карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Контрольно-счетная палата Петропавловск-Камчатского городского округа

Общая информация

Законодательство

Состав

Контакты

Деятельность

Годовые отчеты

Планы работ

Контрольно-ревизионная

Экспертно-аналитическая

Аналитика

Бюллетени

Пресс-центр

Публикации сотрудников

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Последние обновления

26.02 Обновление раздела КСП городского округа город Воронеж "Контрольно-ревизионная деятельность". Подробнее

26.02 План работы КП ГД Томской области на 2009 год. Подробнее

25.02 Обновление раздела СП ЗС Свердловской области "Постановления ЗС". Подробнее

25.02 Информация о работе СП ЗС Свердловской области за 2008 год. Подробнее

24.02 Изменены контакты КСП Читинской области. Подробнее

24.02 Заключение на проект решения "О принятии изменений в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа на 2009 год". Подробнее

Вестник АКСОР

          

Подписной индекс в Каталоге Роспечати - 82288

Предложение

«Контроль, анализ и прогноз бюджетных и социально-экономических процессов»

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Контрольно-счетная палата Петропавловск-Камчатского городского округа  >>  Деятельность  >>  Экспертно-аналитическая деятельность Экспертно-аналитическая деятельность Экспертное заключение на проект решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа «О принятии бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2009 год» (второе чтение)

Экспертное заключение на проект решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа «О принятии изменений в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа на 2009 год»

 :: КСП Петропавловск-Камчатского ГО

версия для печати 

16 февраля 2009 года № 01-КСП/э

Заключение Контрольно-счётной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Контрольно-счётная палата или КСП) на проект решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Городская Дума) «О внесении изменений в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа на 2009 год» (далее – проект) подготовлено на основании части 4 статьи 7 Положения о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Петропавловск-Камчатском городском округе от 24.04.2006 № 12-нд (далее – Положение о бюджетном процессе).

Проект подготовлен Департаментом экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Департамент экономической и бюджетной политики) и внесён в Городскую Думу 04.02.2009 года Главой Петропавловск-Камчатского городского округа.

Рассматриваемым проектом предлагается увеличить доходную часть бюджета до 6522293,50 тыс. рублей (на 2000 тыс. рублей), расходную до 6786523,40 тыс. рублей (на 61006,90). Дефицит бюджета увеличится на 59006,90 тыс. рублей и составит 264229,90 тыс. рублей.

I. Доходы бюджета

Согласно пояснительной записке, представленный на экспертизу проект разработан с целью уточнения доходной части бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – городской округ) вследствие внесения изменений в учётную политику исполнения бюджета городского округа в части доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности муниципальных учреждений (в том числе добровольные пожертвования и иные безвозмездные поступления) и доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений, а также расходной части бюджета в связи с предполагаемым использованием остатков средств бюджета городского округа по состоянию на 01.01.2009 года, приведением расходов на содержание органов местного самоуправления в соответствие с установленными Правительством Камчатского края нормативами, пересмотром лимитов на коммунальные услуги и расходов бюджета городского округа на погашение кредиторской задолженности, сложившейся на 01.01.2009 года.

Как показала экспертиза, представленный проект предполагает:

  • уменьшение прочих доходов от оказания платных услуг получателями средств бюджетов городских округов и компенсации затрат бюджетов городских округов (код бюджетной классификации 00011303040040000130) на 216133,4 тыс. рублей, а также безвозмездных поступлений (код бюджетной классификации – 00020000000000000000) на 7972,0 тыс. рублей с одновременным увеличением доходов от продажи товаров и услуг (код бюджетной классификации – 00030200000000000000) и безвозмездных поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (код бюджетной классификации – 00030300000000000000) на 107721,2 тыс. рублей и 118384,2 тыс. рублей соответственно.
  • исключение из состава доходной части бюджета городского округа доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении городских округов и созданных ими учреждений (код бюджетной классификации 00011105034040000120) в общей сумме 6818,3 тыс. рублей с одновременным увеличением показателя доходов от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (код бюджетной классификации – 00030100000000000000) на вышеуказанную сумму 6818,3 тыс. рублей.

При этом разработчиками проекта экономически обоснованные расчёты планируемой суммы безвозмездных поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (в части предполагаемых источников с учетом сложившейся тенденции прошлых лет) не представлены и не поясняется, учитывались ли при составлении проекта кризисные явления российской экономики.

В части включения в состав доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности платежей за аренду имущества, находящегося в оперативном управлении городских округов и созданных ими учреждений в общей сумме 6818,3 тыс. рублей, Контрольно-счётная палата отмечает следующее:

Согласно п. 4 ст. 20 Бюджетного кодекса РФ едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами доходов бюджетов являются, в том числе, и такие неналоговые доходы как доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. При этом в соответствии со статьёй 165 Бюджетного кодекса РФ Министерство финансов Российской Федерации обладает, в том числе, следующими бюджетными полномочиями: осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, устанавливает единую методологию бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетной отчетности, а также утверждает коды составных частей бюджетной классификации Российской Федерации, являющиеся в соответствии с Бюджетным кодексом РФ едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Указанные полномочия Министерства финансов Российской Федерации реализованы в Приказе Минфина РФ от 25.12.2008 года № 145н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации». При этом, несмотря на то, что отмеченным приказом предусмотрены доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, необходимо отметить тот факт, что согласно п. 2 ст. 298 ГК РФ если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе. В связи с чем, логично предположить, что по коду бюджетной классификации 00030100000000000000 «Доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности» должны отражаться средства, полученные от использования вышеуказанного имущества учреждений, приобретённого последними самостоятельно, а не в порядке закрепления на праве оперативного управления.

Таким образом, с учётом вышеизложенного, в соответствии с действующим законодательством РФ суммы доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении городских округов и созданных ими учреждений, должны отражаться в доходной части бюджетов в составе доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (код бюджетной классификации – 00011100000000000000), а не в составе доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (код бюджетной классификации – 00030000000000000000), как предполагает рассматриваемый проект.

Наряду с вышеизложенным, необходимо отметить, что представленным на экспертизу проектом предполагается дополнить бюджет округа пунктом 13.1, устанавливающим, в частности, что «средства в валюте Российской Федерации, полученные бюджетными учреждениями от сдачи в аренду муниципального имущества, переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, а также архивным учреждениям, доходов от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности учитываются в доходах бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа и расходуются бюджетными учреждениями Петропавловск-Камчатского городского округа в соответствии с порядком, установленным Департаментом экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа». Данный пункт противоречит требованиям п. 10, 11 ст. 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ, исходя из которых, до дня вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности, порядок использования доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного в оперативное управление муниципальным бюджетным учреждениям культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, а также архивным учреждениям, устанавливается муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

II. Расходы бюджета

Расходы на общегосударственные вопросы, национальную безопасность и правоохранительную деятельность

В соответствии с рассматриваемым проектом по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» планируется увеличение бюджетных ассигнований на общую сумму 8076,8 тыс. рублей, что составляет 1,0 % по отношению к объёмам ассигнований по данному разделу в действующей редакции бюджета. Проведённый анализ предлагаемых изменений показал, что данное увеличение является суммарным результатом увеличения расходов по отдельным направлениям использования средств местного бюджета и сокращения расходов по иным направлениям, а также включения новых целевых статей расходов, ранее не предусмотренных решением о бюджете городского округа на 2009 год.

Так проектом в расходы бюджета по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» предлагается включить ранее не предусмотренные решением о бюджете направления использования средств местного бюджета:

  • Освещение деятельности органов местного самоуправления городского округа в средствах массовой информации в общей сумме 14950,0 тыс. рублей: Аппарат администрации – 10972,0 тыс. рублей; Городская Дума – 3978,0 тыс. рублей;
  • Финансирование мероприятий Долгосрочной целевой программы «Электронный Петропавловск-Камчатский (2006-2010 годы)» - Аппарат администрации - в общей сумме 4771,3 тыс. рублей;
  • Финансирование мероприятий Долгосрочной муниципальной целевой программы «Совершенствование защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2008-2010 годы» - Аппарат администрации - в общей сумме 745,7 тыс. рублей;

Кроме того проектом предусмотрено выделение отдельной строкой плановых бюджетных ассигнований на оплату труда работников Департамента социального развития, обеспечивающих деятельность органа местного самоуправления и занимающих должности, не отнесённые к муниципальным должностям муниципальной службы, в подраздел 0114 «Другие общегосударственные вопросы»:

  • Методическая работа в области образования (методисты, фонд оплаты труда, начисления) – 5550,4 тыс. рублей;
  • Отдел информационных технологий (фонд оплаты труда, начисления) – 1613,7 тыс. рублей.

В действующей редакции решения о бюджете городского округа на 2009 год данные расходы были включены в общую сумму расходов по Департаменту социального развития в подраздел 0104 «Функционирование местных администраций».

Необходимо отметить, что проект содержит изменения, в результате принятия которых будет нарушен один из принципов бюджетной системы Российской Федерации. Так, согласно статье 38.1 Бюджетного кодекса РФ принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

Вместе с тем согласно проекту бюджетные ассигнования в части МУ «Централизованная бухгалтерия» запланированы по двум главным распорядителям: Аппарат администрации и Департамент социального развития городского округа. По данным контрольных мероприятий, проведённых Контрольно-счётной палатой, МУ «Централизованная бухгалтерия» является подведомственным учреждением Департамента социального развития городского округа. Однако, проектом запланированы бюджетные ассигнования Аппарату администрации на реализацию ранее не предусмотренных решением о бюджете на 2009 год по данному главному распорядителю обязательств в части финансирования МУ «Централизованная бухгалтерия» в общей сумме 4401,1 тыс. рублей. Средства предусмотрены на выполнение функций бюджетным учреждением (основная сумма – 3485,9 тыс. рублей предназначена на увеличение стоимости основных средств).

Аналогично, Комитет городского хозяйства, который согласно решению о бюджете городского округа на 2009 год является главным распорядителем (код ведомства 927), в соответствии с проектом включён также в число получателей средств местного бюджета через Администрацию городского округа (код ведомства 901): общая сумма планируемых бюджетных ассигнований на фонд заработной платы, а также начисления на фонд заработной платы составляет 1918,2 тыс. рублей.

Необходимо отметить, что рассматриваемым проектом планируется уменьшение бюджетных ассигнований в рамках раздела 0100 «Общегосударственные вопросы» в части финансирования расходов на оплату труда работников органов местного самоуправления (в части бюджетной классификации «Центральный аппарат», без учёта подведомственных учреждений):

  • Департамент экономической и бюджетной политики (код ведомства 900) – на 1003,1 тыс. рублей (или на 4,4 % от первоначально запланированного объёма бюджетных ассигнований на фонд оплаты труда);
  • Аппарат администрации (903) - на 3866,3 тыс. рублей (9,5 %);
  • Департамент социального развития (905) – на 7213,4 тыс. рублей (15,4 %);
  • Городская Дума (906) - на 20,4 тыс. рублей (0,2 %);
  • Контрольно-счётная палата (907) - на 534,4 тыс. рублей (6,3 %).
  • Комитет по управлению имуществом (918) – на 532,5 тыс. рублей (1,3 %);
  • Департамент организации муниципальных закупок (926) – на 2231,6 тыс. рублей (20,5 %);
  • Комитет городского хозяйства (927) - в результате увеличения по коду ведомства 901 (Администрация городского округа) на 1841,6 тыс. рублей и уменьшения по коду ведомства 927 (Комитет городского хозяйства) на 9633,0 тыс. рублей объём ассигнований уменьшен на 7791,4 тыс. рублей (30,8 %).

Таким образом, в соответствии с проектом уменьшение объёма средств на финансирование расходов по оплате труда работников органов местного самоуправления планируется осуществить в пределах от 0,2 до 30,8 % от первоначального запланированного объёма бюджетных ассигнований на данные цели.

Вместе с тем в части фонда оплаты труда Администрации городского округа (код ведомства 901, в части бюджетной классификации «Центральный аппарат») планируется увеличение бюджетных ассигнований на 7426,6 тыс. рублей (25,0 %).

В пояснительной записке к уточнениям бюджета городского округа на 2009 год отсутствует информация об основаниях столь различного подхода к уточнению фонда оплаты труда различных органов местного самоуправления (органов администрации городского округа). В ходе подготовки настоящего экспертного заключения Контрольно-счётной палатой направлено письмо в адрес Департамента экономической и бюджетной политики администрации с просьбой предоставить нормативные правовые акты, явившиеся основанием указанного выше сокращения, а также методику расчёта суммы сокращения фонда оплаты труда.

Согласно представленной информации корректировка фонда оплаты труда осуществлялась исходя из Методики расчёта нормативов, утверждённой распоряжением Правительства Камчатского края от 24.12.2008 № 576-РП: для муниципальных должностей категории «А» - по нормативу формирования фонда оплаты труда; для муниципальных служащих - по предельным ежемесячным выплатам. Однако в соответствии с данным нормативным правовым актом для указанных выше категорий работников применяется единый подход к формированию нормативов расходов на оплату труда – исходя из предельных нормативов. Указание на необходимость формирования фонда оплаты труда муниципальных служащих по предельным ежемесячным выплатам, что обусловило уменьшение плановых бюджетных ассигнований, в распоряжении Правительства Камчатского края от 24.12.2008 № 576-РП отсутствует.

По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» общая сумма плановых бюджетных ассигнований осталась на прежнем уровне в размере 3817,3 тыс. рублей.

Анализ показал, что в рамках данного раздела уменьшены расходы бюджета на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий на 745,7 тыс. рублей. Также на данную сумму запланированы расходы на финансирование мероприятий долгосрочной целевой программы «Совершенствование защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2008-2010 годы», ранее не предусмотренные решением о бюджете городского округа на 2009 год.

Расходы бюджета на национальную экономику и жилищно-коммунальное хозяйство

Расходы бюджета городского округа на 2009 год по разделу 0400 «Национальная экономика», согласно проекту решения составят 24456,4 тыс. рублей и по сравнению с объёмом ассигнований, предусмотренным бюджетом в действующей редакции не изменились.

Расходы бюджета городского округа на 2009 год по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство», согласно проекту решения составят 1184777,4 тыс. рублей. По сравнению с объёмом ассигнований, предусмотренным бюджетом в действующей редакции в сумме 1182397,2 тыс. рублей, увеличение составляет 2380,2 тыс. рублей или 0,2 %.

Увеличение ассигнований по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» обусловлено увеличением ассигнований по подразделам:

  • 0501 «Жилищное хозяйство» расходы составляют 237059,2 тыс. рублей или увеличены на 589,5 тыс. рублей (0,2 %), из них: уменьшены ассигнования на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению жилищные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек на 1185,2 тыс. рублей (1,2 %) и согласно проекту решения составляют 98814,8 тыс. рублей, увеличены расходы на погашение кредиторской задолженности по исполнительным листам на 250,0 тыс. рублей (116,9 %) и составляют 463,7 тыс. рублей. Кроме того, в данный подраздел внесены ранее не предусмотренные бюджетом расходы на региональную целевую программу «Капитальный ремонт многоквартирных домов в Камчатском крае на 2008 год» (за счёт остатков средств на 01.01.2009 года) в сумме 1524,7 тыс. рублей.
  • 0502 «Коммунальное хозяйство» расходы согласно проекту составляют 249441,0 тыс. рублей или увеличены на 1286,6 тыс. рублей (0,5 %), из них: увеличены ассигнования на компенсацию убытков организациям, предоставляющим населению услуги теплоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек на 500,0 тыс. рублей (0,3 %) и составляют 159004,1 тыс. рублей. Кроме того, в данный подраздел внесены ранее не предусмотренные бюджетом расходы на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги водоснабжения и водоотведения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек в сумме 786,6 тыс. рублей или 61,1 % от суммы увеличения расходов.

Необходимо отметить, что при подготовке экспертного заключения на проект выявлено несоответствие сумм, указанных в приложениях «Расходы бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа по функциональной классификации на 2009 год» и «Расходы бюджета городского округа по ведомственной структуре на 2009 год», а также несоответствие указанных сумм первоначально принятому бюджету в части расходов на подпрограмму «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» в размере 30000,0 тыс. рублей в федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 годы.

Данные расходы в сумме 30000,0 тыс. рублей значатся в бюджете действующей редакции, а также в рассматриваемом проекте решения в приложении № 5 «Расходы бюджета городского округа по ведомственной структуре на 2009 год», однако отсутствуют в рассматриваемом проекте в приложении № 4 «Расходы бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа по функциональной классификации на 2009 год». Следует отметить, что общая сумма расходов по федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-20010 годы осталась в рассматриваемом проекте без изменений и составляет 67430,0 тыс. рублей.

  • 0503 «Благоустройство» расходы составляют 698277,2 тыс. рублей или увеличены на 504,1 тыс. рублей (0,07 %), из них: увеличены ассигнования на содержание магистральных дорог на 4401,1 тыс. рублей (2,4 %) и составляют 190136,0 тыс. рублей, в то же время уменьшены расходы на содержание технических средств регулирования дорожного движения на 4401,2 тыс. рублей (36,2 %) и составляют 7742,4 тыс. рублей. Кроме того, в данный подраздел внесены ранее не предусмотренные бюджетом расходы на вывоз транспортных средств, препятствующих снегоочистке в сумме 504,1 тыс. рублей.

Размер ассигнований на долгосрочную муниципальную целевую программу модернизации и развития сетей наружного освещения Петропавловск-Камчатского городского округа на 2008 – 2012 годы в связи с приостановлением действия программы не изменился и составляет 5475,4 тыс. рублей.

Расходы на социальную сферу (образование, здравоохранение, культуру и социальную политику)

Согласно проекту решения расходы на содержание и обеспечение деятельности учреждений социальной сферы (включая расходы по разделам: образование, культура, здравоохранение, социальная политика) составят 4744831,2 тыс. рублей или 70,0 % от общей суммы расходов бюджета, что на 50549,9 тыс. рублей или на 1,06 % больше объёма расходов на соцсферу, предусмотренного бюджетом городского округа в действующей редакции (4694281,2 тыс. рублей).

Анализ планируемых изменений расходов по разделам функциональной классификации показал следующее:

По разделу 0700 «Образование» объём ассигнований, предусмотренный бюджетом городского округа в действующей редакции, составлял 2603125,4 тыс. рублей. С учётом планируемых изменений общая сумма расходов на образование составит 2611318,1 тыс. рублей или на 8192,7 тыс. рублей (0,3%) больше, за счёт увеличения расходов на коммунальные услуги и увеличение стоимости нефинансовых активов.

  • 0701 «Дошкольное образование» - увеличены ассигнования на содержание и обеспечение деятельности дошкольных учреждений на 4893,4 тыс. рублей или на 0,5%;
  • 0702 «Общее образование» - увеличены расходы на содержание и обеспечение образовательных учреждений на 3299,3 тыс. рублей (0,2%).
  • 0707 «Молодёжная политика и оздоровление детей» и 0709 «Другие вопросы в области образования» изменения не планируются.

Необходимо отметить, что при подготовке экспертного заключения в рамках подраздела 0709 «Другие вопросы в области образования» выявлено несоответствие сумм, указанных в приложении № 4 проекта (по функциональной классификации) суммам аналогичного приложения в действующей редакции бюджета, в части бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включённых в целевые программы, в размере 12999,8 тыс. рублей.

Данные расходы значатся в бюджете действующей редакции, однако отсутствуют в проекте, при этом общая сумма расходов данного подраздела проекта бюджета представлена без изменений и составляет 37560,8 тыс. рублей.

В рамках данного раздела проектом изменения ассигнований на реализацию действующих муниципальных долгосрочных целевых программ, а также погашение задолженности по реализации мероприятий городской целевой программе «Профилактика употребления психоактивных веществ (ПАВ) в молодёжной среде на 2006-2008 годы» не предусмотрены.

Вместе с тем, проведенной проверкой целевой программы «Профилактика употребления (ПАВ)» за период 2007-2008 гг. Контрольно-счётной палатой установлено, что по данным бухгалтерского учёта МУ «Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского» сумма задолженности по реализации мероприятий указанной программы по состоянию на 01.01.2009 составила 530,0 тыс. рублей. В то время как согласно бюджету в действующей редакции и представленному на экспертизу проекту предусмотрено погашение задолженности по мероприятиям программы в сумме 366,2 тыс. рублей. Соответственно ассигнования, предусмотренные бюджетом на погашение задолженности по мероприятиям целевой программы «Профилактика употребления (ПАВ)» не в полной мере отражают задолженность по поставленным товарам, выполненным работам, оказанным услугам.

По разделу 0800 «Культура, кинематография и средства массовой информации» объём ассигнований предусмотренный бюджетом городского округа в действующей редакции составляет 89715,1 тыс. рублей. С учётом планируемых изменений общая сумма расходов на культуру составит 89778,2 тыс. рублей или на 63,1 тыс. рублей (0,07%) больше, в основном за счёт увеличения расходов на коммунальные услуги и стоимости нефинансовых активов.

  • 0801 «Культура» - на содержание домов культуры и библиотек ассигнования увеличены на 63,1 тыс. рублей (0,07%), в том числе за счёт уточнения остатков средств на комплектование книжных фондов библиотек.

Необходимо отметить, что при подготовке экспертного заключения в рамках подраздела 0806 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии, средств массовой информации» выявлено несоответствие сумм, указанных в приложении № 4 проекта (по функциональной классификации) суммам бюджету в действующей редакции, в части мероприятий по информатизации в области культуры в размере 950,0 тыс. рублей.

Данные расходы значатся в бюджете действующей редакции, однако отсутствуют в проекте при этом общая сумма расходов данного подраздела проекта бюджета осталась без изменений и составляет 3450,0 тыс. рублей.

В рамках данного раздела, внесение изменений в расходы на реализацию действующих муниципальных долгосрочных целевых программ не планируется.

По разделу 0900 «Здравоохранение и спорт» объём ассигнований, предусмотренный бюджетом городского округа в действующей редакции, составлял 1042190,6 тыс. рублей. С учётом планируемых изменений общая сумма расходов на здравоохранение составит 1034753,6 тыс. рублей или на 7437,0 тыс. рублей (0,7%) меньше:

  • 0901 «Стационарная медицинская помощь» - увеличены ассигнования на организацию стационарной медицинской помощи на 3048,4 тыс. рублей (1,4%); в т. ч. на заработную плату на 1773,2 тыс. рублей (2,6%), начисления на оплату труда 215,9 тыс. рублей (1,3%), коммунальные расходы 261,3 тыс. рублей (1,04%), увеличение стоимости нефинансовых активов 126,4 тыс. рублей (1,8%);
  • 0902 «Амбулаторная помощь» - на оказание амбулаторной помощи ассигнования увеличены на 14788,7 тыс. рублей (4,3%), в т.ч. на заработную плату и начисления на оплату труда 395,4 тыс. рублей (1,4%), коммунальные услуги 72,4 тыс. рублей (0,5%), увеличение стоимости нефинансовых активов 179,7 тыс. рублей (1,8%). Кроме того, увеличение произошло за счёт уточнения остатков средств за 2008 год: по субсидиям на софинансирование оказания первичной медицинской помощи и в части обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на сумму 10073,6 тыс. рублей; по субвенциям на обеспечение отдельных категорий лиц лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения 3509,0 тыс. рублей.

Следует отметить, что при подготовке экспертного заключения в рамках подраздела 0902 «Амбулаторная помощь» выявлено несоответствие сумм, указанных в приложении № 4 проекта (функциональная классификация) суммам аналогичного приложения бюджета в действующей редакции, в части бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включённые в целевые программы в размере 400,0 тыс. рублей.

Данные расходы отражены в бюджете действующей редакции, однако отсутствуют в приложении № 4 проекта. При этом, общая сумма расходов данного подраздела в проекте представлена без изменений и составляет 5100,0 тыс. рублей.

  • 0904 «Скорая медицинская помощь» - ассигнования на оказание скорой медицинской помощи уменьшены на 27837,2 тыс. рублей или на 14,4%, за счёт уменьшения бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований на 30000,0 тыс. рублей (38,3%). При этом одновременно имеет место увеличение ассигнований на 2162,7 тыс. рублей (1,8%), в т.ч. 2157,0 тыс. рублей за счёт утонения остатков средств субвенций на выполнение государственных полномочий по осуществлению выплат медицинским работникам.
  • 0908 «Физическая культура и спорт» - на проведение мероприятий в области физической культуры и спорта ассигнования увеличены на 3345,0 тыс. рублей (23,2%) за счёт предоставления субсидий: МУП «Спартак» в размере 1530,0 тыс. рублей; автономному учреждению физической культуры и спорта «Лыжная база «Лесная» в размере 2223,0 тыс. рублей. При этом уменьшены ассигнования на проведение мероприятий в области физической культуры и спорта (календарный план проведения мероприятий) на 408,0 тыс. рублей.

Необходимость предоставления субсидий автономным учреждениям подтверждается реестром расходных обязательств городского округа и соответствующим муниципальным заданием. Для проведения экспертизы проекта указанные документы не представлены.

Согласно статьи 78 Бюджетного кодекса РФ, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета – в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.

Как неоднократно указывалось Контрольно-счётной палатой, в настоящее время нормативный правовой акт, регулирующий предоставление субсидий юридическим лицам в городском округе отсутствует.

Соответственно для выделения субсидии МУП «Спартак» в размере 1530,0 тыс. рублей отсутствуют основания.

При этом, согласно пояснительной записке к проекту, субсидия МУП «Спартак» выделяется на погашение задолженности по коммунальным услугам за 2008 год и оплату коммунальных услуг в 2009 году, т.е. предполагается направить бюджетные средства на обеспечение хозяйственной деятельности муниципального предприятия. Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации в РФ, по подразделу 0908 подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности учреждений в сфере физической культуры и спорта, содержание сборных команд, подготовку и участие в международных, всероссийских и иных спортивных мероприятиях, а также государственную поддержку развития спорта в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.

  • 0910 «Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта» - на содержание учреждений, обеспечивающих предоставление услуг в сфере здравоохранения, физической культуры и спорта ассигнования уменьшены на 781,9 тыс. рублей или 0,3%, в том числе:
  • реализация государственных функций в области здравоохранения, физической культуры и спорта и туризма - ассигнования уменьшены на 1590,0 тыс. рублей (2,0%);
  • обеспечение деятельности дома - ребёнка ассигнования увеличены на 567,1 тыс. рублей (на 0,8%), в т.ч. за счёт уточнения остатков субвенций за 2008 год на выполнение государственных полномочий по предоставлению соцподдержки;

Кроме того, в рамках данного подраздела объём ассигнований на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ составлял 11263,5 тыс. рублей. Предусмотрено увеличение ассигнований на 136,4 тыс. рублей на реализацию целевых программ за счёт расходов на реализацию программы «Электронный Петропавловск-Камчатский 2006-2010 годы», в целом планируемый объём ассигнований составит 11399,9 тыс. рублей (1,2%).

Следует отметить, что при подготовке экспертного заключения в рамках подраздела 0901 выявлено несоответствие сумм, указанных в приложении № 4 проекта (функциональная классификация) суммам аналогичного приложения бюджета в действующей редакции, в части капитального ремонта МУЗ «Медицинское автохозяйство» в размере 1200,0 тыс. рублей.

По разделу 1000 «Социальная политика» объём ассигнований, предусмотренный бюджетом городского округа в действующей редакции, составляет 959250,2 тыс. рублей. С учётом планируемых изменений общая сумма расходов на социальную политику составит 1008981,3 тыс. рублей или на 49731,1 тыс. рублей (5,0%) больше:

  • 1001 «Пенсионное обеспечение» - расходы на пенсионное обеспечение (доплаты к пенсиям и выплаты денежного вознаграждения лицам, замещающим муниципальные должности при освобождении их от должности) увеличены на 112,5 тыс. рублей (2,7%);
  • 1002 «Социальное обслуживание населения» - внесение изменений не предусмотрено;
  • 1003 «Социальное обеспечение населения» - расходы увеличены на 42517,0 тыс. рублей (5,0%), в т.ч. увеличены расходы на предоставление муниципальной социальной поддержки гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на 10000,0 тыс. рублей (7,6%); за счёт остатков средств: субвенций федерального бюджета для выплат гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг 32215,0 тыс. рублей, а так же за услуги Управления соцподдержки по доставке и перечислению адресных субсидий 302,0 тыс. рублей;
  • 1004 «Охрана семьи и детства» - на мероприятия в области охраны семьи и детства объём ассигнований увеличен на 5517,0 тыс. рублей (7,5%), за счёт остатков средств: субвенций на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребёнка в муниципальных образовательных учреждениях 5406,6 тыс. рублей и за услуги Управления соцподдержки по доставке и перечислению компенсации части родительской платы за содержание ребёнка в муниципальных образовательных учреждениях 110,4 тыс. рублей;
  • 1006 «Другие вопросы в области социальной политики» - ассигнования на другие мероприятия в области социальной политики увеличены на 1584,6 тыс. рублей (3,0%), в т.ч.: за счёт расходов на руководство и управление - на 965,1 тыс. рублей (2,0%), за счёт уточнения остатков средств субвенций краевого бюджета для осуществления госполномочий по социальному обслуживанию граждан, увеличение стоимости нематериальных активов на 508,8 тыс. рулей (34,6%). Кроме того, в рамках данного подраздела предусмотрено увеличение ассигнований на реализацию мероприятий целевой программы «Электронный Петропавловск-Камчатский» в размере 619,5 тыс. рублей. С учётом изменений общий объём ассигнований указанной программы составит 644,8 тыс. рублей (96,1%).

Расходы на реализацию муниципальных целевых программ

Объём ассигнований предусмотренный бюджетом городского округа в действующей редакции на погашение задолженности по завершенным в 2008 году целевым программам составлял 8350,4 тыс. рублей, на реализацию действующих целевых программ составлял 13779,5 тыс. рублей. С учётом планируемых изменений объём ассигнований на погашение задолженности по завершенным программам не изменён, объём на реализацию целевых программ составит 20052,4 тыс. рублей, увеличен на 6272,9 тыс. рублей (45,5%). Предполагается увеличить ассигнования по программам, не включенным в бюджет 2009 года (целевые программы «Электронный Петропавловск-Камчатский (2006-2010 годы)» и «Совершенствование защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2008-2010 гг.»).

Коме того, следует отметить, что на реализацию целевой программы «Электронный Петропавловск-Камчатский» помимо ранее указанных ассигнований в общей сумме 755,9 тыс. рублей по разделам 0900 «Здравоохранение и спорт» и 1000 «Социальная политика» проектом предусмотрены ассигнования на реализацию мероприятий по разделу 0114 «Другие общегосударственные вопросы» в размере 4771,3 тыс. рублей.

Контрольно-счётная палата Петропавловск-Камчатского городского округа, рассмотрев проект решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа на 2009 год», отмечает:

1. В соответствии с действующим законодательством РФ суммы доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении городских округов и созданных ими учреждений, должны отражаться в доходной части бюджетов в составе доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (код бюджетной классификации – 00011100000000000000), а не в составе доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (код бюджетной классификации – 00030100000000000000), как предлагается рассматриваемым проектом.

2. Представленным на экспертизу проектом предполагается дополнить бюджет округа пунктом 13.1, устанавливающим, в частности, что «средства в валюте Российской Федерации, полученные бюджетными учреждениями от сдачи в аренду муниципального имущества, переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, а также архивным учреждениям, доходов от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности учитываются в доходах бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа и расходуются бюджетными учреждениями Петропавловск-Камчатского городского округа в соответствии с порядком, установленным Департаментом экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа».

Данный пункт противоречит требованиям п. 10, 11 ст. 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" , исходя из которых, до дня вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности, порядок использования доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного в оперативное управление муниципальным бюджетным учреждениям культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, а также архивным учреждениям, устанавливается муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

3. Необходимо отметить, что проект содержит изменения, в результате принятия которых будет нарушен один из принципов, на которых основана бюджетная система Российской Федерации. Так, согласно статье 38.1 Бюджетного кодекса РФ принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

При этом согласно рассматриваемому проекту бюджетные ассигнования в части МУ «Централизованная бухгалтерия» запланированы по двум главным распорядителям: по Аппарату администрации и Департаменту социального развития городского округа. МУ «Централизованная бухгалтерия» является подведомственным учреждением Департамента социального развития городского округа, однако проектом запланированы бюджетные ассигнования Аппарату администрации в части финансирования МУ «Централизованная бухгалтерия» в общей сумме 4401,1 тыс. рублей.

4. В соответствии с проектом уменьшение объёма средств на финансирование расходов по оплате труда работников органов местного самоуправления планируется осуществить в пределах от 0,2 до 30,8 % от первоначального запланированного объёма бюджетных ассигнований на данные цели.

Вместе с тем в части фонда оплаты труда Администрации городского округа (код ведомства 901, в части бюджетной классификации «Центральный аппарат») планируется увеличение бюджетных ассигнований на 7426,6 тыс. рублей (25,0 %);

5. В расходы бюджета по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» рассматриваемым проектом предлагается включить ранее не предусмотренные решением о бюджете ассигнования на освещение деятельности органов местного самоуправления городского округа в средствах массовой информации в общей сумме 14950,0 тыс. рублей: Аппарат администрации – 10972,0 тыс. рублей; Городская Дума – 3978,0 тыс. рублей;

6. Проектом изменения ассигнований на реализацию мероприятий, а также погашение задолженности по реализации мероприятий городской целевой программы «Профилактика употребления психоактивных веществ (ПАВ) в молодёжной среде на 2006-2008 годы» не предусмотрены.

Вместе с тем, проведенной проверкой целевой программы «Профилактика употребления (ПАВ)» за период 2007-2008 гг. Контрольно-счётной палатой установлено, что по данным бухгалтерского учёта МУ «Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского» сумма задолженности по реализации мероприятий указанной программы по состоянию на 01.01.2009 составила 530,0 тыс. рублей. В то время как согласно бюджету в действующей редакции и представленному на экспертизу проекту предусмотрено погашение задолженности по мероприятиям программы в сумме 366,2 тыс. рублей. Соответственно ассигнования, предусмотренные бюджетом на погашение задолженности по мероприятиям целевой программы «Профилактика употребления (ПАВ)» не в полной мере отражают задолженность по поставленным товарам, выполненным работам, оказанным услугам.

7. Как неоднократно указывалось Контрольно-счётной палатой согласно статьи 78 Бюджетного кодекса РФ, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета – в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.

До настоящего времени нормативный правовой акт, регулирующий предоставление субсидий юридическим лицам в городском округе отсутствует.

При этом проектом предусматривается выделение субсидий МУП «Спартак» и АУ «Лыжная база «Лесная».

8. В рассматриваемом проекте не нашли своего отражения замечания и предложения Контрольно-счётной палаты, указанные в заключении, подготовленном на проект решения Городской Думы «О принятии бюджета на 2009 год», в том числе в части корректировки доходной части бюджета городского округа.

По результатам проведённой экспертизы Контрольно-счётная палата рекомендует при утверждении решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа «О принятии решения о внесении изменений в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа на 2009 год» учесть замечания, содержащиеся в настоящем экспертном заключении.

Председатель А. А. Новиков

Аудиторы О. Н. Артёмова, В. А. Рахманов

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: +7 (495) 986-04-30  Факс: +7 (495)