карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Счетная палата Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа

Общая информация

Новости, пресс-релизы

История

Структура, состав

Законодательство

Взаимодействие

Контакты

Деятельность

Планы работ

Методические материалы

Отчеты

Публикации в СМИ

О финансовом контроле. По итогам референдума по объединению Красноярского края, Таймыра и Эвенкии

Об осуществлении ГФК в рамках единого субъекта России и в переходный период

Объединение регионов - вопросы проведения финансового контроля

"Ответственность за бюджет". Интервью с Анастасией Деменковой

Счетной палате Таймыра - один год.

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Внимание конкурс!

Контрольно-счетная палата Республики Адыгея объявляет конкурс

на замещение вакантной должности государственной гражданской службы консультанта КСП Республики Адыгея;

на включение в кадровый резерв на должности государственной гражданской службы Республики Адыгея инспектора, консультанта Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея.

Последние обновления

10.10 Заключение контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Приморского края на проект закона Приморского края "О краевом бюджете на 2007 год". Подробнее

09.10 "Кому выгодно неэффективное использование средств, предназначенных для оздоровления "Цветов жизни"? Подробнее

03.10 Закон Ставропольского края "О Счетной палате Ставропольского края". Подробнее

02.10 Контрольно-счетная палата Законодательного Собрания Тверской области. Подробнее

27.09 Отчет Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики о своей деятельности в 2005 году. Подробнее

Предложение

«Контроль, анализ и прогноз бюджетных и социально-экономических процессов»

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Счетная палата Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа  >>  Публикации в СМИ Публикации в СМИ Интервью с Председателем Счетной палаты  Таймыра Анатолием Сергеевичем Кузнецовым. Об осуществлении государственного финансового контроля в рамках единого субъекта России и в переходный период

О финансовом контроле. По итогам референдума по объединению Красноярского края, Таймыра и Эвенкии. Интервью с председателем СП Таймырского АО

23.06.2005  :: Информационное агентство "ФК-Новости"

версия для печати 

Председатель Счетной палаты Таймыра Анатолий Кузнецов: «Органы государственного финансового контроля должны получить действенный механизм привлечения виновных должностных лиц к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства»

В апреле текущего года состоялся референдум по объединению Красноярского края, Таймыра и Эвенкии. На вопросы организации системы финансового контроля общественный финансов в условиях укрупнения регионов в интервью корреспонденту «ФК-Новости» Олеси Кузнецовой ответил руководитель контрольного ведомства Таймыра Анатолий Кузнецов.

- Анатолий Сергеевич, как вы оцениваете итоги прошедшего референдума и как, по-вашему, должна выстраиваться система финансового контроля в едином регионе?

Референдум по созданию единого субъекта Российской Федерации – Красноярского края состоялся и это главное. Убежден, создание единого субъекта единственно правильное и экономически обоснованное решение, адекватное реагирование на новые вызовы настоящего и будущего для России и для каждого из нас.

На административные изменения, происходящие в стране, уверен, должна, я бы даже сказал, с неким упреждением, реагировать и система финансового контроля на всех уровнях бюджетного процесса, в том числе и в условиях укрупнения регионов.

Итак, - организация системы финансового контроля при создании укрупненного региона

Из чего исходим. Бюджет Красноярского края един и включает в себя бюджеты Таймыра и Эвенкии. И в крае и на Таймыре и в Эвенкии контрольно-счетные органы созданы и эффективно функционируют.

Важен вопрос – кто в рамках единого региона является конечным пользователем объективной информации поступающей от контрольно-счетных органов и для чего она нужна? Абсолютно понятно, что в конечном итоге для принятия управленческих решений.

Как показала практика работы Счетной палаты Таймыра, основная масса выявленных финансовых нарушений – порядка 220 млн. рублей выявлена при проверке исполнения бюджетного законодательства администрацией окружного центра - города Дудинки. О чем это говорит – на наш взгляд, в первую очередь – о низком уровне исполнительской дисциплины, да и чего греха таить – низком образовательном уровне работников муниципальных образований и, безусловно, о недостаточном уровне контроля со стороны руководства. К слову, материалы проверки переданы в прокуратуру округа и по результатам вынесенных Счетной палатой округа предписаний в адрес главы города, выявленные нарушения в основной своей массе устранены.

Какие выводы можно сделать? Если бы на территории округа не был создан орган государственного финансового контроля – кто и когда бы проверил деятельность муниципального образования? Поэтому, необходимость создания на территории Таймырского (Долгано-Ненецкого) муниципального района контрольно-счетного органа, равно как и создание аналогичной структуры на территории Эвенкии, на наш взгляд, очевидна. В тоже время, с учетом специфики территории и кадрового потенциала, создание органов финансового контроля в Хатангском, Диксонском и Усть-Енисейском муниципальных образованиях, на наш взгляд, нецелесообразна.

Думаю, что аналогичный взвешенный подход к увеличению большого количества контрольно-счетных органов в муниципальных образованиях по России, в рамках административной реформы, в целом оправдан. При наличии необходимости в осуществлении жесткого контроля над использованием бюджетных средств, на наш взгляд, не во всех вновь создаваемых муниципальных образованиях целесообразно создавать контрольно-счетные органы, даже в силу отсутствия квалифицированных кадров для проведения финансового контроля. Необходимо выработать определенные критерии для создания контрольно-счетных органов связанных, например, с численностью населения, объема бюджета и географических особенностей.

Только сильный орган финансового контроля сможет давать объективную и адекватную информацию для принятия управленческих решений на любом уровне власти, будь то муниципальный уровень или уровень субъекта Федерации.

- На прошедшей в начале июня в Красноярске VIII внеочередной конференции АКСОР РФ посвященной проблемам реформирования муниципальной власти вы выступали по организации системы финансового контроля в условиях проводимой административной реформы. Скажите, как при этом, на ваш взгляд, должна строиться система проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий органами финансового контроля регионального и муниципального уровня?

Глубоко убежден в том, что при создании муниципальных контрольно-счетных органов необходимо учитывать и использовать накопленные наработки органов государственного финансового контроля субъектов РФ.

Так, например, в апреле текущего года Счетными палатами Красноярского края, Таймыра и Эвенкии было заключено трехсторонне соглашение о сотрудничестве, что, безусловно, позволит более эффективно осуществлять контроль за использованием бюджетных средств в рамках единого субъекта. В развитие этого соглашения Счетная палата Таймыра и Счетная палата Красноярского края уже обменялись отчетами о проделанной работе в 2004 году, уверен, это взаимополезно обеим сторонам в понимании процессов происходящих на территории единого субъекта.

Думаю, аналогичную практику можно распространить и на другие регионы, как в рамках оказания методической и методологической помощи контрольно-счетных органов нижестоящего уровня, так и в проведении совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

- Анатолий Сергеевич, Счетная палата Таймыра выступила с инициативой внесения изменений в действующее федеральное законодательство об административной ответственности. Чем это вызвано и как проходит процесс внесения поправок в КоАП РФ?

Действительно, и на этом я останавливался в ходе выступления на конференции в Красноярске отдельно, проблема законодательного обеспечения деятельности органов госфинконтроля, так сказать в практическом ее преломлении, стоит очень остро.

Речь идет о реализации процедуры привлечения виновных должностных лиц к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

На Таймыре законодательство, повышающее действенность финансового контроля, получило достойное развитие. Окружной Думой принят Закон «Об административных правонарушениях», устанавливающий ответственность должностных и юридических лиц за нецелевое использование средств окружного бюджета.

Однако, как все мы прекрасно с вами понимаем, установленные федеральным административным законодательством сроки давности привлечения к административной ответственности в большинстве случаев не позволяют наказать виновных в нарушении бюджетного законодательства.

В соответствии со статьей 4.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. Специфика же проведения наших проверок целевого использования бюджетных средств состоит в том, что, в основном, проверяются истекшие периоды. И, следовательно, контрольно-счетные органы, равно как и иные контролирующие структуры, выявив факты нецелевого использования бюджетных средств в отчетных периодах, которые, как правило, равняются периоду от трех месяцев до трех лет, не могут рассчитывать на преследование виновных в административном порядке, в виду истечения сроков давности.

Следовательно, для достижения карательного или правовоостановительного действия административных штрафов, установленных федеральным и региональными законодательствами, необходимо увеличение срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства до одного года по аналогии, например, с нарушениями законодательства о налогах и сборах.

К сожалению, как мы все с вами прекрасно понимаем, разрешить данную коллизию законодательным путем на региональном уровне невозможно, так как установление общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях относится к предметам ведения Российской Федерации. Счетная палата Таймыра вышла с инициативой об увеличении срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства до одного года в окружную Думу, мы были услышаны и поддержаны. На законодательную инициативу таймырских парламентариев в Государственную Думу России пришел положительный отзыв из Правительства РФ за подписью первого вице-премьера Александра Жукова. Счетная палата Российской Федерации также считает целесообразным внесение в Кодекс об административных правонарушениях указанных изменений и изложила свою позицию в письме в Совет Федерации.

Мы благодарны окружному депутатскому корпусу, Счетной палате РФ, Ассоциации контрольно-счетных органов РФ за поддержку.

Уверен, теперь дело каждого из нас – руководителей контрольно-счетных органов на местах, чтобы на это начинание поступили положительные отзывы и из региональных законодательных органов, убежден, это нам под силу.

Объединяя свои усилия в, и я не побоюсь этого слова, определенном лоббировании интересов органов финансового контроля на всех уровнях власти мы сможем добиться достойного законодательного обеспечения нашей деятельности.

Безусловно, и мы все это прекрасно понимаем, такого рода лоббирование интересов сопряжено с огромными трудностями. Но, убежден, построение эффективно функционирующей системы органов государственного финансового контроля в России того стоит.

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: , 645-66-53  Факс: