карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Контрольно-счетная палата Государственного Совета Чувашской Республики

Общая информация

История

Регламент работы

Структура

Взаимодействие

Контакты

Бюджет/экономика

Закон о бюджете региона

Программа развития региона

Исполнение бюджета региона

Деятельность

Планы работ

Отчеты

Экспертно-аналитическая деятельность

Методические материалы

Аналитические материалы

Публикации

Бюджет для конкретного человека

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Поздравляем с 8 марта!

     

Последние обновления

03.03 Обновление раздела КСП Волгоградской области "Аналитические материалы". Подробнее

03.03 Отчет КСП Волгоградской области о результатх проверки использования средств, направленных на компенсацию части затрат по страхованию урожая за 2007 – 11 месяцев 2008гг. Подробнее

26.02 Обновление раздела КСП городского округа город Воронеж "Контрольно-ревизионная деятельность". Подробнее

26.02 План работы КП ГД Томской области на 2009 год. Подробнее

Вестник АКСОР

          

Подписной индекс в Каталоге Роспечати - 82288

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Контрольно-счетная палата Государственного Совета Чувашской Республики  >>  Деятельность   >>  Методические материалы Методические рекомендации    по проведению проверок использования субсидий, выделенных из федерального бюджета республиканскому бюджету Чувашской Республики на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Чувашской Республики и муниципальных образовательных учреждений Методические материалы Методические рекомендации  по проведению проверки годовой бюджетной отчетности за 2007 год, представляемой в Контрольно-счетную палату Государственного Совета Чувашской Республики для внешней проверки главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

Методические рекомендации по проверке полноты отражения доходов Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики от поступления единого социального налога

19.09.2008  :: КСП ГС Чувашской Республики

версия для печати 

1. Общие положения

1.1. Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, регламентом Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики и предназначены для использования в практической работе при подготовке заключений на законопроекты о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики (далее - ТФОМС) на стадии предварительного и текущего контроля в части поступлений единого социального налога (далее - ЕСН).

1.2. Методические рекомендации направлены на повышение качества подготовки и проведения соответствующих контрольных мероприятий за счет выявления и установления взаимосвязи и сбалансированности ЕСН с иными налогами, поступающими в бюджетную систему Чувашской Республики.

1.3. В настоящих Методических рекомендациях используются основные понятия и термины:

  • законопроект о бюджете - официально полученный комплект документов о бюджете ТФОМС, республиканском бюджете Чувашской Республики на предстоящий год, либо о внесении изменений в соответствующие бюджеты текущего года;
  • предварительный контроль - контрольные мероприятия на стадии подготовки заключения на бюджет предстоящего года;
  • текущий контроль - контрольные мероприятия на стадии подготовки заключения на законопроекты о внесении изменений в бюджет текущего года;

2. Цель, задачи, предмет и объект проверки

2.1. Цель: проверка полноты (обоснованности) отражения в законопроектах доходов ТФОМС от ЕСН.

2.2. Задачи проверки:

  • выявив неполноту (необоснованность) объемов ЕСН рассчитать сумму отклонения;
  • подготовить предложения в Заключение КСП.

2.3. Показатели доходов ТФОМС от части единого социального налога, зачисляемого в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

2.4. Объект проверки:

  • законопроект о бюджете ТФОМС;
  • законопроект о республиканском бюджете Чувашской Республики;

3. Правовая и информационная база

3.1. В ходе проведения контрольного мероприятия следует руководствоваться следующими основными нормативными правовыми актами:

  • Бюджетным кодексом Российской Федерации;
  • Налоговым кодексом Российской Федерации;
  • законом Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике»;
  • Правилами составления, рассмотрения и исполнения бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования (утв. Федеральным фондом ОМС 9 сентября 2003 г. № 1750/21-1/и);

3.2. Основные источники информации при проведении проверки:

  • отчеты Управления ФНС России по Чувашской Республике 1-НМ «О начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации» текущего года и прошлых лет;
  • пояснительная записка к законопроекту с расчетами, обосновывающими прогнозируемые доходы бюджета ТФОМС;
  • прогноз социально-экономического развития Чувашской Республики;
  • статистические данные, в том числе относящиеся к фонду оплаты труда в экономике Чувашской Республики.

4. Методическая основа проведения проверки

В процессе проверки могут быть использованы следующие методы:

  • анализ корректности расчета ЕСН, представленного налоговыми органами и помещенного в пояснительной записке к законопроекту;
  • арифметическая проверка правильности расчетов из пояснительной записки;
  • сравнительный анализ прогнозируемых объемов НДФЛ, поступающих в республиканский (консолидированный) бюджет Чувашской Республики и объемов ЕСН, поступающих в бюджет ТФОМС;
  • сравнительный анализ фактической за прошлые годы и прогнозируемой корреляции между соответствующими фондами оплаты труда и объемами ЕСН.
  • сравнительный анализ исходя из прогноза исполнения доходов ТФОМС от ЕСН текущего финансового года и прогноза роста объема роста ЕСН в предстоящем году относительно текущего года;
  • расчет прогнозного ЕСН исходя из результатов трех (двух) сравнительных анализов.

4.1. Пример сравнительного анализа прогнозируемых объемов НДФЛ, поступающих в республиканский (консолидированный) бюджет Чувашской Республики и объемов ЕСН, поступающих в бюджет ТФОМС:

  • в соответствии с налоговым законодательством ставка НДФЛ составляет 13%, ставка ЕСН - 2,0%. Соотношение ставок составляет величину - Ко = 6,5 (13/2). Базой является фонд платы труда несколько по-разному корректируемый для сравниваемых налогов. Для ЕСН установлена регрессивная шкала и при достижении доходов физического лица объема 280 тыс. рублей можно ожидать уменьшения объемов собираемого ЕСН и, соответственно, получения коэффициента соотношения объемов налогов (Кн) большего чем коэффициент соотношения ставок, т.е. Кн > Ко;
  • на стадии предварительного контроля бюджета ТФОМС на 2008 год был предложен объем ЕСН, зачисляемого в доходы ТФОМС в размере 599 100,0 тыс. рублей. Объем НДФЛ, поступающего в доходы республиканского бюджета Чувашской Республики на стадии предварительного контроля предусматривался в сумме 3 558 210,6 тыс. рублей, соответственно, в консолидированный бюджет - 5 930 351,0 тыс. рублей. Получаем коэффициент Кн = 9,9 (5930351/599100);
  • на момент предварительного контроля, по состоянию на 1 июля 2007 года соотношение между налогами составило Кн = 8,19. Прогнозируя на 2008 год достижение значения коэффициента на уровне Кн=9,0, можно оценить объем ЕСН в размере 659 927,9 тыс. рублей (5930351/(Кн=9,0)), т.е. можно сделать заключение о том, что объем ЕСН в законопроекте занижен (не сбалансирован с параметрами законопроекта о республиканском бюджете Чувашской Республики) на сумму порядка 60 000,0 тыс. рублей.

4.2. Сравнительный анализ фактической за прошлые годы и прогнозируемой корреляции между соответствующими фондами оплаты труда и объемами ЕСН производится аналогично алгоритму, изложенному в пункте 4,1.

4.3. Пример сравнительного анализа, исходя из прогноза исполнения доходов ТФОМС от ЕСН текущего финансового года и прогноза роста объема роста ЕСН в предстоящем году относительно текущего года:

  • законопроект предусматривает рост ЕСН в 2008 году относительно параметров 2007 года на 10,9 процента;
  • исходя из фактических итогов по состоянию на 1 июля 2007 года КСП прогнозирует мобилизацию налога в объеме на уровне 600 000,0 тыс. рублей;
  • соглашаясь с прогнозируемым ростом (10,9 процента), можно прогнозировать объемы 2008 года на уровне 665 400,0 тыс. рублей (600000,0*1,109);

4.4. Расчет прогнозного ЕСН исходя из результатов трех (двух) сравнительных анализов проводится либо по методу равнодолевой значимости (как среднеарифметическое двух или трех анализов), либо по правилам дифференцированной значимости, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.02.2006 № 87, по которым предлагается определение средневзвешенного значения величин, путем сложения этих величин, умноженных на весовые коэффициенты в следующем порядке: при наличии 3 величин к наибольшей из них применяется весовой коэффициент 0,6, к средней - 0,3, к наименьшей - 0,1.

5. Оформление результатов проверки

Результаты контрольного мероприятия оформляются в виде проекта соответствующей части Заключения на законопроект о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики в рамках предварительного или текущего контроля.

Аудитор В.К. Спиридонов

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: +7 (495) 986-04-30  Факс: +7 (495)