карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Контрольно-счетная палата Читинской области

Общая информация

Структура

Законодательство

История

Контакты

Деятельность

Методические материалы

Отчеты

Аналитика

Информация о некоторых результатах работы Контрольно-счетной палаты Читинской области за период январь - август 2006 года

Публикации

Пресс-релиз №1. Контрольно-счетная палата Читинской области за 1996-2006 годы

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Поздравляем!

Поздравляем Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Ингушетия Белхароева Магомета Курейшовича с 45-летним юбилеем!

Последние обновления

19.03 Методические рекомендации по проведению проверки годовой бюджетной отчетности за 2007 год, представляемой в КСП ГС Чувашской Республики. Подробнее

19.03 Отчет о работе СП Республики Татарстан за 2007 год. Подробнее

18.03 Информация об отчете о деятельности КСП г.Ростова-на-Дону за 2007 год. Подробнее

18.03 Бюллетень КСП Петропавловск-Камчатского ГО №3(8), 2008 год. Подробнее

Предложение

«Контроль, анализ и прогноз бюджетных и социально-экономических процессов»

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Контрольно-счетная палата Читинской области  >>  Деятельность  >>  Отчеты Отчеты Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Читинской области в 2006 году

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Читинской области в 2007 году

 :: КСП Читинской области

версия для печати 

I. Основные итоги и особенности деятельности КСП в отчетном году

Работа Контрольно-счетной палаты в 2007 году строилась в соответствии с Перспективным планом проверочных и экспертно-аналитических мероприятий и квартальными планами работы, утвержденными председателем Палаты и согласованными с Коллегией КСП.

В отчетном году проведено 111 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, из них: 67 контрольно-финансовых проверок (при плане 51), в том числе 49 плановых и 18 внеплановых, подготовлено 9 аналитических записок и 35 экспертных заключений на проекты законов Читинской области и иные нормативные документы. Проверено 42 бюджетных учреждения и организации. Проверками охвачено 3 324 498,8 тыс. рублей или 14,9 % от объема областного бюджета.

В адрес проверенных организаций направлено 5 Представлений КСП. Выявлено финансовых нарушений на общую сумму 65500 тыс. рублей, из них нецелевое использование – 524 тыс. рублей, неэффективное использование – 49100 тыс. рублей. Устранено финансовых нарушений на сумму – 11600 тыс. рублей, из них восстановлено в областной бюджет – 350 тыс. рублей.

В отчетном году проверки проводились:

  • в восьми Комитетах Читинской области (по физкультуре и спорту, по управлению госимуществом, сельского хозяйства и продовольствия, здравоохранения, по финансам, образования, науки и молодежной политики, инвестиционной политики и развития инфраструктуры, социального обеспечения);
  • в двух Управлениях (по делам архивов, Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости);
  • в двенадцати муниципальных районах области (Нерчинском, Шилкинском, Забайкальском, Читинском, Хилокском, Тунгокоченском, Кыринском, Улетовском, Ононском, Шелопугинском, Карымском, городе Балее);
  • в 13 бюджетных учреждениях;
  • в семи организациях-получателях бюджетных средств.

В отчетном году аудиторы Контрольно-счетной палаты с целью повышения эффективности консультативной работы по обеспечению законотворческой деятельности депутатского корпуса областной Думы приступили к регулярному участию в работе постоянных комитетов Читинской областной Думы. Активное участие аудиторов КСП в повседневной работе законодательного органа положительно оценено депутатами. Формы и методы участия аудиторов в законотворческом процессе в дальнейшем необходимо развивать и совершенствовать.

В апреле 2007 года специалисты КСП участвовали в подготовке и проведении выездного заседания постоянного Комитета экономической политики Читинской областной Думы в муниципальном районе «Шилкинский район».

В ноябре 2007 года при инициативном участии Контрольно-счетной палаты Читинской области была создана Ассоциация контрольно-счетных органов Забайкальского края.

В 2007 году проведено 10 заседаний Коллегии КСП, на которых рассматривались Представления КСП, результаты экспертных заключений, а также вопросы текущей работы.

За 2007 год было закуплено и обновлено следующее оборудование: три жидкокристаллических монитора, модем для установки подключения к системе электронного документооборота с УФК Читинской области, лазерный принтер, ноутбук. Произведен профилактический ремонт трех системных блоков. Установлено программное обеспечение: антивирусный сервер обновлений Symantec, подключена система электронного документооборота с УФК, для предоставления отчетности в налоговую инспекцию, сервер резервного копирования баз данных КСП, «Консультант плюс» на все ноутбуки КСП. В течение всего года производилась доработка программного комплекса «Модуль», предназначенного для ведения учета и сохранения результатов проверочной работы специалистов КСП.

В отчетном году штатное расписание оставалось в прежнем состоянии – 15 единиц.

Сотрудники палаты 22 раза направлялись в командировки, 5 раз - за пределы области. Обучение на курсах повышения квалификации прошли: аудитор Зайцева Л.И. – г. Новосибирск (СибАГС), главный специалист Боровикова Т.Ю. – г. Чита (филиал ДВАГС).

В рабочем режиме поддерживался официальный сайт КСП, где регулярно освещалась работа, размещались нормативные и информационные материалы Палаты. Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты за 2006 год опубликован в газете «Забайкальский рабочий» от 19 февраля 2007 года № 31.

II. Результаты контрольно-ревизионной деятельности

Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств оставался одним из приоритетных направлений деятельности Контрольно-счетной палаты в отчетном году.

1. В результате проведенных контрольно-финансовых проверок в Комитетах и Управлениях выявлены следующие основные нарушения:

1. в Комитете по управлению государственным имуществом (акт №02-07/КФ-А-КСП):

  • при заключении договора гражданско-правового характера от 21.11.2006 с Мироновым К.В. на подготовку документов для государственной регистрации областной собственности на земельные участки общая стоимость договора в сумме 26 000 руб. определена исходя из трудоемкости отдельных операций, нормативы затрат труда на которые установлены сторонами договора произвольно, что не позволяет в полном объеме выполнить требование по определению эффективности расходования бюджетных средств, установленное ст. 34 Бюджетного кодекса РФ;
  • создание модуля по учету долей и акций, предусмотренное за счет средств подпрограммы «Информационное управление недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений» в государственном контракте, заключенном с Ангарским филиалом ФГУП «ЦНИИатоминформ» Росатома № 1ПО-2005 от 19.12.2005 общей стоимостью 130 000 руб. (84 000 руб. принято и оплачено в 2006 г.), не отвечает утвержденным целям подпрограммы. Поскольку выделить стоимость указанных работ из общей сметы, приложенной к контракту, не представляется возможным, заключение государственного контракта № 1ПО-2005 от 19.12.2005 на имеющихся условиях в соответствии со ст. 38 БК РФ следует квалифицировать как действие, приводящее к нарушению адресности использования предусмотренных бюджетом средств;

2. в Управлении Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (акт №10-07/КФ-А-КСП) при проверке размещения контрактов на условиях государственного заказа установлены следующие нарушения:

  • не представлены документы, подтверждающие опубликование информации о результатах конкурса на выполнение работ по созданию цифровых топографических планов и цифровых ортофотопланов масштаба 1:2000 на г. Борзя, г. Шилка, поселки Улеты, Первомайский, Холбон и Арбагар в средствах массовой информации – согласно ч. 5 ст. 21 Федерального закона от 06.05.1999 № 97-ФЗ;
  • закупки услуг ФГОУ СПО «Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса» по проведению семинара «Осуществление государственного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель» по договорам №282а от 17.10.2006 и №287 от 24.10.2006 на общую сумму 107 729 руб. осуществлены без проведения предусмотренных Законом процедур размещения заказа – согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ;

3. в Комитете образования, науки и молодежной политики (акт №15-07/КФ-А-КСП):

  • при оформлении первичных кассовых документов (приходные и расходные кассовые ордера) имеет место нарушение требований Инструкции по бюджетному учету от 10.02.2006 № 25н;
  • наличие дебиторской задолженности у подотчетных лиц на начало 2006 и 2007 годов в сумме 102,0 тыс. руб. свидетельствует о неэффективном использовании бюджетных средств;
  • при расчете с подотчетными лицами имеет место нарушение требований п. 11 Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденного письмом ЦБ РФ № 18 от 04.10.1993;

4. в Комитете образования, науки и молодежной политики (акт №32-07/КФ-А-КСП):

  • по представленному сводному годовому отчету Комитета утвержденные бюджетные ассигнования по статье расходов «Увеличение стоимости основных средств» составили 54 521,3 тыс. руб., а по представленным данным в разрезе по учреждениям, бюджетные ассигнования составили 34 621,0 тыс. рублей. Разница между отчетными данными составляет 19 900,3 тыс. руб., что является нарушением требований ст. 160 Бюджетного Кодекса РФ в части достоверности установленной отчетности;
  • общая дебиторская задолженность на конец 2006 года по данной статье расходов составила 9231,3 тыс. руб., что является неэффективным использованием бюджетных средств;
  • учреждениями, предоставляющими услуги в сфере образования, в представленных отчетах ф. 0503127 за 2006 год не заполняются графы по утвержденным бюджетным ассигнованиям, лимитам бюджетных обязательств, отсутствуют пояснительные записки к годовому отчету и приложения к нему, что является нарушением Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной приказом Минфина РФ от 21.01.2005 № 5н;

2. При проведении проверок в муниципальных образованиях области выявлены следующие недостатки:

1. в муниципальном районе «Шилкинский район» (акт №18-07/КФ-А-КСП):

а) расходы консолидированного бюджета района за 2006 год исполнены в сумме 539266,1 тыс. руб. или на 95,0% к уточненным годовым бюджетным назначениям, в том числе:

  • расходы бюджета района 462737,6 тыс. руб. или на 97,4%;
  • расходы бюджетов поселений 76528,5 тыс. руб. или на 85,3%;

б) результаты проведенной оценки возможностей объемов районного и поселенческих бюджетов в обеспечении финансирования первоочередных нужд бюджетной сферы (заработная плата с начислениями и коммунальные услуги) района в 2007 году показывают, что в целом по консолидированному бюджету для осуществления данных расходов не достает 52898,0 тыс. руб., из них по бюджету муниципальный района - 50996,6 тыс. рублей. Данный факт свидетельствует о недостатке бюджетных средств в консолидированном бюджете муниципального района для обеспечения собственных полномочий района и жизнедеятельности его бюджетной сферы;

в) на 2007 г. консолидированный бюджет района утвержден по доходам в сумме 501347,0 тыс. руб., по расходам - в сумме 512288,8 тыс. руб., что ниже уровня 2006 г. Прогнозирование доходов бюджета осуществлялось исходя из суммы финансовой поддержки району и прогноза поступлений собственных доходов. В расходах консолидированного бюджета расходы на оплату труда предусмотрены в размере 50,1% от годового ФОТ, оплата коммунальных услуг - 49,8% от потребности;

г) в нарушение требований ст. 107 БК РФ верхний предел муниципального долга по состоянию на 01.01.2007 по долговым обязательствам района превышен на 36209,0 тыс. рублей;

2. в муниципальном районе «Забайкальский район» (акт №23-07/КФ-А-КСП):

  • в доход консолидированного бюджета района за 2006 год поступило 333278,8 тыс. руб. или 98,9 % к годовым бюджетным назначениям с учетом внесенных изменений. Собственные доходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 94676,2 тыс.руб. или 101,2 % к утвержденным годовым назначениям. Недоимка по платежам в консолидированный бюджет района по состоянию на 01.01.2007 составила 3413,4 тыс. руб. и уменьшилась на 6220,9 тыс. руб.;
  • расходы консолидированного бюджета района за 2006 год исполнены в сумме 341614,2 тыс. руб. или 98,3% к годовым бюджетным назначениям. Средства, поступившие в форме субсидии и субвенции, были направлены в соответствии с их целевым назначением главным распорядителям. В общем объеме расходов консолидированного бюджета кассовые расходы на выплату заработной платы без начислений составили 113216,4 тыс. руб.;
  • сумма кредиторской задолженности на 01.01.2007 составила 6964,7 тыс. руб. и уменьшилась в сравнении с 2006 годом на 4949,7 тыс. руб. или на 40,6%. Текущая кредиторская задолженность составила 3317,3 тыс. руб., из них задолженность по оплате труда - 1583,3 тыс. рублей;

3. в сельском поселении «Степное» муниципального района «Забайкальский район» (акт №24-07/КФ-А-КСП):

  • объем доходов поселения в 2006 году составил 1308,6 тыс. руб., в том числе собственные доходы - 122,8 тыс. рублей. Доля собственных доходов по исполнению бюджета 2006 года составила 9,4%;
  • недостаток финансовых средств в бюджете поселения не позволяет предусматривать расходные обязательства по всем полномочиям, закрепленным Федеральным законом №131-ФЗ;
  • из-за недостатка компьютерной техники в поселении медленно осваивается программа «Бюджет-КС»;

4. в муниципальном районе «Кыринский район» (акт №33-07/КФ-А-КСП):

  • правовая основа организации местного самоуправления района, в основном, соответствует требованиям Федерального закона №131-ФЗ. Проверкой установлено, что для обеспечения бюджетного процесса района и сельских поселений не были приняты нормативно-правовые акты о порядке разработки, применения и мониторинга перспективного финансового плана, о межбюджетных отношениях в районе, о контрольном органе представительного органа. На день проверки не подготовлены и не внесены изменения в решение о бюджетном процессе в районе, согласно принятому Федеральному закону от 26.04.2007 №63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведения в соответствие в бюджетном законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ»;
  • сумма кредиторской задолженности увеличилась по сравнению с началом года на 16871,0 тыс. руб. и по состоянию на 01.07.2007 составила 23891,0 тыс. руб., в том числе по заработной плате - 12512,0 тыс. руб., из них просроченная – 5815,0 тыс. руб., текущая – 6697,0 тыс. рублей;
  • верхний предел муниципального долга района на 01.01.2008 по долговым обязательствам установлен в сумме 32478,0 тыс. руб., что превышает предельный уровень на 14544,0 тыс. рублей. Фактический объем долговых обязательств по состоянию на 01.07.2007 составил 23746,8 тыс. рублей;

5. в муниципальном районе «Тунгокоченский район» (акт №34-07/КФ-А-КСП) при реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» допущены отклонения от порядка предоставления субсидий, установленного постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 № 285:

  • выдача трех свидетельств из семи произведена с нарушением очередности, определенной списком на получение субсидий, при этом изменение очередности документально не оформлено;
  • перечисление средств по свидетельству № 074 в сумме 110,25 тыс. руб. произведено в отсутствие заявки обслуживающего банка;
  • перечисление средств по свидетельству № 073 в сумме 216 тыс. руб. произведено с превышением предельного срока от даты получения заявки банка, средства по свидетельству № 068 в сумме 75 тыс. руб. не перечислены, заявка от банка получена 10.06.2007;
  • в отчетность МР «Тунгокоченский район» по предоставленным субсидиям за 2 квартал 2007 г. накопительным итогом включены данные по семьям, получившим свидетельства, а не субсидии;

6. в городском округе «Город Балей» (акт № 38-07/КФ-А-КСП):

  • в нарушение требований ст. 42 БК РФ доходы от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности в бюджете городского округа на 2007 год не отражены;
  • сумма кредиторской задолженности увеличилась по сравнению с началом года на 21 592,3 тыс. руб. и на 01.07.2007 составила 36 146,9 тыс. руб., в том числе по заработной плате - 16 994.9 тыс. руб., из них просроченная, не выплаченная за май 2007 года - 7 905,3 тыс. руб., невыплаченная за июнь 2007 г. - 9 089,6 тыс. руб., по начислениям на заработную плату - 4 685,8 тыс. руб., за коммунальные услуги - 5 559,9 тыс. руб.;
  • в нарушение требований ч. 2 ст. 107 БК РФ верхний предел муниципального долга городского округа установлен в сумме 35 576,7 тыс. руб. и превышает объем доходов без учета финансовой помощи (26 722,0 тыс. руб.) на 9 854,7 тыс. руб. Фактический объем долговых обязательств по состоянию на 01.07.2007 составил 40 376,7 тыс. руб. и превысил установленный действующим законодательством предел на 14 654,7 тыс. руб. или в 1,5 раза.

3. При проверках бюджетных организаций выявлено следующее:

1. в ФГУП «Читинское» по племенной работе» (акт № 37-07/КФ-А-КСП) при проверке эффективного использования средств областного бюджета, направленных на приобретение скота для передачи в лизинг:

  • лизингополучателями не выполняются договорные обязательства по уплате первоначального взноса в размере 20%. Общая сумма не уплаченного первоначального взноса по данным проверки составила 6792,2 тыс. руб.;
  • на момент проверки задолженность по договорам с истекшим сроком исковой давности составила 945,5 тыс. руб., наличие которой создает риск невозврата платежей;
  • допускаются случаи зачисления арендной платы предприятию в сумме, превышающей объем арендной платы, предусмотренной в договорах лизинга;
  • предприятие не использует право взимания с лизингополучателей арендной платы в размере до 3% годовых от не возмещенной (остаточной) стоимости;
  • предприятием не проводится работа по принудительному взысканию просроченной задолженности по лизинговым платежам, что приводит к отвлечению из оборота областных бюджетных средств, предоставленных предприятию на условиях лизинга, и снижает количество предоставления племенного скота на условиях лизинга. По данным выборочной проверки неэффективное использование бюджетных средств составило 6796,6 тыс. руб.;
  • из общей суммы задолженности в размере 58095,8 тыс. руб. задолженность Предприятия по лизинговым платежам составляет 5999,7 тыс. руб., в том числе с истекшим сроком исковой давности – 75,9 тыс. руб. (договора 2001-2002 г.г.).

2. в Фонде поддержки малого предпринимательства Читинской области (акт № 49-07/КФ-А-КСП) по результатам аудита эффективности использования кредита, полученного Фондом в Читинском ОСБ №8600 под государственную гарантию Читинской области, сделаны следующие оценки и выводы:

  • социальная эффективность инвестиционного проекта заключается в том, что за период пользования займами предпринимателями и микропредприятиями созданы и сохранены 38 рабочих мест;
  • бюджетная эффективность в результате реализации инвестиционного проекта в течение срока, на который предоставлялась государственная поддержка Фонду, выражена в следующих показателях:
  • налоговые отчисления в бюджеты всех уровней по данным клиентов составили 1632,0 тыс. руб., что в 2,3 раза выше предусмотренных в бизнес-плане;
  • по сравнению с 2005 годом размер перечислений Фонда в бюджет в 2006 году увеличился на 96,2 тыс. руб.;
  • фактически чистый доход от реализации проекта составил 384,7 тыс. руб. (или 19,3%) при предусмотренном в бизнес-плане (с учетом собственных средств Фонда в сумме 3 450,0 тыс. руб.) – 1 992,2 тыс. рублей.

III. Контроль за ходом реализации приоритетных национальных проектов

1. Реализация приоритетного национального проекта «Здоровье».

1. ГУЗ «Областная больница № 4» (г. Краснокаменск) при осуществлении дополнительных выплат врачам общей (семейной) практики, участковым терапевтам, участковым педиатрам и медицинским сестрам врачей общей (семейной) практики, участковых терапевтов, участковых педиатров в 1 квартале 2006 года в нарушение норм, установленных постановлением Правительства РФ от 30.12.2005 №851, были произведены дополнительные выплаты в сумме 106,0 тыс. руб. заведующей детской поликлиники и заведующей педиатрическим отделением детской поликлиники (выплаты по данным должностям не предусмотрены). В конце года был произведен возврат выплаченных сумм.

2. МУЗ «Центральная районная поликлиника» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» в нарушение п.5 Правил финансирования в 2006 году расходов, связанных с оплатой услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, производило в январе-сентябре 2006 года дополнительные выплаты медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов за участие в программе по оказанию медицинской помощи женщинам в период беременности на основании родовых сертификатов в сумме 3,8 тыс. руб. с нарушением установленного порядка. На период проверки средства в сумме 3,8 тыс. руб. восстановлены в Фонд социального страхования.

Кроме этого, в проверенных учреждениях установлено следующее:

  • в связи с тем, что оплата за дополнительную медицинскую помощь включается в расчет средней заработной платы, а средств из федерального бюджета на это не предусмотрено, выплаты дополнительных отпускных, рассчитанных с учетом этих доплат, производятся за счет средств ОМС. За 2006 год по ГУЗ «Областная больница №4» выплаты по дополнительным отпускным составили 1088,3 тыс. руб., по МУЗ «Центральная районная поликлиника» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» - 16,0 тыс. руб.;
  • полученное в рамках реализации нацпроекта дорогостоящее оборудование при коротком сроке эксплуатации выходило из строя. Так, ультразвуковой сканер «Mulab-15» заводской номер 10601, полученный ГУЗ «Областная больница № 4» 04.07.2006 вышел из строя уже через месяц - отсутствовало изображение на мониторе в связи с неисправным модулем, неисправность произошла в результате некорректной доставки. ГУЗ «Областная больница № 4» направила письмо от 10.08.2006 №1-01-11/2695 в сервисную фирму «ESAOTE», официальному представителю производителя, проинформировав о неисправности сканера. Новый модуль 5 сентября был получен и 15 сентября введен в эксплуатацию;
  • для подготовки помещений к установке поступившего оборудования и на приобретение расходных материалов для работы медицинского оборудования не были учтены дополнительные затраты (по МУЗ «Центральная районная поликлиника» г. Краснокаменска в 2006 году затраты составили 51,5 тыс. руб.);
  • МУЗ «Центральная районная поликлиника» для обеспечения транспортировки и хранения иммунологических препаратов, поступивших в рамках национального проекта, было закуплено на средства бюджета муниципального района 14 единиц термоконтейнеров на сумму 17,6 тыс. руб. и 2 холодильника на сумму 17,4 тыс. руб.;
  • в МУЗ «Центральная районная поликлиника» на низком уровне проведена иммунизация против гепатита В (25,3% от плана), против краснухи (18,5%), против гриппа (71,5%). Низкий процент иммунизации объясняется поступлением вакцины только для детей;
  • по программе национального проекта «Здоровье» для ГУЗ «Областная больница № 4» было поставлено 2 автомобиля скорой медицинской помощи (класс В) и один автомобиль скорой медицинской помощи повышенной проходимости. Доставка автомобилей из Читы осуществлялась силами учреждения. Поставленные автомобили не были укомплектованы знаками аварийной остановки и водительской аптечкой. На одном автомобиле (ГАЗ-32214) отсутствовали экспресс-измеритель концентрации глюкозы в крови, поисковая фара, обогреватель. На день проверки недостающий инвентарь был получен. В процессе эксплуатации полученных автомобилей были выявлены некоторые недостатки.

В результате проверок в рамках реализации указанного приоритетного национального проекта проверяющими сделаны также обобщающие выводы и предложения:

  • проведение диспансеризации работающих в бюджетной сфере граждан в возрасте 35-55 лет по тем стандартам, которые определены в национальном проекте «Здоровье», показывает необходимость включения в перечень «Осмотр у отоларинголога», т.к. значительную долю бюджетников составляют педагоги;
  • с целью получения средств на оплату дополнительной медицинской помощи специалисты ЛПУ несут значительную дополнительную нагрузку при неизменной штатной численности, представляя на постоянной основе значительный объем информации в различные фонды и контролирующие органы;
  • имеют место значительные непредвиденные расходы, связанные со сдачей и получением родовых сертификатов, сдачей регистров по медработникам первичного звена, документы доставляются нарочными в областной центр за счет средств учреждений.

2. Реализация приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

В 2007 году Контрольно-счетной палатой Читинской области было проведено 6 контрольно-финансовых проверок по реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса», из них:

  • в Комитете сельского хозяйства и продовольствия Читинской области проверка предоставления субсидий молодым семьям и молодым специалистам, проживающим на селе, в рамках реализации ФЦП «Социальное развитие села до 2010 года» и ОЦП «Социальное развитие села на 2006-2010 годы» в 2006-2007 годах (акт № 46-07/КФ-А-КСП). На момент проверки выдано свидетельств на участие в программе «Социальное развитие села до 2010 года» в 2006 году - 196, в том числе по молодым семьям - 114, в 2007 году - 213, в том числе по молодым семьям - 140. Общая площадь строительства (приобретения) жилья по мероприятиям программы за 2006 год и 9 месяцев 2007 года составила 11 728,0 кв. м или 64% к целевым показателям, характеризующим эффективность реализации программы;
  • в муниципальных районах: «Шилкинский район» (акт №19-07/КФ-А-КСП), «Забайкальский район» (акт №25-07/КФ-А-КСП), «Нерчинский район» (акт №04-07/КФ-А-КСП), ОАО «Илимское» Нерчинского района (акт №05-07/С-КСП), «Читинский район» (акт №43-07/КФ-А-КСП) проверки предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, в российских кредитных организациях.

В 2006 году в вышеназванных муниципальных районах за счет средств федерального бюджета предоставлено субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на общую сумму 2 597,0 тыс. руб., за счет средств областного бюджета - на сумму 293,4 тыс. рублей. При выборочной проверке правильности начисления субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов нарушений и расхождений не установлено.

3. Реализация приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»

За отчетный период Контрольно-счетной палатой Читинской области было проведено 2 контрольно-финансовые проверки по реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»:

  • в Комитете по финансам Читинской области (справка №09-07/КФ-С-КСП) по вопросу использования средств областного бюджета, выделенных бюджетам муниципальных районов и городских округов на реализацию федеральной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» за 2006 год и 9 месяцев 2007 года. В ходе проверки установлено, что в течение 2006 года финансирование ОЦП из средств областного бюджета в сумме 6921,0 тыс. руб. и средств в сумме 6921,0 тыс. руб., поступивших из федерального бюджета, произведено Комитетом по финансам Читинской области в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных ассигнований. За 9 месяцев 2007 года финансирование ОЦП в сумме 10654,0 тыс. руб. и средств в сумме 10654,0 тыс. руб., поступивших из федерального бюджета, произведено Комитетом по финансам согласно распоряжению Администрации области 06.06.2007 № 384-А/р. Предложения по учету дополнительно поступивших средств из федерального бюджета в сумме 10654,0 тыс. руб. включены в проект закона «О внесении изменений в областной бюджет на 2007 год»;
  • в Комитете инвестиционной политики и развития инфраструктуры Читинской области (акт №44-07/КФ-А-КСП) по вопросу проверки хода реализации мероприятий областных целевых программ «Обеспечение жильем молодых семей Читинской области (2006-2010 годы)» и «Обеспечение жильем молодых семей Читинской области (2007-2010 годы)». В ходе проверки установлено, что на получение субсидий в 2006 году утверждено 123 молодых семьи, органами местного самоуправления выдано 106 свидетельств, из которых по состоянию на 01.10.2007 реализовано 58, у 22 свидетельств истек установленный срок действия. В 2007 году на получение субсидий утверждено 183 молодых семьи, выдано 139 свидетельств, из которых по состоянию на 01.10.2007 реализовано 5. Остатки субсидий на счетах местных бюджетов по состоянию на 01.10.2007 составили за счет средств федерального бюджета 13824,93 тыс. руб., за счет средств областного бюджета 13824,93 тыс. рублей. По просроченным свидетельствам за 2006 год неэффективно использованы средства федерального бюджета в сумме 1133,5 тыс. руб. и средства областного бюджета в сумме 1133,5 тыс. рублей.

В 2007 году Комитетом проведена проверка состояния ведения учетных дел в 17 муниципальных образованиях области из 18, участвующих в Подпрограмме, по итогам которой во всех без исключения учетных делах в каждом муниципальном образовании обнаружены нарушения. Информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений представлена в Комитет 9 муниципальными образованиями.

В 2006 году предполагалось содействовать в улучшении жилищных условий 300 молодым семьям, фактически по состоянию на 01.10.2007 использовали бюджетные субсидии для приобретения (строительства) жилья 58 молодых семей; в 2007 году по программе – 450, фактически по состоянию на 01.10.2007 5. Основными причинами отставания от намеченных показателей, по мнению проверяющего, являются недостаточность собственных средств у молодых семей и ограниченная возможность привлечения ими заемных средств для приобретения (строительства) жилья, формальный подход органов местного самоуправления муниципальных образований при включении молодых семей в число участников Подпрограммы.

4. Реализация приоритетного национального проекта «Образование»

В 2007 году в рамках реализации приоритетного национального проекта проведена проверка в ГУ «Центр материально–технического обеспечения учебных заведений Читинской области» (акт №20-07/КФ-А-КСП), в ходе которой установлено:

  • в 2006 году Центром МТО на реализацию мероприятий областной целевой программы «Образование и наука (2006-2008 годы)» от Комитета образования - заказчика Программы получено финансирование в сумме 7500,0 тыс. руб.;
  • кассовые расходы составили 100% от поступивших средств и в соответствии с бюджетной классификацией. Длительной задержки средств на лицевом счете Центра МТО не допущено;
  • полученные средства Центром МТО были направлены на приобретение учебного и наглядно-учебного оборудования в сумме 3000,0 тыс. руб.; на приобретение компьютерного оборудования в сумме 1500,0 тыс. руб.; на приобретение автотранспорта для перевозки школьников в сумме 3000,0 тыс. руб.;
  • закупки товаров осуществлялись на основании государственных контрактов, размещаемых путем проведения открытых конкурсных торгов, проводимых непосредственно Центром МТО;
  • при реализации мероприятий Программы Центром МТО допущено:

а) искажение бухгалтерской отчетности за 2006 год, выразившееся в завышении дебиторской задолженности на 4500,0 тыс. руб.;

б) отклонение от требований Инструкции по ведению бюджетного учета, выразившееся в несоблюдении Порядка учета операций по централизованному снабжению материальными ценностями (ч. IV Инструкции) и в изменении функциональной классификации расходов бюджетов кода счетов при внесении записей в Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками.

IV. Реагирование на результаты контрольно-финансовых проверок и Представления Контрольно-счетной палаты

1. По акту № 02-07/КФ-А-КСП: по сообщению и.о. председателя Комитета по управлению государственным имуществом Читинской области (от 02.04.2007 №02-12/3006) замечания, отраженные в акте проверки и в Представлении, приняты Комитетом к исполнению.

2. По акту № 03-07/КФ-А-КСП: информация и.о. председателя Комитета культуры Читинской области (от 13.04.2007 № 459) о принятии мер.

3. По акту № 17-07/КФ-А-КСП: по сообщению первого заместителя председателя Комитета сельского хозяйства и продовольствия Читинской области (от 10.07.2007 №15-94) восстановлены в областной бюджет средства, использованные не по целевому назначению, в сумме 10,0 тыс. рублей.

4. По акту № 18-07/КФ-А-КСП: материалы проверки были использованы при проведении выездного заседания постоянного Комитета экономической политики Читинской областной Думы в г. Шилка по вопросу «Об исполнении Закона Читинской области «О межбюджетных отношениях в Читинской области» в муниципальном районе «Шилкинский район». От Администрации района получено сообщение от 21.11.2007 о принятых мерах по устранению нарушений, установленных в ходе проверки.

5. По акту № 22-06/КФ-А-КСП: по информации директора ГУК «Забайкальские казаки» в доход областного бюджета восстановлены средства в размере 325,8 тыс. руб., устранены недостатки в организации бюджетного учета.

6. По акту №30-07/КФ-А-КСП: сообщение главного бухгалтера Комитета социальной защиты населения муниципального района «Тунгокоченский район» (от 07.11.2007 № 405) о принятых мерах.

7. По акту № 33-07/КФ-А-КСП: информация и.о. главы муниципального района «Кыринский район» (от 20.09.2007 № 521) о принятых мерах.

8. По акту № 37-07/КФ-А-КСП: письмо директора ФГУП «Читинское» по племенной работе» (от 04.12.2007 № 74) по исполнению предложений КСП и устранению недостатков, указанных в акте проверки.

9. По акту № 38-07/КФ-А-КСП: информация и.о. главы городского округа «Город Балей» (от 26.10.2007 № 2436) о принятых мерах.

10. По акту № 39-07/КФ-А-КСП: информация главы муниципального района «Ононский район» (от 16.10.2007 № 627, от 07.12.2007 № 800) о принятых мерах.

11. По акту № 41-07/КФ-А-КСП: информация главы администрации муниципального района «Карымский район» (от 12.11.2007) о принятых мерах по устранению нарушений – Постановлением главы администрации района внесены изменения в Положение «О предельных нормативах размера оплаты труда», составлено новое штатное расписание работников централизованной бухгалтерии МУЗ «Карымская ЦРБ» с 01 октября 2007 года.

V. Результаты экспертно-аналитической работы

В результате проведения аналитической работы в 2007 году специалистами Контрольно-счетной палаты было подготовлено девять аналитических документов:

  1. Анализ реализации Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части организации бюджетного процесса в муниципальных районах Читинской области в 2006 году.
  2. Анализ возникновения, погашения и обслуживания муниципального долга муниципальных районов, городских округов Читинской области за 2004-2006 годы.
  3. Оценка состояния, проблем и эффективности развития отрасли животноводства в Читинской области.
  4. Использование средств областного бюджета на создание условий для развития жилищного строительства за 2004-2006 годы, в том числе на реализацию приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».
  5. Состояние и проблемы заготовительной деятельности сельскохозяйственных предприятий Читинской области.
  6. Формирование тарифов на платные услуги у администраторов поступлений доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, поступивших в областной бюджет в 2006 году.
  7. Реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» в Читинской области в 2006 году.
  8. Состояние разграничения земель в Читинской области.
  9. Соблюдение Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в учреждениях, подведомственных Комитету здравоохранения Читинской области, за 2006 год.

Наиболее актуальными явились:

1. анализ реализации Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части организации бюджетного процесса в муниципальных районах Читинской области в 2006 году, в результате которого выявлено следующее:

  • органами местного самоуправления области проведена большая работа по нормативному и правовому обеспечению организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях первого и второго уровней. Вместе с тем, ряд местных нормативных актов нуждается в доработке, приведении их в соответствие с требованиями действующего законодательства, регулирующего бюджетные и межбюджетные правоотношения в условиях реформирования местного самоуправления.

Из-за имеющихся проблем с организационно-техническим и кадровым обеспечением организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях первого уровня (отсутствие компьютеров, программного обеспечения, связи) большинство городских и сельских поселений передало часть своих полномочий по формированию и исполнению бюджетов на уровень муниципальных районов;

  • в большинстве муниципальных образований области утвержденные бюджеты по расходам не соответствуют объему средств, необходимому для реализации их расходных полномочий.

По принятым представительными органами местного самоуправления бюджетам муниципальных районов (городских округов) на 2006 год дефицит составлял 345 550,3 тыс. руб., по бюджетам поселений – 17 370,8 тыс. рублей. Фактически бюджеты исполнены с профицитом: по муниципальным районам (городским округам) - в сумме 150938,2 тыс. руб., по бюджетам поселений - в сумме 17681,3 тыс. руб.;

  • из-за недостаточной урегулированности межбюджетных отношений на федеральном и областном уровнях и недостатка доходных источников в бюджетах области в 2006 году отсутствовали достаточные основания и возможности для выравнивания бюджетной обеспеченности по всей территории области, по отдельным МО для перераспределения бюджетных средств. Отсутствие механизма «отрицательного трансферта» не дает возможности перераспределения «излишков» доходов сверх обеспеченных МО между менее обеспеченными МО. В результате бюджеты отдельных МО несбалансированны, их дефицит значительно превышает предельный размер для местных бюджетов, установленный Бюджетным кодексом РФ;

2. анализ соблюдения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в учреждениях, подведомственных Комитету здравоохранения Читинской области, за 2006 год, в ходе которого выявлено следующее:

  • с принятием в 2005 году Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ были созданы законодательные предпосылки для повышения эффективности бюджетных закупок;
  • новый Федеральный закон существенно отличается от предыдущего закона от 07.04.1999 №97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд»: расширяет сферу применения, устанавливает единые нормы и правила для государственных заказчиков; требует сильного информационного обеспечения и поддержки (размещение в официальных источниках СМИ и на официальных сайтах всех необходимых публикаций в жестко установленные сроки).

Размещение государственного заказа и осуществление бюджетных закупок путем проведения торгов является мерой, направленной на реформирование управления бюджетными расходами;

  • обеспечение максимальной экономии бюджетных средств, выделяемых на закупку продукции и товаров, производство работ и оказание услуг, является приоритетным направлением Комитета здравоохранения Читинской области и его подведомственных учреждений;
  • реализация закона требует четкого соблюдения процедур в течение конкретно установленного периода времени. В связи с чем, учреждения вынуждены ввести дополнительные отделы или подразделения в пределах выделенной численности.
  • при реализации Федерального закона №94-ФЗ специалисты учреждений здравоохранения отмечают следующие проблемы:
  • в отсутствие конкуренции большинство позиций материального обеспечения закупается у единственного поставщика;
  • для противодействия ценовому диктату поставщиков требуется четкое нормативное регулирование ценообразования на лекарственные препараты;
  • рост цен на изделия медицинского назначения и расходные материалы в регионе опережает рост цен по ним в среднем по стране;
  • отсутствие достаточного количества поставщиков, желающих принять участие в объявленных конкурсах (торги на стройматериалы, сантехнические изделия);
  • невозможность своевременного размещения требуемой законом информации из-за ограниченных технических возможностей официальных печатных изданий;
  • выделение лимитов главным распорядителем бюджетных средств на обеспечение расходных обязательств в меньших объемах, чем фактическая потребность по государственному заказу;
  • отвлечение значительных бюджетных средств в качестве оплаты за размещение информации в печати.

VI. Взаимодействие КСП с другими органами

В 2007 году Контрольно-счетная палата продолжила практику поддержания рабочих контактов с Ассоциацией контрольно-счетных органов России и Счетной палатой РФ. Председатель палаты В.Е. Павлов дважды принимал участие в семинарах-совещаниях, проводившихся АКСОР в г. Москве и г. Сочи.

Палата регулярно получает методические и методологические материалы из АКСОР РФ, отделения Ассоциации в Сибирском федеральном округе и от палат других субъектов РФ. Статистические и информационные данные, направленные КСП Читинской области в АКСОР РФ и отделение АКСОР СибФО, использовались в обобщенных информационных и аналитических записках.

В отчетном году взаимоотношения с правоохранительными органами Контрольно-счетная палата строила на основе ранее заключенных Соглашений о взаимодействии.

В 2007 году из правоохранительных органов получено и исполнено 37 запросов, в том числе: из прокуратуры области и районов – 29, УНП – 4, УБОП – 3, УБЭП – 1.

По информации Прокуратуры Читинской области по материалам проверок КСП приняты следующие меры:

  1. по акту №08-07/КФ-А-КСП прокурором Центрального района г. Читы внесено представление, и.о. начальника отдела государственных закупок ГУЗ «Областная детская клиническая больница» А.В. Воробьеву объявлен выговор;
  2. по акту №11-07/КФ-А-КСП прокурором Краснокаменского района внесено представление главному врачу ГУЗ «Областная больница №4» Л.А. Лемента об устранении нарушений законодательства;
  3. по акту №17-07/КФ-А-КСП прокурором области внесено представление Губернатору Читинской области;
  4. по акту №18-07/КФ-А-КСП внесены прокурорские протесты на распоряжения главы муниципального района «Шилкинский район» о безакцептном списании долга по муниципальным гарантиям. По результатам рассмотрения протестов из состава долговых обязательств исключена сумма долга в размере 4400,0 тыс. рублей;
  5. по акту №21-07/КФ-А-КСП прокурором Центрального района г. Читы внесено представление главному врачу ГУЗ «Читинский областной консультативно- диагностический центр» Б.В. Коржову, к дисциплинарной ответственности привлечено 1 должностное лицо;
  6. по акту №22-07/КФ-А-КСП прокурором области внесено представление Губернатору Читинской области;
  7. по акту №26-07/КФ-А-КСП подготовлено представление прокурора области в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости;
  8. по акту №38-07/КФ-А-КСП Балейским межрайонным прокурором внесено представление главе Администрации городского округа «г. Балей»;
  9. по акту №33-07/КФ-А-КСП прокурором Кыринского района главе муниципального района «Кыринский район» Е.Я. Брилю внесено представление, по результатам рассмотрения которого разработано Решение «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кыринском районе»;
  10. по акту №34-07/КФ-А-КСП прокурором Тунгокоченского района главе Администрации муниципального района «Тунгокоченский район» внесено представление об устранении допущенных нарушений.

В 2007 году документооборот Контрольно-счетной палаты в целом составил 2190 единиц, из них:

1. входящих – 1775 единиц, в т.ч.:

  • из Счетной палаты РФ, АКСОР и КСП регионов 50;
  • из Администрации области и областной Думы 1500;
  • из Комитетов, Управлений и муниципальных образований 225;

2. исходящих – 415 единиц, в т.ч.:

  • в Счетную палату РФ, АКСОР, КСП регионов 18;
  • в областную Думу, Администрацию области, МО 340;
  • в правоохранительные органы 42;
  • на обращения граждан 6.

VII. Выводы

1. Перспективный план работы Контрольно-счетной палаты Читинской области на 2007 год по основным направлениям деятельности органа внешнего финансового контроля выполнен.

2. Основная работа Палаты была направлена на выявление фактов нецелевого использования бюджетных средств, экспертизу законопроектов, контроль за исполнением приоритетных национальных проектов.

3. Аудиторы и специалисты КСП в отчетном году активизировали работу непосредственно в постоянных комитетах областной Думы, что значительно повысило эффективность деятельности Контрольно-счетной палаты.

4. Создание Ассоциации контрольно-счетных органов Забайкальского края создает реальные предпосылки для повышения эффективности финансового контроля на всей территории нового субъекта РФ.

5. Внесение изменений в Бюджетный кодекс РФ, в частности, проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета, начиная с 2008 года, потребует пересмотра приоритетов в деятельности органов внешнего финансового контроля. Для этого готовится методическая основа, нарабатывается практический опыт.

6. Создание Забайкальского края, реорганизация исполнительной и законодательной ветвей власти повлечет за собой и возрастающие требования в организации внешнего финансового контроля. Образование Контрольно-счетной палаты Забайкальского края необходимо провести с учетом изменения ее статуса, увеличения объема контрольной и аналитической работы и расширения полномочий органа финансового контроля.

Председатель В.Е. Павлов

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: ,   Факс: