карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Контрольно-счетная палата Владимирского городского Совета народных депутатов

Общая информация

История

Законодательство

План работы на 2005 год

Должностные инструкции

Деятельность

Заключения

Отчёты

Методические материалы

Публикации в СМИ

Зачем нам нужна эта палата?

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Последние обновления

16.04 Обновление раздела СП Ульяновской области "Информация о контрольных мероприятиях". Подробнее

15.04 Показатели работы КСП Ульяновской области за 2004 - 2008 годы. Подробнее

14.04 Обновление раздела КСП ГС Чувашской Республики "Контрольно-ревизионная деятельность". Подробнее

14.04 План работы КСП Иркутской области на II квартал 2009 года. Подробнее

14.04 План проверок и ревизий КСП Иркутской области на II кв. 2009 года. Подробнее

13.04 План работы КСП Ярославской области на 2009 год. Подробнее

Вестник АКСОР

          

Подписной индекс в Каталоге Роспечати - 82288

Предложение

«Контроль, анализ и прогноз бюджетных и социально-экономических процессов»

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Контрольно-счетная палата Владимирского городского Совета народных депутатов  >>  Деятельность   >>  Методические материалы Методическое положение по проведению проверки в учреждениях, организациях г.Владимира Методические материалы Методика проверки годового отчета об исполнении городского бюджета

Методика проверки и анализа обоснованности проекта бюджета, наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования

 :: КСП Владимирского ГС народных депутатов

версия для печати 

Изменения бюджетного и налогового законодательства 2004 года в данной методике не учтены.

1. Основание для проведения проверки и анализа

1.1. Бюджетный кодекс Российской Федерации;

1.2. Положение о бюджетном процессе в г.Владимире;

1.3. План работы городского Совета на ____ год, утвержденный решением городского Совета народных депутатов.

2. Цель проверки и анализа

2.1. Проверить и проанализировать состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения городского Совета о городском бюджете:

  • обоснованность исходных макроэкономических показателей для составления проекта бюджета на ______год, наличие и состояние нормативно-методической базы для прогнозирования;
  • обоснованность доходных статей проекта бюджета на _______год, наличие и соблюдение нормативных правовых актов, методических указаний, используемых при расчетах по статьям классификации доходов бюджета;
  • обоснованность расходных статей проекта бюджета на ______год в разрезе разделов и подразделов функциональной классификации расходов и главных распорядителей бюджетных средств, наличие и соблюдение нормативных правовых актов, используемых при расчетах расходов бюджета;
  • оценка сбалансированности бюджета, наличие установленного предельного размера дефицита бюджета и источников его покрытия, предельный объем заемных средств, направленных на финансирование дефицита бюджета;
  • оценка средств на финансирование муниципального заказа, наличие утвержденной процедуры конкурсного размещения муниципального заказа.

2.2. Основные процедуры и стадии бюджетного процесса: (формирование, рассмотрение, утверждение):

  • сроки начала и завершения работы над составлением проекта бюджета;
  • проектная база (прогноз социально-экономического развития муниципального образования, основные направления бюджетно-налоговой политики, прогноз сводного финансового баланса, план развития муниципального сектора экономики на очередной год, другие);
  • каким образом осуществляется согласование расчетов по проекту местного бюджета с администрацией субъекта Федерации;
  • процедура рассмотрения и утверждения бюджета в представительном органе власти, в т.ч. сколько предусматривается чтений (первое, второе, третье) и как они регламентированы;
  • рациональность сроков и длительности этапов представления, рассмотрения и утверждения бюджета по отношению к началу соответствующего финансового года и бюджетному процессу вышестоящего бюджета;
  • порядок внесения, рассмотрения и принятия депутатских поправок.

2.3. По результатам аналитических мероприятий составляется заключение.

3. Организационно-правовые основы проверки и анализа

3.1. При проверке и анализе формирования проекта городского бюджета необходимо руководствоваться следующими основными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта РФ, городского Совета:

Бюджетный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации;

Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

Федеральный закон от 6 мая 1999 г. № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд»;

Федеральный закон «О федеральном бюджете на ______ год»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. № 1063-р о социальных нормативах и нормах (с изменениями от 14 июля 2001 г.);

Закон Владимирской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе во Владимирской области»;

Закон Владимирской области «Об областном бюджета на ____год;

Устав г.Владимира;

постановление Главы города о разработке прогноза социально-экономического развития города на ____ год;

Решения городского Совета народных депутатов, постановления Главы города Владимира;

иные нормативные правовые акты;

3.2. При проведении проверки и анализа используются ведомственные нормативные акты.

4. Предмет проверки и анализа к первому чтению проекта бюджета на очередной год

4.1. Исходные макроэкономические показатели для формирования проекта решения «О бюджете на _____ год» к первому чтению проекта бюджета.

4.2. Основные характеристики и показатели проекта бюджета на ____ год. Прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации.

4.3. Анализ документов, представляемых одновременно с проектом бюджета:

  • основные направления бюджетной и налоговой политики на ______год. Анализируются основные положения, изложенные в Послании Президента к Федеральному собранию, структура консолидированного бюджета, предпринимаемые администрацией города меры по мобилизации доходов бюджета, прогнозируемые показатели развития города на среднесрочную перспективу на несколько лет, нормативный принцип планирования расходов бюджета, бюджетная политика администрации, в том числе по внедрению жилищно-коммунальной реформы, реформирования бюджетной сферы и других, а также проводимая работа с муниципальными унитарными предприятиями;
  • прогноз социально-экономического развития города на _____год. Анализ показателей объёма промышленного производства, объёма инвестиций, валовой прибыли, объёма розничного товарооборота, платных услуг населению, совокупный доход физических лиц, исходя из численности занятого населения в экономике, среднемесячная номинальная заработная плата;
  • прогноз сводного финансового баланса г.Владимира. Соответствие сводного финансового баланса бюджетной классификации, увязка показателей сводного финансового баланса с прогнозом социально-экономического развития;
  • прогноз консолидированного бюджета г.Владимира на _____год. Анализ нормативов отчислений от регулируемых налогов в бюджеты внутригородских муниципальных образований;
  • основные принципы и расчеты по взаимоотношениям городского бюджета и бюджетов внутригородских муниципальных образований в _____году. Оценка реальности прогнозируемых доходов внутригородских муниципальных образований. Методика прогноза доходов;
  • структура муниципального долга и программа внутренних заимствований, предусмотренных на _______год для покрытия дефицита городского бюджета;
  • оценка потерь городского бюджета от предоставленных налоговых льгот.

4.4. Анализ проекта доходной части городского бюджета:

  • общая структура доходной части бюджета, все ли доходные источники учтены, доля налоговых и неналоговых поступлений и какие администрацией намечены меры для их повышения;
  • динамика нормативов отчислений от регулирующих налогов, и плановые показатели субсидий, субвенций;
  • анализ взаимоотношений городского бюджета с бюджетами других уровней;
  • сравнительный анализ показателей доходной части бюджета с показателями отчета за предыдущий год и ожидаемым исполнением бюджета за текущий год, оценка масштабов расхождений, выявление причин отклонений;
  • обоснованность расчета показателей, влияющих на формирование налоговой базы основных видов налоговых доходов, наличие и использование нормативно-методической базы, механизм и технология, сложившаяся практика организации работ по прогнозированию данных показателей;
  • параметры налоговой базы, объем и уровень собираемости налоговых доходов: налога на прибыль (доход) предприятий и организаций; налога на доходы физических лиц; акцизов по подакцизным товарам, налогов на совокупный доход, налогов на имущество, платежей за пользование природными ресурсами. Наличие и использование нормативно-методической базы, сложившаяся практика организации работ при их расчетах;
  • параметры доходной базы, объем и уровень собираемости неналоговых доходов (дивиденды по акциям, принадлежащим государству, доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, платежи от муниципальных предприятий, плата за пользование водными ресурсами и другие) проекта городского бюджета на ______ год, наличие и использование нормативно-методической базы, регулирующей их формирование, сложившуюся практику планирования неналоговых доходов;
  • финансовая помощь, получаемая городским бюджетом в виде дотаций, субсидий и субвенций из вышестоящих бюджетов, её достаточность на выполнение переданных государственных полномочий;
  • прогноз доходов, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
  • оформление выводов и предложений по повышению доходов бюджета, в том числе за счет неналоговых поступлений.

4.5. Анализ дефицита/профицита бюджета:

  • соответствие ли размера дефицита требованиям статьи 92 Бюджетного Кодекса;
  • определены ли источники покрытия дефицита бюджета в соответствии со статьёй 96 Бюджетного Кодекса. Обоснованность и соответствие Бюджетному Кодексу источников покрытия дефицита бюджета;

4.6. Оценка проекта расходной части бюджета

5. Предмет проверки и анализа ко второму чтению проекта бюджета на очередной год

5.1. Объекты проверки и анализа Управления и отделы администрации города

5.2. Анализ документов, представляемых одновременно с проектом бюджета:

Анализируются:

  • план развития муниципального сектора экономики.

В соответствии с требованиями статьи 178 Бюджетного Кодекса:

  • сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
  • программа (продажи) приватизации муниципального имущества и муниципальной собственности;
  • общие показатели развития отраслей муниципального сектора экономики;
  • основные показатели развития муниципальных предприятий;
  • показатели эффективности использования муниципальной собственности;
  • объём собственных средств муниципальных унитарных предприятий направленных на развитие;
  • адресная инвестиционная программа. Распределение капитальных вложений бюджета по отраслям экономики, по получателям инвестиций и по объектам программы. Включена ли в бюджет развития указанная программа;
  • программы социально-экономического развития города. Перечень программ, утверждённых постановлениями главы города и принятых городским Советом, общая сумма плановых расходов на программы, объёмы и источники их финансирования по годам и в проекте бюджета;
  • о бюджетах городских целевых бюджетных фондов. Анализируются источники формирования фондов и цели на которые используются средства фондов, правильность отражения доходов и расходов целевых бюджетных фондов в проекте бюджета.

5.3. Анализ проекта расходной части бюджета:

Проверить и проанализировать:

  • наличие и использование нормативно-методической базы, механизм и технологию, сложившуюся практику организации работ по формированию расходов городского бюджета, соответствие расходов проекта бюджета на ___ год нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в г.Владимире и иным нормативным актам, реализацию положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основных направлений бюджетной и налоговой политики г.Владимира, в проекте решения горсовета «О бюджете на ____ год»;
  • анализ расходной части бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации. Удельный вес расходов по разделам в общей сумме расходов бюджета и динамика его изменения, процент выполнения расходов по разделам в сравнении с исполнением бюджета за предшествующий период. Обоснованность предельных объемов бюджетного финансирования, направляемых в _____ году на финансирование:
  • государственного управления и местного самоуправления;
  • правоохранительной деятельности и обеспечение безопасности государства;
  • промышленности, энергетики и строительства;
  • сельского хозяйства и рыболовства;
  • охраны окружающей природной среды и природных ресурсов;
  • транспорта, дорожного хозяйства, связи и информатики;
  • жилищно-коммунального хозяйства;
  • развитие рыночной инфраструктуры;
  • предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
  • образования;
  • культуры, искусства и кинематографии;
  • средств массовой информации;
  • здравоохранения и физической культуры;
  • обслуживания государственного долга;
  • дорожного хозяйства;
  • прочих расходов;
  • социальной сферы;
  • обеспечения финансовой помощи бюджетам других уровней.
  • анализ ведомственной структуры бюджета, включающей распорядителей и получателей бюджетных средств. Проработанность, прозрачность и рациональность бюджетных расходов, приоритетность бюджетной политики. Необходимо проверить полноту включенных в бюджет основных организаций - получателей бюджетных средств, муниципальных программ социально-экономического развития, финансируемых из местного бюджета;
  • бюджетные проектировки расходов бюджета на ____ год, доведенные финансовым управлением администрации г.Владимира до главных распорядителей средств городского бюджета, анализ обоснованности и динамику бюджетных проектировок.

Проверить и проанализировать у главных распорядителей средств бюджета и иных участников бюджетного процесса (конкретные объекты определяются программой проверки):

  • обоснованность и достоверность базы прошедшего и текущего года для расчетов расходов городского бюджета на ____ год;
  • обоснованность расчетов расходов бюджета на 2003 год в разрезе экономической классификации бюджета, наличие и состояние утвержденных методических и нормативных документов (нормативов финансовых затрат на единицу предоставляемых государственных услуг и задания на предоставление указанных услуг, нормативов минимальной бюджетной обеспеченности и иных утвержденных норм и нормативов), наличие и использование нормативно-методической базы, механизм и технологию, сложившуюся практику организации работ по формированию указанных расходов городского бюджета;
  • обоснованность распределения предельных объемов бюджетного финансирования по получателям бюджетных средств;
  • обоснованность расчета фонда заработной палаты, наличие и использование нормативно-методической базы, механизм и технологию, сложившуюся практику организации работ по прогнозированию данного показателя;
  • проверка обоснованности запланированной финансовой помощи из городского бюджета бюджетам внутригородских муниципальных образований. Дотации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности на одного жителя. Анализ определения суммарных нормативов расходов внутригородским муниципальным образованиям;
  • оценка социальной направленности бюджета, доля расходов, направленных на реализацию Федеральных Законов «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в РФ», «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» в текущих расходах, предусмотрена ли адресность и обоснованность льгот. Анализ полноты включения в расходы бюджета субсидий и субвенций из областного бюджета, направленных на реализацию указанных законов;
  • анализ практики разработки и реализации целевых программ, который заключается в оценке степени целевой направленности бюджета. Следует выявить, насколько целевые программы соответствуют приоритетам бюджетной политики, их доля в расходах, механизм их финансирования, степень их выполнения и каковы их результаты;
  • оформление выводов и предложений по проекту расходной части бюджета.

5.4. Оценка бюджета развития.

Существует ли положение, регламентирующее образование и использование бюджета развития, каков его размер (в % от утвержденных расходов бюджета), соответствует ли он инвестиционной программе.

5.5. Анализ обоснованности проекта бюджета на ___ год в части обслуживания муниципального долга, источников финансирования дефицита городского бюджета:

  • проверить и проанализировать обоснованность объема муниципального долга, муниципальных заимствований и гарантий;
  • проанализировать механизм и технологию, сложившуюся практику организации работ по формированию указанных параметров, их соответствие нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных законодательных актов.

Председатель контрольно-счетной палаты С.К.Князьков

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: +7 (495) 986-04-30  Факс: +7 (495)