В.А. Мамаев сообщил о принятых мерах по устранению замечаний, выявленных в ходе проверки КСП (от 30.10.2006 № 10-06/155);
  • по акту № 39-06/КФ-А-КСП: по предложениям, изложенным в акте проверки, по размеру компенсации части стоимости продукции растениеводства, Администрацией области принято постановление от 29.12.2006 № 327-А/п и распоряжение от 29.12.2006 № 939-А/р;
  • по справке № 04-06/КФ-С-КСП: по информации заместителя Губернатора Читинской области – председателя Комитета промышленности и природных ресурсов В.М. Петухова (от 31.05.2006 № К-07/700, от 12.01.2007 № К-07/27) в целях исполнения предложений КСП проведена работа с недропользователями по взысканию кредиторской задолженности по лицензионным сборам за 2005 год.

IV. Результаты экспертно-аналитической деятельности

Одним из важнейших элементов экспертно-аналитической деятельности Палаты, как и в предыдущие годы, оставалась подготовка заключений на финансовые отчеты об исполнении областного бюджета, а также на проекты законов об областном бюджете.

В отчетном периоде Контрольно-счетная палата провела внешний аудит финансового отчета Администрации области «Об исполнении областного бюджета за 2005 год», а также экспертизу законопроекта «Об областном бюджете на 2007 год» (к первому чтению). Кроме того, проанализированы отчеты об исполнении областного бюджета за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2006 года. Проведена экспертиза девяти законопроектов «О внесении дополнений и изменений в ЗЧО «Об областном бюджете на 2006 год», законопроекта «О бюджете ТФОМС Читинской области на 2007 год», отчета об исполнении бюджета ТФОМС области за 2005 год. Подготовлены заключения на проекты законов «О программе социально-экономического развития Читинской области на 2006 – 2010 годы» и «Развитие рынка ценных бумаг на территории Читинской области в 2006 -2008 годах» и др.

IV.1 В результате проведенного анализа законопроекта «Об областном бюджете на 2007 год» Контрольно-счетной палатой сделаны следующие выводы:

  1. В основу проектировок областного бюджета положен оптимистический вариант Прогноза социально-экономического развития области, одобренный Администрацией Читинской области. Формирование показателей социально-экономического развития области на 2007 год осуществлено с учетом общей стратегии, определенной Программой социально-экономического развития области, прогнозных параметров Российской Федерации и динамики социально-экономического развития области по видам экономической деятельности.
  2. Прогноз бюджета на 2007 год сформирован в соответствии с одобренными параметрами перспективного финансового плана на 2007-2009 годы, в котором приоритетными являются мероприятия, направленные на повышение уровня и качества жизни населения. Обеспеченность финансовыми ресурсами расходных обязательств, согласно перспективному финансовому плану составит: по консолидированному бюджету - 67,5 %, по областному - 67,3 %, по бюджетам МО - 86,8 %.
  3. Проект областного бюджета на 2007 год по доходам сформирован в сумме 17524568,9 тыс. рублей. Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов составит 51 %, безвозмездных поступлений - 46 %, доходов от предпринимательской деятельности - 3 %.

Проект областного бюджета на 2007 год по расходам прогнозируется в сумме 18942 976,6 тыс. рублей.

Объем дефицита областного бюджета на 2007 год определен в пределах норм, установленных Бюджетным кодексом РФ, в размере 1418407,7 тыс. рублей.

  1. Финансирование расходов на администрирование переданных из федерального уровня полномочий по осуществлению прав пользования и распоряжения лесами, их охране, защите и воспроизводству, а также в области содействия занятости населения потребует дополнительных средств областного бюджета на содержание органов исполнительной власти, в том числе на оплату труда 16372,6 тыс. рублей.
  2. Общий объем расходов на межбюджетные трансферты на 2007 год запланирован в сумме 9051450,9 тыс. руб., доля которых в составе расходов областного бюджета составляет 47,8 % или на 2,2 процентного пункта больше показателя, утвержденного на 2006 год. Финансовая помощь распределена между муниципальными районами и городскими округами в соответствии с требованиями Закона области «О межбюджетных отношениях в Читинской области».
  3. Расходы на программную часть областного бюджета определены в сумме 693 010,5 тыс. рублей, что составляет 3,7 % в расходах бюджета. Из 18 предлагаемых к реализации областных целевых программ 15 исполнялись в 2006 году, а отдельные мероприятия двух программ из трех вновь принятых к реализации финансируются в 2006 году в непрограммных расходах.
  4. На осуществление государственных капитальных вложений строительства объектов социальной сферы законопроектом предусмотрены ассигнования в объеме 341 847,7 тыс. рублей или 1,8 % от общих расходов. В проект адресной инвестиционной программы включено 57 объектов, в т.ч. 7 - ранее не финансировавшихся.
  5. Несмотря на зависимость бюджета Читинской области от федерального бюджета, в 2007 году наблюдается тенденция к уменьшению этой зависимости как по консолидированному, так и по областному бюджетам.

IV.2 Аудит проекта закона «Об исполнении областного бюджета за 2005 год» показал следующее:

  1. В Закон Читинской области «Об областном бюджете на 2005 год» девять раз вносились изменения. В ходе исполнения областного бюджета 2005 года плановый размер дефицита превышал установленный предел в размере 15% от объема доходов областного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и составлял 1 051 004,9 тыс. рублей или 18,5-17,8 %%. Таким образом, пятое, шестое, седьмое и восьмое внесения изменений в Закон об областном бюджете на 2005 год принимались с нарушением п. 4 ст. 92 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  2. Исполнение областного бюджета по доходам составило 12 607 277,7 тыс. руб. или 100 % к годовым бюджетным назначениям. За 2005 год в областной бюджет поступило налоговых и неналоговых доходов на сумму 6 249 558,9 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений из федерального бюджета составила 50,4 % и снизилась на 9,6 процентных пункта по сравнению с 2004 годом.
  3. Расходы областного бюджета за 2005 год исполнены в сумме 13 303 739,6 тыс. руб. или на 99,8 %. Дефицит областного бюджета составил 696 461,9 тыс. руб. или 11,1 % от объема доходов областного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета, что не выходит за рамки норматива, определенного ст. 92 БК РФ (15 %).
  4. В бюджеты муниципальных образований направлено 6 795 393,9 тыс. руб. или 96,9 % к годовым бюджетным назначениям. По сравнению с 2004 годом объем межбюджетных трансфертов увеличился в абсолютном выражении на 1 840 721,2 тыс. рублей, а их доля в общих расходах областного бюджета возросла с 46 % до 51,1 %.
  5. Контрольно-финансовые проверки, проведенные специалистами КСП в 2005 году, показали, что муниципальными образованиями области не соблюдаются принятые обязательства по направлению 40 % собственных доходов на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и требования ст.ст. 107, 110, 117, 232 БК РФ.

По состоянию на 01.01.2006 задолженность муниципальных образований по бюджетным ссудам (с учетом реструктурируемой задолженности в сумме 513505,9 тыс. руб.) составила 1585453,1 тыс. руб., хозяйствующих субъектов по бюджетным кредитам – 378657,0 тыс. руб., в том числе просроченная – 39116,6 тыс. рублей.

IV.3 В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой подготовлено пять аналитических записок по следующим темам:

  • анализ деятельности по администрированию за поступлениями в областной бюджет неналоговых доходов в 2005 году;
  • оценка финансового состояния областной системы внешкольного образования детей в Читинской области;
  • анализ использования средств областного бюджета по созданию условий для развития жилищного строительства, в т.ч. в рамках национального проекта «Обеспечение граждан доступным жильем»;
  • оценка деятельности органов местного самоуправления Читинской области по реализации Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в части организации бюджетного процесса и контроля за финансовыми средствами в 2006 году;
  • анализ реализации национального проекта «Здоровье» в Читинской области.

V. Взаимодействие КСП с другими органами

V.1 Взаимоотношения со Счетной палатой РФ и Ассоциацией контрольно-счетных органов России

В 2006 году Контрольно-счетная палата продолжала практику поддержания рабочих отношений со Счетной палатой РФ и Ассоциацией контрольно счетных органов России (АКСОР). В Счетную палату РФ (по запросу) регулярно направлялись статистические данные по исполнению приоритетного национального проекта «Здоровье», исполнено также 14 запросов, поступивших из АКСОР.

Из вышеуказанных органов в КСП Читинской области периодически поступают методические материалы, содержащие обобщенный опыт контрольно-финансового контроля. Поддерживаются рабочие и информационные связи с коллегами из других регионов России.

V.2. Взаимодействие с правоохранительными органами

На основании действующих Соглашений о взаимодействии Контрольно-счетной палатой в отчетном периоде исполнено запросов из: прокуратуры Читинской области – 30 ед., УНП УВД -3 ед., УБОП УВД -1 ед., УБЭП УВД – 1 ед., РУ ФСБ -1ед.

По устному сообщению УБЭП УВД Читинской области по результатам проверки ГОУДОД «Областная станция юных натуралистов» Читинской области (акт № 08а -06/КФ-А-КСП) возбуждено уголовное дело от 25.01.2007 № 253 по ст. 292 Уголовного кодекса РФ.

Ряд районных прокуратур области обжаловали решения представительных органов о бюджетах муниципальных образований в части превышения уровня муниципального долга. В результате рассмотрения дел в судах требования прокуратуры были удовлетворены.

За 2006 год документооборот Контрольно-счетной палаты в целом составил 1884 единицы, из них входящих - 1481, исходящих - 403 документа. Из Счетной палаты РФ, АКСОР и региональных контрольно-счетных органов поступило 56 документов, из Администрации области и областной Думы - 1536, из муниципальных районов области, комитетов и организаций - 292.

VI. Выводы

  1. Задачи и цели, поставленные Концепцией развития КСП и Перспективным планом работы Контрольно-счетной палаты на 2006 год, в основном выполнены.
  1. Одними из основных направлений деятельности КСП по-прежнему оставались контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, экспертиза и внешний аудит законопроектов по финансово-бюджетным вопросам.
  2. В отчетном году увеличился количественный объем проверочных мероприятий, усилился контроль за устранением нарушений бюджетного законодательства, выявленных у бюджетополучателей, в результате чего в областной бюджет восстановлено денежных средств в размере 2 351 тыс. рублей, устранены иные замечания по проверкам.
  3. Приобретен первичный опыт проведения аудита эффективности и составления аналитических материалов для депутатов Читинской областной Думы.
  4. Контрольно-счетной палатой отслеживался процесс создания на территории области контрольно-финансовых органов муниципальных образований, была оказана помощь в их становлении и обеспечении методическими и методологическими материалами.
  5. Учитывая достигнутые положительные результаты в организации работы Контрольно-счетной палаты, в предстоящем году (в соответствии с Концепцией развития) сотрудникам Палаты предстоит продолжить внедрение в повседневную практику работы аудита эффективности и подготовку аналитических материалов.

Настоящий Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты в 2006 году в соответствии с требованиями ст. 5 Закона Читинской области «О Контрольно-счетной палате Читинской области» представляется в Читинскую областную Думу.

Отчет рассмотрен на заседании Коллегии КСП 09 февраля 2007 года.

Председатель КСП                    В.Е. Павлов

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: ,   Факс: