карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Контрольно-счетная палата Владимирского городского Совета народных депутатов

Общая информация

История

Законодательство

План работы на 2005 год

Должностные инструкции

Деятельность

Заключения

Отчёты

Методические материалы

Публикации в СМИ

Зачем нам нужна эта палата?

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Последние обновления

15.04 Показатели работы КСП Ульяновской области за 2004 - 2008 годы. Подробнее

14.04 Обновление раздела КСП ГС Чувашской Республики "Контрольно-ревизионная деятельность". Подробнее

14.04 План работы КСП Иркутской области на II квартал 2009 года. Подробнее

14.04 План проверок и ревизий КСП Иркутской области на II кв. 2009 года. Подробнее

13.04 План работы КСП Ярославской области на 2009 год. Подробнее

13.04 Отчет о работе КСП Ярославской области за 2008 год. Подробнее

Вестник АКСОР

          

Подписной индекс в Каталоге Роспечати - 82288

Предложение

«Контроль, анализ и прогноз бюджетных и социально-экономических процессов»

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Контрольно-счетная палата Владимирского городского Совета народных депутатов  >>  Деятельность   >>  Методические материалы Методические материалы Методика проверки и анализа обоснованности проекта бюджета, наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования

Методическое положение по проведению проверки в учреждениях, организациях г.Владимира

 :: КСП Владимирского ГС народных депутатов

версия для печати 

Изменения бюджетного и налогового законодательства 2004 года в данной методике не учтены.

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее методическое положение устанавливает порядок организации и проведения проверки (комплексной проверки) контрольно-счетной палатой (КСП) в учреждениях и организациях, определяет круг вопросов, подлежащих проверке в обязательном порядке.

1.2. Основанием для проведения проверки является план работы КСП, поручения председателя городского Совета, представления главы администрации г. Владимира.

1.3. Проверка имеет целью:

  • отразить реальные результаты деятельности проверяемого объекта;
  • проверить эффективность и законность использования бюджетных средств;
  • разработать предложения по повышению эффективности использования бюджетных средств и устранению выявленных недостатков и финансовых нарушений.

1.4. Подготовка к проведению проверки начинается с определения темы, объекта проверки и круга проверяемых вопросов в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате.

Основаниями для проведения проверки могут быть:

  • ход исполнения городского бюджета;
  • анализ проекта городского бюджета на очередной финансовый год;
  • публикации в средствах массовой информации о проблемах бюджетного финансирования;
  • решения городского Совета и главы администрации г.Владимира;
  • обращение депутатов городского Совета;
  • письма граждан;

Выбор темы проверки предшествует выбору объекта проверки и осуществляется, как правило, при подготовке и утверждении плана работы КСП на очередной год, уточнении плана работы КСП на очередной квартал.

Выбор объекта проверки осуществляется после выбора темы проверки по указанным в настоящем разделе основаниям.

Выбор темы и объекта проверки считается экономически обоснованным, если затраты на проведение контрольного мероприятия не менее чем в пять раз меньше объема проверяемого объекта.

1.5. При проведении проверки особое внимание уделяется контролю за расходованием средств городского бюджета, эффективностью использования государственной собственности, наличием внебюджетных средств и их учетом при определении объема бюджетного финансирования.

1.6. В обязательном порядке проверяется с точки зрения их целевого, рационального и эффективного использования выделение средств городского бюджета на капитальные вложения, инвестиционные кредиты, операционные расходы, дотации и компенсации, бюджетные ссуды и кредиты.

Проверка целевого использования бюджетных средств проводится для определения их соответствия законодательно установленным бюджетным назначениям.

Проверка рационального и эффективного использования бюджетных средств проводится для определения соотношения между преследуемой целью и затраченными средствами. Наиболее выгодное соотношение между целью и средствами состоит в том, что результат достигается при помощи оптимально-необходимого объема средств, при котором достигается наилучший из возможных результатов. Эффективность предполагает разработку альтернативных решений и прогноз их возможных последствий. При учете всех обстоятельств должна быть выработана соответственно лучшая альтернатива. Примерами тому могут служить обязательность конкурсности при заключении договоров на поставки и услуги, ограничение предоплаты и т.д.

