карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Контрольно-счетная палата Законодательного Собрания Тверской области

Общая информация

Регламент

Законодательство

История

Состав и структура

Контакты, обратная связь

Деятельность

Планы работ

Годовые отчеты

Контрольно-ревизионная

Экспертно-аналитическая

Публикации

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Последние обновления

04.09 Информация КСП Ростова-на-Дону о результатах проверки поступления средств в бюджет города от размещения объектов мелкорозничной торговой сети за 2008-2009 гг. Подробнее

03.09 Заключение на проект решения «О принятии изменений в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа на 2009 год». Подробнее

02.09 Бюллетени СП Красноярского края №1-2 за 2009 год. Подробнее

02.09 Регламент работы КСП ГС Чувашской Республики. Подробнее

Вестник АКСОР

          

Подписной индекс в Каталоге Роспечати - 82288

Предложение

«Контроль, анализ и прогноз бюджетных и социально-экономических процессов»

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Контрольно-счетная палата Законодательного Собрания Тверской области  >>  Деятельность   >>  Экспертно-аналитическая деятельность  >>  2006 год Заключение на  проект закона Тверской области  «О внесении изменений и дополнений в закон Тверской области « О здравоохранении Тверской области» 2006 год Заключение по оперативному отчету Тверского территориального фонда обязательного медицинского страхования об исполнении бюджета Фонда за 1 квартал 2006 года

Заключение на проект закона Тверской области «О внесении изменений и дополнений в областную целевую программу «Жилище» на 2003-2010 годы»

 :: КСП ЗС Тверской области

версия для печати 

Заключение подготовлено на основании статьи 16 Закона Тверской области «О контрольно-счетной палате Законодательного Собрания Тверской области», решением Совета Законодательного Собрания Тверской области от 27.04.2006 №141.

При проведении экспертизы и подготовке заключения использованы следующие документы:

  1. Проект закона Тверской области «О внесении изменений и дополнений в областную целевую программу «Жилище» на 2003-2010 годы»;
  2. Проект постановления Законодательного Собрания Тверской области «О внесении изменений и дополнений в областную целевую программу «Жилище» на 2003-2010 годы»;
  3. Пояснительная записка к названному проекту закона Тверской области;
  4. Проект подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы» областной целевой программы «Жилище» на 2003-2010 годы»;
  5. Финансово-экономическое обоснование подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы» областной целевой программы «Жилище» на 2003-2010 годы»;
  6. Перечень нормативных правовых актов Тверской области, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием названного закона Тверской области.

Результаты экспертизы:

Представленный законопроект предусматривает внесение изменений в областную целевую программу «Жилище» на 2003-2010 годы» в части подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей на 2003-2010 годы». Предусмотренные законопроектом изменения осуществлены в связи с принятием постановления Правительства РФ от 31.12.2005 №865 «О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» в части подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».

Основные положения представленного проекта подпрограммы изложены аналогично положениям, изложенным в подпрограмме «Обеспечения жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».

В то же время имеется ряд замечаний и предложений по представленному законопроекту.

1. Статьей 53 (приложение №33) закона Тверской области от 28.12.2005 №169-ЗО «Об областном бюджете Тверской области на 2006 год» с 1 января по 31 декабря 2006 года приостановлено действие областной целевой программы «Жилище» на 2003-2010 годы», утвержденной законом Тверской области от 06.05.2003 №29-ЗО.

Представленный законопроект устанавливает бюджетные обязательства в текущем 2006 году за счет средств областного бюджета Тверской области в сумме 14,0 млн. рублей, которые не предусмотрены законом Тверской области о бюджете на 2006 год. В этом случае согласно пункту 5 статьи 83 Бюджетного кодекса РФ применяется закон о бюджете.

2. В механизме реализации Программы предусмотрено, что средства областного бюджета Тверской области будут передаваться в виде субсидий в бюджеты муниципальных образований.

При этом необходимо обратить внимание на то, что в соответствии с требованием статьи 139 Бюджетного кодекса РФ целевое назначение, условия, порядок предоставления (методика распределения субсидий между муниципальными образованиями) и расходования субсидий должна быть утверждена законом Тверской области в составе данной Программы.

3. Одним из источников финансирования данной подпрограммы предусмотрены средства бюджетов муниципальных образований в объеме 50,4 млн. руб. до 2010 года, в том числе на 2006 год в сумме 8,2 млн. руб.

В то же время в нарушение требований пункта 15 раздела V «Порядка разработки и реализации областных целевых программ и подготовки материалов по федеральным целевым программам», утвержденного постановлением Администрации Тверской области от 07.06.2004 №103-па, не представлены соглашения (договоры) с органами местного самоуправления, подтверждающие участие в реализации Программы и финансирование из местных бюджетов. В связи с этим, в представленном проекте Программы отсутствует распределение средств местных бюджетов по муниципальным образованиям.

4. Представленным законопроектом определен объем средств федерального, областного, муниципальных бюджетов и собственных средств участников подпрограммы с 2006 до 2010 года в размере 421,5 млн. руб., в том числе средств областного бюджета Тверской области в сумме 85,4 млн. руб.

Однако, в нарушение пункта 16 раздела V «Порядка разработки и реализации областных целевых программ и подготовки материалов по федеральным целевым программам», утвержденного постановлением Администрации Тверской области от 07.06.2004 №103-па, к проекту подпрограммы не представлено финансово-экономическое обоснование объема расходов на реализацию Программы до 2010 года.

В представленном к законопроекту финансово-экономическом обосновании расходов на реализацию проекта подпрограммы на 2006 год при определении объема собственных средств участников подпрограммы, необходимых на приобретение жилья, не учтена субсидия, предоставляемая молодой семье при рождении ребенка, рассчитанная на 2006 год в сумме 3,3 млн. руб., направляемая для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, а именно: при расчетной стоимости жилья на 2006 год, принимаемой при расчете субсидии, в сумме 65,7 млн. руб., средств бюджетов всех уровней в форме субсидий в сумме 28,8 млн. руб. (в том числе при рождении ребенка в сумме 3,3 тыс. руб.), собственные средства участников подпрограммы составят 36,9 тыс. руб., а в представленном проекте Программы указаны - 40,2 млн. руб., т. е. без учета субсидии на рождение ребенка в сумме 3,3 млн. руб. В результате этого, источников финансирования подпрограммы предусмотрено в объеме 69,0 млн. руб., что больше представленной расчетной стоимости на 3,3 млн. руб.

5. По механизму реализации подпрограммы имеются следующие замечания и предложения:

  • в первом абзаце раздела 4. подпрограммы необходимо указать назначение государственной поддержки физическим лицам – молодым семьям за счет средств областного и федерального бюджетов в улучшении жилищных условий в форме субсидий бюджетам муниципальных образований;
  • при определении критерий отбора муниципальных образований для реализации подпрограммы, аналогично положениям Федеральной программы, (см. абзац 4 раздела 4 проекта подпрограммы) достаточно указать принятие органами местного самоуправления обязательств по финансированию подпрограммы, включая обязательства по финансированию компенсаций, предоставляемых молодым семьям при рождении (усыновлении) 1 ребенка;
  • при определении в проекте подпрограммы размеров субсидий на поддержку молодых семей для улучшения жилищных условий в размере 25% средней стоимости жилья, принимаемой при расчете размера субсидий, за счет средств бюджета Тверской области и местного бюджета (консолидированного бюджета) без указания доли областного бюджета Тверской области и бюджетов муниципальных образований противоречит требованию статьи 31 Бюджетного кодекса РФ, устанавливающей принцип самостоятельности бюджетов.

В связи с этим в абзаце 15 раздела 4 необходимо указать доли участия средств областного и муниципальных бюджетов в реализации подпрограммы (исходя из представленного финансово-экономического обоснования на 2006 год): после слов «за счет средств федерального бюджета» изложить в следующей редакции: «15 процентов - софинансирование за счет средств областного бюджета Тверской области, не менее 10 процентов – за счет средств бюджетов муниципальных образований для семьи численностью 2 человека»; после слов «за счет средств федерального бюджета» изложить в следующей редакции: «20 процентов - софинансирование за счет средств областного бюджета Тверской области, не менее 10 процентов – за счет средств бюджетов муниципальных образований для семьи численностью 3 и более человек»;

  • аналогично предыдущему замечанию, необходимо определить долю средств областного бюджета Тверской области и бюджетов муниципальных образований о предоставлении субсидий молодым семьям при рождении 1 ребенка для погашения части кредита либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья. В проекте подпрограммы указан размер средств консолидированного бюджета в размере 5% средней стоимости жилья, принимаемой при расчете размера субсидий;
  • в указанном разделе проекта подпрограммы предусмотрено, что право на получение субсидий по данной подпрограмме не предоставлено молодым семьям, имеющим право на субсидии на компенсацию первоначального взноса по областной целевой программе «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области на 2006-2008 годы». Однако, в указанной Программе не предусмотрено предоставление субсидий на компенсацию первоначального взноса. В связи с этим слова «на компенсацию первоначального взноса» заменить словами «на приобретение (строительство) жилья»;
  • в механизме реализации подпрограммы предусмотрено, что органы местного самоуправления, участвующие в реализации подпрограммы, осуществляют выдачу свидетельства молодым семьям на приобретение жилья. При этом Федеральной Программой определено, что порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа устанавливается Правительством РФ, в котором определяются также правила ведения учета молодых семей, правила выпуска, оплаты и погашения свидетельств. Указано также, что свидетельства на приобретение жилья выдаются молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств областного бюджета Тверской области и федерального бюджета.

В связи с этим, контрольно-счетная палата Законодательного Собрания Тверской области предлагает в разделе 4. «Механизм реализации и управления Программой» в той части, где указано, что органы местного самоуправления осуществляют выдачу свидетельств, дополнить словами следующего содержания: «в порядке, установленном Правительством РФ, исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств областного бюджета Тверской области и федерального бюджета»;

  • не четко прописан порядок отбора муниципальных образований для участия в реализации подпрограммы: не указаны конкретные необходимые документы и сроки их предоставления для участия в конкурсе; не указан орган исполнительной власти Тверской области, который будет определять, какое муниципальное образование будет являться участником Программы.

В механизме реализации представленной подпрограммы определено, что размер субсидии рассчитывается исходя из норматива стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по муниципальному образованию, который не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м. общей площади жилья по Тверской области без указания, кем она определяется.

В то же время в Федеральной программе «Жилище» на 2002-2010 годы» по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» указано, что средняя рыночная стоимость 1 кв. м. общей площади жилья по субъекту РФ определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Таким органом определено Министерство регионального развития РФ. Так, приказом указанного Министерства от 26.01.2006 №8 средняя рыночная цена 1 кв. м. общей площади жилья, которая подлежит применению органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров субсидии, по Тверской области средняя цена определена в размере 13040 рублей.

В связи с этим предлагаем в проекте представленной подпрограммы записать, что размер субсидии рассчитывается исходя из норматива стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по муниципальному образованию, которая не должна превышать средней рыночной стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по Тверской области, определенная приказом Министерства регионального развития РФ.

  • необходимо обратить внимание на то, что отсутствует механизм зачисления средств муниципального, областного и федерального бюджетов на банковские счета граждан участников подпрограммы;
  • во втором абзаце раздела 4 подпрограммы определено, что государственный заказчик может делегировать часть своих функций уполномоченной организации, включая финансирование мероприятий.

Однако, во-первых, упоминание об уполномоченной организации нет ни в паспорте подпрограммы, ни в мероприятиях подпрограммы; во-вторых, финансирование подпрограммы осуществляется в форме субсидий бюджетам муниципальных образований, осуществляемое органом, исполняющим бюджет - департаментом финансов Тверской области, в соответствии с законом Тверской области о бюджете Тверской области на очередной финансовый год на основании сводной бюджетной росписи в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, и не может осуществляться какой-либо уполномоченной организацией.

6. В перечне нормативных правовых актов Тверской области, подлежащих признанию утратившими силу в связи с принятием закона Тверской области «О внесении изменений и дополнений в областную целевую программу «Жилище» на 2003-2010 годы», не предусмотрено внесение изменений в закон Тверской области от 28.12.2005 №169-ЗО «Об областном бюджете Тверской области на 2006 год» в части внесения изменений в приложение №33 «Перечень законодательных актов Тверской области, действие которых приостанавливается с 1 января по 31 декабря 2006 года, и законодательных актов Тверской области, которые не финансируются из областного бюджета в 2006 году».

В указанном приложении в пункте 3 раздела II необходимо дополнить словами следующего содержания: «, за исключением подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2003-2010 годы».

7. Кроме того, при разработке проекта Программы не обеспечено в полной мере выполнение требований «Порядка разработки и реализации областных целевых программ и подготовки материалов по федеральным целевым программам, в осуществлении которых участвует Тверская область», утвержденного постановлением Администрации Тверской области от 07.06.2004 №103-па.

  • в паспорте проекта подпрограммы не указана дата одобрения представленной на утверждение подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2006-2010 годы» областной целевой программы «Жилище» на 2003-2010 годы» (наименование и номер соответствующего правового акта);
  • в паспорте проекта подпрограммы отсутствуют разделы: перечень основных мероприятий подпрограммы; система за организацией контроля за реализацией подпрограммы;
  • в паспорте проекта подпрограммы исполнителем мероприятий определен только комитет по делам молодежи Тверской области, в то же время в разделе 4 «Механизм реализации и управления Программой» и в приложении №1 к подпрограмме «Перечень основных мероприятий по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2006-2010 годы» исполнителями подпрограммы определены также: Администрация Тверской области, органы местного самоуправления, департамент экономики и промышленной политики Тверской области, департамент финансов Тверской области. При этом в механизме реализации Программы не определены конкретные функции каждого исполнителя программы.

Так, например: для муниципального образования не определено, что исполнительные органы местного самоуправления формируют списки молодых семей для участия в программе при признании их нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством РФ;

  • в разделе 3. проекта подпрограммы «Система программных мероприятий» предусмотрено мероприятие о разработке и утверждения Положения о порядке предоставления государственной поддержки молодым семьям – участникам подпрограммы, которое отсутствует в приложении №1 к представленной Подпрограмме. Кроме того, не определено, кем будет утверждаться указанное Положение.
  • структура проекта подпрограммы не в полной мере соответствует структуре, определенной разделом V «Порядка разработки и реализации областных целевых программ и подготовки материалов по федеральным целевым программам, в осуществлении которых участвует Тверская область».

В проекте подпрограммы предусмотрен раздел 8 «Порядок и условия осуществления контроля за реализацией подпрограммы» взамен раздела «организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации», определенного Порядком.

В данном разделе не предусмотрена обязанность государственного заказчика подпрограммы представления ежеквартального отчета о ходе реализации подпрограммы по перечню установленных показателей до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, департаменту экономики и промышленной политики Тверской области. Не предусмотрено также представления государственным заказчиком доклада Губернатору Тверской области о ходе реализации Программы в истекшем году в срок до 20 марта. При этом в соответствии со статьей 117 Устава Тверской области Администрация Тверской области представляет Законодательному Собранию Тверской области отчеты о выполнении областных целевых программ на утверждение.

В разделе 8 проекта подпрограммы не указаны органы, осуществляющие контроль за реализацией подпрограммы в соответствии с требованием статей 265 и 266 Бюджетного кодекса РФ: департамент финансов Тверской области и контрольно-счетная палата Законодательного Собрания тверской области.

Вывод:

Контрольно-счетная палата Законодательного Собрания Тверской области рекомендует Законодательному Собранию Тверской области рассмотреть представленный проект закона Тверской области «О внесении изменений и дополнений в областную целевую программу «Жилище» на 2003-2010 годы» с учетом замечаний и предложений, изложенных в настоящем заключении.

Заместитель председателя И.И. Иванова

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: (499) 246-83-86  Факс: