карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Контрольная палата Государственной Думы Томской области

Общая информация

Структура

Внутренние документы

Контакты

Деятельность

Экспертно-аналитическая

Контрольные мероприятия

Планы работ

Отчеты

Аналитика

Итоги работы Контрольной палаты за 2002-2006 годы

Итоги работы Контрольной палаты за 2002-2004 годы

Новости

Публикации

За грифом "ДСП"

СМИ о нас

Контрольная палата On-Line

Бюллетени

Бюджет

Исполнение бюджета

Информация по состоянию областного бюджета на 1 сентября 2005 года.

Форум

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Внимание конкурс!

Контрольно-счетная палата Республики Адыгея (КСП РА) начинает прием документов для участия в конкурсе на включение в кадровый резерв КСП РА на должности государственной гражданской службы Республики Адыгея:

  • инспектора КСП РА;
  • консультанта КСП РА.
Подробнее

Последние обновления

09.11 Обновление раздела КСП Волгоградской области "Отчеты". Подробнее

09.11 Методика КСП Читинской области: Изменения в порядке проведения внешнего финансового контроля. Подробнее

08.11 Обновление раздела КСП Волгоградской области "Постановления". Подробнее

08.11 Обновление раздела КСП Петропавловск-Камчатского ГО "Публикации сотрудников". Подробнее

Наши партнеры

Методические материалы Научно-исследовательского института системного анализа Счетной палаты Российской Федерации

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Контрольная палата Государственной Думы Томской области  >>  Публикации  >>  Бюллетени  >>  Бюллетень №3(8) за 2006 год. Заключение Контрольной палаты на проект  закона Томской области «Об  областном бюджете на 2007 год» Бюллетень №3(8) за 2006 год. Слово-Аудитору.

Заключение на проект закона Томской области «О бюджете Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год».

 :: КП ГД Томской области

версия для печати 

Контрольная палата Государственной Думы Томской области, рассмотрев проект закона «О бюджете Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год» (далее – проект Закона), считает необходимым обратить внимание на следующее.

1. Доходная часть бюджета Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ТТФОМС).

Налоговые доходы включены в доходную часть бюджета ТТФОМС в объемах, рассчитанных Департаментом экономики Администрации Томской области. Поступление единого социального налога (далее – ЕСН) запланировано в объеме 775 856 тыс. руб. Расчет поступлений ЕСН составлен, исходя из фонда оплаты труда 55 569,2 млн. руб., коэффициента, учитывающего соотношение налогооблагаемой базы и фонда оплаты труда 0,87 и средней ставки налога с учетом регрессивной шкалы – 1,56%, а также поступлений недоимки.

Рост налоговых поступлений к уровню 2006 года запланирован в размере 84,8 млн. руб. или на 11,4% больше.

Прогноз налоговых поступлений на 2007 год по ЕСН и единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подтвержден УФНС по Томской области.

Прогноз поступлений по единому налогу на вмененный доход, по мнению УФНС по Томской области и Контрольной палаты, должен быть уменьшен на сумму 1,9 млн. руб., а по единому сельскохозяйственному налогу, по мнению УФНС по Томской области, должен быть уменьшен на 26,3 тыс. руб.

Контрольная палата, основываясь на возможном увеличении прогноза ВРП на 2007 год, произвела расчеты, позволяющие прогнозировать объем фонда оплаты труда на 2007 год в сумме 56 463,5 млн. руб. (заключение Контрольной палаты на проект закона Томской области «Об областном бюджете на 2007 год»), что, в свою очередь, позволяет прогнозировать увеличение поступлений единого социального налога на 12,1 млн. руб. {(56 463,5- 55 569,2)0,871,56} сверх предусмотренных в проекте Закона.

Доля платежей на ОМС неработающего населения в общей сумме поступлений в бюджет ТТФОМС в 2007 году снижается. В нарушение требований ст. 17 Закона РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» объем платежа на ОМС неработающего населения на 2007 год установлен без учета индекса роста цен. С учетом индекса роста цен – 1,087 и впервые включенных на 2007 год расходов на проведение капитального ремонта учреждений и приобретение оборудования – 68 млн. руб. (в 2006 году данные расходы финансировались за счет областного и муниципальных бюджетов) объем поступлений платежа на ОМС неработающего населения на 2007 год должен составить 1 713 847 тыс. руб. или на 146 667 тыс. руб. больше запланированного.

Объем безвозмездных поступлений сформирован ТТФОМС самостоятельно, на основании письма Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) от 20.04.2006 № 2729/21-1/и «О прогнозе на 2007-2009 годы», исходя из данных, утвержденных на 2006 год и индекса роста потребительских цен 1,087 (основные показатели прогноза социально-экономического развития Томской области до 2009 года).

В объем безвозмездных поступлений включены:

  • дотация территориальным фондам ОМС на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из средств ФФОМС;
  • субсидии на ОМС неработающего населения (детей) из средств, передаваемых ФФОМС из федерального бюджета,
  • дотация на реализацию социальной программы поддержки неработающих пенсионеров в рамках территориальной программы ОМС.

На дату составления настоящего заключения информация о размерах вышеуказанных дотаций и субсидии, предусмотренных для Томской области в проекте Федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год», до ТТФОМС не доведена.

Структура доходной части бюджета ТТФОМС, в части доходов, направляемых на финансирование территориальной программы ОМС, представлена в Tаблице 1.

Таблица 1

Наименование дохода

2006 год (утверждено Законом Томской области от 10.01.2006 № 1-ОЗ)

2007 год (проект Закона)

Сумма, тыс.руб.

Доля в общей сумме доходов, %

Сумма, тыс.руб.

Доля в общей сумме доходов, %

1

2

3

4

5

Налоговые поступления

742 098,0

28,9

826 921,0

30,3

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплачиваемые в территориальные фонды обязательного медицинского страхования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации

1 514 119,0

59,1

1 567 180,0

57,4

из них : на оплату проведения капитальных ремонтов учреждений и приобретение оборудования

-

 

68 000,0

 

Безвозмездные поступления*

291 330,0

11,4

316 675,8

11,6

Прочие поступления

16 394,0

0,6

18 566,0

0,7

Всего поступления

2 563 941,0

100,0

2 729 342,8

100,0

 

 

 

 

 

Примечание: * безвозмездные поступления за 2006 год учтены по перечню,

 

соответствующему прогнозу на 2007 год

 

 

 

2. Расходная часть бюджета ТТФОМС.

2.1. В расходной части бюджета ТТФОМС отражены расходы на:

• осуществление управленческих функций исполнительной дирекцией ТТФОМС 28 086,8 тыс.руб. (1,0%);

• финансирование территориальной программы ОМС 2 701 256,0 тыс.руб. ,

в том числе:

  • на формирование нормированного страхового запаса 0, 0 тыс.руб.,
  • на оплату расходов на ведение дела страховых медицинских организаций 38 104,2 тыс.руб.(1,4%),
  • на оплату медицинских услуг, оказанных жителям Томской области на территории других субъектов РФ 8 730,0 тыс.руб. (0,3%),
  • на оплату медицинских услуг, оказанных ЛПУ Томской области 2 654 421,8 тыс. руб.(97,3%),

из них:

  • на оплату 5-ти статей расходов (зарплата с начислениями, медикаменты, продукты питания, мягкий инвентарь) 2 286 485,7 тыс.руб.,
  • на оплату расходов по текущему содержанию ЛПУ 296 435,9 тыс.руб.,
  • на проведение капитального ремонта и приобретение оборудования 71 500,0 тыс. руб.2.2. Рост расходов на оплату медицинских услуг к уровню 2006 года (по состоянию на 01.09.2006) составляет 105,9%, а в сопоставимых показателях (без расходов на проведение капитального ремонта и приобретение оборудования) – только 103%.

Следует обратить внимание, что:

  • повышение заработной платы в течение года не планируется (рост расходов на заработную плату -107,2% запланирован за счет установления размера заработной платы на 2007 год исходя из уровня ноября 2006 года);
  • расходы на текущее содержание ЛПУ, которые включают в себя оплату коммунальных услуг, запланированы на уровне ожидаемого исполнения за 2006 год,
  • расходы на медикаменты, продукты питания и мягкий инвентарь в расчете на единицу медицинской услуги проиндексированы в среднем с учетом индекса роста потребительских цен в размере 1,082 (письмо Департамента финансов Томской области от 17.07.2006 № 03-05/228), а в общем объеме расходы на указанные статьи проиндексированы лишь с учетом коэффициента 1,05 -1,03.

При том, что согласно проекту Постановления Правительства РФ «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2007 год» (письмо Минздравсоцразвития РФ и ФФОМС от 11.08.2006 № 5893/26-и) рост нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в 2007 году к уровню утвержденных на 2006 год нормативов по 5 статьям расходов (зарплата с начислениями, медикаменты, продукты питания, мягкий инвентарь) составил 136%.

На 2007 год, согласно данным, приведенным в пояснительной записке к проекту Закона, планируется сокращение объемов оказания медицинской помощи в целом и в расчете на 1 тыс. жителей Томской области по сравнению с уровнем 2006 года. Данные приведены в Таблице 2.

Таблица 2

Показатели в расчете на 1 тыс. жителей Томской области 2006 год (утверждено по программе государственных гарантий Томской области) 2007 год (прогноз) Отклонение (гр.3-гр.2)
1 2 3 4
Количество койко-дней по стационарной помощи 2046 1961 -85
Количество дней лечения по дневным стационарам 566 552 -14
Количество посещений по поликлиникам 8166 8122 -44

В 2007 году лечение в стационаре смогут получить на 10 тыс. человек меньше, чем в 2006 году. Расчет произведен исходя из фактически сложившегося среднего срока лечения в стационаре за 1 полугодие 2006 года и запланированного на 2006 и 2007 годы объема услуг по стационарной помощи. При этом средний срок длительности лечения в стационаре одного человека за 1 полугодие 2006 года составил 9,2 дня, против рекомендуемых - 10,9.

По дневным стационарам и поликлиникам также запланировано снижение объемов оказания медицинской помощи в 2007 году. В пояснительной записке к проекту Закона информация о планируемом снижении уровня заболеваемости, применении новых технологий лечения в 2007 не представлена.

2.3. Вызывает сомнение целесообразность включения в стоимость территориальной программы ОМС расходов на оплату проведения капитального ремонта учреждений и на приобретение оборудования. Включение данных затрат в тариф приведет к размыванию средств и не позволит учреждениям ни произвести полноценный ремонт, ни приобрести дорогостоящее медицинское оборудование. Расходы на 66 учреждений здравоохранения запланированы в объеме 71,5 млн. руб. Средства будут поступать в учреждения помесячно в зависимости от объема оказанных медицинских услуг. Так, например, расчетный объем средств, возможный к получению на данные статьи расходов в 2007 году, составит: по поликлинике № 10 г. Томска – 1 млн.руб., по поликлинике № 5 г. Томска – 270 тыс.руб., по Октябрьской районной больнице – 760 тыс.руб., по медсанчасти г. Кедрового – 430 тыс.руб.

При этом в перечне областных целевых программ на 2007 год (материалы к проекту Закона Томской области «Об областном бюджете на 2007 год») нет программ, предусматривающих приобретение медицинского оборудования и осуществление капитального ремонта в учреждениях, работающих в системе ОМС.

2.4. Увеличение расходов на ведение дела страховых медицинских организаций (далее – СМО) планируется на 6,8 % к уровню 2006 года (в условиях согласно Закону Томской области от 06.09.2006 № 205-ОЗ), норматив отчислений составит порядка 1,42 % от суммы поступлений в СМО (действующий в 2006 году норматив - 1,41).

2.5. Расходы на осуществление управленческих функций ТТФОМС запланированы в объеме 99,8% к уровню 2006 года. Расходы по текущему ремонту подлежат уменьшению на сумму 74,7 тыс. руб. из-за частичного неправильного определения состава работ и применения расценок при составлении сметной документации. Исходя из вышеизложенного, средства на выполнение управленческих функций в сумме 74,7 тыс. руб. следует перераспределить на оплату медицинских услуг, предусмотрев соответствующее изменение в Приложении 2 к проекту Закона и Прогнозной стоимости медицинских услуг по областной программе ОМС на 2007 год.

2.6. Объем средств, запланированных на 2007 год на ведение дела страховых медицинских организаций и на осуществление управленческих функций ТТФОМС, составляет 2,5% к стоимости медицинских услуг по территориальной программе ОМС, что не превышает уровня, предусмотренного в рекомендациях Минздравсоцразвития РФ и ФФОМС - 3% (письмо Минздравсоцразвития РФ и ФФОМС от 11.08.2006 № 5893/26-и).

3. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что бюджет ТТФОМС на 2007 год сбалансирован формально: путем уменьшения объемов оказания медицинской помощи и минимальной индексации ряда статей расходов, отсутствия индексации расходов на текущее содержание учреждений здравоохранения, в том числе расходов на оплату коммунальных услуг.

И, несмотря на то, что согласно действующему законодательству РФ, страховой взнос на ОМС неработающего населения должен быть рассчитан с учетом индекса роста цен и обеспечивать сбалансированность стоимости базовой программы ОМС в субъекте РФ и суммы средств, необходимых для ее реализации, рост платежа на ОМС неработающего населения на 2007 год не запланирован.

4. Исходя из того, что остатки средств бюджетов на начало планируемого периода (Приложение № 3 к проекту Закона), должны соответствовать остаткам средств на конец текущего года, считаем целесообразным установить размер остатков средств бюджетов на 01.01.2007 на уровне, соответствующем остатку средств на конец 2006, установленному Законом Томской области «О бюджете Томского территориального фонда ОМС на 2006 год», в редакции, действующей на момент принятия данного законопроекта.

5. Учитывая большую долю вероятности превышения остатков средств на расчетном счете ТТФ ОМС по состоянию на 01.01.2007 над указанными в проекте Закона, предлагаем ввести в проект Закона статью 11 следующего содержания: «Установить, что остатки средств ТТФ ОМС на начало 2007 года в размере, превышающем сумму остатков на 01.01.2007, утвержденных Законом Томской области «О бюджете Томского территориального фонда ОМС на 2006 год», кроме остатков средств субвенции на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами и средств по национальному проекту «Здоровье», направляются на финансирование территориальной программы ОМС в части средств на оплату медицинских услуг.

Статью 11 проекта Закона считать статьей 12.

6. Кроме того, следует учитывать, что:

  • проект Федерального закона «О бюджете ФФОМС на 2007 год» еще не рассматривался Государственной Думой РФ;
  • информация о размерах дотаций и субсидии из Федерального фонда ОМС на 2007 год, с учетом которых формируется стоимость территориальной программы ОМС и соответственно расходной части бюджета ТТФОМС, в настоящий момент отсутствует;
  • Программа государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2007 год Правительством РФ еще не утверждена.

7. Контрольная палата полагает необходимым при рассмотрении законопроекта Государственной Думой Томской области учесть замечания и предложения, содержащиеся в настоящем Заключении.

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: ,   Факс: