карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Контрольно-счетная палата Владимирского городского Совета народных депутатов

Общая информация

История

Законодательство

План работы на 2005 год

Должностные инструкции

Деятельность

Заключения

Отчёты

Методические материалы

Публикации в СМИ

Зачем нам нужна эта палата?

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Последние обновления

16.04 Обновление раздела СП Ульяновской области "Информация о контрольных мероприятиях". Подробнее

15.04 Показатели работы КСП Ульяновской области за 2004 - 2008 годы. Подробнее

14.04 Обновление раздела КСП ГС Чувашской Республики "Контрольно-ревизионная деятельность". Подробнее

14.04 План работы КСП Иркутской области на II квартал 2009 года. Подробнее

14.04 План проверок и ревизий КСП Иркутской области на II кв. 2009 года. Подробнее

13.04 План работы КСП Ярославской области на 2009 год. Подробнее

Вестник АКСОР

          

Подписной индекс в Каталоге Роспечати - 82288

Предложение

«Контроль, анализ и прогноз бюджетных и социально-экономических процессов»

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Контрольно-счетная палата Владимирского городского Совета народных депутатов  >>  Деятельность   >>  Методические материалы Методика проверки годового отчета об исполнении городского бюджета Методические материалы

Методика проверки межбюджетных отношений в г. Владимире

 :: КСП Владимирского ГС народных депутатов

версия для печати 

Изменения бюджетного и налогового законодательства 2004 года в данной методике не учтены.

Раздел 1. Общие положения.

1.1. Настоящая методика разработана с целью выявления основных технологических элементов при организации подготовки, проведении и завершении контрольных мероприятий, касающихся подготовки, принятия, исполнения, отчетности и организации внутреннего контроля межбюджетных отношений.

1.2. Основанием для проведения проверки межбюджетных отношений является план работы Контрольно-Счетной палаты (КСП), поручения городского Совета ,представления главы администрации г.Владимира.

1.3. Подготовка к проведению проверки начинается с формулирования темы и выбора объекта проверки, определения целей и установления задач проверки.

Выбор объекта проверки и формирование темы проверки осуществляется в соответствии с Положением "О Контрольно-Счетной палате г.Владимира" в части межбюджетных отношений.

Основания для выбора объекта и темы проверки:

  • ход исполнения бюджета города;
  • анализ проекта бюджета города на очередной финансовый год (несбалансированность местных бюджетов, неравномерность в установлении балансов местных бюджетов различных субъектов городского бюджетного регулирования);
  • публикации в средствах массовой информации о проблемах бюджетного финансирования в муниципальных образованиях;
  • решения Городского Совета и представления главы администрации г.Владимира о проверке межбюджетных отношений;
  • обращение депутатов городского Совета и органов местного самоуправления;
  • обращения органов местного самоуправления;
  • письма граждан;
  • предложения учреждений, заключивших с КСП г.Владимира соглашения о сотрудничестве.

    Выбор темы проверки предшествует выбору объекта проверки и осуществляется, как правило, при подготовке и утверждении плана работы КСП на очередной год, уточнении плана работы КСП на очередной квартал.

    Выбор объекта проверки осуществляется после выбора темы проверки по указанным в настоящем разделе основаниям.

    Выбор темы и объекта проверки считается экономически обоснованным, если затраты на проведение контрольного мероприятия не менее чем в пять раз меньше объема проверяемого объекта.

Раздел 2. Цели проверки.

2.1. Выявление механизмов реализации органами государственной власти города и органами местного самоуправления установленного действующим законодательством принципа равенства прав граждан Российской Федерации во Владимирской области на бюджетное обеспечение государственных обязательств, определенных Конституцией России.

2.2. Выявление отклонений и нарушений в формировании, утверждении и исполнении межбюджетных отношений от установленных законодательством Российской Федерации, Владимирской области, нормативными актами Городского Совета и администрации г.Владимира.

2.3. Устранение выявленных отклонений и нарушений в межбюджетных отношениях через подготовку и направление:

  • представлений должностным лицам городских и местных учреждений, обеспечивающим межбюджетные отношения;
  • информационных писем и сообщений органам государственной власти г.Владимира, органам местного самоуправления и средствам массовой информации;
  • сообщений в правоохранительные органы и прокуратуру г.Владимира.

Раздел 3. Задачи проверки.

3.1. Получить в пределах установленных сроков на проведение проверки материалы (справки, информации, таблицы, копии счетов, уведомлений), удостоверенные собственноручными подписями ответственных должностных лиц с указанием даты подписания.

3.1.1. От финансового управления администрации г.Владимира :

  • о проектировках и фактическом поступлении от предприятий проверяемого муниципального образования доходов в фонд финансовой поддержки территорий (ФФПТ) на последнюю отчетную перед проверкой дату;
  • о льготах, предоставленных налогоплательщикам органами местного проверяемого муниципального образования, по налогам и сборам, устанавливаемым федеральными, областными и городскими органами местного самоуправления, с указанием даты предоставления и льготного периода, а также объемов выпадающих доходов местного бюджета;
  • о недоимке и задолженности по поступлениям в бюджет города от налогоплательщиков проверяемого муниципального образования;
  • о кредиторской и дебиторской задолженности местного бюджета перед городским бюджетом на дату начала проверки;
  • о суммах средств, перечисленных из городского бюджета местному бюджету за проверяемый период с указанием реквизитов платежных документов;
  • о ссудах, кредитах, гарантиях городского бюджета местному бюджету и возврата по ним с указанием оснований платежа и их реквизитов, а также платежных документов отмеченных перечислений;
  • о проведенных зачетах по федеральным и областным налогам, зачисляемых в областной бюджет и местный бюджет (раздельно), с указанием оснований для зачета и реквизитов подтверждающих документов;
  • о взаимной задолженности, поставленной на взаимные расчеты городского бюджета с бюджетом муниципального образования по состоянию на начало проверки, с указанием и их реквизитов;
  • о контрольных мероприятиях финансового управления администрации г.Владимира в межбюджетных отношениях.

3.1.2. От территориального управления Федерального казначейства Минфина РФ по Владимирской области:

  • о бюджетных поступлениях в муниципальное образование по видам налогов;
  • о направлении в местные бюджеты средств по ссудам, кредитам, гарантиям с указанием сумм и дат перечислений, иных реквизитов платежных документов;
  • о зачетах по налогам, зачисляемым в федеральный бюджет;
  • о взаимных расчетах областных бюджетов с федеральным бюджетом, а также федерального бюджета с областными бюджетами;
  • о задолженности, в т.ч. недоимке (текущей) налогоплательщиков, в т.ч. бюджетных учреждений, расположенных на территории проверяемого муниципального образования, перед федеральным и областным бюджетами.

3.1.3. От Госналогслужбы Российской Федерации по г.Владимиру :

  • о задолженности налогоплательщиков, расположенных на территории проверяемого муниципального образования, по всем видам платежей в бюджетную систему РФ с разделением по уровням бюджетного регулирования (федеральный, областной, местный областного бюджетного регулирования, местный районного (городского) бюджетного регулирования);
  • о поступлении в местный бюджет всех обязательных платежей на начало и конец проверяемого периода;
  • перечень налогоплательщиков - основных задолжников по платежам в бюджетную систему РФ с указанием суммы задолженности и ее динамики за проверяемый период (по видам задолженности, по видам деятельности, по организационно- правовым формам);
  • о мерах органов местного самоуправления по взаимодействию с налоговыми органами по усилению налоговой дисциплины.

3.1.4. От Главного управления Центрального Банка России по Владимирской области:

  • о сроках и суммах поступлений средств по ссудам, кредитам, дотациям, субвенциям местным бюджетам за счет городского бюджета;
  • о суммах и днях задержки перечисления платежей в бюджетную систему РФ на бюджетный счет;
  • о суммах и сроках зачисления на бюджетные счета средств федерального бюджета для осуществления межбюджетных отношений федерального бюджетного регулирования и средств городского бюджета для осуществления межбюджетных отношений городского бюджетного регулирования.

3.1.5. От Управления муниципальной собственностью г.Владимира:

  • о долях участия органов местного самоуправления проверяемого муниципального образования в созданных органами государственной власти предприятиях и организациях;
  • о мерах органов местного самоуправления по повышению эффективности управления долями капитала или пакетами акций;
  • копии отчетов представителей органов местного самоуправления об их участии в управлении долями капитала и пакетов акций предприятий в участии государства, поступивших за проверяемый период.

3.2. Подготовить акт по результатам контрольного мероприятия, в котором отразить соответствие фактического состояния дел по существу проверки действующему законодательству, натуральным нормам и финансовым нормативам без оценок, выводов и предложений.

3.3. Подготовить материалы с выводами и предложениями по результатам контрольного мероприятия для рассмотрения и принятия решения предсетателем КСП:

  • отчет о проведенном контрольном мероприятии;
  • представления и (или) предписания, а также информационные письма и сообщения по результатам контрольного мероприятия;

3.4. Установить соответствие системы межбюджетных отношений районного бюджетного регулирования действующему законодательству.

3.5. Наметить меры по контролю за реализацией предложений КСП, сформулированных по результатам проведенного контрольного мероприятия.

Раздел 4. Критерии эффективности контрольного мероприятия.

Критерии эффективности контрольного мероприятия задаются на этапе включения проверки в план работы КСП и на этапе оценки результатов контрольного мероприятия.

4.1. Критерии эффективности планирования контрольного мероприятия.

Вывод о целесообразности осуществления того или иного контрольного мероприятия делается после его экономического обоснования исходя из соотношения затрат на проведение контрольного мероприятия и объемов государственных ресурсов, предполагаемых к проверке. Это соотношение не может превышать, как правило, 1:5. Одновременно оценивается ожидаемый экономический эффект результативности контрольного мероприятия.

Раздел 5. Подготовка к проведению проверки.

Подготовка к проведению проверки включает в себя:

  • определение цели проверки и уточнение формулировки темы контрольного мероприятия, выбранного в соответствии с планом работы КСП объекта проверки;
  • формулирование перечня вопросов и данных об использовании бюджетных средств (с выделением целевого финансирования) и государственного имущества на объекте проверки в соответствии с темой, целями и задачами контрольного мероприятия;
  • ознакомление с данными финансового управления горадминистрации, территориального управления федерального казначейства Минфина России, главного управления Центрального банка РФ во Владимирской области о фактическом финансировании объекта проверки за проверяемый период из бюджетных источников (указываются также первоначально установленные на начало проверки ассигнования при их наличии);
  • подбор материалов, опубликованных в средствах массовой информации об объекте проверки, и их систематизация;
  • подбор и изучение нормативных актов, определяющих систему финансирования объекта проверки по выбранной теме проверки;
  • определение задач контрольного мероприятия, которые необходимо решить для реализации целей проверки выбранной тематики;
  • установление перечня объектов возможных встречных проверок;
  • разработка форм показателей использования бюджетных средств, в которых должны найти отражение данные о юридической основе использования средств; реквизиты всех платежных документов, по которым поступали и использовались бюджетные средства по тематике проверки; о целевом характере поступающих средств и их использовании; показатели бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации, принятые при определении межбюджетных отношений, установленные решениями органов местного самоуправления, и показатели фактического финансирования за проверяемый период. Предусматривается, что формы подписываются должностными лицами, ответственными за проведение проверяемых операций с государственной собственностью;
  • подготовка программы (плана) проверки, которая должна обеспечить перечень проверочных мероприятий (действий) проверяющих по реализации задач планируемой проверки; по определению законности, полноты и своевременности прохождения денежных средств от распорядителя средств городского бюджета до бюджетного учреждения, иного юридического или физического лица - конечного получателя бюджетных средств; по выявлению отклонений фактического исполнения от действующих нормативно-правовых актов, незаконного, нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств;
  • изучение концепций межбюджетных отношений на проверяемые периоды и сопоставление с концепциями формирования межбюджетных отношений во Владимирской области на те же периоды;
  • анализ прогнозных оценок финансового управления администрации г.Владимира по формированию минимальных бюджетов муниципальных образований, реальность прогнозируемых доходов;
  • выработку критериев оценки принципов выравнивания уровня минимальной бюджетной обеспеченности поселков и формирование фонда финансовой поддержки территорий;
  • анализ прогнозных расчетов финансовой обеспеченности выполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и государственных обязательств, финансируемых из городского бюджета;
  • анализ предоставленной финансовой помощи из городского бюджета муниципальному образованию и произведенных взаиморасчетов по данным финансового управления;
  • включение в состав бригады КСП специалистов органов исполнительной власти по согласованию с администрацией города;
  • направление объекту проверки извещения о контрольном мероприятии с наименованием темы проверки не менее чем за 10 дней до начала проверки.

Раздел 6. Проведение контрольного мероприятия.

6.1. Оценка методики формирования бюджетов муниципальных образований, соответствие ее концепции формирования межбюджетных отношений.

6.2. Анализ экономического положения территории и его влияние на налогооблагаемую базу.

6.3. Поверка правильности определения налогооблагаемой базы, оценка перспективы роста доходов, оценка неучтенных резервов.

6.4. Сравнительный анализ методики расчета прогнозируемых контингентов доходов по источникам, рассчитанным Главным финансовым управлением и муниципальным образованием.

6.5. Оценка обоснованности установления закрепленных доходов и нормативов отчислений от регулирующих доходов.

6.6. Анализ исполнения доходов бюджета территории и меры, принимаемые органами местного самоуправления по изысканию доходных источников и полноты их поступлений. Работа по взысканию недоимки. Уровень денежных перечислений в бюджет, целесообразность проведения взаимозачетов.

6.7. Проверка полноты определения текущих расходов минимальных бюджетов. Оценка финансовой обеспеченности предметов ведения органов местного самоуправления и отдельных государственных полномочий, переданных из городского бюджета.

6.8. Проверка экономической эффективности использования бюджетных средств. Инвентаризация бюджетной сферы. Проведение режима экономии в расходовании бюджетных назначений, соблюдение социальной справедливости и выделение приоритетов при финансировании бюджетных учреждений и мероприятий.

6.9. Проверка целевого использования средств, передаваемых из городского и областного бюджетов муниципальным образованиям на выполнение целевых программ, оказание финансовой помощи, другие цели. Оценка их социально-экономической эффективности.

Раздел 7. Заключительный.

7.1. Составление акта проверки, который должен содержать исключительно фактические результаты проверки. Акт подписывают все участники контрольного мероприятия. С актом знакомятся должностные лица, ответственные за проверяемый период, в 3-х-дневный срок.

7.2. Подготовка отчета о проведенной проверке с выводами и предложениями по устранению выявленных нарушений и совершенствованию межбюджетных отношений. Отчет готовит и подписывает руководитель проверки в 3-х-дневный срок после ознакомления проверяемой стороны.

7.3. Подготовка материалов на рассмотрение председателя КСП (информационные письма, представления, предписания) в порядке, установленном Регламентом.

Председатель контрольно-счетной

палаты городского Совета

народных депутатов г.Владимира С. К. КНЯЗЬКОВ

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: +7 (495) 986-04-30  Факс: +7 (495)