Заключение подготовлено в соответствии со статьей 16 закона Тверской области «О контрольно-счетной палате Законодательного Собрания Тверской области» и с решением Совета Законодательного Собрания Тверской области от 06.07.2006 №232.
При проведении экспертизы и подготовке заключения использованы следующие представленные документы:
- Проект закона Тверской области «О внесении изменений и дополнений в закон Тверской области « О здравоохранении Тверской области»;
- Проект постановления Законодательного Собрания Тверской области «О законе Тверской области «О внесении изменений и дополнений в закон Тверской области « О здравоохранении Тверской области»;
- Пояснительная записка к названному проекту закона Тверской области;
- Перечень нормативных правовых актов Тверской области, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием названного закона Тверской области.
Результаты экспертизы:
Представленный на экспертизу проект закона Тверской области «О внесении изменений и дополнений в закон Тверской области «О здравоохранении Тверской области» предусматривает внесение изменений и дополнений в закон Тверской области от 24.06.1999 №65- ОЗ-2 «О здравоохранении Тверской области» в целях приведения отдельных положений действующего закона с требованиями федерального законодательства в области здравоохранения и разграничения полномочий, определенных Федеральными законами от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с учетом изменений и дополнений по состоянию на 03.06.2006 года) и от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с учетом изменений и дополнений по состоянию на 31.12.2005 года).
В результате проведенной экспертизы установлено следующее.
1. Статьей 1 законопроекта в части внесения изменений в Главу V, статью 47 действующего закона Тверской области предусматривается повышение заработной платы работникам государственных организаций и учреждений здравоохранения, которым присвоено почетное звание «Заслуженный работник здравоохранения», а также награжденным нагрудным знаком Министерства здравоохранения Российской Федерации «Отличник здравоохранения» за счет средств областного бюджета Тверской области.
Необходимо обратить внимание на то, что представленным законопроектом увеличение заработной платы работникам, работающим в муниципальных учреждениях, и имеющим такие же звания, не предусматривается.
В соответствии с представленным к законопроекту финансово-экономическим обоснованием предполагается увеличение расходов областного бюджета Тверской области на 2007 год на сумму 895,2 тыс. рублей исходя из численности указанных категорий работников в количестве 257 человек и увеличения оплаты труда на один разряд в среднем на 230 рублей.
Статьей 2 законопроекта указанные выше выплаты предусматривается осуществлять с 01.01.2007 года.
2. В соответствии со статьей 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 №5487-1 (с учетом изменений и дополнений по состоянию на 02.02.2006 года) в той части, что меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъекта РФ, устанавливаются органами государственной власти субъекта, законопроектом предусматривается выплата единовременного пособия медицинским работникам государственных учреждений здравоохранения Тверской области, подвергшимся инфекционными заболеваниями при исполнении служебных обязанностей и получившими профессиональное заболевание. Представленным законопроектом размер единовременного пособия не определен.
В финансово-экономическом обосновании законопроекта объем средств областного бюджета Тверской области на 2006 год, необходимых на выплату пособия, рассчитан исходя из 10 минимальных размеров оплаты труда в сумме 1000,0 тыс. рублей и численности указанных категорий работников в год в количестве 5 человек.
В связи с этим в законопроекте следует предусмотреть размер единовременного пособия, или указать, что он определяется Администрацией Тверской области.
Представленный законопроект устанавливает бюджетные обязательства в текущем 2006 году за счет средств областного бюджета Тверской области, которые не предусмотрены законом Тверской области о бюджете на 2006 год.
При этом в нарушение статьи 83 Бюджетного кодекса РФ, предусматривающей определение источников финансирования при введении новых видов расходов бюджетов, представленным законопроектом не установлены источники финансирования увеличения расходов областного бюджета на выплату предусматриваемых пособий.
В связи с этим абзац 2 статьи 2 законопроекта слова «пунктом 3» заменить словами «пунктами 3, 4», далее по тексту.
3. Статьей 1 законопроекта в части внесения изменений в статью 20 действующего закона Тверской области в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 24.04.2006 №308 в названии территориального органа федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Тверской области слово «население» заменить словом «человека».
4. Статьей 1 законопроекта в части внесения изменений в Главу IV действующего закона Тверской области в абзаце 4 статьи 45 законопроекта предусматривается, что «бюджет Тверского территориального фонда обязательного медицинского страхования утверждается Законодательным Собранием Тверской области при принятии территориальной программы государственных гарантий оказания населению Тверской области бесплатной медицинской помощи».
Однако, согласно пункту 3 статьи 16 закона Тверской области от 18.01.2006 №13-ЗО «О бюджетном процессе в Тверской области» бюджет Тверского территориального фонда обязательного медицинского страхования утверждается Законодательным Собранием Тверской области в форме законов Тверской области одновременно с законом об областном бюджете Тверской области.
Следовательно, второе предложения 4 абзаца статьи 45 представленного законопроекта изложить в следующей редакции: «Бюджет Тверского территориального фонда обязательного медицинского страхования утверждается Законодательным Собранием Тверской области в форме законов Тверской области одновременно с законом об областном бюджете Тверской области.».
5. Статьей 1 законопроекта в части внесения изменений в Главу IV действующего закона Тверской области в абзаце 6 статьи 45 законопроекта предусмотрено, что «страховые медицинские организации вправе контролировать соблюдение организациями и учреждениями здравоохранения условий договора на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по медицинскому страхованию».
В то же время в соответствии со статьей 15 закона РФ от 28.06.1991 №1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (в редакции от 23.12.2003 №185-ФЗ) контроль за соблюдением организациями и учреждениями здравоохранения условий договора на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по медицинскому страхованию относится не к правам, а к обязанностям страховой медицинской организации.
В результате этого необходимо в абзаце 6 статьи 45 слово «вправе» заменить словом «обязаны».
6. Кроме того, необходимо исправить допущенную техническую ошибку при формировании текста законопроекта: после пункта 3 в статье 47 исключить пункт 4 как дважды указанный.
Общий вывод:
Контрольно-счетная палата Законодательного Собрания Тверской области рекомендует Законодательному Собранию Тверской области рассмотреть проект закона Тверской области «О внесении изменений и дополнений в закон Тверской области «О здравоохранении Тверской области» с учетом замечаний и предложений, изложенных в настоящем заключении.
Председатель Л.Д. Желтова
|