1.7. При проведении проверки осуществляется документальная проверка своевременности и полноты поступления средств из городского бюджета, соответствие расходования поступивших средств их назначениям, степень и эффективность выполнения городских программ, качество исполнения сметы расходов на содержание аппарата управления, своевременность выплаты заработной платы.

1.8. Задача КСП состоит в том, чтобы финансовый контроль с помощью проверок и заключительного обсуждения их результатов помогал избегать финансового ущерба или уменьшить таковой проверенным объектам и городскому бюджету.

РАЗДЕЛ 2. ЦЕЛИ ПРОВЕРКИ.

2.1. Выявление отклонений и нарушений бюджетными учреждениями, организациями при формировании и исполнении действующего законодательства.

2.2. Установить обоснованность расчетов на получение учреждениями и организациями бюджетных средств.

2.3. Установить соответствие фактического исполнения учреждением, организацией своих функций законодательно установленным.

2.4. Определить целесообразность, законность, эффективность и целевое использование бюджетных средств.

2.5. Определить степень сохранности и эффективности использования имущества, находящегося в оперативном управлении у учреждения и организации.

2.6. Принятие мер к устранению выявленных отклонений и нарушений, в том числе через:

  • направление должностным лицам городских учреждений предложений по материалам проверок;
  • предоставление отчетов о проведенных проверках городскому Совету и исполнительной власти г. Владимира и средствам массовой информации, в правоохранительные органы и прокуратуру г.Владимира.

РАЗДЕЛ 3. ЗАДАЧИ ПРОВЕРКИ

3.1. Получить в соответствии с утвержденным планом установленных сроков на проведения проверки следующих материалов (справок, информации, таблиц, копий счетов, уведомлений и т.п.), удостоверенных собственноручными подписями ответственных должностных лиц:

от Финансового управления администрации г.Владимира:

  • о суммах средств, перечисленных из городского бюджета учреждению, организации за проверяемый период с указанием реквизитов платежных документов;
  • о ссудах, кредитах, гарантиях городского бюджета (если таковые предоставлялись) и возврата по ним с указанием оснований платежа и реквизитов платежных документов;
  • о проведенных зачетах с указанием оснований для зачета и реквизитов подтверждающих документов;
  • о контрольных мероприятиях финансового управления в проверяемом учреждении, организации. от Управления муниципальным имуществом г.Владимира:
  • об имуществе государственной формы собственности, находящемся у проверяемого учреждения, организации в оперативном управлении или хозяйственном ведении.

3.2. Оценить созданные учреждением, организацией условия по эффективному использованию бюджетных средств, обеспечению сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей.

3.3. Подготовить по результатам контрольного мероприятия акт, в котором отразить соответствие фактического состояния дел по существу проверки действующему законодательству, натуральным нормам и финансовым нормативам без оценок, выводов и предложений.

3.4. Подготовить следующие материалы с выводами и предложениями по результатам контрольного мероприятия для рассмотрения и принятия решения председателем КСП:

  • отчет о проведенном контрольном мероприятии;
  • представления и (или) предписания, а также информационные письма и сообщения о результатах контрольного мероприятия;

3.5. Наметить меры по последующему контролю за реализацией предложений КСП.

3.6. Проверяющие должны не только выяснить причины выявленных недостатков и нарушения, но и предложить варианты улучшения работы проверенных объектов.

РАЗДЕЛ 4. КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

4.1. По окончании контрольного мероприятия оценивается экономическая эффективность его проведения. Критериями оценки его величины могут быть:

  • сумма возвращенных средств в городской бюджет;
  • объем сокращенных расходов городского бюджета в случае не целевого использования учреждением, организацией бюджетных средств;
  • внесение выявленного неучтенного имущества в реестр государственной собственности г.Владимира.

РАЗДЕЛ 5. ПОДГОТОВКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕРКИ

5.1. Согласно утвержденному плану работы КСП руководителю проверяемой организации не позднее, чем за 10 дней до начала проверки направляется извещение с указанием сроков проведения проверки и ответственных за их проведение. При этом указывается на необходимость корректировки графика отпусков с учетом сроков проведения проверки.

5.2. Подготовка к проведению проверки включает в себя:

  • определение цели проверки и уточнение формулировки темы контрольного мероприятия, выбранного в соответствии с планом работы КСП объекта проверки;
  • формулирование перечня вопросов и данных об использовании бюджетных средств (с выделением целевого финансирования) и государственного имущества на объекте проверки в соответствии с темой, целями и задачами контрольного мероприятия;
  • ознакомление с данными финансового управления, администрации г.Владимира, территориального управления федерального казначейства Минфина России о фактическом финансировании объекта проверки за проверяемый период из бюджетных источников (указываются также первоначально установленные на начало проверки ассигнования при их наличии);
  • подбор материалов, опубликованных в средствах массовой информации об объекте проверки, и их систематизация;
  • подбор и изучение нормативных актов, определяющих систему финансирования объекта проверки по выбранной теме проверки;
  • определение задач контрольного мероприятия, которые необходимо решить для реализации целей проверки выбранной тематики;
  • установление перечня объектов возможных встречных проверок;
  • разработка форм показателей использования бюджетных средств, в которых должны найти отражение данные о юридической основе использования средств; реквизиты всех платежных документов, по которым поступали и использовались бюджетные средства по тематике проверки; о целевом характере поступающих средств и их использовании. Предусматривается, что формы подписываются должностными лицами, ответственными за проведение проверяемых операций с государственной собственностью;
  • подготовка программы (плана) проверки, которая должна обеспечить перечень проверочных мероприятий (действий) проверяющих по реализации задач планируемой проверки; по определению законности, полноты и своевременности прохождения денежных средств от распорядителя средств городского бюджета до бюджетного учреждения, иного юридического или физического лица - конечного получателя бюджетных средств; по выявлению отклонений фактического исполнения от действующих нормативно-правовых актов, незаконного, нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств.

5.3. Для наиболее полного и всестороннего охвата проверяемых вопросов и организаций к проведению проверки могут заранее привлекаться по согласованию работники иных контрольных органов и органов государственной власти.

5.4. Сроки проведения проверки и состав контрольной группы определяются с учетом объема и особенностей проверяемых организаций и учреждений.

5.5. На проведение проверки издается приказ (распоряжение) председателя КСП г.Владимира и выписывается удостоверение на право проведения проверки.

5.6. Проверка проводится за период деятельности учреждения, начиная с даты окончания предыдущей проверки, но не более чем за 1,5-2 года. При необходимости, устанавливаемой председателем КСП, проверка проводится и за более длительный срок.

5.7. Предельный срок проверки - 30 дней. Он может быть увеличен в исключительных случаях с разрешения председателя КСП.

РАЗДЕЛ 6. ПОРЯДОК И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ

6.1. Перед началом проверки руководитель контрольной группы предъявляет руководителю проверяемого учреждения (организации) удостоверение о полномочиях на проведение проверки, знакомит его с планом проверки. Руководитель учреждения (организации) представляет членам контрольной группы всех ответственных работников и дает им указание о необходимости предоставления проверяющим всех необходимых документов в согласованные сроки.

Проверяющим предоставляется отдельное помещение (служебный кабинет), оборудованное мебелью и средствами связи.

6.2. Руководитель контрольной группы (если проверка осуществляется несколькими сотрудниками) согласовывает действия членов группы, дает им поручения для более детальной проверки. Он является ответственным за обобщение материалов проверки и своевременное составление и подписание справки (акта).

6.3. Достоверность финансовых операций и разовых выплат денежных средств может быть установлена путем проведения встречных проверок как на предприятиях, с которыми проверяемая организация имеет финансовые взаимоотношения, так и с гражданами. Результаты встречной проверки оформляются отдельной справкой (актом), а с граждан взимаются объяснения.

6.4. При выявлении недостач денежных средств и товарно-материальных ценностей указываются виновные в этом должностные лица и размер нанесенного материального ущерба.

6.5. При проведении проверки необходимо обратить внимание на следующее:

  • учтены ли бюджетно-правовые предписания;
  • являются ли достоверными и правильно оформленными документы, которые обосновывают расходы;
  • были ли действия должностных лиц рациональными и эффективными;
  • нельзя ли было выполнить то или иное задание с наименьшими минимально необходимыми бюджетными средствами, штатной численностью, имуществом или другим способом более действенно;
  • были ли с помощью принятых мер достигнуты запланированные результаты;
  • организован ли внутриведомственный контроль и его результативность;
  • были ли случаи передачи оборудования, помещений (например, в аренду) и изменения расходов бюджетного учреждения на их содержание за счет бюджета.

6.6. Методы проведения проверок (контроля) классифицируются по времени проведения.

6.6.1. Предварительный финансовый контроль проводится до совершения финансовых операций и имеет важное значение для предупреждения финансовых нарушений. Он предусматривает оценку обоснованности финансовых программ и прогнозов в целях предотвращения неэкономного и неэффективного расходования средств. Одним из важных условий эффективного контроля является его ориентированность на будущие события, а не только на прошедшие.

6.6.2. Текущий (оперативный) финансовый контроль производится в момент совершения денежных сделок, финансовых операций, выдачи ссуд и субсидий и т.д. Он предупреждает возможные злоупотребления при получении и расходовании средств, способствует соблюдению финансовой дисциплины и своевременности осуществления финансово-денежных расчетов.

6.6.3. Последующий финансовый контроль, проводимый путем анализа финансовой и бухгалтерской отчетности, предназначен для оценки результатов финансовой деятельности экономических субъектов, сопоставления финансовых планов и прогнозов с результатами оценки эффективности осуществления предложенной финансовой стратегии, сравнения финансовых издержек с прогнозируемыми и т.д.

РАЗДЕЛ 7. ОБЯЗАННОСТИ, ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АУДИТОРОВ И ИНСПЕКТОРОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРОВЕРКУ

7.1. При проведении проверки проверяющие обязаны:

  • руководствоваться Положением о контрольно-счетной палате г.Владимира, действующими законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Владимирской области и г.Владимира;
  • четко и объективно освещать финансовую деятельность проверяемого учреждения (организации), вести себя корректно по отношению к проверяемым работникам, должностным и материально-ответственным лицам;
  • обеспечить качественное и своевременное проведение проверки в соответствии с разработанным планом, в ходе проверки принять меры к максимальному устранению выявленных нарушений.

7.2. При проведении проверки проверяющие имеют право проверить:

  • первичные бухгалтерские документы, отчеты, сметы и другие денежные документы; наличие денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей, проводить их инвентаризацию; опечатывать кассы, склады, кладовые и другие помещения, в которых хранятся денежные и материальные ценности;
  • требовать от должностных и материально-ответственных лиц объяснения по вопросам, возникшим в ходе проведения проверки, а также предоставления необходимых справок, документов и (или) их копий, не приложенных к проверяемым бухгалтерским документам.

7.3. За преднамеренное искажение или сокрытие фактов злоупотреблений и хищений денежных средств и материальных ценностей, использование служебного положения в корыстных целях проверяющий привлекается к ответственности в установленном порядке.

7.4. Проверяющие не имеют права вмешиваться в производственно-хозяйственную деятельность проверяемой организации.

РАЗДЕЛ 8. ПРОВЕРКА БАНКОВСКИХ И КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

8.1. При проверке банковских операций необходимо проверить правильность открытия счетов в учреждениях банка. В ходе проверки следует установить количество счетов, открытых организацией, с целью полноты охвата операций с денежными средствами.

8.2. При проверке операций по текущим и другим счетам основными документами являются выписки из банка (из лицевых счетов) и приложенные к ним копии платежных поручений (требований) со штампом банка и с указанием даты проводки. По ним определяется (методом движения по “цепочке”) полнота предоставления всех выписок банка.

8.3. Выписки банка должны быть подобраны и сброшюрованы в хронологическом порядке. К выпискам должны быть приложены все относящиеся к ним платежные поручения (требования), счета и т.д. Проверяющий сопоставляет остатки по текущему и другим счетам на начало и конец месяца с Главной книгой, которые должны быть одинаковыми. Сопоставляется каждый первичный документ (платежное поручение) с записями в выписках банка и устанавливаются целевое расходование средств, достоверность и целесообразность совершенных операций. В случае обнаружения в выписках банка и платежных поручениях (требованиях) не оговоренных исправлений и подчисток производятся встречные проверки в учреждениях банка или в организациях, с которыми имеются взаиморасчеты. Операции, отраженные в банковских документах, инспектор сверяет с записями в регистрах бухгалтерского учета.

8.4. При проверке банковских операций необходимо проверить целесообразность и законность произведенных расходов с целью выявления непроизводительных затрат и потерь (уплата штрафов, пени, ущерб от порчи материальных ценностей, истечение сроков исковой давности по дебиторской задолженности, необоснованная оплата счетов и т.д.).

8.5. Особое внимание необходимо уделить полноте и своевременности доведения средств городского бюджета до конкретных получателей, целевому и рациональному расходованию средств.

8.6. В расчетах раздела V баланса учитывают движение денежных средств на текущих счетах в банке и в кассе и прочие денежные документы. Текущий счет учитывает движение и расходование средств бюджетными учреждениями: расходы непосредственно учреждениями, перевод бюджетных ассигнований подведомственным нижестоящим учреждениям, централизованные расходы главных и вышестоящих распорядителей кредитов (стр.140, форма № 1). На финансирование капитальных вложений в таком же порядке открываются отдельные текущие счета по городскому бюджету (стр.150, 170, форма № 1). Перечисление бюджетных средств осуществляется платежными поручениями.

8.7. Учет операций по движению средств на бюджетных текущих счетах учреждений ведется в накопительной ведомости по движению средств на бюджетных текущих счетах формы 381 (мемориальный ордер 2). В тех случаях, когда учреждению открыто несколько текущих счетов, накопительные ведомости ведутся по каждому бюджетному счету (отдельно) с присвоением мемориальным ордерам номеров 2-а, 2-б и т.д. В учреждениях, где по объему операций не требуется составление накопительных ведомостей и при наличии нескольких счетов в банке, учет движения денежных средств ведется на карточках формы 292-а (в книге формы 292) по каждому бюджетному счету. Аналитический учет бюджетных средств в централизованных бухгалтериях ведется по каждому бюджетному счету в разрезе параграфов на карточках аналитического учета открытых кредитов формы 294-а.

8.8. В учреждениях, осуществляющих учет исполнения смет расходов самостоятельно, и в централизованных бухгалтериях при составлении общих смет расходов по однотипным учреждениям аналитический учет бюджетных средств, кассовых и фактических расходов ведется в книге учета кредитов (ассигнований) и расходов формы 294 по каждому документу или группе однородных документов, поступающих за день. В тех случаях, когда учреждению открыто несколько бюджетных текущих счетов, учет движения бюджетных средств, кассовых и фактических расходов ведется по каждому счету (отдельно). Итоги в книге подсчитываются за месяц и с начала года. При этом итог полученных средств с начала года (гр.4) выводится за минусом отозванных средств.

8.9. Проверка правильности кассовых операций - один из важнейших вопросов документальной ревизии - осуществляется путем проверки полноты оприходования и обоснованности списания в расход наличных денежных средств.

8.10. Движение и наличие денежных средств в кассе учреждения или централизованной бухгалтерии учитываются на субсчете 120 (стр.223, форма № 1). При оформлении и учете кассовых операций организации должны руководствоваться “Порядком ведения кассовых операций в народном хозяйстве”, утвержденным Центральным Банком России. Наличные деньги, полученные из учреждений банков должны расходоваться на те цели, на которые они получены.

8.11. Учреждения могут иметь в своей кассе наличные деньги в пределах лимитов остатка наличных денег в кассе и использовать их из выручки в пределах норм. Лимиты остатка наличных денег в кассах и норм использования выручки устанавливаются учреждениями банков по согласованию с руководителями этих учреждений. При необходимости указанные лимиты могут быть пересмотрены.

8.12. Учет кассовых операций в учреждениях ведется в кассовой книге формы КО-4 или 440, а в централизованных бухгалтериях - в книге формы 440. Подчистки и не оговоренные исправления в кассовой книге запрещаются. Сделанные исправления заверяться подписями кассира, а также главного бухгалтера учреждения или лица, его заменяющего.

РАЗДЕЛ 9. ПРОВЕРКА ФИНАНСОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

9.1. Проверка содержания хозяйственных операций по данным первичных документов, учетных регистров и отчетности производится с целью установления достоверности, законности и целесообразности совершенных хозяйственных операций, а также выявления внутренних резервов повышения эффективности расходования средств федерального бюджета.

9.2. Проверка может быть сплошной или выборочной. Проверка кассовых и банковских операций, расчеты с подотчетными лицами и некоторые другие участки деятельности проверяемой организации, указанные в плане проверки, проводятся, как правило, сплошным методом за весь проверяемый период.

При выборочной - проверяется часть первичных документов в каждом месяце проверяемого периода или за несколько месяцев. Если выборочной проверкой устанавливаются серьезные нарушения или злоупотребления, то проверка на данном участке деятельности проводится сплошным методом за весь период, в котором сохранились документы.

9.3. Достоверность финансово-хозяйственных операций устанавливается путем формальной и арифметической проверки документов или путем проведения встречных проверок. Наряду с документальной проверкой проводятся выборочные инвентаризации фактического наличия товарно-материальных ценностей, денежных средств и бланков строгой отчетности.

9.4. При проверке состояния расчетов с разными дебиторами и кредиторами следует установить: реальность сумм задолженности, проводятся ли работниками бухгалтерии выверки взаимных расчетов с организациями и учреждениями и не числятся ли в составе дебиторской задолженности необоснованно выданные авансы этим организациям.

9.5. При проверке состояния кредиторской задолженности следует установить, не было ли случаев зачета суммы кредиторской задолженности, срок исковой давности которой истек, в погашение дебиторской задолженности других организаций, а также перечисление такой задолженности на счета физических лиц, с целью сокрытия злоупотребления. Своевременность перечисления в доход бюджета суммы невостребованной в срок кредиторской задолженности.

9.6. Оценить способность проверяемого учреждения, организации выполнить взятые обязательства.

РАЗДЕЛ 10. ПРОВЕРКА РАСХОДОВ ПО КАПИТАЛЬНЫМ ВЛОЖЕНИЯМ И ИНВЕСТИЦИОННЫМ КРЕДИТАМ

10.1. При проверке этого вопроса необходимо определить, кто является заказчиком по объекту, федеральной, областной или городской программе, имеется ли утвержденная проектно-сметная документация и технико-экономическое обоснование.

10.2. Определяется полнота и своевременность получения бюджетных средств и целевое их использование, соответствие сметной стоимости объемов подрядных работ стоимости фактически выполненных работ. При этом с привлечением специалистов может осуществляться контрольный обмер объемов выполняемых работ. Выявляется необоснованно выплаченная сумма и принимаются меры по ее возврату.

10.3. При проверке инвестиционных кредитов особое внимание уделяется их целевому использованию, обоснованности их получения и обеспечению возвратности.

10.4. При ревизии использования капитальных вложений и инвестиционных кредитов необходимо проверять соблюдение сроков ввода объектов в эксплуатацию и освоения производственных мощностей, сроков окупаемости.

РАЗДЕЛ 11. ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО

11.1. Проверка правильности ведения бухгалтерского учета и отчетности осуществляется в соответствии с инструкцией о бухгалтерском учете в бюджетных организациях и положением о бухгалтерском учете в Российской Федерации. Проверку правильности постановки бухгалтерского учета и достоверности отчетности необходимо проводить по первичным бухгалтерским документам и учетным регистрам (журналам, книгам, ведомостям), в том числе в ходе проверок других вопросов.

11.2. Проверяется правильность документального оформления бюджетных операций, своевременность и полнота отражения операций в бухгалтерском учете, правильность ведения материального и складского учета, оформления первичных документов, своевременность записей по счетам аналитического и синтетического учета.

РАЗДЕЛ 12. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ

12.1. Материалы проверки оформляются актом, который должен быть написан доступным для понимания языком, объективно, с точным изложением фактов нарушений (со ссылкой на соответствующие нормативные документы Российской Федерации, Владимирской области, г.Владимира, иных нормативно-правовых актов), виновных в этом должностных лиц и сумм причиненного ущерба. Факты нарушений подтверждаются ксерокопиями документов, завизированных ответственными работниками проверяемого учреждения.

12.2. Акт проверки не следует загромождать описанием структуры учреждения, плановыми и отчетными данными, имеющимися в периодической и годовой отчетности. При наличии однородных или массовых нарушений эти факты должны группироваться в ведомости, таблицы, справки и прилагаться к акту, в котором приводятся только итоговые данные и краткое содержание этих нарушений со ссылкой на соответствующие приложения.

12.3. В акт не допускается включение различного рода выводов, предложений, ссылок на показания должностных и материально-ответственных лиц, данные ими следственным органам. Он не должен содержать квалификацию или оценку действий отдельных работников учреждения (“присвоил”, “расхитил” и т.д.).

12.4. В тех случаях, когда по выявленным фактам нарушений необходимо принять срочные меры, к их устранению составляется промежуточный акт с приложением объяснений. Промежуточные акты, справки составляются также при оформлении результатов проверки отдельных участков деятельности проверяемого учреждения: ревизия кассы, инвентаризация материальных ценностей, контрольный обмер выполненных работ, выверка взаимных расчетов и другое; подписываются проверяющими и должностными лицами, отвечающими за данным участок работы, и прилагаются к основному акту проверки.

12.5. Справка (акт) проверки (сводный) подписывается руководителем контрольной группы (инспектором), руководителем и главным бухгалтером учреждения. При наличии со стороны администрации учреждения возражений или замечаний по отдельным фактам, изложенным в справке (акте) проверки, руководитель и главный бухгалтер обязаны подписать справку (акт) и приложить к нему в трехдневный срок по истечении проверки свои письменные объяснения или замечания. В течение пяти рабочих дней после их получения инспектор обязан допроверить эти факты и дать письменное заключение об их достоверности. Один экземпляр справки (акта) проверки вручается руководителю организации под роспись.

12.6. По результатам проверки председатель КСП проводит производственное совещание, в котором участвуют проверяющие от КСП.

12.7. Все материалы проверки (со всеми приложениями, справками, объяснениями, расчетами, таблицами и т.д.) подшиваются в отдельную папку, листы нумеруются (карандашом), на внутренней стороне папки (дела) приклеивается опись всех документов, находящихся в деле, включая в нее документы реализации (приказ, представление, предписание), и поступившая от руководства учреждения информация о принятых мерах по устранению выявленных проверкой нарушений и недостатков в работе.

РАЗДЕЛ 13. РЕАЛИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ ПРОВЕРКИ

13.1. Аудитор определяет в соответствии с материалом проверки порядок ее реализации представлением или предписанием. Руководитель контрольной группы подготавливает, в зависимости от результатов проверки, проект представления с конкретными предложениями мер по устранению выявленных нарушений и возмещению необоснованных выплат, недостач денежных средств и материальных ценностей. В представлении устанавливается реальный срок поступления в КСП информации о выполнении данных предложений по устранению нарушений и недостатков в работе.

13.2. В случае неполного принятия мер администрацией проверенного объекта по возмещению незаконных расходов, сумм недостач денежных средств и материальных ценностей и устранению нарушений КСП подготавливает предписание с указанием по безусловному выполнению данных предложений и ставит вопрос о привлечении руководителя учреждения и главного бухгалтера, подписавших информацию, к дисциплинарной или материальной ответственности.

13.3. При выявлении серьезных нарушений и злоупотреблений по решению председателя КСП материалы ревизии передаются в следственные органы для возбуждения уголовного дела или в прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования.

Председатель контрольно-счетной

палаты городского Совета

народных депутатов г. Владимира С. К. КНЯЗЬКОВ

*При разработке методического положения по проведению проверки в учреждениях, организациях использованы методические разработки Счетной палаты РФ, "Учебное пособие Федеральной Счетной палаты Германии".

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: +7 (495) 986-04-30  Факс: +7 (495)