карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Контрольно-счетная палата Волгоградской городской Думы

Новости

Выступление Председателя контрольно-счетной палаты Волгоградской городской Думы

«Об обращении Волгоградской городской Думы и и.о. главы Волгограда к Волгоградской областной Думе и главе администрации Волгоградской области Н.К. Максюте».

Общая информация

История

Структура

Законодательство

Контакты

Деятельность

Годовые отчеты

Планы работ

Заключения

Отчёты

Публикации в СМИ

Бюджет Волгоградской области на 2008-2010 годы принят в первом чтении.

Зоркое око для бюджета

Сервисные ссылки

Электронная библиотека АКСОР

Система управления проектами

Личная страница

Поиск по сайту

Подписка на новости

Последние обновления

17.02 Обновление раздела КСП Камчатского края "Экспертно-аналитическая деятельность". Подробнее

17.02 Отчет КСП Камчатского края о результатах проверки ГУП «ПО Камчатоленпром» за 2009 год. Подробнее

16.02 Положение о Совете контрольно-счетных органов Ивановской области. Подробнее

12.02 План работы КСП Республики Коми на 2010 год. Подробнее

Вестник АКСОР

          

Подписной индекс в Каталоге Роспечати - 82288

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Контрольно-счетная палата Волгоградской городской Думы  >>  Деятельность  >>  Заключения   >>  2006 год. Заключение на проект постановления “О принятии Положения о порядке предоставления в пользование и изъятия муниципального недвижимого имущества” 2006 год. Заключение на проект постановления «О внесении изменений и дополнений в постановление Волгоградского городского Совета народных депутатов от 09.06.2004 № 72/1383 «О Муниципальной программе ипотечного кредитования жителей Волгограда для приобретения жилья на 2004-2007 годы и Положении о порядке выдачи и погашения ипотечного займа, предоставляемого гражданам, проживающим на территории Волгограда»

Заключение на проект постановления "О Положении о местных налогах на территории Волгограда"

 :: КСП Волгоградского ГС народных депутатов

версия для печати 

Контрольно-счетная палата Волгоградского городского Совета народных депутатов (далее контрольно-счетная палата), рассмотрев проект постановления Волгоградского городского Совета народных “О Положении о местных налогах на территории Волгограда” (далее - проект Постановления) отмечает:

1. С 1 января 2006 года в соответствии с п.1. статьи 61.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) (ред. от 12.10.2005) “В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

  • земельного налога - по нормативу 100 процентов;
  • налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.

Пунктом 1 ст.387 Налогового Кодекса Российской Федерации (ред. от 27.07.05) (далее – НК РФ) предусмотрено: “Земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований”.

2. Пунктом 1 статьи 394 НК РФ установлено: “Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:

  • 0,3 процента в отношении земельных участков отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства; предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
  • 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка”.

Сведения о налоговых ставках предлагаемых в проекте Постановления и принятых в других регионах приведены в таблице (данные правовой системы “Консультант”).

Вид использования земельного уч-ка

Волгоград

Ростов

Москва

Омск

Земли с/х назначения

0,03

0,1

0,3

0,3

Земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства

0,03

0,1

0,3

0,2

Занятые жилыми домами многоэтажной

И повышенной этажности застройкой и объектам инженерной инфраструктуры, жилищного строительства

0,02

0,05

0,1

0,2

За земли под домами индивидуальной застройки

0,15

0,1

1,5

0,3

Для гаражных кооперативов и индивидуальных гаражей

0,01

0,1

0,1

1,5

Под промышленными объектами, объектами связи

1,5

0,75

1,5

1,5

За земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов власти

льгота

(0)

0,35

льгота

(0)

1,5

Муниципальные учреждения, финансируемые из бюджета

льгота (0)

льгота (0)

льгота (0)

льгота (0)

Данные таблицы показывают, что предлагаемая налоговая ставка в Волгограде по видам использования земель ниже, чем в других регионах. В Ростове ставка земельного налога ниже только по землям под промышленными объектами.

В представленном проекте Постановления отсутствует предварительный расчет по сумме земельного налога, предполагаемого к получению в 2006 году в бюджет Волгограда. По данным департамента экономики и инвестиций администрации Волгограда сумма выпадающих доходов от предоставления отдельным категориям налогоплательщиков льгот, по земельному налогу составляет 506 000 тыс.руб., из них 480 755 тыс.руб.- льготы муниципальным учреждениям, финансируемым из бюджета города.

Сумма льгот, предоставляемых областным структурам составляет 10 126 тыс.руб. В проекте Постановления не представлены материалы, подтверждающие получение льгот муниципальным образованием взамен предоставления льгот по уплате земельного налога областным структурам.

В проекте Постановления предусматривается освобождение от уплаты земельного налога для таких плательщиков налогов, как:

  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;
  • ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны;
  • ветераны и инвалиды боевых действий;
  • инвалиды с детства, инвалиды 1,2 и 3 группы инвалидности;
  • физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 № 1244-1 “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”, в соответствии с Федеральным Законом от 26.11.1998 г. № 175-ФЗ “О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча”;
  • физические лица, принимающие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  • физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Расчетная сумма выпадающих доходов от предоставления льгот в материалах к проекту Постановления не представлена.

Вместе с тем, пунктом 5 статьи 391 НК РФ указанным категориям налогоплательщиков при исчислении земельного налога уменьшают налоговую базу на не облагаемую налогом сумму в размере 10 тыс.руб. на одного налогоплательщика на территории муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении. Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, предоставляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

3. Ставки налога на имущество физических лиц в предложенном проекте Постановления соответствуют ставкам налога на имущество физических лиц, действующим в текущем году в соответствии с постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 30.10.2002 № 45/835.

Учитывая, что земельный налог в 2006 году является одним из основных доходных источников бюджета Волгограда, контрольно-счетная палата считает целесообразным предложить администрации Волгограда:

  1. Льготы по земельному налогу физическим лицам, указанным в п.5 ст. 391 НК РФ, предоставлять в соответствии с нормами данной статьи.
  2. Направить в адрес городского Совета и контрольно-счетной палаты экономическое обоснование по освобождению от налога на земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов власти Волгоградской области, в размере 10 126 тыс.руб.

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Электронная библиотека АКСОР | Система управления проектами | Личная страница | Поиск по сайту | Подписка на новости | 

Телефон: (499)246-83-86  Факс: