карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Счетная палата Ямало-Ненецкого автономного округа

Общая информация

Структура

История создания

Регламент

Законодательство

Контакты

Деятельность

Отчет о работе за 2009 г.

Отчет о работе за 2008г.

Контроль за реализацией ПНП

Сервисные ссылки

Электронная библиотека АКСОР

Система управления проектами

Личная страница

Поиск по сайту

Подписка на новости

Последние обновления

07.04 Обновлен раздел КСП Ленинградской области "Публикации в СМИ". Подробнее

07.04 Бюллетень КСП Петропавловск-Камчатского ГО №2(21), 2010 год. Подробнее

05.04 Информация о проведении конкурса на звание «Лучший финансовый контролер России» 2010 года. Подробнее

05.04 Информация о деятельности СП Ямало-Ненецкого АО в 2009 году. Подробнее

05.04 Закон "О Счетной палате Ямало-Ненецкого автономного округа" в редакции от 01.03.2010. Подробнее

Вестник АКСОР

          

Подписной индекс в Каталоге Роспечати - 82288

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Счетная палата Ямало-Ненецкого автономного округа  >>  Деятельность Деятельность Информация о деятельности  в 2008 году.

Информация о деятельности в 2009 году.

 :: СП Ямало-Ненецкого АО

версия для печати 

В отчетном году Счетная палата Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Счетная палата) провела 161 контрольное и экспертно-аналитическое мероприятие, что на 16% выше аналогичного показателя 2008 года. План проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на 2009 год, сформированный исходя из необходимости обеспечения системного контроля за исполнением окружного бюджета, бюджета Окружного фонда обязательного медицинского страхования автономного округа, а также за использованием, распоряжением и управлением государственной собственностью автономного округа с учетом всех видов деятельности Счетной палаты выполнен полностью.

В рамках экспертно-аналитической деятельности проведены экспертизы 120 проектов законов автономного округа, постановлений Администрации автономного округа об утверждении окружных целевых программ, постановлений Законодательного Собрания автономного округа.

Результаты контрольных мероприятий проведенных Счетной палатой в 2009 году отражены в 99 актах, 36 отчетах, 6 заключениях. Проверками охвачено 86 объектов.

В ходе контрольной деятельности выявлены финансовые нарушения на общую сумму 311 млн. рублей.

В ходе контрольных мероприятий и в результате исполнения представлений, в 2009 году общая сумма восстановленных бюджетных средств и устраненных нарушений составляет 267 млн. рублей, из них в окружной бюджет и бюджеты муниципальных образований восстановлено – 117 млн. рублей; устранено финансовых нарушений на сумму 150 млн. рублей.

Обобщая итоги проведенных контрольных мероприятий, отметим наиболее значимые аспекты деятельности Счетной палаты.

Во-первых, наблюдается снижение объемов нецелевого расходования бюджетных средств. В 2009 году сумма нецелевого использования бюджетных средств составила 866 тыс. рублей или 0,3% от общего объема выявленных финансовых нарушений. Для сравнения, в 2008 году доля бюджетных средств израсходованных не по целевому назначению составляла 3,5% от всей суммы финансовых нарушений.

Во-вторых, результаты контрольных мероприятий, проведенных с применением аудита эффективности, свидетельствуют об увеличении объема нарушений связанных с неэффективным использованием бюджетных средств. Если в 2008 году неэффективное использование бюджетных средств составляло всего 5%, то в отчетном финансовом году - 13% всех нарушений.

В 2009 году неэффективное использование бюджетных средств на сумму 39 млн. рублей допущено в сферах правоохранительной деятельности, сельского хозяйства, здравоохранения, связи и информатики.

Наибольший удельный вес – 96% в структуре неэффективного использования бюджетных средств занимают нарушения, возникшие вследствие отвлечения бюджетных средств в длительную дебиторскую задолженность.

В условиях преодоления негативных последствий финансового кризиса в социально-экономической сфере, неэффективное расходование бюджетных средств должно быть сведено к минимуму. С целью снижения объемов неэффективного использования бюджетных средств и повышения общего уровня финансовой дисциплины, в ходе контрольных мероприятий Счетной палаты особое внимание будет уделяться анализу мер направленных на повышение результативности расходования средств на проверяемых объектах.

В-третьих, анализ результатов контрольных мероприятий показал, что наибольший удельный вес, в общем объеме выявленных финансовых нарушений составляют нарушения при выполнении строительно-монтажных работ.

В целом, по результатам контрольных мероприятий проведенных Счетной палатой в 2009 году нарушения при осуществлении строительно-монтажных работ составили 73% в структуре нарушений при использовании бюджетных средств.

До 2009 года в автономном округе происходило возрастание темпов и объемов строительства, увеличение расходов окружного бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства. В то же время, осуществлялся недостаточный контроль со стороны государственных заказчиков и заказчиков-застройщиков за использованием бюджетных средств, выделенных на эти цели.

Учитывая значительные объемы финансирования капитальных вложений, а соответственно и необходимость усиления финансового контроля, 1 января 2009 года в структуре Счетной палаты начала свою деятельность Инспекция по контролю использования бюджетных средств в строительстве. За время работы инспекцией проведено 10 контрольных мероприятий на 13 объектах, выявлены нарушения на сумму 139 млн. рублей.

В отчетном году Счетная палата принимала участие в экспертно-аналитических мероприятиях Счетной палаты Российской Федерации по мониторингу реализации приоритетных национальных проектов.

Кроме того, проведен комплекс контрольно мероприятий по использованию средств окружного бюджета на реализацию приоритетных национальных проектов «Здоровье», «Образование», «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» и «Развитие агропромышленного комплекса».

Реализация приоритетных национальных проектов позволила создать определенные экономические предпосылки для существенного укрепления ситуации в социальной сфере.

Наметились улучшения в сферах традиционной занятости коренных малочисленных народов Севера, таких как оленеводство и рыболовство. Например, реализация мер государственной поддержки северного оленеводства способствовала увеличению поголовья оленей, повышению валового производства мяса оленей и объемов реализации продукции оленеводства. В результате государственной поддержки рыболовного хозяйства увеличились объемы добычи рыбы и реализации рыбной продукции. Наблюдается увеличение прибыльных организаций в сфере сельского хозяйства. Эти изменения свидетельствуют об улучшении экономической ситуации в округе и способствуют сохранению традиционного образа жизни, хозяйствования, промыслов и самобытной культуры коренных малочисленных народов Севера.

Немаловажной частью работы Счетной палаты является проведение комплексных контрольных мероприятий, которые позволяют обеспечить всесторонний контроль использования бюджетных средств через систему контрольных действий, охватывающих все сферы деятельности проверяемых объектов и, следовательно, позволяющих выявить причины финансовых нарушений.

В соответствии с планом работы на 2009 год проведено комплексное контрольное мероприятие по вопросу составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования Приуральский район за период 2007 год – 9 месяцев 2009 года, в рамках которого проверено 13 объектов. Сумма выявленных финансовых нарушений составила 97 млн. рублей.

Итоги комплексной проверки показали, что мероприятия, направленные на обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования выполнены не в полном объеме, не достигнута их конечная цель - увеличение доходной части местного бюджета. Анализ структуры доходной части бюджета показал снижение удельного веса собственных доходов.

Итоги контрольных мероприятий проведенных Счетной палатой в 2009 году показывают, что на долю муниципальных образований пришлось 86% суммы нарушений при осуществлении строительно-монтажных работ.

Необходимо дальнейшее развитие системы муниципального финансового контроля в автономном округе. На сегодняшний день контрольно-счетные органы образованы только в 5 муниципальных образованиях автономного округа.

Некоторые муниципальные образования пока не воспользовались правом создания контрольно-счетных органов в структуре органов местного самоуправления, предоставленного им в рамках Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В то же время, Бюджетный кодекс предусматривает проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, которая должна осуществляться органом муниципального финансового контроля, сформированным на муниципальных выборах, или представительным органом муниципального образования. Создание муниципальных контрольно-счетных органов с целью реализации полномочий, предусмотренных Бюджетным Кодексом, способствовало бы повышению финансовой дисциплины и сокращению количества финансовых нарушений в муниципальных образованиях.

Коллективными усилиями контрольно-счетных органов муниципальных образований и Счетной палаты создан Совет контрольно-счетных органов Ямало-Ненецкого автономного округа, основными задачами которого являются обеспечение единообразных подходов к проведению финансового контроля, оказание контрольно-счетным органам правовой, методической, информационной помощи, а также организация совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

В 2009 году Счетная палата продолжала активное взаимодействие с Ассоциацией контрольно-счетных органов России. Накануне своего десятилетия, Счетная палата прошла процедуру сертификации, проводимую Ассоциацией. В процессе сертификации была подтверждена эффективность исполнения Счетной палатой государственной функции по осуществлению государственного финансового контроля, соответствие ее деятельности требованиям Декларации принципов деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации, стандартов государственного финансового контроля и законодательства автономного округа.

Успешному прохождению сертификации способствовало принятие Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.06. 2009 №50-ЗАО «О Счетной палате Ямало-Ненецкого автономного округа».

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Электронная библиотека АКСОР | Система управления проектами | Личная страница | Поиск по сайту | Подписка на новости | 

Телефон: (499)246-83-86  Факс: